Лишение за 3 нарушения – правда или нет на 2021 год?

Увеличение наказания за третье вождение в состоянии опьянения с 12 июля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

До 12 июля 2021 года для водителей, которые управляют транспортным средством в состоянии опьянения, законодательство предусматривает несколько вариантов наказания. Административное – за первое нарушение и уголовное – за повторное нарушение.

Более подробно они рассмотрены в рамках отдельной статьи:

В данной статье речь пойдет о Федеральном законе “О внесении изменений в статью 264 1 Уголовного кодекса Российской Федерации”, вступающем в силу 12 июля 2021 года.

Этот документ вводит более серьезное наказание для водителей, которые ранее уже привлекались к уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. То есть фактически речь идет о новом наказании за третье вождение в состоянии опьянения.

Информация о нормативном документе

2021.07.02 Федеральный закон “О внесении изменений в статью 264 1 Уголовного кодекса Российской Федерации” опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 июля 2021 года. Документ вступает в силу 12 июля 2021 года.

Уголовное наказание за третье вождение в состоянии опьянения

Итак, рассматриваемый сегодня документ вносит в Уголовный кодекс следующее изменение:

Статья 264 1 . Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 264 1 . Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость

1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, –

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Рассмотрим все изменения по порядку:

1. В старой редакции уголовного кодекса все наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения были объединены в одну статью, а в новой редакции наказания разделены на две части.

То есть, до 12 июля 2021 года не зависимо от того, которое из наказаний водитель ранее получил за управление в состоянии опьянения (административное или уголовное), он привлекался к ответственности по статье 264 1 .

В новом законе статья 264 1 делится на 2 части. В первой части законодатели оставили текущие наказания из статьи 264 1 , то есть менее суровые, а во вторую часть они включили более суровые наказания.

Водитель, который первый раз привлекается к уголовной ответственности, получает менее суровое наказание, а водитель, который привлекается к ответственности повторно, получает более суровое наказание.

Рассмотрим данный вопрос на примерах:

Управление в состоянии опьянения В действующем законодательстве В новом законопроекте
Первое административная ответственность административная ответственность
Второе уголовное наказание
(менее суровое)
уголовное наказание
(менее суровое)
Третье и последующие уголовное наказание
(менее суровое)
уголовное наказание
(более суровое)

Таким образом, нововведение затрагивает лишь водителей, которые многократно попались сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения.

2. Рассмотрим и размеры уголовного наказания, которые вводятся с 12 июля 2021 года.

Менее суровый вариант предусматривает следующие разновидности наказаний:

  • Штраф 200 000 – 300 000 рублей.
  • Штраф в размере дохода осужденного за 1 – 2 года.
  • Обязательные работы на срок до 480 часов.
  • Принудительные работы на срок до 2-х лет.
  • Лишение свободы до 2-х лет.

Кроме того, в дополнение к перечисленным наказаниям водитель будет лишен прав на срок до трех лет.

Более суровый вариант предусматривает следующие разновидности наказаний:

  • Штраф 300 000 – 500 000 рублей.
  • Штраф в размере дохода осужденного за 2 – 3 года.
  • Исправительные работы на срок до 2-х лет.
  • Ограничение свободы до 3-х лет.
  • Принудительные работы на срок до 3-х лет.
  • Лишение свободы до 3-х лет.

Кроме того, в дополнение к перечисленным наказаниям водитель будет лишен прав на срок до шести лет.

В среднем все наказания из более сурового варианта в 1,5 раза больше (длиннее), чем для менее сурового. Таким образом, законодатели хотят справиться с нарушителями, которые не смотря ни на что продолжают садиться за руль в состоянии опьянения снова и снова.

В каком случае водитель может быть привлечен к новой ответственности?

Думаю, Вам известно, что повторное привлечение к ответственности возможно лишь в течение определенного срока после предшествующего нарушения. Давайте разберемся, в каком случае водитель может получить более суровое наказание за третью езду в состоянии опьянения.

1. Первое нарушение, за которое водитель привлекается к административной ответственности, может быть совершено в любой момент.

Например, водитель в состоянии опьянения остановлен сотрудниками ГИБДД 1 апреля 2022 года.

2. Наказание за первое нарушение должно быть вынесено судом.

Судебное заседание состоялось 15 апреля 2022 года. Водитель лишен прав на максимальный срок – 2 года. Постановление вступает в силу через 10 дней – 25 апреля 2022 года.

3. Второе нарушение, за которое водитель привлекается к менее суровому варианту уголовного наказания, должно быть допущено в промежутке между днем вступления в силу постановления о лишении прав, и днем, когда завершится 1 год с момента возврата прав после лишения.

В нашем примере водитель успешно сдал экзамены и забрал водительское удостоверение 26 апреля 2024 года.

То есть, наказание за повторное нарушение на данного водителя может быть наложено в промежутке между 25 апреля 2022 года и 26 апреля 2025 года.

Пусть водитель повторно попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения в самый последний день срока – 26 апреля 2025 года.

4. Наказание за повторное нарушение должно быть вынесено судом.

Судебное заседание состоялось 20 мая 2025 года. Водитель получает максимальное наказание – 2 года лишения свободы и 3 года лишения прав. Приговор вступает в силу через 10 суток – 31 мая 2025 года.

5. Третье нарушение, за которое водитель привлекается к более суровому варианту уголовного наказания, должно быть допущено в промежутке между днем вступления в силу приговора о лишении свободы, и днем, когда завершится 3 года с момента отбытия наказания.

В нашем примере срок лишения свободы водителя завершился 1 июня 2027 года, а 3 года с этой даты заканчиваются 1 июня 2030 года.

То есть, наказание за третье нарушение на данного водителя может быть наложено в промежутке между 31 мая 2025 года и 1 июня 2030 года.

В данном примере мы рассматривали максимальные сроки между первым нарушением (1 апреля 2022 года) и третьим (1 июня 2030 года). Временной промежуток составляет более 8 лет, а на практике он может оказаться еще больше, если будет потрачено больше времени на ожидание судебных заседаний и на возврат прав после лишения за первое нарушение.

Можно рассмотреть и другой пример, чтобы понять, за какое минимальное время водитель может “заработать” новый вариант наказания:

1 апреля 2022 года – первое нарушение.

1 апреля 2022 года – суд по административному делу.

11 апреля 2022 года – решение суда вступает в силу.

11 апреля 2022 года – повторное нарушение.

11 апреля 2022 года – суд по уголовному делу.

22 апреля 2022 года – приговор суда вступает в силу.

22 апреля 2022 года – третье нарушения водителя.

Данный пример показывает, что при определенном стечении обстоятельств более суровое уголовное наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения можно заработать буквально в течение месяца.

В заключение хочу отметить, что до 12 июля 2021 года не существовало нарушения, за которое было бы предусмотрено трехступенчатое наказание. До 2021 года законодательство выделяло только первые нарушения и повторные.

Так что с 12 июля 2021 года в Уголовном кодексе появится первое наказание для водителей, которое накладывается за повторное совершение повторного нарушения.

Лишать прав за три нарушения ПДД в течение года предложили в России

Лишать водительского удостоверения хотят разрешить в России для водителей, грубо нарушивших правила дорожного движения трижды в течение года. Новую норму Минюст собирается добавить в КоАП уже в этом году.

Лишение прав в России в 2021 году возможно за целый ряд нарушений. Стоит помнить, что все решения касающиеся лишения водительского удостоверения в нашей стране принимает только суд. Полицейские лишить прав не могут, они лишь имеют право отстранить от управления ТС, например если водитель пьян, у него нет документов или автомобиль неисправен.

В России будут лишать прав за три грубых нарушения ПДД в течение года

Российских водителей смогут лишать прав за три грубых нарушения правил дорожного движения в течение года. Соответствующую норму Министерство юстиции планирует добавить в проект нового КоАП, сообщает «Коммерсант».

По информации СМИ, наказание сроком до полутора лет последует за выезд на встречную полосу, проезд на красный свет или превышение скорости на 60 километров в час. При этом нарушения не будут учитываться в новой «накопительной» системе, если их зафиксировали автоматические камеры.

Также проект предусматривает ужесточение наказания за пьяное вождение при перевозке детей до 16 лет: за это будет грозить штраф в 50 тысяч рублей и лишение прав на срок до трех лет.

Водителя без ОСАГО при этом предлагают привлекать к ответственности не чаще одного раза в сутки за нарушение, зафиксированное на камеру. Предполагается, что за 24 часа он сможет оформить полис, сообщает Риа Новости.

За что лишают водительских прав в 2021 году в России

Алкоголь за рулём. На срок от 1,5 до 2 лет можно лишиться права управления, если водитель сел за руль пьяным или пустил на своё место нетрезвого человека. А ещё – если отказался от медицинского освидетельствования или начал распивать алкоголь после остановки автомобиля сотрудником ДПС.

Без номеров и регистрации. Езда без регистрационных знаков на автомобиле будет «стоить» до трёх месяцев лишения прав. Тот же срок грозит всем, кто навесил номера в не предназначенное для этого место или придумал приспособление, которое не даёт их считывать. Три месяца без ВУ светят и всем, кого повторно поймали на незарегистрированном автомобиле. Наконец, согласно статье 17.17 КоАП РФ, можно уже на 1 год лишиться прав, если нарушить временный запрет, наложенный судебными приставами.

Опасная езда. Выезд на встречную полосу там, где это запрещено, превышение разрешённой скорости более чем на 60 км/ч, езда по односторонней дороге против хода движения и повторный проезд на красный приведут к лишению сроком до полугода. Столько же грозит за неправильный проезд ж/д переезда. Оставление места ДТП карается лишением на год-полтора.

Вред и травмы. Полгода без водительского удостоверения придётся провести, если виновный в ДТП нанёс лёгкий вред здоровью другого участника аварии, и до двух лет, если тот получил травмы средней тяжести.

Звук, свет, расцветка, номера. Поддельные регистрационные знаки, смена цвета фар на красный или синий — это лишение прав на 6–12 месяцев. Незаконно установленный клаксон или световой прибор тянут на 1–1,5 года. За незаконное использование спецсигналов грозят 2 года без водительского удостоверения. Если раскрасить автомобиль как машины спецслужб, ВУ отнимут на 1–1,5 года. И кстати, до 3 месяцев передвижений пешком ждут не уступивших дорогу спецтранспорту с включённой «мигалкой».

Повторные нарушения. Большинство повторных нарушений приведут к лишению прав на 1 год: за превышение более чем на 60 км/ч, за неправильный проезд железнодорожных путей, за выезд на «встречку» и движение против потока по односторонней дороге.

Подозрения или обвинения в преступлении. Остаться без водительских прав можно и вовсе не нарушая ПДД. С 2018 года заработал закон о запрете определённых действий, который распространяется на обвиняемых и даже подозреваемых в преступлениях, а также на лиц в розыске. Такому человеку суд может вынести запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет. В этом случае ВУ по решению суда изымет дознаватель или следователь, ведущий основное дело, сообщает Авто.ру.

За что лишают водительских прав

Существует несколько серьёзных нарушений правил дорожного движения, за которые решением суда нарушителя могут лишить водительских прав.

Лишения можно не бояться тем автолюбителям, которые не допускают серьёзных проступков на дороге. Превышение на пару десятков километров в час, парковка на газоне или не пропущенный на переходе пешеход не служат поводом отобрать водительское удостоверение.

Разберёмся, за что могут отнять права в 2021 году, и на какие сроки суд может постановить лишить водительского удостоверения.

Содержание

  • Лишение прав до трёх месяцев
  • Лишение прав от трёх до шести месяцев
  • Лишение прав от года до двух лет

Лишение прав до трёх месяцев

За разные нарушения в 2021 году предусмотрены разные сроки лишения ВУ. Самым мягким наказанием выступает лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Такое лишение «заработать» сложнее всего, так как оно предусмотрено за весьма редкие нарушения:

  • езда без номеров или скрытие номеров;
  • отказ уступить автомобилю с включенными спецсигналами;
  • неоднократное управление ТС, не состоящим на учёте в ГИБДД.

Ранее многие автолюбители устанавливали на свои машины рамки, закрывающие или переворачивающие госномер. Это делалось для того, чтобы защититься от всевидящих камер контроля скорости или контроля полосы движения. Когда дорожная инспекция выявила резкий рост числа автолюбителей, прячущих номера, появилась инициатива ввести лишение прав за такое нарушение.

Также «приехать» на лишение от одного до трёх месяцев можно, не уступив дорогу автомобилю с проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов. Это автомобили скорой помощи, реанимации или полиции. Реже в столицах встречаются чиновничьи «Мерседесы» с «синим ведёрком», они тоже считаются автомобилями со спецсигналом.

Лишение прав от трёх до шести месяцев

На полгода могут лишить прав в 2021 году за более серьёзные нарушения, многие из которых создают аварийные ситуации и угрозу для жизни участников дорожного движения.

Таких нарушений больше, чем в перечне к лишению от одного до трёх месяцев:

  • нарушение правил пересечение железнодорожного переезда;
  • превышение скорости на 60 километров в час;
  • езда по встречной полосе;
  • езда по односторонней дороге против движения;
  • два проезда на «красный свет»;
  • превышение скорости на более чем 80 километров в час (лишение на полгода).

Игнорирование светофора или звуковых сигналов на железнодорожном переезде, как и остановка без повода на рельсах, ведут за собой последствия в виде лишения прав до полугода.

На радость скоростным ездокам, с недавних пор инспектора ГИБДД перестали пользоваться радарами измерения скорости. Лишение прав за превышение будет законным в том случае, если постановление выписал сотрудник инспекции, стационарная камера контроля может лишь оштрафовать на 5 тысяч рублей.

Любая «встречка» также кончится или предупреждением и штрафом в 5 тысяч рублей, который постановляют в суде, или лишением прав за повторное нарушение. Такая же ситуация с рецидивом проезда на красный свет: за первый случай будет выписан штраф на 1000 рублей, за второй – штраф на 5 тысяч или лишение прав на полгода.

Лишение прав от года до двух лет

За самые серьёзные нарушения, которые граничат с нарушением уголовного кодекса и создают реальный риск для участников дорожного движения предусмотрено лишение прав от одного года до двух лет.

Эти нарушения у всех на слуху, и когда разговор заходит о лишении прав, первым делом все вспоминают именно их:

  • вождение с удостоверением, действие которого приостановлено судебными приставами;
  • установка спецсигналов;
  • покидание места ДТП;
  • причинение легкого или тяжёлого вреда здоровью человека;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • передача управления пьяному водителю;
  • отказ от медицинского освидетельствования.

За каждое из вышеперечисленных нарушений водителя могут лишить водительского удостоверения на длительный срок. При этом за недействующие права накажут сроком на год, за спецсигналы или оклейку автомобилю «под служебный» на полтора года. Также на 18 месяцев предусмотрено лишение водительских прав за оставление места аварии без уважительной причины.

За легкий вред здоровью человека в ДТП лишение прав до 1,5 лет, за тяжкий – до двух лет. За пьяную езду и за передачу управления пьяному человеку – от полутора до двух лет лишения.

Кроме того, лишить прав могут за невыплату алиментов или длительную неуплату и накопление большой суммы штрафами ГИБДД. Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки.

Профессиональные продавцы авто могут воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также есть сервис проверки владельца авто, который показывает долги и исполнительные производства в отношении собственника. Посмотреть пример отчета

Желаем, чтобы у вас не возникало ситуаций с лишением прав. Удачи на дорогах!

Водителей ждут новые лишения

Минюст и МВД намерены ужесточить наказания для нарушителей в новом КоАП

Водителя, совершившего в течение года три грубых нарушения ПДД, таких как выезд на встречную полосу или проезд на красный свет, смогут лишить прав на срок до полутора лет. Как выяснил “Ъ”, этой нормой и рядом других ужесточений Минюст планирует дополнить проект нового КоАП. В частности, будут усилены санкции за пьяное вождение: нетрезвого водителя можно будет лишить прав на срок до трех лет, если тот вез ребенка. В документе также уточняются методика наказания водителей без полиса ОСАГО и вводятся санкции для пользователей электросамокатов, нарушивших правила.

Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ

Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ

Детали разработки нового КоАП “Ъ” раскрыли в Минюсте. Ведомство, напомним, представило проект кодекса год назад. Первая редакция предполагала серьезное ужесточение санкций для водителей, например, повышение штрафа с 500 руб. до 3 тыс. руб. за превышение скорости на 20–40 км/ч. Документ подвергли критике руководители партии «Единая Россия» и премьер Михаил Мишустин. Минюст в июне представил новую версию (“Ъ” рассказывал о ней), после чего дорабатывал проект.

В частности, рассказали “Ъ” в Минюсте, планируется включить в КоАП ряд новых норм, в том числе новый вид наказания для злостных нарушителей.

Водителя смогут лишить прав на срок до полутора лет, если ранее в течение года он был трижды наказан за превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и другие виды грубых нарушений (будет учитываться комбинация из трех любых грубых нарушений, перечень которых будет закреплен в кодексе). Зафиксированные автоматическими камерами нарушения в новой «накопительной» системе учитываться не будут. Инициатива принадлежит МВД, ведомственный законопроект схожего содержания был принят Госдумой в первом чтении в 2016 году.

По инициативе полиции также вводится усиленное наказание для пьяных водителей, перевозящих детей до 16 лет. За пьяную езду, напомним, сегодня штрафуют на 30 тыс. руб. и лишают прав на срок до двух лет. Перевозка ребенка чревата для нетрезвого гражданина штрафом в 50 тыс. руб. и лишением прав на срок до трех лет.

Уточняются правила наказания водителей, которые ездят без ОСАГО: если нарушение зафиксировано на камеру, автовладелец будет привлекаться к ответственности (штраф составляет 800 руб.) не чаще одного раза в сутки. 24 часов достаточно для оформления полиса, считают в Минюсте. Систему автоматического наказания водителей без ОСАГО, напомним, начали тестировать в августе 2019 года в Москве — водителям рассылали письма-уведомления без штрафов (“Ъ” рассказывал об этом). Спустя несколько месяцев рассылка прекратилась и неизвестно, когда возобновится, хотя бывший вице-премьер Максим Акимов обещал штрафовать с камер за отсутствие ОСАГО в первом квартале 2020 года.

Свежая норма касается пользователей электросамокатов, моноколес, гироскутеров и подобных устройств.

По действующим правилам они приравниваются к пешеходам, поясняют в Минюсте, и несут ответственность по ст. 12.18 КоАП (штраф от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.). «Управление данными средствами передвижения в состоянии опьянения увеличивает риск наезда на пешеходов, столкновения с другими транспортными средствами»,— поясняют в ведомстве. Нарушения, допущенные пьяными пользователями, будут отнесены к категории «грубых» — на них не будет распространяться скидка при уплате штрафа, нельзя будет ограничиться предупреждением.

Не стоит торопиться усиливать наказание для пользователей электросамокатов и моноколес, считает глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, сначала нужно определиться с их правовым статусом в ПДД. Пешеходами они не являются, уверен эксперт: «Человек едет по проезжей части с помощью электромотора на скорости автомобиля — какой это пешеход?» Минтранс, напомним, готовит проект поправок, выделяющий пользователей так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ) в отдельную категорию участников движения (“Ъ” рассказывал про этот проект). Нужно приравнять СИМ к транспортным средствам, только потом править КоАП, считает Владимир Соколов. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов поддержал идею нового подхода к наказанию пьяных граждан на элекросамокатах: «Весной-летом 2020 года в Москве у каждого бара можно было видеть по 5–8 электросамокатов, на которых пьяные потом разъезжались по домам на огромных скоростях». При этом, считает он, действующий штраф даже без дисконта нарушителей не остановит — нужно повышать санкцию до 5 тыс. руб. В Российском союзе автостраховщиков заявили “Ъ”, что поддерживают принцип вынесения штрафов за отсутствие ОСАГО «раз в сутки».

Согласно концепции нового кодекса (утверждена правительством в июне 2019 года), документ должен был вступить в силу 1 января 2021 года, но он пока даже не внесен в правительство.

Перед новым годом многие автовладельцы были введены в заблуждение, получив сообщения через соцсети о якобы уже принятом новом кодексе, повышающем штрафы с 1 января. «Разработка нового КоАП оказалась достаточно сложной, мы не предполагали, что столкнемся с таким массивом вопросов»,— заявлял в декабре 2020 года глава Минюста Константин Чуйченко, не исключив вынесения новой версии кодекса в начале 2021 года на общественное обсуждение. Документ опубликуют еще раз, если в проект будут внесены изменения, «имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия», пояснили “Ъ” в пресс-службе Минюста.

На ЦКАД начали штрафовать за проезд без оплаты

С 10 января в связи с вступлением в силу поправок к КоАП в России начал действовать новый вид штрафа — за бесплатный проезд по платной дороге. Санкция составляет 1,5 тыс. руб. для владельцев легковых автомобилей, 5 тыс. руб.— для владельцев грузовиков и автобусов. Ространснадзор применяет санкцию не чаще одного раза в сутки для одной машины. Если в течение 20 дней водитель закрывает долг перед оператором автодороги, постановление отменяется.

Новые штрафы предназначены прежде всего для Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье, где будет налажена безбарьерная системы оплаты free-flow: шлагбаумов нет, деньги списываются со счетов водителей с помощью камер и бесконтактных транспондеров. Тарифы за проезд для легковых авто варьируются от 2,5 до 5 руб. за 1 км. Санкция по новой статье 12.21.4 КоАП сможет применяться и на платных дорогах без free-flow (М11 «Нева», обход Одинцово, Западный скоростной диаметр и т. д.), к примеру, если водитель проехал бесплатно, сломав шлагбаум или пристроившись вплотную за грузовиком.

Лишение прав за 3 нарушения — есть ли такой закон на сегодня?

Пожалуй, мы не обманем, если напишем, что сегодня практически у всех водителей есть штрафы — причём, оплаченные штрафы — это тоже штрафы. И у многих есть по меньшей мере три штрафа. Начиная с 2016 года, таких водителей ждёт возможное лишение прав за 3 нарушения (штрафа) и более. Закон на сегодняшний день, 9 Октября 2020, пока не принят, но с большой долей вероятности он вступит в законную силу. На данный момент закон прошёл первое чтение в Госдуме РФ.

Что же это за закон такой, вводящий лишение прав за 3 нарушения подряд? Закон носит название «Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства».

Таким образом, закон предлагает ввести в КоАП новую статью — 12.38 (сейчас там 37 статей), в которой будет описана процедура лишения прав на срок от 1 до 1,5 лет за 3 штрафа. Здесь важно отметить два важных момента:

  • лишение прав предусмотрено только за три однотипных нарушения (штрафа) ПДД;
  • не все нарушения ПДД подпадают в «троицу» для лишения.

Есть ещё очень важный нюанс, и о нём мы напишем в конце статьи.

Новый закон о лишении прав за троекратные нарушения правил дорожного движения

Три нарушения могут грозить лишением прав на один или полтора года

30 мая 2020 года в Государственную Думу Российской Федерации Правительством был внесен законопроект, который предусматривает лишение водительских прав за систематические (в количестве трех раз) нарушения Правил дорожного движения за один год. Проект закона можно посмотреть по данному адресу:

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства»

Согласно тексту проекта, лицо, подвергнутое три и более раза административному наказанию за совершение административных правонарушений, будет лишено права управления транспортным средством на срок от одного до полутора лет.

По данным правительства около 40% дорожно-транспортных происшествий было совершено по вине неоднократно привлекавшихся к административной ответственности водителей.

На основании статистики был сделан следующий вывод: такое поведение свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для систематических нарушителей.

Смотрите также: Повторные нарушения ПДД, за которые лишают прав

Главной целью введения закона является снижение смертности на дорогах страны. Об этом сказано в пояснительной записке к проекту закона: «В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек».



После каких нарушений будут лишать прав?

В настоящее время госдума одобрила лишение прав периодом от года до полутора лет. Данный законопроект о лишении прав подготовлен и действует в 2020 году.

И он предполагает внесение в КОаП новой статьи 12.38, о 3 нарушениях, которые систематически повторялись.

Но здесь имеются некоторые тонкости и нюансы:

  • водителю грозит лишение прав за три нарушения пдд, которые были однотипными, и повторились за определенный период времени;
  • не при любых нарушениях автомобилист может «претендовать» на лишение водительских прав, совершенный третий раз.

Существует определенный список, который предусматривает лишение прав за три нарушения:

  • значительное превышение скорости;
  • неправильное выполнение пересечения железнодорожного переезда: в необорудованном месте, либо на запрещающий знак;
  • движение на запрещающий сигнал светофора;
  • при нарушении правил движения на перекрестках, а также езда задним ходом в местах, где это запрещено законодательством;
  • при движении по встречной полосе;
  • если во время езды не уступается дорога пешеходу, либо другим участникам движения, которые имеют преимущество;
  • езда, нарушающая правила, на улицах с односторонним движением.

Когда законопроект был еще на рассмотрении, то количество нарушений, за которые грозит лишение, было большим. Но затем, было принято решение, их несколько сократить.

На практике, это будет выглядеть следующим образом:

  • если автомобилист нарушил ПДД, и проехал на красный свет светофора, который является сигналом, запрещающим движение, получил от инспектора за это штраф;
  • затем, через какое время, выехал на полосу встречного движения, следовательно, нарушил;
  • и следующим штрафом стало превышение скорости, более чем на 40 км.

то его дело будет направлено в суд. А там уже будет приниматься решение о лишении.

Важным фактором здесь еще выступает, то, что нарушивший гражданин понесет наказание в виде лишения в том случае, если правонарушение зафиксирует авто — дорожный инспектор. То есть сотрудник ГИБДД остановит нарушавшее транспортное средство, потребует удостоверение на вождение, составит протокол и выпишет квитанцию на уплату. В случае же видео или фотофиксации, штрафа, за лишний раз нарушения, в виде лишения прав, не предусмотрено.

Если же водитель, уже лишенный своих прав на управление транспортного средства, снова нарушит ПДД, то ему грозят штрафные санкции размером от 10 до 30 тыс. руб.

За какие неоднократные нарушения ПДД предусмотрено лишение прав?

В Федеральном законе приводится исчерпывающий список статей КоАП, систематическое троекратно нарушение которых будет грозить нарушителям ПДД лишением прав:

(Статья 12.9 ч. 3-7) Превышение скоростного режима на 40 км/ч и более, повторное превышение скорости;

(Статья 12.10 ч. 1-3) Нарушение правил движения через железнодорожные пути, повторное нарушение;

(Статья 12.12 ч. 1-3) Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика и повторное нарушение;

(Статья 12.13 ч.2) Нарушение правил проезда перекрестков, невыполнение требования уступить дорогу ТС пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков;

(Статья 12.14 ч. 2-3) Нарушение правил маневрирования, разворот или движение задним ходом в местах где подобные маневры запрещены;

(Статья 12.15 ч. 4-5) Поворот/разворот в запрещенных знаками или разметкой местах;

(Статья 12.16 ч. 2) Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

(Статья 12.18) Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?

Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет? С каждым годом на российских дорогах растет количество ДТП и число погибших. Поэтому законодатели стараются выпускать законы, призванные улучшить ситуацию на дорогах. Особого внимания заслуживает норма, которая предусматривает лишение прав за три нарушения ПДД.

Что произошло?

В СМИ появились сообщения о том, что в скором будущем водителей будут лишать прав, если они за один год совершат 3 одинаковых нарушения. Указывалось, что об этом сообщили в руководстве ГИБДД. Предполагалось, что соответствующим образом будет дополнена гл. 12 КоАП, где прописаны все наказания за нарушения ПДД. Указывалось, что будет сделана новая ст. 12.38, предусматривающая лишение прав за три нарушения.

Стоит ли этой информации верить?

Несмотря на огромное количество дезинформации в СМИ и интернете, описанное выше отчасти является правдой. Соответствующий законопроект уже давно обсуждается и рассматривается в Государственной Думе.

Но рассмотрение и принятие законопроекта – это разные вещи. Поэтому по состоянию на середину 2020 года ст. 12.38 в КоАП еще не существует, поэтому за три одинаковых нарушений за год никто водителей прав лишать не будет.

Законопроект должен пройти три чтения перед тем, как его примут. Пока интересующий нас документ был рассмотрен только в первом чтении и то в далеком 2020 году.

Когда закон примут?

Точно сказать нельзя, потому что на его рассмотрение может уйти как несколько месяцев, так и несколько лет. В официальных СМИ пока нет информации о том, когда планируется второе чтение законопроекта.

Также нужно учитывать, что далеко не все рассматриваемые законопроекты принимаются. Поэтому, даже если законопроекта пройдет три чтения, далеко не факт, что он когда-то будет официально выпущен.

После принятия законопроекта должно пройти еще некоторое время (обычно около 4-6 месяцев), прежде чем закон вступит в силу. Поэтому, если законопроект будет рассмотрен до конца 2020 года, официально он начнет действовать только летом 2020 года.

Где проверить информацию?

Узнать про то, что закон еще не действует, с помощью интернета довольно просто. Для этого необходимо найти один из официальных сайтов Правительства РФ (можно зайти на официальный правительственный сайт или на сайт газеты «Российская газета», где публикуются абсолютно все принятые в недавнем времени законы).

К перечне принятых законов интересующий нас документ найти будет невозможно, потому что он в данный момент находится в статусе рассмотрения. Поэтому рекомендуется воспользоваться сайтом «Консультант Плюс», где также прописываются законопроекты, находящиеся в данный момент в статусе рассмотрения.

О чем этот законопроект конкретно?

Основной момент в этом законопроекте – лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев за три одинаковых нарушения в течение года. За каждое из этих нарушений автовладелец должен быть оштрафован. При этом не будут приниматься во внимание нарушения, которые были выписаны с помощью использования камер видеофиксации.

Если же на момент привлечения к ответственности по ст. 12.38 автовладелец уже буде лишен водительских прав по какой-то причине (она не имеет значения), то его будет ожидать штраф в размере от 10000 до 30000р.

За три каких нарушения можно лишиться прав?

Конечно, за незначительные нарушения правил (например, если вы три раза забыли дом полис ОСАГО или трижды незначительно превысили скорость) никто отбирать права не будет, даже если выписанных штрафов по ним будет более трех или четырех.

Законопроект предусматривает, что права будут отбираться у водителей, которые в течение года были оштрафованы трижды по следующим нарушения:

  • Проезд по пешеходному переходу при наличии пешеходов на нем (если водитель не уступил дорогу пешеходу).
  • Поворот на перекрестке при наличии соответствующей запрещающей разметки или знаков.
  • Выезд на полосу встречного движения (пересечение одной или двух сплошных полос).
  • Незаконный разворот на дороге или движение задним ходом там, где это запрещено.
  • Непредставление преимущества другим участникам дорожного движения (если водитель не уступает дорогу другим машинам там, где этого требует разметки или знаки).
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Незаконный проезд через железнодорожные пути (при наличии соответствующих звуковых сигналов).
  • Превышение скорости на 40 км/ч или более.

Если дословно читать текст законопроекта, то получается, что водителей будут лишать прав за любые три нарушения. Данный момент является явной недоработкой, которая перед следующими чтениями в Государственной Думе будет с высокой долей вероятности исправлена. Потому что первоначально задумывалось, что лишение прав будет предусмотрено только для тех водителей, которые три раза нарушили одно и то же правило дорожного движения, а не три разных в течение года.

К примеру, если водитель три раза не пропустил пешехода в течение года, то он будет лишен прав. Если же автовладелец дважды не пропусти пешеходов и один раз превысил скорость на 40 км/ч, то лишать прав его никто не будет. В каждом случае нарушения ПДД водителю должен выписываться штраф (неважно, будет он оплачен или нет). Если имеется три штрафа, то будет рассматриваться дело о лишении водителя прав.

Как это всё будет реализовано?

В автоматическом режиме за три одинаковых нарушения в течение года водительские права отбираться или аннулироваться не будут. Пока рассматривается один вариант, при котором могут лишить прав: если инспектор ГИБДД остановил водителя на дороге, проверил у него документы, пробил по базе штрафов и обнаружил, что в течение последнего года автовладелец трижды был оштрафован за одно то же, то он будет составлять соответствующий протокол по ст. 12.38, передавая его в судебные органы. Инспектор не имеет полномочий непосредственно на дороге лишать водителя прав – документы могут временно отобрать только в суде.

Поэтому, если у водителя будет три одинаковых штрафа в течение года, то отберут у него права только в том случае, если его остановит инспектор ГИБДД, пробьет его по общей базе штрафов, составит протокол, направит его в судебные органы и суд примет соответствующее решение.

В этой статье вы узнали, лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

Какой срок действия неоднократности нарушений правил дорожного движения?

Федеральный закон о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ рассматривает повторное правонарушение как нарушение одной и то же статьи Административного Кодекса и ПДД в течение установленного законом срока.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Досрочный возврат прав после лишения

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

Нарушения, которые приведут к лишению удостоверения

Законопроект четко прописывает перечень нарушений, за систематическое совершение которых лицо может быть подвергнуто наказанию в виде лишения права управления ТС. Точнее сказать, проектный правовой акт перечисляет статьи КоАП, соответствующие упомянутым правонарушениям.

К ним относятся:

  • превышение разрешенной скорости движения автомобиля более, чем на 40 км/ч;
  • нарушение порядка пересечения железнодорожных путей, в частности, пересечение путей в неустановленном месте либо несмотря на закрытый шлагбаум или запрещающие сигналы светофора, дежурного;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • отказ уступить дорогу на перекрестке или вне его;
  • разворот или движение задним ходом в местах, запрещающих подобные маневры;
  • выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления;
  • левый поворот или разворот, несмотря на запрещающие знаки и разметку;
  • отказ уступить дорогу пешеходу или велосипедисту.

Какие же нарушения необходимо относить к систематическим? Проще говоря, статья будет применена к нерадивому автолюбителю, проигнорировавшему три разных правила ПДД, перечисленных в норме КоАП или трижды одно и то же правило. Но, как следует из пояснений создателей проекта, идея заключалась в том, чтобы наказать злостного штрафника за регулярное нарушение одной и той же статьи КоАП.

Последняя деталь, требующая уточнения, касается сроков определения повторений правонарушений. Какой срок должен пройти между нарушениями, чтобы их совершение считалось повторным? Данный период также определен положениями КоАП, а именно действующей статьей 4.6.

Четко определено, что каждое нарушение должно быть зафиксировано инспектором ГИБДД, о чем составляется протокол. В случае фиксации фото- или видеосредствами взыскания в виде лишения прав не последует.

Гражданин считается подвергнутым административному правонарушению до тех пор, пока не истечет год с даты исполнения постановления о взыскании. Таким образом, если статья будет повторно нарушена в течение года с даты исполнения предыдущего постановления, такое деяние подпадает под определение нарушений, совершаемых систематически.

Три нарушения – и ты без прав. Ужесточаются наказания для водителей

В начале 2020 года главной автоновостью стал рост штрафов ГИБДД. Например, 3 000 рублей вместо 500 за превышение скорости на 20−40 км/ч, 50 000 руб. за пьяное вождение. Штрафы дотянулись даже до электросамокатов – владельцев хотели поставить в один ряд с автомобилистами. Изменения проходят в рамках редакции Административного кодекса. Проект откладывали, критиковали, переносили. Но в 2021 году штрафам, видимо, быть. А также лишению прав за три грубых нарушения. Эксперты считают подход несправедливым.

Борьба со злостными нарушителями

Проезд на красный свет, превышение скорости на 60 км/ч и выезд на «встречку» обернутся водителям лишением прав на срок до 1,5 лет. С таким предложением выступили МВД и Министерство юстиции, пишет «Коммерсант».

За три проезда на красный свет лишат прав. Фото: primamediag. cdn. co.

При лишении прав предлагают учитывать комбинацию трёх грубых нарушений в течение года, как в примере выше. Сенатор Ирина Рукавишникова поддерживает инициативу:

Предложение МВД и Минюста РФ об ужесточении наказаний за троекратное в течение года грубое нарушение правил дорожного движения в проекте нового КоАП совершенно оправданны. Если не рублем, то иным серьезным наказанием злостных нарушителей, подвергающих опасности жизнь и здоровье других людей, например, лишением прав, нужно останавливать, – цитата по ТАСС

Ведомства проталкивают предложения в рамках редакции КоАП – «Выберу.ру» следил за изменениями в прошлом году. Первую редакцию Кодекса, предполагавшую шестикратный рост штрафов, раскритиковали автоюристы, Госдума и премьер Михаил Мишустин.

Пьяный рулю не товарищ

Другое предложение касается пьяных водителей. Если нетрезвый автомобилист вёз ребёнка до 16 лет, его лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 000 рублей. Сейчас нетрезвых водителей лишают удостоверения на срок до 2 лет и штрафуют на 30 000 рублей. Напомним, отказ от медосвидетельствования приравнивается к пьяному вождению.

Лишать прав будут только по протоколу инспектора ГИБДД. Фото: indrive. net.

Жёстче хотят наказывать не только нетрезвых автомобилистов, но и владельцев электросамокатов и моноколёс. Средства индивидуальной мобильности, как назвал их Минтранс, являются участниками дорожного движения наравне с машинами. Владельца мощного электросамоката, который развивает скорость до 40 км/ч и выше, уже нельзя считать пешеходом, объясняет глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов. Минтранс планирует выделить владельцев СИМ в отдельную категорию участников дорожного движения и штрафовать пьяных «электросамокатчиков».

Гвоздь и жезл

Ужесточение ответственности для нетрезвых водителей, в том числе – СИМ, логично. Пьяный владелец электросамоката может сбить человека, въехать в машину или спровоцировать ДТП. Но в лишении водительских прав за три грубых нарушения председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин увидел несправедливость.

Дело в том, что в проекте Минюста говорится о лишении прав водителей, на которых составлен протокол инспектором ДПС. А за такие же нарушения, зафиксированные камерами ГИБДД, лишать прав не будут. Получается, не все граждане окажутся равны перед законом.

Неважно, как зафиксировано нарушение – на камеру или с протоколом, но если установлены три нарушения, за которые полагается лишение прав, то это должно быть для всех. А когда вы из этого исключаете людей, у которых нарушение зафиксировано с помощью видеокамер, это равенство грубейшим образом нарушается, – рассказал Похмелкин НСН

Лишают прав через суд, который принимает к рассмотрению только протокол. Данные с камер суд не учитывает. В итоге будут существовать две нормы привлечения к ответственности. А с учётом небольшого количества сотрудников ГИБДД, норма будет несправедливой.

В 2020 году проект КоАП «завернули», но поправки для злостных нарушителей пройдут слушания. В этом уверена сенатор Ирина Рукавишникова. Она напомнила, что главный автор документа – Минюст. Поэтому предложения вынесут на публичные слушания в Совете Федерации летом 2021 года.

За пост в соцсетях оштрафуют на 5 млн рублей: наказания за клевету с 2021 года

10 января 2021 года изменилась статья 128.1 УК РФ — в ней идет речь об уголовной ответственности за клевету. Сама статья не новая, а вот изменения в ней интересные и важные. Теперь стало больше квалифицирующих составов — то есть условий, при которых штраф может быть больше обычного.

За клевету в интернете можно получить штраф до 1 000 000 Р , а за ложное обвинение в преступлении против половой неприкосновенности — до 5 000 000 Р . В обоих случаях вместо штрафа можно наказывать лишением свободы.

Вот что изменилось в видах наказаний за клевету и сколько денег можно потерять за пост или комментарий в соцсетях.

Кого это касается

Под статью о клевете может попасть кто угодно. Это касается и тех, кто сказал что-то ложное и одновременно порочащее о другом человеке, группе людей или организации. И тех, кто написал в интернете пост с заведомо непроверенной информацией или без доказательств. То есть стать обвиняемым по ст. 128.1 УК РФ может любой человек, кому уже исполнилось 16 лет.

Но это не значит, что к уголовной ответственности можно привлечь за любое неприятное высказывание или любую непроверенную информацию. Клевета — это не то же самое, что оскорбление или фейк. У нее есть свои признаки, а если все они одновременно не совпали, то и к уголовной ответственности привлечь нельзя. Правда, все равно можно привлечь к административной, поэтому за публичными неприятными высказываниями придется следить в любом случае.

Поправки помогут тем, кто захочет защитить свое честное имя или репутацию бизнеса. Теперь будет проще привлечь к ответственности за негативный отзыв или публикацию неподтвержденных фактов.

Что такое клевета

Клевета — это распространение заведомо ложных сведений, порочащих чью-то честь, достоинство или репутацию.

Теперь нужно разобраться в отдельных терминах:

  • честь — это общественная оценка личности, нравственных и других качеств;
  • достоинство — это внутренняя самооценка человека;
  • репутация — это мнение окружающих о деловых качествах, способностях, компетенции.

То есть неприятное высказывание о стрижке или наряде — это не клевета. А вот пост о том, что какой-то человек покупает и носит поддельные брендовые вещи, можно расценивать как клевету, потому что это наносит вред репутации и порочит честь.

Информацию можно признать клеветой только при совпадении таких четырех условий:

  1. Установлен факт распространения. Если сведения не стали известны третьим лицам — это не распространение. Например, один друг в ходе ссоры говорит другому, что тот прогуливает работу, — это ложь, но не клевета. Но если то же самое сказать директору про своего коллегу — это уже клевета. И публикация в интернете с такими обвинениями тоже может повлечь уголовную ответственность. Достаточно сообщить порочащие сведения хотя бы одному человеку — и даже устно.
  2. Сведения заведомо ложные. То есть они не соответствуют действительности и утверждают факты, которых точно не было. А тот, кто распространяет эти сведения, точно знает, что это неправда. Если человек добросовестно заблуждается, то есть думает, что это правда, — такое распространение клеветой не считается. Допустим, кто-то посмотрел ролик в интернете и поверил, что в нем все правда, а потом прокомментировал эту информацию публично. Это вряд ли можно расценивать как клевету. А вот если авторы видео заранее понимают, что говорят неправду, это уже тянет на статью.
  3. Сведения порочащие — то есть они умаляют честь и достоинство человека, подрывают репутацию. При этом информация должна касаться конкретных фактов или событий. Оценочные суждения, личное мнение и неприятные обзывательства — это еще не клевета. Назвать человека с двумя высшими образованиями идиотом — оскорбление, но не клевета и под уголовную ответственность не попадает. А вот обвинения в нечестных поступках, нарушении закона, деловой этики, правил поведения в личной или политической жизни — это порочащие сведения.
  4. Есть прямой умысел. Это значит, что человек заранее понимал, что распространяет неправду и что она кого-то опорочит, но все равно публиковал или оглашал информацию.

Распространение порочащих сведений, которые при этом являются правдой, — это не клевета.

Например, есть решение суда о том, что какой-то чиновник брал взятку. Обсуждение этого факта в соцсетях не повлечет уголовную ответственность, даже если потом решение получится обжаловать.

Если человек распространяет ложную информацию, считая ее правдивой, — это тоже не клевета. И если распространяются ложные сведения, но они не порочат честь и достоинство — уголовной ответственности тоже не будет. Но может наступить административная или гражданская.

Какое наказание предусмотрено за клевету с 2021 года

Статья о клевете в уголовном кодексе была и до 2021 года, она не новая. И раньше могли оштрафовать на крупную сумму за публикацию в СМИ или высказывание в соцсетях. Но до недавнего времени в этой статье не было конкретики по поводу распространения информации в интернете, обвинений в домогательствах и изнасиловании или упоминания неопределенного круга лиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: