Изменения ПДД летом 2021: отмена знака Шипы и другие

Знак Шипы отменили? Нужен ли он на автомобиле? Ответ официальных источников

Обновление от 1 декабря 2018 года: В правительстве принят закон, отменяющий знак Шипы. Он вступил в силу с 8 декабря 2018 года. На сегодняшний день обязанности устанавливать знак “Ш” на машину нет.

Отмена знака Шипы на автомобиле осенью и зимой 2021 года – одна из наиболее обсуждаемых в сети тем. Обязанность устанавливать знак удалена из законодательства на текущий день. О том, какой новый закон его отменил, будет ли штраф ГИБДД, если ездить без него, и ссылки на официальные источники информации, в том числе на действующие ПДД и КоАП, приводим в этой статье.

Закон ГИБДД об отмене знака Ш – это правда?

Он, действительно, есть. Новый закон разработали ещё летом 2018 года и вынесли на рассмотрение Госдумы в целях изменения ПДД по части исключения знака Шипы из списка нужных для креплений на окна машины.

Необходимость знака была прописана в специально созданном приложении к ПДД, регулирующем правила допуска автомобилей к езде по дорогам общего пользования. В нём перечисляются обязательные опознавательные таблички для машин, среди которых третьим абзацем шёл и наш пресловутый знак:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

  • .
  • Шипы” – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны) – сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Но соответствующим проектом постановления в этот пункт предлагалось ввести изменения по части исключения как раз 3 абзаца:

2.В пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения: абзац третий исключить.

Правда в том, что данный закон, отменяющий знак Шипы, по состоянию на 14 Октября 2021 года принят думой и вступил в законную силу. С 8 декабря 2018 года обязательность знака упразднена, и обязанности клеить его сзади автомобиля по Правилам нет. Прочитать статью об изменениях в ПДД 8 декабря.

Обновление от 30 ноября 2018 года (устарело): с 29 ноября в сети появились новости о том, что Медведев отменил обязательность знака. Соответствующее постановление, действительно, выпущено правительство России, но оно не принято и не вступило в законную силу. Для вступления в силу изменение в ПДД должно быть официально опубликовано на портале правовой информации, чего на 14 Октября 2021 года ещё не произошло.

Обновление от 5 ноября 2018 года (устарело): правительство пообещало в ближайшее время отменить знак “Ш” без уточнений, как скоро это произойдёт. В думе подчеркнули, что нововведение до этого откладывалось из-за более обширных изменений в ПДД, которые внесут все разом.

Более никаких нормативно-правовых актов об отмене издано до сих пор не было: ни каких-либо новых законов, ни официальных приказов, указов, постановлений и иных документов.

Важное замечание!

Нужен ли знак Шипы в 2021 году?

Делаем вывод, что знак “Ш” по состоянию, актуальному на 14 Октября 2021 года, отменён, его не нужно клеить на заднее стекло автомобиля, а за его отсутствие не будет штрафа.

Об этом же говорит и официальная трактовка действующих ПДД – вышеуказанный текст Правил изменился по сегодняшний день, и из него исключена обязательность знака Шипы:

  • вот официальная трактовка пункта 8 с обязательностью знака Шипы на сайте Консультант Плюс,
  • вот те же ПДД на сайте Гаранта.

На официальном сайте ГИБДД текста Правил нет, иначе привели бы ссылку и на него.

Но у нас ещё больше “пруфов”! Дело в том, что изменения в Правила (а необходимость знака Шипы прописана, как Вы поняли, в ПДД) вносятся соответствующими постановлениями правительства РФ. Такие изменения приняты, опубликованы на официальном портале публикации нормативных актов.

Таким образом, на 14 Октября 2021 года знак Шипы отменён.

В каких случаях и раньше был не нужен?

Был небольшой ряд исключений, когда не требовалось устанавливать знак “Ш” на машину:

  • когда на Вашей машине стоит летняя резина – из самого очевидного,
  • когда авто укомплектовано “липучкой” – шинами без шипов,
  • когда буквально все шипы выпали (и ни одного не осталось – если остался хотя бы один, даже максимально изношенный и утопленный, как следствие, вглубь, то знак Шипы уже становится нужен).

Куда нужно было устанавливать?

Официальные ПДД до изменений чётко оговаривало лишь то, что знак должен быть наклеен или иным образом установлен сзади. Можно ли его прикрепить там, где не будет видно? По букве закона можно. По практике законодательства 2021 года нет, потому что всё равно сотрудник ГИБДД Вас оштрафовал бы, а суд при Вашем обжаловании штрафа инспектора бы поддержал. Увы, но схитрить вряд ли бы удалось!

Кстати, и первой и самой последней инстанции будет ровным счётом всё равно, если Вы попытаетесь склонить доводы в сторону абсурдности знака Шипы в реалиях 2021 года, когда далеко не только шипы определяют длину тормозного пути. В законе было прописано – значит, знак обязателен!

Таким образом, установить знак лучше на заднее стекло, чтобы его было видно.

Какой штраф?

Итак, на сегодня штрафа нет, так как знак Шипы отменён по Правилам дорожного движения.

За нарушение любого пункта из указанного выше приложения ПДД назначается штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5 КоАП. Эта норма предусматривает такую санкцию за любое нарушение положений.

Штраф за знак Шипы можно было уплатить в половину стоимости в первые 20 суток после назначения штрафа (статья 32.2 КоАП). Других мер обеспечения дополнительных наказаний, помимо основного штрафа, за отсутствие знака “Ш” на 2021 год не было предусмотрено. И даже вины в ДТП не было бы, если бы у Вас не был установлен знак, и в Вас сзади, не соблюдая дистанцию, въехал бы другой автомобиль.

Но ГИБДД обещали не штрафовать

Между тем, в ГИБДД прокомментировали, хотя и неофициально, что штрафовать зимой 2021 года за отсутствие знака Шипы не будут ещё до того, как его отменили.

Таким заявлением правоохранители дорожной безопасности якобы ссылаются на указанный выше проект закона – пока он находился на рассмотрении, и до тех пор, пока не будет принят, МВД не собиралось штрафовать водителей за отсутствие этой таблички.

Если в отношении Вас всё же вынесли штраф, просим оставить соответствующий комментарий ниже.

Когда отменили знак?

Как мы уже отметили выше, соответствующий проект закона, отменяющий знак Шипы, вступил в силу. С 8 декабря 2018 года устанавливать знак на стекло автомобиля не нужно.

Но обратное не аналогично – если в рамках отмены знака Вы всё же хотите предупредить водителей сзади о наличии у Вас шипованной резины, то за установку знака Шипы штрафа также не будет.

Знак “Ш” по ГОСТу

Требования для знака Шипы касаются только цвета, формы треугольника и его размеров:

  • треугольник должен быть равносторонний,
  • внутри него буква “Ш”,
  • устанавливать на стекло его нужно вершиной вверх,
  • фон белого цвета, буква “Ш” – чёрного, а кайма – красного,
  • толщина каймы – 1/10 от длины стороны треугольника,
  • длина стороны – от 20 см.

Ниже Вы можете скачать знак Шипы, соответствующий этим требованиям (отдельного ГОСТа для этой таблички нет):

  • на прозрачном фоне в формате png (распечатайте знак Шипы и вырежьте в форме треугольника),
  • исходный файл со слоями для редактирования, если готовый Вам чем-либо не подошёл.

Изменения в ПДД летом 2021: отмена знака Шипы и парковка для инвалидов по-новому

Знак Шипы отменили: читать официальное постановление, какой закон, правда или нет, отмена знака Шипы в России

Весной текущего года на официальных правительственных порталах был опубликован проект закона об о. Двадцать первого мая проект прошел общественные слушания, вот только до сих пор его никто не потрудиться утвердить.

После того, как появилась информация об отмене данного знака, многие водители приняли ее за ложную. Однако в правительстве летом текущего года решили, что такие правила давно устарели, ведь они были приняты еще во времена существования Советского Союза.

Отметим, что треугольный знак на белом фоне с красной окантовкой нужно вешать на заднее стекло автомобиля. Он предупреждает водителей, которые едут сзади, о том, что впереди машина обута в шипованные покрышки. Это значит, что и тормозной путь у нее будет короче, потому нужно придерживаться безопасного расстояния.

Отменять знак решил Михаил Черников, который является руководителем ГИБДД в Российской Федерации. Об этом он заявил еще в апреле, Так Как считает, что практика установки такого знака больше не нужна.

Изменения для Инвалидов

Изменения термина «Пешеход»
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

К пешеходам приравниваются лица на инвалидной коляске, в том числе и оборудованной двигателем. Если Вам известно для чего были ранее обособлены инвалидные коляски с двигателем, пожалуйста, пишите в комментариях.

Инвалидная коляска с двигателем — не транспортное средство

Аналогичная правка и в правила движения пешеходов — в абзац 4.1.

    Всем инвалидам разрешена стоянка в зоне знаков, запрещающих стоянку.

ДО ПОСЛЕ
3.28-3.30 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром; 3.2, 3.3, 3.28-3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид». 3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;

Дорожные знаки 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяются на всех инвалидов вне зависимости от группы инвалидности.

Соответствующее изменение в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Установка знака «Инвалид»
«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Знак могут устанавливать инвалиды любой группы.

Ответственность за отсутствие знака «Ш»

В кодексе об административных правонарушениях (КоАП) нет статьи, согласно которой можно привлечь водителя к ответственности за отсутствие знака «Ш». Однако временами упоминаются случаи, когда сотрудники ГИБДД пытались оштрафовать водителя по статье 12.5 КоАП:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2–7 настоящей статьи».

Однако такой штраф является спорным, так как в данной статье КоАП говорится о нарушении тех требований «Основных положений…», при которых запрещена эксплуатация автомобиля. А эти требования явно описаны в пункте 11 «Основных положений…»:

«11. Запрещается эксплуатация:

автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

То есть привлечь по данной статье КоАП можно водителей только тех транспортных средств, которые действительно обладают техническими неисправностями, указанными в упомянутом «Перечне…». А в нем требования к знаку «Ш» отсутствуют.

Ситуация, при которой отсутствие знака может помешать, — это прохождение техосмотра на автомобиле с шипованными шинами. В этом случае как раз несоответствие «Основным положениям…» послужит причиной того, что автомобиль не пройдет техосмотр.

При установке знака важно помнить два нюанса:

  • Знак «Ш», продающийся в магазинах, чаще всего не соответствует требованиям «Основных положений…», так как имеет сторону треугольника менее 20 см длиной. Установка такого знака с формальной точки зрения равнозначна его отсутствию.
  • «Основные положения…» не обязывают располагать знак непосредственно на заднем стекле, речь идет именно о задней части автомобиля. Можно разместить знак и на крышке багажника, и на бампере: лишь бы он был виден едущим сзади водителям.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Электронный полис ОСАГО необходимо распечатать
Еще в 2021 году у водителей появилась возможность приобретать электронный полис ОСАГО, однако по Правилами дорожного движения требовалось предъявлять полис на бумажном носителе. Копии в списке требуемых документов предусмотрены не были. Этот недочет исправлен в следующем изменении ПДД.

Изменения п.2.1.1 ПДД, водитель обязан передать:
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Обратите внимание. Информация должна быть на бумажном носителе. Изображение со смартфона или планшета не подойдет.

Кроме того водитель обязан передавать документы, а не просто предъявлять.

Интересно, что не уточняется какую именно информацию о заключении договора необходимо распечатать для передачи инспектору. Требования распечатать полную копию полиса нет.

Какой штраф?

Итак, на сегодня штрафа нет, так как знак Шипы отменён по Правилам дорожного движения.

За нарушение любого пункта из указанного выше приложения ПДД назначается штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5 КоАП. Эта норма предусматривает такую санкцию за любое нарушение положений.

Штраф за знак Шипы можно было уплатить в половину стоимости в первые 20 суток после назначения штрафа (статья 32.2 КоАП). Других мер обеспечения дополнительных наказаний, помимо основного штрафа, за отсутствие знака «Ш» на 2021 год не было предусмотрено. И даже вины в ДТП не было бы, если бы у Вас не был установлен знак, и в Вас сзади, не соблюдая дистанцию, въехал бы другой автомобиль.

Но ГИБДД обещали не штрафовать

Между тем, в ГИБДД прокомментировали, хотя и неофициально, что штрафовать зимой 2021 года за отсутствие знака Шипы не будут ещё до того, как его отменили.

Таким заявлением правоохранители дорожной безопасности якобы ссылаются на указанный выше проект закона – пока он находился на рассмотрении, и до тех пор, пока не будет принят, МВД не собиралось штрафовать водителей за отсутствие этой таблички.

Если в отношении Вас всё же вынесли штраф, просим оставить соответствующий комментарий ниже.

Штраф за светоотражающий жилет

Изменение п.2.5 ПДД
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Относится ли одетый жилет к соблюдению мер предосторожности? Есть ли основания для штрафа водителя, если жилет одет не был?

Не забывайте, что возить с собой жилет обязанности нет, а одевать только в определенных Правилами случаях. Подробнее об этом в статье «Светоотражающий жилет — требования, правила использования»

Действия при ДТП

ДТП без пострадавших

Изменения п.2.6.1 — Действия при ДТП без пострадавших
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств. Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Действия водителя при ДТП без пострадавших, в части вызова сотрудников полиции и самостоятельного оформления выносятся из Правил дорожного движения и регулируются законом об ОСАГО. Это отдельная большая тема за рамками данного обзора изменений. Следите за обновлениями на сайте.

Отмена опознавательного знака «Шипы»

И на десерт, один из самых обсуждаемых вопросов уже не один год. Готовы?

Знак «Шипы» больше не нужен

Цитата из Постановления:

а) абзац третий признать утратившим силу;

Вот так — 5 слов и «главная» проблема водителей решена. Абзац о котором идет речь из пункта 8 Основных положений по допуску.

Знак шипы отменен
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: … «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Добавить больше нечего.

В ГИБДД рассказали, когда российским водителям можно будет снять знак “Шипы”

В России официально отменили знак “Шипы” — новости об этом уже не первый день гуляют в Интернете. При этом опытные водители пока не стремятся снимать знак со своего автомобиля, ведь понимают, что не разобравшись в ситуации, могут нарваться в будущем на неприятности. О том,когда можно будет снять знак с авто, рассказали в ГИБДД.
Знак «Шипы» – изобретение давнишнее: эта «треуголка» вошла в обиход еще в девяностых годах прошлого века, когда шипованные шины перестали быть экзотикой, доступной исключительно для автоспортсменов, и начали появляться на гражданских автомобилях. Тогда знак, предупреждающий о том, что машина едет на шипах, был весьма актуален: он призывал водителей, двигающихся следом на всесезонках, соблюдать дистанцию – понятно ведь, что тормозной путь на льду на шипах заметно короче, чем на обычных покрышках.

Отмена знака “Шипы”

Добрый день, уважаемый читатель.

До 8 декабря 2018 года правила дорожного движения обязывали устанавливать знак “Шипы” на все автомобили, оборудованные ошипованными шинами. Причем требование это существовало также давно, как и сами ПДД РФ, т.е. оно было введено в самой первой редакции – 23 октября 1993 года.

На практике водители не обращали особого внимания на установку знака до тех пор, пока 4 апреля 2017 года не был введен штраф за отсутствие знака шипы.

В данной статье рассматривается постановление правительства, которое в числе прочего отменяет обязательную установку знака “Ш” на автомобили.

Постановление Правительства об изменении ПДД

30.11.2018 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. №1414 “О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090” официально опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Дата вступления документа в силу – 8 декабря 2018 года.

Отмена знака “Ш”

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
“Шипы” – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны) – сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Итак, из основных положений исключается абзац, обязывающий устанавливать знак “Шипы”.

Это обусловлено несколькими причинами:

  • Сам по себе знак “Ш” не несет никакого дополнительного смысла. То есть если перед Вами едет машина с этим знаком, то на Вашем вождении это никак не скажется. Вы просто будете знать, что у водителя есть шипованные шины. Примерно столько же информации несет надпись “Валера” на заднем стекле.
  • Если знак наклеен на заднее стекло автомобиля, то он загораживает обзор.
  • Многие водители не снимают знак “Шипы” летом. Действительно, нет никакого смысла заниматься отклеиванием и приклеиванием, когда можно просто оставить знак. Тем более что правила не запрещают устанавливать знак на автомобили с неошипованными шинами.

Более подробная информация об использование знака “Шипы” приведена в отдельной статье:

Установка знака Инвалид на автомобиль

“Инвалид” – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

“Инвалид” – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

В этот пункт вносятся 2 важных дополнения:

  • Из правил исключаются упоминания о группах инвалидности, т.е. “льготами” для инвалидов смогут также пользоваться и инвалиды III группы.
  • Ранее правила дорожного движения требовали устанавливать на автомобили 2 знака “Инвалид” (спереди и сзади), однако новая редакция разрешает установить только один знак. Причем его можно установить либо спереди, либо сзади.

Примечание. Первая редакция рассматриваемого сегодня постановелния предполагала, что на автомобиле может использоваться только знак “Инвалид”, выданный для индивидуального использования в установленном порядке. Однако в итоге от этого решили отказаться.

Дополнительную информацию о правилах для инвалидов Вы можете получить в этой статье:

Знаки, не действующие на автомобили инвалидов

Действие знаков не распространяется:
.

  • 3.28 – 3.30 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3, 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”.

Действие знаков не распространяется:
.

  • 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Для наглядности рассмотрим изменения в виде таблицы:

Знаки Было Стало
Не распространяются на инвалидов I и II групп, детей-инвалидов Не распространяются на инвалидов I и II групп, детей-инвалидов
Не распространяются на инвалидов I и II групп, детей-инвалидов Не распространяются на инвалидов I, II и III групп, детей-инвалидов

Следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  • Во-первых, не все транспортные средства с опознавательным знаком “Инвалид” будут иметь одинаковые “льготы”.
  • Во-вторых, для инвалидов I, II групп и детей-инвалидов ничего не меняется.
  • В-третьих, инвалиды III группы смогут ставить автомобили в зоне действия знаков, запрещающих стоянку.

Примечание. Автомобили с инвалидами III группы также смогут останавливаться и на местах, выделенных для стоянки транспортных средств инвалидов:


Инвалидные коляски с двигателями

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Данный пункт приравнивает к пешеходам лиц, передвигающихся на любых инвалидных колясках, в том числе оснащенных двигателями.

Аналогичные изменения вносятся также и в пункт 4.1 Правил, регламентирующий движение пешеходов по дороге.

Меры предосторожности при ДТП

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Если у Вас есть мысли по поводу того, что этим пунктом хотели сказать законодатели, то напишите их в комментариях к этой статье.

Оформление ДТП без пострадавших

Еще одно изменение, которое будет рассмотрено сегодня, относится к оформлению ДТП без пострадавших:

2.6 1 . Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, – если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии – если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

2.6 1 . Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Данное нововведение связано с тем, что с 1 июня 2018 года начали действовать новые правила самостоятельного оформления ДТП, которые рассмотрены в этой статье:

В целом пункт 2.6 1 стал короче. Однако это не означает, что водителям будет этот пункт проще понять. Обратите внимание на подчеркнутые слова документа.

1. Ранее в ПДД четко оговаривались условия, при которых можно оформить ДТП без участия сотрудников полиции. В новой редакции просто дается ссылка на “законодательство об ОСАГО”. И это вызовет определенные трудности на практике.

Ведь среднестатистический водитель не знает законодательство наизусть. И в случае ДТП он в первую очередь обращается к книжечке ПДД. И каково же будет его удивление, когда в тексте он не найдет перечня условий. То есть водителю кроме самих правил придется возить с собой и закон “Об ОСАГО”. В противном случае он не сможет узнать, как правильно оформить ДТП.

2. Еще одно важное изменение – водители могут ехать на пост ГИБДД только после того, как сообщат о ДТП по телефону. Обратите внимание, если сотрудник по телефону скажет, что ДТП следует оформить самостоятельно по европротоколу, то водители не смогут обратиться в подразделение ГИБДД для получения документов.

3. Из правил исключен пункт, который явно говорил о том, что при желании участники ДТП могут разобраться на месте. Тем не менее второй абзац обновленного пункта 2.6 1 подтверждает, что в некоторых случаях водители могут оставить место ДТП и это не будет нарушением.

4. Обновленный пункт также позволяет водителям самостоятельно оформить ДТП при наличии разногласий. Напомню, что такая возможность появилась в законе “Об ОСАГО” 1 июня 2018 года, однако до 8 декабря 2018 года правила дорожного движения требовали обратиться в ГИБДД при наличии разногласий. То есть противоречия в нормативных документах устранены.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Данное нововведение распространяется на водителей, которые приобрели полис ОСАГО через Интернет, то есть используют эОСАГО:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Суть нововведения состоит в том, что водитель может предъявить сотруднику ГИБДД распечатанный полис ОСАГО вместо оригинала полиса на специальном бланке страховой компании.

Внимание! Со 2 января 2020 года водитель также может предъявить электронный полис с экрана мобильного устройства. Этот вопрос рассмотрен в статье “Предъявление ОСАГО в электронном виде”.

В завершение хочу еще раз напомнить, что рассматриваемый документ вступил в силу 8 декабря 2018 года. Начиная с этой даты можно снять с автомобиля знак “Шипы”.

Полный текст обновленных правил дорожного движения Вы можете найти на этой странице:

Есть ли штраф за знак шипы или его отменили?

Содержание:

  • 1. Знак «Шипы» нужен или нет?
  • 2. Что доказывает данную норму
  • 3. Нужен ли знак Шипы в 2021 году?
  • 4. Какое наказание?
  • 5. В инспекции обещали не наказывать
  • 6. «Ш»: требования по ГОСТу
  • 7. Размещение знака
  • 8. Видео по теме:

Когда на улице холодает, то водители начинают активно менять резину. Все правильно. Но возникает другой вопрос: реально ли нужно на авто наклеивать соответствующий знак «Шипы»? Вопрос актуальный еще и в связи с тем, что в обществе бытует мнение: сейчас такой знак не нужен, поскольку его отменили.

И далее разберемся с тем вопросом, а нужен ли такой знак или нет. Если не нужен, то в каких случаях. Если необходим, то что будет за его отсутствие.

Знак «Шипы» нужен или нет?

Хорошая новость для тех, кто не в курсе: еще в конце 2018 года в действующие ПДД были внесены некие поправки. Одна из них касалась и данного знака. Так вот согласно изменениям, водителей полностью освободили от необходимости в обязательном порядке устанавливать такую наклейку.

Если кому интересно, то ранее такая норма были прописана в п. 8 Приложений к ПДД. И до конца 2018 года такая норма вполне актуальна. Сейчас же на момент написания статьи, февраль 2021 года, наклейка «Шипы» может отсутствовать на автомобиле, который имеет шины с шипами.

Что доказывает данную норму

Для начала нужно вспомнить, что все подобные нормы прописаны в ПДД. Поэтому и обязанность по установке шины была прописана в ПДД. Для того, чтобы какая-то норма из этого документа перестала действовать, нужно Постановление Правительства РФ. Если его нет, то и поправки в ПДД, в том числе и по отмене не действительны. Такое постановление имеет статус таких, что вносят изменения в действующий нормативно-правовой акт, в нашем случае – в ПДД.

Было ли такое постановление в РФ? Конечно, было, если учесть, что знак «Шины» отменен. Если изучить историю, то впервые Постановление об отмене элемента «Шины» на рассмотрение было внесено еще в 2018 году, а именно 01.06.2018 года. Законодательный акт прошел все предусмотренные слушанья и внес поправки, хотя были и некоторые коллизии. В СМИ появилась информация о вступлении в силу нормы об отмене знака еще тогда, когда по факту такая норма не действовала. Например, на официальном сайте Правительства документ был опубликован только 30.11.2018 года. Если учесть, что он вступил в силу через неделю после опубликования, то это 08.12.2018 года. Но никак ни ноябрь 2018 года, как было представлено во многих изданиях.

Внесенные поправки еще раз подтвердили, что Правительство прислушивается к народу. Ведь абсурдность установки данного знака очевидна. Зачем другому водителю или пешеходу знать о том, что автомобиль имеет шипованную резину? Вопрос вообще не понятный, вызывавший ранее много споров и непоняток.

Нужен ли знак Шипы в 2021 году?

Нет. Как было уже сказано ранее, теперь необходимости устанавливать такой знак при наличие зимней резины с шипами. Плюс в том, что теперь и наказания за такое отсутствие опознавательного знака не будет. Уже есть все официальные документы, они представлены на порталах и именно ими нужно руководствоваться в принятии решения.

Какое наказание?

Понятное дело, что никакого. Если нет обязанности устанавливать знак, то не может быть и наказания за его отсутствие. Если не брать временные рамки, то ранее размер наказания составлял 500 рублей. Другое дело, что сейчас может быть наказание за несоответствие резины тем нормам, которые установлены в Техническом регламенте ТС. Но это уже совсем другие аспекты и тема отдельной статьи. За само отсутствие знака инспектор в текущем году не может выписать штраф. И это главный ответ на поставленный вопрос.

В инспекции обещали не наказывать

Некоторые люди когда-то слышали, что в ГИБДД обещали наказывать тех, кто не соблюдает ПДД, в том числе и в вопросе знака. Но тут как всегда: что-то слышали, что-то перекрутили и т.д. По факту, в инспекции наоборот обещали гражданам не составлять протоколы на таких нарушителей даже тогда, когда соответствующее Постановление об отмене еще не было принято. Поэтому те штрафы, которые были выписаны в момент рассмотрения и принятия нормативно-правового акта, можно было легко обжаловать. Работало внегласное правило инспекторов – не наказывать.

«Ш»: требования по ГОСТу

Если кто-то все-таки желает установить такой знак, то это тоже не будет нарушением. Никто не запрещал его использовать. И если сейчас к нему может и не выдвигаться каких-то особых требований, то раньше все должно было соответствовать ГОСТу.

Устанавливались такие требования:

  • знак должен быть в виде треугольна с равными сторонами, каждая из которых 20 см.;
  • буква «Ш» должна находиться в центре треугольника;
  • цветовая палитра следующая: сам треугольник белого цвета, буква –черного, а окантовка – красного оттенка;
  • толщина окантовки составляет 0,1 от длины стороны треугольника, то есть 0,1 от 20 см или 2 см.

Законодательно допускается изготовить такой знак самостоятельно и наклеить на машине. Плюс в том, что в интернете было и есть много шаблонов, которые легко можно было скачать, распечатать и наклеить.

Размещение знака

И здесь было удобство условий размещения знака. Строго места для него не было установлено. Законодательно говорилось только о том, что элемент должен быть размещен сзади. Где это будет, не уточнялось. Это может быть стекло, крышка и т.д. Он должен был быть наклеен так, чтобы сзади ехавший автомобилист смог увидеть опознавательный знак.

Правда, теперь не важно, как он должен быть наклеен и где. Радует то, что «Ш» стало историей и теперь можно обойтись и без такого ориентира.

Изменения ПДД

Ограничения для шипованных шин в 2021 году: новая инициатива

В России вновь предложили целый ряд ограничений для шипованной резины.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, идеи ограничения применения шипов в России выдвигались не раз. Так, в 2019 году «Автодор» предлагал свои инициативы по ужесточению требований к шипам:

  • штрафы за езду на шипах летом;
  • сокращение разрешённого срока езды на шипах;
  • ограничение скорости зимой до 70-80 км/час.

В свою очередь, 15 ноября 2019 года депутат от фракции «Единая Россия» Александр Васильев выступил с предложением увеличить стоимость шипованных автомобильных шин, вместо того чтобы вводить ограничение скорости до 80 км/ч на всех дорогах зимой. Однако, позже в Госдуме от данной инициативы открестились, назвав это личной позицией конкретного депутата.

15 июня 2021 года газета “Коммерсант” сообщила о новом пакете мер по регулированию использования шипованных шин. На этот раз их подготовили в ассоциации “Росасфальт”, объединяющей дорожников и производителей асфальта.

Ограничения для шипов 2021: видео

В ассоциации написали письмо в Минтранс, Госдуму и МВД России, где указали, что применение шипованных шин приводит к ускоренному износу асфальта, что может помешать достижению показателей федеральных дорожных программ. В связи с этим, ассоциация предлагает следующие меры:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами – 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак “Шипы” на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом, водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить. Но как это будет осуществляться – непонятно. Также неясно, к чему приведёт ограничение скорости, если половина машин в потоке будет ехать с шипами, а половина без них.

Судя по всему, в ассоциации просто взяли все предыдущие предложения по ужесточению требований к шипам и собрали их воедино.

В Минтрансе и МВД уже отреагировали на данное обращение. Так, в Минтрансе сообщили, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. Также в ведомстве подчеркнули, что повышение качества и снижение износа дорог должно достигаться комплексными мерами, в том числе применением инновационных материалов для укладки дорог. Также Минтранс пообещал в течение 2021-2022 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.

В МВД же предложения по снижению скорости, введению знака “Шипы” и других ограничений категорически отвергли. Напомним, по инициативе МВД в 2018 году из ПДД уже было исключено требование по обязательной установке знака “Шипы”.

Напомним, на сегодняшний день, согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза, в России запрещена эксплуатация шипованных шин в летнее время – с июня по август. Однако, данный запрет является лишь формальностью, так как штрафа за нарушение этих требований в КоАП до сих пор нет. Штраф за несезонную резину предлагалось ввести с 1 июня 2021 года. Это был проект МВД по расширению перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. В случае его принятия за езду на шипах летом могли бы штрафовать на 500 рублей. Однако, этот проект до сих пор не подписан, а срок начала его действия перенесли на 1 марта 2022 года.

Стоит отметить, что предложения по запрету или ограничению шипов выглядят довольно абсурдно. Не секрет, что даже в центральных регионах европейской части России в зимнее время порой бывает проблематично просто выехать из двора, а не то что ездить по дорогам. Помимо обильных снегопадов, проблем автолюбителям добавляет работа коммунальщиков, которую, мягко говоря, нельзя назвать идеальной.

Поэтому, водители в регионах предпочитают шипованные шины, так как зачастую могут рассчитывать только на себя при преодолении неблагоприятных дорожных условий. Учитывая размеры России и разницу в климате в регионах, установить единые требования к шинам также будет проблематично.

Постановление об отмене знака шипы — есть или нет?

Недавно произошла отмена знака «Шипы» — Правительство РФ приняло наконец закон о внесении актуальных изменений в Правила Дорожного Движения 2021 года.

О том, зачем это сделали и как реагируют на данный законопроект автовладельцы – далее.

Причина отмены знака «Шипы»

Прежде чем объяснять причины отмены знака, стоит разобраться, зачем его вообще вводили.

Дело в том, что правила дорожного движения утверждались десятки лет назад, когда конструкция автомобилей значительно отличалась от современного транспорта. В то время шипованная резина встречалась не часто. Автомобиль с шипованной резиной тормозил намного резче, и другие участники дорожного движения должны были быть предупреждены об этой его особенности.

С тех пор прошло много времени. На тормозной путь автомобиля сейчас больше влияют другие факторы:

  • электронные системы управления, вес транспортного средства, погодные условия, состояние дороги.

Кроме того, количество автомобилей с шипованной резиной значительно увеличилось. Их настолько много, что знак «Шипы» нужно клеить почти на каждый.

До отмены знака сотрудники ГИБДД не только могли оштрафовать за его отсутствие, но и обвиняли владельцев шипованных колес в столкновениях с другими машинами. По их логике, водитель, ударивший автомобиль сзади не виноват, если этот транспорт имеет шипованную резину и не оснащен предупреждающим госзнаком. Такое мнение в корне не верно, по уже описанным выше причинам.

Таким образом, Постановление Правительства РФ об отмене знака «Шипы» было абсолютно оправдано и ожидаемо. Особенно его ожидали в течении последнего года, так как именно в этот период были введены штрафы за отсутствие на автомобиле.

С какого момента разрешено передвижение авто без знака «Шипы»?

Начиная с осени 2021 года управление ГИБДД объявило, что штрафа за передвижение авто без знака «Шипы» больше не будет.

Это было сделано потому что закон, отменяющий его обязательное присутствие, уже был на рассмотрении Правительства. Тем не менее, до того момента, пока законопроект не вступит в силу, обязательным является исполнение предыдущих приказов правительства.

Официальная дата разрешения на передвижение авто без знака «Шипы» — 24.11.2018. Именно в этот день был принят соответствующий законопроект, который премьер-министр Дмитрий Медведев подписал и утвердил.

При этом на официальном сайте ГИБДД дата несколько другая – 8.12.2018. Чтоб определить, какого числа можно с чистой совестью снимать знак, достаточно вникнуть в текст официального сообщения на сайте. Оно поясняет, что срок действия ФЗ начинается с пролонгацией в 2 недели.

Реакция автовладельцев на отмену Ш

Новый указ Правительства РФ вызвал разнообразную реакцию среди автовладельцев. Многие из них абсолютно согласны с отменой знака. Причины этого уже были озвучены:

  • современные автомобили сконструированы иначе и требуют другого подхода в оценке тормозного пути.

Кроме того, внешний вид автомобиля страдает от бессмысленной наклейки, которая, к тому же, закрывает обзор водителю.

Определенная часть автомобилистов по-прежнему считает его необходимостью. Они объясняют это тем, что шипованные колеса подхватывают мелкие предметы с дорожного полотна. В последствии при движении эти предметы летят в лобовое стекло и корпус другим участникам движения. Поэтому знак «Шипы» — признак того, что дистанцию с данным автомобилем нужно соблюдать максимальную.

Клеить знак Ш на авто или нет на данный момент — личное решение каждого автолюбителя. За его отсутствие в 2021 году на автомобиле после его официальной отмены наказание не предусмотрено.

Номер Постановления РФ об отмене «Ш»

Официальный документ, подтверждающий право автомобилиста не наклеивать знак «Шипы» — Постановление Правительства Российской Федерации №1414 от 24.11.2018. В нем есть и другие изменения правил дорожного движения.

Дополнительные изменения, включенные в Постановление

  • Теперь на российских дорогах автомобиль с знаком «Инвалид» сможет парковаться даже в запрещенной для парковки зоне. А инвалиды-колясочники отныне считаются пешеходами, независимо от наличия или отсутствия двигателя в коляске.
  • Также произошли изменения в порядке оформления ДТП сотрудниками ГИБДД. Теперь алгоритм оформления соответствует Европротоколу, который составляется независимо от наличия или отсутствия разногласий у участников ДТП. Обстоятельства аварии в протоколе излагаются максимально объективно, а сам порядок действий водителя на месте аварии скорректирован.

В общем, постановление правительства РФ №1414 – это необходимые изменения в правилах дорожного движения, которые были нужны уже давно. Целесообразность некоторых пунктов этого законопроекта вызывает сомнения, но в целом закон нужный и правильный.

Знак Шипы в Европе и в странах СНГ

Если вопрос применения знака «Шипы» на территории России рассмотрен со всех сторон, то его необходимость при посещении Европа и СНГ — соседних государств на собственном автомобиле все еще интересует автовладельцев.

Кратко перечислим страны СНГ и действующие в них правила относительно этого знака:

  1. Украина. Отсутствие знака «Шипы» в Украине не считается правонарушением и не облагается штрафом. При этом, в случае аварии автомобилист будет считаться косвенно виновным, так как не предупредил других участников движения о необходимости соблюдения дистанции.
  2. Беларусь. Здесь отсутствие соответствующей наклейки считается правонарушением и облагается штрафом. Однако в аварийной ситуации вина водителя оценивается объективно и к наклейке не привязывается.
  3. Казахстан. В РК действуют правила, аналогичные российским. Наличие или отсутствие наклейки – личное дело каждого водителя.
  4. Азербайджан. При визите в эту страну знак придется приклеить.
  5. Страны Евросоюза. В ряде стран Европы знак не понадобится по той причине, что само использование шипованной резины на их территории запрещено. Это касается Польши, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Турции, Германии и еще целого ряда стран.

Как скажется отмена Шипов в 2021 году — обязательное их информирование — покажет время.

А как считаете Вы? — Оставляйте свои комментарии и высказывайте свое мнение в форме ниже!

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (495) 980-97-90, доб. 309
Санкт-Петербург: +7 (812) 449-45-96, доб. 856
Регионы РФ: 8 (800) 700-99-56, доб. 747.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Мигалки, скидки на штрафы, «Шипы»: к чему готовиться водителям

Главным и самым заметным изменением лета 2018 г. стала очередная реформа ОСАГО, в ходе которой был увеличен с 50 до 100 тыс. руб. лимит выплат по ДТП, оформленным с использованием европротокола.

Увеличение коснулось всех регионов России, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и областей, где он уже давно составляет 400 тыс. рублей. Помимо этого, летом ожидается еще ряд нововведений, так или иначе относящихся к дорожному движению

Одновременно с увеличением лимита выплат по европротоколу водители получили возможность самостоятельно оформить аварию даже в случаях, когда участники ДТП не могут прийти к соглашению относительно вины одного из них. Закон уже сейчас позволяет сделать это с использованием специального приложения Российского Союза Автостраховщиков (РСА) — предполагается, что программа сама зафиксирует фотографии аварии и координаты места ДТП, а решение о виновнике примут страховщики на основе полученных данных.

Однако существующий сегодня вариант приложения не имеет нужного функционала и выполняет лишь информационную роль, позволяя только проверить подлинность полиса ОСАГО по его номеру. В РСА обещают доработать сервис и выпустить обновленное приложение обещают в ближайшее время. При этом в ГИБДД намерены вовсе отказаться от оформления аварий без пострадавших со следующего года.

С 1 июля в России начнется оформление электронных паспортов транспортного средства (ПТС), однако одновременной отмены бумажных документов пока не произойдет. Предполагается, что регистрационные операции ГИБДД будет заносить в единую базу данных, куда также попадет информация о прохождении техосмотра, обслуживании, пробеге, авариях, наличии обременений и страховых случаев. Страховщики при оформлении ОСАГО также будут получать информацию из системы.

Полный переход на электронные ПТС с отменой бумажных перенесли на полтора года до ноября 2019 г. по просьбе некоторых стран-участниц ЕАЭС (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), которые пока не готовы перейти на электронный учет транспорта. Таким образом, часть производителей начнет оформлять электронные паспорта сейчас, а часть сможет сделать это в другое время до окончания переходного периода. До конца переходного периода будут выдаваться бумажные ПТС.

МВД намерено отменить обязательное использование наклейки «Шипы» в зимний период года при использовании ошипованной резины. Как заявили в ведомстве, о полном отказе от знака речь пока не идет, но его наличие сделают рекомендательным.

В прошлом году начали действовать штрафы за отсутствие такой наклейки при использовании шипованной резины, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Автомобильные эксперты неоднократно заявляли о том, что требование об использовании знака не соответствует реалиям и должно быть отменено. В свою очередь, представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике штрафы выписывались.

Опознавательный знак транспортного средства инвалида смогут получить не только инвалиды первой и второй, но и третьей групп. Это позволит им законно пользоваться теми же льготами. Сейчас складывается странная ситуация, когда ПДД разрешают использовать знак только инвалидам I и II групп, хотя по закону льготы полагаются представителям всех трех групп. Например, инвалид III группы имеет право на парковочное разрешение, но не может поставить опознавательный знак, который требуется для законного использования парковки для инвалидов.

Кроме того, МВД намерено разрешить инвалидам III группы парковать автомобили под знаками «Стоянка запрещена». А вот проезд под знак «Движение запрещено» планируется сохранить только для инвалидов I и II групп, а также для тех, кто перевозит детей-инвалидов.

Правительство готовит поправки в КоАП, которые позволят продлить льготный период оплаты штрафов с 50-процентной скидкой в случае, если уведомление о нарушении было доставлено после истечения 20-дневного срока. В соответствии с решением конституционного суда, такое положение не позволяет установить равные возможности для всех.

Вопрос возник после того, как житель Московской области получил штраф за превышение скорости после истечения 20-дневного срока. Водитель подал жалобу, но областной Центр видеофиксации ее отклонил, а Можайский городской суд, в который обратился автовладелец, вернул жалобу без рассмотрения, сославшись на отсутствие законного права продлевать льготный период. На сторону водителя встал конституционный суд. Всего в 2017 г. было вынесено 108,7 млн штрафных постановлений, со скидкой было оплачено 65,8 млн штук.

Летом в порядок проведения медосвидетельствования на состояние опьянения добавится механизм анализа крови. Помимо существующего порога в 0,16 миллиграмма этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха вводится альтернативная норма в 0,3 грамма абсолютного этилового спирта на литр крови. Как и прежде, опьянение также фиксируется и по факту наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека в любой концентрации.

Проведение анализа крови может потребоваться в случаях, когда водитель физически не может сделать выдох. Например, если он находится в состоянии сильного опьянения или без сознания, либо симулирует такое состояние. Также анализ крови может применяться посмертно. Анализ можно будет проводить как в стационаре, так и в передвижной лаборатории на базе микроавтобуса.

Наказания для пьяных водителей останутся прежними: штраф в размере 30 000 руб. и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, а при повторном нарушении в течении года — еще и административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

С 1 июля в России меняются правила организованной перевозки детей. С этого момента все школьные автобусы в стране должны будут оснащаться проблесковыми маячками оранжевого цвета, включать которые можно только при перевозке детей для информирования других участников движения. Цель — сделать транспорт более заметным.

Заниматься перевозкой смогут только водители с категорией «D» (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя) со стажем не менее одного года. Сохраняется требование обязательного сопровождения автомобилем ГИБДД для колонны из трех и более таких автобусов.

На маршрутах Москвы, Санкт-Петербурга и их областей запрещается использовать для перевозки детей автобусы массой до 5 тонн возрастом старше 10 лет. С октября вступят в силу аналогичные ограничения на транспортные средства массой более 5 тонн. За пределами столичных регионов эти правила начнут применяться только в 2019 г. с 1 апреля и 1 октября соответственно.

В середине июня вступил в силу Приказ Минтранса России, который корректирует режим труда и отдыха для профессиональных водителей, перевозящих пассажиров или грузы. Теперь нормы для внутренних перевозок аналогичны международным: остановка минимум на 15 минут после 4 часов непрерывного движения. Кроме того, недельная продолжительность управления не должна превышать 56 часов, а в течение двух недель нельзя проводить за рулем суммарно более 90 часов. Прежде такие нормы носили рекомендательный характер.

За нарушение режима труда и отдыха водителя могут оштрафовать на сумму от 1 до 3 тыс. рублей. Тот же штраф предусмотрен за отсутствие или неисправность тахографа, при этом организации придется заплатить от 5 до 10 тыс. рублей. Останавливать транспорт для проверки могут не только инспекторы ГИБДД, но и сотрудники Ространснадзора, если на дороге установлен знак 3.17.3 «Контроль». При этом проверка документов и оформление штрафов остается только в компетенции полицейских.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: