Какие штрафы отменены в 2021 году? Полный список

Новые формы отчетности за 2021 год и новые штрафы 2022 года

В 2021 году ввели новые отчеты и изменили формы налоговой отчетности в связи запуском системы прослеживаемости. Формы отчетности по работникам изменили в первой половине года. Их уже сдавали и кардинальных изменений в них нет.

Редакция книги «Годовой отчет 2021 под редакцией В.И.Мещерякова» подготовила для читателей сайта Бухгалтерия.ру серию статей об изменениях, которые нужно учитывать при подготовке отчетности за 2021 год.

Книга года!
«Годовой отчет под редакцией В.И.Мещерякова» уже в продаже. Есть несколько вариантов покупки: просто книга, пакете информизданий для бухгалтерии и с подпиской на прессу.

ФНС подготовила новую декларацию по прибыли

За 2021 год будем отчитываться по новой форме. Приказ ФНС уже обнародован в сети, планируется, что он вступает в силу с 1 января 2022 года.

Новая форма декларации по прибыли учитывает поправки, внесенные в НК РФ федеральными законами от 09.11.2020 № 368-ФЗ, от 23.11.2020 № 374-ФЗ, от 17.02.2021 № 8-ФЗ и от 02.07.2021 № 305-ФЗ.

В декларации появятся строки, где нужно будет указывать:

  • пониженную ставку налога, если она введена региональными властями;
  • сумму инвествычета к расходам на НИОКР;
  • тип целевых поступлений (например, бюджетная субсидия);
  • сумму налога, удержанную при выплате дивидендов, причем, рассчитанную по новой формуле.

Больше информации по теме на Бухгалтерии.ru

Декларация по НДС актуализирована, теперь ее не сдашь, если не «пройдут» контрольные соотношения

Декларация по НДС скорректирована в связи с запуском системы прослеживаемости товаров. В декларацию в разделы 8 – 11 декларации внесли строки для отражения информации по прослеживанию товаров.

Новая форма утверждена Приказом ФНС России от 26.03.2021 № ЕД-7-3/228@.

С 1 июля 2021 года декларацию по НДС до сдачи в ИФНС нужно проверять на соответствие контрольным соотношениям. Если они будут нарушены, декларация будет считаться непредставленной со всеми вытекающими последствиями в виде штрафов.

Подробности по теме:

Изменена декларация по налогу на имущество

Декларацию по имуществу пока еще сдаем. Частично ее отменят через год. А сейчас ФНС обновила форму декларации приказом от 18.06.2021 г. № ЕД-7-21/574. Он вступает в силу с 1 января 2022 года. А это значит, что декларацию по новой форме нужно подавать, начиная с отчетности за 2021 год.

Больше информации по теме:

Форма 2-НДФЛ теперь приложение № 1 Расчета 6-НДФЛ

Форма 2-НДФЛ объединена с расчетом 6-НДФЛ. Теперь «Сведения о доходах физического лица» нужно отражать в Приложении № 1.

Правила заполнения – в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Ввели новые отчеты по прослеживаемости товаров

Систему прослеживамости товаров, хоть и с переносом сроков, но все же ввели. До 1 июля 2022 года система прослеживаемости работает в режиме переходного периода и меры ответственности за нарушения пока применяться не будут.

Отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, нужно сдавать в ИФНС по месту нахождения организации или по месту жительства ИП. Отчет по прослеживаемости в состав годовой отчетности не входит. Его сдают ежеквартально. Срок сдачи отчетности – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За 4-ый квартал 2021 года нужно отчитаться до 25 января 2022 года.

Поскольку до июля 2022 года введен переходный период, штрафовать за нарушения до середины 2022 года запрещено. Но суммы будущих штрафов уже известны. Они установлены Федеральным законом от 11.06.2021 № 204-ФЗ. За нарушения при подаче сведений по прослеживаемости в систему «Честный знак», могут оштрафовать:

  • директора или ИП – на 1 000- 10 000 руб.;
  • организацию – на 50 000 – 100 000 руб.

Подробнее на Бухгалтерии.ru:

С проблемным директором отчетность не сдать

Теперь налоговая инспекция должна признать декларацию непредставленной, если она подписана умершим, неуполномоченным или дисквалифицированным лицом; если о компании или ее руководителе в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений.

И еще одна причина, за которую ответственен непосредственно бухгалтер. ИФНС не примет расчет по страховым взносам с ошибками, указанными в пункте 7 статьи 431 НК РФ и декларацию по НДС, если в ней не выполняются контрольные соотношения.

Новые основания для отказа в принятии отчетности внесены в НК РФ Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ и вступили в силу с 1 июля 2021 года.

Деклараций нет, есть информирование

С 2021 года не сдаем декларации по транспортному и земельному налогам. Теперь ИФНС самостоятельно рассчитывает эти налоги и высылает уведомление об уплате. Но ответственность за расчет и уплату налогов с компании не сняли, и сохранилась обязанность информировать налоговую, если компания не получила уведомление об уплате налогов и при этом владеет транспортом или землей и не имеет налоговых льгот.

В бухотчетности за 2021 год можно ограничивать раскрытие информации

Организация вправе не раскрывать в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2021 год часть экономически чувствительных сведений, которые можно отнести к коммерческой тайне.

При этом в отчетности все показатели должны быть представлены в полном объеме. Скрыть значимую для бизнеса информацию можно в только пояснениях. Решение о том, в каком объеме и почему часть информации нужно скрыть, принимает руководитель организации.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Выбор читателей

Компенсации за неиспользованный отпуск хотят рассчитывать по-новому

Подозрительные сделки, которые банк будет проверять

Что делать с полностью амортизированными ОС для перехода в 2022 году на новый ФСБУ 6/2020

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Штрафы-2021: за что придется заплатить владельцам жилья

С 1 января 2021 года вступило в силу несколько законов, которые изменят жизнь владельцев квартир и домов. За нарушение новых норм россиян ждут санкции, пени, штрафы и даже уголовное наказание.

Рассказываем, сколько и за что придется заплатить российским гражданам в этом году.

До 5 тыс. руб. за нарушение пожарной безопасности

Одним из главных нововведений 2021 года в плане штрафов для владельцев жилья стали обновленные правила пожарной безопасности. «За нарушение запрета на хранение личных вещей на чердаках, технических, цокольных этажах, в подвалах, на установку неоткрывающихся решеток на окна и приямки для окон подвалов, пользование неисправным газовым оборудованием и приборами, которые своевременно не прошли техобслуживание, теперь можно получить штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб. Если нарушения повлекут за собой причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то речь идет об уголовной ответственности с лишением свободы», — рассказала адвокат Виктория Данильченко (Коллегия адвокатов Виктории Данильченко).

Штраф можно получить и за оставленный без присмотра открытый огонь в жилых помещениях, в том числе на балконах и лоджиях, а также за парковку возле дома автомобиля, если он закрывает место вывода на фасад патрубков для пожарной техники или крышку колодца пожарного гидранта, уточнила Данильченко.

Штрафы коснутся и владельцев частных домов, которым теперь придется готовить пищу на огне исключительно в специально отведенных для этого местах (подойдет, например, мангал). «Причем этот мангал должен находиться в 5 м от любой надворной постройки, а в радиусе 2 м не должно находиться горючих веществ. Чтобы не получить штраф за разведение костров на участке, теперь нужно вырыть яму глубиной не менее 30 см и шириной до метра, а до любой постройки должно быть не меньше 50 м», — объяснила юрист.

Читайте также:

До 250 тыс. руб. за вредный мусор

С 1 января 2021 года вступили в силу правила обращения с отходами производства и потребления электрических ламп, а также их накопление и использование отходов, которые могут причинить вред здоровью граждан, животных и растений, рассказала руководитель комиссии по ЖКХ Общественного совета при Минстрое Ирина Булгакова. Она уточнила, что за несоблюдение требований к охране окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке и утилизации отходов производства предусмотрена административная ответственность:

  • для граждан — в размере до 2 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — до 30 тыс. руб.;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Читайте также:

Индивидуальные неустойки за коммуналку и счетчики

С 1 января 2021 года возобновляется взыскание неустоек по оплате задолженности за коммуналку. «С этого года к оплате может быть предъявлена задолженность, возникшая до введения моратория, то есть до 6 апреля 2020 года. Если задолженность образовалась в период моратория — с 6 апреля по 31 декабря 2020 года, — то пени начислят только начиная с 31 дня просрочки платежа», — пояснила адвокат Ирина Орешкина (адвокатское бюро «S&K Вертикаль»).

В качестве своеобразного штрафа можно рассматривать расчет платы за жилищно-коммунальные услуги по повышенному нормативу. К этому стоит приготовиться собственникам, которые вовремя не проведут поверку электросчетчиков. «С апреля 2020 года ресурсоснабжающие организации для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг были вынуждены принимать показания приборов учета с истекшим сроком поверки. С начала нового года, если срок поверки истек, а новая так и не была проведена, то по истечении трех месяцев потребителя переводят на оплату с повышающим полуторным коэффициентом», — пояснила эксперт.

Читайте также:

От 500 руб. за нарушение благоустройства

В 2021 году в новом КоАП появится статья, наказывающая за нарушение правил благоустройства населенных пунктов. По ней смогут штрафовать, например, за порчу скамеек и газонов, автохлам во дворе, мойку машин в неположенном месте. «Документ будет принят ближе к концу года. Известно, что каждый регион будет устанавливать собственные ограничения, поскольку невозможно прописать в федеральном законе единые нормы для страны. Предполагается, что штрафные санкции будут накладываться за мойку машин в реке, парковку на газонах и тротуарах, хранение автохлама во дворах многоквартирных домов. Размер штрафов на данный момент неизвестен, но нижняя граница уже точно будет 500 руб.», — пояснила Данильченко.

Читайте также:

До 40% больше по налогу за имущество

С этого года изменится и механизм расчета имущественного налога. Теперь базой расчета будет служить кадастровая стоимость объекта как максимально приближенная к рыночной. «Результатом станет существенный рост налога на имущество. Понижающие коэффициенты использовать уже будет нельзя, а просрочка уплаты обойдется налогоплательщику в 20% суммы начисленного налога. Если просрочка была умышленной, штрафные санкции возрастут до 40%. Впрочем, признаки этой самой умышленности в законах не раскрыты. К санкциям также относятся ежедневно начисляемые пени в размере 1/300 от произведения продолжительности просрочки», — дополнила адвокат Ольга Сулим (представитель коллегии адвокатов «Сулим и партнеры»).

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2021 года в России

С 2021 года вводят новые штрафы для автомобилистов. В начале года добавляется всего три новых штрафа. Но на обсуждении находится проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который значительно изменит наказания для автомобилистов. Рассказываем, что уже поменялось, что может измениться в 2021 году, и приводим штрафы ГИБДД 2021 года в новой таблице.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какие изменения в штрафах ГИБДД с 2021 года ждут россиян

Изменения в законе в 2021 году вступают в силу в январе и марте. Какие будут штрафы ГИБДД с 1 ноября или другой даты, пока неизвестно. Кроме того, на обсуждении находится проект нового КоАП , который также может вступить в силу с 2021-го. Рассмотрим, какие новые штрафы ГИБДД уже появились и еще будут.

С января. В начале года для автомобилистов добавилось только два штрафа — за проезд по платным дорогам без оплаты, для легковых и грузовых машин. Закон распространяется на новые трассы без пунктов для оплаты проезда, такие как Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Московской области. Штраф придет и на обычной платное трассе, если водитель, например, проедет через пункт оплаты, проскочив следом за грузовиком.

Статья КоАП Штраф до января 2021 С января 2021
12.21.4 ч. 1 Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд ТС по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог 1500 рублей
12.21.4 ч. 1 Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд ТС по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог
Штраф до января 2021
С января 2021 1500 рублей

С марта. Еще один штраф добавится в первом квартале 2021 года — за езду без диагностической карты. При этом отменят наказание для водителей специализированного транспорта за отсутствие техосмотра.

Статья КоАП Штраф до января 2021 С января 2021
12.1 ч. 2 Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированным ТС, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр 500–800 рублей
12.5 ч. 1.1 Управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении 2000 рублей, не более одно раза за сутки
12.1 ч. 2 Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированным ТС, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр
Штраф до января 2021 500–800 рублей
С января 2021
12.5 ч. 1.1 Управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении
Штраф до января 2021
С января 2021 2000 рублей, не более одно раза за сутки

В новом КоАП. Во время обсуждения нового Кодекса предлагали резко повысить самые распространенные штрафы, например, ввести новые штрафы ГИБДД за превышение скорости. В дальнейшем от этой идеи отказались. Тем не менее в проекте КоАП предусмотрено больше 15 изменений — новых штрафов или отмены существующих. Эти штрафы пока не действуют, но могут быть введены в 2021 году.

Статья нового КоАП. Он пока не действует Действующий штраф Будет в новом КоАП
16.10 ч. 1 нового КоАП Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием ТС предупреждение или штраф 1000–3000 рублей
16.10 ч. 2 нового КоАП Мойка ТС в запрещенных для этого местах предупреждение или штраф 1000–2000 рублей
16.10 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка ТС, кроме специальных транспортных средств, используемых для работ по благоустройству и озеленению, на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, а равно проезд транспортных средств по указанным объектам 1500–4000, если нарушение зафиксировано камерой смартфона — 2000 рублей
16.10 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка ТС на детских игровых и спортивных площадках, площадках спортивно-игровых комплексов, площадках отдыха, а равно проезд транспортных средств по указанным площадкам 2000–5000 рублей, при фиксации камерой — 2500 рублей
21.8 ч. 2 нового КоАП_ Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, совершенные с находящимся в ТС несовершеннолетним до 16 лет 50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года
21.27 ч. 2 нового КоАП Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, совершенные с находящимся в (на) транспортном средстве несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет 50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года
21.39 ч. 1 нового КоАП Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, либо управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует 500 рублей 500–800 рублей
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
21.9 ч. 3 нового КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч 2000–5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч 5000 рублей или лишение прав на полгода
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан 1000 рублей 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1500 рублей 1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле 2000 рублей 2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств) водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей
16.10 ч. 1 нового КоАП Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием ТС
Действующий штраф
Будет в новом КоАП предупреждение или штраф 1000–3000 рублей
16.10 ч. 2 нового КоАП Мойка ТС в запрещенных для этого местах
Действующий штраф
Будет в новом КоАП предупреждение или штраф 1000–2000 рублей
16.10 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка ТС, кроме специальных транспортных средств, используемых для работ по благоустройству и озеленению, на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, а равно проезд транспортных средств по указанным объектам
Действующий штраф
Будет в новом КоАП 1500–4000, если нарушение зафиксировано камерой смартфона — 2000 рублей
16.10 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка ТС на детских игровых и спортивных площадках, площадках спортивно-игровых комплексов, площадках отдыха, а равно проезд транспортных средств по указанным площадкам
Действующий штраф
Будет в новом КоАП 2000–5000 рублей, при фиксации камерой — 2500 рублей
21.8 ч. 2 нового КоАП_ Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, совершенные с находящимся в ТС несовершеннолетним до 16 лет
Действующий штраф
Будет в новом КоАП 50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года
21.27 ч. 2 нового КоАП Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, совершенные с находящимся в (на) транспортном средстве несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет
Действующий штраф
Будет в новом КоАП 50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года
21.39 ч. 1 нового КоАП Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, либо управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует
Действующий штраф 500 рублей
Будет в новом КоАП 500–800 рублей
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч
Действующий штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Будет в новом КоАП
21.9 ч. 3 нового КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч
Действующий штраф
Будет в новом КоАП 2000–5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч
Действующий штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода
Будет в новом КоАП
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан
Действующий штраф 1000 рублей
Будет в новом КоАП 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи
Действующий штраф 1500 рублей
Будет в новом КоАП 1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле
Действующий штраф 2000 рублей
Будет в новом КоАП 2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств)
Действующий штраф
Будет в новом КоАП водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей

Можно ли оплатить новые штрафы ГИБДД со скидкой

Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

Отсутствие регистрации на автомобиль

Статья КоАП Штраф или другое наказание
11.27 Управление ТС без госзнака при международных перевозках, без документов на груз или без списков пассажиров рейсового автобуса 200–500 рублей
12.1 ч. 1 Управление ТС без регистрации 500–800 рублей
12.1 ч. 1.1 Повторное управление ТС без регистрации за год 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.31 ч. 1 Выпуск на линию ТС без регистрации и техосмотра на должностных лиц — 500 рублей, на юридических лиц — 50 000 рублей
11.27 Управление ТС без госзнака при международных перевозках, без документов на груз или без списков пассажиров рейсового автобуса
Штраф или другое наказание 200–500 рублей
12.1 ч. 1 Управление ТС без регистрации
Штраф или другое наказание 500–800 рублей
12.1 ч. 1.1 Повторное управление ТС без регистрации за год
Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.31 ч. 1 Выпуск на линию ТС без регистрации и техосмотра
Штраф или другое наказание на должностных лиц — 500 рублей, на юридических лиц — 50 000 рублей

Нарушения с регистрационными знаками транспортного средства

Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2021 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить. Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются. Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Новые штрафы за маркировку в 2021 году

С 1 декабря 2021 года ужесточаются наказания за нарушения при работе с маркированным товаром.

Летом 2021 года подписаны Президентом два законопроекта, которые изменяют уголовную и административную ответственность за нарушения в области оборота продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации. Это 204-ФЗ от 11.06.2021 и 293-ФЗ от 01.07.2021, оба вступают в действие с 01.12.2021. Рассмотрим подробнее, что изменится в области контроля за работой с маркировкой для предприятий розничной торговли.

Уголовная ответственность за поддельные средства идентификации

По действующей редакции УК нарушения, связанные с оборотом маркированной продукции, предусмотрены статьей 171.1 УК РФ. Эти нарушения разделены на два больших блока – маркированные продовольственные и непродовольственные товары. Обязательным условием применения данной статьи является крупный или особо крупный размер правонарушения. Для продовольственных товаров крупным размером является сумма в 400 тыс. рублей, для непродовольственных – 2 млн 250 тыс. рублей. Если сумма нарушения ниже, то применяется КоАП 15.12. Особо крупным размером правонарушения по 171.1 УК РФ для продовольственных товаров является сумма свыше 1,5 млн рублей, для непродовольственных товаров – 9 млн. рублей.

Санкция по УК 171.1 по непродовольственным товарам – штраф до 300 тыс. рублей или принудительные работы или лишение свободы до 3 лет. За те же правонарушения, совершенные группой лиц или в особо крупном размере, срок лишения свободы может быть увеличен до 4 лет. По продовольственным товарам при крупном размере (свыше 400 тыс. рублей) – сумма штрафа возрастает до 400 тыс. рублей. При особо крупном размере – штраф до 700 тыс. рублей либо лишение свободы до 6 лет.

Обратите внимание, что по УК РФ наказание распространяется не на компанию, а на конкретного исполнителя или ответственного за работу с маркировкой. В общем случае это может быть владелец компании. Кроме того работа в компании может быть расценена как правонарушение, совершенное группой лиц, что автоматически переводит его в раздел “особо крупного” с более строгими санкциями.

293-ФЗ от 1 июля 2021 года расширяет список правонарушений по данным санкциям. Если сейчас это только оборот (производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт) без средств идентификации, то с 1 декабря 2021 года добавляется “с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров”. Если после 1 декабря 2021 года будет выявлена такая продукция в крупном или особо крупном размере, то будет применена статья 171.1 УК РФ с указанными выше санкциями. Будьте внимательны. Даже если вы не наносили такие средства идентификации на продукцию, а просто ее приобрели у недобросовестных производителей, то стали ее владельцем и как владелец и участник оборота понесете ответственность за чужие нарушения.

Проверять коды идентификации можно и нужно при приемке продукции от ваших поставщиков, в самом простом случае при помощи приложения Честный Знак на вашем телефоне. Но если коды задублированы, то вы не всегда сможете через это приложение отличить их от оригинальных. Поэтому правильный вариант это проверка через запрос статуса таких кодов, сделать который можно, например, через наш Кабинет Дримкас с лицензией Учет или при приемке товара на кассе.

Расширение ответственности за маркировку по КоАП

С 1 декабря 2021 года вступают в силу изменения к статье 15.12 КоАП РФ. В действующей редакции ответственность по этой статье наступают за производство или продажу товаров без маркировки, если по ним такая маркировка предусмотрена. Данная статья будет существенно расширена пунктами:

  • непредставление сведений о маркированной продукции;
  • нарушение порядка и сроков представления сведений;
  • представление неполных или недостоверных сведений.

Такие правонарушения повлекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере до 100 тыс. рублей.

Мы призываем предпринимателей серьезно отнестись к данной информации, особенно при обороте продовольственных товаров. С началом обязательной маркировки молочной продукции и бутилированной воды при обороте такой продукции на сумму от 400 тыс. рублей можно попасть под санкции по уголовной статье. А это может серьезно осложнить жизнь любому предпринимателю.

Онлайн-касса на смартфоне

Для работы ИП нужна онлайн-касса. Она уже у вас есть — в смартфоне, остается скачать приложение и купить фискальный регистратор.

Приложение управляет продажами, а регистратор печатает и отправляет чеки в налоговую.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Изменения в порядок проведения медосвидетельствования отложены еще на год. Приказ Минздрава об этом вступил в силу 31 декабря.

Напомним, эти изменения предполагали, что все водители без исключения для получения справки должны сдать анализ мочи на наличие психоактивных веществ, а также кровь для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Благодаря этим анализам стоимость медсправки могла вырасти с нынешних 700 рублей до 9 тысяч. Кроме того, делаются они не быстро: на получение справки с учетом этих анализов потребуется неделя. Но пока водители в 2021 году могут вздохнуть спокойно.

10 января вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф. Наказывать рублем водителей будут в том случае, если они не оплатили проезд по платной дороге.

Фиксироваться нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации, а штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов – 5 тысяч.

Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически. Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф. Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.

В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.

С 1 марта вступает в силу основная часть поправок, касающаяся проведения техосмотра. Проходить его придется. Купить диагностическую карту, как сейчас поступает 80 процентов автовладельцев, не получится.

Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца.

На техосмотре будут делаться две фотографии с указанием координат места съемки. Первая фотография делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер спереди.

Вторая фотография делается по окончании процесса диагностики сзади.

При этом координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов технического осмотра. А эти координаты должны соответствовать тем, которые указаны в кадастре. Это сделано для того, чтобы лишний раз подтвердить, что машина на техосмотр приехала.

Эти фотографии также будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первой фотографии нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второй – нельзя завершить ее оформление.

При этом для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте. Такое ограничение по пропускной способности не даст оператору оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Хотя и предусмотрена некая погрешность в 5 процентов. То есть, если пропускная способность установлена в 100 автомобилей, то оператор сможет оформить 105 диагностических карт. Оформить 106-ю ему не позволит ЕАИСТО.

Надо сказать, что не все операторы ТО готовы работать по новым правилам. Есть риск, что техосмотр станет дефицитной услугой. Обеспечить население достаточным количеством пунктов ТО – задача региональных властей. Смогут ли они это сделать – пока неизвестно.

Кстати, за непройденный техосмотр с 1 марта будут штрафовать. Вступят в силу соответствующие поправки в КоАП. Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Это не значит, что ее надо возить с собой. Диагностическая карта будет электронной. Но если в ЕАИСТО на конкретный автомобиль ее не окажется, то водителя или собственника автомобиля оштрафуют.

Отдельной статьей теперь будет техосмотр автобусов. Одновременно с вступлением в силу поправок в закон о техосмотре, вступят в силу также правила проведения техосмотра автобусов. Согласно ему, все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-розыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.

Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД

Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.

В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.

С 1 апреля вступят в силу изменения, касающиеся приема экзаменов на водительское удостоверение. Будет отменен один экзамен – проверка первоначальных навыков управления. То есть так называемой “площадки” на экзамене в ГИБДД больше не будет. Но ее элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных, “боевых” условиях.

Впрочем, площадка сохранится для мотоциклов и мопедов, потому что для них экзамена в городе не предусмотрено вовсе. А также для грузовиков и автобусов, потому что для проверки некоторых навыков в городе не найти такого свободного пространства.

На практическом экзамене будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешенной скоростью. И это тоже важно, чтобы выпущенный потом на дорогу с правами водитель не полз в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет. Это исключит заучивание его наизусть и натаскивание на него кандидатов в водители.

Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять свое водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своем государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.

С 1 сентября вступает в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат обжаловать штрафы за нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в электронном виде.

Подавать жалобы в электронном виде, а также прикладывать электронные документы допускается в любых гражданских и уголовных делах. И только в административном делопроизводстве это было недопустимо. Чтобы обжаловать штраф, автовладельцу необходимо было подать жалобу либо лично, либо направив ее по почте.

При этом вынести штраф в упрощенном порядке без составления протокола, просто оформив постановление и подписав его цифровой подписью, можно, а чтоб его обжаловать – предстояло побегать по инстанциям. А если штраф автовладельцу, проживающему в Москве, пришел из Воронежа, то для обжалования ему придется либо ехать туда, либо отправлять жалобу почтой.

Но с 1 сентября подать жалобу можно будет через портал Госуслуг. Правда, подписать ее придется электронной подписью, которая должна быть верифицирована. Получить ключ – бесплатно и не сложно, но тоже занимает время. Впрочем, это делается только один раз.

Однако эта поправка оказалась не полноценной. И в гражданском, и в уголовном праве помимо жалобы можно прикладывать электронные документы и копии документов в электронном виде, которые могут быть доказательствами невиновности. Новая поправка КоАП предполагает направление в электронном виде только жалобы. Это допустимо, если, например, в постановлении не тот номер машины указан или авто другой марки.

Такая жалоба будет удовлетворена и без дополнительных материалов. А если, например, человек будет пытаться доказать, что он не превышал скорость или что во время движения автомобиля другой водитель находился за рулем, то ему придется прикладывать в первом случае данные с видеорегистратора, во втором – полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем. А сделать все это в электронном виде он не сможет, потому что КоАП такой возможности не предусматривает. То есть ему все равно придется либо лично везти документы, либо снова отправлять их по почте.

Предполагается, что все эти недостатки будут устранены в Процессуальном Кодексе об административных правонарушениях. Но вероятность того, что этот Кодекс примут в 2021 году, крайне низка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: