Новый штраф ГИБДД за пьяную езду 2021 – это правда?

Вождение в нетрезвом виде: новое наказание с 12 июля 2021 года и порядок обжалования

Эксплуатация автомобиля в состоянии алкогольного опьянения может стать причиной возникновения серьезных негативных последствий, в том числе аварийных ситуаций с летальным исходом.

Наказание за нетрезвое вождение в России с каждым годом становится все более серьезным

На всей территории России действуют достаточно серьезные административные и уголовные наказания за передвижение за рулем в нетрезвом виде, вот только некоторых водителей это не останавливает, поэтому депутаты вновь и вновь ужесточают ответственность. Очередные поправки вступили в силу с 12 июля текущего года.

Фиксация нетрезвости водителей. Нетрезвость водителя будет зафиксирована, если при тестировании алкотестером сотрудник автоинспекции выявит более 0,16 мг на литр в выдыхаемом воздухе, или же свыше 0,3 г-на литр в результатах анализа крови при проверке в больнице. Наказание ждет водителя и в той ситуации, когда в крови будут найдены следы психотропных или наркологических препаратов.

Заподозрить, что водитель остановленного для досмотра автомобиля, находится за рулем пьяным, сотрудники правоохранительных органов могут в случае если: есть запах спиртного, заметно неадекватное поведение водителя, а также неясная речь. Кроме того, показывать на опьянение может и красная кожа лица. Все дело в том, что во время алкогольного опьянения у многих водителей, как впрочем и у других людей, меняется цвет лица, становясь красным.

Первое наказание на сегодняшний день является самым лояльным в сравнении с ситуациями, когда водителя поймали за нарушение второй раз. При первом задержании за пьяное вождением наказание водителю будет вменено по статье 12.8 КоАП в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения удостоверения на полтора-два года. Если водитель передает управление пьяному лицу, то его ждет наказание в сумме 30 тысяч рублей или также лишение прав на срок полтора-два года.

Когда водитель не имеет удостоверения, либо лишен его по статье, не предусматривающей уголовного наказания, он получит 10-15 суток ареста либо штрафные санкции в размере 30 тысяч рублей

Когда водитель не имеет удостоверения, либо лишен его по статье, не предусматривающей уголовного наказания, он получит 10-15 суток ареста либо штрафные санкции в размере 30 тысяч рублей. Арест в некоторых ситуациях, прописанных в законе, просто невозможен и этот момент сотрудники правоохранительных органов хорошо знают.

Так, арестовать водителя на 15 суток нельзя, если у него есть: беременная жена, несовершеннолетние дети, которым не с кем остаться в возрасте до 14 лет, инвалидность 1 и 2 группы, военнообязанность, необходимость явиться на военные сборы или специальное звание следственного комитета России, ОВД, уголовной системы, войск нацгвардии, пожарных служб и таможенных органов. Во всех остальных случаях за данное нарушение водитель справедливо может лишиться свободы на определенное время.

Повторное попадание в нетрезвом состоянии будет караться уже по Уголовному кодексу Р.Ф., статье 264¹ ч. 1. Согласно действующему законодательству, эта мера наказания является обязательной, так как водитель не вынес главный урок и повторно садится за руль пьяным, подвергая опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

В данном случае водитель, попавшийся за нарушение получит: 200-300 тысяч рублей штрафа, взыскание в размере дохода за 1-2 года, до 480 часов обязательных работ, до 2 лет принудительных работ или до 2 лет тюрьмы. В случае возникновения аварийных ситуаций наказание может быть более жестоким.

Любое из вышеуказанных наказаний в обязательном порядке выносится совместно с лишением водительского удостоверения на срок до 3 лет. Таким образом, водители, которые получали наказание в первый раз, решившие вновь сесть за руль, должны понимать, что ответственность будет уже уголовной.

Отказавшись подышать в трубку либо пройти медосвидетельствование, водитель будет наказан так же, как и за вождение в пьяном виде.

Третье наказание. Изменения в законодательстве, внесенные 12 июля текущего года, касаются в большинстве случаев ситуаций, когда водитель в третий раз оказывается за рулем в нетрезвом состоянии. Третья остановка сотрудником правоохранительных органов закончится для водителя одним из таких наказаний: 300-500 тысяч рублей штрафа, взыскание в размере дохода за 2-3 года, исправительными работами до 2 лет, принудительными работами до 3 лет или тюремным сроком до 3 лет.

Заключение. Садясь за руль пьяным нужно помнить о том, что ответственность в данном случае лежит именно на водителе. Вне зависимости от обстоятельств, которые подтолкнули оказаться пьяным за рулем, есть ответственность и снимать ее с себя просто опасно для жизни и здоровья других людей.

Увеличение наказания за третье вождение в состоянии опьянения с 12 июля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

До 12 июля 2021 года для водителей, которые управляют транспортным средством в состоянии опьянения, законодательство предусматривает несколько вариантов наказания. Административное – за первое нарушение и уголовное – за повторное нарушение.

Более подробно они рассмотрены в рамках отдельной статьи:

В данной статье речь пойдет о Федеральном законе “О внесении изменений в статью 264 1 Уголовного кодекса Российской Федерации”, вступающем в силу 12 июля 2021 года.

Этот документ вводит более серьезное наказание для водителей, которые ранее уже привлекались к уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. То есть фактически речь идет о новом наказании за третье вождение в состоянии опьянения.

Информация о нормативном документе

2021.07.02 Федеральный закон “О внесении изменений в статью 264 1 Уголовного кодекса Российской Федерации” опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 июля 2021 года. Документ вступает в силу 12 июля 2021 года.

Уголовное наказание за третье вождение в состоянии опьянения

Итак, рассматриваемый сегодня документ вносит в Уголовный кодекс следующее изменение:

Статья 264 1 . Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 264 1 . Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость

1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, –

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Рассмотрим все изменения по порядку:

1. В старой редакции уголовного кодекса все наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения были объединены в одну статью, а в новой редакции наказания разделены на две части.

То есть, до 12 июля 2021 года не зависимо от того, которое из наказаний водитель ранее получил за управление в состоянии опьянения (административное или уголовное), он привлекался к ответственности по статье 264 1 .

В новом законе статья 264 1 делится на 2 части. В первой части законодатели оставили текущие наказания из статьи 264 1 , то есть менее суровые, а во вторую часть они включили более суровые наказания.

Водитель, который первый раз привлекается к уголовной ответственности, получает менее суровое наказание, а водитель, который привлекается к ответственности повторно, получает более суровое наказание.

Рассмотрим данный вопрос на примерах:

Управление в состоянии опьянения В действующем законодательстве В новом законопроекте
Первое административная ответственность административная ответственность
Второе уголовное наказание
(менее суровое)
уголовное наказание
(менее суровое)
Третье и последующие уголовное наказание
(менее суровое)
уголовное наказание
(более суровое)

Таким образом, нововведение затрагивает лишь водителей, которые многократно попались сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения.

2. Рассмотрим и размеры уголовного наказания, которые вводятся с 12 июля 2021 года.

Менее суровый вариант предусматривает следующие разновидности наказаний:

  • Штраф 200 000 – 300 000 рублей.
  • Штраф в размере дохода осужденного за 1 – 2 года.
  • Обязательные работы на срок до 480 часов.
  • Принудительные работы на срок до 2-х лет.
  • Лишение свободы до 2-х лет.

Кроме того, в дополнение к перечисленным наказаниям водитель будет лишен прав на срок до трех лет.

Более суровый вариант предусматривает следующие разновидности наказаний:

  • Штраф 300 000 – 500 000 рублей.
  • Штраф в размере дохода осужденного за 2 – 3 года.
  • Исправительные работы на срок до 2-х лет.
  • Ограничение свободы до 3-х лет.
  • Принудительные работы на срок до 3-х лет.
  • Лишение свободы до 3-х лет.

Кроме того, в дополнение к перечисленным наказаниям водитель будет лишен прав на срок до шести лет.

В среднем все наказания из более сурового варианта в 1,5 раза больше (длиннее), чем для менее сурового. Таким образом, законодатели хотят справиться с нарушителями, которые не смотря ни на что продолжают садиться за руль в состоянии опьянения снова и снова.

В каком случае водитель может быть привлечен к новой ответственности?

Думаю, Вам известно, что повторное привлечение к ответственности возможно лишь в течение определенного срока после предшествующего нарушения. Давайте разберемся, в каком случае водитель может получить более суровое наказание за третью езду в состоянии опьянения.

1. Первое нарушение, за которое водитель привлекается к административной ответственности, может быть совершено в любой момент.

Например, водитель в состоянии опьянения остановлен сотрудниками ГИБДД 1 апреля 2022 года.

2. Наказание за первое нарушение должно быть вынесено судом.

Судебное заседание состоялось 15 апреля 2022 года. Водитель лишен прав на максимальный срок – 2 года. Постановление вступает в силу через 10 дней – 25 апреля 2022 года.

3. Второе нарушение, за которое водитель привлекается к менее суровому варианту уголовного наказания, должно быть допущено в промежутке между днем вступления в силу постановления о лишении прав, и днем, когда завершится 1 год с момента возврата прав после лишения.

В нашем примере водитель успешно сдал экзамены и забрал водительское удостоверение 26 апреля 2024 года.

То есть, наказание за повторное нарушение на данного водителя может быть наложено в промежутке между 25 апреля 2022 года и 26 апреля 2025 года.

Пусть водитель повторно попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения в самый последний день срока – 26 апреля 2025 года.

4. Наказание за повторное нарушение должно быть вынесено судом.

Судебное заседание состоялось 20 мая 2025 года. Водитель получает максимальное наказание – 2 года лишения свободы и 3 года лишения прав. Приговор вступает в силу через 10 суток – 31 мая 2025 года.

5. Третье нарушение, за которое водитель привлекается к более суровому варианту уголовного наказания, должно быть допущено в промежутке между днем вступления в силу приговора о лишении свободы, и днем, когда завершится 3 года с момента отбытия наказания.

В нашем примере срок лишения свободы водителя завершился 1 июня 2027 года, а 3 года с этой даты заканчиваются 1 июня 2030 года.

То есть, наказание за третье нарушение на данного водителя может быть наложено в промежутке между 31 мая 2025 года и 1 июня 2030 года.

В данном примере мы рассматривали максимальные сроки между первым нарушением (1 апреля 2022 года) и третьим (1 июня 2030 года). Временной промежуток составляет более 8 лет, а на практике он может оказаться еще больше, если будет потрачено больше времени на ожидание судебных заседаний и на возврат прав после лишения за первое нарушение.

Можно рассмотреть и другой пример, чтобы понять, за какое минимальное время водитель может “заработать” новый вариант наказания:

1 апреля 2022 года – первое нарушение.

1 апреля 2022 года – суд по административному делу.

11 апреля 2022 года – решение суда вступает в силу.

11 апреля 2022 года – повторное нарушение.

11 апреля 2022 года – суд по уголовному делу.

22 апреля 2022 года – приговор суда вступает в силу.

22 апреля 2022 года – третье нарушения водителя.

Данный пример показывает, что при определенном стечении обстоятельств более суровое уголовное наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения можно заработать буквально в течение месяца.

В заключение хочу отметить, что до 12 июля 2021 года не существовало нарушения, за которое было бы предусмотрено трехступенчатое наказание. До 2021 года законодательство выделяло только первые нарушения и повторные.

Так что с 12 июля 2021 года в Уголовном кодексе появится первое наказание для водителей, которое накладывается за повторное совершение повторного нарушения.

Пьяных водителей предлагается лишать прав пожизненно

По итогам заседания комиссии вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту представить до 1 ноября согласованные предложения по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, принимая во внимание степень опьянения.

Напомним, что в России уже много лет степень опьянения не устанавливается. Это еще в советские годы водителя наказывали в зависимости от состояния, в котором он попался за рулем. В России достаточно факта употребления алкоголя или наркотиков. Причем для алкоголя законом установлена возможная суммарная погрешность прибора 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха. Для наркотиков такой погрешности не установлено. То есть, даже если человек принял несколько суток назад таблетку от головной боли, но запрещенные вещества в организме остались, его лишат прав.

Градации же алкогольного опьянения и, как следствие, наказания в зависимости от тяжести опьянения, в России не предусмотрено. Для начала министерству здравохранения надо разработать нормативные документы, согласно которым эта степень опьянения будет определяться, и только потом уже вводить дифференцированную ответственность. Поэтому в ГИБДД ждут, предложения на эту тему от Минздрава.

Надо сказать, что в мире такая практика существует. Например, в той же Германии наказание зависит от количества алкогольных промилле в крови водителя. Если водитель выпил до 0,5 промилле алкоголя в крови и при этом не совершил ДТП, то ему ничего не грозит, даже если попадется в руки полиции. Если же он попадет в ДТП при наличии этих самых менее 0,5 промилле, то его привлекут к ответственности как нетрезвого водителя. Далее строгость наказания напрямую зависит от количества промилле в крови. Однако уголовная ответственность для такого нетрезвого водителя не наступает.

Кстати, российские юристы сомневаются в необходимости и правильности введения уголовной ответственности для нетрезвого водителя, который попался в таком виде впервые, сколько бы промилле ему не намерили. Как отметил адвокат Сергей Радько, диагностика опьянения у нас далеко не совершенна, и ошибочные диагнозы встречаются часто.

МВД, Росгвардия, Ростехнадзор, Государственная инспекция маломерных судов МЧС и Росавиация должны проработать единый механизм прекращения прав нетрезвого водителя на управление всеми видами транспорта. Прекращать также предлагается права на владение, хранение и ношение оружия. Надо сказать, что последний пункт уже реализован. Привлеченные за нетрезвое вождение граждане не смогут получить лицензию на оружие с июля следующего года, когда вступят поправки в закон об оружии. Что касается управления плавсредствами, а также самолетами и поездами, то здесь МВД также ждет решения Минтранса по этому вопросу.

Кроме того, поручено проработать вопрос о постановке на учет в наркодиспансер тех, кто попался за рулем в нетрезвом виде. Сейчас эта норма действует только в отношении водителей, попавшихся в наркотическом опьянении. Хотя эксперты предполагают, что при введении такой нормы многократно вырастет число отказов от медосвидетельствования. Ведь, несмотря на то, что ответственность за управление в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования одинаковая, во втором случае нельзя утверждать, что водитель был нетрезв. А значит и на учет его поставить нельзя.

Что же касается лишения прав пожизненно за повторное управление в нетрезвом виде, то это просто может привести к увеличению количества нарушителей, не имеющих права управления.

Надо сказать, что ужесточение ответственности нетрезвых водителей у нас идет регулярно. За повторное управление в нетрезвом виде давно введена уголовная ответственность. Летом этого года вступила в силу поправка, согласно которой еще больше ужесточена ответственность для нетрезвых водителей, уже имеющих судимость за пьяное вождение. При этом количество пьяных ДТП регулярно сокращается. Хотя и не столь высокими темпами. В прошлом году число таких аварий снизилось на 3,91 процента и составило 18 582 ДТП. Количество погибших в них сократилось на 0,6 процента – до 4 438 человек. За 6 месяцев этого года снижение более значительное. Всего зафиксировано около 5,1 тысячи ДТП, что на 37 процентов меньше, по сравнению с прошлым годом.

По всей видимости, поводом для очередных ужесточений послужило выступление на правительственной комиссии представителей нижегородской области, где катастрофически растут показатели по ДТП с нетрезвыми водителями. Напомним, что ранее с инициативой усилить ответственность выступило заксобрание Самарской области, где также всплеск аварийности по вине нетрезвых водителей.

Стоит привести в пример судебную статистику. За повторное опьянение по итогам прошлого года к ответственности привлечено 57 731 человек. Годом ранее таких было 59 543. Снижение есть, но на уровне 4 процентов. То есть никакое ужесточение ответственности для нетрезвых водителей, по всей видимости, уже просто не работает. Создается впечатление, что даже если ввести смертную казнь за нетрезвое вождение, количество привлеченных повторно снизится незначительно. Может, стоит не столько ужесточать ответственность, сколько заняться профилактикой?

Например, в Госдуме давно лежат поправки, которые предусматривают залог в размере штрафа за автомобиль в случае управления им в нетрезвом виде. В проекте нового КоАП прописана статья, предполагающая конфискацию автомобиля у собственника за повторное управление этим автомобилем кем-либо еще. Нет автомобиля – нет пьяной аварии. Пьяный, когда садится за руль, не думает о том, что ему может грозить уголовная ответственность. Да и гуманность наших судов в отношении таких нарушителей не делает эту статью серьезной угрозой. Ведь по судебной статистике из 57 731 осужденного только 7,8 тысячи получили реальный срок, при этом из них 7,5 тысячи – до года.

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2021 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить. Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются. Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Новый штраф 500 000 рублей за нетрезвое вождение – когда вступает в силу?

  1. Штраф в 500 тысяч рублей за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, действительно, планируют ввести.
  2. Новый закон еще не вступил в силу и даже официально не утверждён в 2021 году.
  3. Но уже готов законопроект, его обсуждают на уровне Госдумы. В рамках проекта власти хотят внести поправки в Уголовный кодекс РФ.
  4. Однако, штраф и другие жёсткие меры ответственности коснутся не всех водителей. В планах наказывать лишь тех, кто ранее уже привлекался по «административке» за пьяную езду, а затем и по уголовной линии в рамках ст. 264.1 УК РФ.
  5. Собственно, поправки – это введение новой части в вышеназванную статью УК, где будут закреплены штраф в полмиллиона, лишение свободы до 3 лет, принудительные работы и т.д.
  6. Также в числе привлеченных по новой статье окажутся участники пьяных ДТП, виновные в тяжком вреде здоровью или смерти других людей.

Пьяных водителей ждёт ужесточение наказаний за езду в нетрезвом состоянии. Речь идёт о поправках в Уголовный кодекс. В новостях мелькает даже конкретная цифра штрафа – 500 000 рублей. Это одна из мер ответственности для тех, кто злоупотребляет спиртным, после чего садится за руль. Однако, на самом деле, новый закон коснётся не всех нарушителей. Ключевым фактором является подвергнутость наказанию и наличие судимости за пьяную езду. Давайте разберемся, в чём тут суть, как будет работать новый закон и каким образом изменится ответственность для любителей езды в состоянии опьянения.

Новый штраф за езду в пьяном виде 500 000 рублей – это правда?

Вернее, тот факт, что в проекте поправок действительно есть новый штраф ГИБДД в полмиллиона. Проект федерального закона вводит поправки в Уголовный кодекс РФ. Появление нового закона направлено на реализацию указа Президента от 7 мая 2018 года об ужесточении ответственности за нарушения ПДД.

Инициаторы законопроекта предлагают ввести новые наказания для нетрезвых автолюбителей. Среди основных мер ответственности – штраф до 500 000 рублей, лишение свободы до 3 лет, а также лишение водительских прав сроком до 6 лет.

Кого коснётся?

Среди тех водителей, в отношении кого планируют ужесточить наказания за езду в нетрезвом виде – лица, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности. Именно их хотят наказывать гораздо жёстче. Остальных нарушителей полумиллионные штрафы и лишение прав на 6 лет не коснётся.

Как это будет работать на практике в 2021 году?

  1. Допустим, у нас есть водитель, которого поймали за рулём в нетрезвом состоянии. Он отказался пройти медосвидетельствование. За это его оштрафовали на 30 000 рублей и плюс к этому лишили водительских прав на 1,5 года – всё в соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
  2. Предположим, тот же автолюбитель заплатил штраф, походил пешком 1,5 года, после чего забрал права в ГИБДД. Но спустя 6 месяцев вновь был пойман инспекторами за езду в пьяном виде. За повторное управление автомобилем в состоянии опьянения грозит уже уголовная ответственность – если быть точнее по ст. 264.1 УК РФ. А там штраф в 10 раз больше – до 300 000 рублей. Одновременно с назначением штрафа у пьяного водителя снова заберут права. На этот раз на срок до 3 лет.
  3. И вот перед нами уже имеющий судимость водитель. Если и уголовные меры ответственности его не образумят, и такой автолюбитель вновь сядет выпившим за руль, то его будут подвергать наказанию уже по новой второй части ст. 264.1 УК РФ – то есть по той, которую сейчас предлагают в новом проекте.

Отметим, что в 2020 году из всех пьяных водителей, наказанных по ст. 264.1 Уголовного кодекса, 20% осуждены по ней повторно. Поэтому сейчас хотят ужесточить меры ответственности за езду в алкогольном опьянении.

Закон уже приняли в 2021 году?

Нет, он на обсуждении.

Законопроект был разработан МВД по поручению вице-премьера Юрия Борисова. Проект федерального закона вынесли на обсуждение в Государственную Думу 5 апреля 2021 года, он зарегистрирован под № 3034-п-П4.

Данным проектом федерального закона хотят внести поправки в статью 264.1 УК РФ. Сейчас в этой статье всего одна часть. Новый закон предусматривает введение еще одной, второй части в указанную статью.

Проект поправок об ужесточении наказания за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения уже одобрен на самом верху. Инициатива нашла поддержку у МВД, правительственной комиссии, Генпрокуратуры, Следственного комитета и Верховного Суда. Это говорит о том, что изменения, скорее всего, будут приняты.

Когда вступит в силу?

Назвать точные сроки сейчас нельзя. Дело в том, что законопроект о внесении изменений в статью 264.1 УК РФ еще обсуждается депутатами.

На момент написания нашей статьи проект успешно прошёл II чтение и готовится ко III.

Технико-юридических замечаний эксперты не увидели. За II чтением следует III. Далее законопроект будут усиленно обсуждать специальные комиссии, его рассмотрят на заседании Федерального Собрания, и только после успешного прохождения всех этих этапов законопроект будет подписан В.В. Путиным.

Если вы услышали или прочитали, что новый штраф в 500 000 рублей за пьяную езду уже действует в 2021 году – это неправда. Официального закона еще нет. Есть лишь законопроект, который проходит проверку и обсуждения на уровне законодательной власти.

Какими будут новые штрафы и уголовная ответственность за нетрезвое вождение?

Как мы выяснили выше, штрафы действительно планируют увеличить, а уголовные меры ответственности ужесточить. Осталось понять, как наказывают сейчас и что ждёт нетрезвых водителей-рецидивистов после принятия поправок в УК РФ.

Новые штрафы коснутся и тех, кто совершил преступление и был привлечён по ч. 2, ч. 4 и ч. 6 предыдущей статьи 264 УК РФ. Речь идет о случаях, когда водитель стал виновником ДТП, в результате чего:

  • Причинил тяжкий вред здоровью других людей;
  • Деяние повлекло смерть одного человека;
  • Скончалось 2 и более людей.

Причём в данном случае виновник необязательно мог спровоцировать ДТП по причине злоупотребления спиртным. Оставление места происшествия, вследствие чего, например, не была вовремя оказана медицинская помощь и погибли люди – такой же повод для привлечения водителя по новой части 2 ст. 264.1 УК РФ.

Перспективы принятия законопроекта

Пьянство за рулём – это бич современного общества. Новые штрафы призваны обуздать любителей езды на автомобиле в состоянии опьянения. Однако, не все разделяют позицию об эффективности поправок.

Рассмотрим будущие изменения в российских реалиях:

  1. Действительно злостных лихачей, которые продолжают садиться пьяными за руль, не так уж и много. Поэтому полумиллионный штраф касается довольно узкой группы нарушителей. Поменяется ли общая ситуация на дорогах? Не факт!
  2. Штраф в 500 000 рублей равносилен стоимости среднего по классу автомобиля. Возможно, таким образом власти внедряют аналог конфискации транспортного средства лихачей – как источника повышенной опасности на дорогах.
  3. Не все нарушители боятся штрафов. Есть и те, кто не имеет средств к оплате. Про таких говорят «гол как сокол». Взять с них нечего, а ездить пьяными за рулём они могут и дальше. По сути, для них ничего не изменится даже с введением новых штрафов и увеличением сроков уголовной ответственности. Зато могут начаться массовые процедуры банкротства среди пьяных рецидивистов.
  4. В ГИБДД знают о такой категории водителей, как «неприкасаемые». Бороться с ними невозможно. Повлиять на них тоже нельзя. Новые штрафы, как мера ужесточения наказания за езду в пьяном виде, не поменяет расклады в отношении данной группы автолюбителей.
  5. Вместе с тем, эксперты призывают власти не «закручивать гайки» новыми штрафами, а искать другие меры для ранее судимых за опьянение водителей. Например – конфисковывать автомобиль за повторное управление в состоянии алкогольного опьянения. Также в ряде СМИ появлялась информация о грядущей установке алкозамков на машины попавшихся на пьянстве автовладельцев. Но в МВД эти слухи опровергли.

Итак, законопроект об увеличении штрафов и других мер ответственности за повторную езду в пьяном виде для осужденных водителей в 2021 году находится на рассмотрении в Госдуме. С большой долей вероятности можно утверждать, что его всё же примут. Но как это снизит смертность в ДТП и повлияет на сознательность лихачей – пока не ясно.

Лишенный за пьянство летать не может

Алкоголь за рулем может обернуться пожизненным изъятием прав, запретом управлять самолетом, поездом, лодкой и владеть оружием

Белый дом, выяснил “Ъ”, готовится очередной раз радикально ужесточить наказания для пьяных водителей. Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил ведомствам разработать «предложения» по введению уголовной ответственности за сам факт нетрезвого вождения и пожизненного лишения прав для нарушителей-рецидивистов. Кроме того, за нетрезвую езду гражданин будет лишаться не только водительского удостоверения, но и прав на управление поездом, самолетом, яхтой, а также возможностью владеть оружием. Законодательство в этой сфере ужесточили лишь три месяца назад, однако, как пояснил “Ъ” Марат Хуснуллин, смертность в пьяных ДТП снижается медленнее, чем необходимо.

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ

“Ъ” ознакомился с протоколом заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которое состоялось в начале сентября. Господин Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту до 1 ноября представить «согласованные предложения» по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, «принимая во внимание степень опьянения» (то есть, наказание будет применяться при достижении определенного уровня алкоголя в организме, какого — пока не ясно). Сегодня, напомним, максимально допустимая норма — 0,16 мг алкоголя на литр выдоха, или 0,3 г на литр крови. КоАП предусматривает для нарушителей штраф и лишение прав, а ст. 264.1 УК РФ позволяет посадить в тюрьму водителя, севшего пьяным за руль повторно.

Как пояснил “Ъ” Марат Хуснуллин, 88% всех смертей в ДТП, произошедших по причине нетрезвого вождения, связаны с тем, что у виновников аварий в крови обнаруживают более 1 промилле алкоголя в крови (или 1 г в литре).

«Садясь за руль в таком состоянии, человек создает угрозу для жизни участников движения, поэтому мною дано поручение рассмотреть возможность ужесточения мер ответственности, вплоть до уголовного наказания»,— сказал вице-премьер.

МВД вместе с Росгвардией, Ростехнадзором, Государственной инспекцией маломерных судов МЧС и Росавиацией должны проработать «единый механизм прекращения (ограничения)» прав пьяного водителя на управление всеми видами транспорта — колесного (автомобили), самоходного (снегоходы, спецтехника), водного (гидроциклы, лодки, яхты), а также авиационного и железнодорожного. Ограничиваться (или прекращаться) будут также права на владение, хранение и ношение оружия. МВД и Минздрав проработают механизм обязательной постановки на учет в наркодиспансеры всех лиц, лишенных прав за нетрезвую езду. Еще одно поручение — проработать возможность пожизненного лишения прав (сегодня максимальный срок лишения — три года) для водителей, оказавшихся за рулем в пьяном виде повторно. Официальный представитель Марата Хуснуллина подтвердил “Ъ”, что такое поручение дано.

Радикального ухудшения ситуации с аварийностью, судя по официальной статистике, сейчас не наблюдается. По данным ГИБДД, в первом полугодии произошло 5,1 тыс. ДТП по вине водителей, имевших признаки опьянения (–37% к 2020 году), число погибших и раненых в этих авариях также падает.

«Смертность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения снизилась, но значительно меньшими темпами, чем смертность в авариях, не связанных с пьянством за рулем,— пояснил “Ъ” Марат Хуснуллин.— Сегодня ведется большая работа по созданию безопасной инфраструктуры, это дает свои плоды, но в борьбе с пьяными водителями это не помогает».

В последние годы власти регулярно усиливают наказание за нетрезвое вождение. В 2019 году за «пьяную» аварию, в которой погибли люди, максимальный срок лишения свободы был увеличен с девяти до 15 лет. 12 июля 2021 года вступили в силу поправки к ст. 264.1 УК РФ, ужесточившие наказание за «повторную пьянку»: ранее имевшие судимость за «нетрезвое» ДТП водители теперь могут отправиться в тюрьму на три года.

Отметим, норма, запрещающая приобретать лицензию на покупку оружия гражданам (и аннулировать ее), привлеченным к ответственности за «пьяную езду», уже записана в действующем законе «Об оружии» и вступает в силу 29 июня 2022 года. Речь идет о пакете поправок к оружейному законодательству, принятых Госдумой после резонансного инцидента в Казани в мае 2021 года (Ильназ Галявиев расстрелял несколько человек из гладкоствольного ружья).

В РЖД поручение не комментируют. Источник в Росавиации подтвердил получение поручения из правительства, уточнив, что предложения «пока находятся в стадии формирования». От официальных комментариев в ведомстве воздержались.

«В моей практике были несколько случаев, когда пилоты в нерабочее время за рулем в пьяном виде попадали в ДТП,— рассказывает нарколог Александр Ковтун.— Работодатели направляли таких пилотов на наркологическую экспертизу, чтобы понять, годен он к управлению самолетом или нет». «Бредом» назвал в разговоре с “Ъ” предложения пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов: «Это две совершенно не связанные истории, контроль за состоянием пилотов со стороны авиарегуляторов более чем достаточен». «Когда меня поймают пьяным за штурвалом, пусть судят за это»,— поддержал его директор Ассоциация малых авиапредприятий Дмитрий Куликов. В США, говорит пилот Павел Семченко, пилоты добровольно сообщают авиарегулятору о проблемах с алкоголем. В России же, опасается он, новые требования могут обернуться «мощнейшим коррупциогенным фактором, почвой для злоупотреблений и вымогательств».

«Нарушение должно коррелироваться с наказанием,— отмечает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Посягнул на безопасность движения — в той же области и наказание получил. Нельзя же, например, за несанкционированное проведение митингов лишать права рулить трактором».

Вводить уголовную ответственность за сам факт вождения нельзя, полагает юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько: «Система диагностики опьянения, мягко говоря, несовершенна, и ошибочные диагнозы случаются нередко».

В дептрансе Москвы поддержали поручение правительства. «Инициатива о создании единого механизма лишения прав продолжает строгую политику выбора сотрудников метрополитена,— заявили там.— Уже сегодня при подборе наших сотрудников, особенно машинистов поездов, проводится психологический отбор. В рамках прохождения медкомиссии машинистов проверяют на пристрастие к алкоголю и наркотическим веществам. Управление любым транспортным средством в нетрезвом виде для наших работников недопустимо и в нерабочее время».

Нужно ли платить штраф за вождение пьяным, если за рулем был не я?

За руль моего автомобиля сел человек, который был пьян. Его остановили сотрудники ГИБДД и установили этот факт. Через месяц мне пришел штраф 30 000 Р .

Должен ли я платить?

Максим, ситуация у вас не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Штраф 30 000 Р не могут выписать на дороге. Он означает, что в отношении вас есть судебное решение. Вполне вероятно, что оно уже вступило в законную силу. Поэтому просто сказать «Не было меня за рулем, платить не буду» не получится. Если пустить все на самотек, то исполнительный лист окажется у судебных приставов, и уже они будут взыскивать штраф.

Вы не пишете, по какой конкретно статье вас оштрафовали, но, судя по вашим словам и размеру штрафа, возможны два варианта:

  1. вас оштрафовали за то, что вы передали право управления автомобилем человеку в состоянии алкогольного опьянения;
  2. вас в машине не было, а водитель назвался вашим именем. В этом случае ваши данные оказались в протоколе об административном правонарушении, на основании которого суд принимал решение. Такое встречается нечасто, но все же бывает.

Что вам нужно сделать в первую очередь

Оба варианта, которые я назвал, помимо штрафа означают, что вас лишат прав. Так что сначала я рекомендую обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД и уточнить, какой суд вынес постановление о штрафе и вступило ли оно в законную силу.

Дело в том, что в случае с вождением в пьяном виде сотрудники ГИБДД не принимают решение о наказании. Они оформляют протокол, направляют человека на освидетельствование, собирают доказательства и передают материалы мировому судье. И уже он решает, как наказать водителя и можно ли вообще это делать. Если водитель или ГИБДД не согласны с постановлением мирового судьи об административном правонарушении, они могут обжаловать его в вышестоящем суде. Поэтому вам нужно выяснить все реквизиты этого постановления.

Возможно, согласно постановлению мирового судьи вам придется сдать права. Срок лишения считается не с даты постановления, а со дня, когда вы сдадите удостоверение в ГИБДД либо когда у вас его изымут. Например, если сотрудники ГИБДД остановят вас на дороге и проверят по базе данных.

Если попадетесь и выяснится, что есть вступившее в законную силу постановление суда о лишении вас водительских прав, о котором вы узнали из квитанции о штрафе, но не обжаловали, отвечать придется уже по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ. Санкция за такое — штраф 30 000 Р , либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

Можно ли оспорить штраф за передачу управления ТС пьяному водителю

Если вы находились в собственном автомобиле, а управлял им в это время человек в состоянии алкогольного опьянения, ответственность несет не только водитель. Владельцу автомобиля тоже придется отвечать за то, что он доверил пьяному сесть за руль. Санкция за такое — штраф 30 000 Р и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Оштрафовать в такой ситуации можно только владельца автомобиля. Случайного пассажира, который оказался рядом с пьяным водителем, по закону оштрафовать нельзя.

Может быть и так, что владелец автомобиля дома, а ГИБДД задерживает за рулем его автомобиля пьяного друга. В этом случае будут изучать подробности. Если выяснится, что владелец дал пьяному другу ключи и отправил его домой, отвечать придется и тому и другому. А если друг без спроса взял машину покататься, пока хозяин спал, отвечать будет только водитель. Тут все зависит от того, какие объяснения дадут собственник автомобиля и водитель.

Если вы не согласны со штрафом, его можно обжаловать. О такой попытке мы уже рассказывали в изумительной истории «Как лишиться прав на 1,5 года, сидя на пассажирском месте». Если коротко, пьяная жена везла домой выпившего супруга — владельца автомобиля. В результате прав лишились оба, сумма штрафа — 60 000 Р на двоих. Супруг пытался обжаловать это постановление во всех вышестоящих инстанциях — утверждал, что он не управлял автомобилем, а то, что его супруга была пьяна, просто не заметил. Но на судей эти доводы не подействовали, и постановление мирового судьи оставили в силе. Пришлось и штрафы платить, и пешком ходить вдвоем.

Сложно сказать, что может помочь в такой ситуации. Проблема осложняется тем, что вы, видимо, узнали о штрафе из уведомления о нем. Судя по всему, в судебном заседании вы не присутствовали, об обстоятельствах, которые свидетельствуют о вашей невиновности, не заявляли. Возможно, вам стоит обратиться к юристу, изучить материалы дела.

Если сроки позволяют, можно попробовать обжаловать постановление об административном правонарушении. По закону на это есть 10 дней со дня, когда вы получили копию постановления. Если постановление направляли по почте, а получатель его не забрал, оно считается врученным спустя 10 дней.

Вероятно, что в вашем случае срок обжалования уже истек. Его можно восстановить, но только если на это есть уважительные причины. Например, вы болели или уезжали из страны. Причину пропуска срока надо подтвердить документами.

Скажу честно, шансов на успех в такой ситуации у вас немного. Логика у судов простая: собственник должен следить за тем, чтобы пьяные не садились за руль его машины. А если владелец сам находится в автомобиле, суды исходят из того, что он может препятствовать этому, например не передавать ключи пьяному человеку.

Если пьяный водитель вас оговорил

Бывает, что сотрудники ГИБДД останавливают автомобиль и видят пьяного водителя. Он опьянение не отрицает, но называет данные не свои, а другого человека. Или вообще предъявляет поддельное водительское удостоверение со своей фотографией, но с чужими данными. В теории сотрудники ГИБДД должны установить истинную личность нарушителя, но делают это не всегда. В результате добросовестный водитель узнает о том, что он теперь пешеход, спустя длительное время.

Такую ситуацию тоже не стоит пускать на самотек и делать вид, что ничего не произошло. Лучше всего найти адвоката, вместе с ним изучить материалы административного дела и попытаться обжаловать постановление. Срок обжалования в этом случае считается с момента, когда вы узнали о нарушении. В протоколе и постановлении мирового судьи указано время и место нарушения, и можно попробовать найти свидетелей того, что в этот момент вы находились в другом месте.

Судебная практика по таким делам противоречива. Бывает, что правоохранительные органы признают свою ошибку — штраф отменяют и водителю возвращают права. Но для этого, как правило, правоохранительным органам нужно установить человека, который пользовался поддельным водительским удостоверением.

Например, в 2016 году житель Североуральска с удивлением узнал, что суд лишил его прав за вождение в пьяном виде и оштрафовал на 30 000 Р . Но чуть позже сотрудники полиции задержали другого человека, у которого нашли поддельное водительское удостоверение на имя мужчины, которого лишили прав.

Прокуратура решила, что права добросовестного водителя нарушены, и оспорила постановление об административном правонарушении. Штраф отменили, водительское удостоверение вернули. Любителя прикрываться чужим именем осудили за использование подложного документа. А поскольку выяснилось, что он не в первый раз водит машину пьяным, то еще и за это. Ему назначили наказание — 250 часов обязательных работ.

Если злоумышленника не найдут, шансов на обжалование немного.

Например, житель Екатеринбурга лишился прав и получил штраф за управление автомобилем в нетрезвом виде. Однако в суде он заявил, что за рулем был его брат — а значит, водительское удостоверение надо вернуть. Мало ли кого там инспектор за него принял, тем более что братья очень похожи. Брат готов был подтвердить, а супруга — дать показания, что сам водитель находился дома в то время, когда сотрудники ГИБДД оформляли протокол.

Но мировой судья, который рассматривал дело, а также районный и областной суды, где мужчина пытался обжаловать постановление мирового судьи, мужчине не поверили. Инспектор ДПС, который оформлял протокол, установил личность нарушителя по документам и уверенно опознал нарушителя в зале суда. Права мужчине не вернули.

Что в итоге

Пускать за руль пьяного друга — плохая идея. Можно самому лишиться прав и вдобавок заплатить большой штраф.

Бывает, что прав лишают невиновного. Доказать это очень сложно: для этого правоохранительные органы должны найти истинного злоумышленника.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: