Обязанность маркировки шин – есть ли штраф водителю?

Обязательная маркировка шин: как подготовиться

Для борьбы с подделкой с 1 декабря 2019 года началась обязательная маркировка шин. Она позволит государству отслеживать качество товара и его передвижение на рынке. Разберемся в процессах маркировки, сроках и штрафах.

Как устроен процесс маркировки шин

Шины маркируют с помощью кода, который наклеивают на этикетку или товар. Код маркировки содержит данные о характеристиках шин, магазине, производителе, поставщике, импортере. Код маркировки создают для каждой шины заново и не используют после продажи повторно.

За выпуск кодов маркировки и отслеживание шин отвечает система мониторинга «Честный знак» (ГИС МТ). Чтобы оборот шин был прозрачным, каждому участнику рынка необходимо предоставлять данные о текущем статусе товара. Разберем поэтапно.

Производитель и импортер регистрируются в ГИС МТ, заказывают коды для каждой шины и потом маркируют их. Перед передачей поставщику промаркированных шин создают электронную накладную — универсальный передаточный документ.

Участники обязательной маркировки шин передают документы через оператора электронного документооборота онлайн (ЭДО). Так система мониторинга получает информацию, что шины готовы к отгрузке, одновременно с поставщиком.

Дистрибьютор регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Перед приемкой шин от производителя или импортера сверяет коды маркировки на товарах с данными в передаточном документе.

Если нарушений нет, принимает шины и формирует новую накладную для розницы. Товар везут в магазин. Это отображается в системе мониторинга.

Розница регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Если магазин не указал оператора, его автоматически назначат ЭДО-Лайт от ГИС МТ. Его можно заменить в личном кабинете.

Магазин получает накладную от дистрибьютора и проводит сверку. Для этого сканирует коды с шин и, если все в порядке, принимает товар. Система мониторинга получает информацию о том, что шины поступили на баланс магазина.

Когда шины покупают, кассир сканирует маркировку еще раз, чтобы товар вышел из оборота.

Если шины возвращают с поврежденным кодом маркировки или без кода, магазину нужно перезаказать его в ГИС МТ и наклеить на шины самостоятельно.

Что нужно магазину для продажи маркированных шин

Квалифицированная электронная подпись, чтобы передавать отчетные документы в контролирующие органы и ГИС МТ. Подпись оформлять нужно на того, кто вправе действовать от лица организации без доверенности.

Заявку на подпись можно оставить онлайн в любом удобном удостоверяющем центре, например на сайте Дримкас Крипто. Там же выдадут инструкцию по установке необходимых программ.

Личный кабинет на сайте ГИС МТ, чтобы передавать информацию о шинах. В нем хранится информация о товарах, магазине, кассирах. Через личный кабинет розница передает данные системе о вводе или выводе шин на рынок и запрашивает коды маркировки, если это необходимо.

Новое ПО кассы и 2D-сканер, чтобы сканировать коды маркировки и отправлять данные в ГИС МТ и налоговую при продаже шин.

Считывает коды только 2D-сканер. Его нужно купить и настроить. Инструкция

Установить новое ПО кассы можно самостоятельно через производителя оборудования или обратиться в сервисный центр.

Когда маркировать остатки шин

С 1 ноября 2020 года необходимо регистрировать оборот шин, с нанесенными средствами идентификации.

С 15 декабря 2020 года необходимо промаркировать шины перед продажей, если они не были промаркированы ранее.

До 1 марта 2021 года вся продукция, включая остатки, должна быть промаркированна средствами идентификации.

Как промаркировать остатки шин:

  1. Описать шины.
  2. Заказать маркировку.
  3. Распечатать и наклеить маркировку на этикетку или на саму шину.
  4. Ввести шины в оборот.

Маркировка остатков в три шага

Не надо обучать сотрудников и покупать оборудование.

Запросим коды сразу для всех товаров и бесплатно отправим курьером 5 000 этикеток в магазин.

Ответственность за нарушения

За отступление от правил маркировки — материальная или уголовная ответственность.

Получить тюремный срок или крупный штраф за нарушения правил маркировки шин проще, потому что шины дорогие. Так если оборот немаркированных или маркированных с нарушениями шин будет выше 1,5 млн ₽, то: УК РФ

      штраф 300 тыс. ₽ или зарплата за 24 месяца,
      лишение свободы до трех лет и штраф — доход за полгода или 80 тыс. ₽.

Производителей за выпуск в оборот с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы: КоАП РФ

      50–100 тыс. ₽ — для ИП и ЮЛ.
      5–10 тыс. ₽ — для должностных лиц.

Розницу за торговлю с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы:

      50–300 тыс. ₽ — для ИП и ЮЛ.
      5–10 тыс. ₽ — для должностных лиц.
      2–4 тыс. ₽ — для граждан.

Что нужно знать о маркировке шин

  1. Маркировка позволит сократить уровень подделки в обороте. На шинах будет уникальный код с подробной информацией о товаре.
  2. Чтобы продавать маркированные шины, нужно обновить ПО кассы и докупить или настроить оборудование.
  3. Отправлять данные о маркированных шинах с 1 ноября 2020 года.
  4. С 15 декабря 2020 года продавать только маркированные шины.
  5. До 1 марта 2021 года промаркировать все остатки.
  6. За отступление от правил магазин ждут материальная или уголовная ответственность.

Маркировка остатков в три шага

Не надо обучать сотрудников и покупать оборудование.

Запросим коды сразу для всех товаров и бесплатно отправим курьером 5 000 этикеток в магазин.

Маркировка шин

Подключение производителей, импортеров и предприятий торговли к системе обязательной маркировки.

Маркировка шин “под ключ”

Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП

Обязательная маркировка шин

Процесс маркировки товаров начат в РФ с 2017 года. Процедура стала обязательной сначала для лекарственных препаратов и меховых изделий, затем распространилась и на прочие виды продукции: сигареты, одежду, обувь, духи, технику.

Начиная с 1 ноября 2020 года необходимо снабжать идентификационным знаком и автомобильную резину. Обязательная маркировка шин сведет на нет оборот контрафактной и поддельной продукции.

Курированием проекта занимается ЦРПТ. Вся информация о маркированных товарах проходит через специально созданную систему «Честный ЗНАК».

Сроки внедрения системы мониторинга

Обязательная маркировка шин с 2020 года проводится в несколько этапов:

Кому и когда переходить на новые правила работы

Маркировка шин работает в отношении всех, кто принимает участие в обороте автомобильных покрышек. Поэтому изготовителям, оптовикам, розничным торговцам и импортерам надлежит позаботиться о подключении к проекту.

Конкретный список товаров, подлежащих маркировке с помощью идентификационных знаков, установлен распоряжением Правительства № 792-р. Здесь прописаны соответствующие коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС. Сюда относятся новые пневматические шины для легковых машин, грузовиков, автобусов, мотоциклов, троллейбусов, резиновые модели для с/х транспорта, используемого в строительстве, промышленной индустрии либо горнодобывающей отрасли.

Участникам товарооборота авторезины нужно сделать следующее:

Изготовители должны наносить идентификационный знак после выпуска новых покрышек, до момента их отгрузки и вывоза за пределы места производства.

Импортерам следует осуществить аналогичную операцию до момента пересечения российской границы, если речь идет об их ввозе из стран ЕАЭС, либо до прохождения таможенных процедур.

Розничным продавцам нужно сделать это только в процессе работы с остатками авторезины из старых немаркированных партий, а также в случае возврата от покупателя либо перемаркировки при утере или порче кода.

Комиссионерам надлежит выполнять нанесение идентификационного знака в ходе приемки шин от физлиц.

Как подключиться к системе маркировки

Обязательная маркировка шин в 2020 году предполагает выполнение следующих действий:

  1. Сначала нужно оформить усиленную квалифицированную ЭП на имя руководителя компании либо ИП. Ее наличие необходимо для регистрации в маркировочной системе, а также подписи документации. Для получения сертификата ЭП понадобится обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Если у компании или ИП уже есть ЭП, то можно продолжать работу с ней. Также рекомендуется заранее позаботиться об установке необходимого ПО: СКЗИ и драйверы токенов.
  2. Далее следует подписать договор с оператором ЭДО.
  3. Потом нужно переходить к регистрации в системе «Честный ЗНАК». На данном этапе как раз понадобится применение ЭП.
  4. Далее нужно заполнить свой профиль в «Честном ЗНАКЕ». Укажите сведения об участнике, включая контактные данные, тип участия в системе, товары. Здесь же приводятся сведения о пользователях, которые будут работать в системе, а также банковские реквизиты и операторы ЭДО.
  5. В завершение нужно подключить 2D-сканер штрих кодов и онлайн-кассу.
Как работает маркировка шин

По результатам пилотного проекта разработана следующая схема работы:

Производитель получает маркировочные коды на все товары, снабжает каждую позицию идентификатором и отпускает региональным дилерам.

Затем дилеры должны просканировать идентификатор и принять покрышки на баланс, отобразив это в «Честном ЗНАКЕ».

Аналогичные действия выполняют поставщики: все движение товара отражается в системе маркировки.

При поступлении автопокрышек в розничную продажу, торговая точка принимает продукцию и отображает данный факт в системе ЭДО.

На финальной стадии товар продается конечному потребителю. При этом в процессе оплаты онлайн-касса добавляет маркировочный код в чек. Данные передаются через ОФД в «Честный ЗНАК». Далее маркировочный код выходит из оборота и прекращает свое существование.

Контролирующие органы получают возможность полностью просматривать логистическую цепочку на каждом из этапов. В итоге повышается прозрачность производства и торговли.

Процесс получения маркировочных кодов

Выпуском маркировочных кодов занимается ЦРПТ. Схема действий выглядит следующим образом:

  1. Первый шаг — описание товаров. Для новых позиций надлежит указать 13 параметров в ЛК, для остатков — 4 параметра. Сокращенный вариант включает ИНН налогоплательщика-заявителя, товарный код и знак, модель автопокрышки, двухзначный код товарной подгруппы.
  2. Отправка заявки. При этом на каждую товарную позицию должен быть заказан отдельный код, даже при условии полного совпадения описаний покрышек. На протяжении 3 последующих дней оформленные идентификационные знаки приходят в формате DataMatrix.
  3. Потом нужно нанести маркировочные коды на продукцию. Предварительно их следует распечатать на обычном или специальном принтере этикеток. Выпущенные знаки могут храниться в системе на протяжении 90 суток.
  4. Завершающей стадией становится ввод кодов в оборот, чтобы уведомить о начале движения товарной единицы. Начиная с этого момента все происходящее с покрышками можно отслеживать в системе «Честный знак».
Что входит в идентификационный знак

На каждую единицу товара наносится двухмерный код DataMatrix, в котором зашифрована следующая информация:

  • 14-символьный товарный код.
  • индивидуальный серийный номер конкретной единицы товара, генерируемый оператором системы либо участником торгового оборота. Его длина составляет 13 знаков.
  • 4-символьный проверочный ключ.
  • Проверочный код длиной 44 символа.

Идентификационный знак наносят на потребительскую упаковку или этикетку. При этом за каждый выданный код производителю понадобится заплатить 50 копеек, не включая НДС.

Рекомендуем заранее подключиться к маркировке. Вы сможете отработать процесс передачи данных в ИС “Маркировка” и наладить электронный документооборот в тестовом режиме. А также перестроите бизнес-процессы, обучите свой персонал и настроите оборудование.

Оборудование для маркировки шин

Для работы с маркировочной системой в области автомобильных покрышек понадобится иметь в распоряжении:

  • усиленную КЭП;
  • 2D-сканер нанесенных на товары штрихкодов;
  • принтер, используемый для распечатки этикеток с двухмерными кодами для новых товаров, остатков и в процессе перемаркировки товарных единиц;
  • онлайн-кассу, которая нужна для регистрации розничных продаж прошедших маркировку покрышек.

Также надлежит подключиться к системе ЭДО и обзавестись товароучетной системой, поддерживающей операции с маркированной продукцией. Главное, чтобы софт мог работать с идентификационными метками.

Суть системы обязательной маркировки

Маркировка шин проводилась в экспериментальном порядке до конца ноября 2019 года. Участниками пилотного проекта стали 530 фирм, среди которых были известные производители: Cordiant, Bridgestone и прочие. Во время эксперимента происходил отбор наиболее экономичного формата идентификаторов. В итоге DataMatrix был назначен основным, а RFID присвоен статус дополнительного.

Для покупателя маркировка шин подразумевает следующие выгоды:

  • надежная защита от фальсифицированной и контрафактной резины;
  • возможность проверки сведений об изделии и сопоставления их с предоставленными продавцом;
  • гарантия надлежащего качества авторезины.

Для бизнеса маркировка означает увеличение выручки благодаря вытеснению незаконной продукции с рынка. Выгоды состоят также в равных условиях конкуренции и защите бренда добросовестного производителя автомобильных покрышек.

Продукты по направлению

Комплекс решений по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя

Комплекс решений по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя

Маркировка шин и покрышек: порядок перехода, штрафы

Государственно-частный проект по созданию единой системы подлинности товаров и повышению прозрачности рынка – проще говоря, маркировка – стартовал в пилотном режиме еще в начале 2018 года. В июне 2019 начался эксперимент по маркировке шин и автопокрышек.

Решение об обязательной маркировке товаров зрело давно. Маркировка позволит сократить количество контрафакта и фальсификата на рынке, создаст условия для честной конкуренции и повысит лояльность покупателей. Внедрение маркировки разбито на несколько этапов. В 2019 году обязательная маркировка вводится для большинства вышеперечисленных товаров, в том числе и для шин и автопокрышек.

В проекте Постановления Правительства РФ предусмотрено несколько этапов внедрения маркировки в данной отрасли:

  • с 01.12.2019 по 31.03.2019 регистрация всех участников оборота данной продукции в системе маркировки
  • с 01.11.2020 запрет на производство, импорт, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции
  • до 01.11.2020 маркировка остатков.
Как работает система маркировки

Маркировка представляет собой процесс нанесения на товар и его упаковку специального кода. Код этот формирует оператор маркировки – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Производитель или импортер запрашивает у оператора маркировки код для изделия. ЦРПТ выдает уникальный код. Товар маркируется (чаще всего нанесением штрих-кода на упаковку или сам товар). Информация о движении товара фиксируется в системе электронного документооборота. При сканировании кода маркировки можно получить все данные о движении товара от производителя к конечному покупателю. При продаже код маркировки сканируется обычным 2D-сканером, система учитывает продажу и выводит товар из оборота.

Шины и покрышки, подлежащие маркировке

Эксперимент по маркировке шин начался 20 июня 2019 года. Принять участие в эксперименте может любой производитель, импортер, оптовые и розничные точки. Для этого необходима регистрация в системе маркировки. Эксперимент завершится 30 ноября 2019 года. За это время отрасль сможет освоить работу с маркировкой, обкатать процессы, а ЦРПТ – адаптировать систему под отраслевую специфику. С 1 декабря 2019 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной.

Участниками экспериментального периода маркировки стали крупнейшие производители шин и автопокрышек в России, а также импортеры – всего более 50 организаций, среди которых ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», ООО «Бриджстоун СНГ», ООО «Нокиан Шина», ООО «Гудиер Раша», ООО «Пирелли Тайр Руссия» и другие.

Что касается непосредственно шин и покрышек, подлежащих маркировке, то согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р маркироваться должны все новые шины и покрышки пневматические резиновые. Коды:

  • ОКПД-2 — 22.11.11
  • ОКПД-2 — 22.11.12
  • ОКПД-2 — 22.11.13
  • ОКПД-2 — 22.11.14
  • ОКПД-2 — 22.11.15
  • ОКПД-2 — 22.11.20
  • ТН ВЭД ЕАЭС 4011

Порядок маркировки шин и покрышек

Маркировка покрышек будет мало отличаться от маркировки другой продукции. Алгоритм действий следующий:

  1. производитель или импортер регистрируется в системе Честный ЗНАК;
  2. производитель или импортер заказывает и оплачивает в системе уникальные коды для каждой единицы изделия;
  3. оператор маркировки выдает уникальный код маркировки, состоящий из двух частей (кода идентификации и кода проверки);
  4. производитель или импортер преобразует коды маркировки в средства идентификации (DataMatrix код) и наносит их на товар или упаковку, сообщает об этом в систему маркировки;
  5. товар передается дистрибьютору с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
  6. дистрибьютор передает товар в розничную точку с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
  7. товар реализуется на кассе, код маркировки сканируется кассиром, касса формируем кассовый чек и отправляет его в ОФД.
  8. ОФД сообщает в систему маркировки о кодах маркировки, реализованных в торговой точке, в системе маркировки оформляется выбытие товара.

На каждом этапе движение маркированного товара можно отследить путем сканирования кода. Это сделает весь путь прозрачным и не даст контрафактной или фальсифицированной продукции попасть на рынок.

Маркировка чипами шин и покрышек

В маркировке применяются несколько методов, позволяющих разместить код на изделии:

  • лазерная гравировка,
  • этикетирование,
  • нанесение RFID-меток.

Самым удобным, дешевым в реализации и применении считается нанесение кода Data Matrix. Такие коды уже наносятся на лекарства, обувь и табачную продукцию. Эксперимент показал, что код легко считывается 2D-сканерами. Код можно считать даже через упаковочную пленку и при условии, что он был частично поврежден. Кроме того, такой код стоит дешевле, чем, к примеру, RFID-метка, так же дешевле стоит и средство его считывания (стоимость 2D сканера от 3500 рублей).

RFID-метка – это чипирование резины. Такой код уже наносится на шубы и другие изделия из меха. Если не углубляться в детали, то это особый чип, который работает на определенной радиочастоте. Такие метки весьма надежны, их сложно подделать, они не боятся влажности и воды. Кроме информации для нужд логистики, на него записывается информация о подлинности товара. Чтобы считать такую маркировку, нужен специальный сканер RFID-меток. Кроме того, сама метка – тоже довольно дорогое удовольствие. Выбор способа маркировки отдается на откуп самому производителю или импортеру.

Штрафы за нарушение правил маркировки шин и автопокрышек

С 1 декабря 2020 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной. За нарушение правил маркировки предусмотрены штрафы.

  • Маркировка не проставлена: 2 000—4 000 для физлиц, 5 000—10 000 для ИП, 50 000—300 000 для юрлиц.
  • Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных: 5 000—10 000 рублей для ИП, 50 000—100 000 для юрлиц.

Продукция без маркировки (колеса, шины, покрышки и пр.) будет изыматься без возврата предпринимателю.

Закон о маркировке шин: сроки, штрафы, порядок внедрения

В 2020 году маркировка шин и покрышек становится обязательной. Идентификация метками Data Matrix вводится с целью снизить объем нелегального товарооборота и повысить качество реализуемой продукции. Маркировка шин в РФ регулируется не законом, а подзаконными актами. Распоряжением Правительства России № 792-р от 28.04.2018 установлен перечень товаров, участвующих в системе обязательной маркировки, в число которых попали шины и покрышки, а Постановлением Правительства РФ № 1958 от 31.12.2019 определены сроки и порядок их внедрения в систему.

В статье рассмотрим подробный список покрышек и шин, подлежащих маркировке, порядок работы с промаркированной продукцией и наказания за нарушения требований действующих нормативных правовых актов.

Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки “под ключ

Хотите избежать штрафов по маркировке?

Получите комплексное решение от наших экспертов дешевле на 30% рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Идентификации метками Data Matrix подлежит новая продукция. Правительство РФ определило список автошин и покрышек, подпадающих под маркировку:

  • для легковых автомобилей;
  • для мотоциклов, мопедов, скутеров, моторных колясок, квадроциклов;
  • для сельскохозяйственной техники (резиновые);
  • полупневматические/сплошные резиновые шины;
  • пневматические шины для троллейбусов, автобусов и грузовых машин;
  • резиновые шины для промышленного и строительного транспорта.

Маркировать следующие товары не требуется:

  • шины для велосипеда;
  • авиационные шины;
  • камеры для колес.

К числу продукции, не подпадающей под требования, также относятся б/у и восстановленные шины.

Комплект для маркировки

Регистрация в Честном знаке по одежде

Регистрация в Честном знаке по шинам

Этапы внедрения маркировки шин легковых автомобилей и других транспортных средств

Как и другие группы товаров, участвующие в системе маркировки, автомобильные шины и покрышки вводятся в оборот постепенно. А чтобы импортеры, изготовители и продавцы успели произвести требуемые изменения для ведения бизнеса в соответствии с новыми правилами, система внедряется в несколько этапов.

С 01.12.2019 открыта регистрация участников в системе «Честный ЗНАК».

С 01.10.2020 компаниям-изготовителям и импортерам необходимо наносить двумерные метки на шины, которые вводятся в товарооборот, начиная с указанной даты. Сведения об их передвижениях они обязаны отражать в системе «Честный ЗНАК».

Предприятия оптовой торговли при приобретении товаров получают сопроводительные документы через электронный документооборот, после чего они должны подписать документацию с помощью электронной подписи и подтвердить прибытие товара в системе прослеживаемости.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Организации розничной торговли при каждой реализации или списании шин обязаны передавать соответствующие данные в «Честный ЗНАК». Если покупатель вернул товар, возврат также необходимо зафиксировать в системе.

Особые правила действуют на продукцию, купленную у поставщиков до 01.11.2020 и ввезенную в Россию после этой даты: время для импортеров на ее сбыт без кодов Data Matrix увеличивается до 15 декабря 2020 года. Оптовые и розничные точки имеют право приобретать и реализовывать такие товары без средств идентификации до этой же даты.

C 15.12.2020 вводится запрет на реализацию импортных шин. Это означает, что до этой даты оптовым предприятиям и розничным торговым точкам следует подсчитать количество нереализованных остатков шин, выполнить маркировку до 01.03.2021 и отобразить сведения в системе «Честный ЗНАК».

С 01.03.2021 запрещается хранение или продажа любых шин без двумерных штрихкодов, а все участники оборота должны фиксировать данные на платформе «Честный ЗНАК».

Новым участникам товарооборота отводится неделя на регистрацию в системе.

Хотите получить решение «под ключ» по внедрению маркировки?

На 30% дешевле рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!

Маркировка шин с 1 ноября 2020 г.: штрафы

Невыполнение требований Правительства РФ влечет административную, а в некоторых случаях уголовную ответственность. Наказания за правонарушения определяют статьи 15.12 КоАП РФ и 171.1 УК РФ. Согласно первой, за производство, хранение, закупку и перевозку шин без нанесенных меток предусмотрены следующие штрафные санкции: 5 000–10 000 рублей для должностных лиц и 50 000–100 000 рублей для юрлиц. За реализацию такой продукции штраф может быть больше: 5 000–10 000 рублей для должностных лиц и 50 000–300 000 рублей для юридических. Помимо денежного взыскания, предусмотрена конфискация контрафакта.

Уголовная ответственность наступает в случае правонарушений в особо крупных размерах. В этом случае виновному грозит одно из следующих наказаний:

  • штраф до 300 000 рублей или равный сумме заработка за период до двух лет;
  • принудительные работы (до трех лет);
  • лишение свободы до трех лет и денежное взыскание до восьмидесяти тыс. рублей или в размере дохода за период до шести месяцев.

Маркировка шин с 2020 года: последние новости

С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.

С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
  4. Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
  • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
  • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
  • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
  • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
  • Подключение услуги электронного документооборота.
  • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

  • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
  • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

Последние новости о маркировке шин

Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.

По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что вы узнаете

Закон о маркировке шин

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.

Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.

Сроки и этапы

  • С 1 декабря 2019 — регистрация участников оборота в системе Честный знак.
  • С 1 ноября 2020 — производители и импортеры маркируют всю новую продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в Честном знаке.
  • До 15 декабря 2020 — маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но купленных до 1 ноября 2020.
  • С 15 декабря 2020 — запрещен оборот немаркированных шин.
  • До 1 марта 2021 — маркировка остатков, нераспроданных до 15 декабря 2020.
  • Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин.

Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.

Схема работы

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

За работу без маркировки — штраф и конфискация

Какие шины маркируем

Новые пневматические шины и покрышки:

  • для легковых автомобилей;
  • для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
  • для мотоциклов;
  • резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
  • резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

Товар ОКПД 2 ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые 22.11.11 4011 10 000 3 4011 10 000 9
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов 22.11.12.110 4011 40 000 0
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые 22.11.13.110 4011 20 100 0 4011 20 900 0
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые 22.11.14 4011 70 000 0 4011 80 000 0
Шины резиновые сплошные или полупневматические 22.11.15.120 4011 90 000 0

Какие шины не маркируем

В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.

  • велосипедные шины;
  • авиационные шины;
  • камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.

Также не маркируем восстановленные и БУ шины — для них правила торговли прежние.

Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит

На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.

Код маркировки содержит:

  • код товара,
  • индивидуальный серийный номер,
  • ключ проверки,
  • код проверки.

Пример кода маркировки:

  • Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
  • Следующие 14 символов «04607428679090» — код товара, GTIN;
  • Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
  • Следующие 13 символов «6eJIjoWH54DdU» — уникальный серийный номер;
  • Следующий 1 символ « » — Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
  • Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
  • Следующие 4 символа «ffd0» — ключ проверки;
  • Следующий 1 символ « » — Group separator;
  • Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
  • Следующие 44 символа «sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=» — код.

Куда можно наносить

Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.

Маркировка шин и покрышек с 2020 года: последние новости, сроки, требования

С 1 ноября 2020 года производители и импортеры покрышек (шин) не смогут реализовывать эти товары без нанесения маркировки. А розница с этой даты должна передавать в систему мониторинга сведения о каждой проданной маркированной шине. Для изделий, произведенных до ноября, предусмотрен переходный период. Он завершится 1 марта 2021 года. Тем, кто не выполнит новые требования, придется платить штраф. О том, как подготовиться к маркировке шин и избежать штрафных санкций — читайте в нашей статье.

  1. Обязательная маркировка шин с 2020 года
  2. Какие шины подлежат маркировке с 2020 года
  3. Код маркировки шин
  4. Требования к маркировке шин
  5. Правила маркировки шин и покрышек
  6. Сроки маркировки шин
  7. Что нужно для продажи маркированных шин
  8. Что делать с немаркированными шинами
  9. Штрафы за шины и покрышки без маркировки

Обязательная маркировка шин с 2020 года

Под нее подпадают компании и индивидуальные предприниматели, которые импортируют, производят и реализуют шины (покрышки).

Не участвуют в маркировке организации и ИП, которые:

  • приобретают шины не для продажи;
  • оказывают почтовые услуги по доставке покрышек при торговле по образцам или при дистанционных продажах.

Обязательная маркировка — это нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями (ИП) и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга « Честный знак ». Оператором системы является Центр развития перспективных технологий.

Электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки можно получить через час Заказать подпись

Какие шины подлежат маркировке с 2020 года

Коды товаров, подлежащих обязательной маркировке, приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.). Средства идентификации следует наносить, в частности, на шины (покрышки) для легковых автомашин, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, грузовиков и сельскохозяйственных автомобилей.

Коды шин и покрышек, подпадающих под маркировку

Коды по ОКВЭД 2

Коды по ТН ВЭД

22.11.11; 22.11.12.110; 22.11.13.110; 22.11.14; 22.11.15.120

4011 10 000 3; 4011 10 000 9; 4011 20 100 0; 4011 20 900 0; 4011 40 000 0; 4011 70 000 0; 4011 80 000 0; 4011 90 000 0

Есть перечень исключений. В него, в числе прочего, включены изделия:

  • транспортируемые изготовителем до момента ввода в оборот;
  • находящиеся на хранении у производителя;
  • образцы для испытаний (не маркируются при доставке и хранении);
  • ввезенные в РФ образцы и экспонаты для международных ярмарок и выставок (если товар не предназначен для продажи).

Код маркировки шин

Двумерный штриховой код DataMatrix представляет собой уникальную последовательность букв и цифр. В общей сложности он содержит 75 знаков.

СПРАВКА

Коды идентификации наносят также на транспортную тару. Но, в отличие от DataMatrix, они одномерные. Их создают в соответствии с ГОСТ ISO 15394-2013.

Требования к маркировке шин

DataMatrix, знакомый многим по другим товарам (например, сигаретам), наносят на изделие или товарную этикетку методом, не позволяющим отделить чип без повреждения. Существуют различные технологические решения для наклейки марок на шины. Иногда код вплавляют в резину еще на стадии производства — до момента вулканизации.

Дополнительно код можно разместить на шине или внедрить внутрь в виде радиочастотной RFID-метки.

ВНИМАНИЕ

Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале. Запрещается перекрывать код другой информацией.

Не исключено, что потребитель вернет покрышку. Если марка окажется поврежденной или сорванной, и считать код станет невозможно, продавцу придется делать перемаркировку. У оператора ГИС мониторинга нужно запросить новый код. Далее нанести его на покрышку и передать информацию в «Честный знак». Если марка не пострадала, ее можно оставить, и передать в систему только данные о возврате.

Правила маркировки шин и покрышек

Все участники рынка шин должны соблюдать правила маркировки, утвержденные постановлением Правительства от 31.12.19 № 1958. Согласно этим правилам:

  • импортеры и изготовители получают коды для новых единиц товара и наносят средства идентификации на изделия или товарные этикетки. Плюс к этому маркируют транспортную упаковку. Сведения об этом, а также об отгрузках продукции передают в ГИС мониторинга;
  • оптовые торговцы сообщают в систему о получении и отгрузке шин, о трансформации транспортной тары;
  • розница направляет в «Честный знак» данные о получении покрышек; о трансформации транспортной упаковки; о списании, реализации и возврате продукции.

Заказать готовое решение по маркировке для оптовиков и торговых сетей

Сроки маркировки шин

Этап 1: с 1 ноября 2020 года

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев тоже появляется новая обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки Подать заявку

ВАЖНО

Для покрышек, которые были приобретены у иностранного поставщика до 1 ноября 2020 года, но ввезены в РФ позже этой даты, действуют особые правила. Вплоть до 15 декабря 2020 года импортеры вправе не маркировать такой товар, а оптовики и ретейл могут принимать и продавать без средств идентификации. Изделия, введенные в оборот до ноября 2020 года (и по этой причине не отмеченные средствами идентификации) можно продавать без марок вплоть до 15 декабря 2020 года. До этой даты передавать сведения о них в «Честный знак» не нужно.

Этап 2: с 15 декабря 2020 года

Стартует запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Оптовикам и рознице необходимо посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки можно хранить, но нельзя продавать.

Этап 3: с 1 марта 2021 года

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появляется еще одна обязанность. При приемке шин надо получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Обмениваться с контрагентами УПД и счетами‑фактурами через интернет с 25%-ной скидкой Входящие бесплатно

Что нужно для продажи маркированных шин

Все участники рынка должны приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись. Она нужна для регистрации в «Честном знаке» и для подписания УПД. Помимо этого, необходимо подключиться к системе электронного документооборота.

Рознице дополнительно понадобится:

  1. Онлайн-касса с прошивкой, поддерживающей маркировку.
  2. Программное обеспечение для кассы, способное формировать и направлять в адрес ОФД чеки с кодами идентификации DataMatrix.
  3. Договор с оператором фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.
  4. 2D-сканер для считывания штрихового кода Data Matrix.

Заказать комплексное решение по маркировке для розницы

Что делать с немаркированными шинами

Их необходимо снабдить кодами DataMatrix в следующие сроки:

  • импортную продукцию, купленную до ноября 2020 года и ввезенную в Россию в ноябре или позднее — до 15 декабря 2020 года;
  • шины, введенные в оборот до ноября 2020 года (и по этой причине немаркированные) — до 1 марта 2021 года.

Штрафы за шины и покрышки без маркировки

Если вопреки закону немаркированные покрышки попадут в оборот, их могут конфисковать. Это предусмотрено статьей 15.12 КоАП РФ. Помимо конфискации шин, возможны штрафы:

  • за изготовление продукции без средств идентификации или с нарушением правил маркировки: для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • за хранение, перевозку, реализацию и приобретение с целью сбыта изделий без марок: для юрлиц — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

В случае, когда стоимость немаркированных шин превысила 1,5 млн. руб., нарушителю грозит уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ. Это может быть штраф до 300 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет. Либо принудительные работы на срок до 3 лет или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. (или в размере зарплаты, либо другого дохода осужденного за период до 6 месяцев).

Если нарушение правил маркировки шин и покрышек совершено организованной группой лиц и (или) в особо крупном размере, уголовная ответственность будет более строгой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: