Новый реестр автомобилей с 4 августа 2021 года

Какие автомобили точно не пройдут техосмотр. Список и пояснения

Автомобилисты, у которых срок действия диагностических карт истек в феврале 2021 года, обязаны приехать на техосмотр и пройти его по новым правилам — с фотофиксацией до и после процедуры. На очереди те, у кого диагностические карты работали до марта и апреля 2021 года.

Многие водители раньше покупали незаконные «серые» диагностические карты, поэтому прохождение диагностики официально для них в новинку. Полный список нарушений прописан в соответствующих правилах.

Руководители пунктов техосмотра рассказали Autonews.ru о главных ошибках, которые допускают автомобилисты, из-за которых на техосмотр приходится приезжать второй раз и, соответственно, дважды платить за услугу. По их оценкам, пройти техосмотр с первого раза не могут около 30% машин.

1. Трещины на лобовом стекле

Разбитое лобовое стекло — одна из наиболее частых причин для отказа в выдаче новой диагностической карты. Некоторые автомобилисты считают, что сколы и трещины — не помеха пройти техосмотр. Но есть и принципиальный момент: в зоне видимости с водительского места на лобовом стекле трещин быть не должно. Чтобы избежать проблем на техосмотре, стоит вооружаться линейкой и измерить дефекты на стекле, если они есть. Трещинами будут считаться все повреждения стекла длиной от 10 см.

Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть мешают хорошему обзору, техосмотр пройти не получится. А вот вне этой зоны трещины могут быть любыми. Как рассказал директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев, многие водители надеются, что эксперты закроют глаза на это нарушение, но игнорировать его нельзя.

2. Трещины на фарах

Покупка и установка новых фар на автомобиль может стоить несколько десятков тысяч рублей. Некоторые водители эти траты откладывают и на техосмотр приезжают с фарами, на которых есть трещины. Но с такими дефектами пройти проверку нельзя — придется заменить разбитые детали и приезжать снова. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если они светят достаточно ярко.

3. Проблемы с тормозами

О том, что в автомобиле плохо работают тормоза, некоторые водители узнают, только приехав за диагностической картой. Дело в том, что выявить проблему на СТО получается не всегда, поскольку не у всех установлены дорогостоящие тормозные стенды, которые в обязательном порядке есть на пунктах техосмотра. Как уверяют специалисты, проблемы с тормозами — одна из популярных причин, по которым машины не проходят обязательную проверку.

4. Неоткалиброванный свет фар

Одна фара светит вверх, а другая — влево. Или же недостаточно ярко. Даже зная о проблеме с регулировкой фар, некоторые автомобилисты продолжают ездить с такой неисправностью. Причин много: например, ксеноновые фары не всегда получается откалибровать на СТО, потому что многие не берутся за такую кропотливую работу. А к тратам на замену оптики автомобилист не готов. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. При этом фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам — иначе водитель не сможет вовремя рассмотреть препятствие на пути или же на обочине.

Как объяснили на пунктах техосмотра, если речь идет об обычных сбитых настройках, то исправить их можно легко: на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

5. Неработающие ремни и отсутствующие части салона

На техосмотре эксперт проверит работу каждой детали в салоне. Например, прощелкает каждую пряжку ремней безопасности. Если хоть один окажется неисправен — за диагностической картой придется ехать во второй раз. Также важно, чтобы вся «обстановка» салона была в полном комплекте. Например, если водитель регулярно перевозит грузы и для удобства избавился от задних подголовников или вовсе от всего ряда сидений, на время прохождения техосмотра их нужно будет вернуть. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией атрибуты салона на время проверки должны быть на месте.

6. Навигаторы и крепления для телефона на лобовом

Есть и обратная ошибка — когда на техосмотр приезжают с лишним оборудованием. Важно помнить, что никаких приспособлений и радаров, планшетов на стекле и креплений для них быть не должно. Сами гаджеты после прохождения техосмотра можно возвращать назад, но они не должны закрывать обзор с места водителя.

7. Неработающий нейтрализатор выхлопных газов

Для автомобилей возрастом 5-7 лет популярной проблемой становится выход из строя катализатора выхлопных газов. Деталь начинает работать хуже, забивается или вовсе выходит из строя, рассказал председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

По его словам, такую деталь нужно менять, но водители на этом экономят и просто снимают ее. Катализатор стоит в среднем 12-35 тыс. рублей, и некоторые водители решают ездить без него. Также Волчек рассказал, что иногда автомобилисты ломом пробивают в катализаторе отверстие, считая, что на техосмотре этого не заметят. Выхлопные газы начинают выходить через нее, и автомобиль якобы начинает снова хорошо ехать. Только вот катализатор не работает, и машина отравляет воздух. Как предупредил Волчек, на пунктах техосмотра такую уловку обязательно обнаружат.

8. «Лысая» резина и колеса не того размера

Комплекты новых шин за последнее время заметно подорожали вслед за автомобилями. Из-за этого некоторые водители отложили плановую замену резины. Но принимая такое решение, важно проверить, сколько же еще разрешено пользоваться старым комплектом. Так, если окажется, что резине больше 10 лет (даже если внешне она совершенно новая), специалист машину забракует.

К этому возрасту резина высыхает и теряет свои качества, что приводит к увеличению тормозного пути. Информация о возрасте шины выбита на ней самой, поэтому схитрить на техосмотре не получится.

На новой, но при этом «лысой» резине пройти техосмотр тоже не получится. Как предупредили на пунктах техосмотра, проблема с резиной считается популярной причиной «неудов» при проверке.

9. Неработающие омыватели фар и проблемы с дворниками

Если форсунки лобового стекла едва в состоянии выдавить тонкую струйку омывайки, а дворник еле скребет по стеклу, можно не сомневаться — на техосмотре это заметят. Для многих может оказаться неожиданностью, что на водительское место сядет сотрудник пункта техосмотра и начнет методично проверять работу каждого устройства в машине, но будет именно так. Отсутствие возможности быстро очистить лобовое стекло от неожиданно прилетевшей грязи или потока воды — критично для любого водителя, особенно осенью.

10. Затертый или погнутый госномер

Если хоть одна табличка с госномером потерлась до состояния, когда символы стали плохо видны или же вовсе погнулась, перед заездом на пункт техосмотра стоит обновить их комплект. Водители могут посчитать, что это незначительная проблема и на безопасность никак не влияет, но машину с таким госномером отправят на «исправление».

Что делать, если не прошел техосмотр?

Даже если во время техосмотра специалист обнаружит проблему, это не означает, что водителя сразу же выставят за ворота. Эксперт в любом случае проверит всю машину по списку, и автомобилист получит на руки диагностическую карту с недочетами, которые нужно устранить. При этом, по словам Рогачева, ничего страшного в непройденном техосмотре нет: нужно исправить список недочетов и приехать на проверку заново. На это водителю выделяют дополнительные 20 дней сверх даты истечения срока действия диагностической карты. Однако за повторную проверку придется снова заплатить. Стоимость техосмотра фиксирована и зависит от региона. Например, в Москве эта госуслуга стоит 840 рублей.

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования”, которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.

Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.

ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:

Нестандартные номера для автомобилей

В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления (“квадратное”):

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);

Пример подобного “квадратного” номера:

Обратите внимание, табличка нового образца содержит точно такую же комбинацию символов, как и обычный номер. Единственное ее отличие – это запись символов в 2 ряда.

Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.

Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Приложение Ж к ГОСТ):

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.

Номера для мопедов в 2021 году

Примечание. В 2021 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.

Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:

В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:

  • тип 4Б — регистрационные знаки для мопедов.

Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.

Номера для квадроциклов и снегоходов

  • тип 4А — регистрационные знаки для внедорожных мототранслортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы. мотовездеходы);

В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2021 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:

Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.

Номера для классических автомобилей

  • тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;

Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ “К”.

В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.

Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей

  • тип 26 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 27 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 28 — регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.

Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ “С”.

Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений

Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:

  • тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.

Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.

Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Изначально ГОСТ Р 50577-2018 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования” должны были ввести в действие с 1 января 2019г. Приказом Росстандарта от 04.09.2018г. №555-ст. Потом в этот приказ внесли изменения приказом от 18.12.2018г. № 1131-ст о переносе ввода в действие с 01.01.2019г. на 04.08.2019г. А сейчас в приказ №555-ст внесены изменения приказом от 23.07.2019г. №423-ст, а именно заменить слова “4 августа 2019 г.” на слова “4 августа 2020 г. с правом досрочного применения”. Понятно, что перенос сделан по причине больших запасов регзнаков на складах ГИБДД и Гостехнадзора. Вопрос: Дает ли формулировка “с правом досрочного применения” право на законных основаниях обратиться в организацию, изготавливающую регзнаки, для изготовления знаков по новому ГОСТу и установить их на своё авто до 04.08.2020г.?

Павел, здравствуйте.

Сам по себе ГОСТ никаких дополнительных прав водителю не дает, он лишь говорит, какие номера могут быть.

Текущее законодательство позволяет самостоятельно изготовить в организации только номера, которые соответствуют ранее выданным табличкам. Чтобы знаки новых вариантов начали выдаваться, должны быть обновлены нормативные документы ГИБДД, описывающие выдачу таких знаков.

Например, не исключено, что в СТС автомобиля с новым вариантом номеров будет ставиться какая-то дополнительная отметка.

То есть, надпись “с правом досрочного применения” говорит лишь о том, что ГИБДД может выпустить свои нормативные документы раньше 4 августа 2020 года. После этого водители смогут получить номера новой формы.

Удачи на дорогах!

“квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):”. Примечание в Приложении Ж лишь допускает установку на ТС с нестандартным местом крепления знака разных типов знаков вперёд и назад наряду с обычной установкой 2-х одинаковых типов вперёд и назад номеров типа 1 или типа А1. То естьу вас есть 3 варианта установки:

1. два знака типа 1 спереди и сзади

2. тип 1 спереди и тип А1 сзади

3. два знака типа А1 и спереди и сзади.

“ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования” (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст);

Приложение А (обязательное); РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ; Рисунок А.1 – Регистрационный знак типа 1 с двухзначным кодом региона регистрации (прямоугольный); Рисунок А.3 – Регистрационный знак типа 1А с двухзначным кодом региона регистрации (квадратный)

Приложение Ж, (обязательное); Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах; Ж.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 – 18):- одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых автомобилях и автобусах;. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Вот цитата из ГОСТа, где четко указывается количество “квадратных” номеров и место их установки.

Откуда у Вас информация о возможности применения регистрационного номерного знака типа 1А спереди?

Максим, добрый вечер. Опечатка в тексте: Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства Прилоежние Ж к ГОСТ):

Рифат, спасибо, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

На одном из сайтов меня уверяли, что если штатное переднее место под квадратный номер, то можно спокойно ставить квадратный номер на передний бампер

Хотя некоторые конторы настоятельно говорят делать только один номер квадратным

Анатолий-108, руководствуйтесь ГОСТ Р 50577-2018. Он позволяет установить “квадратный” номер только на задней части автомобиля.

Главные изменения в правилах техосмотра, вступившие в силу в октябре 2021 года

  • Главные изменения в правилах техосмотра 2021
  • Недействительность диагностических карт, которые были получены без проведения техосмотра
  • Штраф за отсутствие диагностической карты или ее недействительность 2021
  • Возможность получить ОСАГО без прохождения техосмотра
  • Изменение сроков прохождения техосмотра

Владение личным автомобилем — необходимость в условиях современного мира. Однако, помимо всех преимуществ пользования автомобилем, владельцы транспортных средств должны выполнять предусмотренные законом действия для обеспечения безопасности дорожного движения даже до самого выезда на дорогу. К таким действиям и можно отнести обязанность автолюбителя проходить техосмотр его транспортного средства.

В марте 2021 года в законодательство о проведении техосмотра внесли существенные изменения, которые касаются каждого владельца транспортного средства. Данные изменения были отложены до 1 октября 2021 года и в настоящий момент уже вступили в силу. Юристы ПРАВОКАРД расскажут о главных изменениях.

Главные изменения в правилах техосмотра 2021

  1. Недействительность диагностических карт, которые были получены без проведения техосмотра;
  2. Возможность получить ОСАГО без прохождения техосмотра;
  3. Изменение сроков прохождения техосмотра.

Обо всем по порядку.

Недействительность диагностических карт, которые были получены без проведения техосмотра

Распространённым способом получения диагностической карты и прохождения техосмотра, которым пользовалось большое количество автолюбителей, было приобретение данных документов в интернете без фактического проведения техосмотра.

Однако, нововведения обязывают станции техобслуживания, которые проводят техосмотр, делать фотографии транспортного средства, которому выдается диагностическая карта. Поэтому «покупка» техосмотра в интернете в настоящее время невозможна. Вы наткнетесь либо на мошенников, либо купите диагностическую карту, которая будет недействительна.

Советуем проходить техосмотр на официальных пунктах технического осмотра, адреса которых находятся в Реестре операторов технического осмотра. Также проверить действительность своей диагностической карты вы можете на сайте ГИБДД.

Штраф за отсутствие диагностической карты или ее недействительность 2021

Напомним, что в настоящее время за отсутствие диагностической карты или же ее недействительность автомобилисту могут выписать штраф в размере от 500 до 800 рублей. Однако, владельцам транспортных средств следует быть готовым к увеличению данного штрафа с 1 марта 2022 года до 2000 рублей.

Возможность получить ОСАГО без прохождения техосмотра

Для получения полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года не требуется наличие диагностической карты. Страховые компании попросту в настоящее время не обязаны осуществлять проверку наличия полиса ОСАГО.

Но все же наличие или отсутствие диагностической карты может сказаться, к примеру, на стоимости данного полиса: если техосмотр не проведет, то страховые компании могут завышать стоимость полиса из-за повышенного риска.

Однако, данный факт отнесен на усмотрения страховых компаний и Росгосстрахом, к примеру, не учитывается.

Изменение сроков прохождения техосмотра

Внесенные изменения коснулись и сроков прохождения техосмотра. Самым главным изменением здесь является отмена обязательного прохождения техосмотра для легковых автомобилей младше 4 лет. Владельцы легковых автомобилей в возрасте от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр 1 раз в 2 года.

В случае, если автомобиль старше 10 лет, наступает обязанность проходить техосмотр каждый год. Также данные изменения, помимо легкового транспорта, касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны.

Автомобили такси, автобусы, учебные машины и грузовики массой свыше 3,5 тонны проходят техосмотр каждый год до достижения транспортным средством 5 лет, после каждые полгода.

Юристы советуют в целях собственной и общественной безопасности проходить техосмотр в установленный законом срок. Если вы пройдете техосмотр в положенный срок, то убедитесь в безопасности собственного транспортного средства, не будете платить штраф и беспокоиться о возможном увеличении стоимости полиса ОСАГО.

От запчастного к общему

Дефицит автомобилей привел к падению продаж

Как выяснил “Ъ”, продажи машин в РФ в июле перешли к падению, сократившись сразу на 10%. На продажах сказались дефицит автомобилей, которым не хватает комплектующих, и улучшения этой ситуации участники рынка до конца года не ожидают. Кроме того, в отличие от прошлого лета в этом году потенциальные покупатели машин смогли уехать в отпуск. Аналитики считают, что в ближайшие месяцы спрос будет сокращаться.

Продажи автомобилей в России в июле снизились в годовом выражении на фоне проблем с производством

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ / купить фото

Продажи автомобилей в России в июле снизились в годовом выражении на фоне проблем с производством

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ / купить фото

Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в июле упал примерно на 10%, следует из статистики по основным игрокам сегмента (по итогам полугодия на них приходилось почти 75% всех продаж), с которой ознакомился “Ъ”. Еще в июне продажи были в уверенном плюсе: рынок рос на 28,7%, до 157,8 тыс. штук, сообщали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Результаты по итогам июля АЕБ представит 5 августа.

Из игроков рынка официально свои продажи уже раскрыл АвтоВАЗ: в июле реализация бестселлера Lada выросла на 2,7% (с учетом Niva рост на 1%). Это значительно более скромная динамика, чем в июне, когда бренд показывал двузначный рост в процентах (на 43%). Отметим, что на продажи Lada по итогам полугодия приходилось 23% российского рынка.

При этом остальные игроки—лидеры рынка, по данным “Ъ”, показали отрицательные результаты продаж.

Собеседники “Ъ” на рынке называют причинами такой динамики высокую базу июля 2020 года в сочетании с дефицитом машин. Именно в июле 2020 года рынок после пандемических ограничений резко вернулся к росту (на 6,8%), хотя еще в июне показывал падение на 23,3%. Также улучшению ситуации тогда способствовали отложенный спрос, ослабление рубля и господдержка.

Сейчас производители автомобилей продолжают испытывать проблемы из-за дефицита полупроводников и запасных частей. «Их нехватка влияет на весь рынок новых автомобилей, но в большей степени касается моделей с самым современным уровнем мультимедиасистем, технически наиболее сложных»,— говорит председатель правления дилера «Авилон» Андрей Павлович. Скорее всего, заметного улучшения ситуации можно ожидать только ближе к концу года, полагает он. При этом дефицит не позволяет дилерам продать больше автомобилей, являясь сдерживающим фактором для рынка, но параллельно он также способствует повышению интереса покупателей во всех сегментах, заключает дилер. Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль говорит о снижении собственных продаж в июле на 4% по сравнению с июнем:

«Трафик продолжает падать, но за счет дефицита продавать автомобили достаточно просто. Полностью удовлетворить спрос пока не получается: автомобилей не хватает. По нашей сети есть дефицит на самые ликвидные модели Kia, Renault, Peugeot и Skoda».

Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский говорит и о влиянии другого фактора: «Сезон отпусков меняет приоритеты клиентов и снижает контрактование, но это временная ситуация». Динамика рынка сейчас полностью в руках импортеров и в целом будет разнонаправленной, отмечает он, говоря о наибольших сложностях с доступностью автомобилей Mini: «Мы предлагаем клиентам контрактование в следующем году, так как надеемся, что к этому времени часть проблем разрешится».

Как дефицит и льготные кредиты толкают цены на автомобили вверх

АЕБ ожидала замедления темпов продаж во втором полугодии: обновленный в июле годовой прогноз предполагает рост рынка на 9,8% (почти до 1,8 млн машин), тогда как по итогам шести месяцев рынок вырос на 36,9%. Если этот прогноз реализуется, авторынок может уже в 2021 году полностью отыграть влияние пандемии и достигнуть показателей 2019 года.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает: если в 2020 году с июля начал реализовываться накопленный за время ограничений спрос, то в этом году уже перетягивается спрос будущих периодов. В оставшиеся месяцы 2021 года на продажи будет влиять высокая база, а также тот факт, что основное повышение цен уже пройдено и на этом фоне интерес к сиюминутной покупке снижается. По прогнозу господина Беспалова, по итогам года рынок вырастет на 5%. Сергей Удалов из «Автостата» ожидает такой же динамики и говорит, что на рынке будет все меньше клиентов, которые хотели приобрести автомобиль, но не сделали этого. Он полагает, что более оптимистичный прогноз АЕБ, вероятно, основан на возможностях производства.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от “За Рулем” по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар – неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

ФТС России: данные об экспорте-импорте России за январь-август 2021 года

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 111,4 млрд долларов США, что на 45,1 млрд долл. США больше чем в январе-августе 2020 года.

Экспорт России в январе-августе 2021 года составил 299,7 млрд долл. США и по сравнению с январем-августом 2020 года увеличился на 41,4%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 86,7%, на страны СНГ – 13,3%.

Основой российского экспорта в январе-августе2021 года традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта составил 52,5% (в январе-августе 2020 года – 53,3%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 56,5% (в январе-августе 2020 года – 58,2%), в страны СНГ – 25,4% (24,3%). По сравнению с январем-августом 2020 года стоимостный объем топливно-энергетических товаров возрос на 39,5%, а физический снизился – на 1,2%. В экспорте товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы электроэнергии в 2,0 раза, керосина – на 16,6%, газа природного – на 11,7%, угля каменного – на 8,3%. Вместе с тем снизились физические объемы поставок бензина автомобильного на 24,4%, нефти сырой – на 6,8%.

В общем стоимостном объеме экспорта доля металлов и изделий из них в январе-августе 2021 года составила 12,8% (в январе-августе 2020 года – 10,2%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 12,5% (в январе-августе 2020 года – 9,5%), в страны СНГ – осталась на уровне аналогичного периода прошлого года и составила 14,8%. По сравнению с январем-августом 2020 года стоимостный объем экспорта товаров возрос в 1,7 раза, а физический – на 19,8%. Возросли физические объемы экспорта полуфабрикатов из железа и нелегированной стали на 19,6%, чугуна – на 17,0%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 14,1%. При этом снизились поставки меди и медных сплавов на 2,5%.

Доля экспорта продукции химической промышленности в январе-августе2021 года составила 7,4% (в январе-августе 2020 года – 7,3%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 6,3% (в январе-августе 2020 года – 6,1%), в страны СНГ – 14,7% (14,5%). По сравнению с январем-августом прошлого года стоимостный объем экспорта этой продукции возрос на 43,5%, а физический – на 8,0%. Возросли физические объемы экспорта пластмасс и изделий из них на 30,4%, каучука и резины – на 22,0%, удобрений – на 10,8%, мыла и моющих средств – на 4,5%,

а объемы фармацевтической продукции снизились на 15,4%.

Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в январе-августе 2021 года составила 7,0% (в январе-августе 2020 года – 8,2%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 6,2% (в январе-августе 2020 года – 7,3%), в страны СНГ – 12,3% (13,8%). По сравнению с январем-августом 2020 года стоимостные объемы поставок этих товаров возросли на 21,8%, а физические объемы снизились на 3,9%. Возросли физические объемы экспорта мяса свежего и мороженного на 25,5%, сыров и творога – на 25,1%, свинины свежей и мороженной – на 21,9%, молока и сливок – на 21,1%, масла сливочного – на 9,0%. При этом снизились поставки мяса домашней птицы на 2,3%, рыбы свежей и мороженной – на 17,4%.

Доля экспорта машин и оборудования в январе-августе 2021 года составила 6,3% (в январе-августе 2020 года – 6,5%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 4,4% (в январе-августе 2020 года – 4,5%), в страны СНГ – 18,9% (18,5%). По сравнению с январем-августом 2020 года стоимостный объем экспорта товаров возрос на 37,7%. Возросли объемы поставок электрического оборудования на 36,7%, оборудования механического – на 32,4%, средств наземного транспорта, кроме железнодорожного – на 14,5%, инструментов и аппаратов оптических – на 12,1%. Физические объемы поставок легковых автомобилей выросли на 44,5%, а грузовых автомобилей – на 13,2%.

Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе-августе 2021 года составила 3,6% (в январе-августе 2020 года – 3,8%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 3,4% (в январе-августе 2020 года – 3,6%), в страны СНГ – 4,9% (4,8%). Стоимостной объем экспорта данной товарной группы возрос на 35,4%, а физический – на 2,4%. Возросли физические объемы поставок фанеры клееной на 13,1%, необработанных лесоматериалов – на 4,4%, при этом снизились физические объемы экспорта бумаги газетной на 21,1%, пиломатериалов – на 4,5%.

Импорт России в январе-августе 2021 года составил 188,3 млрд долл. США и по сравнению с январем-августом 2020 года увеличился на 29,3%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 88,8%, на страны СНГ – 11,2%.

В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины и оборудование – 49,7% (в январе-августе 2020 года – 46,5%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 53,1% (в январе-августе 2020 года – 49,6%), из стран СНГ – 20,6% (21,4%). Стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с январем-августом 2020 года увеличился на 38,5%, в том числе механического оборудования – на 26,6%, электрического оборудования – на 23,7%, инструментов и аппаратов оптических – на 7,5%. Возрос физический объем импорта легковых автомобилей в 1,8 раза, грузовых автомобилей – в 1,7 раза.

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в январе-августе 2021 года составил 18,1% (в январе-августе 2020 года – 18,6%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 18,6% (в январе-августе 2020 года – 19,2%), из стран СНГ – 13,5% (14,0%). По сравнению с январем-августом 2020 года стоимостный объем ввоза продукции химической промышленности увеличился на 25,9%, а физический – на 5,9%. При этом возросли физические объемы поставок фармацевтической продукции на 33,4%, пластмасс и изделий из них – на 13,4%, каучука, резины и изделий из них – на 11,2%, мыла и моющих средств на – 3,5%, продуктов органической и неорганической химии – на 2,8% и 2,3% соответственно. Поставки удобрений сократились на 1,9%.

Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе-августе 2021 года составила 11,6% (в январе-августе 2020 года – 13,2%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 10,3% (в январе-августе 2020 года – 11,6%), из стран СНГ – 22,1% (25,7%). Возросли стоимостные и физические объемы импорта на 13,7% и 5,3% соответственно. Поставки масла подсолнечного увеличились на 39,1%, пшеницы и меслина – на 28,1%, рыбы свежей и мороженой – на 17,3%, сыров и творога – на 13,0%. При этом снизились физические объемы поставок молока и сливок – на 29,4%, мяса свежего и мороженного – на 14,6%.

Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта в январе-августе 2021 года составил 6,9% (в январе-августе 2020 года – 7,0%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 5,7% (в январе-августе 2020 года – 6,2%), из стран СНГ – 17,5% (13,7%). Стоимостной объем данной товарной группы возрос по сравнению с январем-августом 2020 года на 28,2%, а физический – на 7,6%. Возросли физические объемы поставок проката плоского из железа и нелегированной стали на 10,8%, черных металлов и изделий из них – на 8,1%. Снизились физические объемы ввоза металлоконструкций из черных металлов – на 14,5%, труб – на 12,2%.

Удельный вес текстильных изделий и обуви в январе-августе 2021 года составил 5,9% (в январе-августе 2020 года – 6,7%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 5,7% (в январе-августе 2020 года – 6,6%), из стран СНГ – 7,9% (7,5%). Стоимостный объем возрос на 14,5%, а физический объем – на 18,0%.

Доля импорта топливно-энергетических товаров в январе-августе 2021 года остался на уровне аналогичного периода 2020 года и составил 0,8%. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров сохранилась на уровне прошлого года и составила 0,5%, из стран СНГ – 3,1% (3,4%). Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 29,2%, а физический остался на уровне января-августа 2020 года.

В страновой структуре внешней торговли России на долю Европейского Союза в январе-августе 2021 года приходилось 35,7% российского товарооборота (в январе-августе 2020 года – 34,4%), на страны СНГ – 12,1% (13,0%), на страны ЕАЭС – 8,9% (9,0%), на страны АТЭС – 34,0% (34,6%).

Основными торговыми партнерами России в январе-августе 2021 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 85,9 млрд долларов США (130,3% к январю-августу 2020 года), Германия – 35,9 млрд долл. США (140,5%), Нидерланды – 28,7 млрд долл. США (153,4%), США – 23,4 млрд долл. США (148,7%), Турция – 20,7 млрд долл. США (157,7%), Республика Корея – 19,2 млрд долл. США (156,8%), Италия – 17,8 млрд долл. США (142,7%), Соединенное Королевство – 16,6 млрд долл. США (117,6%), Франция – 13,9 млрд долл. США (172,2%), Польша – 13,1 млрд долл. США (144,5%).

Объемы торговли со странами СНГ в январе-августе 2020-2021 гг. приведены ниже:

Коды регионов на автомобильных номерах с изменениями 2021 года (список)

Новости 30.05 68

Актуальный стандарт номерных знаков введён в России в 1993 году. Форматы табличек для разных типов транспортных средств отличаются по цвету, форме, сочетанию букв и цифр, но у всех из них есть код региона (исключение — «военные» номера, где цифровой код обозначает военный округ или вид войск).

Цифровые коды регионов от «01» до «89» изначально присвоили по списку субъектов федерации, перечисленных в Конституции. Уже в 1999 году для Москвы пришлось вводить новый код «99», позднее дополнительные коды получили многие другие регионы, а в 2004 году на номерах появились трёхзначные коды.

В прошлом году новые коды получили Москва (797), Московская область (790), Челябинская область (774) и Оренбургская область (156). Теперь таблица с кодами регионов России выглядит так.

Коды регионов России по состоянию на 2021 год

01 Республика Адыгея
02 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий-Эл
13 Республика Мордовия
14 Республика Саха-Якутия
15 Республика Северная Осетия-Алания
16 Республика Татарстан
17 Республика Тува
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
20 Чеченская Республика В 2000 году все номера заменили на новые с кодом 95
21 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23 Краснодарский край
24 Красноярский край
25 Приморский край
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34 Волгоградская область
35 Вологодская область
36 Воронежская область
37 Ивановская область
38 Иркутская область
39 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край до 2007 года — Камчатская область
42 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50 Московская область
51 Мурманская область
52 Нижегородская область
53 Новгородская область
54 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59 Пермский край до 2005 года — Пермская область
60 Псковская область
61 Ростовская область
62 Рязанская область
63 Самарская область
64 Саратовская область
65 Сахалинская область
66 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73 Ульяновская область
74 Челябинская область
75 Забайкальский край до 2008 года — Читинская область
76 Ярославская область
77 Москва
78 Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
80 бывший Агинский Бурятский автономный округ с 2008 года в составе Забайкальского края
81 бывший Коми-Пермяцкий автономный округ с 2005 года в составе Пермского края
82 Республика Крым с 2014 года. (До 2007 года номера выдавались в Корякском автономном округе)
83 Ненецкий автономный округ
84 бывший Таймырский автономный округ с 2007 года в составе Красноярского края
85 бывший Усть-Ордынский Бурятский автономный округ с 2008 года в составе Иркутской области
86 Ханты-Мансийский автономный округ
87 Чукотский автономный округ
88 бывший Эвенкийский автономный округ с 2007 года в составе Красноярского края
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
90 Московская область с 2001 года
91 Калининградская область код используется только на экспортных транзитных номерах
92 Севастополь с 2014 года
93 Краснодарский край с 2005 года
94 Байконур территории, находящиеся за пределами РФ
95 Чеченская республика с 2000 года
96 Свердловская область с 2006 года
97 Москва с 2002 года
98 Санкт-Петербург с 2004 года
99 Москва с 1998 года
102 Республика Башкортостан с 2006 года
113 Республика Мордовия с 2009 года
116 Республика Татарстан с 2006 года
121 Чувашская Республика с 2008 года
122 Алтайский край с 2019 года
123 Краснодарский край с 2011 года
124 Красноярский край с 2009 года
125 Приморский край с 2005 года
126 Ставропольский край с 2013 года
134 Волгоградская область с 2012 года
136 Воронежская область с 2010 года
138 Иркутская область с 2013 года
142 Кемеровская область с 2011 года
147 Ленинградская область с 2019 года
150 Московская область с 2006 года
152 Нижегородская область с 2009 года
154 Новосибирская область с 2010 года
155 Омская область с 2021 года
156 Оренбургская область с 2020 года
159 Пермский край с 2007 года
161 Ростовская область с 2007 года
163 Самарская область с 2006 года
164 Саратовская область с 2005 года
173 Ульяновская область с 2007 года
174 Челябинская область с 2007 года
177 Москва с 2005 года
178 Санкт-Петербург с 2010 года
186 Ханты-Мансийский автономный округ с 2012 года
190 Московская область с 2009 года
193 Краснодарский край с 2019 года
196 Свердловская область с 2013 года
197 Москва с 2010 года
198 Санкт-Петербург с 2018 года
199 Москва с 2007 года
702 Республика Башкортостан с 2019 года
750 Московская область с 2013 года
716 Республика Татарстан с 2017 года
761 Ростовская область с 2019 года
763 Самарская область с 2017 года
774 Челябинская область с 2020 года
777 Москва с 2013 года
790 Московская область с 2020 года
797 Москва с 2020 года
799 Москва с 2017 года

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: