Какие изменения в билетах ПДД в 2021 году?

Какие изменения в билетах ПДД в 2021 году?

С 1 апреля 2021 года начинают действовать новые правила проведения экзаменов в ГИБДД. И самое обсуждаемое нововведение – полная отмена экзамена на автодроме для автомобилей и автобусов. На самом деле кроме отмены автодрома есть и еще довольно много интересных нововведений, которые рассмотрены на сайте ранее:

Именно об административном регламенте ГИБДД пойдет речь в этой статье:

Информация о нормативном документе

2021.03.30 Приказа МВД России №80 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru
Запросы ГИБДД для проверки подлинности документов

Напомню, что в 2021 году сотрудники ГИБДД, которые сомневаются в подлинности документов, предоставленных кандидатом в водители, могут направить запрос в организацию, которая выдала указанные документы.

При этом в новом регламенте описаны дополнительные особенности проведения таких проверок:

97. В случае необходимости проверки сведений, содержащихся в иностранном национальном водительском удостоверении, в компетентный орган иностранного государства направляется запрос о подтверждении выдачи такого удостоверения.

98. В случае представления кандидатом в водители свидетельства о профессии водителя, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся вне территории, обслуживаемой данным экзаменационным подразделением, должностным лицом осуществляется формирование запроса, который для подтверждения выдачи свидетельства о профессии водителя направляется в данную организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

При наличии сведений в федеральной информационной системе “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении” о выдаче данного свидетельства о профессии водителя запрос о его подтверждении не направляется.

99. В случае представления кандидатом в водители медицинского заключения, выданного медицинской организацией, находящейся вне территории, обслуживаемой данным экзаменационным подразделением, должностным лицом осуществляется формирование запроса, который для подтверждения выдачи медицинского заключения направляется в данную медицинскую организацию.

100. При отсутствии в информационной системе Госавтоинспекции сведений о выдаче водительского удостоверения в подразделение Госавтоинспекции по месту выдачи водительского удостоверения направляется соответствующий запрос.

101. Непредставление либо несвоевременное представление ответа федеральным органом исполнительной власти, в который направлены межведомственные запросы, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Здесь есть несколько интересных особенностей:

1. Пункт 98 упоминает новую базу данных – федеральную информационную систему “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении”. Судя по всему, в будущем документы об окончании автошколы будут добавляться в эту базу данных. И сотрудники ГИБДД будут в первую очередь проверять документы через базу в автоматическом режиме.

И только в том случае, если документ в базе данных отсутствует, сотрудники будут делать запрос непосредственно в автошколу.

Никакой дополнительной информации по новому реестру регламент ГИБДД не дает. Скорее всего порядок внесения информации об обучении в автошколе в эту базу данных будет описан в отдельном нормативном документе. В настоящее время сама база данных уже функционирует, но информация об обучении в автошколах в ней отсутствует.

2. В пункте 101 говорится о том, что отсутствие ответа на запрос не может являться основание для отказа в предоставлении услуги.

На практике в настоящее время можно встретить ситуации, когда ответ на запрос ГИБДД вообще не приходит:

На первый взгляд кажется, что новый пункт 101 поможет уберечь водителей от подобных ситуаций. Однако при дальнейшем изучении регламента, можно понять, что на практике все останется по прежнему:

Прекращение предоставления государственной услуги

223. Основанием для начала административной процедуры являются:
.
223.3. Отсутствие подтверждения выдачи водительского удостоверения по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 100 Административного регламента.

223.4. Отсутствие подтверждения выдачи свидетельства о профессии водителя либо медицинского заключения в случаях, установленных пунктами 98 и 99 Административного регламента.
.
225. Предоставление государственной услуги прекращается:
.
225.3. По завершении проверки, предусмотренной пунктом 100 Административного регламента, по результатам которой не представилось возможным подтвердить наличие или отсутствие у заявителя водительского удостоверения.

225.4. По истечении 6 месяцев со дня направления запросов о подтверждении выдачи свидетельства о профессии водителя либо медицинского заключения в случаях, установленных пунктами 98 и 99 Административного регламента, по которым не получен ответ.

Так что получается, что все остается по-старому.

Однако водителю остается непонятным, для чего именно в пункте 101 говорится о том, что отсутствие ответа не является основание для отказа в предоставлении услуги по выдаче водительского удостоверения. На самом деле все довольно просто. В регламенте есть 2 разные процедуры: отказ и прекращение. Так вот, отказ по данной услуге вообще не возможен, а ее прекращение может иметь место. То есть в документе есть 2 похожих понятия, которые могут сбить водителя с толку.

Информирование водителя о результатах запроса

Выше речь шла о том, что в некоторых случаях ГИБДД может сделать запрос для проверки подлинности документов, предоставленных водителем. И в этом случае процедура выдачи прав приостанавливается.

При этом срок, на который процедура будет приостановлена, заранее неизвестен. Поэтому до 1 апреля 2021 года водителю приходилось самостоятельно звонить в ГИБДД через некоторые промежутки времени, чтобы узнать результаты проверки. Новый пункт 110 вносит изменения в данную процедуру:

110. По факту получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктами 98 – 100 Административного регламента, должностным лицом осуществляется информирование заявителя в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующих ответов, содержащих запрашиваемые сведения.

Речь идет о том, что если ГИБДД решило сделать запрос о подлинности свидетельства об окончании автошколы или медицинской справки водителя, то после получения ответа ГИБДД должно проинформировать водителя о результатах.

То есть начиная с 1 апреля 2021 года водителю не придется самостоятельно звонить в ГИБДД для уточнения результатов проверки.

Назначение пересдачи с учетом всех предшествующих попыток

На практике можно нередко встретить кандидатов в водители, которые предприняли несколько попыток сдать экзамены в ГИБДД, после чего сделали длительный перерыв.

Пример
Например, человек может уехать в длительную командировку на год.

Другой пример, кандидат в водители решил повторно пройти обучение в автошколе, получил новое свидетельство и лишь затем решил вновь обратиться в ГИБДД.

При этом водителя интересует вопрос, будут ли при назначении следующего экзамена учитываться попытки, которые были сделаны давно. То есть водитель хочет понять, будут его пересдачи назначаться через 7 дней или через 30 дней.

Новый пункт 113 дает ответ на этот вопрос:

113. Должностным лицом проводится проверка наличия в информационной системе Госавтоинспекции сведений о ранее проведенных экзаменах в отношении кандидата водителя, в случае наличия которых назначение даты проведения экзамена осуществляется с учетом требований пунктов 11, 11 1 – 11 3 Правил.

Данный пункт говорит о том, что все предшествующие попытки должны учитываться при назначении даты следующего экзамена. На самом деле сотрудники ГИБДД и ранее учитывали все предшествующие попытки, просто это не было явно прописано в тексте регламента.

Просмотр неправильных ответов при сдаче теории

Еще одно интересное нововведение описано в пункте 126 административного регламента ГИБДД:

126. По запросу кандидата в водители на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа.

Ранее программа для приема теоретического экзамена функционировала по-другому. После ответа на все вопросы водитель просто ставился перед фактом, что он сдал или не сдал экзамен. Пункт 126 говорит о том, что с 1 апреля 2021 года водитель может просмотреть вопросы, на которые он дал неправильный ответ.

Данное нововведение позволит водителю понять, где он допустил ошибку. А это, в свою очередь, позволит подготовиться к следующему экзамену лучше.

Прекращение экзамена при вмешательстве в работу ЭВМ

Интересное нововведение вводится пунктом 137.6 регламента:

137. Оценка “НЕ СДАЛ” выставляется и экзамен прекращается, если кандидат в водители:
.
137.6. Во время экзамена осуществлял вмешательства в работу АРМ. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

Суть его состоит в том, что если кандидат в водители попытается вмешаться в работу ЭВМ, то он сразу же получит оценку “НЕ СДАЛ”, а экзамен для него будет прекращен.

Видеофискация при сдаче теории

143. Информация, полученная с использованием системы аудиовидеонаблюдения (аудиовидеорегистрации), хранится на электронных носителях в экзаменационном подразделении в течение не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Пункт 143 нового регламента говорит о том, что видеозаписи, сделанные в подразделении во время сдачи теории, должны храниться не менее 1 месяца.

На первый взгляд не совсем понятно, для чего могут потребоваться такие записи. Ведь кандидаты в водители просто сидят за компьютерами и выбирают правильные ответы. Видеозапись может помочь, разве что, в случае, когда кандидата в водители удалили с экзамена по незаконной причине. Однако такие ситуации бывают довольно редко.

В любом случае, если на теоретическом экзамене Вы остались чем-то недовольны, то Вы можете написать жалобу. А в качестве доказательства сотрудники смогут просмотреть запись системы видеонаблюдения.

Прекращение публикации экзаменационных билетов на сайте ГИБДД

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:
.
4.10. Комплект экзаменационных задач 1 .

1 Размещается в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

Еще одно неприятное нововведение, которое можно заметить в тексте регламента далеко не сразу. До 1 апреля 2021 года ГИБДД публикует экзаменационные билеты на своем официальном сайте. То есть любой водитель может зайти на сайт ГИБДД и получить там актуальную версию билетов.

С 1 апреля вводится новый регламент, который не предусматривает публикацию билетов. Таким образом, водители больше не будут иметь доступа к официальному первоисточнику. Естественно, остается непонятным, где именно можно будет получить актуальную версию экзаменационных вопросов.

В данной статье рассмотрены нововведения, относящиеся к подаче документов в ГИБДД и сдаче теоретического экзамена. Изменения, затрагивающие сдачу практики, рассмотрены в следующей статье серии. В частности, речь в ней идет о новых ошибках на практическом экзамене.

Автор статьи Максим Калашников сайт: pddmaster.ru

Ещё материал из раздела статьи.

Экзамен на права изменится в теории и на практике. Кому станет сложнее?

С апреля 2021 года экзамен на права изменится. Сдавать площадку будет не нужно, но инспекторы хотят проверять ее элементы перед выездом в город. Число вопросов в билетах останется прежним, в отличие от содержания — его хотят приблизить к реальным ДТП. Эксперты говорят, надо менять подготовку — тогда и аварий станет меньше.

Новые билеты на теории

Содержание приблизят к реальности

Экзаменационные билеты в ГИБДД переработают с учетом аварийности на дорогах. Данные о ДТП автоматом попадают в аналитическую систему, позволяющую увидеть, на каких трассах и почему они происходят. На основе этого экзаменаторы актуализируют задания по конкретным случаям.

Как рассказал «360» председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов, около 80% всех аварий происходят примерно из-за 10–12 ошибок водителей. Среди них неправильный обгон, несоблюдение дистанции, превышение скорости, игнорирование знака «Уступи дорогу» и другие. Поэтому нужно изменить систему подготовки, как это уже сделали во многих странах мира.

«Великобритания, Австралия — многие страны поставили себе задачу выйти на нулевую отметку [по смертности в ДТП]. Они пошли по новому пути обучения водителей — тестов на умение читать дорогу. Вот и мы вычленили 10 таких причин [аварий], и надо сделать короткие видеоролики, видеотесты на умение читать дорогу. Люди посмотрят 100–200 роликов и запомнят, потому что увидят своими глазами», — считает Ачкасов.

Под наблюдением видеокамер

Количество вопросов в билетах не изменится, их по-прежнему будет 20. Но во время экзамена за желающими получить права начнут следить видеокамеры. Сейчас это делают сотрудники ГИБДД.

Пять ошибок

Чтобы получить права, будущий водитель должен будет совершить менее пяти ошибок. Штрафные баллы разделят на подгруппы по величине нарушения — от одного до трех. Самые серьезные вынесут в отдельный раздел. При совершении такой ошибки автолюбитель автоматом провалит экзамен.

Многие из этих изменений вошли в новую редакцию регламента по проведению экзаменов. Она начнет действовать с 1 апреля 2021 года. Проверку навыков станут проводить только в реальной обстановке. Инспекторы будут уделять большее внимание езде по дорогам населенных пунктов — перекрестках, развязках, переездах и автострадах. Отдельного экзамена на площадке больше не будет.

Практика в городе без площадки

Еще одно изменение может коснуться проверки навыков вождения. Вместо площадки в МВД предлагают добавить в экзамен упражнения, которые там раньше проверяли: параллельную парковку и парковку задним ходом, остановку и начало движения при подъеме и спуске с горки и так далее. Всего 19 элементов. Для будущих водителей автобусов предусмотрены отдельные испытания. Как пояснил РИА «Новости» глава ГИБДД Михаил Черников, расширенный список упражнений даст «возможность сотруднику Госавтоинспекции понять, насколько водитель будет безопасен».

«У нас убрали площадку. Но перед тем как выехать в город, на площадке в ГИБДД инспектор будет убеждаться, умеет ли курсант вообще водить машину. Но это не экзамен, это займет 30 секунд — минуту. А когда он убедится, тогда начинается экзамен в городе. Вот что будет», — уточнил Ачкасов.

С изменениями вырастут риски субъективного и предвзятого отношения инспекторов к будущим водителям, не исключил Лысаков. Сам экзамен фиксируют на камеры, но возможность провокаций и давления все равно может увеличиться.

«Задача, конечно, ставится повысить качество подготовки и уменьшить количество пострадавших. Но в каких пропорциях увеличится безопасность, а в каких коррупционная составляющая — покажет время. Такие риски имеют место», — заключил парламентарий.

Чехарда в подготовке

В ГИБДД действительно наблюдается некая «чехарда» со сдачей экзамена, заявил «360» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Сначала настаивали на отработке площадки при подготовке водителей. Их обустройство обошлось автошколам в немалые суммы — в крупном городе аренда земли не только финансово затратна, но и не всегда реальна. Некоторые даже закрылись, не сумев выполнить это требование. Теперь площадку убирают, но тут же предлагают вернуть ее элементы для проверки.

«Принимать экзамен в реальной обстановке — правильно, с этим сложно спорить. Одно дело — поворот и парковка на площадке, и другое — хотя бы элементарные, начальные навыки водителя, который не должен теряться в плотном транспортном потоке, принимать правильные решения и технично их выполнят», — считает депутат.

Попадая в мегаполисы, водители из мелких населенных пунктов часто теряются. Рекомендуемые дистанции до соседних машин в реальности противоречат правилам и рекомендациям. Поток идет настолько плотно, маневры совершаются с зазором в сантиметры, и даже опытных провинциальных водителей такие ситуации ставят в тупик. Но постоянные изменения формата экзамена — то с площадкой, то без, теперь с ее элементами — вряд ли помогут улучшить дорожную ситуацию.

«Я воспринимаю это как определенную чехарду, и что из этого выйдет, сказать сложно. Если в целом, то нынешние системы подготовки — и теоретическая, и практическая, — мягко говоря, оставляют желать лучшего. Они не соответствует современным рискам, требованиям дорожной обстановки», — заключил Лысаков.

Изменения ПДД и новые правила ГИБДД в октябре 2021 года

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с октября 2021 года?

Диагностические карты техосмотра с 1 октября 2021

1 октября 2021 года истекает срок временной отмены техосмотра. Напомним, согласно Постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, было автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года.

С 1 октября 2021 года просроченные диагностические карты (срок действия которых истёк в период с 1 февраля по 1 апреля 2021) будут считаться недействительным, а водителям придётся проходить техосмотр по новым правилам, утверждённым с 1 марта 2021 года.

Штраф за техосмотр с 1 октября 2021

Совет Федерации летом 2021 года предложил перенести с 1 марта 2022 года на 1 октября 2021 года дату вступления в силу штрафа за езду без техосмотра. Напомним, штраф планируется в размере 2000 рублей, а выписывать его должны автоматические камеры ГИБДД не чаще 1 раза в сутки.

Также Совет Федерации предложил ввести штраф в размере 500 рублей за отсутствие у водителя бумажной диагностической карты. Соответствующие предложения были направлены на рассмотрение Правительства.

P.S. Однако, по состоянию на конец сентября 2021 года данные инициативы так и остались только на словах — никаких официальных документов подписано не было, поэтому с 1 октября 2021 года ничего в плане техосмотра не меняется.

Тюнинг автомобилей с 1 октября 2021 года

С 1 октября 2021 года в случае дистанционной регистрации изменений в конструкции транспортных средств введена обязательная видеосъёмка.

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, речь идёт о новом ГОСТ 33670-2015, вводящем новые правила доработки автомобилей. В частности, правила касаются установки ГБО, фаркопов и тюнинга. Часть требований нового документа вступает в силу с 1 июля 2021 года, часть — с 1 октября 2021 года.

Согласно документу, проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию может проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в национальной системе аккредитации и заявителя или его представителя при соблюдении следующих условий:

наличие технической возможности для фото и видеофиксации;

наличие необходимого для проверки оборудования и средств измерений (допускается применение оборудования третьих лиц);

наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у заявителя (владельца автомобиля или его представителя).

Согласно информации Росстандарта, для дистанционной проверки установлены требования к фото-и видеофиксации процесса:

наличие системы контроля геолокации, то есть привязка к координатам;

процесс идентификации транспортного средства должен фиксироваться на фото;

процесс проверки конструкции должен сниматься на видео;

фиксация даты и времени проверки.

При этом, временно (до 1 октября 2021 года) разрешается применять только фотофиксацию и для идентификации транспортного средства, и для проверки его конструкции. После 1 октября 2021 года процесс проверки конструкции нужно будет снимать на видео.

Новые штрафы ГИБДД с 1 октября 2021 года для водителей – правда ли?

Давайте начнём с рассмотрения одного из самых распространённых фейков в области законодательства о дорожном движении в России. Итак, небольшой ряд интернет-сайтов сообщает последние новости якобы об изменении штрафов. В частности, значительно повышаются санкции за наиболее распространённые нарушения ПДД. Среди них

якобы с 1 октября 2021 года в несколько раз вырастет штраф ГИБДД за превышение скорости (по другим данным – изменение произойдёт с 20 числа),

за просроченную страховку или отсутствие полиса ОСАГО,

за езду по обочине,

за выезд на встречку (одну или две сплошные линии разметки),

за автобусную полосу и ряд других нарушений.

Экзамен на права: что поменялось и стало ли труднее

1. Отменили площадку

Раньше практическую часть экзамена сдавали в два этапа: сначала упражнения на площадке, затем вождение в городе. С 1 апреля их объединили в один. Теперь навыки управления автомобилем, включая параллельную парковку, разворот, эстакаду и въезд в бокс задним ходом, проверяют в реальных условиях.

Эту новость многие ученики восприняли скептически, ведь неопытный водитель может устроить ДТП или задеть на парковке чужую машину. Однако опытные инструкторы считают, что такие страхи излишни.

Александр Цветков инструктор по вождению

Экзаменационный маршрут в ГИБДД подбирают так, чтобы сложные элементы не пришлось выполнять среди машин. Для этого либо ищут малолюдное место, либо заранее организовывают специальные участки. К примеру, на время экзамена переоборудуют технологический проезд для «заезда в бокс». Там, где этого сделать не получается, отдельные упражнения по-прежнему выполняют на площадке.

По сути изменилось лишь то, что между городом и автодромом убрали перерыв, считает инструктор. А некоторые упражнения выполнить стало даже легче. К примеру, если на автодроме при спуске с эстакады нужно было остановиться за метр до стоп-линии, то в городе такой отметки зачастую нет. Инспекторы проверяют только, может ли ученик тронуться в гору.

Игорь Тимошин инструктор по вождению

Парковку в городе тоже сдавать проще, потому что на автодроме границы участка отмечались конусами и нужно было опускать зеркала, чтобы их видеть. В городе все объекты расположены выше. Достаточно знать правильную траекторию движения и соблюдать минимальную скорость.

2. «Засекретили» маршрут

Второе важное изменение коснулось маршрутов сдачи. Раньше ученик знал, по какой дороге он поедет на экзамене. А значит, мог нанять инструктора, который заранее натаскивал на маршрут, обращал внимание на дорожные знаки и сложности на пути. Сейчас известен только общий список улиц, на которых может пройти экзамен.

Это нововведение помещает водителя в реальные дорожные условия. А значит, увеличивает нагрузку при подготовке. Теперь мало просто проработать конкретный участок — нужно научиться чувствовать себя уверенно на любых дорогах.

Александр Цветков инструктор по вождению

Шансы, что попадётся нестандартная ситуация на экзамене, увеличились. И поверхностного знания ПДД стало недостаточно. Теперь нужно подробно изучить основы управления автомобилем, которые складываются из трёх критериев: безопасности дорожного движения, техники управления авто и экономии ресурсов. Обо всём этом можно прочитать в учебниках, которые есть в автошколе. Раньше мало кто это делал, а зря: только у педали сцепления есть 50 вариантов использования.

Вывод: если хотите побыстрее получить заветную «корочку», изучите всю доступную учебную литературу, которую предлагает вам автошкола, и постарайтесь наездить как можно больше часов практики до экзамена .

Профи для любой задачи

  • Английский язык
  • Массаж
  • Уборка
  • Маникюр
  • Консультация психолога
  • Фотосъёмка
  • Ремонт бытовой техники
  • Стрижки
  • Русский язык
  • Мелкий ремонт
  • Наращивание ресниц
  • Биология
  • Обществознание
  • Фитнес
  • Макияж
  • Математика
  • Физика
  • Мытьё окон
  • Коррекция бровей
  • Химия
  • Помощь по дому
  • Причёски

3. Увеличилась длительность экзамена

По новым правилам время экзамена в городе выросло с 15 до 30 минут. Это значит, что у инспектора ГИБДД будет больше возможностей проверить ваши навыки вождения.

Специалисты отмечают, что многие будущие водители надеются обезопасить себя от ошибок, все полчаса двигаясь со скоростью 30 км/ч. Рассчитывать на такой метод сдачи не стоит. Во-первых, проверяющий может дать команду держать скорость по знакам. Во-вторых, часто именно несоблюдение скоростного режима приводит к ошибкам, за которые начисляются штрафные баллы. Лучше ещё на этапе подготовки научиться ездить в ритме, комфортном для города.

Александр Цветков объясняет основной принцип: скорость движения машины не должна превышать вашу скорость анализа дорожной ситуации. Не нужно плестись как черепаха, но и гнать тоже не стоит. «Увидели пешехода — притормозите, остановитесь и ждите, пока он не перейдёт дорогу. Видите впереди светофор — сбавьте скорость. Рассчитайте время так, чтобы подъехать к перекрёстку на красный. И тогда во время вынужденной остановки у вас будет несколько минут, чтобы оценить траекторию движения для следующего манёвра».

Александр Цветков инструктор по вождению

Нужно чётко понимать, чего не имеет права делать участник движения. Если кратко, основных нарушений всего два: создание помехи и конфликтной ситуации. Помеха — это когда вы необоснованно снижаете скорость или выскакиваете перед кем-то. Конфликт — если нарушаете траекторию движения и попадаете на траекторию другого авто.

Инструктор советует: если вы вовремя не заметили препятствие на полосе, не лезьте в поток, остановитесь, пропустите другие авто. Не пытайтесь втиснуться на узкий участок дороги, если перед вами остановился автобус: ваши зеркала в этом случае могут оказаться на встречке. Подождите, пока посадка будет закончена, и спокойно езжайте за общественным транспортом.

4. Инспектор сел на переднее сиденье

В новых правилах прописано, что теперь на дублирующие педали во время сдачи будет нажимать не ваш инструктор, а инспектор ГИБДД. Эксперты отмечают, что на практике так чаще всего происходило и раньше. Поэтому будьте готовы к тому, что на переднем сиденье может оказаться незнакомый человек.

Игорь Тимошин инструктор по вождению

Сразу настраивайтесь на 5 попыток и не ожидайте от себя результата на первой сдаче. По моему опыту, ровно столько заходов нужно, даже если человек готов к экзамену. Постепенно вы расслабитесь, и внимание экзаменатора перестанет вас отвлекать.

Если справиться самостоятельно не получается, не стесняйтесь попросить о помощи. Многие инструкторы наряду с обучением вождению предлагают ещё и «психологическую поддержку» и помогают побороть страх дороги. Первое время боятся все, объясняют специалисты, независимо от возраста или пола. В среднем на то, чтобы перешагнуть психологический барьер, уходит около 10 занятий. «Важно начать ездить самому, сделать этот первый шаг и набраться собственного опыта методом проб и ошибок, — добавляет Александр Цветков. — И ещё один совет новичкам: не бойтесь других участников движения. Помните: у вас такие же права, как и у других».

8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы

В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».

1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.

2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.

3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.

Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.

Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам. А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много. Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.

В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.

7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.

Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году. Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.

Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 50

А на хера столько перчаток в аптечке? Я так думаю, что ИВЛ просто забыли внести в список. :)

Про пешеходов ни слова. Или я прозевал этот момент. Теперь пешеходов водитель обязан пропустить, т.е. остановиться и пропустить пешехода. Когда тот ступил на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе.

vitoxa777, комментарии на политические темы и уж тем более какие-либо призывы — в нашем блоге недопустимы!
Все подобные комментарии будут удаляться.

Вас доят в очередной раз, а вы это обсуждаете.

Наказание за нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 — НЕ введут НИКОГДА !

Одел меховые накидки зимой на сиденье — штраф! Слишком сильно кузов блестит, после полировки -штраф! Машина быстрая, Обогнал чиновника — штраф!
Есть алькантара в салоне, доп. налог на роскошь!
«Давайте ещё»! 🐏

Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Как жить теперь, на знаю!

Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Вы что бред то несёте. На автомобилях с завода идут магнитолы и вентилируемые тормозные диски.

Это те, которые сами поставили, например, на российский автопром

И сразу упор на российский автопром. Вы хоть вникайте в смысл написанного.
В 2021 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?

Масштабные переделки
Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.

Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.
Штатных мест для крупных колонок тоже не предусмотрено. Сабвуферы монтируют в багажнике. Иногда музыкальные колонки размещают в нише для запасного колеса или создают для них специальный отсек позади второго ряда сидений.
Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.

Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.

Наказание за тюнинг
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.

Если после вступления в силу новых правил регистрации тюнинга сотрудники ГИБДД повстречают машину с «продвинутой» музыкой, то они вправе потребовать экспертного заключения и регистрации подобных изменений в конструкции. Если такого заключения не получено, а при переделке явно изменена электрика и электроника транспортного средства, то может ставиться вопрос о снятии его с регистрации до устранения несоответствий в конструкции.
Для восстановления регистрации понадобится привести машину в первоначальное техническое состояние.
Если же автомобиль имеет специально отведенные места для монтажа внешней музыкальной системы, которая не задействуется на главную шину ЭБУ, то установка подобной «музыки» не будет считаться «изменением в конструкции транспортного средства».
Автомобиль, это средство передвижения, а не концертный зал. Можно ведь и без вмешательства в конструктив авто сделать хороший, приятный и главное не отвлекающий от управления автомобилем, звук.

Изменения ПДД

Экзамен на права 2021: 7 важных изменений

С 1 апреля 2021 года в России должны измениться правила проведения экзамена на права в ГИБДД. Подробный обзор изменений – в материале портала Avtospravochnaya.com.

МВД России разработан проект нового регламента для проведения экзаменов на права, который должен вступить в силу с 1 апреля 2021 года – сейчас документ ждёт подписания. Кандидатов в водители ждут кардинальные изменения в 2021 году. Расскажем о них более подробно. И зменения затрагивают практическую часть экзамена, то есть – вождение. Ранее предполагались изменения и в теоретической части, но от них пока отказались.

1. Объединение площадки и города

Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки – более точным будет термин объединение.

Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт – в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

Куда более важно здесь другое. Дело в том, что раньше было 3 этапа экзамена:

  • теория;
  • площадка;
  • город.

Соответственно, человек сперва сдавал ПДД, потом площадку, а затем – город. Если он сдал ПДД и площадку, но провалил город, то в следующий раз ему приходилось пересдавать только город.

Теперь же будет всего 2 этапа:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

То есть, если человек сдал ПДД, упражнения на площадке (или в реальных дорожных условиях), но завалил город, то в следующий раз ему придётся вновь пересдавать и упражнения на площадке, и вождение в городе.

Помимо прочего, это усложнит логистику экзамена. Раньше во время экзамена в городе в машине ехали несколько кандидатов в водители. Если сидящий за рулём завалил экзамен, то он пересаживался назад, а за руль садился следующий. Теперь, если первая часть экзамена будет приниматься всё-таки на площадке, то после каждого “провала”, придётся вновь возвращаться обратно, чтобы следующий кандидат сдал упражнения, а после выехал в город.

Это новшество касается легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и автопоездов. Экзамены на мопедах, мотоциклах, квадрициклах и трициклах по-прежнему будут сдаваться только на закрытых площадках.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов, считают в МВД.

Упражнения для практического экзамена на права 2021

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в “гараж”);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
  • Нарушил правила выполнения обгона
  • Нарушил правила выполнения поворота
  • Нарушил правила выполнения разворота
  • Нарушил правила движения задним ходом
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
  • Превысил установленную скорость движения
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
  • Нарушил правила остановки, стоянки
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
  • Нарушил правила перевозки пассажиров
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка)
  • Несвоевременно подал сигнал поворота
  • Неправильно оценил дорожную обстановку
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения
  • Допустил остановку двигателя
  • Допустил иные нарушения ПДД

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

7. Новые требования к документам

При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.

Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу). А при получении прав в МФЦ вводится возможность подачи заявления и копий документов в электронном виде, без личного посещения.

Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД

В марте 2021 года Министерство транспорта Российской Федерации представило новый законопроект об изменении правил сдачи экзаменов на право получения водительского удостоверения. Основной задачей нововведений стоит искоренение коррупционной составляющей и повышение требований к ранее формальным частям экзамена. Законопроект утвержден, уже с 1 апреля экзаменуемые тестируются по-новому.

Таким образом, по приказу МВД России, отменяется площадка, инспектор ГИБДД и инструктор школы поменяются местами, изменена балльная система и не будет заранее известных маршрутов, по которым раньше сдавали экзамен. Исследовать и заучить маршрут практического испытания теперь не представляется возможным.
Новый порядок сдачи экзамена включает в себя фиксацию на 4 видеокамеры и Управление по защите данных гарантирует, что никакие личные сведения не будут использованы с корыстной целью. Далее более детально рассмотрим все аспекты нововведений.

Теоретический экзамен

Экзамен по ПДД подвергся небольшим изменениям. Он по-прежнему проходит в помещении ГИБДД и ведется в электронном виде на компьютере. В системе находится 800 вопросов, они поделены на тематические блоки, содержащие 5 вопросов. Экзаменуемому выдается 20 вопросов, выбранных системой в случайном порядке. При допущенной одной ошибки ученику выдается еще 5 вопросов. При возникновении еще одной ошибки, кандидат в водители получает еще 5 вопросов.

Третью ошибку допустить нельзя, как и невозможно вообще допускать ошибки при ответе на дополнительные вопросы. Даже один неверный ответ приводит к провалу экзамена. При получении дополнительных вопросов, лимит на теоретический экзамен в 20 минут не продляется.

Отменяется площадка

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.

Изменения для других категорий

Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.

Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Разбор спорных ситуаций

Нахождение наблюдателей поможет разрешить спорные ситуации и сделает прозрачным процесс завоевания права на водительское удостоверение. Во время испытания 4 камеры будут проводить видеозапись действий каждого экзаменуемого.
Недовольный итогом неаттестованный ученик может подать жалобу на сдачу экзамена. Когда специальная комиссия, изучив видеосъемку, вынесет решение, по которому, возможно, произойдет аннулирование результатов, кандидат в водители будет иметь шанс на пересдачу экзамена. Записи с каждого испытания будут обязательно храниться в течение 30 дней.

Штрафная система

Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

    • не пристегнутый ремень безопасности;
    • выезд на встречную полосу;
    • столкновение с бордюром;
    • не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
    • игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.

Требования к документам экзаменуемых

Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.

Причины отказа в приеме документов

При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.

Ликвидация водительских прав

Новые поправки также коснулись причин для аннулирования водительского удостоверения:

  • изменение данных водителя;
  • окончание срока действия;
  • возникновение медицинских противопоказаний;
  • неподходящий внешний вид документа;
  • выдача прав с нарушением законодательства.

Теперь с 16 лет

Если подросток 16-17 лет принесет согласие от родителей, опекунов, усыновителей, то он может участвовать в прохождении экзамена на получение водительского удостоверения. Несовершеннолетние, вступившие в брак, оформленные на работу по трудовому договору или ведущее свое коммерческое дело также могут получить права. Во всех случаях молодые люди должны будут подтвердить свою дееспособность.

Пересдать экзамен

Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2021 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.

Коротко об основных изменениях

Изменения Было Стало с 1.04.2021
Части экзамена Теория, площадка, город Теория, город
Обжалование результатов В судебном порядке Жалоба в ведомство
Видеозапись экзамена Не обязательна Обязательна
Обязательные маршруты Известны заранее На выбор инспектора
Экзамен на площадке Обязателен Экзамен автошколы
Возраст для учебы С 18 лет С 16 лет

Есть неясные вопросы, но время покажет

Представители автошкол выступают с недовольством по поводу нововведений в экзамене по вождению. Многих беспокоит выполнение обязательных упражнений на улицах с интенсивным движением. Например, маневр с разворотом в узком пространстве. В зимний период существует масса забитых снегом уличных обочин, где даже опытный водитель может не рискнуть начать разворот или выполнит его не очень ловко.
Или еще. Не опасно ли для других участников движения то, что новички, находясь за рулем в экзаменационном стрессе, будут выполнять обязательные элементы на улице? А тем более, что запасная педаль тормоза теперь будет находиться у дорожного инспектора, в обязанности которого входит не только следить за действиями сдающего, но и параллельно делать отметки о его успехах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: