Круг — главная: когда вступят в силу изменения ПДД?

Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о Постановлении правительства Российской Федерации “О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации”, вступающем в силу 8 ноября 2017 года.

После вступления в силу указанного документа на перекрестках с круговым движением приоритет получат транспортные средства, находящиеся на круге.

Приоритет транспортных средств на круге

Рассмотрим изменения, которые введены постановлением:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первую очередь из Правил исключается третий абзац пункта 13.9 ПДД, который ранее регламентировал правила проезда перекрестков с круговым движением.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Обновленный пункт 13.11 говорит о том, что после вступления в силу постановления Правительства на равнозначных перекрестках с круговым движением перестанет работать правило “помехи справа”. Тем не менее на обычных (не круговых) равнозначных перекрестках, также как и ранее, нужно будет уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Таким образом, транспортные средства, находящиеся на перекрестке, получат приоритет по отношению к въезжающим.

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:

Равнозначный перекресток

Равнозначный перекресток обозначается только знаком 4.3, который устанавливается на всех направлениях:

Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.

На рисунке выше:

Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.

Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.

Неравнозначный перекресток

На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено). Также там могут устанавливаться и таблички “направление главной дороги”:

На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:

  • Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.
  • Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.

Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой. То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу. После этого он получает преимущество перед другими машинами, подъезжающими по второстепенным дорогам.

На рисунке выше:

Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).

Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).

Как проезжать перекрестки в переходный период?

Обратите внимание, новости об изменении правил проезда перекрестков с круговым движением появились в СМИ еще летом 2017 года. И уже тогда о них узнали многие водители.

Тем не менее существует большая группа водителей, которые до сих пор о нововведениях не знают. Больше того, практика показывает, что даже через год будут находиться водители, не изучившие обновленные пункты 13.11 и 13.11 1 .

Ну и самая большая проблема – дата вступления постановления в силу (8 ноября 2017 года). То есть до 23:59 7 ноября перекрестки нужно проезжать по старым правилам, а начиная с 00:00 8 ноября – по новым.

Будьте уверены, вовремя перейдет на новые правила не больше половины водителей. В связи с этим и возникает проблема переходного периода, когда кто-то еще едет по старым правилам, а кто-то уже по новым. Особенно остро проблема будет стоять с начала ноября до конца декабря 2017 года.

Поэтому в данный период времени будьте особенно внимательны при проезде равнозначных круговых движений. Количество ДТП там будет колоссальным.

Если у Вас есть возможность, временно используйте другие маршруты движения, чтобы просто не ездить по круговым перекресткам.

Если такой возможности нет, то проезжайте круговые движения на минимальной скорости, чтобы в любой момент иметь возможность остановиться и избежать столкновения с автомобилем, едущим по “другим” правилам.

Преимущества и недостатки нововведения

Рассмотрим, к чему может привести на практике данное нововведение.

Преимущества:

1. В настоящее время перекрестки с круговым движением могут “самозаблокироваться”. Если на перекресток въедет одновременно очень много автомобилей, то они не смогут разъехаться, т.к. будут вынуждены уступать дорогу въезжающим. Подобную ситуацию мне доводилось наблюдать на практике. Заблокированными при этом оказываются как сам перекресток, так и прилегающие к нему улицы.

2. Экономия на установке дорожных знаков. В настоящее время перед перекрестками с круговым движением могут устанавливаться знаки приоритета. После вступления в силу данного законопроекта в этих знаках отпадет необходимость.

Недостатки:

1. Изменение порядка движения по перекрестку. Для многих водителей любые изменения правил дорожного движения являются неожиданными. Некоторые узнают о нововведениях только спустя годы. Например, кое-кто до сих пор не знает, что с 2010 года в России бывают два варианта проезда перекрестков с круговым движением (с приоритетом въезжающих и с приоритетом находящихся на круге). А ведь с момента этих нововведений прошло уже почти 7 лет.

Так что очередное изменение ПДД может привести к тому, что на перекрестках с круговым движением резко возрастет количество ДТП. Однако такое явление будет носить временный характер.

2. Бесконечное движение по кругу. Поскольку водители, находящиеся на круговом движении, будут иметь приоритет перед въезжающими, то они могут “бесконечно долго” ехать по кругу не останавливаясь. Так что небольшая группа “шутников” сможет кататься по кругу, а другие водители въехать на него не смогут. И это будет в рамках Правил.

На мой взгляд, достоинства данного нововведения перевешивают недостатки. А как считаете Вы? Напишите Ваше мнение в комментариях ниже.

Изменения ПДД и новые правила ГИБДД в октябре 2021 года

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с октября 2021 года?

Диагностические карты техосмотра с 1 октября 2021

1 октября 2021 года истекает срок временной отмены техосмотра. Напомним, согласно Постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, было автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года.

С 1 октября 2021 года просроченные диагностические карты (срок действия которых истёк в период с 1 февраля по 1 апреля 2021) будут считаться недействительным, а водителям придётся проходить техосмотр по новым правилам, утверждённым с 1 марта 2021 года.

Штраф за техосмотр с 1 октября 2021

Совет Федерации летом 2021 года предложил перенести с 1 марта 2022 года на 1 октября 2021 года дату вступления в силу штрафа за езду без техосмотра. Напомним, штраф планируется в размере 2000 рублей, а выписывать его должны автоматические камеры ГИБДД не чаще 1 раза в сутки.

Также Совет Федерации предложил ввести штраф в размере 500 рублей за отсутствие у водителя бумажной диагностической карты. Соответствующие предложения были направлены на рассмотрение Правительства.

P.S. Однако, по состоянию на конец сентября 2021 года данные инициативы так и остались только на словах — никаких официальных документов подписано не было, поэтому с 1 октября 2021 года ничего в плане техосмотра не меняется.

Тюнинг автомобилей с 1 октября 2021 года

С 1 октября 2021 года в случае дистанционной регистрации изменений в конструкции транспортных средств введена обязательная видеосъёмка.

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, речь идёт о новом ГОСТ 33670-2015, вводящем новые правила доработки автомобилей. В частности, правила касаются установки ГБО, фаркопов и тюнинга. Часть требований нового документа вступает в силу с 1 июля 2021 года, часть — с 1 октября 2021 года.

Согласно документу, проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию может проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в национальной системе аккредитации и заявителя или его представителя при соблюдении следующих условий:

наличие технической возможности для фото и видеофиксации;

наличие необходимого для проверки оборудования и средств измерений (допускается применение оборудования третьих лиц);

наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у заявителя (владельца автомобиля или его представителя).

Согласно информации Росстандарта, для дистанционной проверки установлены требования к фото-и видеофиксации процесса:

наличие системы контроля геолокации, то есть привязка к координатам;

процесс идентификации транспортного средства должен фиксироваться на фото;

процесс проверки конструкции должен сниматься на видео;

фиксация даты и времени проверки.

При этом, временно (до 1 октября 2021 года) разрешается применять только фотофиксацию и для идентификации транспортного средства, и для проверки его конструкции. После 1 октября 2021 года процесс проверки конструкции нужно будет снимать на видео.

Новые штрафы ГИБДД с 1 октября 2021 года для водителей – правда ли?

Давайте начнём с рассмотрения одного из самых распространённых фейков в области законодательства о дорожном движении в России. Итак, небольшой ряд интернет-сайтов сообщает последние новости якобы об изменении штрафов. В частности, значительно повышаются санкции за наиболее распространённые нарушения ПДД. Среди них

якобы с 1 октября 2021 года в несколько раз вырастет штраф ГИБДД за превышение скорости (по другим данным – изменение произойдёт с 20 числа),

за просроченную страховку или отсутствие полиса ОСАГО,

за езду по обочине,

за выезд на встречку (одну или две сплошные линии разметки),

за автобусную полосу и ряд других нарушений.

Минтранс предложил изменить приоритеты на перекрестках с круговым движением

Напомним, что сейчас те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед теми, кто на круг выезжает. Но такой порядок появился только в 2017 году. До этого как раз те, кто двигался по кругу, должны были пропускать тех, кто на круг выезжает, как на перекрестке равнозначных дорог. Решение о смене приоритетов было правильным. Чтобы не создавать заторы, надо было сделать так, чтобы круг двигался. Но возникла проблема: одни ехали по старым правилам, другие – по новым. В итоге – аварии.

К тому же этот способ организации движения не учитывал, что круги бывают на перекрестках не только равнозначных дорог. Довольно часто организаторы движения делают какое-либо направление на таком перекрестке главным. Но Правила дорожного движения этого нюанса не учитывали.

Минтранс решил исправить этот недостаток и предложил снова пересмотреть приоритеты, уточнив, что при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу.

Еще одна поправка касается объезда автобусов. Согласно действующим правилам, если посадка и высадка пассажиров общественного транспорта производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые садятся или выходят из этого транспорта. К этому предложено добавить, что если на транспорте включено табло “Внимание, пассажир”, водитель должен остановиться перед этим транспортом, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части, расположенной на ней. Начинать движение он сможет только тогда, когда такое табло погаснет.

Это не значит, что если автобус с подобным табло остановился на остановке, расположенной на тротуаре, все движение тут же должно замереть.

Остановиться позади транспорта с таким табло необходимо, если он высаживает пассажиров на проезжей части. То есть в большей степени такой способ посадки-высадки относится к трамваям.

Добавлена возможность устанавливать под знаком “движение запрещено” информационные таблички, уточняющие, на какой транспорт этот запрет не распространяется. В правилах есть таблички со словом “кроме”. Вот их-то и предлагается разрешить вешать под знаком “кирпич”.

Также уточняется перечень транспорта, которым будет разрешено въезжать в зону с ограничением движения по экологическому классу автомобилей.

В действующей редакции исключений и вовсе не предусмотрено. Правда, и знаки эти пока не используются. Но все равно, если появится такой знак с цифрой 5 внутри, то въезд в эту зону для транспорта с экологическим классом, прописанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, ниже Евро-5 будет запрещен. Также он будет запрещен, если в свидетельстве о регистрации и вовсе класс не указан.

Минтранс предложил сделать исключения и разрешить въезжать в зоны с такими ограничениями автомобилям “Почты России”, электромобилям, машинам со знаком “инвалид”, а также транспорту тех, кто проживает в этой зоне.

Напомним также, что в этих поправках прописаны правила передвижения для электросамокатов, гироскутеров, моноколес и прочих средств индивидуальной мобильности, о чем “РГ” подробно рассказывала.

Проект предусматривает и введение исключения для правил, чтобы не переиздавать их все целиком, а только внести в них правки.

Рабочая группа большинством голосов предложенные поправки поддержала. Далее за документ должны проголосовать уже непосредственно в Аналитическом центре. А после он будет направлен в правительство.

Вопрос: согласится ли правительство внести изменения в Правила дорожного движения или будет настаивать на переиздании их в новой редакции?

«Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка

Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД.

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман. — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2018 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

Такая же ситуация и со вторым примером — на улице Школьная.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись. — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт.

Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews.ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Пока точных дат публичных обсуждений документа не назначили.

Изменения в ПДД с 2021 года: какие поправки ожидаются

ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения).

  • Проект по изменению ПДД в 2021году
  • Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности
  • Что изменится для автомобилистов
  • Что изменится для водителей автобусов
  • Изменения в ПДД для пешеходов
  • Новые знаки ПДД
  • Прочие изменения в 2021
  • Проведение экзаменов на водительские права
  • Комментарии

ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения). Каких-то положений изменения не коснулись вообще или сделали это совсем немного, в других же случаях были внесены довольно существенные поправки. В частности, больше всего изменения коснулись правил тонировки автотранспорта. Кроме того, свои нюансы появились для владельцев средств индивидуальной мобильности. Так что информация будет полезной не только автовладельцам, но и людям, которые не располагают классическими средствами передвижения, но также принимают участие в дорожном трафике, и будут вынуждены соблюдать новые правила. Также поправки внесены в регулирование порядка нахождения на парковках, стоянках и для транспорта, перевозящего пассажиров. Известно, что изменения начнут действовать за 2021год, но пока не известно, когда именно. К тому же проект находится на стадии согласования.

Проект по изменению ПДД в 2021году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки. Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус. В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2021год. Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей. Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.

Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления. То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности. Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.

Используя для передвижения пешеходную зону, на СИМ нельзя разгоняться более чем 20 км/час. К тому же, пешеходы имеют более высокий авторитет в рамках передвижения. Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне. Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ.

Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2021году, владельцам СИМ запретили:

  • перед тем как управлять средством индивидуальной мобильности употреблять алкоголь, лекарства, что могут замедлить реакцию и т.п.;
  • игнорировать знак, запрещающий движение на велосипедах, поскольку этот запрет распространяется и на них;
  • управлять СИМ, удерживая руль только одной рукой;
  • осуществлять перевозку пассажиров;
  • ездить на СИМ в темноте, не используя фары или специальный фонарь.

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2021 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП. Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам. Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Что изменится для автомобилистов

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Новые требования к аптечке за следующий год

Согласно новым правилам, в 2021году водители смогут использовать аптечку и огнетушитель любого образца. Ранее водители имели возможность пользоваться только одобренными средствами, список которых утвердили в 1996 году.

Новые правила тонировки

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Другие изменения

Выезжая из прилегающих областей, с первого января водитель автомобиля должен будет пропускать не только пешеходов, но и людей, которые едут на электросамокатах. Точно такая же схема будет использоваться, когда машина съезжает с дороги. Если выполнение этого правила не будет проведено, заплатите штраф.

Что изменится для водителей автобусов

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Изменения в ПДД для пешеходов

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

Новые знаки ПДД

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Прочие изменения в 2021

Январь следующего года знаменует серьезные изменения в правилах ПДД. Одним из самых заметных, стало использование знака «Зона с ограничением экологического класса ТС», который внедрили и ранее (с 2017 года), но теперь область его влияния была расширена. В зону его действия могут входить автомобили на газовом ходу, а также люди, которые проживают в рассматриваемом районе.

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль. И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое. Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Когда ремонт на дороге будет закончен, дополнительные знаки демонтируют, а временная разметка смоют. Если это будет сделано с опозданием или не сделано вообще, можно пожаловаться в ГИБДД, после чего дорожную службу не только оштрафуют, но и могут использовать другие санкции.

Проведение экзаменов на водительские права

Экзамен ПДД 2021 сразу после того как начнут действовать новые правила, должен будет проходить по новой схеме. Для этого правила уже разработаны и будут действовать, так как планировалось их внедрить, начиная с октября 2020 года. Вот только рассматриваемые начинания не удалось вовремя использовать, потому пока бояться штрафов рано. Помешали обстоятельства, которые не зависят от дорожной службы России, а именно, пандемия коронавируса.

Официально изменения должны будут начать работать с 1 апреля 2021 года. Так что, граждане, которые планируют сдавать на водительские права с января в 2021 году, должны будут работать уже по новой схеме, иначе у них не получится избежать штрафа.

В МВД постарались внести ясность, чтобы провести экзамены уже по новой схеме. Проект Приказа МВД уже размещен, и в нем максимально подробно описано, как будет проводиться экзамен на январь2021 года. Причем описаны как теоретические, так и практические части работы.

Максимум корректировок и поправок появилось в частях экзамена, что касаются практических испытаний на легковых, грузовых автомобилях, а также автобусах. Видимо потому, что большая часть изменений в ПДД касается именно рассматриваемых видов транспорта, и экзамен это учел. В частности, на январь изменился состав экзамена, поскольку отменили этап с проведением испытаний на площадке. Будет использоваться новая схема управления, получившая название «Габаритная восьмерка», и в ней применят новые упражнения.

Также переработали список ошибок, за которые начисляют штрафные очки на экзамене. Их попросту разделили на три категории, и в каждой за ошибку дают один, два или три штрафных балла. Если заработаете 4 штрафных балла – экзамен не сдан. Экзамен завалят люди, которые не пристегнут ремень, наедут на бордюр, будут разговаривать по телефону. Но результаты экзамена можно аннулировать. Для этого также введены новые правила, за нарушение которых будет штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил ПДД можно на нашем сайте.

Как изменятся правила дорожного движения

Обзор планируемых изменений в ПДД от Минтранса и МВД

Минтранс и МВД подготовили пакет масштабных поправок к правилам дорожного движения. Работа над документом велась более трех лет, сейчас он направлен в Минюст. Впервые вводится регулирование движения электросамокатов, появляются новые дорожные знаки, зеленая, красная и синяя разметка. В ПДД также пропишут запрет на стоянку легковых машин на островках безопасности и стоянку автобусов в жилых зонах. Подробный обзор документа — в материале «Ъ».

Что это за поправки?

Изменения вносятся в постановление правительства №1090, то есть в правила дорожного движения. Изначально документ задумывался для регулирования движения электросамокатов, затем оброс множеством других поправок, в 2020 году «Ъ» делал подробный их обзор. Сейчас подготовлена новая редакция, недавно она прошла финальные согласования в аналитическом центре при правительстве РФ и направлена в Минюст. Сроки вступления в силу неизвестны.

Изменения для владельцев электросамокатов и моноколес

Сегодня они в большинстве случаев приравниваются к пешеходам, если мощность электросамоката менее 250 ватт, и к водителям мопедов, если мощность гаджета больше 250 ватт. Водитель мопеда должен иметь права и не садиться за руль пьяным.

В рамках новых ПДД для электросамокатов, моноколес, сигвеев и других устройств с электродвигателями вводится новый термин — средство индивидуальной мобильности (СИМ): оно будет считаться транспортным средством. Независимо от мощности двигателя пользователи СИМов не будут больше считаться водителями мопедов.
Вводятся общие права и обязанности пользователей СИМов:

предельно разрешенная скорость — 25 кмч;
запрещено выезжать на автомагистрали;
запрещено въезжать в зону действия нового знака «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
«Движение на средствах индивидуальной
мобильности запрещено»
«Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»
запрещена буксировка СИМа или СИМом;
при совмещенном движении с пешеходами (по тротуару и т. д.) масса СИМа не должна превышать 35 кг;
пользователи СИМов должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода или велосипеда;
при выезде из жилой зоны СИМы должны уступать дорогу другим участникам движения.
Также вводятся отдельные правила в зависимости от возраста катающегося.

Младше 7 лет: можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет: можно также ездить по велосипедным дорожкам.

Старше 14 лет:

можно ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов;
если их нет, то можно ездить в пешеходной зоне, по тротуару или по пешеходной дорожке при условии, если масса СИМа не превышает 35 кг;
если нет вообще никакой инфраструктуры, то можно выезжать на обочину.

При отсутствии обочины можно ехать по правой стороне проезжей части при следующих условиях:

водитель старше 14 лет;
скорость для автомобилей и мотоциклов по этой улице ограничена 60 кмч, а также разрешено движение велосипедов;
СИМ оборудован фарой или фонарем, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателем белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета по бокам, красного цвета — сзади;
движение — строго по ходу движения остального транспорта.
Что будет если нарушить эти правила?

Минтранс ранее разъяснял, что к нарушителям правил для СИМов, вероятнее всего, будет применяться статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф — 800 руб. или 1,5 тыс. руб., если нарушение совершено в пьяном виде. Это действующая норма, но она еще может поменяться в рамках нового КоАПа, над которым сейчас работает Минюст.

Как должны будут вести себя водители рядом с СИМами

При выезде на дорогу с прилегающей территории (и при съезде с нее во двор, на заправку и т. д.) водитель должен будет уступить дорогу СИМу. Аналогичное правило вводится, если водитель поворачивает направо или налево на перекрестке. На регулируемых переходах при включении зеленого сигнала светофора водитель должен будет дать возможность людям на электросамокатах закончить переход проезжей части.

Что меняется помимо СИМов

Уточняется разная терминология. Полоса, выделенная «конструктивно» или с помощью разметки, отделяющая автобусные или велосипедные полосы, будет официально считаться «разделительной полосой». Поскольку выезд на нее запрещен, то ГИБДД сможет применять штраф —1,5 тыс. руб. по ст. 12.15 КоАП или 500–3000 руб. по ст. 12.16 КоАП. Сегодня у большинства водителей разделительная полоса ассоциируются с полосой на Кутузовском проспекте, где ездят чиновники.

Новые запреты стоянки и остановки

Вводится запрет остановки и стоянки на «островках направляющих и островках безопасности». Термин «островок безопасности» уже описан в действующих правилах. Термин «островок направляющий» вводится впервые: «элемент обустройства автодороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков».

При выезде на «островки» будет применяться штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП либо штраф 2,5 тыс. руб. по ч. 5 ст. 12.16 КоАП, если выезд на «островок» совершен в Москве или Санкт-Петербурге.

Легализация электронных документов

Пункт 2.1.1, обязывающий водителей иметь с собой СТС, права, ОСАГО и т. д., будет снабжен сноской: «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Напомним, что электронное ОСАГО существует уже давно, недавно ГИБДД и Минцифра запустили мобильное приложение «Госуслуги.Авто», генерирующее QR-код — электронный образ СТС. Его можно предъявлять инспектору, но оригинал документа должен быть при себе. Если примут поправки к ПДД и «законодательно» опишут возможность перевода СТС в электронный вид, то в теории один пластиковый документ на машину можно будет оставлять дома. Не исключено, что впоследствии то же самое произойдет и с водительскими правами, а также путевыми листами, которые Минтранс тоже планирует перевести в электронный вид.

Ужесточение правил для дорожных организаций

Сегодня по окончании работ (ремонт, содержание и т. д.) на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение машин и пешеходов. Поправки уточняют, что подрядчик должен убрать все временные «технические средства организации дорожного движения» (конусы, знаки и т. д.), а также стереть временную разметку. За несоблюдение этих требований ГИБДД будет применять ст. 12.34 КоАП, предусматривающую штраф до 500 тыс. руб. для юрлиц и до 100 тыс. руб. для должностных лиц.

Новые виды светофоров

Закрепляется возможность применения нового вида световой секции в светофоре в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Она предупреждает водителя о том, что на переходе, в направлении которого он поворачивает, включен зеленый свет и там идут люди, которых надо пропустить. Подобные секции уже предусмотрены ГОСТом и применяются в Москве и области, поправки легализуют эту практику.

Уточнение правил проезда круговых перекрестков

Как в 2017 году меняли правила проезда круговых перекрестков
При въезде на круговой перекресток водитель транспортного средства будет обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по такому перекрестку, только в том случае, если пересекающиеся дороги — равнозначные. Проще говоря, принцип «на круге главный» будет действовать при соблюдении, как минимум, двух условий:

перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение»;
нет знака «Уступи дорогу» или «Главная дорога».
При этом сохраняется действующее правило:

Наличие одного только знака «Уступи дорогу» перед перекрестком будет означать, что транспорт на круге — главный;
Наличие одного только знака «Главная дорога» перед перекрестком будет означать, что вы проезжаете первым, а транспорт на круге уступает вам.

Новые правила остановки перед автобусом

Вводится правило, согласно которому, если перед автомобилем на проезжей части остановилось маршрутное транспортное средство, сзади которого загорелось табло: «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то водитель обязан остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — то непосредственно перед транспортным средством. Ехать дальше разрешено только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения табло. Данная поправка касается, прежде всего, случаев, когда по середине проезжей части расположена трамвайная остановка и перед машиной остановился трамвай, из которого на дорогу выходят пассажиры.

Запреты для водителей автобусов

Водителям любых автобусов запретят разгоняться за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч (независимо от типа дороги), если в салоне есть стоячие места и нет ремней безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно разгоняться до 90 км/ч, как и сегодня.

К тому же автобусам запретят стоять в жилых зонах за пределами специально выделенных и обозначенных мест, а также проезжать под новый знак «Движение автобусов запрещено» (не касается школьных автобусов).

Новые правила для владельцев мопедов

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов водители мопедов будут обязаны иметь при себе «предметы» со световозвращающими элементами (куртки с полосами и т. д.). По действующим правилам — это только рекомендация.

Уточнение правил стоянки под запрещающими знаками

Если на обеих сторонах улицы установлены знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то можно будет парковаться на любой стороне с 21 до 24 часов. Сейчас это разрешено с 19 до 21 часа. Поправка упростит жизнь гражданам, поздно возвращающимся с работы и желающим переставить автомобиль на другую сторону (чтобы не получить штраф).

Уточняется, что под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут парковаться не все подряд инвалиды, а относящиеся к первой-второй группе, а также к третьей, не способные самостоятельно двигаться. Знак «Инвалид» разрешат ставить на машину по аналогичному принципу: не всем, а только тем, кто имеет такое право по закону о соцзащите инвалидов.

Уточняется, что под запрещающими знаками 3.28–3.30 смогут парковаться только легковые такси, а грузовые не смогут (сегодня они таким правом обладают).

Зона действия запрещающих знаков 3.27–3.30 будет прекращаться после установки знаков 5.29 «Зона регулируемой стоянки» и 6.4 «Парковка». Сейчас если один из этих указателей стоит, то запрет формально продолжает действовать (а значит, сохраняется и риск эвакуации), хотя это несколько противоречит здравому смыслу, путает граждан и создает споры между автомобилистами и эвакуационными службами.

Желтая линия вдоль бордюра, которая начинается от знака «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», больше не будет означать зону действия указателя. Запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо от того, есть линия, кончилась она или нет.

Новые дорожные знаки, разметка и новые правила их применения

Вводятся новые знаки:

3.34 «Движение автобусов запрещено» (не распространяется на школьные автобусы);
8.26 «Зарядка электромобилей»;
«Зарядка электромобилей»
8.4.8 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности».
«Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и «Кроме лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности»
Уточняется, что:

знаки 6.9.1–6.9.2 «Предварительный указатель направлений», 6.10.1–6.10.2 «Указатель направления», 6.11 «Наименование объекта» могут быть на коричневом фоне и означать туристический объект;
временными будут считаться не только знаки желтого цвета, а также знаки, установленные на переносной опоре (даже если они белые);
знак 3.1 «Въезд запрещен» («кирпич») разрешат применять с информационными табличками: «Вид транспортного средства», «Кроме вида транспортного средства», «Субботние, воскресные и праздничные дни», «Рабочие дни», «Дни недели», «Время действия». По действующему ПДД и ГОСТ 55290 знак 3.1 можно совмещать только с табличкой «Расстояние до объекта». Минтранс планирует снять это ограничение сначала в правилах, потом — в стандарте.
Действие знаков, ограничивающих проезд машин определенного экологического класса, не будет распространяться на электромобили, автомобили со знаком «Инвалид» и транспортные средства, которые принадлежат гражданам, проживающим в зоне действия знака. Указатели эти, напомним, были введены в ПДД в 2017 году и пока нигде еще не применялись.

Появляется возможность применения разметки красного, синего, черного и зеленого цветов. Синяя разметка типа 1.7 (прерывистая) будет применяться для обозначения зон платных парковок.

Новые права для машин с мигалками

Водители автомобилей с желтым и оранжевым маяком смогут отступать от ряда требований ПДД при выполнении работ по реконструкции и капремонту дороги. Сейчас такое право есть у них только во время строительства, ремонта и содержания, а также при погрузке перемещаемых автомобилей.

Капремонт, реконструкция и ремонт автодорог, напомним, это разные процедуры, для них привлекаются разные подрядчики и выделяется, как правило, разный бюджет. Например, на многих федеральных трассах в столичном регионе (например, на М-8 «Холмогоры») сейчас идет именно реконструкция. Формально, с точки зрения действующих ПДД, местные «дорожники» пользоваться желтыми мигалками там не могут.

Круговое движение: изменения от 8 ноября 2017 года

8 ноября 2017 года в России вступили в силу изменения ПДД, касающиеся кругового движения. Круг теперь всегда главный, но есть нюансы.

  1. Что такое круговое движение?
  2. Изменения правил кругового движения
  3. Каждое кольцо теперь главное?
  4. Штрафы за нарушение

Большая часть водителей нарушает ПДД, проезжая круговой перекресток. Часто это связано с незнанием правил, особенно тех, которые были введены недавно. В ноябре текущего года были приняты изменения в ПДД, о которых должен знать каждый автолюбитель.

Что такое круговое движение?

Круговое движение — это так называемый “остров”, окруженный дорогой. Автомобили движутся по нему против направления стрелки часов (именно в России). Круговое движение регулирует знак 4.3. Также перед въездом на круг может быть сделана специальная разметка. Светофоры на этих участках обычно не устанавливаются, но могут быть исключения.

Включать поворотники при движении на кольце необязательно. Световые сигналы нужны лишь при выезде с кольца или перестроении в другую полосу.

Изменения правил кругового движения

8 ноября 2017 года произошли изменения в правилах проезда круговой дороги. Согласно пункту 13.11 ПДД, при въезде на кольцо, которое регулируется знаком 4.3, водитель должен уступать дорогу всем автомобилям, находящихся на кольце.

Получается, что с 08.11.17 круг считается приоритетным, а водители, которые движутся по нему, не должны пропускать въезжающие автомобили. Но относится это правило только к тем участкам дороги, которые регулируются только знаком 4.3.

Каждое кольцо теперь главное?

Нововведение не означает, что теперь каждый круговой перекресток главный, и автомобили, которые находятся на нем, пользуется приоритетом. Повторимся: правило распространяется только при условии, что установлен знак 4.3 (больше белые стрелки на синем фоне). Если перекресток регулируется другими знаками, то следует ориентироваться на них.

Чтобы было понятнее, рассмотрим возможные варианты.

Перед круговым перекрестком нет знака

Если при въезде на перекресток не установлены знаки и разметка, то новое правило не действует на данном участке. Здесь придется руководствоваться прежними принципами ПДД, пропуская всех, кто едет справа (помеха справа). Правило распространяется и на водителей, которые уже движутся по кольцу (не пользуются приоритетом).

Установлен только знак 4.3

Если при въезде на круг установлен только знак 4.3, то руководствоваться нужно новыми правилами. Именно в этой ситуации действует принцип приоритета автомобилей, находящихся на круге.

Неравнозначный перекресток (с несколькими знаками)

На таких перекрестках устанавливаются дополнительные знаки, определяющие приоритетность. Это может быть “уступи дорогу” или “главная дорога”. В этом случае действовать нужно по старым правилам:

  • автомобилям на главной дороге уступают водитель, которые подъезжают с второстепенной дороги;
  • при пересечении траекторий движения автомобиля, пропустить должен тот, к кому машина подъезжает справа.

Нововведение в данном случае не действует.

Преимущества и недостатки изменения правил

Изменения в ПДД были сделаны для того, чтобы уменьшить количество аварий на дорогах и загруженность круговых перекрестков. Если все водители будут соблюдать это правило, то результаты поправок будут положительными:

  1. Снижена вероятность блокировки круговой дороги. Раньше автомобили, пользующиеся приоритетом при въезде на кольцо, могли заблокировать перекресток.
  2. Требуется установки меньше знаков. Большое количество дорожных знаков только путает водителей. Теперь, чтобы нормализовать движение по кольцу, достаточно одного (4.3).

Но есть у нововведения и недостатки:

  1. Увеличивается риск аварий. К сожалению, не все водители следят за изменениями в ПДД. До момента, пока основная часть автолюбителей привыкнет к новому правилу, пройдет достаточно времени. Нужно быть внимательным и аккуратным
  2. Устранение пробок на кольце может повлечь образование затора на второстепенных дорогах.

Штрафы за нарушение

Игнорирование правила 13.11 является административным правонарушением. Если водитель не уступил дорогу автомобилю, пользующемуся приоритетом, по статье 12.13 (часть 2) ему будет назначен штраф в размере 1000 рублей или по статье 12.14 (часть 3) — 500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней.

Новое правило вступило в силу 8 ноября 2017 года. Если водитель нарушил правило, что было зафиксировано видеокамерой, придется платить штраф. Незнание о нововведениях не освобождает от ответственности, поэтому необходимо внимательно следить за изменениями в ПДД, чтобы не получать “письма счастья”.

Подведем итог. Изменение в пункт 13.11 ПДД касается кругового движения, регулируемого знаком 4.3. На таких перекрестках приоритетом пользуются водители, находящиеся на кольце. В остальных случаях действуют старые правила.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: