Новые правила изменения конструкции 2021: текст закона

25 самых важных изменений в новых Правилах противопожарного режима

Новые Правила противопожарного режима в РФ вводятся в действие с 1 января 2021 года. Предлагаем познакомиться с самыми важными изменениями.

  1. Более не требуется разработка отдельных инструкций для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения, однако специфика таких помещений должна учитываться (п.2 новых Правил)
  2. Обучение по программам ПТМ больше прямо не упоминается (в новых Правилах – программа дополнительного профессионального образования) (п.3)
  3. Назначать ответственных за пожарную безопасность становится правом руководителя организации, а не обязанностью (п.4).
  4. Удалено требование о необходимости наличия табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.
  5. Удалена необходимость разработки отдельных инструкций по эвакуации и о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.
  6. Из Правил удалено требование о необходимости сообщать в пожарную охрану о количестве людей, находящихся на объекте с ночным пребыванием людей.
  7. Запрещено использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (развивающие, спортивные или развлекательные центры и т.п.), если это не заложено в проект (п.8).
  8. В тренировках по эвакуации принимает участие не только персонал, но и посетители (покупатели) (п.9).
  9. Отныне руководитель обязан не только вывесить таблички категорий по взрывопожарной и пожарной опасности производственных и складских помещений, а также класса зон, но и обеспечить соответствующее категорирование (п.12).
  10. Введён запрет на установку глухих решёток на окнах и приямках окон подвалов, являющихся аварийными выходами (п.16 «г»).
  11. Требуется проводить эксплуатационные испытания не только пожарных лестниц, но и наружных открытых эвакуационных лестниц (3-го типа) (п.17 «б»).
  12. Двери чердаков и подвалов должны быть закрыты на замок. На дверях обозначается место хранения ключей (п.18).
  13. Новогодняя ёлка должна устанавливаться не ближе 1 метра не только от стен и потолка, но и от системы отопления и кондиционирования (п.21).
  14. Впервые упоминаются устройства «антипаника». Они должны быть исправны (при их наличии) (п.29).
  15. СИЗОД отныне необходимы для дежурного персоналов всех объектов с массовым пребыванием людей (п.38), а также для каждого работника дежурной смены медицинской организации (п.116).
  16. Установлены требования не только к транспарантам и баннерам на фасадах зданий, но и для любых рекламных элементов и конструкций (НГ или не ниже Г1, В1, Д2, Т2) (п.33).
  17. Введена необходимость наличия журнала эксплуатации систем противопожарной защиты.
  18. Указатели ПГ (и др. источников ППВ) отныне – строго со светоотражающим покрытием или световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения (п.48).
  19. На объектах должен быть регламент технического обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также техдокументация на системы (п.54).
  20. Впервые добавлены требования, запрещающие посадку крупногабаритных деревьев, установку изделий и предметов, ограничивающих проезд пожарной техники и доступ пожарных на этажи зданий (п.71).
  21. Уточнено, что занятия по изучению требований пожарной безопасности с обучающимися проводятся именно перед началом каждого учебного года (семестра) (п.92).
  22. После окончания огневых работ необходимо организовать наблюдение за местом проведения таких работ (не менее 4 часов). В Правилах больше нет формы наряда-допуска на огневые работы. Наряд-допуск можно оформлять в электронном виде с электронной подписью (п.372).
  23. Внесены исключения, при которых производственные и складские помещения не требуется дополнительно оснащать передвижными огнетушителями (при площади 500 и менее кв. метров и/или категории Д) (п.406).
  24. Значительно переработана формулировка требований, при которых здания, помещения и площадки необходимо оборудовать пожарными щитами (п.410).
  25. Впервые в Правилах сформулированы отдельные правила применения и реализации пиротехнических изделий бытового назначения, которые изложены в отдельном разделе (раздел XXIII).

новые правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКА ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ?
Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

подвеска и любые ее компоненты
рулевое управление и рулевое колесо
сиденья водителя и пассажиров
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
бамперы
выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
ксеноновые лампы
галогеновые лампы накаливания нестандартного света
любые спойлеры
нестандартные пороги
нестандартные колесные арки
подкрылки
дополнительное внешнее освещение
багажник на крыше
колесные проставки
газобаллонное оборудование
«кенгурятники»
лайтбоксы на крыше
мониторы для трансляции рекламы
«плавники»
фаркопы
лебедки
тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
КАСАЕТСЯ ЛИ ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АвтоВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР НА ДОРОГЕ ОШТРАФОВАТЬ ЗА ТЮНИНГ?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от “За Рулем” по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар – неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Федеральный закон от 28.06.2021 г. № 231-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон “Об оружии” и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 16 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ “Об оружии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2001, № 31, ст. 3171; 2003, № 2, ст. 167; № 50, ст. 4856; 2008, № 52, ст. 6227; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 770; № 30, ст. 3735; 2010, № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 50, ст. 7351; 2012, № 29, ст. 3993; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 14, ст. 1555; № 30, ст. 4228; 2015, № 1, ст. 76; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4356; 2016, № 1, ст. 28; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4160; № 28, ст. 4558; 2017, № 14, ст. 1996; № 27, ст. 3948; № 50, ст. 7562; 2018, № 11, ст. 1574; № 30, ст. 4554; 2019, № 30, ст. 4134; № 31, ст. 4439) следующие изменения:

1) часть первую статьи 1 дополнить абзацами следующего содержания:

“гладкоствольное огнестрельное оружие – огнестрельное оружие, канал ствола которого имеет круглое сечение, цилиндрическую или коническую форму и гладкую (ровную) внутреннюю поверхность на всем его протяжении;

нарезное огнестрельное оружие (огнестрельное оружие с нарезным стволом) – огнестрельное оружие, канал ствола которого имеет сечение, форму или нарезы (выступы и углубления) на внутренней поверхности, придающие в процессе выстрела метаемому снаряжению вращательное движение вокруг своей оси;

спусковой механизм – механизм оружия, предназначенный для управления началом и окончанием стрельбы;

ударный механизм – механизм оружия, обеспечивающий приведение в действие ударного средства инициирования патрона;

переделка оружия – замена или изменение формы и (или) размеров основных частей огнестрельного оружия либо деталей ударного и спускового механизмов оружия, замена или изменение частей списанного оружия, пневматического оружия, сигнального оружия, газового оружия или метательного стрелкового оружия, которые повлекли изменение технических характеристик оружия, учитываемых при сертификации оружия (обязательном подтверждении соответствия), уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера и (или) клейма оружия.”;

2) абзац первый статьи 2 после слова “Оружие” дополнить словами “является источником повышенной опасности и”;

а) часть первую после слов “уполномоченным в сфере оборота оружия,” дополнить словами “федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации,”;

б) в абзаце третьем пункта 3 части второй слова “, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм” исключить;

4) часть пятую статьи 4 после слов “уполномоченным в сфере оборота оружия,” дополнить словами “федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации,”;

в абзаце втором слова “ствола или длину” заменить словами “цельного ствола от его казенной части или длину цельного”;

абзац девятый после слов “уполномоченным в сфере оборота оружия,” дополнить словами “федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации,”;

б) дополнить пунктами 13 – 15 следующего содержания:

“13) хранение юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в помещениях, предназначенных для его хранения, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять охрану соответствующих помещений;

14) хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) без уведомления об этом в соответствии с настоящим Федеральным законом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа по месту жительства гражданина либо по месту нахождения юридического лица;

15) переделка оружия.”;

6) часть вторую статьи 7 дополнить предложениями следующего содержания: “Обязательное подтверждение соответствия гражданского и служебного оружия (за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия) проводится при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, о соответствии криминалистическим требованиям, предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего Федерального закона. Форма указанного заключения и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Порядок проведения экспертных исследований в целях определения соответствия гражданского и служебного оружия криминалистическим требованиям устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Передача оружия собственником для обязательного подтверждения соответствия осуществляется на основании направления, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом. Форма и порядок выдачи направления на передачу оружия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.”;

а) в части шестой:

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

“приобретения гражданского и служебного оружия и патронов к нему организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в сфере оборота оружия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе использовать боевое ручное стрелковое оружие;”;

абзацы третий – седьмой считать соответственно абзацами четвертым – восьмым;

б) часть девятую после слов “Федерального закона” дополнить словами “(за исключением списанного оружия)”;

в) дополнить частями десятой и одиннадцатой следующего содержания:

“Приобретение, экспонирование и коллекционирование списанного оружия не подлежат лицензированию. Собственник списанного оружия обязан уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган в двухнедельный срок со дня приобретения этого оружия для его регистрации. Порядок подачи уведомления о приобретении списанного оружия и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Предоставление предусмотренных настоящей статьей лицензий в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, подтверждается записями, внесенными в реестры лицензий и разрешений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (далее – реестры лицензий и разрешений). Днем предоставления лицензии является день внесения в реестры лицензий и разрешений записи о предоставлении лицензии.”;

8) дополнить статьей 92 следующего содержания:

“Статья 92. Ведение реестров лицензий и разрешений

В целях осуществления учета и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, формируются и ведутся в электронном виде реестры лицензий и разрешений.

Реестры лицензий и разрешений включают в себя сведения о выданных (предоставленных) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, лицензиях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, и разрешениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В реестрах лицензий и разрешений должны быть указаны следующие сведения:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес юридического лица в пределах его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, которому выдана лицензия (выдано разрешение);

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, которому выдана лицензия (выдано разрешение);

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, которому выдана лицензия (выдано разрешение), наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность;

4) наименование органа, выдавшего (предоставившего) лицензию (разрешение);

5) основание и дата выдачи (предоставления) лицензии (разрешения), номер и срок ее действия;

6) основание и дата переоформления лицензии (разрешения) либо внесения изменений в реестр лицензий и разрешений;

7) основание и дата продления срока действия лицензии (разрешения);

8) основание и дата аннулирования лицензии (разрешения);

9) иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления контроля за оборотом оружия.

Порядок формирования и ведения реестров лицензий и разрешений, а также форма и порядок предоставления выписок из реестров лицензий и разрешений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предоставление предусмотренных настоящим Федеральным законом или принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации разрешений в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, подтверждается записями, внесенными в реестры лицензий и разрешений. Днем предоставления разрешения является день внесения в реестры лицензий и разрешений записи о предоставлении разрешения.

Выписка из реестра лицензий и разрешений предоставляется (выдается) в отношении лицензий и разрешений, предусмотренных частью одиннадцатой статьи 9 настоящего Федерального закона и частью пятой настоящей статьи.”;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

“Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Граждане Российской Федерации, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания, а также граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, и работники юридических лиц с особыми уставными задачами имеют право приобретать охотничье оружие по достижении возраста 18 лет. Право на приобретение газового оружия, спортивного оружия, охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом для занятий спортом, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.”;

б) часть пятую дополнить предложением следующего содержания: “Гражданам Российской Федерации, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечении первых двух лет владения таким оружием не разрешается приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан).”;

в) в части восемнадцатой второе предложение изложить в следующей редакции: “Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов или револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, а также проходивших службу в этих организациях и уволенных из них в запас или отставку с правом на пенсию, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими указанной проверки”, дополнить словами “, а уволенные из этих организаций с правом на пенсию – документ, подтверждающий наличие у них стажа службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет”;

г) в части двадцатой:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление;”;

дополнить пунктами 31 – 35 следующего содержания:

“31) имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов;

32) имеющим снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия;

33) имеющим снятую или погашенную судимость за преступление террористического характера и (или) экстремистской направленности, а также за преступление, совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма;

34) имеющим снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней);

35) два и более раза осужденным за совершение преступления;”;

дополнить пунктом 51 следующего содержания:

“51) привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а также привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, – до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;”;

пункт 10 признать утратившим силу;

а) часть четвертую дополнить новым вторым предложением следующего содержания: “Для дарения и наследования списанного оружия наличие у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия не требуется.”;

б) дополнить частью седьмой следующего содержания:

“О продаже или дарении списанного оружия лицо, его продавшее или подарившее, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту учета данного оружия. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Сделка по продаже и дарению списанного оружия должна совершаться в простой письменной форме.”;

11) статью 22 дополнить частью восьмой следующего содержания:

“Лица, владеющие на законном основании оружием, обязаны представлять оружие для осмотра, а также обеспечивать доступ к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия, в целях выполнения контрольных функций.”;

12) статью 25 дополнить частями пятой – седьмой следующего содержания:

“Об утрате или хищении оружия, подлежащего учету в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе, лицо, которое им владело на законном основании, обязано незамедлительно, но не позднее суток сообщить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Обращенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственную собственность, в том числе конфискованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, оружие и (или) патроны к нему уничтожаются войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Собственники оружия (за исключением государственных военизированных организаций и юридических лиц, производящих оружие и патроны к нему) вправе сдать принадлежащие им оружие и (или) патроны к нему в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, для уничтожения. Оружие и (или) патроны к нему безвозмездно уничтожаются войсками национальной гвардии Российской Федерации на основании заявления их собственника без возмещения собственнику стоимости таких оружия и патронов к нему.”;

а) в части первой:

абзац первый после слов “(или) разрешение,” дополнить словами “и изымаются”;

дополнить пунктом 41 следующего содержания:

“41) неисполнения лицом, владеющим на законном основании оружием, обязанности по представлению оружия для осмотра или предоставлению доступа к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия;”;

б) в части пятой слова “гражданин – по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения (прекращения) обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения” заменить словами “гражданин – со дня устранения (прекращения) обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии на приобретение гражданского оружия”;

а) абзац третий пункта 1 части первой изложить в следующей редакции:

“ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, невыполнения лицом, осуществляющим ношение оружия, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, пересылки оружия;”;

Прививки, техосмотр и налоги: что изменится в октябре 2021 года

В октябре не ожидается новых выплат, но изменятся правила техосмотра, закончится оформление кэшбэка за путевки в лагерь, немного вырастут оклады силовиков и станет больше контроля: за переводами, корпоративной связью и инвесторами. Еще можно будет сделать прививку в частной клинике и оформить право на квартиру через нотариуса.

Главные изменения октября — в этом разборе.

Основные изменения

  • Карта «Мир» для детских выплат
  • Бесплатные прививки
  • Обязательный контроль переводов
  • Отчеты о переводах с электронных кошельков
  • Кэшбэк за детский лагерь
  • Повышение окладов силовиков
  • Анализ аудитории новостных агрегаторов
  • Корпоративная связь
  • Признаки иноагентов
  • Регистрация прав на недвижимость
  • Оформление детских выплат
  • Новые правила техосмотра
  • Тестирование инвесторов
  • Налоговые уведомления

Карта «Мир» для детских выплат

С 1 октября для выплат на первого и второго ребенка до 3 лет нужна карта «Мир». Это последний вид господдержки для семей с детьми, для которого все еще не требовалась национальная платежная система. Теперь деньги будут зачислять только на счет в банке с картой «Мир» или вообще без карты.

Выплаты приходят в конце месяца, так что есть время оформить подходящую карту и сообщить новые реквизиты в соцзащиту и пенсионный фонд.

Бесплатные прививки

Теперь прививки по национальному календарю и в период эпидемий можно будет бесплатно сделать не только в государственной поликлинике, но и в частном медцентре. Государство будет поставлять в клиники нужные препараты. Скорее всего, бесплатной в этом случае будет только вакцина, а осмотр врача и сам укол — за деньги.

Но даже так это позволит прилично сэкономить — особенно на детских прививках. Зачастую родители идут в платную клинику только из-за удобства, хотя та же вакцина есть в поликлинике. А вот если захочется привиться иностранным препаратом, придется платить.

Проверьте с помощью теста, какие прививки вам стоит сделать. И почитайте, какие прививки нужны детям и как на них сэкономить уже сейчас.

Обязательный контроль переводов

Если некоммерческая организация получает или тратит деньги, эти операции подлежат обязательному контролю — то есть данные о них передаются в Росфинмониторинг. Раньше под контроль попадали переводы из-за границы и все расходы на 100 000 Р и больше. А теперь — вообще все. И не только из других стран.

Зачисления физлицам или организациям с территории иностранных государств из секретного перечня тоже будут контролировать без ограничения суммы. Это новый пункт с 1 октября. Список стран, которые попадут под обязательный контроль, доведут только до банков. Для остальных будет сюрприз.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Отчеты о переводах с электронных кошельков

С 1 октября организации, ИП и физлица должны отчитываться в налоговую о поступлениях на иностранные электронные кошельки, если сумма зачислений больше 600 000 Р . На российские кошельки «Пэйпэла» и «Вебмани» новые требования не распространяются.

Отчет нужно сдать при совпадении таких условий:

  1. Электронный кошелек открыт у иностранного оператора с лицензией на переводы без открытия банковского счета. Перечень таких платежных систем составляет ФНС.
  2. За календарный год на баланс кошелька поступило более 600 000 Р .

Юрлица и ИП должны представить отчет за третий квартал до 31 октября — при условии, что с июля по сентябрь на кошелек пришло больше 600 000 Р .

Физлицам нужно отчитаться за период с июля по декабрь 2021 года — до 1 июня 2022. И только в том случае, если за эти полгода пришло больше 600 000 Р . С 2022 года лимит будет считаться с начала года. Отчет потребуется, если лимит будет превышен за 12 месяцев.

Если не сдать отчет, можно получить новый штраф — от 20 до 40% суммы поступлений за отчетный период. Все подробности о новых требованиях и отчетах — в отдельном разборе.

Кэшбэк за детский лагерь

До 20 октября нужно подать заявление, чтобы получить компенсацию за путевки в детский лагерь при оплате до 25 мая 2021 года. Это для тех оплат, что были до акции с кэшбэком по карте «Мир».

Заявление можно подать после окончания смены — через госуслуги. Размер компенсации — 50% от стоимости путевки, но не более 20 000 Р .

Повышение окладов силовиков

С 1 октября должностные оклады военнослужащих и правоохранителей вырастут на 3,7%. Это не значит, что на столько увеличится их доход, ведь оклад по воинской должности и званию — только часть выплат.

Анализ аудитории новостных агрегаторов

С 1 октября новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы должны предоставить возможность анализа их аудитории. Уполномоченная организация будет получать, записывать и систематизировать данные об объеме и предпочтениях аудитории. Роскомнадзор будет вести перечень сервисов, которые попадут под такой анализ.

Исследование будет проводиться с помощью специальной программы. Сервис обязан ее установить. Эти данные обещают не использовать для других целей — только для исследований.

Раньше такой анализ уже проводили в отношении аудитории телеканалов — еще с 2016 года. Уполномоченной организацией была компания MediaScope.

Корпоративная связь

Операторы связи будут передавать в Роскомнадзор сведения об абонентах, которые пользуются симкартами, оформленными на юрлиц и ИП.

Вот какие данные будут проверять:

  1. О том, как подтверждены сведения об абонентах.
  2. Об оборудовании, в котором установлена симкарта.
  3. О вышках, с помощью которых соединялись абоненты.
  4. О факте и виде соединений.
  5. О факте передачи голосовых и текстовых сообщений, изображений, звуков, видео.
  6. Об объеме переданной информации, дате и времени получения.

С июня 2021 года все корпоративные симкарты регистрируются, а данные об абонентах проверяются — это нужно подтверждать через госуслуги. Симкарты без подтверждения работать не будут.

Признаки иноагентов

Иностранным агентом могут признать некоммерческую организацию, которая хоть и зарегистрирована в России, но получает деньги или имущество от российских организаций, чьи бенефициары — иностранцы. С октября местом нахождения иностранных НКО не может быть жилое помещение.

Появится еще один повод для внеплановой проверки НКО: сообщение в Минюст от кого угодно, что организация участвует в мероприятиях, которые проводит нежелательная организация.

Регистрация прав на недвижимость

С 28 октября заявление на регистрацию прав и прилагаемых документов можно будет подать через нотариуса. Максимальный размер машино-мест теперь не ограничивается. Раньше он составлял 6,2 × 3,6 м.

Оформление детских выплат

31 октября 2021 года — последний день подачи заявлений на единовременную выплату для школьников. Почти все уже получили по 10 000 Р на ребенка, но кто не успел — еще может обратиться за деньгами через госуслуги.

Новые правила техосмотра

С 1 октября все-таки должны заработать новые правила техосмотра. Их планировалось ввести еще с 1 марта, но пришлось отложить. Теперь будет проводиться обязательная фотофиксация, а диагностическую карту оформят в электронном виде — с передачей данных в общий реестр. На бумаге ее выдадут только по запросу. Для надежности лучше пока ее получить.

Если диагностическая карта заканчивалась с 1 февраля по 30 сентября, она продлевалась на полгода. По истечении срока нужно пройти техосмотр. И хотя ОСАГО без него купить уже можно, но сама процедура пока не отменена.

Тестирование инвесторов

С 1 октября неквалифицированным инвесторам будет предлагаться тестирование перед некоторыми сделками. Для каждого вида финансовых инструментов — отдельный тест. Его можно пройти бесплатно в онлайн-режиме — в приложении или личном кабинете брокера. В тесте будут вопросы и варианты ответов. Пересдавать можно сколько угодно раз.

Квалифицированным инвесторам тесты не нужны, у них свои требования. Все подробности о тестировании — в нашем разборе.

Налоговые уведомления

Владельцам имущества уже приходят налоговые уведомления. В них указаны суммы налога на имущество, землю и транспорт за 2020 год. Заплатить нужно до 1 декабря.

Если есть личный кабинет на сайте ФНС, уведомление придет только туда. Без личного кабинета или по заявлению его пришлют на бумаге, по почте. На госуслугах уведомления проверять не нужно: там их нет.

Налоги можно платить частями и онлайн. Проверьте, есть ли у вас и ваших близких льготы: возможно, о них стоит сообщить в налоговую для перерасчета начислений.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима в РФ. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

Ничего нового, но есть нюансы, согласно Правилам запрещено:

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января истёк срок моратория на взыскание неустойки за просрочку внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и взносов на капремонт, введённый постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424.

Между тем, неустойка подлежит начислению и взысканию за весь период просрочки, за исключением периода действия моратория. На это указал Верховный суд РФ в обзоре № 2, утв. Президиумом ВС РФ 30 апреля 2020 года.

ТСЖ могут продолжить работу по взысканию задолженности в судебном порядке в отсутствии документов-идентификаторов (ИНН, СНИЛС и т.п.), к которым у них нет законного доступа. Федеральным законом от 29.12.2020 № 468-ФЗ

С 1 января 2021 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Новые правила поверки приборов учета: Знак поверки – это оттиск, наклейка, изображение в электронном документе, которое содержит условный шифр и две последние цифры года нанесения знака поверки.

С 1 января 2021 года, определяется новый порядок поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о такой процедуре. Приказ Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510.

Показания любого счётчика можно будет учитывать, если исполнитель коммунальных услуг уклоняется от выполнения своих обязанностей.

Внесены изменения в Правила № 354. Так, в пункте 81(2) уточнены даты, с которых счётчик считается введённым в эксплуатацию, если исполнитель не явился для проведения этой процедуры. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2021 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

На внеплановые проверки ограничения не продлены, т.е. для их проведения граждане могут писать жалобы в жилищные инспекции.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

С 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учёта. Однако закон не запрещает устанавливать интеллектуальные приборы учёта ранее установленного срока.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Теперь органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

Кузьмин Денис Николаевич (Юрист по вопросам ЖКХ)

Специально для телеграм-канала ЖКХ-24: https://t.me/gkhlaw

Не забывайте подписаться на мой YouTube канал

Регистрация и типовые проекты: какие законы вступают в силу в октябре

С 1 октября 2021 года в силу вступают несколько законов, которые касаются недвижимости. Они регулируют вопросы кадастрового учета, государственной регистрации, строительства типовых проектов, размещения адресов собственников и размера машино-мест.

Вместе с юристами рассказываем, что это за законы.

Регистрация недвижимости

С 28 октября 2021 года вступают в силу поправки в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Это часть масштабной реформы отрасли регистрации недвижимости, направленной на модернизацию и цифровизацию регистрационных процедур.

«Напомним, что 30 апреля 2021 года опубликованы изменения в закон «О госрегистрации недвижимости. ». Они призваны упростить и сократить сроки административных процедур, а также сделать их более доступными — в электронном виде и посредством выездного приема регистрирующего органа», — рассказал юрист компании VEGAS LEX Александр Казарин. Среди вступающих в силу он особенно выделил следующий поправки:

  • устанавливаются сокращенные сроки госрегистрации последующих договоров долевого участия (ДДУ), заключенных после регистрации первого такого договора (по общему правилу — в течение пяти рабочих дней, в случае подачи документов в электронной форме — в течение трех рабочих дней, в течение семи рабочих дней в случае подачи документов через МФЦ);
  • появляется возможность подачи заявления о госрегистрации прав через нотариуса, отметил юрист Эдуард Бугров (управляющий партнер компании «Бугров и партнеры»). Однако, по его словам, исключение составят ситуации, когда в качестве заявителя выступает кадастровый инженер, или специалисты, связанные с данной сферой деятельности.
  • появляется возможность размещения сведений, содержащихся в ЕГРН, на официальном сайте регистрирующего органа (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом);
  • уточняется порядок выездного приема для кадастрового учета и (или) госрегистрации прав;
  • устанавливается обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы в случае принятия ими решений;
  • устанавливается, что реестровые дела ведутся только в электронной форме (сейчас возможно ведение реестрового дела на бумажном носителе, если заявление и необходимые документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представлены заявителем в простой письменной форме и оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах власти);
  • исключается максимальный размер машино-места (сейчас законом и приказом Минэкономразвития России ограничен как минимальный размер машино-места — 5,3 x 2,5 м, так и максимальный — 6,2 x 3,6 м).

Читайте также:

Сведения об адресах

С 28 октября вступают в силу поправки, направленные на обеспечение достоверности, полноты и актуальности сведений в государственном адресном реестре. Этот информационный ресурс содержит данные об адресах объектов капитального строительства и земельных участков. Формирование, ведение и использование указанного реестра обеспечивается федеральной информационной адресной системой (ФИАС). ФИАС функционирует с ноября 2011 года. Ее оператором выступает Федеральная налоговая служба.

«Федеральным законом от 30.04.2021 № 136-ФЗ устанавливается, что сведения об адресах в реестре должны соответствовать муниципальным правовым актам, нормативным правовым актам субъекта России — городов Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, а также установленным правилам присвоения, изменения, аннулирования адресов, в том числе требованиям к структуре адреса. Кроме того, указанным законом вводится ответственность уполномоченных должностных лиц за неразмещение либо несвоевременное размещение сведений об адресах, а также размещение недостоверных сведений», — объяснил Казарин.

Читайте также:

Типовая документация застройщиков

С 1 октября 2021 года вступает в силу очередной блок изменений в Градостроительный кодекс России, внесенных Федеральным законом от 01.07.2021 № 275-ФЗ, в части введения института типового проектирования.

Институт типовой проектной документации приходит на смену экономически эффективной проектной документации повторного использования, существовавшей с 2016 года, отметил Казарин. По его словам, это очередная попытка оптимизировать расходы на проектирование объектов, которые строятся за счет бюджета.

«В соответствии с изменениями проектная документация, прошедшая госэкспертизу и использованная при строительстве или реконструкции объекта капстроительства, может быть признана типовой. Сведения о ней включаются в единый госреестр заключений экспертизы проектной документации. Со дня включения в реестр застройщики и технические заказчики будут вправе использовать типовую документацию для проектирования аналогичных объектов», — пояснил юрист.

Порядок принятия решения о признании проектной документации типовой и ее использовании, а также случаи ее применения устанавливается правительством. В соответствии с документом критерии аналогичности объекта будут устанавливаться Минстроем.

«Это облегчит жизнь застройщика, который сможет сэкономить на разработке и легально воспользоваться ранее разработанной документацией для строительства», — отметила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: