Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2021 года?

Поблажки и ужесточения: изменения для автомобилистов в июле 2021 года

Сегодня, 12 июля 2021 года, в силу вступило ужесточенное наказание для пьяных водителей, которые уже имеют уголовную судимость за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Помимо этого, в июле произошли изменения и в жизни обычных автовладельцев, не нарушающих правила. Давайте вспомним и перечислим все самое важное.

Правительство справедливо и планомерно закручивает гайки для пьяных водителей. Сначала в 2019 году водителей, сбежавших с места ДТП, стали наказывать так же, как пьяных – ранее правовой пробел позволял беглецам получить мягкое наказание. Затем в том же году в статью 264 Уголовного кодекса были внесены поправки, ужесточающие наказание для нетрезвых водителей, устроивших ДТП с погибшими или пострадавшими. Ну а сегодняшние изменения касаются тех, кто после совершения уголовного преступления по статье 264 снова сел за руль пьяным.

Статья 264.1 Уголовного кодекса и ранее предусматривала усиление наказания за повторную езду в состоянии опьянения. Но ранее это наказание было единым и для тех, кто повторно был пойман пьяным за рулем, и для тех, кто устроил ДТП с погибшими или пострадавшими. Теперь же Федеральный закон от 01.07.2021 N 258 усилил наказание для второй категории. С учетом поправок возможны следующие варианты наказания:

  • штраф в размереот 300 до 500 тысяч рублей (ранее – от 200 до 300 тысяч) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет (ранее – от 1 до 2 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет (ранее – до 3 лет);
  • исправительные работы на срок до 2 лет (ранее – обязательные работы на срок до 480 часов) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет (ранее такого варианта не было) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • принудительные работы на срок до 3 лет (ранее – до 2 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет (ранее – до 3 лет);
  • лишение свободы на срок до 3 лет (ранее – до 2 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет (ранее – до 3 лет).

Увеличение штрафов и сроков наказания в полтора раза должно сократить число нарушителей. Посмотрим, улучшится ли статистика и будут ли в обозримом будущем приняты новые инициативы вроде конфискации автомобиля у пьяных водителей до уплаты штрафа или полной конфискации при повторном нарушении.

Постановление правительства № 832 от 12 июля 2017 года. Благодаря ему еще в 2018 году в ПДД появились понятия «гибридный автомобиль», «электромобиль», а также «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и новые дорожные знаки, обозначающие эти зоны.

Но тогда, три года назад, правила запретили въезд в зоны с ограничением экологического класса только машин, у которых класс, указанный в документах, был ниже указанного на знаке. А вот теперь, с 1 июля 2021 года, въезд в зоны с ограничением экологического класса запрещен для автомобилей, экологический класс которых не указан в регистрационных документах. Проще говоря, в городах могут появиться «запретные зоны» для старых машин, у которых в документах отсутствует графа «экологический класс». Учитывая, что за три года ничего глобально не поменялось, и средний возраст автопарка в России составляет более 13 лет, а в некоторых регионах перевалил за 20 лет, под запрет въезда попадет изрядная доля машин. Стоит, правда, отметить, что пока новые знаки на улицах не встречаются. Но это не значит, что в обозримом будущем в крупных городах не появится дополнительные методы ограничения на въезд в центр.

Ну а в заключение рассмотрим ситуацию с техосмотром и ОСАГО, которая формально сложилась не в июле, а еще раньше, в июне. Не успели мы привыкнуть к прохождению техосмотра по новым, зачастую формально невыполнимым правилам, как его отменили. По крайней мере, многие так и подумали, услышав фразу «техосмотр сделали необязательным». На самом деле его не отменили совсем и даже не сделали его прохождение добровольным, а только исключили наличие диагностической карты в качестве обязательного условия для покупки полиса ОСАГО. Если быть точными, то статья 4 нового закона № 343 от 2.07.2021 года исключила из пункта 3 статьи 16 закона № 196 «О безопасности дорожного движения» предложение о том, что заключение договора ОСАГО осуществляется только при условии проведения технического осмотра.

Решение это, хоть и кажется поблажкой для водителей, во многом вынужденное. Дело в том, что операторы техосмотра оказались не готовы к введению новых норм проведения этой процедуры, и чтобы избежать очередей и коллапса, правительство отложило начало действия нового техосмотра до 1 октября, продлив срок действия истекающих с 1 марта диагностических карт до 30 сентября. Правда, все это в сумме спровоцировало еще одну правовую коллизию. Сейчас всем, у кого техосмотр кончился после 1 марта, можно не проходить его до 1 октября. Но контроль за прохождением техосмотра, в том числе с помощью камер автоматической фотовидеофиксации, и штраф в 2 тысячи рублей за его отсутствие будет введен только с 1 марта 2022 года, а полис ОСАГО можно будет купить и без диагностической карты. Несложно предположить, что многие водители после 1 октября не будут спешить с прохождением техосмотра, уповая на «безнаказанность» до 1 марта следующего года. Самые дальновидные, разумеется, диагностическую карту получат, не желая стоять в огромных очередях после введения штрафа. Но сколько будет таких ответственных водителей и как это повлияет на работу и доходы операторов техосмотра до весны – вопрос открытый.

Новые правила для автомобилей, экологический класс которых не определен, с 1 июля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще в середине 2017 года стало известно о том, что в правила дорожного движения будут внесены изменения, связанные с экологическими классами транспортных средств.

При этом первая часть изменений вступила в силу 1 июля 2018 года, а вторая часть начнет действовать с 1 июля 2021 года.

Статья “Экологические классы в ПДД”, содержащая подробную информацию о нововведениях, была опубликована на пдд мастер еще 5 лет назад. Если Вы ее не читали или читали очень давно, то рекомендую заняться ее изучением.

Сегодня же речь пойдет исключительно о том, как изменятся правила с 1 июля 2021 года. То есть мы сосредоточимся именно на грядущих изменениях текста ПДД:

Транспортные средства, экологический класс которых не определен

Изменения, которые начнут действовать с 1 июля 2021 года, относятся только к транспортным средствам, экологический класс которых не определен.

Поэтому в первую очередь возьмите в руки свидетельство о регистрации Вашего автомобиля и посмотрите на его лицевую сторону (изображена слева):

При этом Вы можете увидеть один из трех вариантов:

  • поле “экологический класс” отсутствует;
  • в поле “экологический класс” указано значение “НЕ ОПРЕДЕЛЕН” или “НЕ УСТАНОВЛЕНО”;
  • в поле “экологический класс” указано числовое значение “ПЕРВЫЙ” – “ПЯТЫЙ”.

Вариант 1. На рисунке выше приведена старая форма свидетельства о регистрации (использовалась до 3 апреля 2011 года) и в ней поле “экологический класс” отсутствует. Если у Вашего автомобиля свидетельство аналогичное, то его экологический класс не определен.

Вариант 2. Свидетельство о регистрации современного образца, в котором прямо указано, что экологический класс не установлен. Подобные документы встречаются у автомобилей, выпущенных до введения экологических классов:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТС
CERTIFICAT D’IMMATRICULATION
Государственный регистрационный номер
Идентификационный номер (VIN)
Марка
Модель
Тип ТС
Категория ТС (ABCD, прицеп)
Год выпуска ТС
Шасси (рама) N
Кузов (кабина, прицеп) N
Цвет
Одобрение типа ТС N
Экологический класс НЕ УСТАНОВЛЕНО
Паспорт ТС N
Технически допустимая макс. масса, кг
Масса в снаряженном состоянии, кг
00 00 000000

Вариант 3. Если в свидетельстве о регистрации Вашей машины указан номер экологического класса, то для этого автомобиля с 1 июля 2021 года ничего не изменится:

Экологический класс ТРЕТИЙ

Если Вы обнаружили в свидетельстве о регистрации вариант 1 или вариант 2, то экологический класс автомобиля не определен и данную статью имеет смысл дочитать до конца.

Знаки “зона с ограничением экологического класса”

В правилах дорожного движения представлены 2 дорожных знака, обозначающие зоны с ограничением экологического класса:

Первый знак запрещает движение всех механических транспортных средств, а второй – только грузовых транспортных средств.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен движение разрешено движение запрещено

Табличка “экологический класс” с 1 июля 2021 года

Табличка 8.25 “экологический класс транспортного средства” может использоваться в двух вариантах:

В качестве запрещающей

При использовании с приведенными выше знаками табличка 8.25 говорит о том, что действие знаков распространяется только на транспортные средства с определенным экологическим классом.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен знак над табличкой не распространяется знак над табличкой распространяется

В качестве разрешающей стоянку

При использовании с приведенными выше знаками табличка разрешает стоянку только транспортным средствам, экологический класс которых на ней указан.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен стоянка запрещена стоянка разрешена

Примечание. Последнее изменение выглядит довольно необычно, особенно по сравнению с предшествующими.

В рассмотренных выше пунктах с 1 июля 2021 года положение автомобилей, у которых экологический класс не определен, становится хуже (для них вводятся дополнительные ограничения). Однако при использовании со знаками, разрешающими стоянку, все наоборот – положение автомобилей должно улучшиться.

Не исключено, что законодатели ошиблись при составлении формулировки данного пункта, однако пока что она выглядит именно так.

Можно ли “восстановить” экологический класс в СТС?

Если свидетельство о регистрации на Ваш автомобиль оформлено до 3 апреля 2021 года (вариант 1) и в нем нет поля “экологический класс”, то такое поле можно попробовать восстановить. Для этого возьмите в руки паспорт транспортного средства (ПТС) и убедитесь, что в данном документе экологический класс указан.

Если это так, что просто запишитесь в ГИБДД для замены свидетельства о регистрации транспортного средства. Это довольно простая процедура, которая занимает около 20 минут и не требует проходить осмотр автомобиля. Стоимость замены свидетельства о регистрации: 500 + 350 рублей или 350 + 245 рублей со скидкой через Госуслуги.

Сотрудники ГИБДД выдадут водителю свидетельство о регистрации современного образца, в котором будет указан экологический класс, соответствующий значению в ПТС.

Штрафы за нарушение требований экологических знаков

Нарушение Наказание в Москве или Санкт-Петербурге Наказание в других регионах
нарушение требований экологического знака, запрещающего движение грузовиков 5 000 рублей 500 рублей
поворот налево или разворот с нарушением требований экологических знаков 1 000 – 1 500 рублей
нарушение требований остальных экологических знаков предупреждение или 500 рублей

Таким образом, с 1 июля 2021 года правила дорожного движения изменятся только для тех транспортных средств, экологический класс которых не определен в свидетельстве о регистрации. Если Ваш автомобиль попадает в данную группу, то Вы можете либо соблюдать новые экологические ограничения, либо заменить СТС на новое с экологическим классом.

Ну а в заключение предлагаю Вам скачать обновленный текст правил дорожного движения, включающий изменения от 1 июля 2021 года:

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы. Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей. », что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля. Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно. Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю. Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча. Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе. А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют. Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель. Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы

В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».

1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.

2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.

3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.

Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.

Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам. А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много. Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.

В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.

7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.

Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году. Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.

Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 50

А на хера столько перчаток в аптечке? Я так думаю, что ИВЛ просто забыли внести в список. :)

Про пешеходов ни слова. Или я прозевал этот момент. Теперь пешеходов водитель обязан пропустить, т.е. остановиться и пропустить пешехода. Когда тот ступил на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе.

vitoxa777, комментарии на политические темы и уж тем более какие-либо призывы — в нашем блоге недопустимы!
Все подобные комментарии будут удаляться.

Вас доят в очередной раз, а вы это обсуждаете.

Наказание за нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 — НЕ введут НИКОГДА !

Одел меховые накидки зимой на сиденье — штраф! Слишком сильно кузов блестит, после полировки -штраф! Машина быстрая, Обогнал чиновника — штраф!
Есть алькантара в салоне, доп. налог на роскошь!
«Давайте ещё»!

Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Как жить теперь, на знаю!

Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Вы что бред то несёте. На автомобилях с завода идут магнитолы и вентилируемые тормозные диски.

Это те, которые сами поставили, например, на российский автопром

И сразу упор на российский автопром. Вы хоть вникайте в смысл написанного.
В 2021 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?

Масштабные переделки
Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.

Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.
Штатных мест для крупных колонок тоже не предусмотрено. Сабвуферы монтируют в багажнике. Иногда музыкальные колонки размещают в нише для запасного колеса или создают для них специальный отсек позади второго ряда сидений.
Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.

Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.

Наказание за тюнинг
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.

Если после вступления в силу новых правил регистрации тюнинга сотрудники ГИБДД повстречают машину с «продвинутой» музыкой, то они вправе потребовать экспертного заключения и регистрации подобных изменений в конструкции. Если такого заключения не получено, а при переделке явно изменена электрика и электроника транспортного средства, то может ставиться вопрос о снятии его с регистрации до устранения несоответствий в конструкции.
Для восстановления регистрации понадобится привести машину в первоначальное техническое состояние.
Если же автомобиль имеет специально отведенные места для монтажа внешней музыкальной системы, которая не задействуется на главную шину ЭБУ, то установка подобной «музыки» не будет считаться «изменением в конструкции транспортного средства».
Автомобиль, это средство передвижения, а не концертный зал. Можно ведь и без вмешательства в конструктив авто сделать хороший, приятный и главное не отвлекающий от управления автомобилем, звук.

Изменения в ПДД с 1 июля 2021 года

Последнее обновление: 10.08.2021
2 комментария

В июле 2018 года группа знаков особых предписаний ПДД РФ дополнилась дорожными знаками, которые могут накладывать ограничения на движение и стоянку ТС, в зависимости от их экологического класса.

Вступление в силу ограничений, которые устанавливают данные «экологические» знаки, было разбито на два этапа. Первая часть ограничений вступила в силу с 1 июля 2018 года, вторая часть — с 1 июля 2021 года.

Суть в следующем.

Если транспортному средству присвоен экологический класс, то он должен быть указан в Свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).

В старых свидетельствах такого пункта еще не было, поэтому у некоторых авто экологический класс внесен в ПТС (паспорт транспортного средства), но в СТС не указан.

Если экологический класс не указан в СТС (либо его вообще нет, либо класс туда не внесен), то на такой автомобиль будут распространяться ограничения, которые вступают в силу с 1 июля 2021 года. Поэтому, если класс автомобилю присвоен, но не внесен в СТС, есть смысл обменять СТС на новое.

Об этом было изложено ранее в статье Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года.

Так вот, смысл двухэтапных нововведений состоял в том, чтобы дать людям время, в течение которого они смогли бы успеть либо обменять СТС на новый (если класс автомобилю присвоен), либо поменять старый автомобиль на новый, более экологичный.

Изменения ПДД, вступившие в силу с 1 июля 2021 года.

Вид дорожных знаков, устанавливающих требования в соответствии с экологическим классом транспортного средства. Ниже рисунка описаны значения этих знаков с 1 июля 21 года.

Знак 5.35 обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Знак 5.36 обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

5.37. «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств», 5.38. «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Знаки 5.37 и 5.38 информируют об окончании зоны экологического класса, установленной знаками 5.35 и 5.36 соответственно.

Табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства» применяется со знаками 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2, 4.1.1 — 4.1.6, 5.29 и 6.4.

Ее применение со знаками 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 означает, что действие данных знаков распространяется на механические ТС:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Например, комбинация знаков 4.1.1 «Движение прямо» и таблички 8.25 с 4-м экологическим классом означает, что транспортным средствам с 3-м классом или ниже, а также тем, у кого класс не указан, знак 4.1.1 предписывает двигаться только в направлении «прямо».

Подобная расстановка знаков призвана указать объезд для «не экологичных» ТС некой экологической зоны или территории.

Сочетание знаков 3.3 «Движение механических ТС запрещено» и таблички 8.25 с 4-м эк.классом означает, что дальше (за знак 3.3) смогут проехать только ТС 4-го класса или выше. Автомобилю ниже 4-го класса (т.е. указанного на табличке) либо без класса в СТС дальнейшее движение запрещается.

Если табличка 8.25 применяется со знаком 5.29 «Зона регулируемой стоянки» или со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)», то такое сочетание указывает, что действие данных знаков распространяется на механические ТС:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти ТС, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти ТС.

Например, сочетание знака 6.4 «Парковка (парковочное место) с табличкой 8.25, на которой изображен 4 класс, означает, что стоянка предназначена для ТС с эк.классом «4» либо выше, а также для ТС, вовсе не имеющих экологического класса.

Другими словами, если эк. класс вашего автомобиля ниже указанного на табличке 8.25, то на данном парковочном пространстве вам стоянка запрещена.

Однако, если эк. класс вовсе не присвоен вашему автомобилю (эк.класса нет и никогда не было), то на данной парковке вам разрешается поставить свой авто на стоянку (до 1 июля 2021 года разместить машину без экокласса на такой парковке было запрещено).

Вот такой парадокс с правом на парковку. С чем это связано, пока не понятно, но вполне возможно, что это правило в будущем доработают.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.08.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Какие нововведения ожидают автомобилистов с 1 июля 2021 года?

Два закона, о которых автомобильная общественность вела разговор в течение долгого времени, вступают в силу с 1 июля 2021 года. Так, вводятся ограничения по экологическому классу транспортных средств и устанавливаются новые регламенты утверждения изменений в конструкцию машин. Все эти новые правила способны повлиять на привычный ход жизни автомобилистов. Неужели теперь старые «Жигули» не будут пускать в центр больших городов и нельзя будет делать гаражный тюнинг машин с пробегом?

Экологически нулевой класс

В России начнет действовать запрет на проезд в экологические зоны городов для машин, экокласс которых не определен, то есть отсутствует соответствующая пометка в ПТС. Экологические классы указывают в паспорте (ПТС) и свидетельстве о регистрации (СТС).

Еще в 2018 году в Правила дорожного движения был введен знак «Зона с ограничением экологического класса». Он устанавливается в начале территории, где муниципальные власти своим распоряжением ввели особую экологическую зону. Это могут быть парки или исторические кварталы с большим скоплением туристов. К примеру, применение знака «Зона с ограничением экологического класса» и таблички с цифрой 4 обозначает, что в определенные ими улицы нельзя заезжать на транспортных средствах с выхлопом классом ниже, чем Евро-4.

Чаще всего ограничения сейчас вводятся для машин экологического класса Евро-2 и ниже. К ним относятся старые грузовики еще советских конструкций и карбюраторные легковые автомобили. Однако не у всех машин в ПТС имелась запись, определяющая экологический класс выхлопа.

В ПТС ставился просто прочерк. Причем делалось это не только для старых транспортных средств, но и для вполне современных, импортированных подержанными из-за рубежа. Как заявлял ранее глава ГИБДД Михаил Черников, в России около 70% машин не имеют отметки об экологическом классе. Сейчас такой прочерк приравнивается к классу Евро-0.

Чтобы выяснить экологический класс автомобиля, необходимо обратиться в ГИБДД, где будет выдано направление в специализированную лабораторию, которая выдаст сертификат, на основании чего в ПТС будет внесена соответствующая пометка. Правда, делать это необходимо тем водителям, которые часто посещают экологические зоны или живут в них, а таких немного. В российских городах муниципалитеты пока еще не устанавливают подобных запретов.

К примеру, в Москве действуют ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже Евро-2, а в пределы Третьего транспортного кольца — не ниже Евро-3.

Регистрация изменений в ГИБДД

С 1 июля 2021 года в силу вступает ГОСТ 33670–2015, который определяет порядок внесения и утверждения изменений в конструкцию транспортных средств. В соответствии с ним автомобилистам, которым необходимо провести не сертифицированный производителем тюнинг, потребуется проходить долгую и сложную процедуру согласований в ГИБДД и в специализированных лабораториях, оценивающих уровень влияния изменений на транспортное средство.

К примеру, если производитель не предусмотрел установку фаркопа или багажника на крыше, то для их монтажа потребуется получать сертификат. И нет гарантии, что такой документ будет обязательно выдан после испытаний машины. Многие элементы тюнинга могут оказаться вне закона.

Теперь к самостоятельным усовершенствованиям транспортных средств будут относиться строго. Испытывать и регистрировать придется изменения почти во всех элементах машины, таких как рулевое управление, сиденья водителя и пассажиров, внешняя световая оптика, подсветка номерных знаков, нестандартные бамперы, выхлопная система, любые спойлеры, нестандартные пороги, колесные арки, подкрылки, внешний багажник на крыше, газобаллонное оборудование, нештатные фаркопы, лебедки и прочие узлы.

Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить в ГИБДД документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности. К примеру, если в документе будет указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то установка фаркопа и тягово-сцепного устройства на легковую машину будет считаться недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС. Эксплуатировать машину будет невозможно, и фаркоп потребуют снять.

Как изменятся правила дорожного движения

Обзор планируемых изменений в ПДД от Минтранса и МВД

Минтранс и МВД подготовили пакет масштабных поправок к правилам дорожного движения. Работа над документом велась более трех лет, сейчас он направлен в Минюст. Впервые вводится регулирование движения электросамокатов, появляются новые дорожные знаки, зеленая, красная и синяя разметка. В ПДД также пропишут запрет на стоянку легковых машин на островках безопасности и стоянку автобусов в жилых зонах. Подробный обзор документа — в материале “Ъ”.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

Что это за поправки?

Изменения вносятся в постановление правительства №1090, то есть в правила дорожного движения. Изначально документ задумывался для регулирования движения электросамокатов, затем оброс множеством других поправок, в 2020 году “Ъ” делал подробный их обзор. Сейчас подготовлена новая редакция, недавно она прошла финальные согласования в аналитическом центре при правительстве РФ и направлена в Минюст. Сроки вступления в силу неизвестны.

Изменения для владельцев электросамокатов и моноколес

Сегодня они в большинстве случаев приравниваются к пешеходам, если мощность электросамоката менее 250 ватт, и к водителям мопедов, если мощность гаджета больше 250 ватт. Водитель мопеда должен иметь права и не садиться за руль пьяным.

В рамках новых ПДД для электросамокатов, моноколес, сигвеев и других устройств с электродвигателями вводится новый термин — средство индивидуальной мобильности (СИМ): оно будет считаться транспортным средством. Независимо от мощности двигателя пользователи СИМов не будут больше считаться водителями мопедов.

Вводятся общие права и обязанности пользователей СИМов:

  • предельно разрешенная скорость — 25 кмч;
  • запрещено выезжать на автомагистрали;
  • запрещено въезжать в зону действия нового знака «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

«Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

«Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

Также вводятся отдельные правила в зависимости от возраста катающегося.

Младше 7 лет: можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет: можно также ездить по велосипедным дорожкам.

Старше 14 лет:

  • можно ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов;
  • если их нет, то можно ездить в пешеходной зоне, по тротуару или по пешеходной дорожке при условии, если масса СИМа не превышает 35 кг;
  • если нет вообще никакой инфраструктуры, то можно выезжать на обочину.

При отсутствии обочины можно ехать по правой стороне проезжей части при следующих условиях:

  • водитель старше 14 лет;
  • скорость для автомобилей и мотоциклов по этой улице ограничена 60 кмч, а также разрешено движение велосипедов;
  • СИМ оборудован фарой или фонарем, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателем белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета по бокам, красного цвета — сзади;
  • движение — строго по ходу движения остального транспорта.

Что будет если нарушить эти правила?

Минтранс ранее разъяснял, что к нарушителям правил для СИМов, вероятнее всего, будет применяться статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф — 800 руб. или 1,5 тыс. руб., если нарушение совершено в пьяном виде. Это действующая норма, но она еще может поменяться в рамках нового КоАПа, над которым сейчас работает Минюст.

Как должны будут вести себя водители рядом с СИМами

При выезде на дорогу с прилегающей территории (и при съезде с нее во двор, на заправку и т. д.) водитель должен будет уступить дорогу СИМу. Аналогичное правило вводится, если водитель поворачивает направо или налево на перекрестке. На регулируемых переходах при включении зеленого сигнала светофора водитель должен будет дать возможность людям на электросамокатах закончить переход проезжей части.

Фото: Анна Акельева, Коммерсантъ

Фото: Анна Акельева, Коммерсантъ

Что меняется помимо СИМов

Уточняется разная терминология. Полоса, выделенная «конструктивно» или с помощью разметки, отделяющая автобусные или велосипедные полосы, будет официально считаться «разделительной полосой». Поскольку выезд на нее запрещен, то ГИБДД сможет применять штраф —1,5 тыс. руб. по ст. 12.15 КоАП или 500–3000 руб. по ст. 12.16 КоАП. Сегодня у большинства водителей разделительная полоса ассоциируются с полосой на Кутузовском проспекте, где ездят чиновники.

Новые запреты стоянки и остановки

Вводится запрет остановки и стоянки на «островках направляющих и островках безопасности». Термин «островок безопасности» уже описан в действующих правилах. Термин «островок направляющий» вводится впервые: «элемент обустройства автодороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков».

При выезде на «островки» будет применяться штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП либо штраф 2,5 тыс. руб. по ч. 5 ст. 12.16 КоАП, если выезд на «островок» совершен в Москве или Санкт-Петербурге.

Легализация электронных документов

Пункт 2.1.1, обязывающий водителей иметь с собой СТС, права, ОСАГО и т. д., будет снабжен сноской: «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Напомним, что электронное ОСАГО существует уже давно, недавно ГИБДД и Минцифра запустили мобильное приложение «Госуслуги.Авто», генерирующее QR-код — электронный образ СТС. Его можно предъявлять инспектору, но оригинал документа должен быть при себе. Если примут поправки к ПДД и «законодательно» опишут возможность перевода СТС в электронный вид, то в теории один пластиковый документ на машину можно будет оставлять дома. Не исключено, что впоследствии то же самое произойдет и с водительскими правами, а также путевыми листами, которые Минтранс тоже планирует перевести в электронный вид.

Ужесточение правил для дорожных организаций

Сегодня по окончании работ (ремонт, содержание и т. д.) на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение машин и пешеходов. Поправки уточняют, что подрядчик должен убрать все временные «технические средства организации дорожного движения» (конусы, знаки и т. д.), а также стереть временную разметку. За несоблюдение этих требований ГИБДД будет применять ст. 12.34 КоАП, предусматривающую штраф до 500 тыс. руб. для юрлиц и до 100 тыс. руб. для должностных лиц.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Новые виды светофоров

Закрепляется возможность применения нового вида световой секции в светофоре в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Она предупреждает водителя о том, что на переходе, в направлении которого он поворачивает, включен зеленый свет и там идут люди, которых надо пропустить. Подобные секции уже предусмотрены ГОСТом и применяются в Москве и области, поправки легализуют эту практику.

Уточнение правил проезда круговых перекрестков

Как в 2017 году меняли правила проезда круговых перекрестков

При въезде на круговой перекресток водитель транспортного средства будет обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по такому перекрестку, только в том случае, если пересекающиеся дороги — равнозначные. Проще говоря, принцип «на круге главный» будет действовать при соблюдении, как минимум, двух условий:

  • перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение»;
  • нет знака «Уступи дорогу» или «Главная дорога».

При этом сохраняется действующее правило:

  • Наличие одного только знака «Уступи дорогу» перед перекрестком будет означать, что транспорт на круге — главный;
  • Наличие одного только знака «Главная дорога» перед перекрестком будет означать, что вы проезжаете первым, а транспорт на круге уступает вам.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Новые правила остановки перед автобусом

Вводится правило, согласно которому, если перед автомобилем на проезжей части остановилось маршрутное транспортное средство, сзади которого загорелось табло: «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то водитель обязан остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — то непосредственно перед транспортным средством. Ехать дальше разрешено только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения табло. Данная поправка касается, прежде всего, случаев, когда по середине проезжей части расположена трамвайная остановка и перед машиной остановился трамвай, из которого на дорогу выходят пассажиры.

Запреты для водителей автобусов

Водителям любых автобусов запретят разгоняться за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч (независимо от типа дороги), если в салоне есть стоячие места и нет ремней безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно разгоняться до 90 км/ч, как и сегодня.

К тому же автобусам запретят стоять в жилых зонах за пределами специально выделенных и обозначенных мест, а также проезжать под новый знак «Движение автобусов запрещено» (не касается школьных автобусов).

«Движение автобусов запрещено»

«Движение автобусов запрещено»

Новые правила для владельцев мопедов

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов водители мопедов будут обязаны иметь при себе «предметы» со световозвращающими элементами (куртки с полосами и т. д.). По действующим правилам — это только рекомендация.

Уточнение правил стоянки под запрещающими знаками

Если на обеих сторонах улицы установлены знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то можно будет парковаться на любой стороне с 21 до 24 часов. Сейчас это разрешено с 19 до 21 часа. Поправка упростит жизнь гражданам, поздно возвращающимся с работы и желающим переставить автомобиль на другую сторону (чтобы не получить штраф).

Уточняется, что под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут парковаться не все подряд инвалиды, а относящиеся к первой-второй группе, а также к третьей, не способные самостоятельно двигаться. Знак «Инвалид» разрешат ставить на машину по аналогичному принципу: не всем, а только тем, кто имеет такое право по закону о соцзащите инвалидов.

Уточняется, что под запрещающими знаками 3.28–3.30 смогут парковаться только легковые такси, а грузовые не смогут (сегодня они таким правом обладают).

Зона действия запрещающих знаков 3.27–3.30 будет прекращаться после установки знаков 5.29 «Зона регулируемой стоянки» и 6.4 «Парковка». Сейчас если один из этих указателей стоит, то запрет формально продолжает действовать (а значит, сохраняется и риск эвакуации), хотя это несколько противоречит здравому смыслу, путает граждан и создает споры между автомобилистами и эвакуационными службами.

Желтая линия вдоль бордюра, которая начинается от знака «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», больше не будет означать зону действия указателя. Запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо от того, есть линия, кончилась она или нет.

Новые дорожные знаки, разметка и новые правила их применения

Вводятся новые знаки:

  • 3.34 «Движение автобусов запрещено» (не распространяется на школьные автобусы);
  • 8.26 «Зарядка электромобилей»;

«Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и «Кроме лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности»

«Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и «Кроме лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности»

Уточняется, что:

  • знаки 6.9.1–6.9.2 «Предварительный указатель направлений», 6.10.1–6.10.2 «Указатель направления», 6.11 «Наименование объекта» могут быть на коричневом фоне и означать туристический объект;
  • временными будут считаться не только знаки желтого цвета, а также знаки, установленные на переносной опоре (даже если они белые);
  • знак 3.1 «Въезд запрещен» («кирпич») разрешат применять с информационными табличками: «Вид транспортного средства», «Кроме вида транспортного средства», «Субботние, воскресные и праздничные дни», «Рабочие дни», «Дни недели», «Время действия». По действующему ПДД и ГОСТ 55290 знак 3.1 можно совмещать только с табличкой «Расстояние до объекта». Минтранс планирует снять это ограничение сначала в правилах, потом — в стандарте.

Действие знаков, ограничивающих проезд машин определенного экологического класса, не будет распространяться на электромобили, автомобили со знаком «Инвалид» и транспортные средства, которые принадлежат гражданам, проживающим в зоне действия знака. Указатели эти, напомним, были введены в ПДД в 2017 году и пока нигде еще не применялись.

Появляется возможность применения разметки красного, синего, черного и зеленого цветов. Синяя разметка типа 1.7 (прерывистая) будет применяться для обозначения зон платных парковок.

Новые права для машин с мигалками

Водители автомобилей с желтым и оранжевым маяком смогут отступать от ряда требований ПДД при выполнении работ по реконструкции и капремонту дороги. Сейчас такое право есть у них только во время строительства, ремонта и содержания, а также при погрузке перемещаемых автомобилей.

Капремонт, реконструкция и ремонт автодорог, напомним, это разные процедуры, для них привлекаются разные подрядчики и выделяется, как правило, разный бюджет. Например, на многих федеральных трассах в столичном регионе (например, на М-8 «Холмогоры») сейчас идет именно реконструкция. Формально, с точки зрения действующих ПДД, местные «дорожники» пользоваться желтыми мигалками там не могут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: