Новые ПДД 2021: резина и регистраторы – правда или нет?

Штраф за видеорегистратор на лобовом стекле

Ищите какой штраф за видеорегистратор на лобовом стекле в 2021 году? В статье узнаете подробнее о введении штрафа и нового закона за видеорегистратор на лобовом стекле с 2021 года.

Ежегодно в интернете появляются новости о штрафах, которых вводятся в ГИБДД. Это касается не только тяжелых нарушений правил, но и приборов, которые крепятся на лобовое стекло или панели, расположенной впереди водителя. Это связано с тем, что данные гаджеты могут ограничивать обзорность с места водителя, что приводит помехам во время движения. Данная информация появилась в 2018 году. Сегодня вновь поднялся вопрос о введении штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле 2021 года. Разберем детально, актуальность данной информации.

Введение нового штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле авто. Так ли это?

Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что нет. Данное наказание было введено еще с конца прошлого столетия и касается не только видеорегистраторов, но и любых гаджетов, перекрывающих обзорность. Поэтому штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2021 года – это реальность.

Закон о видеорегистраторах на 2021 год

Кстати, хотим рассказать про еще один закон, который хотят принять, но пока он носит рекомендательный характер. Депутаты хотят обязать всех пользоваться видеорегистраторами в автомобиле. Законопроект будет рассмотрен в ближайшем будущем.

В 2021 году штраф за езду без видеорегистратора отсутствует и вся информация о наличии штрафа является фейком.

Однако можно обойтись и просто предупреждением. За неправильно установленный видеорегистратор сотрудник ГИБДД не имеет права эвакуировать автомобиль на штрафстоянку или запретить им пользоваться.

Какая ответственность грозит водителю за видеорегистратор на лобовом стекле?

Большинство водителей даже не задумываются об установке видеорегистратора в салоне. Как правило, гаджет заряжается через разъем прикуривателя или USB-разъем, находящегося на центральной консоли. Следовательно, водители не задумываясь устанавливают гаджеты по центру ветрового стекла, чтобы в любой момент можно было подсоединить устройство к зарядке. Однако все не так просто.

В главе №7 пункт 3 правил дорожного движения (в редакции от 04.12.2018 года) четко прописано, что эксплуатация автомобиля запрещена, если на нем установлены дополнительные предметы и нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя.

Если разбираться детально, то водителю запрещено что-либо размещать на ветровом стекле. Не стоит объяснять зачем был введен данный пункт, так как даже новички за рулем знают, как важен обзор. От это напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров. Следовательно, неправильно установленный видеорегистратор снижает обзорность, что приводит к аварийным ситуациям.

Однако, в законе конкретно не оговаривается запрет на установку гаджетов. Поэтому водитель может купить и поставить видеорегистратор, только нужно правильно его расположить.

Если все же вы установили видеорегистратор в неположенное место и снизили обзорность, то согласно статье 12.5 КоАП РФ части 1 вас могут привлечь к административному правонарушению, в виде штрафных санкций. Однако, помимо штрафа, вы обязаны будете убрать видеорегистратор с ветрового стекла. В противном случае вас можно привлечь к административному правонарушению по статье 19.3 КоАП РФ.

Места, где возможно установить видеорегистратор

По мнению экспертов, видеорегистратор можно устанавливать в левом углу лобового стекла, так он не уменьшает обзорности. Однако, сразу напрашивается вопрос: «Как сотрудник ГИБДД может определить, что видеорегистратор мешает полноценной видимости дороги?».

В действующем законе отсутствуют точные инструкции и разъяснения данного вопроса. О сути сотрудникам ГИБДД дана возможность самим решать, нарушает водитель главу 7.3 ПДД или нет.

Этот факт, безусловно расстраивает многих водителей, так как дает возможность развитию коррупции. Сотрудник ГИБДД может просто выдумать штраф, увидев видеорегистратор по центру лобового стекла.

Поэтому стоит задуматься прежде чем, завешивать ветровое стекло различными гаджетами. Безусловно, доказать гаишнику, что регистратор не мешает обзору, практически невозможно. И вам придется доказывать свою правоту в судебном порядке.

Вероятен ли штрафза видеорегистратор на стекле авто?

На сегодняшний день за данное нарушение сотрудники ГИБДД практически не выписывают квитанций. Однако они это делают не по доброте душевной, а по причине такой сложившейся практики. Но, если инспектор решил выписать вам штраф, гаджет может стать причиной.

Как можно избежать штрафа за видеорегистратор

Имеется 2 способа, каждый из которых возможен: можно попросить сотрудника ГИБДД выписать предупреждение или обжаловать наказание в судебном порядке за незначительностью.

По мнению большинства водителей, видеорегистратор как раз и используется, чтобы сделать дорожное движение более безопасным. Поэтому установка его по центру лобового стекла дает возможность зафиксировать нарушения. В противном случае не имеет смысла устанавливать его на ветровое стекло.

Если все же придется обращаться в суд и обжаловать постановление, то при доказательстве, что видеорегистратор не ограничивал обзорность во время движения автомобиля, дело могут и закрыть.

Подводя итоги, можно сказать, что штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2021 года – это не вымысел. Однако за данное нарушение штрафуют достаточно редко. Как правило, это бывает по 2 причинам: если вы совсем не приглянулись сотруднику ГИБДД или гаджет действительно настолько большой, что мешает обзорности с водительского сиденья. Поэтому при размещении видеорегистратора ищите такое место, которое не будет ограничивать обзорность дороги. Лучше установите его в левом нижнем углу лобового стекла.

Изменения ПДД и новые правила ГИБДД в октябре 2021 года

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с октября 2021 года?

Диагностические карты техосмотра с 1 октября 2021

1 октября 2021 года истекает срок временной отмены техосмотра. Напомним, согласно Постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, было автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года.

С 1 октября 2021 года просроченные диагностические карты (срок действия которых истёк в период с 1 февраля по 1 апреля 2021) будут считаться недействительным, а водителям придётся проходить техосмотр по новым правилам, утверждённым с 1 марта 2021 года.

Штраф за техосмотр с 1 октября 2021

Совет Федерации летом 2021 года предложил перенести с 1 марта 2022 года на 1 октября 2021 года дату вступления в силу штрафа за езду без техосмотра. Напомним, штраф планируется в размере 2000 рублей, а выписывать его должны автоматические камеры ГИБДД не чаще 1 раза в сутки.

Также Совет Федерации предложил ввести штраф в размере 500 рублей за отсутствие у водителя бумажной диагностической карты. Соответствующие предложения были направлены на рассмотрение Правительства.

P.S. Однако, по состоянию на конец сентября 2021 года данные инициативы так и остались только на словах — никаких официальных документов подписано не было, поэтому с 1 октября 2021 года ничего в плане техосмотра не меняется.

Тюнинг автомобилей с 1 октября 2021 года

С 1 октября 2021 года в случае дистанционной регистрации изменений в конструкции транспортных средств введена обязательная видеосъёмка.

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, речь идёт о новом ГОСТ 33670-2015, вводящем новые правила доработки автомобилей. В частности, правила касаются установки ГБО, фаркопов и тюнинга. Часть требований нового документа вступает в силу с 1 июля 2021 года, часть — с 1 октября 2021 года.

Согласно документу, проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию может проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в национальной системе аккредитации и заявителя или его представителя при соблюдении следующих условий:

наличие технической возможности для фото и видеофиксации;

наличие необходимого для проверки оборудования и средств измерений (допускается применение оборудования третьих лиц);

наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у заявителя (владельца автомобиля или его представителя).

Согласно информации Росстандарта, для дистанционной проверки установлены требования к фото-и видеофиксации процесса:

наличие системы контроля геолокации, то есть привязка к координатам;

процесс идентификации транспортного средства должен фиксироваться на фото;

процесс проверки конструкции должен сниматься на видео;

фиксация даты и времени проверки.

При этом, временно (до 1 октября 2021 года) разрешается применять только фотофиксацию и для идентификации транспортного средства, и для проверки его конструкции. После 1 октября 2021 года процесс проверки конструкции нужно будет снимать на видео.

Новые штрафы ГИБДД с 1 октября 2021 года для водителей – правда ли?

Давайте начнём с рассмотрения одного из самых распространённых фейков в области законодательства о дорожном движении в России. Итак, небольшой ряд интернет-сайтов сообщает последние новости якобы об изменении штрафов. В частности, значительно повышаются санкции за наиболее распространённые нарушения ПДД. Среди них

якобы с 1 октября 2021 года в несколько раз вырастет штраф ГИБДД за превышение скорости (по другим данным – изменение произойдёт с 20 числа),

за просроченную страховку или отсутствие полиса ОСАГО,

за езду по обочине,

за выезд на встречку (одну или две сплошные линии разметки),

за автобусную полосу и ряд других нарушений.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от “За Рулем” по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар – неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Новые штрафы за шины, бамперы и регистраторы: за что водителей собираются наказывать с 2022 года

Если вы давно не слышали про очередные новые штрафы, спешим «обрадовать» — они обязательно будут. Новый пакет наказаний может вступить в силу уже через год: со следующей весны ГИБДД собирается наказывать за несоблюдение целого ряда требо­ваний техрегламента, которые сегодня действуют лишь формально. Рассказываем, что происходит.

Что случилось

По данным газеты «Коммерсант», МВД подготовило обновлённый перечень неисправ­ностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И если раньше эти требования могли повлиять лишь на возможность прохождения техосмотра (который, как мы помним, тоже существовал лишь формально), то теперь за их невыпол­нение будут преду­смотрены реальные наказания. Правда, пока речь идёт о минимальном штрафе в размере 500 рублей, но инспекторы ГИБДД получат право составлять протоколы прямо на дороге, если нарушение является очевидным, и отмахнуться действующей диагно­стической картой уже не получится. Предложенные поправки должны вступить в силу уже 1 марта 2022 года.

Для того, чтобы инспекторы могли выписывать штрафы, изменения должны быть внесены именно в ПДД, объясняет автоюрист Сергей Смирнов: «Большинство этих запретов уже несколько лет прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза, но в ПДД о них ничего не сказано. А КоАП содержит наказания только за нарушения ПДД. МВД хочет решить эту правовую коллизию, а заодно расширить список запретных неисправностей, что выглядит логично».

Штраф за шины не по сезону

Долгоиграющая история о введении и отмене наказаний за несезонные шины движется к логическому завер­шению — штраф в размере 500 рублей, скорее всего, начнёт действовать через год. Техрегламент и сейчас запрещает использовать летнюю резину зимой (в период с декабря по февраль включи­тельно), а шиповки — летом (с июня по август), но никаких санкций за невыпол­нение этого требования закон пока не предусматривает.

Проект, подготовленный МВД, содержит две оговорки. Во-первых, при использо­вании шипованных шин они должны быть установлены на все колёса автомобиля. Во-вторых, на грузовиках вместо зимней резины (которая, к слову, является вещью весьма редкой) можно использовать цепи противо­скольжения — но они должны обязательно пере­возиться в машине и применяться по необходи­мости. Отсутствие у водителя грузовика таких цепей в зимний период будет караться штрафом. Ещё один важный момент: региональ­ные власти вправе менять временные рамки использо­вания сезонной резины.

Неработающие фароочистители и плёнка на фарах

Отключили омыватель фар, чтобы экономить незамерзайку? 2022 года за это можно будет получить протокол на 500 рублей. По требова­ниям техрегламента, омыватели должны стоять на любой оптике со светосилой более 2000 люменов, и произво­дители строго следуют этому. Если же на вашей машине омыватель демонтирован (а не отсут­ствует конструктивно), то это станет поводом для штрафа. То же самое касается наличия и работо­способности корректоров света. Правда, проверить их на дороге будет сложно.

Под штраф попадут и защитные плёнки на фарах, которые снижают освещённость и портят свето­теневую границу. Правда, с ними и сейчас не получится пройти техосмотр. А установка нештатных ламп, рыночного «ксенона», равно как и езда с пере­горевшими элементами, штрафуется уже сейчас — на те же 500 рублей. Новый порядок лишь уточняет запрет: вне закона, помимо газоразрядных, окажутся также нештатные диодные лампы.

Отсутствие козырьков и регистратор на ветровом стекле

На 500 рублей оштрафуют и в том случае, если инспектор обнаружит в салоне предметы, закрывающие обзор водителю. К таковым могут относиться любые нештатные устройства, включая установ­ленный на стекле видео­регистратор, радар-детектор или, например, панорамные зеркала. Накажут и за наклеенную на стекло «таблетку» антенны радио­приёмника. Но любые заводские элементы, например, встроенные в стекло антенны или нити обогрева, нарушением не считаются. Реги­страторы же придётся ставить куда-нибудь за зеркало, чтобы они не перекрывали обзор.

Запрет на езду с предметами, мешающими обзору, есть и сейчас, говорит Смирнов, но за висящий на стекле реги­стратор на практике никого не наказы­вают. «Никто в здравом уме не будет вешать реги­стратор или антенну прямо перед глазами. А они висят в стороне, то как инспектор докажет, что устройство мешает обзору? В моей практике подобных споров вообще не было, но, если вдруг инспектор решить выписать такой штраф, его придётся оспорить в индивиду­альном порядке — практики по таким делам пока нет».

Появится и кое-что странное (но в целом логичное): наруше­нием признаётся отсут­ствие (при их конструктивном наличии) или неработо­способность противо­солнечных козырьков.

Сломанный бампер и торчащие лебёдки

Езда с вмятинами или царапинами на кузове не является нарушением, но в случае с бамперами есть важная оговорка: эксплу­атация машины будет запрещена, если деформации бампера его железная часть выступает наружу. Ведь такое повреждение способно нанести травму пешеходу, поэтому инспектор сможет оштрафовать водителя на 500 рублей.

По той же причине под запретом окажутся любые выступающие металли­ческие конструкции на бамперах, включая лебёдки, защитные решётки и «кенгурят­ники» — кроме тех, что установ­лены на заводе и сертифи­цированы либо одобрены специальной лабораторией с внесе­нием изменения в конструкцию транспортного средства.

Подголовники и подушки безопасности

Появится штраф за отсутствие предусмотренных конструкцией подголов­ников — это кон­структивные элементы, прямо влияющие на безопас­ность водителя и пассажиров. Причём оштрафовать смогут, даже если вы временно удалили, например, подголов­ники заднего дивана — ради того, чтобы освободить чуть больше места для перевозки рассады на дачу. То, что преду­смотрено конструкцией автомобиля, должно быть в нём.

Пункт про исправность подушек безопасности кажется простой формаль­ностью — про­конт­роли­ровать их комплектность и работо­способность на дороге инспектор точно не сможет. Индикатором проблемы будет лишь горящий световой индикатор на приборной панели, но если отключен и он, проверить подушку нельзя никак.

Check Engine и другие ошибки

Это самый странный и расплывчатый пункт проекта, который явно требует доработки, — штраф за наличие ошибок или неисправ­ностей двигателя либо коробки передач. Понятно, что такие ошибки могут говорить о технических проблемах, но далеко не все они влияют на безопасность движения или токсичность выхлопа. Как инспектор будет определять тип ошибки и сможет ли он оштрафовать, например, за сигнализацию о низком уровне охлаждающей жидкости или масла, пока не ясно.

Сотрудник полиции вправе проверять и фиксировать очевидные неисправ­ности, утверждает Смирнов, но нечёткость формулировок может привести к спорам на дорогах. «Если с контролем тонировки всё понятно, то порядок проверки сигнальных лампочек нигде не прописан. Например, инспектор не может заставить вас завести двигатель, чтобы посмотреть на ошибки. И не совсем ясно, какие именно лампочки будут иметь значение. Например, лампа неисправности АБС свидетель­ствует о проблемах с тормозами, но даже если есть ошибка в работе анти­блокиро­вочной системы, то автомобиль по-прежнему может нормально тормозить. Кроме того, ПДД ничего не говорят, например, о нехватке охлаждающей жидкости, и такой сигнал не может быть основанием для штрафа», — заключает эксперт.

Есть ли штраф за езду без видеорегистратора в автомобиле в 2021 году?

Гражданин обязан выполнять нормы действующего законодательства. За несоблюдение положений могут быть применены санкции. Периодически закон подвергается коррективам. Так, в 2021 году появились слухи о том, что в силу вступят новые нормативно-правовые акты, в соответствии с положениями которых автовладельцы должны будут установить видеорегистратор в обязательном порядке. Несоблюдение требования карается штрафом. Подобная норма вызвала вопросы у автовладельцев. Многие из них сочли требования неправомерными. Ряд лиц утверждает, что подобная норма вообще отсутствует в законодательстве. Чтобы понять, есть ли штраф за езду без видеорегистратора в 2021 году, важно детально изучить сложившуюся ситуацию.

Откуда взялись слухи?

В 2021 году в сети начали массово появляться сообщения о том, что в силу вступает новый законопроект, который обяжет автолюбителей приобретать авторегистраторы. Информацию разместило несколько авторитетных пабликов, что заставило владельцев транспортных средств задуматься о серьезности сообщения. В статьях говорилось и о том, что штраф за езду без видеорегистратора в 2021 году повлечет за собой повышение ответственности автолюбителей и внимательности за рулем, а также станет поводом для возрастания цен на приспособления в магазинах. Причём заверяли, что стоимость увеличится в три раза.

Однако в действующем законодательстве отсутствует положение, обязывающее приобретать авторегистратор в 2021 году. Езда по дорогам РФ осуществляется в соответствии с нормами ПДД РФ и ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». В вышеуказанных нормативно-правовых актах также отсутствует предписание, обязывающее лицо приобрести видеорегистратор.

Планируется ли введение штрафа за отсутствие видеорегистратора в 2021 году?

В соответствии с информацией, представленной в официальных источниках, утверждение подобного правила в ближайшее время не планируется. Упоминания о необходимости установки видеорегистратора нет ни в техническом регламенте, ни в действующей редакции ПДД. Информация, приводящаяся в группах в социальных сетях, призвана ввести автолюбителей в заблуждение. Эксперты советуют опираться на нормы действующего законодательства и проверять все данные, касающиеся денежных взысканий и правил передвижения по дорогам на автомобиле.

Есть ли законопроект о введении штрафа за отсутствие видеорегистратора в 2021 году?

Законопроекты, касающиеся введения штрафа за отсутствие регистратора, действительно были. Они выражались в трёх формах:

  1. Потребность видеорегистратора закреплялась в ПДД. В результате каждый водитель должен был приобрести устройство и установить его.
  2. Необходимость в обязательной установке авторегистратора распространялась только на определенные категории транспортных средств. Предполагалось, что это будут автобусы, грузовые автомобили, машины, перевозящие опасные грузы.
  3. Авторегистратор с самого начала устанавливался на новые автомобили. В этой ситуации изменения должны были быть отражены в Техническом регламенте.

В начале 2013 года законопроект об обязательных видеорегистраторах в автобусах предложили депутаты Санкт-Петербурга. Предполагалось, что устройство в обязательном порядке должно было быть установлено на транспортные средства, соответствующие следующим требованиям:

  • автобусы, находящиеся в собственности ИП или организаций;
  • транспортные средства, выполняющие перевозку пассажиров внутри города;
  • автобусы, курсирующие по пригородным маршрутам.

Предполагалось, что размер штрафа составит 50000-100000 руб. Однако законопроект отклонили в первом чтении в думе.

Однако присутствовала и другая инициатива. Депутат Олег Нилов предложил ввести два обязательства – производитель автомобилей должен оснащать новые машины видеорегистраторами, а водители обязаны менять аккумуляторы и ездить только с включенными приспособлениями. Целью законопроекта выступало снижение спорных вопросов при ДТП, а также уменьшение числа преступлений. Инициатива не была поддержана.

Зачем мошенники распространяют слухи о введении штрафа за отсутствие регистратора в автомобиле?

Найти ответ на вопрос можно, детально ознакомившись со статьями, которые ввели автовладельцев в заблуждение. В них присутствует призыв приобрести эксклюзивный видеорегистратор по цене 50% ниже стандартной. Затем присутствует ссылка на сайт, через который удастся совершить покупку. В итоге распространение ложной информации стало лишь попыткой увеличить продажи. Статьи, размещенные в популярных группах, были рекламными. Они не отражают реальной ситуации. Конкретных норм, предписывающих наложение штрафа за отсутствие видеорегистратора, в них также не приводится. Фактически данные представляют собой обман с целью наживы.

Что делать, если вас ввели в заблуждение и вы купили видеорегистратор в интернете?

Однако часть людей действительно посчитала, что информация правдива, и приобрела видеорегистратор в представленном интернет-магазине. Осознание ошибки пришло позднее. Однако ФЗ №2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» позволяет вернуть денежные средства. Это регламентирует статья 26.1. В нормативно-правовом акте говорится, что потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения.

Если процедура получения регистратора уже произошла, у покупателей есть 7 дней на принятие решения, оставить прибор или вернуть его производителю. Срок может быть продлён до 3 месяцев, если продавец не уведомил человека о порядке и периоде возврата товара надлежащего качества (статья 26.1 ФЗ №2300-1 ). Вернуть видеорегистратор удастся, если сохранён ее товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий условия покупки указанного товара. Если чек отсутствует, гражданин не лишается права вернуть продукцию (статья 18 п.5 ФЗ №2300-1). Он может ссылаться на иные доказательства приобретения товара у продавца. Производить возврат необходимо по следующей схеме:

  1. Проконсультироваться с продавцом. Нужно сообщить о том, что присутствует желание отказаться от покупки. Для этого предстоит связаться с менеджером или консультантом по номеру телефона, указанному на сайте. Иногда присутствует специальная форма.
  2. Подготовить документы. Предстоит составить претензию. Она оформляется в письменном виде в 2 экземплярах. В обязательном порядке указывается название интернет-магазина или ФИО директора. Затем вносятся паспортные данные заявителя, после чего описывается проблема. Нельзя проявлять эмоции. Важно изложить суть сложившейся ситуации. Заявка подписывается. На ней проставляется дата. Претензия дополняется копиями, подтверждающими факт присутствия покупки.
  3. Производится отправка претензии. Лучше, чтобы документ был передан лично в руки продавцу и зарегистрирован. Однако если подобная возможность отсутствует, бумаги высылаются заказным письмом.
  4. Дождаться получения ответа. Если интернет-магазин никак не отреагирует на претензию, это становится поводом для обращения в суд.

Нужно учитывать, что действующее законодательство защищает не только покупателя, но и продавца. Если человек передумал приобретать вещи, он должен оплатить расходы по пересылке (п. 4 статья 26.1 ФЗ №2300-1 ). В некоторых случаях продавец самостоятельно вычитает сумму при возврате.

Процесс перечисления денежных средств зависит от того, как выполнялся расчет между сторонами. Допустимы следующие способы:

  • выполнение почтового перевода;
  • перечисление средств на банковскую карту или расчетный счет;
  • передача суммы наличными при помощи курьера;
  • перевод через платежные системы.

Возврат суммы производится таким же способом, как и ее получение. Если по какой-либо причине банковская карта клиента не функционирует, средства могут быть перечислены на другую карточку или на счёт. Причём оплатить все комиссии должен продавец.

Если выполняется возврат качественного товара, продавец обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента отказа клиента от покупки (п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»). Когда претензии появились к бракованном видеорегитсратору, сумма передается покупателю в течение недели. Иногда срок продлевается до 3 недель. Норма действует, если необходимо проведение экспертизы.

Подробные разъяснения по новым правилам тюнинга авто с 01.02.2021г

Приветствую друзья. Сегодня вычитал в инете…думаю многим будет полезно ознакомится. И так понеслась:
“С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.

С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

подвеска и любые ее компоненты

рулевое управление и рулевое колесо

сиденья водителя и пассажиров

внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков

выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки

галогеновые лампы накаливания нестандартного света

нестандартные колесные арки

дополнительное внешнее освещение

багажник на крыше

лайтбоксы на крыше

мониторы для трансляции рекламы

тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)

колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.

Разъяснения от “За Рулем” по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства).

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля.Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства.

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АвтоВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…”
Ну вот как то так…чё думаете? Всем удачи.
Материал взят с ресурса: Лада он Лайн.

Новый штраф за видеорегистраторы и антирадары на лобовом стекле – это правда или нет?

Периодически из года в год сеть захватывает информация о появлении новых штрафов ГИБДД. Не раз всплывали новости о появлении новых наказаний за видеорегистраторы или антирадары (радар-детекторы) на лобовом стекле или на передней панели автомобиля перед водителем. Якобы это предмет, ограничивающий обзорность с места водителя. В последний раз в октябре 2018 года информация подкрепилась новыми слухами, когда глава ГИБДД пояснил, что инспекторы могут оштрафовать автолюбителей за такие предметы в зоне обзора. Насколько это соответствует правде по состоянию на 2021 год и правомерна ли такая санкция?

Новый штраф за гаджеты на лобовом – правда ли?

Нет, неправда. Но только в том, что этот штраф новый – он старый и даже не хорошо забытый. На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за предметы в зоне обзора водителя. А в ПДД есть перечень условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, и среди этих условий:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

К таким предметам вполне можно отнести:

  • видеорегистратор,
  • радар-детектор,
  • навигационный гаджет,
  • мобильный телефон на креплении на лобовом стекле и любые другие устройства,
  • даже освежитель воздуха/ароматизатор или иконку, которая висит на зеркале заднего вида.

Ограничивают ли эти предметы обзорность с места водителя? Ограничивают. И дело здесь не в субъективном взгляде водителя на этот вопрос, а именно в объективной возможности ограничивать. А закон точен и прямолинеен.

Таким образом, новый штраф за регистратор или антирадар на лобовом стекле автомобиля вовсе не новый, он существует с далёких 90-х годов – со времён основания ПДД.

Меня могут оштрафовать?

Очень маловероятно. На самом деле, несмотря на наличие прямых оснований для вынесения санкции за видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и прочие предметы перед водителем в машине, их сотрудники ГИБДД применяют очень редко. И причина тому вовсе не благосклонность инспекторов к автолюбителям, не закрытие глаз, а просто сложившаяся практика – также как Вас редко оштрафуют за отсутствие болта на колесе (это, представьте, тоже запрещено – пункт 5.3 Перечня ПДД!), движение в левом ряду при свободном правом или шумный глушитель.

Тем не менее, если инспектор будет искать, до чего “докопаться”, вполне может зацепиться и за электронные гаджеты на приборной панели. И здесь уже, увы, ничего не поделать! В частности, нижеследующие распространённые попытки опровержения потерпят неудачу.

Важное замечание!

Если устранить нарушение на месте

Очень распространённое заблуждение, заключающееся в том, что нарушение можно устранить на месте, тем самым избежав штрафа. Водители пытаются применить это оправдание к грязным номерам, тонировке и другим нарушениям, которые можно исправить здесь и сейчас при остановке сотрудником ГИБДД.

Кодекс вовсе не содержит никаких поправок в отношении того, что если нарушение устранить, то оно не считается – это как быстро поднятое упавшее не считается упавшим. Попробуйте попытаться избежать штрафа за запрещённый выезд на встречную полосу – Вы уже устранили на месте, так как находитесь на своей полосе.

Всё дело в том, что наказанию в административном праве автолюбители подвергаются за уже совершённые правонарушения, и конкретно эксплуатация автомобиля (езда на нём) – это уже допущенное нарушение. А устранить Вы его обязаны в любом случае, иначе даже после выписанного штрафа новая попытка эксплуатации образует новый состав для наказания – инспектор ДПС может снова Вас остановить через метр после начала движения и снова оштрафовать и имеет полное на это право.

Если регистратор или антирадар мне ничего не ограничивает

Любые Ваши убеждения инспектора, основанные только на этом, обречены на провал. Потому что, как мы уже упомянули выше, препятствование обзорности образуется с объективной точки зрения – может ограничивать обзор, значит, штраф!

Мифом также является и то, что требуется ещё доказать факт препятствования обзорности. Никаких специальных методик измерения ограничения обзорности с места водителя законом 2021 года не предусмотрено, как, к примеру, это требуется для определения светопропускаемости тонировки, которая также ограничивает обзор. Вот только тонировка не запрещена – действует лишь ограничение её светопропускаемости. А для предметов достаточно просто факта их наличия, как за ремень безопасности – он либо пристёгнут, либо нет.

Сколько штраф?

По состоянию на 2021 год штраф составляет 500 рублей либо в редких случаях возможно вынесение предупреждения. Эти санкции предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП.

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено:

  • ни эвакуации,
  • ни запрещения эксплуатации.

Также штраф за регистратор и антирадар можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней от даты выписывания.

Как избежать?

Есть 2 варианта избежать наказания, и они вполне реальны:

  1. ходатайствовать о назначении минимальной санкции в рамках нормы – предупреждении,
  2. просить при обжаловании дело прекратить за малозначительностью.

Первый вариант позволяют сделать статьи 4.2 Кодекса и 4.3, соответственно смягчающие и отягчающие ответственность, то есть отягчающих не должно быть. Да и не может при таком нарушении. К тому же, в жалобе в случае с видеорегистратором следует привести тот факт, что используется он как раз в целях безопасности дорожного движения, а альтернативных мест его установки просто нет, иначе пропадёт цель его прямого назначения – снимать обстановку на дороге.

Второй вариант менее вероятен, но в судебной практике такие случаи есть, и их немало. При отсутствии причинения общественной опасности нарушением дело может быть закрыто за малозначительностью на основании статьи 2.9 КоАП.

Но опять же повторим, что и без попыток избегания штрафа, за видеорегистраторы, радар-детекторы и прочие устройства на лобовом стекле или на приборной панели перед водителем наказание последует в очень редких случаях – либо Вы очень не понравились инспектору, либо предмет, действительно, существенно закрывает обзор (планшет в 13 дюймов, к примеру).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: