Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Светоотражающий жилет для водителей в 2021 году: обязателен ли

18 марта 2018 года в силу вступили очередные поправки ПДД. Теперь российские автомобилисты обязаны возить с собой в салоне светоотражающий жилет и надевать его по мере необходимости. В нашей статье вы узнаете, какой штраф ждет водителя за отсутствие жилета в машине.

  1. Закон о светоотражающих жилетах
  2. Как выбрать правильный жилет?
  3. Какие требования выдвигаются к одежде со светоотражающими элементами?
  4. Предусмотрен ли штраф за отсутствие жилета?

Закон о светоотражающих жилетах

Новый пункт 2.3.4 ПДД гласит, что если произошло ДТП или вынужденная остановка за пределами населенного пункта в темное время суток или при ограниченной видимости, то при выходе из машины водитель обязан надевать куртку или жилетку со светоотражающими полосами. На пассажиров данное требование пока не распространяется.

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

То есть, пользоваться спецодеждой нужно в сумеречное время и при ограниченном обзоре, который может ограничиваться рельефом, растительностью, погодными условиями (снегопад, туман), другими автомобилями и так далее. На каком конкретно расстоянии видимость должна быть ограниченной, не уточняется. К вынужденной остановке относятся поломки, плохое самочувствие, неустранимые препятствия на дороге.

Причиной новых поправок стала печальная статистика дорожно-транспортных происшествий. За прошедший год в нашей стране погибло более 50 водителей, которых сбивали рядом с машинами, стоящими на обочине. Причиной является то, что людей просто не видно в темноте.

В специальной одежде со светоотражающими элементами видимость возрастет до 150 метров при использовании фар ближнего света, что, соответственно, должно снизить риск ДТП. Если использовать фары дальнего света, то видимость возрастает до 220-250 метров. Это даст водителям дополнительно 30 секунд, чтобы без происшествий объехать человека на дороге и не задеть его на обочине.

Также повлиял положительный опыт других стран, в которых эти жилеты уже стали такими же обязательными вещами, как огнетушитель или аптечка.

При изготовлении такой одежды используются фоновый и светоотражающий материалы. Фон создает высокую видимость, так как светится в ультрафиолете. В светоотражающий материал входят оптические элементы, которые отражают падающие световые лучи.

Новая поправка получила массу положительных отзывов и комментариев от экспертов и критиков, потому что она реально направлена на повышение безопасности дорожного движения. Водителям соблюдать это правило будет не затратно и несложно. При этом жилет сделает одних участников движения более заметными для других, что в свою очередь снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Эта вещь однажды может спасти жизни, поэтому не стоит игнорировать нововведение.

Если машина не выезжает за пределы города или поселка, то возить с собой постоянно и тем более предъявлять жилет по требования инспектора необязательно. Однако, если планируется дальняя поездка, то такая одежда может повысить безопасность водителя.

Исследования, проведенные норвежскими учеными касаемо использования фликеров на одежде, дали положительные результаты. Их применение позволит снизить количеств дорожных происшествий примерно на 30-70 %.

Как выбрать правильный жилет?

Световозвращающая одежда должна иметь все необходимые маркировки и соответствовать государственным стандартам. Специальные накидки повышенной видимости выполняют на основании требований ГОСТ 12.4.281-2014. Еще одним важным требованием является наличие прочных бирок, на которых указывается вся основная информация: ГОСТ, размер, уровень защиты.

Жилетки продаются в автомобильных, хозяйственных и строительных магазинах. Так же их можно приобрести на Почте России. Почтовое отделение есть во многих населенных пунктах, это делает одежду доступной для любого человека.

Цены начинаются от 150 рублей. Стоимость куртки достигает нескольких тысяч.

Какие требования выдвигаются к одежде со светоотражающими элементами?

Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:

К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;

  • Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
  • Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
  • На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
  • Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
  • Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
  • Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
  • Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.

Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.

Предусмотрен ли штраф за отсутствие жилета?

Нет. На данный момент КОАП РФ не предусматривает штрафных санкций за нарушение этого правила. Именно за отсутствие жилета и за то, что шофер вышел в темное время суток из машины, административно наказать не могут. Сигнальная одежда пока не значится обязательной, как аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.

Сейчас, согласно новым поправкам, все пешеходы должны надевать светоотражающие жилеты в темное время суток за пределами городов. Но и у пешеходов тоже нет прямого наказания за нарушение этого правила. Однако для них в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.29, которая гласит, что за нарушение действующих правил пешеходами и другими участвующими в дорожном движении предусмотрена ответственность – штраф в размере 500 рублей.

Ведь сейчас вне населенных пунктов пешеходов штрафуют за ненадетые жилеты. А если водитель остановится на обочине и выйдет из машины, то автоматически временно станет пешеходом. Так что получить административное наказание становится вполне реальной возможностью.

Изменение ПДД: мотоциклистов обяжут надевать светоотражающую одежду – правда или нет?

Изменение ПДД: мотоциклистов обяжут надевать светоотражающую одежду – правда или нет? Использование светоотражающих жилетов – актуальная тема, потому что соответствующие изменения были внесены в ПДД уже в начале 2018 года. Теперь водители любых транспортных средств (в том числе и мотоциклов) должны надевать светоотражающие жилеты, соответствующие ГОСТу, если они останавливаются на дороге вне города, выходят из своего транспортного средства и находятся на проезжей части (на самой дороге или же на обочине).

Причем постоянно возить с собой такой жилет нет необходимости – инспекторы ГИБДД не имеют права проверять его наличие.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Весной 2018 г. некоторые законодатели выступили с инициативой, согласно которой облачаться в светоотражающие одежду должны теперь и те водители, которые ночью управляют мотоциклетной техникой.

Кто предлагает?

Инициатива исходит от комиссии по безопасности Московской городской думы. В предварительном законопроекте указывается, что водители мотоциклетной техники входят в основную группу риска среди всех категорий участников дорожного движения. Он защищены меньше всего и в большей степени подвержены вероятности получения серьезных травм на дороге.

Также манера управления мотоциклетной техникой зачастую приводит к провоцированию дорожно-транспортных происшествий. Мотоциклисты чаще, чем обычные водители, нарушают ПДД, игнорируют требования сотрудников ГИБДД.

Именно поэтому предлагается внести в ПДД изменения. Наличие светоотражающего жилета, надетого на мотоциклиста в ночное время, позволит другим участникам дорожного движения с большего расстояния увидеть его.

Изначально предполагалось, что соответствующая норма будет действовать только на территории Москвы и Подмосковья (за счет высокой концентрации мотоциклетной техники в регионе, если сравнивать с другими субъектами РФ), но после выяснилось, что законодатели хотят, чтобы правило распространялось на всю Россию. Из-за того, что инициатива исходила именно от Московской городской думы, многие СМИ и интернет-издания решили, что нововведение коснётся только московского региона.

В чем суть нововведения?

По сути, владельцы мотоциклетной техники должны будут облачать в светоотражающие жилеты, если эксплуатируют свои транспортные средства в темное время суток. Разница между двумя правилами существенное:

  • Обычные водители должны надевать светоотражающие одежду только в ситуациях, когда они вынуждено остановились на загородной дороге, вышли из своего автомобиля и находятся непосредственно на проезжей части (полоса и обочина).
  • Мотоциклисты же должны надевать светоотражающую одежду, если они эксплуатируют свое транспортное средство в темное время суток. Иными словами, они должны ездить в светоотражающих жилетах. Причем это они должны делать не только в темное время суток, но и днем, если на улице имеется недостаточная видимость (сильный дождь, туман и т.п.).

Для некоторых мотоциклистов подобное нововведение будет простой формальностью, потому что владельцы мотоциклетной техники уже давно пользуются экипировкой, которая по умолчанию оснащается светоотражающими элементами. При использовании такой экипировки возможное нововведение в правилах будет соблюдаться автоматически.

Но нужно понимать, что любая экипировка со светоотражающими элементами не подойдет для использования. Если предположить, что соответствующая норма будет принята, то в Технический регламент также будут внесены пункты, описывающие, какой именно должна быть светоотражающая одежда для мотоциклистов. Например, есть ГОСТы и требования, которые предъявляются к типу светоотражающих жилетов, используемых обычными водителями при выходе из машины вне города на трассе.

Инициаторы нововведения требуют, чтобы соответствующие правки были внесены в ПДД. Это позволит распространиться норме по территории всей России.

Для чего это нужно?

Предполагается, что наличие светоотражающей одежды на мотоциклистах позволит увеличить дальность расстояния, с которого можно будет идентифицировать транспортное средство другим участникам дорожного движения.

Инициатива направлена на увеличение уровня безопасности передвижения по российским дорогам. Причем безопасность будет увеличиваться не только для самих мотоциклистов, но и для других водителей, т.к. они заблаговременно будут видеть мотоциклетную технику и предпринимать соответствующе действия, чтобы не случилось ДТП.

Увеличивается безопасность и у пешеходов, которые часто становятся пострадавшими в ДТП с мотоциклами. Они смогут издалека увидеть, что в их сторону на большой скорости приближается мотоцикл.

Изменение ПДД: мотоциклистов обяжут надевать светоотражающую одежду– правда или нет?

В последнее время власти всерьез заинтересовались идеей «идентификации» всех водителей. Как только вступила в силу поправка к дорожному кодексу от апреля 2018 года об обязательстве использования светоотражающих жилетов на случай принудительной парковки, правительство взяло на себя ответственность за мотоциклистов. 23 апреля 2018 года было предложено при езде на мотоцикле принудительно носить одежду со светоотражающими элементами в темноте. Но обо всем по порядку!

  1. Что случилось?
  2. В чём суть?
  3. Когда?

Затем с инициативой выступил один из представителей комиссии по безопасности Мосгордумы. Не секрет, что мотоциклы представляют собой группу риска для участников дорожного движения. Сами они подвержены ударам автомобилей и часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий, нарушая правила дорожного движения.

Инициатор предлагает изменить правила дорожного движения, но в новостях по всей сети, на практике вы найдете информацию о нововведениях только в Москве, а не во всей России.

Предлагается обязать мотоциклистов носить светоотражающую одежду при движении в темноте. Разница между обязанностями мотоциклистов и автомобилистов по отношению к последнему нововведению от 18 апреля 2018 года для такой одежды заключается в следующем:

владельцам двухколесных транспортных средств необходимо будет носить светоотражающую одежду (не обязательно жилетки) при езде на мотоцикле в ночное время;

автомобилистов, с другой стороны, заставляли носить куртки или накидки только тогда, когда они должны были остановиться или в случае аварии; и не только в темноте, но и в условиях плохой видимости (туман или дождь).

Однако нововведение носит формальный характер — многие гонщики сегодня носят экипировку, которая часто включает светоотражающие элементы. Такие мотоциклисты автоматически соблюдают закон, если внесены соответствующие изменения в правила дорожного движения. Кстати о правилах…

с инициативой выступил представитель властей города Москвы. Видимо, отсюда большинство изданий подхватили новость о том, что такая пошлина должна появиться только в Москве, а на двухколесной технике действовать только в столице.

Но инициатор конкретно говорил об изменении правил дорожного движения, и этот правовой акт единообразен и действует на всей территории России. Поэтому если такая обязанность появится, то для всех без исключения по регионам.

Если вы где-то слышали, что ПДД от 5 октября 2021 года уже изменили по этому поводу и что нововведение уже есть, то это неправда. На сегодняшний день это пока только инициатива — предложение. И до его вступления в силу еще далеко.

Для вступления в силу поправки к Регламенту нововведение должно пройти достаточно длительные этапы:

сначала предложение выносится на обсуждение в Государственную Думу РФ,

в случае одобрения законопроект вносится в течение длительного чтения и приобретает статус проекта постановления правительства,

затем смена должна пройти 3 чтения депутатов,

после принятия в 3-х чтениях закон публикуется на официальных порталах правовой информации правительства,

через определенное время вступает в силу постановление правительства об изменении дорожного кодекса.

Еще не завершился первый этап новой инициативы по светоотражающей одежде для мотоциклистов от 5 октября 2021 года.

И, наконец, статистика ДТП за последний год с участием и по вине мотоциклистов:

Засвеченные

Соответствующее постановление правительства подписал Дмитрий Медведев. В нем говорится, что водители “в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должны быть одетыми в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014”.

Напомним, что сравнительно недавно пешеходам прописано обязательное ношение светоотражающих элементов на одежде, если они передвигаются по обочинам или краю проезжей части в темное время суток вне населенных пунктов.

На водителей, выходящих из машины в подобных условиях, правило не распространялось. В результате, по данным ГИБДД за шесть месяцев этого года, на российских дорогах в темное время суток было зарегистрировано около 7,5 тысячи наездов на пешеходов.

Это на 10,2 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этих авариях погиб 1321 человек, 6537 человек получили ранения. В то же время количество наездов на водителей, которые вышли из находящихся на проезжей части или на обочине автомобилей, возросло почти на пять процентов. За шесть месяцев этого года произошло 66 таких ДТП.

Надо сказать, требование по наличию жилетов в автомобиле есть в правилах большинства европейских стран. Причем в некоторых действует требование возить в машине жилеты в том числе на каждого пассажира. И за это положены серьезные штрафы.

В России новое требование к водителям вступит в силу через 90 дней после его официального опубликования. Правда, штрафа за отсутствие жилета пока не предусмотрено. В Европе светоотражающие жилеты становятся обязательными.

За последнее десятилетие светоотражающие жилеты стали обязательным элементом водительского набора в большинстве европейских государств. Конкретные правила разнятся от одной страны к другой. Например, в Венгрии, Испании, Италии, Польше, Португалии, Словении и Франции законы обязывают возить с собой такую одежду не только для водителя, но и для каждого пассажира. При этом она должна находиться в салоне, а не в багажнике, чтобы жилет можно было надеть до выхода из автомобиля.

В Австрии, Болгарии и Эстонии помимо водителя машины или мотоцикла жилеты обязательны только для пассажира, который выходит на проезжую часть. В Финляндии и Чехии одежду с такими элементами должны носить пешеходы при плохой видимости. Пока аналогичных требований нет в Великобритании, Греции, Дании, Ирландии, хотя дискуссия об этом идет.

Например, британское правительство рассматривает возможность для начала обязать всех велосипедистов на дороге надевать светоотражающие жилеты. Впрочем, многие участники дорожного движения заботятся о своей безопасности самостоятельно и покупают такую одежду. А минувшим летом в Великобритании владельцы одной из вилл нарядили в спецжилеты даже своих кур, которые в темноте иногда выбегали на дорогу и попадали под колеса машин. Штрафы за отсутствие светоотражающей одежды могут быть довольно болезненными для кошелька.

В Германии это всего 15 евро, в Италии, Испании и Франции – от 100 до 140 евро, а в Португалии нарушителя оштрафуют на 300-600 евро. Намного больше, чем несколько евро, которые придется заплатить за жилет. В США нет федеральных законов, которые обязывали бы водителей, мотоциклистов или велосипедистов надевать светоотражающую одежду в темное время суток. В правилах дорожного движения абсолютного большинства штатов даются пояснения о том, как светоотражающая одежда снижает риск ДТП в темноте, а соответствующие вопросы обязательно включаются в экзаменационные билеты на получение водительского удостоверения.

Но окончательный выбор – использовать такую одежду или нет – участники движения обычно делают сами. Обязательной спецформа с отражающими элементами является только для дорожных рабочих, полицейских, пожарных и спасателей и всех граждан, кто работает в темное время суток на федеральных трассах. В то же время в отдельных регионах местные власти иногда вводят требования по светоотражающей одежде.

Например, с 2013 года ее обязаны носить все курьеры и почтальоны, передвигающиеся на велосипедах или мотороллерах по оживленным улицам Нью-Йорка. Купить такой жилет в США можно за 5-10 долларов (примерно 300-600 рублей).

Введение обязательных светоотражателей для пешеходов с 1 июля 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 июля 2015 года вступили в силу очередные изменения правил дорожного движения, регламентирующие обязательное наличие светоотражающих элементов у пешеходов вне населенных пунктов.

В этой статье будет рассмотрен обновленный пункт правил и возможные штрафы за его нарушение. Кроме того я расскажу про то, какие бывают светоотражатели. Приступим.

Введение обязательных световозвращателей для пешеходов с 1 июля 2015 года

В первую очередь рассмотрим обновленный пункт 4.1 ПДД:

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Итак, начиная с 1 июля 2015 года пешеходы обязаны иметь световозвращатели при одновременном выполнении следующих условий:

  • вне населенного пункта;
  • при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
  • в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

В остальных случаях светоотражатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.

Несколько слов про сами световозвращатели. Данные элементы полезны как для пешехода, так и для окружающих его автомобилей. Водитель автомобиля издалека видит световозвращатели и у него есть достаточно времени, чтобы принять решение. Например, если пешеход носит такие элементы, то его гораздо чаще пропускают на пешеходных переходах.

Так что в первую очередь я рекомендую использовать свтоотражатели не для того, чтобы не получить штраф ГИБДД, а для собственной безопасности.

Штраф за отсутствие предмета со светоотражателем у пешехода

Штраф за отсутствие предмета со светоотражателем у пешехода предусмотрен частью 1 статьи 12.29 КоАП:

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф для пешехода минимален и составляет 500 рублей.

Причем наложен он может быть только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • вне населенного пункта;
  • в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
  • при переходе дороги или движении по обочине или краю проезжей части;
  • светоотражатель отсутствует или водителям его не видно.

Уверен, на практике этот штраф будут накладывать довольно редко, поскольку сотрудники ГИБДД вряд ли будут специально заниматься отловом пешеходов, которые ночью за городом ходят по проезжей части без светоотражателей.

Тем не менее введение обязательных светоотражателей для пешеходов чрезвычайно важно для водителей. Начиная с 1 июля 2015 года в случае ДТП с пешеходом, произошедшим вне населенного пункта, у водителя есть вполне законная возможность избежать наказания или уменьшить его размер.

Предположим, что вне населенного пункта водитель совершил наезд на пешехода на переходе. Поскольку скорость за городом составляет 90 км/ч, ДТП скорее всего закончится гибелью пешехода. Несмотря на то, что водитель нарушил пункт 14.1 ПДД, отсутствие светоотражателя является нарушением правил со стороны пешехода. Так что виновниками происшествия будут оба его участника, а не только водитель.

Световозвращатель – вещь полезная, с этим разобрались. Рассмотрим, какие световоотражатели бывают на практике.

Какие бывают светоотражатели для пешеходов?

На практике можно встретить большое количество разных предметов, имеющих светоотражающую поверхность:

1. Световозвращающий жилет.

Световозвращающий жилет, как правило, используется людьми, длительное время проводящими на проезжей части. Например, такие жилеты используются дорожными рабочими, сотрудниками ГИБДД, водителями при ремонте автомобиля, велосипедистами.

Преимущество такого жилета – его общедоступность (продается во всех магазинах и супермаркетах, имеющих автомобильный отдел) и низкая стоимость (100 – 200 рублей).

Однако есть и недостаток. Если Вы весь день не проводите на дороге, то для повседневной носки свтоотражающий жилет вряд ли сгодится, т.к. внешний вид у него далеко не парадный.

Кроме светоотражающих жилетов бывает и другая спецодежда, имеющая отражающие элементы. Купить ее можно в магазинах спецодежды.

2. Световозвращающая ткань на обычную одежду.

Еще один возможный вариант для пешехода – купить светоотражающую ленту и нашить ее на обычную одежду.

Однако на практике у этого способа больше недостатков, чем достоинств:

  • Сложности с креплением ленты (если Вы не занимаетесь шитьем постоянно).
  • На каждые брюки/куртку нужно покупать и нашивать отдельную ленту.
  • Внешний вид одежды может быть испорчен, могут быть ухудшены и эксплуатационные характеристики.
  • Сложность с покупкой ленты, продажа ее оптовыми партиями.

Достоинство данного способа – светоотражатель всегда с собой, его не нужно одевать и снимать.

3. Светоотражающие аксессуары

Под световозвращающими аксессуарами в данном случае понимаются различные браслеты, чехлы, брелки, наклейки, имеющие световоотражающую поверхность.

В 2021 году подобные элементы можно найти и в обычных магазинах, и заказать через интернет.

Например, на рисунке слева изображен световозвращающий браслет. Браслет представляет собой полоску размером 3X40 см. Полоска изготовлена таким образом, что она может самостоятельно накручиваться на другой предмет. Носить такие браслеты можно поверх одежды на руках или на ногах. Браслеты могу использоваться с любой одеждой независимо от размера, их легко снять (при входе в помещение) и заново надеть при выходе. Можно купить светоотражатели разных цветов.

Встречаются и другие типы аксессуаров. Например, детям понравятся световозвращающие наклейки в виде улыбающихся смайликов.

Светоотражающий чехол на рюкзак подойдет тем, кто часто пользуется рюкзаком. Он хорошо подходит для катания на велосипеде.

В завершение хочу напомнить, что с июля вступает в силу и еще несколько изменений ПДД, узнать про которые можно в статье “Новые правила оформления ДТП”.

Ограничения мотосезона. Какие поправки в ПДД заработали в апреле?

Пережидать шесть месяцев снегопадов и морозов для фанатов «ветра в лицо» не так просто, поэтому как только температура переваливает за плюс 5 градусов, большие города заполняются мотоциклами и их счастливыми владельцами. Но с началом нового сезона вступили поправки в правила, способные подпортить им праздник «встречи весны».

Без пассажира

Обсуждения ужесточения наказания для мотоциклистов идут уже несколько лет. Зачастую разбиваются молодые люди, только что усевшиеся в седло мотоцикла, а также их подруги, отважившиеся испытать всплеск адреналина. Но первые робкие шаги по ограничению подобных забав предприняты в этом апреле.

Поправки направлены против «молодежи», имеющей стаж вождения менее двух лет. Считается, что для достижения твердых навыков в езде на мотоцикле водитель должен проехать не менее 20 тыс. км, что и складывается примерно в два летних сезона.

Водителям-новичкам запретят перевозить друзей на заднем сиденье. Обычно при падении пассажир получает более сильные травмы, из-за чего опытность водителя здесь наиболее критична. Он должен для начала сам набить шишки и научиться избегать ДТП.

Новичков предлагается отлавливать с помощью даты выдачи прав. Если с момента получения удостоверения прошло два года, то водитель вступает в клуб полноценных мотоциклистов. За нарушение требования правил мотоциклистам грозит штраф в 500 рублей.

Разработчики поправок не скрывают, что такая мера не дает полной гарантии защиты от неопытности, так как человек может ни дня не ездить на двухколесном агрегате, а затем сразу взяться за ручки тяжелого байка. Но более действенного юридического механизма контроля за опытностью пока не существует.

Высказывались предложения ограничить для неопытных мотоциклистов еще и скоростной режим, но такая инициатива не прошла из-за невозможности дистанционно определить стаж вождения. В общественной палате обсуждалась возможность ограничения продажи мощных тяжелых мотоциклов для лиц с недостаточным стажем, однако этот вопрос пока решили отложить на другое время. По крайней мере, представителям МВД это ограничение не кажется противоестественным.

Быстрее потока

А вот на автострадах для мотоциклов дали послабление. Скоростной порог для них увеличен и сравнялся с автомобильным. Если раньше мотоциклистам запрещалось разгоняться свыше 90 км/ч, то сейчас можно лететь и 110 км/ч. Автострады помечаются специальными знаками с изображением дороги с двумя путепроводами на зеленом фоне. Что же касается обычных междугородних магистралей, то на них ограничение скорости прежнее — 90 км/ч для всех видов транспорта.

Кроме того, не требуется вывешивать на мотоциклах и наклейки «Начинающий водитель», представляющий из себя желтый квадрат с восклицательным знаком. Ранее ее требовали размещать на мопедах, и вот теперь законодательно отменили из-за дефицита свободного места. Размещать их просто негде.

Борцы за безопасность из общественной палаты так же высказали пожелания в отношении неписаных правил между автомобилистами и мотоциклистами. Начало нового мотосезона всегда чревато неожиданностями. Водители за полгода разучились видеть в зеркалах приближающихся байкеров, а значит, нередко предпринимают маневры, опасные для других участников движения.

В этом отношении следует помнить, что на многополосных дорогах мотоциклисты обычно ездят справа от левого ряда. Это самое безопасное место для них, так как здесь меньше перестроений транспорта. Обочина и выделенная полоса А считаются самыми травмоемкими, так как там велик риск столкнуться с поворачивающими направо машинами или, наоборот, выруливающими с примыкающих территорий.

Участники обсуждений и сотрудники ГИБДД рекомендуют мотоциклистам держать скорость не выше скорости потока на 10-20 км/ч, но в рамках правил. Если же образовался глухой затор, то в междурядье лучше не ездить быстрее 40 км/ч. Однако мотоциклистов уже предупреждают, что с введением наказания за «опасное вождение» за езду между полос начнут наказывать штрафом в 5 тыс. руб.

Светоотражающий жилет для водителей в 2021 году: обязателен ли?

18 марта 2018 года в силу вступили очередные поправки ПДД. Теперь российские автомобилисты обязаны возить с собой в салоне светоотражающий жилет и надевать его по мере необходимости. В нашей статье вы узнаете, какой штраф ждет водителя за отсутствие жилета в машине.

Закон о светоотражающих жилетах

Новый пункт 2.3.4 ПДД гласит, что если произошло ДТП или вынужденная остановка за пределами населенного пункта в темное время суток или при ограниченной видимости, то при выходе из машины водитель обязан надевать куртку или жилетку со светоотражающими полосами. На пассажиров данное требование пока не распространяется.

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

То есть, пользоваться спецодеждой нужно в сумеречное время и при ограниченном обзоре, который может ограничиваться рельефом, растительностью, погодными условиями (снегопад, туман), другими автомобилями и так далее. На каком конкретно расстоянии видимость должна быть ограниченной, не уточняется. К вынужденной остановке относятся поломки, плохое самочувствие, неустранимые препятствия на дороге.

Причиной новых поправок стала печальная статистика дорожно-транспортных происшествий. За прошедший год в нашей стране погибло более 50 водителей, которых сбивали рядом с машинами, стоящими на обочине. Причиной является то, что людей просто не видно в темноте. В специальной одежде со светоотражающими элементами видимость возрастет до 150 метров при использовании фар ближнего света, что, соответственно, должно снизить риск ДТП. Если использовать фары дальнего света, то видимость возрастает до 220-250 метров. Это даст водителям дополнительно 30 секунд, чтобы без происшествий объехать человека на дороге и не задеть его на обочине.

Также повлиял положительный опыт других стран, в которых эти жилеты уже стали такими же обязательными вещами, как огнетушитель или аптечка.

При изготовлении такой одежды используются фоновый и светоотражающий материалы. Фон создает высокую видимость, так как светится в ультрафиолете. В светоотражающий материал входят оптические элементы, которые отражают падающие световые лучи.

Новая поправка получила массу положительных отзывов и комментариев от экспертов и критиков, потому что она реально направлена на повышение безопасности дорожного движения. Водителям соблюдать это правило будет не затратно и несложно. При этом жилет сделает одних участников движения более заметными для других, что в свою очередь снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Эта вещь однажды может спасти жизни, поэтому не стоит игнорировать нововведение.

Если машина не выезжает за пределы города или поселка, то возить с собой постоянно и тем более предъявлять жилет по требования инспектора необязательно. Однако, если планируется дальняя поездка, то такая одежда может повысить безопасность водителя.

Исследования, проведенные норвежскими учеными касаемо использования фликеров на одежде, дали положительные результаты. Их применение позволит снизить количеств дорожных происшествий примерно на 30-70 %.

Как выбрать правильный жилет?

Световозвращающая одежда должна иметь все необходимые маркировки и соответствовать государственным стандартам. Специальные накидки повышенной видимости выполняют на основании требований ГОСТ 12.4.281-2014. Еще одним важным требованием является наличие прочных бирок, на которых указывается вся основная информация: ГОСТ, размер, уровень защиты.

Жилетки продаются в автомобильных, хозяйственных и строительных магазинах. Так же их можно приобрести на Почте России. Почтовое отделение есть во многих населенных пунктах, это делает одежду доступной для любого человека.

Цены начинаются от 150 рублей. Стоимость куртки достигает нескольких тысяч.

Какие требования выдвигаются к одежде со светоотражающими элементами?

Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:

К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;

  • Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
  • Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
  • На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
  • Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
  • Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
  • Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
  • Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.

Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.

Предусмотрен ли штраф за отсутствие жилета?

Нет. На данный момент КОАП РФ не предусматривает штрафных санкций за нарушение этого правила. Именно за отсутствие жилета и за то, что шофер вышел в темное время суток из машины, административно наказать не могут. Сигнальная одежда пока не значится обязательной, как аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.

Сейчас, согласно новым поправкам, все пешеходы должны надевать светоотражающие жилеты в темное время суток за пределами городов. Но и у пешеходов тоже нет прямого наказания за нарушение этого правила. Однако для них в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.29, которая гласит, что за нарушение действующих правил пешеходами и другими участвующими в дорожном движении предусмотрена ответственность – штраф в размере 500 рублей. Ведь сейчас вне населенных пунктов пешеходов штрафуют за ненадетые жилеты. А если водитель остановится на обочине и выйдет из машины, то автоматически временно станет пешеходом. Так что получить административное наказание становится вполне реальной возможностью.

Светоотражающий жилет — требования, правила использования

В соответствии с Постановлением Правительства от 12 декабря 2017 г. № 1524 18 марта 2018 года вступают в силу изменения в правила дорожного движения. Поправки устанавливают обязанность для водителей надевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Изменения в ПДД

Правила дорожного движения с 18 марта 2018 года будут дополнены новым пунктом обязанностей водителей.

Новый пункт ПДД
2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет- накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Когда попарвки вступают в силу?

Постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Официальное опубликование 18 декабря 2017 года. Через 90 дней будет 18 марта 2018 года.

Когда надевать жилет?

Условия, когда требуется надевать жилет:

  • Вынужденная остановка или ДТП;
  • Дорога вне населенного пункта;
  • Темное время суток или ограниченная видимость;
  • Нахождение на обочине или на проезжей части.

Стоит отметить условия ограниченной видимости, определенные в терминах ПДД.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Интересно, что применяется именно этот термин. При вынужденной остановке — движения нет. Направление только одно — вперед, а опасность в таких случаях возникает именно сзади.

Более логично применение термина «Недостаточная видимость»:

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Это уже второй законодательный ляп за последнее время. Вспомните про пункт 13.11 1 , совсем недавно введенный в Правила дорожного движения.

Нужно ли всегда возить жилет в машине?

Нет, такой обязанности у водителя нет. Если автомобиль используется только в населенных пунктах жилет приобретать не обязательно.

Тем не менее, в отличии от знака «Шипы» такой жилет прямо влияет на Вашу личную безопасность.

Вынужденная остановка и без того событие не из приятных, но это не значит что неприятности все закончились. И маленькая неприятность может перейти в трагедию.

По сообщению законодателя за первое полугодие 2017 года количество наездов на водителей при ДТП в темное время суток возросло на 4,8%.

Как жилет влияет на видимость человека

Требования к жилетам

Требования Правил ссылаются на ГОСТ 12.4.281-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования.

Для водителей из этого стандарта важно знать требования к маркировке такой одежды:

9.1 Общие требования

Спецодежда должна иметь маркировку. Маркировка должна отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на самой одежде или на прикрепленной к ней бирке (товарном ярлыке);
  • быть заметной и хорошо читаемой;
  • выдерживать соответствующее число циклов ухода.

Размер шрифта маркировки должен обеспечивать простоту понимания и не должен препятствовать использованию специальной одежды.

9.2 Содержание маркировки

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  1. наименование, торговый знак, адрес (при необходимости) производителя или его уполномоченного представителя;
  2. обозначение типа изделий, его коммерческое название или код;
  3. размеры, указанные согласно ГОСТ 31396, ГОСТ 31397, ГОСТ 31399, ГОСТ 31400;
  4. номер настоящего стандарта;
  5. пиктограмму с обозначением уровня защитных свойств. Пиктограмма показана на рисунке 1.

Пиктограмма с обозначением уровня защитных свойств

X — класс одежды; Y — класс световозвращающего материала.

Штраф за отсутствие жилета

Штраф ГИБДД за невыполнение требования пункта 2.3.4 Правил дорожного движения, описанного в данной статье — отсутствует.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: