Новые ПДД в ноябре 2021: круг — главная и “вафельница”

Разметка вафельница на перекрестке в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.

Начиная с этой даты в правила введены новый дорожный знак “Участок перекрестка” и соответствующая дорожная разметка.

“Вафельная” разметка

1.26 (цвет – желтый) – обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.

В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

Знак “Зона перекрестка”

1.35 “Участок перекрестка”. Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В дополнение к разметке в 2021 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак “Участок перекрестка”. Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.

Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.

Кроме того, до 1 сентября 2021 года под данным знаком могла быть размещена табличка “Фотовидеофиксация”, показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме. В 2021 году знак “фотовидеофиксация” устанавливается только в начале населенного пункта, поэтому встретить его рядом со знаком “участок перекресток” можно крайне редко.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
  • Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
  • Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);

Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке – красный) и места для Вас недостаточно.
  • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
  • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

  1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
  2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
  3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).

Возможные неприятности при проезде новой разметки

К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:

В момент остановки места за перекрестком достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:

Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.

Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.

Штраф за выезд на вафельную разметку

Наказание за остановку на вафельной разметке в 2021 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей.

При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.

В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений.

Естественно, камеры могут определять заданные границы и без разметки. Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.

Круговое движение и “вафельница”: как изменят новшества в ПДД жизнь российских автомобилистов

Подписанное премьером Дмитрием Медведевым постановление об изменении правил кругового движения в России могут обернуться заторами и проблемами, а разметка “вафельница” будет эффективна только при хорошей работе коммунальщиков. Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

“Прежние правила проезда перекрестков с круговым движением основывались на анализе каждого конкретного прецедента и подразумевали три варианта проезда в зависимости от имеющихся проблем. Унификация Правил дорожного движения в данном случае уничтожит всю специализацию и осложнит проблему проезда. Понять специфику довольно легко: если у перекрестка с “кругом” всего две улицы, проблем не возникает: потоки просто уравновешивают друг друга.

Однако слияние трех-пяти улиц на одном “кольце” всегда специфично: одна или две из них имеют более мощный автотрафик, чем остальные. В итоге транспорт с остальных не сможет въехать на “кольцо” и просто встанет – “круг” будет все время занят потоками с “проблемных” улиц. К примеру, в Петербурге очень много площадей, на которых организовано круговое движение. Правило проезда каждой из них основывается на индивидуальном анализе. Единый стандарт ввергнет городское движение в глухие заторы”, – считает специалист.

Премьер Дмитрий Медведев сегодня объявил, что подписал постановления правительства по изменениям ПДД 30 октября 2017 года. Одно из нововведений – унификация правил проезда перекрестков с круговым движением. Теперь приоритет получают те, кто движется по кругу, остальные водители должны будут им уступать. В правительстве решили, что избыток дорожных знаков на таких объектах заставляет водителя каждый раз быстро принимать решение, что негативно сказывается на аварийности.

“Унификация хороша в случае, когда все “впадающие” в “кольцо” улицы имеют трафик средней интенсивности. В городских условиях такая мера не работает – это хорошо понимали во времена СССР, анализируя пропускную способность каждого перекрестка. Крупные города настолько переполнены автомобилями, что унификация “колец” вызовет массовые заторы.

Кроме того, водителей нужно будет приучать ездить по-новому. Далеко не все узнают о новых правилах проезда и будут двигаться по привычке, что приведет к массовым авариям в первое время”, – отмечает автоэксперт.

“Вафельница” как средство от затора

Вторым изменением в ПДД, утвержденным Медведевым, стало легализация разметки “вафельница”. Это диагональные пунктирные линии на перекрестке, которые отныне можно наносить во всех регионах РФ. Эта мера предупреждения заторов и пробок испытывалась в ходе пилотного проезда в Москве и была признана действенной, подлежащей к применению по всей России.

Суть в том, что автомобилист даже при разрешающем сигнале светофора не имеет права выезжать на перекресток, если “вафельницу” занимает в это время другое авто. Как известно, заторы создаются из-за того, что автолюбители, стремясь быстрее проехать, забивают машинами всю проезжую часть. И при смене сигнала светофора перпендикулярный поток оказывается заблокирован. Такие “пунктиры” уже несколько десятилетий рисуют на перекрестках крупных городов США, что избавляет их от пробок.

“Разметка “вафельница” полезна тем, что устранит спорные моменты, когда при помощи фото- и видеофиксации инспектор ГИБДД будет доказывать нарушение. Потому что сейчас нет четкого толкования, что является “краями перекрестка” – стоп-линия или грань пересечения проезжих частей по уровню бордюров. Разметка все упростит: если камера покажет, что два авто стояли на “вафельнице” одновременно, заднее автоматически становится нарушителем.

Не случайно это ноу-хау изобрели в США – Америка помешана на законности и доказательствах вины. В российских реалиях к применению “вафельницы” есть существенная оговорка – она должна быть видна круглосуточно. Это значит, что дорожные службы будут постоянно и своевременно убирать с дорог снег.

Ну и техническая часть. Не понятно, какой толщины должна быть “вафельница”, какой краской и по каким требованиям ее наносить. Получается, правительство вносит изменения в ПДД, а ГОСТы и техрегламенты никто не готовил. А значит, и разметку применять никто не станет, пока она официально не будет легализована в специализированных документах”, – заключает Дмитрий Попов.

Изменения в ПДД: о кругах и «вафлях» — как теперь нужно проезжать перекрестки

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес изменения в Правила дорожного движения, подписав соответствующие постановления.

Проезд перекрестков с круговым движением

Согласно постановлению под номером 1300 от 26.10.2017 года, теперь приоритет на перекрестке с круговым движением всегда имеют транспортные средства, которые уже движутся по кругу. А те, что только собираются на него въехать, вынуждены притормозить и уступить дорогу.

Однако там, где пересекаются главная и второстепенная дороги, установка знаков по-прежнему возможна. И тогда уступать должен тот, кто едет по дороге меньшей важности.

И, разумеется, приоритет остается для машин с работающими проблесковыми маячками.

Сайт «Российской газеты» утверждает: «То есть уже со среды (имеется в виду 01.11.2017 — Прим. ред.), если под знаком «круговое движение» никаких дополнительных знаков не висит, то уступить дорогу должен тот, кто только собирается выехать на круг. Те, кто едет по кругу, никому уступать дорогу не должны, кроме машин с включенными спецсигналами».

Где-то это мы уже слышали…

Если вам кажется, что у вас дежавю, то — нет, вам не кажется. Действительно, в 2010 году уже было подписано именно такое постановление, с теми же формулировками. Оно было широко освещено в СМИ и запомнилось многим водителям. Однако на практике оно так и не получило полноценного внедрения в российские реалии: дело в том, что постановление — было, но внесения изменений в ПДД оно не предполагало. Поэтому местные власти могли оформлять круговые перекрестки знаками на свой вкус. Захотели — поставили треугольник «уступи дорогу» перед въездом на круг, и тогда он становился главным. Не захотели — не поставили, и тогда круг следовало проезжать согласно правилу «уступи дорогу транспортному средству, движущемуся справа», то есть приоритет оставался у въезжающих на кольцо.

В некоторых случаях по кругу буквой «Г» или ее зеркальным отражением могла идти главная дорога, и тогда порядок въезда и выезда с него регламентировался по-разному на каждом смыкании проезжих частей.

При этом полезность приоритетности движения по кругу не подвергается сомнению: известно, что она широко распространена (и закреплена и в ПДД, и в правовых актах) большинства стран Европы и Америки. Подсчитано, что скорость проезда перекрестка с такой организацией движения выше на 30% по сравнению с другими схемами.

До начала эксперимента с изменением приоритетности в России круг по умолчанию считался второстепенной дорогой. Такая схема продемонстрировала неэффективность: Как только на кольце образовывался затор, он моментально охватывал и прилегающие улицы.

«Вафельница» на перекрестках

Выполненная в виде множества ромбов, такая разметка моментально получила в народе название «вафельница». Согласно подписанному премьер-министром постановлению, местные власти получают право наносить ее на перекрестках со сложным, интенсивным движением, с пересечением нескольких транспортных артерий.

Обозначаться перекрестки с разметкой будут знаком 1.35, но он пока не существует. Его разработкой займутся Минтранс и Росстандарт.

Сейчас в мегаполисах в часы пик многие пробки образуются из-за некорректного поведения водителей. Не желая терять время в пробке, они выезжают на перекресток на разрешающий сигнал светофора, даже видя, что впереди — затор. В итоге загорается красный свет, затор спереди не исчезает, и спешащие индивиды, оставшиеся на перекрестке, полностью парализуют движение машин, движущихся в поперечном направлении.

Собственно, такое поведение и до последних изменений в ПДД считалось недопустимым и, в соответствии с п. 1 ст. 12.13 ΚoΑП, каралось штрафом в 1 000 рублей. На практике же сотрудники ГИБДД крайне редко останавливали и выписывали штрафы за такое правонарушение.

Теперь же разметка-«вафельница» станет для участников движения подсказкой о том, что на перекрестке установлены камеры, отслеживающие остановку ТС на «рисунке» после того, как загорится красный. Обещают фиксировать три вида нарушений: выезд за стоп-линию, проезд на красный и поворот не из того ряда.

2 важных изменения в ПДД: разметка+дорожный знак “вафельница” и круг — главная

20 и 26 октября 2017 года соответственно изданы 2 новых постановления правительства РФ — №1276 и №1300, вносящих изменения в ПДД, возможно, уже в октябре-ноябре этого года.

Теперь в разговорном языке о Правилах дорожного движения появился такой термин, как “вафельница”, а ещё круг теперь стал главной дорогой в любом случае даже без соответствующих знаков приоритета и главной дороги.

Ниже сравнительные таблицы изменений для лёгкого восприятия.

Про новую разметку и знак

В общем-то, в самих пунктах Правил существенное изменение дорожного движения только одно: уступать на круге при въезде на такой перекрёсток нужно всем, кто движется по нему (с учётом того, что траектории Ваших направлений движения пересекаются, конечно же).

В остальном изменения только касательно ввода нового знака и разметки, возможности фотофиксации в зоне “вафельного” перекрёстка и т.п.

Вот так будет выглядеть разметка (фото не из рунета).

Как будет выглядеть знак, фото нет, есть только расплывчатое неоднозначное описание из пояснительной записки:

Знак представляет собой белый треугольник в формате дорожного знака 1.6 “Пересечение равнозначных дорог”. В центре поля знака расположено схематическое изображение перекрёстка чёрного цвета, по размеру, аналогично изображённому на знаке 1.6, с изображением в центре квадрата с диагоналями красного цвета.

Буду благодарен, если кто нарисует пример, как он выглядит в Вашем понимании, в комменте.

Дубликаты не найдены

ПП РФ от 20.10.2017 N 1276 – разметка и знаки

вступает в силу через 180 дней от 30.10.17

ПП РФ от 26.10.2017 N 1300 – приоритет на круге. не могу понять) о сроках не написано %_%

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 180 дней
со дня его официального опубликования

Оно ещё не опубликовано. Официальным публикованием считается публикация в официальном СМИ Правительства, коим является Российская газета (rg.ru).
C даты опубликования там должно пройти 180 дней.

По 1300 оно вступает в силу через 10 дней (по умолчанию) после аналогичного официального опубликования.

Оно и раньше 13.2 работал, только на него забивали болт, т.е. сейчас будет проще взять за жопу.

Кто кому должен уступить дорогу?

Круговое движение

09.09.2021 г. произошло небольшое ДТП. Повреждения не сильные, но на текущий момент, после четырёх(!) дней разбора, виновным признали меня:) основной и единственный аргумент – знак главная дорога и знак направление главной дороги, которые, по мнению второго участника ДТП и разбиравшего инспектора, позволяют съезжать с круга в направлении главной дороги с любого ряда, а вот продолжать движение по кругу, напротив, позволяют только в левом 0_о.

За качество видео прошу прощения, регистратор старый( а ещё у него дисплей разбит, дату/время выставить не могу(

Все правильно сделал

Кажется этот знак должен самоуничтожиться.

Снова конфликт на «круге»: неужели до сих пор не научились?

Ролик с очередной аварийной ситуации, возникшей при проезде круговой развязки. Судя по всему, это случилось в Минске, на площади Победы.

Черный Ford на видео уверенно идет к своей цели. Маневр он начал со второй крайней полосы, очень лихо перестроился в третью за микроавтобусом и под таким же углом, фактически по диагонали, устремился в четвертую.

Очевидно, что водитель авто, двигающегося под таким углом по отношению к другим участникам движения, не может видеть их в зеркале. Также в ролике не видно, чтобы водитель Ford смотрел в боковое окно. ДТП не случилось лишь благодаря водителю Chevrolet Niva — он вовремя заметил помеху и успел затормозить. Наверняка у него возник вопрос: по каким ПДД и по какой разметке двигался Ford?
Взято тут

Ответ на пост «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »

Я живу в славном городе-герое Дубае, и здесь же я получил свои первые и единственные водительские права. Картинка про круговое движение в официальной методичке местного ГИБДД выглядит вот так:

Безопасность движения тут обеспечивается двумя правилами:

а) При въезде на кольцо нужно пропустить все машины на всех* полосах кольца, и

б) После поворота нужно оказаться на той же полосе, с которой ты съезжал.

Первое правило отвечает за то что трафик на кольце разбивается на “волны”, а второе — за то, чтобы в одной волне траектории машин не пересекались. Это работает на удивление неплохо, пока не нужно выехать с небольшой дороги на автостраду.

Вот еще картинка из методички:

Знак и разметка тут толсто намекают на другое непривычное правило: на Т-образных перекрестках приоритет имеют едущие по “перекладине”, без вот этого всего “ну там помеха справа”. На равнозначных перекрестках вместо знака “стоп” иногда будет висеть “уступите дорогу”.

Правила о “помехе справа” тоже нет; на равнозначных Х-образных перекрестках уступать нужно помехе слева.

Мне не очень нравится что в России мне придется сдавать на права ещё раз, но всё-таки я понимаю что разница в правилах значительная и придется адаптироваться. С другой стороны, по IDP я могу ездить в любой стране мира кроме России без дополнительных вопросов =)

Привет из пустыни!

Ответ на пост «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »

Раз пошла такая пьянка: если вы собираетесь повернуть налево на светофоре, то включите чёртов поворотник ЗАРАНЕЕ, ещё при подъезде к перекрёстку. Дамы и Господа, пристроившиеся за вашим авто не могут читать ваши мысли, и когда загорится зелёный свет, они будут весьма обескуражены включением вашего левого поворотника и нежеланием ехать прямо. Им придётся перестраиваться в правый ряд, создавая ребятам оттуда неблагоприятную ситуацию, и отпускать нелестные комментарии в адрес вас и вашей колесницы.

Такая ситуация вроде и мелкая пакость, но, блин, не злите других пользователей проезжей части. Собираетесь налево – покажите “налево”

Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого.

Водители. Не буду тошнить про ПДД, просто посмотрите на картинку внимательно, если вам знакома эта ситуация, и вы чувствовали бы себя правым, находясь в красной машине, то поздравляю, ВЫ МУДАК, которому следует почитать умную книжку про правила дорожного движения.

Водители поддержите, чем больше людей это увидит, тем больше наши шансы уберечь своё авто от повреждений 😉

Сколько нужно людей, чтобы установить дорожный знак?

Только что, Москва, ЮЗАО.
Вот вся эта делегация слушала человека в зелёном, примеряли знак стоянка запрещена.

Ну и уже наготове стояла пара эвакуаторов.

UPD. Спустя пять часов. Знак установлен. Вот что значит слаженная командная работа.

В естественной среде обитания

На трассе обочечник с грязными номерами)

Котозарисовка

Новые знаки

Проекционная разметка в Брянской области

Вы спрашивали как на видео выглядит проекция из предыдущего поста – вот оно.

Подсветки обочины нет, но есть датчик движения. Заказчику так больше нравится.

Изобретательность

Малозаметные знаки, обозначающие парковку для инвалидов, появились в ряде российских мегаполисов. Незаконная стоянка под ними грозит не только крупным штрафом (5000 рублей), но и эвакуацией. Читательница Алёна из Челябинска прислала нам видео, снятое инспекторами ГИБДД, в момент задержания ее «Опеля», стоящего под таким знаком.

Подобного дизайна нет и в Правилах дорожного движения: они предусматривают единственную конфигурацию знака 6.4 в его классическом виде, без всяких пиктограмм. Мы уже рассказывали, что знак впервые появился в экспериментальном ГОСТе 58398–2019, а затем перекочевал в обновленную редакцию ГОСТ Р 52290–2004, которая вступила в силу 1 апреля 2020 года.

Реально ли оспорить штраф в 5000 рублей? Автоюрист Лев Воропаев считает, что шансы есть, но небольшие.

— С одной стороны, знак вроде бы не упоминается в явном виде в ПДД, но, если открыть приложение № 1, сразу под заголовком есть уточнение «Знаки по ГОСТу Р 52289–2019 и ГОСТу Р 52290–2004». Суды интерпретируют это как необходимость соблюдать знаки, указанные не только в ПДД, но и в ГОСТах, — отмечает юрист.

В самом ГОСТе новая конфигурация описана так: «В правой нижней части знака 6.4 допускается указывать предназначение парковки по аналогии со знаком 8.17». Знак 8.17 — это как раз табличка «Инвалиды», то есть по смыслу пиктограмма инвалида тождественна табличке 8.17.

Как говорится: дьявол прячется в деталях.

ДПС почесали голову

Ситуация юморная, даже не знаю как такое моему другу в голову пришло, ну перейдем к истории:
У друга, а по совместительству и кума есть друзья в ГИБДД, они периодически встречаются, семьями дружат, так вот на одном из таких семейных банкетов, друг задал вопрос, который как мне он потом сказал мучал его долго, проверить ответ на деле боялся, думал заберут в дурку, хотя с такими знакомыми не думаю, но все же к сути.
Он спросил:Вот выеду я на кольцо и буду ездить по кругу, что будет?
В пдд ничего нет.

Притормози, там был знак

Периодически всплывают посты о водителях с пробелами в знаниях ПДД. Вспомнил свою историю.
Работаю я с китайцем, который уже лет 15 из своих 40 живет в России, и решившим наконец прикупить себе личный транспорт. Согласно нашим правилам иностранцу достаточно перевести и апостилировать свои права, чтобы катать по нашим дорогам.
Так вот, однажды нам предстояла деловая поездка из Екатеринбурга в Челябинск, поехали, мы конечно на его авто. Стиль вождения был чрезвычайно странным, то тормозим, то снова набираем на почти пустой трассе. Спустя некоторое время он попросил подменить, благо права у меня есть мы тронулись дальше. Водители с опытом поймут, на легковом а/м на трассе самые главные знаки – «обгон запрещён», «разрешённая скорость», ну, и конечно «фотовидеофиксация», остальные как-то выпадают из поля зрения.
Едем мы и тут внезапно:
– знак там, чучут толмози, штлаф сложна платить китайсам.
– что? Какой знак?
– плоехали же знак тлитсать пять.
Сижу и не понимаю, еду как дурак 55 35, не мог я не заметить на пустой трассе ограничение, да того более 35 км/ч (ну мало ли в Челябинске знаки настолько суровые, что могут быть нечетными). Продолжаем путь:
– чучут плитолмози, там же тлидцать пять опять был..
В боковое зеркало смотрю, реально какой-то знак.. разворачиваюсь проезжаю, ещё раз разворачиваюсь:
– тлисать пять, знак вот
.
.
.
Внимание, знак:

На фото знак ограничения массы (3,5т) Фото из интернетов.

Окольцевали: в России вступили в силу новые правила проезда по круговым перекрёсткам

В среду, 8 ноября, в России вступили в силу новые правила дорожного движения. Основным новшеством в своде ПДД будет смена приоритетности проезда транспорта на перекрёстках с круговым движением — отныне его получают автомобили, движущиеся по кругу. Целью внесения этого изменения в правительстве России назвали повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

«Подписанным постановлением правила дорожного движения дополнены новым пунктом 13.11¹, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Скорректированы нормы, определяющие порядок проезда нерегулируемых перекрёстков», — говорится в постановлении правительства.

Итак, пункт 13.11¹ ПДД гласит:

«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение». — RT), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку».

Также из правил дорожного движения был исключён третий абзац пункта 13.9: «В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу». — RT) или 2.5 («Движение без остановки запрещено». — RT), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами».

В российском правительстве объяснили, что ранее установленные ПДД нормы, определяющие порядок проезда перекрёстков с круговым движением, зачастую вызывали неоднозначное восприятие водителями. Это, в свою очередь, приводило к образованию заторов и дорожно-транспортным происшествиям.

Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнились не только в регионах, но даже в пределах одного города. Внесённые изменения унифицируют схему движения и призваны снизить аварийность на дорогах.

В правительстве подчеркнули, что приоритет проезда перекрёстка с круговым движением установлен практически во всех европейских странах, а такая схема позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.

Второе существенное изменение в ПДД касается перекрёстков с пересекающимися транспортными потоками.

В правила вводится специальная дорожная разметка «Зона перекрёстка» в виде пересечения жёлтых диагональных линий в квадрате, который обозначает границы перекрёстка.

Отныне региональные власти получат право наносить эту специальную разметку в проблемных местах для улучшения организации дорожного движения и повышения безопасности.

В правительстве объяснили, что ДТП и затруднения движения, возникающие на перекрёстках, зачастую были обусловлены нарушением участниками дорожного движения пункта 13.2 ПДД:

Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Согласно кодексу об административных правонарушениях, подобные действия караются штрафом в размере 1 тыс. рублей.

«Фактическое применение такой меры административного воздействия сдерживается сложностями администрирования. Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки», — отметили в правительстве.

Автомобилисты нововведения в целом оценивают положительно. Эксперты отмечают, что в Европе подобные правила поведения на перекрёстке действуют уже давно, эффективно организовывая движение.

«Главное изменение — это порядок проезда перекрёстка с круговым движением. Во многих странах Европы это правило действует давно. Наверное, их опыт достаточно хороший для того, чтобы его перенять и разгрузить кольцо, а также прилегающие к кольцу дороги», — рассказал RT председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Вместе с тем он отметил, что первое время новые правила могут вызвать замешательство у участников движения.

«Я сам автомобилист и могу сказать, что такое нововведение на первых порах может привести к обратному эффекту — если уж к не заторам, то по крайней мере к недопониманию и замешательству среди водителей. Мы привыкли к другим правилам, у нас уже сформировался определённый менталитет, и на переучивание потребуется время. С другой стороны, уверен, что поправки, которые сегодня вступили в силу, принимались на основании исследований и экспертиз. Будем надеяться, что в перспективе пробок на дорогах станет меньше», — заявил Солдунов.

Закономерными изменения в правилах проезда на перекрёстке с круговым движением назвал и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. Однако он подчеркнул, что вероятность недопонимания друг друга среди водителей на подобных участках всё же сохраняется.

«Это всё равно неоднозначно. Круговое движение может быть таким, где нужно будет уступать дорогу: если висит знак, обозначающий главную дорогу, и нарисовано, как проходит главная дорога через круг — ты заехал по ней, а те, кто будут дальше заезжать, будут обязаны уступить дорогу», — заявил Субботин RT.

Однако, считает эксперт, серьёзного влияния на дорожное движение нововведения иметь не будут. Субботин не исключил, что в первое время после введения новых особенностей ПДД как с круговым движением, так и с «вафельницей» могут возникнуть проблемы.

Он также прокомментировал и новую разметку на сложных перекрёстках — так называемую вафельницу. По мнению автоэксперта, такая разметка будет удобна не только автомобилистам, но и пешеходам.

«Вафельница» — это совершенно европейский опыт, когда сложные перекрёстки рисуют яркой жёлтой разметкой по диагонали. Это дополнительное предупреждение водителям, чтобы они не выезжали, если там образовался затор. Но это не только для того, чтобы движение было спокойным, но и для того, чтобы пешеходы могли переходить такой перекрёсток по диагонали. Потому что на подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — заключил эксперт.

Движение по кругу теперь главное, и когда на дорогах появится вафельница

С сегодняшнего дня круг, действительно, стал главным. Теперь это официально закреплено в ПДД Постановлением Правительства РФ. Правда, многим казалось, что так всегда и было, т.к. тема проезда круговых перекрестков постоянно муссировалась в СМИ, начиная с 2010 года. Трубить об этом не переставали все эти годы, однако в ПДД почти ничего не поменялось, кроме строчки, что круг может дополнительно регулироваться знаками приоритета (что и так всегда было).

Вот в этой ситуации въезд на круг по-прежнему был главным, а не движение по нему, для многих это было секретом все эти годы (даже для многих чиновников в российском правительстве это стало неожиданностью при рассмотрении данного предложения).
Чтобы приоритет обозначить, стали ставить вот такие знаки. В итоге путались все. Фото zr.ru
Но по факту этот вопрос серьезно стал обсуждаться около года назад у Игоря Шувалова (возглавляет правительственную комиссию по БДД), куда Пробок.нет вышел с очередным пакетом предложений по улучшению ситуации на дорогах. Тогда Шувалов поручил МВД и Минтрансу разработать необходимые поправки в ПДД, чтобы раз и навсегда дать четкие и понятные правила для водителей.

Фото tverwiki.ru

Приоритет проезда по кругу решает две важные задачи:
1. Убирает путаницу для водителей, особенно для тех, кто много путешествует в разных странах и даже регионах в России. 9 из 10 наших водителей внятно не могут объяснить, кто кого должен пропускать при круговом движении, если нет знаков приоритета. Это часто приводило к мелким и неприятным ДТП, которые как раз на кругу случаться не должны.
2. Серьезно улучшает ситуацию с дорожными заторами (когда круг главный, его пропускная способность 2250 авт/час, а когда круг второстепенный — всего 1330 авт/ч). Цифры, конечно, примерные и зависят от множества других факторов, но их порядок говорит сам за себя.

Пробок.нет сделал специальное моделирование для наглядности:

В итоге, п. 13.9 ПДД утратил силу, а появился новый п. 13.111: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.» В конце октября об этом рассказывали практически все СМИ. Вот фрагмент из новостей:

Все ли перекрестки одинаково главные?
По умолчанию — да. При этом знак 4.3 (круговое движение) все также относится к категории предписывающих, поэтому сохраняется возможность при необходимости ставить дополнительные знаки приоритета, если нужно движение организовать как-то по-другому. Так бывает на 10% круговых перекрестков, не более.


Фото pskovgorod.ru


Фото autocarma.ua


Фото macos.livejournal.com

Главное — круг стал главным сегодня, без отсрочки. Несколько быстрее, чем даже я предполагал, поэтому наша с вами задача рассказать об этом как можно большему числу наших друзей и знакомых.

Другим Постановлением Правительства в Правилах через 180 дней появится разметка «вафельница».

Напомню, что именно Пробок.нет два года назад инициировал эксперимент с применением разметки «вафельница» на загруженных перекрестках. Поскольку эксперимент признали успешным, в скором времени «вафельница» станет дисциплинировать водителей по всей России. Более того, если раньше мы думали использовать вафельницу, в основном, для стандартных перекрестков, то с развитием полос общественного транспорта Дептранс начал наносить разметку так, чтобы обозначить зоны проезда автобусов, которые ни в коем случае нельзя блокировать.

Вот хороший пример на Кремлевском кольце

Считаю, что оба нововведения добавят порядка на дорогах, а, главное, сделают дорожное движение более удобным и понятным. Большая победа!

Новый дорожный знак для обозначения камер введен с 1 марта в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про знаки дорожного движения, которым посвящено приложение 1 «Дорожные знаки» к правилам дорожного движения.

Данная статья является первой статьей серии «Знаки дорожного движения» и в ней рассмотрены самые основные особенности дорожных знаков: разбиение знаков на группы, обозначения каждой из групп, особенности их применения.

Виды дорожных знаков в 2021 году

В настоящее время в приложении 1 к ПДД есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельная группа дорожных знаков:

  • предупреждающие знаки;
  • знаки приоритета;
  • запрещающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса;
  • знаки дополнительной информации.

Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились схожие по смыслу знаки. Рассмотрим каждый из типов знаков подробнее.

Где и как устанавливается по правилам?

Это можно понять из официальной трактовки нового пункта в Правилах. Однако, там идёт отсылка к другим дорожным элементам, поэтому давайте остановимся подробнее и закрепим понимание применения данного знака.

  • Служит он главным образом для предупреждения водителей о том, что на данном участке дороги применяются камеры автофиксации. Но на каком-таком данном участке?!
  • Это и расшифровывает дальнейший текст описания дорожного знака 6.22. Вне населённого пункта он должен устанавливаться не менее, чем за 150 метров до самой первой камеры фото- видеофиксации.
  • А в городах, посёлках и других населённых пунктах его положено ставить непосредственно перед самым началом пункта. А что идентифицирует это начало? Соответствующие знаки особых предписаний, указывающие его название на белом фоне. Как они выглядят, вы можете увидеть на изображении ниже.
  • Так как новый дорожный знак теперь не является табличкой, то он самостоятельно может применяться вместе с другими табличками: 8.1.1, 8.1.3 и 8.1.4. Ещё ниже есть рисунок с их изображением (со стрелками).


Применение 6.22 в начале населённого пункта


Применение 6.22 с табличками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4

Предупреждающие знаки дорожного движения

Предупреждающие дорожные знаки — это самые полезные и безопасные для водителя знаки. Безопасность их заключается в том, что требования предупреждающих знаков нельзя нарушить, т.к. эти знаки ничего не запрещают и не ограничивают водителя. Основная функция таких знаков следует из их названия. Они предупреждают водителя о возможных опасностях и помогают избежать дорожно-транспортных происшествий.

Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. Большая часть предупреждающих знаков имеет вид красного треугольника:

Исключение составляют лишь знаки, связанные с железнодорожным переездом и знаки «направление поворота». Их форма отличается от треугольника:

Обратите внимание, все остальные предупреждающие знаки представляют собой треугольники.

Еще раз напомню, что нарушить требования предупреждающих знаков невозможно, поэтому в зоне их действия штраф за нарушение требований дорожных знаков в размере 500 рублей наложен быть не может.

Тем не менее предупреждающие дорожные знаки могут предостеречь Вас от нарушений, за которые можно получить вполне реальное наказание.

Рассмотрим пример со знаком «опасный поворот«:

Если Вам встретился подобный знак на дороге, то никаких особенных действий предпринимать не требуется. Однако следует иметь в виду, что через 150 — 300 метров вне населенного пункта или через 50 — 100 метров в населенном пункте на Вашем пути будет опасный поворот.

На опасном повороте запрещается обгон (пункт 11.4 правил). Соответственно, за обгон на опасном повороте водитель рискует получить наказание в виде лишения водительских прав на 4-6 месяцев или штраф 5 000 рублей.

При этом правила не запрещают выполнить обгон после знака «опасный поворот», но до начала самого опасного поворота.

Более подробная информация про предупреждающие дорожные знаки приведена в следующих статьях:

Предупреждающие знаки 1.1 — 1.12Предупреждающие знаки 1.13 — 1.23Предупреждающие знаки 1.24 — 1.35

Предупреждающие знаки

1.1 «железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога».

1.3.2 «Многопутная железная дорога».

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

1.7 «Пересечение с круговым движением».

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот».

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.

1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. 1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги».

Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой». 1.25 «Дорожные работы».

1.26 «Перегон скота».

1.27 «Дикие животные».

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29 «Боковой ветер».

1.30 «Низколетящие самолеты».

1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Знаки приоритета

Знаки приоритета, в отличие от предупреждающих знаков, устанавливают преимущественное право проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дороги.

В данном случае следует обратить внимание, что за нарушение требований знаков приоритета, установленных на перекрестке, можно получить штраф в размере 1 000 рублей (часть 2 статьи 12.13 КоАП). За то же нарушение вне перекрестка может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП).

Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму и цвет.

Запрещающие дорожные знаки

Как следует из названия раздела, запрещающие знаки запрещают водителю выполнять определенные действия. Этот раздел достаточно обширный, а по изображениям знаков не всегда можно определить их значения. Более подробная информация о запрещающих знаках представлена в следующий статьях:

Запрещающие знаки 3.1 — 3.5Запрещающие знаки 3.6 — 3.10Запрещающие знаки 3.11 — 3.16

Запрещающие знаки 3.17 — 3.19Запрещающие знаки 3.20 — 3.26Запрещающие знаки 3.27 — 3.33

Здесь же хочу отметить, что чаще всего на дороге можно встретить следующие дорожные знаки:

въезд запрещен (дорожный знак кирпич)
движение запрещено
поворот запрещен
обгон запрещен
ограничение максимальной скорости
остановка запрещена
стоянка запрещена

Рассмотрим пример, связанный с нарушением требований дорожного знака въезд запрещен (кирпич). Наказание за данное нарушение напрямую зависит от того, на какую дорогу выезжает водитель.

Если знак установлен перед въездом на территорию организации или на дворовую территорию, то речь идет об обычном нарушении требований дорожных знаков (500 рублей).

Если же знак запрещает въезд на дорогу с односторонним движением, то нарушение повлечет штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Предписывающие знаки

Предписывающие дорожные знаки являются противоположностью рассмотренных выше запрещающих знаков. Предписывающие знаки позволяют выполнять только определенные действия только определенным участникам дорожного движения.

Например, дорожный знак «велосипедная дорожка» разрешает движение только велосипедистов:

За нарушение требований предписывающих знаков могут накладываться различные штрафы.

Например, за выезд на пешеходную дорожку водитель получит штраф в размере 2 000 рублей (часть 2 статьи 12.15 КоАП).

Предписывающие знаки 4.1 — 4.2Предписывающие знаки 4.3 — 4.8

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков.

Например, знак 5.19.1 «пешеходный переход» разрешает пешеходам пересекать проезжую часть, а знак «зона с ограничением максимальной скорости» запрещает превышать скорость на выбранном участке дороги.

Штрафы за нарушение требований знаков особых предписаний зависят от типа знака и могут изменяться в широких пределах.

Знаки особых предписаний 5.1 — 5.7Знаки особых предписаний 5.8 — 5.14Знаки особых предписаний 5.15

Знаки особых предписаний 5.16 — 5.20Знаки особых предписаний 5.21 — 5.26Знаки особых предписаний 5.27 — 5.34

Что меняется в фотовидеофиксации?

Новый знак 6.22 пришёл на замену табличке 8.23, которая ранее располагалась (и сейчас тоже пока может применяться до 1 сентября 2021 года) исключительно вместе с другими знаками и обозначала, что на данном участке дороги может осуществляться автофиксация нарушений.

При этом, главной тонкостью пока остаётся такое отличие в изменениях – в пояснении к табличке 8.23 указывается, что она именно «может применяться…», а в новом дорожном знаке 6.22 прямо написано, что он применяется. И, если ранее при обжаловании штрафа за превышение скорости нельзя было ссылаться на отсутствие данной таблички как отсутствию предупреждения о фотофиксации, то сейчас законодательно при наличии камер должен быть 6.22 во всех случаях. Однако, как конкретно сложится судебная практика по оспариванию постановлений за скорость, покажет время.

При этом, можно смело прогнозировать тот факт, что перед въездом в каждый более или менее крупный город повесят новые знаки 6.22, что автоматически уберёт тонкость, описанную выше. Вопрос остаётся пока открытым только для трасс вне населённых пунктов.

Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации служат для уточнения значений дорожных знаков из других разделов.

Например, табличка «влажное покрытие» указывает, что действие знака распространяется лишь на период времени, когда покрытие дороги влажное.

Приведенное выше сочетание знаков означает, что обгон на дороге запрещен лишь тогда, когда покрытие влажное.

Отдельные штрафы за нарушение требований знаков раздела 8 не предусмотрены. В данном случае тип наказания определяется по знаку, который является основным и расположен над табличкой.

Таблички 8.1 — 8.2Таблички 8.3 — 8.5.3Таблички 8.5.4 — 8.9

Таблички 8.10 — 8.16Таблички 8.17 — 8.22.3

Что за поправки ПДД в марте 2021 года?

Они введены соответствующим Постановлением Правительства России от 31.12.2020 №2441, которое содержит в целом 3 поправки:

  • обновляет отсылку требований к применению знаков к современному ГОСТу вместо устаревшего,
  • главное изменение в марте: вводится новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация»,
  • табличка 8.23 с тем же названием признаётся утратившей силу – но это уже к сентябрю 2021 года.

Данный нормативно-правовой акт в настоящий момент официально опубликован, поэтому имеет полную законную силу.

Вас также заинтересует:

  • Новые ПДД в ноябре 2021: круг — главная и «вафельница»
  • Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: