Новый закон об отмене лишения за ксенон и LED с июня 2021

Наказание за ксенон в 2021 году

Штраф за ксеноновые лампы выписывают, если производитель машины такие лампы не предусмотрел. Если цвет и тип лампы отличаются от заводских, могут даже лишить прав. Рассказываем, что будет за ксенон в фарах, какие возможны штрафы, как их избежать и что делать, если инспектор пытается выписать протокол о нарушении.

Штраф за ксенон

Статьи 12.14 и 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Что такое ксенон
  • Можно ли ездить с ксеноном
  • Почему запрещен
  • Какой штраф
  • Штраф за ксенон в противотуманках
  • Лишают ли прав
  • Как обжаловать
  • Как не допустить
  • Как установить законно
  • Как оплатить штраф

Что такое ксенон

В автомобильные фары ставят лампочки разных конструкций: галогенные, ксеноновые или светодиодные. Раньше на заводе чаще ставили галогенные, сейчас — светодиодные лампы.

Некоторые водители самостоятельно заменяют их на ксеноновые, поскольку они более яркие. Но если производитель не предусмотрел такие лампы в фарах, то они будут слепить водителей встречных машин. Поэтому переоборудование и кустарная установка ксеноновых ламп в России запрещена.

Ксенон был популярен до того, как на рынке появились светодиодные лампы. В отличие от ксенона, они не ослепляют водителей встречных машин.

Внутри ксеноновых ламп — два электрода и газ ксенон. Между электродами проходит дуга, газ помогает ей ярко светиться

Можно ли ездить с ксеноном

Да, но только если автопроизводитель собрал и настроил фары так, что в них может стоять ксеноновая лампа.

Что говорят ПДД и госты. По правилам дорожного движения световые приборы должны:

  • соответствовать конструкции авто — можно ставить только те лампы, которые монтируют на заводе или аналоги по характеристикам;
  • соответствовать конструкции фары — нельзя ставить ксенон, если производитель предусмотрел светодиоды.

В требованиях технического регламента написано, что фары и лампы должны соответствовать заводской конструкции и модели авто. В том же разделе ПДД есть ссылка на ГОСТ Р 51709-2001, но он устарел. Работники ГИБДД и диагностических центров пользуются техрегламентом.

Причины запрета ксенона. Дело не в ксеноновой лампочке, а в том, как она работает. Если на заводе поставили штатную ксеноновую лампу и правильно ее настроили, чтобы фара светила только на дорогу — такое правила не запрещают. Если самовольно поставить лампу, которая светит во все стороны, в том числе в глаза водителям встречного потока, — это может привести к аварии. Именно настройки фары, а не тип лампочки проверяют работники государственных диагностических центров и ГИБДД на дороге.

Так светят фары с заводской настройкой и без нее

Почему с ксеноном нельзя ездить

Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.

Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.

Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.

Какой штраф за ксенон

За управление авто с ксеноновыми фарами. Если ксеноновая лампа не соответствует заводским характеристикам, но свет ее белый, будет лишь штраф — 500 рублей.

До июня 2019 года за езду с ксеноном в передних фарах лишали прав на срок до года и снимали фары. В 2019 году Верховный суд постановил, что лишать прав стоит, только если совпали два фактора:

  1. цвет огней отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого:
  2. тип лампочки не соответствует заводской конструкции фары — например, ксенон вместо светодиодов.

Теперь водители могут ссылаться на решение Верховного суда и требовать отмены лишения прав.

Инспектор остановил владельца «Тойоты» на дороге и составил протокол о нарушении ПДД — за незаконные ксеноновые лампы. Мировой судья рассмотрел дело и постановил лишить водителя прав на 8 месяцев, а также снять фары.

Водитель пожаловался в Верховный суд. Позиция судьи высшей инстанции была такой: лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия цвета и типа лампы. Фары тоже постановили вернуть владельцу.

Евгений Артемов, замначальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России

Лишение прав возможно только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы световых приборов требованиям, указанным изготовителем. Если требованиям не соответствует только цвет или режима работы, за управление таким транспортным средством возможен штраф до 500 рублей.


Штраф за установку.
Если водитель установил в переднюю фару лампу, которая не соответствует требованиям безопасности, он получит штраф 3000 рублей.

Александр Торвард, автоюрист
На практике за установку ксенона никого не штрафуют — наказывают за управление машиной с такими фарами. Чтобы оштрафовать лишь за установку, должна быть ситуация, когда машина стоит с включенными огнями и не едет, и рядом оказывается гаишник.

Штраф за ксенон в противотуманках

Противотуманные фары бывают передние и задние.

За передние лампы, которые одновременно по типу и цвету отличаются от заводских, лишат прав на срок до года. Если отличие только в цвете или типе — выпишут штраф 500 рублей.

За задние противотуманки, не соответствующие заводской комплектации авто, тоже выпишут штраф 500 рублей.

Лишают ли прав за ксенон

В каком случае могут лишить прав. Такое возможно, только если будет совокупность двух факторов:

  • тип лампы не соответствует заводской комплектации. Например, ксеноновая вместе галогенной.
  • цвет лампы отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого. У ксеноновых ламп часто синеватый оттенок.

Если в передних фарах стоит ксеноновая лампа, которая светит белым, желтым или красным, водителя прав не лишат, а выпишут штраф 500 рублей.

На какой срок можно остаться без прав. Если конструкция лампочки и ее цвет не соответствуют заводским характеристикам, водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до года.

Обжалование лишения ВУ за ксенон

Прав лишат, если тип лампы отличается от того, что установлен на заводе, а цвет ее отличается от разрешенного — белого, желтого или оранжевого. Оспорить лишение за установку таких ламп почти невозможно. Ксеноновая лампа, не соответствующая по цвету и конструкции, либо стоит, либо нет. Нештатную оптику видно сразу — она светит во все стороны, а не на дорогу.

Обжаловать лишение можно, если лампа по типу ксеноновая, но светит белым, желтым или оранжевым. Если инспектор отправил дело в суд для последующего лишения прав, водитель может успешно заменить меру наказания с лишения на штраф. Что нужно сделать:

  • настаивайте, чтобы инспектор в протоколе отметил ваше несогласие с его мнением. Если инспектор не сделал этого, не подписывайте документ;
  • подготовьте документы на авто и техническую документацию на лампочку после того, как копию протокола отправили в суд и назначили дату рассмотрения;
  • ссылайтесь на опыт другого водителя, которому лишение прав заменили на штраф. Если не уверены в своих силах, лучше нанять юриста.

Ссылаться можно на решение Верховного суда. Если суд первой инстанции не принял доводы к сведению, необходимо жаловаться в суд высшей инстанции. Например, если дело рассматривали в районном суде, необходимо жаловаться в городской.

Как не допустить штрафов и лишения прав

Существуют ли исключения из правил. Если лампы не соответствуют заводской конструкции и типу — штраф будет. И наоборот, если вы поставили лампу, которая соответствует заводской конструкции фары — наказания не будет.

Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф. Если лампы соответствуют заводской конструкции и вы не согласны с выводами инспектора — это должно быть записано в протоколе. Далее вам назначат разбор дела в отделении ГИБДД — приезжайте на него и возьмите с собой технические документы на машину и на установленные лампы.

Есть ли законная возможность установить ксеноновые фары

Если на автозаводе стояла ксеноновая лампочка, но перегорела — покупайте такую же и наказания не будет. Если производитель не рассчитал конструкцию фары под ксенон — установка и езда с таким светом будет незаконной.

Как оплатить штраф за ксенон в 2021 году

Способы оплаты. Быстрее и удобнее оплатить на сайте «Штрафы ГИБДД».

Чтобы проверить и оплатить, понадобятся документы — СТС и права. Их номерами заполните соответствующие поля.

Напишите адрес электронной почты — так вы не пропустите сообщение о новом штрафе

Если система показывает, что штраф есть — нажимайте «Оплатить».

На этом шаге необходимо проверить всю информацию о штрафе. Если все верно, жмите «Перейти к оплате».

Далее впишите информацию из банковской карты. На сайте они не сохраняются.

Вот еще два способа оплатить штраф:

  • Госуслуги — придется регистрироваться и подтверждать личность в отделении МФЦ;
  • банковские терминалы — долго и можно ошибиться с реквизитами.

Сроки оплаты. На оплату по закону дают 70 дней. Первые 10 дней с момента оформления штрафа положены, чтобы водитель мог его оспорить. Если жалоба в ГИБДД не поступила, постановление вступает в силу и начинается срок, на оплату — 60 дней.

Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?

Вы можете прочитать в ряде не самых авторитетных СМИ и блогах, увидеть в видеороликах распространение новости о том, что ксеноновые фары, а также светодиодные LED лампы в России разрешили. Речь идёт именно о такой установке, которая не предусмотрена конструкцией транспортного средства, её ещё называют “колхозным” ксеноном. Якобы Верховный суд в 2021 году прямо допустил по новому закону ставить газоразрядные лампы в головной свет и противотуманки. Правда всё это или нет? Что на самом деле сказали в ВС РФ? Правда ли ксенон не запрещён на сегодня и какие за это штрафы может ли водителю грозить лишение прав? Всё это мы и узнаем в данной статье.

Изменения в законе: разрешён ли ксенон в 2021 году?

Нет. Ксеноновые, равно как и светодиодные лампы в фарах всё ещё не разрешены для использования. И ничего не менялось в самом законодательстве:

  • ПДД всё также предписывают, что тип и режим работы световых приборов должен соответствовать конструкции автомобиля,
  • в КоАП есть статья 12.5, часть 3 который предусматривает лишение прав за несоответствующий режим работы и цвет света, и здесь также ничего не поменялось.

Это касается как обычного ксенона, так и линзованного, а также светодиодных LED ламп в фарах в тех случаях, когда последние не предназначены для этого типа источников света.

Чтобы понимать, как происходит логическая цепочка наказания за всё это, давайте рассмотрим последовательно причинно-следственную связь.

  1. Пункт 3.1 Основных положений ПДД не разрешает к езде на дорогах машины, если в числе прочего тип, цвет и режим работы световых приборов не соответствуют конструкции.
  2. Соответствующий Технический регламент определяет классы источника света: H – для галогеновых лампочек, D – для ксенона и LED – для светодоиодных источников.
  3. Соответственно используемым лампам маркируется фара автомобиля; в данном случае первая буква и обозначает класс источника света. Например, маркировка фары DCR обозначает, что в такое устройство допустима установка ксеноновых ламп. Это же касается и противотуманок за тем лишь исключением, что редкие “туманки” предназначены для LED ламп.
  4. Следовательно, если в галогеновую фару вставлена лампочка для ксенона, то это нарушение.
  5. При выявлении такого нарушения применяется статья 12.5, часть 3 КоАП, предусматривающая лишение на срок от полугода до года за нарушенный режим работы и цвет световых приборов.

Но есть судебной практике по лишению прав за ксенон, которая применялась вплоть до июня 2019 года, большая огрешность, когда применение именно части 3 статьи 12.5 недопустимо. Именно на это и указал Верховный суд в своём очередном Постановлении Пленума.

Верховный суд разрешил ксенон – это правда?

Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания. А должна применяться более мягкая.

Верховный суд вовсе не разрешал ставить “колхозный” ксенон ни в фары ближнего и дальнего света, ни в ПТФ. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон всё ещё запрещён в России.

Логика здесь простая. Выше мы указали, что часть 3 применяется за несоответствующий режим работы и цвет огней. То есть для возможности лишения водителя прав должны выполняться оба условия:

  • нарушен режим работы,
  • должен быть запрещённый цвет излучаемого света.

А теперь объясним оба этих понятия!

Режим работы – это не то, что понимают судьи как несоответствие типа ламп фаре. На самом деле, режим работы может быть постоянным или проблесковым, а также относится к регулировке и алгоритму включения/выключения.

То есть у поворотника – один режим, а у противотуманных огней, к примеру, уже другой. Об этом прямо говорит пункт 2.54 соответствующего ГОСТа.

Ну а цвет у большинства ксеноновых и светодиодных фар также соответствует Правилам. Он может быть белым, жёлтым или оранжевым. Да, при сильном световом потоке ксенон может отдавать синевой, но в целом фары светят белым. Но даже если инспектор на дороге остановил, например, на ВАЗе и утверждает, что цвет фар синий, то для применения части 3 статьи 12.5 должны нарушаться оба условия, а фары у вас не моргают.

Именно на выполнение обоих условий и указал Верховный суд, объяснив, что для объективной стороны данного правонарушения должны не соответствовать Основным положениям как режим работы, так и испускаемый цвет огней световых приборов. При этом ксенон не разрешался как таковой. Соответствующее разъяснение опубликовано на официальном сайте Верховного суда РФ и именуется как Постановление Пленума №20 от 25 июня 2019 года. Его выдержки и комментарии мы уже приводили в цикле статей.

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечёт административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведённой оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям)).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

А вот указанная часть 1 статьи 12.5 КоАП несёт с собой уже более мягкую санкцию – предупреждение или штраф 500 рублей.

Таким образом, делаем правильные выводы! Разрешил ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Влечёт ли “колхозный” ксенон лишение прав? Нет, согласно разъяснениям ВС РФ. За незаконную установку в фары головного света и противотуманки несоответствующего их типу источника света положен штраф.

Важное замечание!

За какой ксенон нет наказания?

Но что, если установить фары с соответствующей маркировкой? Ведь тогда класс источника света будет полностью соответствовать конструкции? Это тоже запрещено.

В этом случае будет незаконное изменение конструкции транспортного средства без разрешения ГИБДД (тот же пункт 3.1 и ещё 7.15 Перечня неисправностей ПДД). А это может привести к более печальным последствиям – аннулированию регистрации автомобиля.

Кроме того, для возможности езды с газоразрядными лампами Техрегламент предписывает обязательность автокорректора и омывателей фар. А таковые с завода есть не у всех моделей автомобилей.

И такое положение дел не зависит от того, линзованный у вас ксенон или обычный.

Штраф за ксенон в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2021 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2021 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2021 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2021 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Лишение прав за ксенон в 2021 году

Яркие ксеноновые фары не только улучшают образ автомобиля, добавляя своеобразной «агрессии», но и усиливают качество освещения. Приборы отличаются широким и мощным пучком света. Сила излучения ксеноновых фар превосходит галоген почти в 2 раза, а потребление энергии и нагрузка на генератор – гораздо ниже.

Водитель видит дорогу более отчетливо, быстрее оценивает дорожную обстановку. Так почему же КоАП РФ предусмотрел наказание за ксеноновый свет? В каком случае фары с газоразрядными лампами принесут неприятности, и даже лишение водительского удостоверения?

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

По какой статье лишают водительских прав за ксенон в 2021 году?

Незаконно установленный ксенон угрожает надолго оставить водителя без прав. Нарушение рассматривается по ст. 12.5 (часть 3) КоАП РФ. Передвижение на машине со световыми приборами с несоответствующими требованиям огнями и режимом эксплуатации грозит владельцу в 2021 году попрощаться с водительским удостоверением на срок от 6 до 12 месяцев.

Причины лишения водительских прав за ксенон

Лампы с ксеноном, установленные при нелегальной модернизации с нарушением технических требований, создают на дороге ситуацию, далекую от безопасной.

  1. Аномально яркое свечение нештатного ксенона направлено не только на дорогу, оно ослепляет встречных водителей. При этом качество реального освещения, в т.ч., дальней дистанции, ниже, чем при использовании штатного света.
  2. На освещенном участке возникают тени, мешающие объективному восприятию дорожной ситуации.
  3. Неправильно вмонтированные отражатели ксенона могут направить пучок света не на дорогу, а вверх.

Внимание

Штраф за незаконный ксенон в фарах в 2021 году не предусмотрен, но использование таких ламп противоречит ПДД и государственным стандартам. После досмотра ТС могут признать технически неисправным, осветительные приборы конфискуют, а водителя привлекут к административной ответственности и лишат прав на 6-12 месяцев.

Глава 3 приложения к Основным положениям ПДД, регламентирующим допуск ТС к эксплуатации, устанавливает перечень несоответствий и неисправностей осветительных приборов, исключающих использование автомобиля в 2021 году:

  • установленное оборудование (основные и противотуманные фары) не предусмотрено конструкцией производителя;
  • регулировка фар не соответствует стандарту;
  • лампы, отражатели, рассеиватели не подходят типу фар.

Когда оснащение фар ксеноном произведено изготовителем, причиной проблем от автоинспекции данный факт не станет.

Отвечающие техническим требованиям ксеноновые фары облегчают вождение, не причиняют дискомфорта другим участникам дорожного движения, не навлекают на владельца административных санкций.

Параметры автомобиля для законной установки ксенона в 2021 году

Штатные осветительные приборы с ксеноном имеют соответствующую маркировку с буквой D в коде. Такая аббревиатура на отражателе указывает на возможность использования газоразрядных ламп в сочетании с линзами или специальными рефлекторами.

  1. DC/DR – фара устроена под использование двух отдельных ламп: ближнего и дальнего света.
  2. DCR – фара с двухрежимной лампочкой для дальнего и ближнего света.
  3. DC/HR – ксеноновым может быть только ближний свет; использовать этот тип ламп для дальнего света – недопустимо.
  4. HC/HR– если этот код стоит на фаре автомобиля, выпущенного в Японии, использование газоразрядных ламп разрешается. Для машины европейского производства код означает запрет для ксенона.

Внимание

Ставить ксенон в осветительные приборы с маркировкой HC, HR, HC/R, противотуманки и задние фары – нельзя. Вместе с правами можно лишиться рефлектора и повредить проводку автомобиля.

Эксплуатация ксеноновых ламп в 2021 году разрешена, если оборудование установлено «легально». Гарантия законного статуса допускается в двух случаях:

  1. В световые приборы ксенон установлен производителем.
  2. Фары под газоразрядное освещение вмонтированы в машину при модернизации. Законность и безопасность переоборудования подлежит согласованию в ГИБДД.

Автомобиль для законной адаптации под ксеноновые излучатели должен соответствовать:

  1. Основным положениям к допуску ТС к эксплуатации (Пост. 1090 «О ПДД»).
  2. Приложению 9 Тех. Регламента ТС «О безопасности КТС».
  3. Разъяснениям ДОБДД от 20.02.2010 «Об использовании «ксеноновых» фар».
  4. Письму ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009 №132/С.

Для легализации и безопасности ксеноновых излучателей, установленных в автомобиль, не имеющий этой опции при заводском изготовлении, потребуется узаконить дополнительный монтаж установки омывателя фар и автокорректора угла их наклона.

На основании данных о переоборудовании, номера свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия автомобиля (п.4 ст.15 №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности ДД»).

Порядок лишения ВУ за ксенон в 2021 году

ТС может быть остановлено по основаниям, предусмотренным пр. МВД № 664. Сомнения представителя дорожной инспекции о соответствии света фар установленным требованиям подкрепляются ст. 84.1 приказа. Статья позволяет останавливать машину в любом месте при визуальных признаках нарушения.

  1. Чтобы инспектор в 2021 году убедился, что ксенон не отвечает техтребованиям, установленным для автомобиля, ему необходимо открыть капот. Действие считается досмотром, поэтому:
    — производится в присутствии владельца ТС;
    — требует присутствия двух понятых или, в их отсутствие, видеозаписи.
  1. По факту досмотра составляется протокол с указанием даты, места, личных данных должностного лица и водителя, всех идентификационных признаках ТС. Обязательно указываются примененные методы фиксации нарушения: фото-, видеосъемка. Материалы прилагаются к документу.
  2. Протокол о досмотре автомобиля подписывается инспектором, водителем, а также понятыми в случае их участия. Если владелец ТС отказался от подписания, эта информация указывается в соответствующей графе. Копия протокола вручается водителю.

Бланк имеет раздел для «объяснений лица». В нем следует заявить о несогласии с обвинениями.

Инспектор ГИБДД только фиксирует факт нарушения ПДД. Его обязанность – изложить информацию точно и достоверно. Затем материалы передаются в судебную инстанцию для рассмотрения. Инспектор не вправе отобрать ВУ на месте, лишить водителя возможности управлять автомобилем за ксенон может только суд.

Для участия в рассмотрении дела о лишении прав за ксенон гражданина приглашают заказным письмом с уведомлением или повесткой. Обычно извещение направляется по месту жительства. Но можно обратиться с ходатайством о направлении почтовой документации по другому адресу.

В ходе заседания выясняются детали, обстоятельства, оцениваются доказательства. На основании изученных фактов судьей принимается и оглашается решение об отстранении водителя от управления ТС за наличие ксенона (или иной вердикт). Гражданину (доверенному лицу) вручают копию постановления или направляют его заказным письмом.

В 2021 году в суде права не забирают. Водитель обязан в течение трех дней сдать их в ГАИ самостоятельно.

Лишение за ксенон в 2021 году в противотуманных фарах

Ошибочно думать, что за ксенон в противотуманках наказание будет мягче. К вспомогательным приборам освещения в 2021 году ПДД установлены те же требования, что для основных фар.

Если конструкция автомобиля не предусматривает использование газоразрядных ламп в противотуманках, за незаконную установку водитель будет подвергнут административному воздействию. Срок лишения прав за нелегальный ксенон в противотуманных фарах аналогичный – от 6 до 12 месяцев.

Можно ли избежать лишения водительского удостоврения за ксенон?

Грамотным юристам удается помочь водителю избежать отстранения от управления автомобилем, и добиться замены на штраф.

Потребуются доказательства правовой возможности классифицирования нарушения по статье 12.5.1 КоАП. В 2021 году эта статья также ограничивает эксплуатацию автомобиля при несоответствии световых приборов, но вместо лишения прав за ксенон она влечет наложение штрафа ГИБДД в размере 500 рублей.

Адвокат может использовать для защиты перечень оснований для лишения прав по ст. 12.5.3 (несоответствие фар, цвета огней и режима работы). Часто в инструкции к ТС отсутствуют прямые указания на запрет использования газоразрядных источников, а цвет ламп, температура при эксплуатации, не превышающая установленных значений, соответствуют требованиям ГОСТ.

В результате правонарушение будет регламентировано частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ, и водитель отделается предупреждением или штрафом в 500 рублей.

Обжалование лишения

Статистика судебных решений не в пользу водителя высока. Но не всегда лишение прав за ксенон применяется справедливо. Если имеются основания и достаточная доказательная база для апелляции, нужно воспользоваться правом, предоставленным ст. 30.1 КоАП РФ, и обратиться в вышестоящий суд.

В 2021 году вескими доводами для попытки опровергнуть лишение водительского удостоверения за незаконно установленный ксенон могут стать:

  1. Некорректно составленный протокол. Неправильно указанные данные водителя, незаполненные обязательные графы.
  2. Несогласие с утверждением о нарушении. Нередки ситуации, когда сотрудники ГИБДД оказываются необъективными, и выносят несправедливое и предвзятое решение. Факт несогласия должны отметить в протоколе.
  3. Истечение срока давности. У мирового судьи в запасе 3 месяца для вынесения постановления. Если время упущено, шансы вернуть права возрастают.
  4. Нарушения регламента при рассмотрении дела: несвоевременное уведомление о времени и месте судебного заседания и прочие нарушения.
  5. Недостоверность доказательной базы: нечеткие снимки, некачественное видео.

Жалоба должна иметь ссылки на законодательные акты, быть аргументированной и обоснованной.

Если судом принято решение об изъятии прав, водитель в течение 10 календарных дней после получения постановления вправе подать апелляционную жалобу. В противном случае владелец ВУ обязан в течение трех дней сдать его в ГАИ.

Жалоба в формате заявления на соответствующем бланке подается в суд, лишивший прав за ксенон, или в вышестоящую инстанцию. Орган, правомочный вынести решение, обязан рассмотреть дело в течение двух месяцев. Госпошлиной жалоба не облагается.

Вердикт оглашается немедленно после вынесения. Если водитель или доверенное лицо не присутствовали на заседании, в трехдневный срок вручается или высылается копия решения.

На основании ст. 30.9 КоАП судебное решение по жалобе на постановление о лишении прав за ксенон также подлежит пересмотру.

Скачать образец заявления на обжалование лишения прав за ксенон.

Порядок получения водительских прав после лишения за ксенон в 2021 году

Вернуть права можно, руководствуясь положениями обновленных 20.10.2018 «Правил возврата ВУ» (Постановление Правительства № 1191). Удостоверение, отобранное за незаконный ксенон, возвращают при соблюдении двух условий:

  1. Водитель полностью оплатил штрафы за нарушения ПДД. Если задолженность отображается в информационной системе, но платеж можно подтвердить чеками и квитанциями – препятствием это не станет.
  2. Водитель успешно прошел теоретический экзамен на знание правил ПДД. Процедура и вопросы не отличаются от стандартной проверки при получении прав.

Медицинская справка не нужна. Освидетельствование потребуется, если сценарий лишения прав был более негативным, и к ксенону добавились алкогольные проблемы. Экзамен разрешено сдавать по истечению половины периода лишения прав. В случае неудачной попытки – не ранее, чем через неделю.

В 2021 году права возвращают не ранее окончания установленного срока лишения за ксенон. Выдача производится по заявлению в отделении ГИБДД по месту исполнения постановления суда в день обращения.

Водитель имеет право обратиться за выдачей ВУ в другое подразделение. В этом случае заявление подается заранее: за 30 дней. На бланке указывают нужный адрес.

Если в период административного воздействия срок действия ВУ истек, обращаются в ГИБДД за получением нового документа. Один из способов подачи заявления – через портал Госуслуг.

Судебная практика

Ознакомиться с судебной практикой по использованию ксеноновых ламп можно в интернете: решения легко найти в свободном доступе.

В качестве примера рассмотрим реальное дело, в результате которого водитель за нелегальную установку ксеноновых ламп избежал лишения прав.

Мировой судья г. Челябинска вынес положительное для водителя постановление и ограничился только штрафом размером 500 рублей.

  1. В отношении Б. был выписан протокол о привлечении к ответственности по 12.5.3 КоАП РФ.
  2. Инспектор ГИБДД дал разъяснения относительно нарушения: сообщил, что Б. незаконно установил в фары своей машины газоразрядные лампы в нарушение Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации.
  3. Б. в ходе судебного заседания сообщил о несогласии с данным протоколом. Основные доводы опирались на п. 3.6 Положений, указывающий, что ТС не допускается к эксплуатации, если в передних световых приборах установлены огни любого света, за исключением белого, желтого или оранжевого.
  4. Цвет ламп на автомобиле, принадлежащем Б., соответствует техническим требованиям и не противоречит закону.
  5. Б. удалось убедить судью, что квалификация правонарушения осуществлялась неправильно; в данной ситуации должны применяться нормы 12.5.1 КоАП РФ.
  6. Дело об административном правонарушении Б. было возвращено мировым судьей в отдел ГИБДД.
  7. Подразделение переквалифицировало нарушение и обязало Б. к административному штрафу по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

ВАЖНО

Не всегда обстановка складывается благоприятно для водителя: лишение прав за незаконный ксенон встречается в судах гораздо чаще.

  1. Постановлением мирового судьи города Шахты вынесено постановление о лишении З. права управления ТС сроком на 6 месяцев.
  2. Автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД в 2021 году после визуальной оценки несоответствия света фар требованиям ПДД. При досмотре установлен факт оснащения передних фар машины газоразрядными лампами.
  3. З. пытался аргументировать позицию защиты, сообщая, что ТС 2 месяца назад прошло техосмотр, а световое оборудование устанавливалось в официальном автосервисе. З. возражал, что у работников ГИБДД, потребовавших открыть капот после остановки машины, нет полномочий для проведения технического осмотра.
  4. Изучив материалы дела, мировой судья определил, что действия инспекторов по исследованию подкапотного пространства невозможно отнести к техническому осмотру: исправность автомобиля не проверялась.
  5. При досмотре ТС представителями ГИБДД выявлено отсутствие автоматического корректора фар, необходимого для соответствия фар с газоразрядными лампами ГОСТу.
  6. На основании информации в протоколе, вещественных доказательств (изъятых ксеноновых ламп и блока розжига), и ст. 12.5.3 Административного кодекса, было вынесено решение о лишении З. прав на 6 месяцев.

Дополнительная информация

Стоит отметить, что модернизация машины под ксенон в 2021 году – дорогое удовольствие. Стоимость газоразрядных ламп и блока розжига, затраты на адаптирование фар и инсталляцию этого оборудования в разы превосходят цену пары самых лучших «галогенок». Переоборудование и согласование требует времени и сил, а обзавестись нелегальным ксеноном – это верный путь остаться на полгода без прав. Так уж необходим пронзительно яркий свет и статусный облик автомобиля-ксеноносителя, каждый решает сам.

Оформление ксенона 2021

Всем привет. Опишу некоторые нюансы, цены и пр. при внесении изменений в конструкцию ТС, на примере ксенона. Может кому-то пригодится для принятия решения “делать или не делать”.
Есть документ предписывающий порядок внесения изменений ПП РФ №143, там расписаны все этапы и какие бумажки нужны на каждом из этапов www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72118424/

1 ЭТАП(получение заключения предварительной тех. экспертизы): Находим испытательную лабораторию (НАМИ и пр.), я воспользовался www.ptiafond.ru/. У них на сайте есть заявка, простая форма, где указываем данные авто и свои, пишем что хотим изменить(можно до кучи сразу еще что-нибудь оформить, фаркоп и пр.). Прикладываем сканы документов, фото и отсылаем все им на почту, вот такие фото отсылал я:

Так как линзы б/у, то попросили фото фар из которых они вынуты и фото маркировки этих фар. Я просто нашел на авито нужные фото фар от Skoda Octavia A7, где стоят такие же линзы, т.к. мои неизвестно откуда вынуты, а ставились много куда. На б/у компоненты сертификаты не нужны. Далее они дают согласие, оплачиваем 3500 руб., высылают на почту черновик заключения для проверки данных и описания изменений., затем через неделю почтой России приходит письмо с оригиналом:

2 ЭТАП (Получение разрешения на внесение изменений в ГИБДД): Берем оригинал заключения, копии паспорта, ПТС, СТС и идем к инспектору технического надзора, у нас принимает два дня в неделю(записываться через Госуслуги не надо, просто посмотреть расписание и прийти в нужный кабинет). Там дают бланк заявления, заполняем внимательно(я с ВИНом косячнул, пропустил две буквы), по работам переписываем все из п.2 заключения:

На этом этапе проблем не возникло, машину до внесения изменений НЕ СМОТРЯТ, как раньше “в стоке”, только бумаги. Все подписали.
3 ЭТАП(непосредственно установка всего): Вот здесь возникли первые проблемы. По идее все ставить надо в сертифицированном(на такое переоборудование) сервисе, в конце они дают “заявление-декларацию” о проделанной работе и прикладывают копию своего сертификата. Раньше, кто ставил ксенон в 14-16 годах можно было заполнять декларацию самостоятельно, т.е. поставил сам. Но была приписка, что при наличии соответствующего образования. Но прокатывало и так. Я изначально уточнил в лаборатории, можно ли заполнить как раньше самому(образование есть инженера автомобиле- и тракторостроения). Там сразу ответили, что нужны будут бумаги из сервиса. Короче заполнил декларацию сам:

4 ЭТАП (Получение диагностической карты): Т.к. у меня все уже было установлено, то я сразу после подписания заявления в ГИБДД поехал на техосмотр. Объяснил чего надо, говорят давай бумаги из сервиса, как с газобалонным к нам приезжают с бумагами, тогда без проблем.
В этой конторе, где делал заключение есть свой форум, ну и там есть тема соответствующая forum.uslugiavto.ru/Форум…-силами?p=36725#post36725, где я и задал вопрос, что сервисов таких рядом нет, все уже стоит и пр. Там ответили, что им для выдачи протокола(5 этап) в моем случае достаточно и самостоятельно заполненной декларации. Через пару дней поехал на другой пункт техосмотра, объяснил там все. Сказали странно, что Исп. Лаб. не требует бумаги из сервиса. Заехал, проверили как обычно тормоза, резину освещение и пр. Подкатили реглоскоп к фарам, проверили СТГ, брызнул омывателем и все. Автокорректор к слову вообще нигде не проверяли, к нему и требований нет( как к ближнему и омывателю) и сертификат не надо, просто должен быть))). Платим 500 рублей и получаем карту с отметкой:

5 ЭТАП(получение протокола проверки безопасности конструкции ТС после внесенных изменений):
Снова на почту испытательной лаборатории скидываем (заявление в ГИБДД, диагностическую карту с отметкой, заявление-декларацию и пр. сканы(СТС, ПТС) из первого этапа). Ну и фото всего уже установленного на авто:

Тут мне сразу отвечают, что мол вам в самом начале говорили, что нужны будут бумаги из сервиса. Даю менеджеру ссылку на тему на их же форуме, пишу, что мол тут разрешили. В итоге дают добро. Оплачиваю еще 3500, высылают черновик для проверки и если все норм, то через неделю идем на почту за письмом с оригиналом:

6 ЭТАП(получение в ГИБДД свидетельства о соответствии ТС с внесенными изменениями требованиям безопасности). Здесь нужно оплатить госпошлину за выдачу этого сведетельства(580 руб. через Госуслуги). Берем протокол, заявление в ГИБДД, ну и все бумажки и идем снова к инспектору технадзора в ГИБДД. Вот тут снова были проблемы. Почему декларация такая, ты что сертифицированный сервис? Я мол, разрешили в лаборатории, а им по сути я и не должен эту бумажку показывать. Декларация им показывается только на газобалонное оборудование(согласно того же ПП РФ № 143). Сказали, что все приносят(внедорожный тюннинг и пр.), типа вон лежат бумаги и у всех есть(сервис такой-то, сертификат такой-то) и все в ажуре. Как техосмотр прошел спрашивали, без бумаг из сервиса, где проходил? Типа лаборатории эти за деньги и пулемет разрешат воткнуть самостоятельно)). Я говорю, что ничего не нарушал, а у лаборатории этой есть сертификат, хотите проверяйте. И вообще я был первый с ксеноном с их слов, поэтому думаю и возникли эти траблы.
Вообщем созванивались с кем-то, совещались, проверяли все бумаги и в итоге через час сказали, что есть два варианта, подписывают на свой страх и риск или “иди гуляй”, т.е. отказ. Я говорю, если отказ, пишите письменный с указанием причины, отправлю в область, пусть там решают, я деньги уже потратил, какой смысл мне останавливаться. Они сказали, что с областными и советовались. Снова пауза небольшая и пошли на осмотр машины. Ничего не включал, отфоткали фары со всех сторон и таблички ВИН. Дали бланк заявления на получение “свидетельства о соответствии”, там тоже вписываешь данные авто, свои, потом инспектор дописывает свое и в итоге распечатывает само свидетельство и говорит “дерзай”)):

7 ЭТАП(непосредственно получение нового СТС и внесение отметок в ПТС). Тут все без проблем. Это делается в МРЭО, там где выдают права, номера и все документы. Записался через Госуслуги, оплатил госпошлину еще одну, за выдачу нового СТС и внесение отметок в ПТС, всего 595 руб. Пришел к назначенному времени, забрали бумаги, вышли отфоткали еще раз, фары, места где блоки розжига и таблички ВИН. И через 15 минут выдали:

Тут два момента. СТС с другим номером и надо переоформить ОСАГО и второе, в ПТС на одно место стало меньше

По деньгам вышло 7000 за бумаги лаборатории, 500 техосмотр, 1200 госпошлины. По времени я особо не торопился, плюс НГ, короче за месяц можно все сделать.
Когда выдавали СТС спросил, а чего так не ездить, не внося изменения? В принципе я так и ездил 6 лет и проблем не было до последнего техосмотра, есть в предыдущей записи. Купил за 500 онлайн, но с марта там очередные изменения, типа у же не купишь или дороже, хотя тут большие сомнения)). Фары менять каждый раз(еще и зимой) ну его такое счастье. Да и так, мало ли будет какой-нить спорный момент на дороге с ГАИ(не связанный с фарами) и просто захотят доколупаться. Не дешево конечно, но машину пока не продаю, а кто знает чего там завтра придумают. Скажут ксенонщиков на месте расстреливать))). А так сделал и забыл. Ну вообщем тут каждый пусть сам решает надо или не надо. Я просто описал процесс.

Штраф за ксенон в 2021 году

Ксенон любим многими автовладельцами. Его яркость, хорошая освещаемость дорог и привлекательный внешний вид нравятся водителям. Именно поэтому информация о жестоких санкциях за его применение в 2021 году встревожила многих. Однако повод для волнений есть не у всех обладателей световых приборов с ксеноном. Например, заводские фары с таким освещением вполне соответствуют букве закона и не подлежат наложению штрафа за ксенон в 2021 году. Также водители вправе сами устанавливать газоразрядные лампочки в 2021 году, если автомобиль изначально для них предназначен.

Рассмотрим подробно, какие штрафные меры грозят за ксенон в 2021 году, в каких случаях автолюбителей лишают прав, как избежать наказания и другие тонкости этого вопроса.

Какой размер штрафа за ксенон в 2021 году?

К сожалению, наказание за нелегальный ксенон в 2021 году достаточно суровое. Шансов отделаться штрафом очень мало. Возможны 2 исхода судебных разбирательств:

  • Чаще всего за незаконную установку освещения с ксеноном лишают прав. Суд руководствуется 3 частью статьи 12.5 КоАП. Период лишения — от полугода до года.
  • Наняв грамотного и опытного адвоката, некоторым автомобилистам удается отделаться штрафом в 500 рублей. Это возможно, если защитник сможет переквалифицировать правонарушения с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП. Но сразу оговоримся, случается это очень редко. Чаще всего, лишение прав за ксенон неминуемо.

Штраф за ксенон в противотуманках

Если газоразрядные лампы в противотуманках установлены на заводе, или модель допускает их применение, водитель не получит никакого наказания. Другое дело, если автомобиль не предназначен для таких световых приборов. В таком случае автомобилист будет наказан по уже упомянутой части 3 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях.

Незаконный ксенон в противотуманных фарах карается штрафом в очень редких случаях. Основным наказанием за самовольную установку ксенона в противотуманки является лишение водительских прав от 6 до 12 месяцев. Если протокол составляется в светлое время суток, автомобиль могут забрать на штрафстоянку. Также инспектор имеет право демонтировать нелегальные фары.

Нормативная база

Само слово ксенон в нормативных актах о правонарушениях не упоминается. Однако наказание, в виде штрафа или лишения ВУ, за его использование вполне реальное.

Суд руководствуется перечнем неисправностей, среди которых и несоответствующие световые приборы. Этот перечень указан в постановлении правительства № 127 от 21 февраля 2002 года.

Наказание за ксенон в 2021 году определяется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. В ней указана необходимость конфискации не соответствующих требованиям приборов, и лишение владельца ТС водительских прав на 6-12 месяцев. Как правило, именно эту статью сотрудники ГИБДД указывают в протоколе досмотра в 2021 году. По ней же водители лишаются прав.

Можно ли устанавливать ксенон самостоятельно?

Устанавливать ксенон самостоятельно в 2021 году можно, но только соблюдая технические правила и нормы. При этом правильнее обращаться в специализированные центры.

Один из вариантов – приобретение переоборудованных фар у производителя. Они должны соответствовать ГОСТу, что производитель должен документально подтвердить.

В 2021 году запрещено менять световые приборы в фарах автомобиля на ксеноновые лампы, предназначенные для другого типа освещения. Например, установка ксенона в галогенные фары.

Такие манипуляции приводят к высокой аварийности, неправильный свет слепит водителей встречных авто. А у инспекторов ГИБДД появляется повод наказать нарушителя в виде оформления штрафа или лишения прав.

Если автомобиль предназначен для ксенона, на фарах обязательно присутствует отметка с буквой D.

То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2021 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.

Технические требования для установки ксенона в 2021 году

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Маркировку не всегда просто найти. Она может быть нанесена на корпус фары или на рассеиватель.

Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины. Последнее не является обязательным требованием по закону в 2021 году, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. К тому же обеспечивает безопасность движения.

Чтобы избежать штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2021 году необходимо соблюсти все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.

Причины запрета ксенона

Ксенон представляет собой газоразрядную лампу. Такие фары гарантируют хорошее освещение дорожного полотна, что создает комфорт при езде в темное время суток. Благодаря таким лампам езда в туман становится не столь экстремальной. Ксеноновые фары считаются очень надежными, гарантируют хороший обзор, долговечны и экономичны. В среднем они служат не меньше 4 лет.

Зная эти плюсы, многие автолюбители удивляются, почему газоразрядные лампы запрещены. Но с ними не согласятся те, кто хоть раз был ослеплен неправильно установленным ксеноном.

В чем же причина запрета самовольной установки ксенона в 2021 году?

  • Главная проблема неправильно установленного ксенона – ослепление водителей встречных авто. При кустарной установке на машины, не предназначенные для ксенона, луч света направлен не на дорогу, а во все стороны. Это, безусловно, увеличивает аварийность на дорогах. Машина светится издалека, а пользы от такого освещения нет.
  • Плохая видимость для самого обладателя незаконного ксенона. Заводские газоразрядные лампочки оснащены специальными отражателями, фильтрами, омывателями фар и другими важными элементами. Такой свет действительно мощнее, приятнее глазу, экономичнее. Но сами по себе лампы, установленные в фары другого типа, никаких плюсов не дают. Наоборот, такой свет гораздо слабее обычного.

Когда применяется штраф за ксеноновые лампы?

Грамотный адвокат способен вместо лишения ВУ помочь водителю получить только штраф за ксенон. Даже, если газоразрядные лампы установлены в автомобиле, непредусмотренном для ксеноновых световых приборов. Например, в фары, предназначенные для галогенных лампочек.

В случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД установки ксеноновых световых приборов, юристы стремятся переквалифицировать первоначальное обвинение с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП.

  • В части 1 водителям вменяется управление автомобилем с неисправностями или при условиях, в которых пользоваться ТС запрещено. За это нарушение законом предусмотрено предупреждение или выплата 500 рублей штрафа.
  • В третьей части статьи речь идет об управлении авто, на котором установлены фары с красными огнями, световозвращающие приспособления того же цвета или приборы освещения, несоответствующие по цвету огней и режиму работы действующим нормам. В этом случае водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев и конфискация нелегальных световых приборов.

Необходимость переквалификации статьи юристы мотивируют тем, что в инструкции к автомобилю не указано, что ксеноновый свет запрещен, а температура и цвет освещения не выходят за рамки ГОСТа.

Когда применятся лишение прав за ксенон?

Лишение прав – почти стопроцентный исход езды с незаконно установленным ксеноном в 2021 году. Чаще всего, именно такое решение принимает суд. При этом прав можно лишиться на период от 6 месяцев до 1 года.

Напомним, что если транспортное средство не предназначено для газоразрядных ламп, их нельзя устанавливать ни в обычные, ни в противотуманные фары. Также нарушением считается установка фар красного цвета.

Самое главное – руководствоваться техническими характеристиками своего транспортно средства и не нарушать существующие нормы.

Отличие штатного ксенона от нештатного

Чтобы быть уверенным в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения ВУ, водителю лучше подготовиться к возможной встрече с инспектором заранее. Для этого надо определить легальным или нелегальным ксеноном оснащены фары автомобиля. Если в фарах установлены несоответствующие лампочки, лучше их демонтировать. Приведем таблицу отличий законного и кустарного ксенона в 2021 году.

По ГОСТу Вне закона
На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. Буква D на фаре отсутствует.
Наличие специального омывателя фар. Отсутствие омывателя.
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. Электрический ручной корректор.
Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются.

Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушения

  • Визуально определив наличие незаконно установленного ксенона в 2021 году, инспектор осматривает автомобиль. При этом он может попросить водителя открыть капот.
  • Досмотр проводится с приглашением понятых. Если понятых нет, практикуется использование видеосъемки досмотра (правила досмотра регламентируются ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ).
  • Сотрудник автоинспекции составляет протокол. В нем должна быть информация о водителе, автомобиле и самом сотруднике. При отсутствии важной информации, составление протокола может быть отложено на срок до двух суток с момента правонарушения. В течение 3 дней со дня составления документ направляется в суд.
  • Инспектор должен разъяснить водителю его права и обязанности.
  • Возможен демонтаж незаконных ксеноновых фар на месте и транспортировка автомобиля на штрафстоянку.
  • Затем протокол передается в мировой суд, где и выбирают меру наказания в виде штрафа за ксенон или лишения ВУ.

Действия водителя в случае выявления нарушения установки ксенона

Если автовладельца обвиняют в незаконной установке газоразрядных лампочек в 2021 году, он может действовать следующим образом:

  • Внимательно посмотреть удостоверения сотрудника ГИБДД, зафиксировать его данные. В том числе номер нагрудного жетона и телефон дежурной части.
  • Нужно проследить за правильностью проведения досмотра авто. Он должен проводиться при двух понятых или сниматься на видео (правила досмотра регламентируются ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ).
  • В протоколе, составленном инспектором можно написать о своем несогласии с обвинениями. И указать конкретно, что именно зафиксировано неверно. Это пригодится при дальнейших судебных разбирательствах. Если просто не подписывать протокол, никаких плюсов для водителя не будет. Лучше сразу обозначить свою позицию.

Оспаривание штрафа за ксенон

Оспаривать штраф за нарушение ПДД с инспектором не имеет смысла, это необходимо будет делать в суде.

Чтобы иметь шанс доказать свою правоту, лучше указать пункты несогласия уже в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД на месте. Также лучше сохранить до суда копию этого протокола.

Водитель должен учитывать, что доказывать свою невиновность необходимо будет судье. При этом судья не будет видеть сам автомобиль и его фары. Он будет руководствоваться только сведениями из протокола. Именно поэтому очень важно отразить в документе все факты.

Как видно из статистики по России, лишь 10 процентам водителей, чьи дела о ксеноне были переданы в суд, удалось сохранить свои водительские удостоверения и получить шраф. Во всех остальных случаях дела были проиграны.

Автовладельцам не стоит надеяться на авось, устанавливая нештатный ксенон в 2021 году. После этого шага они должны быть готовы попрощаться со своими правами минимум на полгода.

Действия в случае лишения ВУ

Для того чтобы сохранить свое удостоверение и получить штраф за ксенон вместо лишения ВУ, в 2021 году юристы советуют выполнить ряд шагов еще во время досмотра и составления протокола.

Если обвинения инспектора недостоверны, водителю следует сразу написать в протоколе: «С данными из протокола не согласен, закон по статье … (указать записанную инспектором в протоколе статью) не нарушал».

Если автомобилист на месте признал свою вину и написал, например, что не успел поменять нелегальные фары после покупки, судья вряд ли пойдет ему навстречу.

Правильно заполнив протокол, стоит найти хорошего адвоката. Он может выявить невыполнение инспектором каких-то норм и избавить водителя от наказания. Также по нормам ГОСТа Р 51709-2001 в пункте 5.3.3. указано, что соответствие световых приборов проверяется на специально подготовленном посту, на котором установлено оборудование для измерения силы света. Вряд ли автомобили многих обладателей ксенона проверяли на специальных постах. Опытный юрист также может указать на эти нарушения. Особенно, если водитель отметил их в протоколе.

Последствия в случае неуплаты штрафа

Штраф за ксенон в 2021 году, как и другой штраф ГИБДД, должен быть оплачен в течение 60 дней с момента подписания соответствующего постановления. Это указано в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ.

Если не погасить его полностью в назначенный срок, можно вновь оказаться привлеченным к административной ответственности. Первоначально назначенный штраф придется оплачивать уже в двойном размере. Также должник может быть арестован на 15 суток или привлечен к обязательным работам до 50 часов. Такие меры указаны в части 1 ст. 20.25 КоАП. Кроме того, должник по оплате штрафа за ксенон в 2021 году может столкнуться с судебными приставами и остаться без отпуска за границей. Его могут просто не выпустить за неоплаченный вовремя штраф. Поэтому лучше не затягивать с оплатой квитанции, чтобы сберечь свои нервы и средства.

Нюансы

В 2021 году в сфере наказаний за ненадлежащее освещение автомобиля сохранились те же правила, что и в прошлом году. Автолюбителей, неправильно установивших ксеноновые лампы, штрафуют за:

  • противотуманки;
  • прожектор на крышу;
  • незнание о незаконной установке ксенона.

Водители часто пробуют доказать свою невиновность в суде. Они говорят, что транспортное средство было приобретено с ксеноном. А легальный он или нет, они не знали. Однако такое оправдание не срабатывает.

На это есть две причины:

  • Как правило, газоразрядные лампы, установленные с нарушениями, обнаруживаются еще при переоформлении авто. Сотрудники ГИБДД досконально проверяют транспортное средство. Если ксенон установлен с нарушениями, автомобиль не переоформляют. Владельца авто штрафуют и требуют исправить нарушения.
  • Если же покупатель сразу не переоформил авто и действительно приобрел его с нелегальным освещением, штраф за установку ксенона в 2021 году в любом случае ложится на него.

Ксенон, действительно, хорош. Но только тогда, когда автомобиль предназначен для его использования. Он будет хорошо освещать путь и в темноте, и в тумане. Будет служить долго и надежно. В других случаях он потенциально опасен для самого водителя и для других участников движения. К тому же обладателю нелегальных газоразрядных ламп освещения вряд ли удастся сохранить права после встречи с инспектором ГИБДД. Все это лучше учесть заранее, решая, нужен водителю ксеноновый свет или нет.

Изменения ПДД

Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году?

В преддверии наступления нового года многих автолюбителей интересует, какое наказание грозит водителям за установку нештатного ксенона или светодиодов в фары?

Мнения на этот счёт разнятся – одни говорят, что за это грозит штраф, другие – лишение прав.

Чтобы выяснить правду, достаточно обратиться к действующей редакции КоАП РФ, которая пока продолжит действовать и в 2021 году. В этом документе установки нештатного освещения автомобиля касаются сразу две статьи – 12.4 и 12.5.

СТАТЬЯ 12.4 КОАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет:

  • на граждан – наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от 15 000 до 20 000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • на юридических лиц – от 400 000 до 500 000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

СТАТЬЯ 12.5 КОАП РФ

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, в 2021 году за установку ксенона или светодиодов автолюбителям грозят сразу несколько видов наказаний:

  • штраф в размере 3000 рублей;
  • конфискация световых приборов;
  • лишение прав на 6-12 месяцев.

ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в июне 2019 года Верховный суд дал разъяснение, согласно которому лишение прав за ксенон по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ должно применяться только в тех случаях, когда требованиям не соответствуют одновременно и цвет огней, и режим работы световых приборов. В случае, если требованиям не соответствует только цвет или только режим работы, должна применяться часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая не предусматривает лишение водительских прав.

Однако, судебная практика показывает, что эти размытые формулировки законодательства могут трактоваться как в пользу водителя, так и против него. Поэтому, чтобы не лишиться прав, нужно либо иметь хорошего юриста, либо отказаться от установки ксенона и светодиодов, не предусмотренных конструкцией автомобиля.

ПРОЕКТ ПОПРАВОК МВД С 1 ИЮНЯ 2021

Для устранения пробелов законодательства МВД России в 2020 году был разработан проект приказа, который вносит изменения в Перечень технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В случае утверждения данного приказа, с 1 июня 2021 года нарушением будут считаться следующие ситуации:

  • количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации;
  • класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации;
  • в фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство;
  • в фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Таким образом, проектом предусмотрен исчерпывающий перечень нарушений требований к световым приборам, при которых можно будет получить штраф, конфискацию приборов и лишение водительских прав.

Единственный вариант избежать этого после 1 июня 2021 года – узаконить световые приборы, получив разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД, а также подтверждение безопасности конструкции от аккредитованной лаборатории (согласно требованиям ТР ТС 018/2011). Однако, если конструкция автомобиля изначально не предусматривает установку ксенона или светодиодов, получить данные документы будет практически нереально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: