Новые госномера в 2021 году – правда или нет?

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования”, которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.

Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.

ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:

Нестандартные номера для автомобилей

В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления (“квадратное”):

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);

Пример подобного “квадратного” номера:

Обратите внимание, табличка нового образца содержит точно такую же комбинацию символов, как и обычный номер. Единственное ее отличие – это запись символов в 2 ряда.

Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.

Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Приложение Ж к ГОСТ):

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.

Номера для мопедов в 2021 году

Примечание. В 2021 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.

Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:

В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:

  • тип 4Б — регистрационные знаки для мопедов.

Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.

Номера для квадроциклов и снегоходов

  • тип 4А — регистрационные знаки для внедорожных мототранслортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы. мотовездеходы);

В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2021 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:

Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.

Номера для классических автомобилей

  • тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;

Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ “К”.

В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.

Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей

  • тип 26 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 27 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 28 — регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.

Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ “С”.

Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений

Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:

  • тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.

Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.

Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Изначально ГОСТ Р 50577-2018 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования” должны были ввести в действие с 1 января 2019г. Приказом Росстандарта от 04.09.2018г. №555-ст. Потом в этот приказ внесли изменения приказом от 18.12.2018г. № 1131-ст о переносе ввода в действие с 01.01.2019г. на 04.08.2019г. А сейчас в приказ №555-ст внесены изменения приказом от 23.07.2019г. №423-ст, а именно заменить слова “4 августа 2019 г.” на слова “4 августа 2020 г. с правом досрочного применения”. Понятно, что перенос сделан по причине больших запасов регзнаков на складах ГИБДД и Гостехнадзора. Вопрос: Дает ли формулировка “с правом досрочного применения” право на законных основаниях обратиться в организацию, изготавливающую регзнаки, для изготовления знаков по новому ГОСТу и установить их на своё авто до 04.08.2020г.?

Павел, здравствуйте.

Сам по себе ГОСТ никаких дополнительных прав водителю не дает, он лишь говорит, какие номера могут быть.

Текущее законодательство позволяет самостоятельно изготовить в организации только номера, которые соответствуют ранее выданным табличкам. Чтобы знаки новых вариантов начали выдаваться, должны быть обновлены нормативные документы ГИБДД, описывающие выдачу таких знаков.

Например, не исключено, что в СТС автомобиля с новым вариантом номеров будет ставиться какая-то дополнительная отметка.

То есть, надпись “с правом досрочного применения” говорит лишь о том, что ГИБДД может выпустить свои нормативные документы раньше 4 августа 2020 года. После этого водители смогут получить номера новой формы.

Удачи на дорогах!

“квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):”. Примечание в Приложении Ж лишь допускает установку на ТС с нестандартным местом крепления знака разных типов знаков вперёд и назад наряду с обычной установкой 2-х одинаковых типов вперёд и назад номеров типа 1 или типа А1. То естьу вас есть 3 варианта установки:

1. два знака типа 1 спереди и сзади

2. тип 1 спереди и тип А1 сзади

3. два знака типа А1 и спереди и сзади.

“ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования” (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст);

Приложение А (обязательное); РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ; Рисунок А.1 – Регистрационный знак типа 1 с двухзначным кодом региона регистрации (прямоугольный); Рисунок А.3 – Регистрационный знак типа 1А с двухзначным кодом региона регистрации (квадратный)

Приложение Ж, (обязательное); Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах; Ж.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 – 18):- одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых автомобилях и автобусах;. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Вот цитата из ГОСТа, где четко указывается количество “квадратных” номеров и место их установки.

Откуда у Вас информация о возможности применения регистрационного номерного знака типа 1А спереди?

Максим, добрый вечер. Опечатка в тексте: Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства Прилоежние Ж к ГОСТ):

Рифат, спасибо, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

На одном из сайтов меня уверяли, что если штатное переднее место под квадратный номер, то можно спокойно ставить квадратный номер на передний бампер

Хотя некоторые конторы настоятельно говорят делать только один номер квадратным

Анатолий-108, руководствуйтесь ГОСТ Р 50577-2018. Он позволяет установить “квадратный” номер только на задней части автомобиля.

В России появятся новые госномера – правда или нет?

Мытарства

Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.

Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.


Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Причины и предпосылки к изменениям

  • На сегодняшний день, в Госавтоинспекции зарегистрировано более 56 миллионов автомобилей. В силу многообразия марок и производителей, не всем подходит формат используемых регистрационных номеров. Отечественные автомобили и большинство европейских марок подходят для государственных номеров, однако что касается американских и японских машин, то у владельцев возникают трудности с установкой. Это касается и мотоциклистов, в большинстве своем из-за величины номера, в следствии чего, владельцы прибегают к дополнительным крепежам, и естественной деформации регистрационного знака.
  • Активный рост транспорта на дорогах так же повлиял на пересмотр новых обозначений. Комбинации из цифр и букв ограничены, что не позволяет выдавать новые государственные автомобильные знаки.
  • Так же перед государственными органами, в части контроля за автовладельцами возникает проблема безопасности на дорогах. Связана она с неправильным монтажом авто номеров. Считывание номеров камерами наружного наблюдения и дельнейшее вручение штрафа автовладельцу затрудняется, нарушители остаются безнаказанными, особенно это касается автомобилей импортного производства. При возможных ДТП, нечитаемость криво установленных регистрационных знаков, а также при установке номера сбоку, препятствует идентификации номера, а именно в ситуациях, когда виновник скрывается с места дорожно-транспортного происшествия.

Тоже транспорт

В совсем еще свежем (можно даже сказать, немного сыром) ГОСТе отметились и другие знаки. Например, госномерá для «внедорожных транспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования», – под такой техникой подразумеваются главным образом квадроциклы (ATV) и снегоходы, которые с точки зрения чиновников являются скорее тракторами и посему проходят регистрацию в Гостехнадзоре. Регзнаки на них тоже будут уменьшенными — по аналогии с мотоциклетными. От последних они должны отличаться структурой расположения букв и цифр. То же касается и спецзнаков для мопедов, которые отныне также предусмотрены новым ГОСТом. Правда, чтó следует считать мопедом, пока не до конца ясно: то ли речь идет только о макси-скутерах с достаточно кубатурными моторами (более 50 см³), то ли под одну гребенку причешут вообще всю мототехнику, не подпадающую под определение «мотоцикл». Подождем — узнаем.

Правда ли, что введут новые госномера?

На самом деле, есть 2 основные вариации этой новости – от совсем бредовых до имеющих право на жизнь. Забегая вперёд, отметим сразу, ни один из вариантов нововведений относительно иного формата номеров на 04 Июля 2021 года не является правдой. Нет никаких нормативно-правовых актов: ни ГОСТов, ни вступающих в законную силу ФЗ, которые бы вводили в действие другое изображение ГРЗ.

Что за информация о новых номерах? Она различается только по внешнему виду и формату таких знаков.

Вас также заинтересует:

  • Квадратные госномера в России по новому ГОСТу разрешили – это правда?
  • Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?
  • Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?

4 буквы, 4 цифры

Один из вариантов нового закона об изменённых номерах предполагает, что вместо текущей комбинации из 3 букв, 3 цифр и кода региона в новых ГРЗ будут:

  • либо 3 буквы и 4 цифры,
  • либо 4 буквы и 3 цифры.

Вот как это будет выглядеть:

При этом, набор букв предлагается оставить тем же – 12 символов русского алфавита. Путём недолгих вычислений можно посчитать, насколько увеличится количество всевозможных номерных знаков в новом формате:

  • 4 буквы, 3 цифры – 20,7 млн. госномеров,
  • 3 буквы, 4 цифры – 17,3 млн. ГРЗ.

То есть новая комбинация даёт примерно в 10 раз больше вариантов государственных регистрационных знаков, нежели сегодняшний формат. Это радует, но и этого может быть недостаточно. Например, в Москве, где больше всего автомобилей, уже использовано 12 регионов и по 3 варианта числового обозначения регионов – а это больше обоих вышеуказанных вариантов.

Но главное не в этом. Самая суть новшества – его нет и пока не планируется. То есть такой вид обозначений не имеет под собой ни единого нормативного акта в законодательной базе.

«Пруф»: Вы не найдёте нового формата номеров, указанных на фото выше, ни на одном из официальных сайтов законодателей России:

  • ни на сайте законодательной базы Госдумы РФ,
  • ни в документах для обсуждения правительством,
  • нигде более.

Таким образом, новый закон об изменённом дизайне номеров на 04 Июля 2021 года неправда.

Госномера с интересным дизайном

Некоторые не очень авторитетные интернет-издания ,подцепили совсем нелепую новость как производную из простой реализованной идеи известной дизайн-студии нашей страны.

Речь идёт о студии Артемия Лебедева. Здесь разработали новый дизайн по всем нормам «юзабилити» (продуманности) регзнаков… И даже успешно продают новые номера. Вот так они выглядят:

Разумеется, к официальной замене и выпуску госномеров с таким дизайном это не имеет никакого отношения. Просто студия выпустила свою серию и продаёт. Тем не менее, ряд изданий подхватили эту идею и выпустили как новость об измененном стандарте ГРЗ. Так что и это неправда.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие новые штрафы ГИБДД вводятся в сентябре и правда ли это? Официальные источники
  • Обязанность оплаты штрафов для возврата прав после лишения отменили – это правда?
  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2021 года – правда или нет?

Номер уедет с молотка

Так, стартовая цена за номер “А 111 АА” будет 600 тысяч рублей, которые пойдут в доход региона, а не в карман тех, кто наладил нелегальный бизнес по продаже номеров. Министерство экономического развития выложило на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения сразу четыре документа, которые установят правила приобретения “красивых” номеров.

Два из них – это поправки в Налоговый кодекс, которыми устанавливается, сколько с автомобилистов брать за “красивый” номер. А также порядок установления региональными властями стоимости таких номеров.

Согласно этим документам, самая дорогая госпошлина – 600 тысяч рублей – будет взиматься за знаки с одинаковыми буквами и цифрами. Столько придется выложить, например, за номер “О 555 ОО”.

Значительно дешевле одинаковые цифры обойдутся, если буквы будут разные. Например, за номер “О 777 ВК” госпошлина составит 150 тысяч рублей.

Одинаковые буквы вообще значительно удорожают госномер. Так, за номер “А 300 НР” надо будет отдать в казну 100 тысяч рублей. А за номер “К 300 КК” – 450 тысяч рублей.

За номера с цифрами 001, 002, 003 и далее госпошлина составит 100 тысяч рублей. А за тот же порядок цифр, но с одинаковыми буквами придется заплатить 300 тысяч.

За цифры 010, 020 и далее потребуется заплатить 50 тысяч. За них же с одинаковыми буквами – 150 тысяч.

За все остальные сочетания цифр, но с одинаковыми буквами придется заплатить госпошлину в размере 200 тысяч рублей.

За номера, в которых буквы разные, а набор цифр не соответствует выше названным, госпошлина составит 5 тысяч рублей. Напомним, что сейчас госпошлина за обычный регистрационный знак составляет 2 тысячи рублей.

При этом размер госпошлины может быть увеличен или уменьшен региональными законами, но не более чем в десять раз. А если законодательство региона позволяет проводить электронные аукционы, то размер госпошлины будет установлен по итогам такого аукциона, но не ниже установленных Налоговым кодексом или местными законами.

Примечательно, что в случае передачи номера на сохранение или при получении машины в наследство с таким красивым номером за него потребуется также заплатить такую же госпошлину. Был у вас на старом автомобиле номер “О 777 ОО”, захотели вы его перевесить на новый автомобиль – заплатите в казну 600 тысяч.

Второй документ предусматривает предварительное резервирование номеров. То есть, купив машину и записавшись на прием в ГИБДД через портал госуслуг, автовладелец сразу сможет выбрать номер, который и присвоят его машине. Но за это надо будет заплатить половину той самой госпошлины, в которую будет оценен номер. Там, где будут организованы электронные аукционы, “красивые” номера можно будет забронировать только после победы на аукционе.

Третий документ как раз устанавливает, что электронные аукционы будут проводиться на том же портале госуслуг.

А правила проведения таких аукционов должны установить региональные власти. В соответствии с Правилами предварительного резервирования за физическим лицом государственного регистрационного номера. Эти правила, которые утверждаются постановлением правительства, также разработало минэкономразвития.

Когда они вступят в силу, а произойдет это 1 января 2021 года, региональные управления ГИБДД будут формировать несколько реестров регистрационных номеров. Те, которые они будут закупать и выдавать в виде госзнаков. Из них можно будет выбрать и зарезервировать понравившиеся. Второй реестр – виртуальные номера, чтобы их можно было присвоить автомобилю, который будут ставить на учет в другом регионе. Третий реестр – “красивые” номера, которые можно будет резервировать за собой за указанную немаленькую пошлину.

Как говорится в пояснительной записке к этим документам, ежегодно в России выдается более 4 миллионов госномеров. В интернете предлагают широкий выбор вариантов по покупке “красивых” номеров. Цена за них варьируется от 10 тысяч до 10 миллионов рублей за штуку, а средняя цена может составлять около 300 тысяч рублей.

Но вряд ли нововведение уничтожит этот рынок.

Но тем, кто хочет выделиться, проще станет приобрести на законных основаниях новый “красивый” номер. И ничего плохого в такой практике нет. Аукционы номеров проводятся в США, в Арабских Эмиратах, в Китае и Японии. Причем в Китае именно покупка номера, который порой стоит дороже автомобиля, дает право на приобретение самой машины.

Квадратные номера для легковых автомобилей. Тонкости и нюансы.

Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?

Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?

Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.

По состоянию, актуальному на 12 Мая 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу… Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники… А также разберёмся во всей этой путанице!

Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:

  1. Новый ГОСТ, предусматривающий квадратные государственные номера, вступит в законную силу только 4 августа 2021 года – так утвердил Росстандарт, это совпадает с датой вступления в силу нового закона О регистрации, который избавит ГИБДД от производства регзнаков – те будут только присваивать буквы и цифры,
  2. между тем, тот же Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно (в том числе и на сегодняшний день),
  3. но и старый стандарт остаётся действующим на 2021 год, а он не разрешает двухуровневые номера,
  4. а вот для водителя главным подзаконным актом остаются ПДД, и именно они регулируют, что регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ именно 1993 года.

Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.

Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.

Изменения 2021

Вводятся целых 10 новых номерных знаков. Существующие номера для мотоциклов,не позволяют установить их правильно, они абсолютно не подходят по размерам. Рамки-переходники, не являются решением данной проблемы, так как в большинстве случаев не надежны и при резких маневрах номер может погнуться, или вообще вылететь. А владельцы, не использующие дополнительные таблички с рамкой, пользуются дополнительными крепежами, деформируя номер, тем самым нарушая закон.

Владельцы мотоциклов останутся довольны, так как теперь формат уменьшится и будет равен 190 на 145 мм, в то время как на данный момент составляет 245 на 160 мм.

Номерной знак для мотоциклов

Госстандарт вводит еще несколько различных номеров. В новинку окажется появление уникальных государственных знаков для мопедов. Формат и величина будут идентичны мотороллерам, отличие будет в наборе букв и цифр — MM33AA77RUS, напомним, что для мотоциклетного номера формат такой — 1122AA77RUS. Они будут предназначены для неполноценных мотоциклетов. Это средства передвижения, у которых двигатели обладают объем более 50 куб. см., а именно макси-скутеры. Для работников иностранных дипломатических миссий также введут особые номера для мотоциклов, они будут отличаться лишь тем, что их фон будет красного цвета. Без внимания не останутся и квадроциклы, так называемые четырехколесные мопеды, для них тоже появятся номерные знаки, соответствующие формату устройства. Был поднят вопрос о регистрации велосипедов, скутеров и мопедов (скорость которых менее или равна 50 км/ч), однако эта инициатива не была поддержана.

Новые знаки для ТС иностранного производства

Проблема с транспортом, производимым в Америке и Японии, так же будет решена. У данных машин место расположения номерного знака не соответствует отечественным, поэтому владельцы также прибегают к использованию самодельных переходников, либо подгибают номерные знаки. С 2009 года после введения пошлин на поставку ввоз данных авто не через официальных дистрибуторов резко сократился. Однако, по данным агентства «АВТОСТАТ» доля машин, у которых рулевое колесо находится с правой стороны составляет 8,3%, что эквивалентно 4,2 миллиону используемых автомобилей. Размеры знаков, для таких транспортных средств – 290 на 170 мм.

Регистрационные знаки для автомобилей с нестандартным местом крепления

Ретро и спортивные автомобили, определенно выделяются из всего потока иномарок, поэтому у них так же будет свое отличие. В дальнейшем, по мнению чиновников, будет не лишним введение новых особых правил регистрации. Автомобили данных моделей и комплектации получили не один, а по три типоразмера знаков. На номерах данного типа так же, появятся буквы «К»- классика и «С»-спорт, отделенные перегородкой от основных символов. К примеру, номер классической Лады будет выглядеть KMM67877RUS, а для участника гонок CMM09777RUS. Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых автомобилей (С):

Требования к металлической пластине знака

Помимо этого, ГОСТ, разрешил сверление дополнительных отверстий в знаке, но только таким образом, чтобы они не искажали символы, флаг и код RUS. Заготовка каждого номера должна так же иметь 12-тизначный код изготовителя, это поможет полиции в определении происхождения данного номера. В ГИБДД утверждают, что для камер наружного наблюдения не возникнет проблем с распознаванием новых типов номерных знаков. Так, например в Казахстане, было привезено новое оборудование для борьбы с нарушителями на дорогах, все работы по установке и налаживанию системы заняли не более суток.

Что будет на практике?

В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо… его не будет.

Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.

Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.

Новые госномера на автомобиль 2021 год

Что касается ОСАГО, страховая премия рассчитывается по единым правилам по всей стране и зависит от коэффициентов по конкретному водителю. Сэкономить можно: возможно, некоторые страховые компании устанавливают базовый тариф ниже, чем другие (а коридор ставок там большой). Еще можно оформить ОСАГО на старый автомобиль на самый короткий срок из возможных, что тоже будет дешевле.

Но есть одна вполне законная лазейка: раз нельзя продать госномер отдельно, то можно продать автомобиль вместе с номером. С 2013 года у владельцев автомобилей появилась возможность «зарезервировать» за собой свой номер при продаже автомобиля или снятии его с учета. Схема достаточно простая:

Текущее законодательство позволяет самостоятельно изготовить в организации только номера, которые соответствуют ранее выданным табличкам. Чтобы знаки новых вариантов начали выдаваться, должны быть обновлены нормативные документы ГИБДД, описывающие выдачу таких знаков.

  • тип 26 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 27 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 28 — регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.

С 2021 года «красивые» номера начнут продавать через портал госуслуг

Кроме того, подразумевается возможность продажи «красивых» автомобильных номеров на аукционах. Торги будут длиться 30 дней. При этом гражданин не сможет участвовать в торгах более пяти раз одновременно. Ожидается, что 50% поступлений от уплаты госпошлины будет поступать в региональный бюджет. Окончательные правила проведения торгов будут утверждены до конца 2020 года.

Разработать правила для проведения подобных торгов еще в 2010 г. поручил Владимир Путин, который тогда занимал пост премьер-министра. С инициативой организации подобных аукционов не раз выступали и в ГИБДД, заявляя, что такое нововведение окажет положительное влияние на искоренение коррупции.

В России появятся новые госномера – правда или нет

  • само изображение номеров имеет несколько проблем – хотя и адаптировано для латиницы, но в нем всё же кириллические буквы, нет никакой электроники и высоких технологий (да, это вполне актуально в 2021 году), идентификация происходит сразу по 3 составляющим: буквам, цифрам и региону (если не обращать внимания на надпись RUS);
  • набор символов и цифр в современных номерах уже давно себя исчерпал – ещё в конце 90-х пришлось вводить дополнительные регионы, когда возможные сочетания знаков попросту закончились в Москве и Петербурге.

По последнему пункту посудите сами: в госномере используется 3 комбинации из 12 букв русского алфавита и ещё одна из 3 цифр. То есть в каждом регионе (числовом обозначении региона, если быть точнее) может быть 1 726 272 варианта таких номеров. А ведь только в городах-миллионниках автомобилей немногим меньше. Прибавим к этому возможность заменить номер у одного и того же автомобиля, и получаем, что регзнаков на всех не хватит.

Интересно, что в Минэкономразвития уже озвучили среднюю стоимость «блатного» номера — у них получилась цифра в 300 000 рублей. Впрочем, реальная стоимость таких регистрационных знаков будет варьироваться от случая к случаю, то есть зависеть от определенного сочетания букв и цифр.

В ведомстве опубликовали прайс-лист на красивые номера, при этом регионам будет предоставлено право увеличивать или уменьшать указанные в нем пошлины в 10 раз. Получить купленные таблички автомобилист сможет в ГИБДД, при этом доход с продаж регистрационных знаков будет поровну распределен между федеральным и региональным бюджетами.

Новые гос номера на авто в 2021 году

Другие автолюбители хорошо помнят: заявить о своем авторитете можно тремя удалыми буквами — ЕКХ, что знающий водитель сразу расшифрует как «еду как хочу». Приобрести Е315КХ по минимальной цене (25 тысяч рублей) на данный момент может разве что житель Новосибирска.

В целом же антикоррупционная система отсекает все возможности произвольной выдачи госномера обеспеченным клиентам и своим людям. С 2020 года законодательство обновилось, и теперь номера выдаются только в хаотичном порядке, при помощи электронного распределителя. Правда, пока не все регионы успели перейти на новую систему.

Однако выросла и получила образование в Волгограде. Несмотря на то, что училась в лицее в гуманитарном классе, решила поступать в Волгоградский государственный университет на специальность совершенно не связанную ни с филологией, ни с журналистикой. Однако, после окончания вуза в 2007 году, поняла, что просто жаждет писать тексты.

В СМИ нередко публиковались новости о том, что сотрудников ГИБДД привлекали к ответственности за продажу новых номеров. Такая деятельность уже явно незаконна, поскольку связана с коррупцией. Новые номера должны выдаваться сотрудниками МВД случайным образом.

В отличие от государственных регистрационных знаков гражданских транспортных средств военные номерные знаки изготавливаются на пластине с черной окраской, не имеющей светоотражающего эффекта. Формат такого знака состоит из четырех цифр и двух букв, а в правой его части находится числовое значение, не совпадающее с кодом региона. Этот код указывает принадлежность ТС к конкретному войсковому округу РФ, роду войск либо федеральному органу исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. Таблица с расшифровкой таких кодов представлена ниже.

Государственные автомобильные номера в России выдаются сразу же после регистрации транспортного средства в МРЭО ГИБДД и остаются у его владельца до тех пор, пока тот не решит заменить их. На автомобильных номерах используются буквы, схожие по написанию с символами латинского алфавита: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х и цифры от 0 до 9. Порядок выдачи регистрационных знаков в МРЭО ГИБДД последовательный: например: после номера М365КН идет М366КН (в данном случае изменилась очередная цифра). В такой же последовательности меняются и буквы. Например, после номера А999БК идет В001БК (первая буква стала следующей, а цифры обнулились с прибавлением единицы).

Рассмотрим несколько ситуаций. Житель Твери купил новую машину в Москве и решил тут же в Москве поставить ее на учет в ГИБДД. Автомобиль ему зарегистрируют, но присвоят номер с кодом Тверской области — «69» или «169». Знак с таким номером он должен будет купить в организации, которая изготавливает эти металлические пластины.

Но дефицит может создать вступивший в силу с 1 января закон о регистрации транспортных средств. Дело в том, что согласно ему государственный регистрационный номер автомобиля привязывается к месту регистрации собственника автомобиля. То есть житель Твери не может получить знаки с кодом региона Москвы.

Из нововведений в законопроект — «красивые» номера вместе с машиной можно будет передавать по наследству. Сначала предлагали установить уплату пошлины за номер при любой смене собственника машины. Так, если родитель умирал, а сын вступал в наследство, то, чтобы получить автомобиль с теми же номерами, он должен был бы за них заплатить, даже если родитель за них заплатил. Эту несправедливость решили убрать, и согласно новой редакции, наследнику достанется машина вместе с теми же «красивыми» номерами и от пошлины он освобождается.

За «красивые» номера предусмотрена госпошлина, она составит максимум 600 тысяч рублей за одинаковые цифры и буквы, причем одинаковые буквы делают в три раза дороже любое сочетание цифр. Например, за цифры 010 потребуется заплатить 50 тысяч, за них же с одинаковыми буквами — 150 тысяч. Если цифры не повторяются, но повторяются только две буквы — 50 тысяч рублей.

  1. Подача документов и написание заявление о переоформлении транспортного средства.
  2. Постановка автомобиля на площадку, что необходимо для его осмотра и сверки всех указанных в старых документах данных (уникальный VIN-код, номерные знаки и пр.)
  3. Оплата госпошлины.
  4. Получение новых документов на машину.
  1. Теперь при постановке на учет автомобиля, зарегистрированного в другом государственном регионе, будет присваиваться тот код, который соответствует месту жительства новоиспеченного хозяина.
  2. В соответствии со статьей 13 ФЗ №283-ФЗ, вступающей в силу уже в этом июле, регистрационный знак, под которым подразумевается уникальный номер автомобиля, будет присваиваться по запросу в любом субъекте РФ.
  3. Согласно пункту 42 этой же законодательной нормы, номерной знак будет выдаваться только по месту регистрации собственника, причем не только в ГИБДД, но и под заказ в любой лицензированной компании.

Так, постановка на учет авто в новом регионе будет возможна, но без выдачи номеров и только с обязательным присвоением кода этого государственного субъекта.

Любопытно, что каждый такой номерной знак будет иметь уникальный код изготовителя, позволяющий установить, кем, когда он был произведен и продан. Новым ГОСТом также снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке. Ограничение связано лишь с тем, что все дополнительные крепления не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Всё началось с разработки Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» от 03.08.2018. В правительстве его обсуждали давно, но по некоторым причинам решили претворить в жизнь только в конце лета в 2021 году. Введённые правила коснутся и автовладельцев со стажем, и тех, кто только решил купить машину или мотоцикл.

Как в России легально купить «красивый» номер, сколько это стоит и что изменится в 2021 году?

Хоть на дворе XXI век, любители «красивых» номеров не перевелись – до сих пор интересные комбинации продаются за огромные деньги (до 2 миллионов рублей), при этом официально государство ничего этого не видит. Все изменится с 2021 года, когда любую свободную комбинацию можно будет выбрать на «Госуслугах» и заплатить за нее – официально и в бюджет. Мы расскажем, как сейчас продаются интересные номера, сколько это стоит и что поменяется со следующего года.

Разве они еще кому-то нужны?

По существующим на данный момент правилам, государственные регистрационные знаки выдаются органами ГИБДД (а теперь еще и сторонними организациями). Однако сама комбинация букв и цифр определяется для каждого автомобиля в таком порядке, что от его владельца это никак не зависит.

Вообще есть 2 варианта:

  • выдача номеров по порядку возрастания букв и цифр. Например, если в подразделение поступает определенная серия номеров, их могут выдавать от первого до последнего согласно принципам очередности;
  • выдача в случайном порядке . То же самое, конкретный номер для конкретного автомобиля выбирается программой в хаотичном порядке (но, скорее всего, в пределах определенной серии).

Поскольку порядок букв в русском алфавите поменять нельзя (все же их ввели в оборот Кирилл и Мефодий в 863 году), а случайный порядок – на то и случайный, чтобы на него никто не мог повлиять, получить конкретный регистрационный знак по желанию водителя невозможно.

Но есть некоторая часть водителей, которые почему-то хотят иметь «красивый» госномер – с повторяющимися буквами или цифрами, с нулями, или чтобы 3 буквы образовывали какое-нибудь слово (но только не то, о котором все подумали). Откуда это идет – сказать сложно, вероятно, корни тянутся к 90-м годам прошлого века и началу века нынешнего, когда некоторые серии номеров выделялись под конкретное ведомство.

Например, рассказывают, что в Приморском крае губернатор по каким-то особым правилам смог «зарезервировать» в ГИБДД целую серию госномеров – с буквами ССС. Потом мэр Владивостока смог «выбить» себе свою серию – уже с буквами ННН, а депутаты краевого законодательного собрания решили ездить с номерами серии МММ. На всех них с чувством превосходства смотрели сотрудники прокуратуры с номерами серии ААА.

Суть владения таким номером была не в том, что все буквы были одинаковыми – а в том, что некоторые серии были «невидимыми» для инспекторов ГИБДД.

Сейчас такие порядки кажутся несколько дикими – все-таки ГИБДД встроен в систему МВД, а власти регионов и мэры городов – это совершенно другой уровень власти. Сейчас даже очень интересные серии номеров (три одинаковые буквы) могут попадать в свободную выдачу, а сотрудники силовых органов, наоборот, стараются не «отсвечивать» и ездят на автомобилях с совершенно незапоминающимися номерами.

Однако по странной традиции «красивые» номера остаются в моде. Кому-то просто нравится выделяться из потока, кто-то считает нужным подобрать себе номер с буквами «ВОР» или «ХАМ» – но, по большому счету, сейчас такими номерами сложного кого-то удивить. С другой стороны, автомобиль с запоминающимся номером банально проще запомнить – если он, например, нарушит правила дорожного движения или попадет в ДТП и скроется с места.

Тем не менее, спрос на такие номера существует, а раз он есть – то есть и предложение. Это как минимум те, кто желает продать доставшийся ему автоматически «красивый» номер, а есть и целые фирмы, которые занимаются посредничеством в этом вопросе.

Как купить номер сейчас

Сразу нужно сказать: продажа государственных регистрационных знаков в России запрещена. То есть, легально понравившийся номер купить нельзя – ни официально в ГИБДД, ни с рук у кого-то, кто его получил автоматически. Правда, не стоит путать продажу госномеров и изготовление номерных табличек – последние как раз можно производить (фирма-производитель не определяет сам номерной знак, а просто наносит его на кусок металла).

Но есть одна вполне законная лазейка: раз нельзя продать госномер отдельно, то можно продать автомобиль вместе с номером. С 2013 года у владельцев автомобилей появилась возможность «зарезервировать» за собой свой номер при продаже автомобиля или снятии его с учета. Схема достаточно простая:

  • госномер изначально закреплен за каким-нибудь автомобилем («донор»). Это обычно старый автомобиль, главное достоинство которого – наличие документов без каких-либо проблем;
  • тот, кто хочет купить госномер, покупает автомобиль у владельца вместе с номером. Это вполне легально и так обычно проходит практически любая купля-продажа автомобиля;
  • при постановке на учет купленной машины новый владелец указывает, что желает получить новый номер (что тоже законно и отличается от обычной покупки увеличенной на 2000 рублей госпошлиной);
  • купленная машина получает новый номер, а старый можно сохранить в ГИБДД на срок до 1 года;
  • старый номер можно использовать при постановке на учет другого автомобиля.

Схема законная, но бюрократии в ней много. Например, каждая операция по переоформлению автомобиля предполагает, что у владельца должен быть полис ОСАГО (даже если это старое авто – «донор»), и каждый раз каждый автомобиль должен проходить осмотр у инспектора в МРЭО. Не пройти его вполне легко: если сгнил или утерян по другой причине VIN-код (нужно проходить экспертизу), если там неоригинальный руль, не работает сигнал, нет огнетушителя или есть фаркоп без розетки.

При желании, можно оформить на себя автомобиль-«донор», сохранив его госномер, а потом оформить его на утилизацию, в результате чего высвободится номер, и согласно «Правилам государственной регистрации транспортных средств…» его можно будет сдать на хранение. Главное – успеть потом за год оформить сохраненный номер на свой («правильный») автомобиль.

Но было бы неправильно закончить рассказ о процедуре на этом. Дело в том, что для некоторых в России закон существует для того, чтобы его нарушать, и иногда этим занимаются даже сотрудники ГИБДД. Так, в одном из автомобильных интернет-сообществ можно найти посты о продаже регистрационных знаков – причем не с автомобилями-донорами, а прямо из МВД.

На самом деле, без «доноров» не обходится – сами сотрудники ГИБДД (то есть, их сообщники) подгадывают момент, когда будут выдаваться интересные комбинации, и регистрируют их на себя. Или же просто имеют возможность вмешаться в систему распределения и «повесить» интересную комбинацию на заранее приобретенный автомобиль. Желающему купить такой номер помогут прямо на месте, подготовят все документы и пройдут осмотр – остается только заплатить деньги.

Цена вопроса в данном случае зависит от комбинации – три одинаковые цифры могут обойтись и в 100 тысяч рублей, а если к ним оформить и три одинаковые буквы, цена удвоится. Но главная цена здесь – это риск стать фигурантом уголовного дела и заплатить штраф в многократном размере, или вообще лишиться свободы.

Цена вопроса

«Красиво жить не запретишь», как и ездить с красивым номером. Но за все нужно платить, причем не так уж и мало. Расходы на легальную «покупку» госномера складываются из нескольких частей:

  • деньги, которые нужно отдать продавцу машины – «донора» с номером. Здесь все зависит от комбинации, региона, самого донора и желания владельца заработать;
  • госпошлина за оформление;
  • полис ОСАГО – если он не был оформлен на «донора» до этого.

Сам автомобиль с номером может стоить по-разному – и 10-15 тысяч рублей за простой «зеркальный» номер (первая и третья цифры повторяются), и от 100 тысяч за серию «ВОР». Плюс, скорее всего, к этой цифре будет прибавлена стоимость «автохлама», за которым этот номер закреплен. То есть, купить за 10 тысяч и номер, и «копейку» нельзя – потому что, просто сдав этот автомобиль на металл, можно выручить несколько тысяч рублей.

В среднем, расценки такие:

  • три одинаковые буквы – от 50 до 120 тысяч рублей (некоторые буквы почему-то дороже других);
  • «сотни» (100, 200, 300 и т.д.) – от 25 тысяч рублей, но цена может зависеть от кода региона;
  • первая десятка (001-009) – от 50 тысяч до миллиона в зависимости от букв;
  • зеркальные номера и номера с 2 повторяющимися цифрами – от 15-20 тысяч рублей;
  • цифры номера соответствуют цифрам кода региона – есть и за 80 тысяч, есть и за 2 миллиона (например, номер «777» с московским кодом «777»);
  • повторяющиеся и зеркальные буквы – от 20 тысяч рублей и больше, в зависимости от остального;
  • отдельные комбинации букв («ВОР», «ХАМ», «ХХХ» и т.д.) – от 50-100 тысяч рублей;
  • номера со старыми кодами, которые давно не выдаются (77, 99) – уже почему-то не в моде.

Все это сильно зависит от региона – один и тот же номер в Москве (с московским кодом) будет стоить в разы дороже, чем в каком-нибудь другом регионе. Скорее всего, дело в том, что в Москве автомобилей банально больше, и выделиться среди них сложнее. Но есть некоторые регионы (как правило, на Северном Кавказе), где особое отношение к некоторым цифрам и буквам, и там номера могут стоить совершенно неадекватных денег.

Хотя можно ли вообще назвать этот бизнес адекватным?

Следующая статья расходов – госпошлина. Здесь вряд ли будут сюрпризы, и при желании можно сэкономить. Стоимость оформления включает госпошлину за:

  • дубликат номеров на «доноре», если они в плохом состоянии. Это 2000 рублей, но такое случается не очень часто;
  • дважды вносятся изменения в ПТС – для «донора» и нового автомобиля, это 700 рублей (2 раза по 350);
  • дважды выдается новое свидетельство о регистрации, это 1000 рублей (2 раза по 500);
  • один раз выдаются новые номера для «донора», это 2000 рублей.

Итого сумма варьируется от 3700 до 5700 рублей. А если оформить все через Госуслуги, то можно сэкономить 30%, тогда все обойдется в сумму от 2590 до 3990 рублей.

Но все же это дороже, чем обычное переоформление автомобиля – с сохранением номера оно обходится всего в 850 рублей (595 рублей через Госуслуги), а с новым номером – в 2850 рублей (4072 рубля со скидкой).

В некоторых случаях приходится доплатить кому-нибудь «в карман» – чтобы пройти без очереди или получить талон вручную на более близкое время. Все зависит от наглости сотрудников МРЭО на местах, и это все стоит от 1000 до 4000 рублей. А если оформить «под ключ», то цены доходят до неадекватных 100 тысяч рублей.

Что касается ОСАГО, страховая премия рассчитывается по единым правилам по всей стране и зависит от коэффициентов по конкретному водителю. Сэкономить можно: возможно, некоторые страховые компании устанавливают базовый тариф ниже, чем другие (а коридор ставок там большой). Еще можно оформить ОСАГО на старый автомобиль на самый короткий срок из возможных, что тоже будет дешевле.

Как можно понять из цифр, рынок номеров с машинами-«донорами» исчисляется едва ли не миллиардами рублей, которые, очевидно, проплывают мимо государства. Но уже скоро существующей в нынешнем виде системе придет конец.

Аукционы и повышенные ставки

Государство пытается заработать на «красивых» номерах уже достаточно давно – примерно с 2009 года, именно с того времени разрабатывались новые правила продажи интересных комбинаций на регистрационных знаках. До конкретного воплощения в нормативных актах дело дошло только в конце прошлого года, а сами правила в окончательной редакции появились только в 2020-м. В силу они вступят только с начала следующего года.

Документ называется «Правила предварительного резервирования за физическим лицом – владельцем транспортного средства государственного регистрационного номера транспортного средства с индивидуальными буквенно-цифровыми обозначениями». Его главная особенность заключается в двух способах оформить резервирование номера:

  • выбрать один из доступных номеров через портал «Госуслуги»;
  • выиграть номерной знак на аукционе (который тоже будет проходить через «Госуслуги»).

Если владелец автомобиля захочет выбрать для себя особую комбинацию, за это придется заплатить повышенную госпошлину. Суммы этой госпошлины тоже утверждены:

  • одинаковые цифры с одинаковыми буквами – 600 000 рублей (с любыми буквами – 150 000 рублей);
  • «сотни» с одинаковыми буквами – 450 000 рублей (с любыми буквами – 100 000 рублей);
  • комбинации с «001» до «009» с одинаковыми буквами – 300 000 рублей (с любыми буквами – 100 000 рублей);
  • комбинации с «010» до «090» с одинаковыми буквами – 150 000 рублей (с любыми буквами – 50 000 рублей);
  • одинаковые буквы с любыми цифрами – 200 000 рублей;
  • любая выбранная комбинация, если она не попадает в другие категории – 5 000 рублей.

В некоторых случаях отдельные комбинации будут выставляться на аукцион (вероятно, те, к которым будет больше всего внимания). Стартовой ценой будет соответствующая номеру госпошлина, а победит тот, кто предложит максимальную цену.

Аукционы будут длиться до месяца, а проходить будут на специальных электронных торговых площадках (с авторизацией через «Госуслуги»).

Половина госпошлины пойдет в региональные бюджеты. Регионы, к тому же, смогут вводить понижающие или повышающие коэффициенты к указанным ставкам госпошлины, для использования полученной суммы как стартовой цены на аукционе. Пока конкретного порядка их проведения нет, поэтому сложно сказать, по каким правилам будут отбирать номера на аукцион и какой хотя бы примерно будет конкуренция.

Кстати, по новым правилам в ГИБДД выдают, по сути, лишь комбинацию для госномера – но не саму табличку. При этом, если владелец прописан в том же регионе, где ставит авто на учет, ему могут выдать номер и в подразделении МВД (за те же 2000 рублей), а жителям других субъектов придется искать фирму по производству табличек и заказывать им изготовление конкретного знака.

Есть и еще одно важное нововведение. Если с 2021 года воспользоваться старой «схемой» и купить донора с подходящим номером (попадает под одну из вышеперечисленных категорий с повышенной госпошлиной), то при перерегистрации машины на себя придется заплатить именно повышенную пошлину. Это сделано, чтобы полностью устранить теневой рынок. Исключение оставят только для случаев, когда автомобиль переходит новому владельцу по наследству.

Остальным останется выбирать – получить предложенный ГИБДД номер или заплатить и сохранить за собой старую комбинацию.

А как в других странах?

Другие государства уже достаточно давно поняли, что на желании людей выбирать себе интересную комбинацию для номерной таблички можно неплохо пополнять бюджет. Известны истории покупок номеров за безумные деньги – сотни миллионов рублей. Это номера вроде «1» (куплен миллиардером из ОАЭ), «5» (там же), «I8» (Гонконг), или даже «Facebk» (куплен в Австралии).

Самое свободное законодательство в этой сфере в США – кроме того, что там каждый штат рисует форму для номера по своему усмотрению, так еще и любой владелец может забронировать себе любую комбинацию (если она не нарушает закон). При желании вместо букв или цифр могут быть картинки или надписи, еще можно разместить на номере значок какой-нибудь организации. И стоит это все не то, чтобы очень дорого – 40-50 долларов за номер.

Похожая практика есть и у ближайших соседей – в Украине можно заказать номер с любой комбинацией (там 4 буквы и 4 цифры), стоимость вполне официальная. Например, за номера из первой десятки придется отдать от 10 до 20 тысяч гривен – это 25-50 тысяч рублей. А в дополнение к основному номеру можно заказать дополнительный, полностью состоящий из букв или букв и цифр. Каждая буква стоит 300 гривен (1000 рублей), но за границу с таким номером выехать нельзя – нужно менять номер на основной. И еще одна особенность – наличие кода региона на буквенном номере (от 1 до 27), то есть, одно и то же слово может быть сразу у 27 владельцев в стране.

В недавно покинувшей Евросоюз Великобритании даже в прошлые годы был свой собственный формат номеров – и их тоже можно заказывать. Правда, короткие номера давно уже разобрали, а из длинных сложно составить что-то осмысленное. Редкие короткие номера продаются с аукциона.

В Евросоюзе разные страны тоже могут устанавливать свои правила. Так, в Польше можно выбрать любой номер, но первые 2 буквы менять нельзя (это идентификатор воеводства – области по-нашему). Любители нестандартных номеров пытаются подобрать такие комбинации, чтобы они сочетались с первыми буквами. В Германии фантазию проявить еще сложнее, там жестко закреплены первые 3 буквы.

Еще интереснее правила в Объединенных Арабских Эмиратах – там можно купить номер, но вешать его на автомобиль необязательно. Учитывая особенности арабского менталитета, красивые номера востребованы, и лишь растут в цене. Например, номер, начинающийся с буквы «A» и продолжающийся годом рождения, может стоить больше 20 тысяч долларов.

Так что в России пока сделан лишь первый шаг к легализации огромного «серого» рынка, но помогут ли новые правила избавиться от перекупщиков на авторынке и от коррупционеров в МВД – покажет время.

Квадратные госномера в россии по новому госту разрешили

Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?

Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?

Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.

По состоянию, актуальному на 24 Мая 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу… Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники… А также разберёмся во всей этой путанице!

Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:

  1. Новый ГОСТ, предусматривающий квадратные государственные номера, вступит в законную силу только 4 августа 2021 года – так утвердил Росстандарт, это совпадает с датой вступления в силу нового закона О регистрации, который избавит ГИБДД от производства регзнаков – те будут только присваивать буквы и цифры,
  2. между тем, тот же Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно (в том числе и на сегодняшний день),
  3. но и старый стандарт остаётся действующим на 2021 год, а он не разрешает двухуровневые номера,
  4. а вот для водителя главным подзаконным актом остаются ПДД, и именно они регулируют, что регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ именно 1993 года.

Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.

Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.

Типы квадратных номеров на машину

Осенью 2021 года был принят новый ГОСТ Р 50577. В нём излагались правила об основных регистрационных транспортных средствах, а также размерах и предъявляемых технических требований. Согласно новому закону, номера на машину были расширены. Они были подразделены на типы:

  • тип 1 имеет размер 520*112 мм;
  • тип 1А с размером 290*170 мм;
  • внедорожный мотоциклетный транспорт теперь будет ездить с номерами типа 3 и с размером 288*206 мм;
  • номера для мотоциклов стали меньше в размерах 190*145 мм (тип 4).

Новые правила ГОСТа должны были быть введены с 1 января 2019 года. Однако по обращению Российского стандарта в службу ГИБДД новая дата была перенесена на лето 2021 года. В настоящее время новый ГОСТ действует на территории Российской Федерации.

Что будет на практике?

В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо… его не будет.

Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.

Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.

Вас также заинтересует:

  • В России появятся новые госномера – правда или нет?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?

А какой штраф?

Он небольшой – 500 рублей, а в редких случаях можно отделаться предупреждением.

Штраф выписывается за нарушение установки регистрационного знака вопреки действующему Госстандарту – в нашем случае тому стандарту, на который ссылаются ПДД в Основных положениях по допуску.

Как можно устанавливать по новому ГОСТу?

Один из основных нюансов поправок в законодательстве заключается в том, что вы можете установить только задний квадратный госномер. Спереди такой ставить всё ещё нельзя.

Это регулирует Приложение «Ж» нового документа:

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Тип «А», согласно этому же ГОСТу, как раз и есть квадратный типоразмер.

Инструкция по установке

Подразделения гибдд ханты-мансийский автономный округ — югра

Ничего особо сложного в том, чтобы поставить себе на машину государственные номера, нет

Тут важно следовать некоторым рекомендациям, учитывать требования законодательства и ГОСТа

В итоге всю процедуру можно свести к выполнению таких ключевых моментов:

  • Для монтажа следует предварительно подготовить комплект специальных болтов, на которых отсутствуют светоотражающие элементы.
  • Винты и болты должны соответствовать фоновому цвету используемого знака. Здесь предусматривается светлое гальваническое покрытие.
  • Чтобы не использовать обычное болтовое соединение, что выглядит не очень привлекательно, можно задействовать специальные рамки.
  • Применяя рамки, они не должны закрывать символы и надписи, а также перекрывать оптику автомобиля.
  • При монтаже автономера не допускается применение оргстекла и других материалов, закрывающих автономер.
  • В табличке, помимо выполненных при производстве, дополнительных отверстий быть не должно.

Разобраться с тем, как установить своими руками выданный госномер, не составит большого труда. Если вы не используете рамку, просто берёте номерной знак, прикладывайте его к отверстиям на бампере или другом конструктивном элементе, где предусматривается с завода размещение таблички. Когда отверстия на знаке и машине совпадут, закручиваются крепления.

Если применяется рамка, тогда сначала монтируется сама конструкция, а уже в неё вставляется автономер. Стоит учитывать, что рамки бывают нескольких типов, и не все из них соответствуют действующим требованиям.

Бывает и так, что отверстия в номере и на машине не совпадают. Тогда в специализированном магазине приобретается переходник, он устанавливается на транспортное средство, после чего к переходнику крепится табличка с государственным регистрационным номером транспортного средства.

Чаще всего никаких особых сложностей с установкой у автомобилистов не возникает. Если машина официально продаётся в РФ, все отверстия будут обязательно совпадать, а потому монтаж можно выполнить за считанные минуты. С неофициально ввезённым транспортом может возникнуть несколько больше проблем, но и их легко решить с помощью переходников и рамок. Главное, чтобы в итоге знак располагался так, как это прописано в ГОСТе и в действующем российском законодательстве. Тогда ни о каком штрафе в 5000 рублей или о лишении прав на 3 месяца переживать точно не придётся.

Как выглядит квадратный знак нового образца?

По правде говоря, он всё же не совсем равносторонний – он прямоугольный. Но главное отличие его от старого в том, что:

  • квадратные номера в России по-новому чуть больше по ширине, чем по высоте, а буквы с цифрами на нём расположены в 2 яруса,
  • старые же ГРЗ намного шире, чем выше, и символы в нём идут одной строкой (кроме региона и надписи «RUS» с флагом).

Вот так выглядит официальная схема с типоразмерами нового квадратного государственного номера:

А вот его фото на автомобилях:

Но они не совсем для японских авто!

Разрушим блуждающий в сети миф о том, что эти номера предназначены специально для японских автомобилей.

Дело в том, что типоразмер квадрата на машинах из страны восходящего Солнца – 330×165 мм. А размеры новых квадратных номеров в России – 290×170 мм – именно такие у американских автомобилей. То есть по сути они могут не подойти по высоте на ряд «японок», где нет запаса в 5 миллиметров. Но фактически на всех моделях праворульных такие запасы есть.

На примере фото выше вы можете увидеть, что российский квадратный номер не доходит по ширине до краёв места под него, что немного портит внешний вид. Но это в любом случае лучше загнутых широких ГРЗ.

Где можно получить дубликат?

На сегодняшний день достаточно много фирм в крупных городах изготавливают новые квадратные номера. Между тем, гарантию от штрафа от ДПС они, конечно же, не дадут, но в большинстве случаев будут заверять, что они полностью в рамках закона, и их разрешили. Выше вы уже видели подтверждение, что это не совсем так.

В ГИБДД?

Официально по состоянию на 2021 года в Госавтоинспекции поставить квадратные регзнаки на легковые автомобили вы не сможете – ГИБДД не предоставляют услугу замены ГРЗ на такие до 4 августа 2020 года – даты вступления в силу нового ГОСТа.

А после указанной даты вступает в силу и ФЗ «О государственной регистрации», согласно которому в ГАИ вообще будут только присваивать символы госномера, а изготавливать их придётся на стороне – в соответствующем пункте их производства.

А где же сделать?

Именно такие пункты в их небольшом количестве предоставляют услугу изготовления квадратных номеров, заказать можно и из других городов – многие организации отправляют транспортными компаниями и почтой.

Порядок замены на них достаточно несложный:

  • вы предоставляете ваш паспорт (как документ, удостоверяющий личность, хотя на практике могут попросить только водительские права) и свидетельство о регистрации – это по закону обязательные документы для возможности изготовления квадратных номеров нового образца,
  • в течение буквально нескольких десятков минут – максимум часа вам изготавливают обновлённый дубликат вашего регзнака.

При этом, у вас не поменяются буквы и цифры на номере – вам просто сделают соответствующие ГОСТу (или не соответствующие – это нужно обязательно проверять) знаки.

Обратите внимание, что по умолчанию вам предложат изготовление квадратных номеров в количестве 2 штук: переднего и заднего. Но по закону даже после вступления в силу можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади. Поэтому переплачивать нет никакого смысла.

Сколько это стоит?

Цены на новые номера не сильно варьируются между отдельными изготовителями:

  • в Москве и Петербурге квадратные регистрационные знаки могут сделать в среднем за 1 800 – 2 700 рублей за один номер,
  • в крупных городах, таких как Самара, Красноярск, Хабаровск, Владивосток (где больше японских авто) услуга может стоить 1 500 – 2 200 рублей (пример).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?
  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
  • Можно ли подкрасить госномер автомобиля самому маркером и чем это грозит?

Когда начнут действовать новые номера?

ГОСТ вступает в силу с января, но это не означает, что номера, оговоренные в нем, начнут получать в этот же период. Вероятно, это случится через несколько месяцев. Причина такой «задержки» достаточно проста: сперва МВД планирует использовать запасы номеров старого образца. Помимо этого, еще нет даже чертежей согласно новым стандартам. Когда подобные задачи решатся, МВД зачнет покупку новых вариантов у производителей, выигравших тендер. Кроме того МВД нужно перенастроить все камеры на дорогах, чтобы они могли воспринимать все номера нового типа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: