Евро 6 обязателен с 2021 года – правда или нет?

Зачем России мотор Евро-6. На экспорт и на перспективу

Свой первый «еврошестой» мотор ЯМЗ показал широкой публике еще в 2018 году. Это был четырехцилиндровый двигатель модели 53426. Зачем понадобилось так торопиться, учитывая, что и сейчас, в ;2021-м, отечественный автопарк в массе своей не соответствует действующим нормам Евро‑5? Причем более половины эксплуатируемых сегодня тяжелых грузовиков не отвечают даже требованиям совсем уж древнего Евро‑2. То есть совершенно легитимно источают вредные вещества в концентрациях в разы больших, чем регламентировано для ныне выпускаемых и импортируемых автомобилей.

Ориентация на экспорт и прогресс

Ну, во‑первых, ярославские моторы и транспорт ими оборудованный, пусть и в небольших объемах, но идут на экспорт в страны Восточной Европы, где соответствие нормам Евро‑6 обязательно для всех новых тяжелых грузовиков и автобусов с 2013 года. А во‑вторых, «готовность номер один» к массовым поставкам таких двигателей и на российские автозаводы важна потому, что сертификация комплектных автомобилей очередного экологического класса — ​процесс долгий, и занимает около двух лет. По опыту мы знаем, что заявленные даты введения новых норм могут сдвигаться. Так уже было, и не раз. Но то, что Евро‑6 станут обязательными для производителей и импортеров коммерческой автотехники еще до 2023 года — ​более чем вероятно. Напомним, нормы Евро‑6 отличаются от «европятых», главным образом, ужесточением требований к содержанию окислов азота. Установленный предел — ​0,4 г/кВт ч вместо пока еще допустимых 2 г/кВт ч. Кроме того, вдвое снижен предел содержания твердых частиц в выхлопе — ​до 0,01 г/кВт ч. Мотористы фирм европейской «большой семерки» уже кардинально переработали свои моторы для соответствия новым требованиям. А, по сути, поставили на конвейеры совершенно новые двигатели, что обошлось акционерам в уммы со множеством нолей. Чисто технически, принятые по достижению цели меры, у инженеров разных фирм отличаются. Например, в компании IVECO предпочли обойтись только применением каталитической нейтрализации раствором мочевины, а в большинстве прочих выбрали сочетание этой системы с рециркуляцией отработавших газов.

Мы пойдем другим путем…

Инженеры ЯМЗ пошли более простым путем. Кардинальных изменений в конструкцию мотора вносить не пришлось, поскольку объектом для повышения экологичности до уровня Евро‑6 стало только семейство современных агрегатов ЯМЗ‑530. О модернизации старых V-образных ярославских моторов, ведущих родословную с середины прошлого века, не было и речи. Выражаясь языком чиновников пенсионного фонда, уже пошли «сроки дожития» этих древних агрегатов на конвейере. Зато «пятьсот тридцатому» семейству волей-неволей придется соответствовать почетной миссии мотора с «нулевым» выхлопом — вращать, тянуть, возить и доставлять, не загрязняя при этом окружающую среду. Двигатель доводили до соответствия пока еще необязательным в России нормам с помощью специалистов немецкой компании Bosch. Дополнительно повышать давление в топливной рампе Common Rail не потребовалось, поскольку еще при создании «европятых» модификаций этот параметр довели до уровня 2000 Бар. Слегка доработали систему рециркуляции отработавших газов EGR, внедрив электрический привод заслонки вместо пневматического, изменили настройки электронного блока управления и параметры турбонаддува. Система SCR впрыска раствора мочевины для каталитической нейтрализации окислов азота в выхлопе стала необходимой и на четырехцилиндровых модификациях двигателей экологического стандарта Евро‑6. В этом принципиальное отличие от версий ЯМЗ‑534 класса Евро‑5, обходившихся только системой EGR.

Информация

Разработка принципиально нового для ЯМЗ двигателя-«миллионника» началась еще в начале 2000-х годов, причем для участия в проекте в Ярославль пригласили специалистов австрийской инжиниринговой компаниии AVL List. Уже в 2004-м были готовы первые опытные образцы, а с 2012-го серийные агрегаты «пятьсот тридцатого» пошли на сборку автомобилей ГАЗ, «Урал», МАЗ, КрАЗ а также автобусов ЛиАЗ и ПАЗ. В новое семейство двигателей вошли рядные турбонаддувные дизели: четырехцилиндровые ЯМЗ‑534 рабочим объемом 4,43 л и шестицилиндровые 6,65-литровые ЯМЗ‑536. Размерность цилиндров для всех моделей семейства унифицирована — ​105х128 мм. В чугунный блок цилиндров установлены сменные «мокрые» гильзы, что существенно упрощает капитальный ремонт. В единой головке блока по четыре клапана на цилиндр, приводимых штангами через толкатели. Распредвал расположен в блоке цилиндров и вместе со вспомогательными агрегатами, приводится системой шестерен от коленвала со стороны маховика. Там же предусмотрен отбор мощности., Например, на гидронасос, обеспечивающий работу спецнадстройки автомобиля. Особенность системы охлаждения — ​проток жидкости «сверху-вниз», что улучшает отвод тепла от самых термически нагруженных зон головки блока. В системе питания Common Rail применен топливный насос разработки ярославского завода ЯЗДА. А в целом, большинство комплектующих двигателей ЯМЗ‑530 — ​российского производства. Ряд компонентов для сборки пока поставляют зарубежные компании, но с каждым годом доля импортных деталей сокращается.

Скачки «Евро»: на каких машинах запретят ездить в России

Чиновники готовят дорожную карту проекта по введению в городах «чистых» зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса. В прошлом году были разработаны и утверждены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств, а также дополнительная табличка с указанием экологического класса, которая может применяться, например, для ограничения зоны парковки. Ввести ограничения могут уже в 2019 году.

Ни зоны, въезд в которые будет ограничен, ни сами экологические требования пока четко не определены — проектом занимается целый ряд ведомств, включая МВД, Минтранс, Минпромторг и Минприроды. А предложения по введению «чистых» зон должны исходить от правительств Москвы и Санкт-Петербурга. По предварительной информации, речь идет об улицах исторических центров городов, жилых массивах, парковых зонах и зонах около естественных лесных массивов и водоемов.

Именно в такие зоны будет запрещен въезд неэкологичного транспорта с уровнем токсичности выхлопа ниже «Евро-3» или «Евро-4». Причем на первом этапе, как пояснили в дептрансе Москвы, ограничения коснутся только грузового транспорта и автобусов и лишь потом распространятся на владельцев легковых автомобилей.

Нарушителей будут отслеживать при помощи камер видеофиксации — устройство будет снимать въехавший в зону автомобиль, а в центре обработки информации будут проверяться данные из базы. Если экологический класс машины не соответствует разрешенному, владелец получит штраф.

Сейчас специальных экологических штрафов не существует, а за нарушение требований «зеленых» знаков можно выписать лишь 500 руб. по части 1 статьи 12.16 КоАП за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, либо 1000–1500 руб. по части 2 той же статьи, если водитель совершил запрещенный знаком левый поворот. Наконец, штраф для грузовиков по части 6 статьи составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге за это же возьмут 5000 рублей.

Случаи парковки в запретной для машины зоне описываются частями 4 и 5 статьи 12.16 и предусматривают штраф 1500 руб. (либо 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге). Однако к осени МВД и Минтранс могут подготовить поправки о введении отдельного штрафа за нарушения экологических зон, сумма которого, по некоторым сведениям, может достигнуть 10 тыс. рублей.

Сейчас в России действуют нормы «Евро-5», и все продающиеся на территории страны новые автомобили отвечают именно этим требованиям. Однако их доля в общем парке сравнительно невелика. Всего в России зарегистрировано чуть меньше 45 млн машин, средний возраст которых колеблется от 9 лет в Татарстане до 20 лет на Дальнем Востоке, а в целом по стране составляет больше 13 лет.

По оценкам экспертов агентства «Автостат», экологический класс «Евро-5» в России имеют лишь 16% легковых автомобилей. В мегаполисах этот показатель чуть выше: 35% в Москве и 30% — в Санкт-Петербурге. 28% всех автомобилей выполняют нормы «Евро-4», а больше половины парка соответствуют «Евро-3» и ниже. Почти 30% автомобилей не отвечают даже нормам «Евро-2», а это — от 13 до 14 млн условно «грязных» машин. Впрочем, точных цифр не существует, поскольку множество зарегистрированных в России автомобилей вовсе не имеют в документах указания на имеющийся экологический класс.

С «чистотой» коммерческих машин, отмечает «Автостат», дело обстоит хуже. Даже в сегменте легких коммерческих автомобилей, которых зарегистрировано более 4 млн, уровню «Евро-2» не соответствуют 45% машин, а из 3,7 млн грузовиков «грязными» являются 65%.

В Европейском союзе начальные требования «Евро-1» были введены в июле 1992 года. Именно тогда производители начали отказываться от карбюраторных двигателей и переходить на системы впрыска топлива, которые могли надежно поддерживать правильный состав топливной смеси. Тогда же начали появляться каталитические нейтрализаторы, дожигающие несгоревшие остатки топлива в выхлопной системе.

С начала 1996 г. Европа перешла на более строгие нормы Евро-2, которые потребовали точных систем распределенного впрыска топлива. Четыре года спустя были введены нормы Евро-3, ради которых двигатели стали оснащать системами двойной диагностики выхлопа и быстро прогревающимися катколлекторами, поскольку новый регламент требовал скорейшего выхода системы нейтрализации на рабочие режимы.

Введенные в 2005 г. нормы «Евро-4» потребовали установки электронных педалей газа для более оптимальной работы систем впрыска. Еще более строгие нормы «Евро-5», которые были введены в сентябре 2009 г., обеспечивали более долгий пробег автомобиля без снижения экологических параметров. Наконец, с 2015 г. в Европе действует самый строгий на сегодня регламент «Евро-6», который накладывает очень серьезные ограничения на дизельные двигатели и требует для них дополнительного использования мочевины в системе нейтрализации выхлопных газов.

Производители заранее готовились к вводу норм «Евро», поэтому в случае с автомобилями, ввезенными в Россию из-за границы, можно предполагать соответствие определенным нормам в зависимости от года выпуска. То есть все европейские модели с 1996 г. отвечают «Евро-2», с 2000 г. — «Евро-3», с 2005 г. — «Евро-4», а 2009 г. — «Евро-5». Почти одновременно аналогичные стандарты вводились в США и Японии.

Но в случае с иностранными автомобилями, официально продававшимися в России, следует ориентироваться на график ввода евро-стандартов именно в нашей стране, поскольку производители поставляли машины с двигателями, адаптированными под актуальные условия. В России стандарт «Евро-2» был принят лишь осенью 2005 года. С 2008 г. все новые машины должны были соответствовать «Евро-3», «Евро-4» ввели в 2013 г., а с 2016-го действует «Евро-5».

Например, «грязным» является Ford Focus первого поколения, который выпускался во Всеволожске с 1998 по 2005 г. с двигателями «Евро-2» объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Машины второго поколения для России уже оснащались моторами «Евро-4». Другой популярный вариант — Toyota Corolla. Двигатели «Евро-4» у Corolla появились в 2004 г. на популярной в России модели девятого поколения (E120). Моторы «Евро-5» появились на машине десятого поколения (E140).

Еще два бестселлера вторичного рынка Kia Rio и Hyundai Solaris представлены в основном моделями двух предыдущих поколений образца 2011 и 2016 гг. соответственно, поэтому выполняют нормы «Евро-4» и «Евро-5». Более старые Kia Rio, как и Hyundai Accent таганрогской сборки, имели в России двигатели «Евро-2».

Российские автомобили переходили на евро-стандарты в строгом соответствии с российским законодательством. «Грязными» можно считать все карбюраторные «Жигули», «Нивы» и «Самары». Системы впрыска топлива впервые появились на «Самарах» в 1994 г., но официальный переход на «Евро-2» завод произвел с начала 2006 г., полностью прекратив производство карбюраторных моделей.

С 2008 г. все модели Lada соответствуют «Евро-3», а нормы «Евро-4» АвтоВАЗ выполняет с 2011 г., немного опережая государственный график. При этом на Lada Priora с самого начала выпуска в 2007 г. устанавливались двигатели «Евро-3», а позже и «Евро-4». Семейство Lada Granta изначально имело моторы не ниже «Евро-4». Все автомобили, выпускающиеся с конца 2015 г., соответствуют нормам «Евро-5». Это же касается внедорожников Chevrolet Niva.

Данные об экологическом классе вносятся в паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) начиная с 2008 г., однако обязательным это стало лишь в 2011 году. По оценкам «Автостата», в России эксплуатируется около 20 млн автомобилей старше десяти лет, а это значит, что существенная часть парка не имеет никаких данных об экологическом классе.

Попытаться определить экологический класс самостоятельно можно на сайте Росстандарта в разделе сведений о выданных Одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) и портале Федеральной таможенной службы, однако там в основном хранится информация только о действующих ОТТС и актуальных моделях автомобилей.

Также определить класс можно, используя специализированные каталоги или интернет-сервисы по трехзначным кодам комплектации (Pr. Code), которые указываются на наклейках в сервисной книжке и самой машине, например под панелью приборов или в нише запасного колеса. К примеру, в случае с автомобилями концерна Volkswagen нормам «Евро-5» могут соответствовать коды 7MG, 7MM или 7MV, а «Евро-4» — 0GG, 7GH или ZIT.

Вписать экологический класс в ПТС можно в ГИБДД, получив соответствующий документ в аккредитованной компании, предоставляющей услуги автомобильной экспертизы. Специалисты установят экологический класс, руководствуясь информацией официальных каталогов и баз данных за сумму в несколько тысяч рублей.

В случае если документально подтвердить экологический класс не удается, придется проводить полноценный комплекс сертификационных испытаний, стоимость которого составит десятки тысяч рублей.

При этом Минпромторг недавно пообещал разработать упрощенный порядок присвоения класса для старых машин, при котором класс, скорее всего, будет присваиваться, исходя из года выпуска и страны происхождения автомобиля. Процедура должна заработать осенью, но информации о том, каким именно образом можно будет вписать экологический класс в документы, пока нет.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от “За Рулем” по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар – неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Непосильная чистота: нормы Euro 7 могут полностью «убить» ДВС ещё до их запрета

В начале этого года в Европе вступила в силу финальная редакция экологических норм Euro 6d и теперь европейские чиновники готовят нормы Euro 7, которые, очевидно, станут для двигателей внутреннего сгорания последними перед их полной заменой электрическими силовыми установками. Проблема в том, что выдвигаемые предложения по параметрам Euro 7 могут оказаться невыполнимыми в принципе — Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) забила тревогу.

Первая фаза Euro 6d для легковых автомобилей вступила в силу в сентябре 2015 года и совпала с началом дизельгейта (экологического скандала вокруг обманного ПО дизельных двигателей концерна VW), оба эти события сильно повлияли на конструкцию ДВС. Конструкция стала сложнее и дороже, за очистными сооружениями теперь часто не видно самого мотора: огромные банки катализаторов, система рециркуляции отработавших газов, двойной впрыск мочевины, фильтр твёрдых частиц и 48-вольтовая гибридная надстройка, тоже вносящая свой вклад в сокращение вредных выбросов.

Сложность и дороговизна ДВС привели к тому, что многие производители сначала отказались от дизелей, а потом и вовсе взяли курс на полную электрификацию, посчитав, что возиться с выхлопными газами нет никакого смысла, раз уж Европа взяла уверенный курс на их полное искоренение.

С 2015 года предельно допустимые значения вредных веществ в нормах Euro 6d не менялись, но ужесточались механизмы их контроля. Нормы Euro 7, которые должны вступить в силу после 2025 года, одновременно снизят предельно допустимые цифры и усилят контроль над ними. Сейчас, когда нормы Euro 6d полностью внедрены, а пандемия COVID-19 потихоньку отступает, разработка норм Euro 7 вступила в активную фазу. Работающий при Еврокомиссии Консорциум за сверхнизкие выбросы автомобилей (Consortium for Ultra Low Vehicle Emissions или сокращённо Clove) представил проект документа, который вызвал оторопь у представителей автоиндустрии.

Как пишет британский журнал Autocar, внимательно следящий за этой проблемой, Clove хочет обязать производителей прикручивать к ДВС так называемые суперкатализаторы из нескольких банок увеличенного объёма и более крупные фильтры твёрдых частиц, а уровень вредных выбросов контролировать с помощью бортовой системы диагностики, которая гарантировала бы соблюдение норм Euro 7 на протяжении всего жизненного цикла двигателя (около 250 тысяч км пробега). Вдобавок, согласно проекту закона, больше не будет предусмотренных нормами Euro 6d кратковременных поблажек на прогрев, при движении гору, при резком ускорении или при буксировке прицепа.

ACEA, представляющая интересы производителей, в свою очередь резонно заявила, что в таком виде законопроект приведёт к досрочному исчезновению ДВС, к чему не готова ни экономика, ни производители, ни потребители. Проще говоря, выполнить нормы Euro 7 будет просто невозможно — по крайне мере, на массовых автомобилях, так как предлагаемые решения чрезвычайно дорогие и труднореализуемые на практике. Суперкатализаторы не впишутся в существующие платформы и конструкции, а разботки полностью новых ДВС большинство компаний уже свернули. Даже суперкары с ДВС, в цену которых можно заложить любую техническую причуд, станут бессмысленными, так как при полном нажатии на педаль газа водитель получит медленное ускорение на уровне городской малолитражки — электронная удавка просто не даст вздохнуть мотору полной грудью.

Впрочем, понятно, что параметры Euro 7 — это пока условность и предмет торговли между Еврокомиссией и производителями, параметры эти будут ещё долго согласовываться, но уже сейчас дискуссия вокруг них идёт довольно ожесточённая. ACEA, судя по всему, хочет показать, что в Clove работают не очень компетентные люди, плохо разбирающиеся в двигателях и структуре выделяемых ими загрязнений. Скажем, не очень понятно, зачем ужесточать требования по выбросам твёрдых частиц, если уже сейчас, при Euro 6d, двигатели дают меньше мусора, чем шины и тормоза в процессе износа, то есть правильней было бы заняться этими компонентами, а не нагружать двигатель ещё одной «затычкой».

Добавим, что нормы Euro не регулируют напрямую количество в выхлопе СО 2 , главного жупела европейских экологов, — это отдельная головная боль автопроизводителей, регулируемая отдельным законом: в этом году многие компании впервые попали на так называемый углеродный штраф и заплатили в европейскую казну сотни миллионов евро.

Обязательный экологический стандарт Евро 6 с 1 января 2020 года – это правда?

В этой статье мы расскажем о последних новостях о вступлении в силу нового класса выбросов Евро 6 с начала 2020 года. Чего ожидать владельцам автомобилей более низкого класса, за это будет штраф и, прежде всего, информация, активно распространяемая в сети, соответствует действительности? Кроме того, мы узнаем, как проверить экологический стандарт нашего автомобиля, и приобретем некоторую юридическую грамотность по этому вопросу.

  1. Евро 6 с 1 января 2020 года – правда или нет?
  2. А что правда?
  3. Последние новости о Евро 6
  4. Какой экологический стандарт обязателен сегодня?
  5. Какой штраф?
  6. Где посмотреть экологический класс?

Евро 6 с 1 января 2020 года – правда или нет?

Нет. Точнее, изменения были внесены с 21 декабря 2019 года. Но и обычных автолюбителей они не коснутся.

Данный экологический стандарт будет отнесен к 6 классам (до изменения 5), но требования к ним содержатся в совершенно разных нормативных актах. И поговорим об этом подробнее!

Поэтому соответствующие нормы евроэкологических стандартов приведены в разделе 1.4 Технического регламента. И это их исчерпывающий список. Значит, вы больше нигде не найдете упоминания об экологических классах Euro. При этом Технический регламент не содержит конкретных обязательств по соблюдению, а просто разделение автомобилей по уровню вредных выбросов в этих классах в зависимости от:

непосредственно экологический стандарт с нуля до шестого в соответствии с действующими Правилами ЕЭК ООН,

дизельный, газовый или бензиновый двигатель: разные двигатели имеют свои экологические классы и правила,

тип транспортного средства (более 3,5 т и менее в зависимости от количества мест и др).

Таким образом, даже новый стандарт Euro 6, появившийся в 2020 году, явно не будет определять все автомобили с экологическим классом ниже запрещенного. На них еще можно будет прокатиться и успешно пройти техосмотр.

Последние новости о Евро 6

Но у нас для вас еще больше правды! Фактически, даже изменения, которые вступят в силу в декабре 2019 года, а не с 1 января 2020 года, как утверждают некоторые интернет-источники, распространяются только на ряд типов автомобилей, в том числе легковые.

Новый стандарт Евро 6 будет применяться к следующим категориям транспортных средств:

M1 — это, согласно тому же Техническому регламенту, автомобили с количеством посадочных мест не более 8 — и для них, помимо прочего, введен новый экологический класс Euro 6,

М2 — автобусы и другие автомобили массой менее 5 тонн и более 8 посадочных мест,

N1 и N2 — грузовики массой до 3,5 тонн и от 3,5 до 12 тонн соответственно.

Но, как мы уже указывали выше, действие Технического регламента, в который внесены эти изменения, не устанавливает обязательного наличия Евро 6 для всех автомобилей на дорогах страны, а потому обычным автомобилистам нечего опасаться.

Какой экологический стандарт обязателен сегодня?

Абсолютно никакой, и это абсолютно верно. Дело здесь не в перечисленных только в правилах классах — водитель обязан соблюдать, прежде всего, правила дорожного движения, и в нем есть несколько иные ограничения по вредным выбросам.

Таким образом, пункт 6.1 Списка неисправностей говорит нам, что:

6.1. Содержание вредных веществ в выхлопных газах и их дымность превышают значения, установленные ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003.

То есть Правила ссылаются на некоторые ГОСТы. Оба эти стандарта устанавливают требования и ограничения по нормам выбросов для определенных веществ в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, типа двигателя и многих других параметров — в целом информация для обычных людей не совсем понятна.

Но главное, что ни один из этих ГОСТов не устанавливает требований к евроклассу, включая обязательство соблюдать новый экологический стандарт Евро 6, и не будет этого делать с 1 января 2020 года.

И только правила дорожного движения регламентируют, что вредные выбросы не должны превышать установленных норм. И это проверяется только в рамках технического осмотра, который является обязательным для большинства автомобилей.

И именно за отсутствие технической проверки в виде действующей диагностической карты будет наложен штраф. Обращаем ваше внимание, что это будет только в будущем: сегодня отсутствие такой карты карается штрафом только для таксистов и водителей грузовиков (ч. 2 ст. 12.1 КоАП).

С 1 августа 2020 года на все автомобили будет введен новый штраф за нетехнический осмотр. Он составит 2000 рублей, и, как мы уже указывали в статье, это будет наказанием не за новый экологический класс Евро 6 2020 года, а за отсутствие технической проверки, в рамках которой класс не встречается при все, кроме норм выбросов по двум ГОСТам.

Кроме того, также нарушаются специальные дорожные знаки, ограничивающие въезд автомобилей определенного экологического класса в определенные районы городов. Об этих приметах и ​​наказании за них мы написали в отдельной специальной статье.

Где посмотреть экологический класс?

Текущий экологический стандарт, установленный производителем специально для вашей марки и модели автомобиля, можно найти в новом бланке регистрационного удостоверения на лицевой стороне чуть ниже центра.

Каким будет курс евро в декабре 2021 года и что говорят эксперты

В декабре 2021 года, по ожиданиям аналитиков, курс евро повысится. Каким он будет в предстоящий период, можно оценить, проведя подробный анализ изменения котировки EUR/RUB. Это позволит понять, что произойдет с валютой дальше.

Что оказывает влияние на цену EUR

Существует ряд факторов, от которых зависит, как будет меняться курс иностранной валюты. Определение их степени влияния в будущем позволит понять, будет ли расти или падать цена EUR. К основным из них относят:

  • появление новых санкций против России — положение иностранной валюты укрепляется, доверие россиян к рублю падает;
  • повышенный спрос на иностранную валюту в РФ — одним из способов инвестирования является покупка USD и EUR, а если уровень их потребления растет, то увеличивается и стоимость;
  • конфликтные ситуации с другими странами приводят к росту стоимости евро;
  • экономическая и политическая ситуация в России — нестабильная экономика, политические изменения отрицательно влияют на курс национальной валюты, что увеличивает стоимость евро;
  • действия центрального банка — ЦБ может искусственно повышать и снижать стоимость иностранной валюты, скупая ее или отправляя на рынок.

Динамика курса в декабре по дням

Оценить, каким будет курс евро, можно с помощью прогноза, составленного ЦБ РФ. Предполагаемые изменения котировок EUR/RUB в декабре 2021 года представлены в таблице.

На начало месяца, руб.

На конец месяца, руб.

Изменения в стоимости курса на протяжении всего декабря будут незначительными. Однако к концу периода цена преодолеет отметку в 90 руб. Это может стать, по мнению ряда аналитиков, серьезным толчком к дальнейшему увеличению цены, что отрицательно скажется на экономике России.

Мнения финансовых аналитиков об изменении котировки EUR/RUB

Для формирования понимания о том, каким будет курс евро в ближайшее время, следует внимательно изучить предположения экспертов. Почти все из них сходятся во мнении, касающемся изменения стоимости иностранной валюты:

  • Е. Павленко отметил, что к концу 2021 года стоимость евро увеличится до отметки 88-90 руб., существенное повышение следует ожидать ближе к 25-30 декабря;
  • аналитики «Финам» утверждают, что цена евро на протяжении декабря будет находиться на отметке 85-86 руб., но к концу периода есть вероятность увеличения стоимости иностранной валюты до 90-91 руб.;
  • эксперты «Альфа-Капитал» уверяют о стремительном росте евро по отношению к рублю, в начале месяца курс будет находиться на отметке 85-86 руб., к концу возрастет до 90-91 руб.;
  • Е. Коган заявил о снижении стоимости евро до уровня 85-86 руб. в случае, если против России не будут выдвинуты санкции, в ином случае цена 1 евро увеличится до 89-90 руб.;
  • С. Лазарян уверен в увеличении стоимости EUR к концу периода до уровня 86-88 руб., при ухудшении экономической ситуации в России цена может возрасти до 91 руб.;
  • эксперты Райффайзенбанка считают, что стоимость евро к концу декабря начнет активно увеличиваться, средняя стоимость составит 89 руб. за 1 монету, прирост — 1,5%;
  • аналитики банка «Русский стандарт» придерживаются мнения о том, что в декабре стоимость иностранной валюты увеличится до уровня 90 руб.

Стоит ли покупать евро в декабре, и когда лучше продавать валюту

После оценки того, каким будет курс евро, можно предположить, что делать с иностранной валютой в декабре 2021 года. В этом месяце можно будет как купить, так и продать EUR.

Наилучшим периодом для приобретения будут первые числа декабря. По прогнозам, с 1-го по 6-е число приобрести евро можно по цене 85-86 руб. В период с 15 по 21 декабря ожидается цена за 1 EUR на уровне 82-84 руб.

Для продажи иностранной валюты в декабре идеально подойдет период с 22 по 31 число. В это время, по прогнозам аналитиков Центробанка России, стоимость евро будет увеличиваться. К концу года курс должен преодолеть отметку в 90 руб., это позволит заработать на разнице цен покупки и продажи.

Существует несколько целей, с которыми можно приобретать евро в декабре:

  • сохранение сбережений — в случае обесценивания национальной валюты или повышения уровня инфляции деньги будут защищены;
  • заработок на разнице курсов;
  • долгосрочные сбережения;
  • хранение капитала.

В 2021 году опытные эксперты советуют инвестировать денежные средства в разные категории активов. Если принято решение вложиться в иностранные валюты, следует выбрать 3-5 разных и распределить имеющийся капитал между ними. В более надежные следует вложить большую долю сбережений.

Итоги

В декабре 2021 года стоимость евро будет варьироваться в пределах 80-90 руб. По прогнозам ряда аналитиков и Центробанка России, к концу месяца цена валюты преодолеет отметку в 90 руб. Инвесторы смогут как приобрести доллары, так и продать их, чтобы заработать на разнице курсов. Покупку лучше совершать в начале и середине месяца, когда стоимость EUR будет составлять в среднем 82 руб.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.

Что будет с евро в 2021 году — мнение экспертов

Знать, что будет с евро в 2021 году по мнению экспертов, важно для тех, чья деятельность или интересы зависят от курса валют. Для бизнесменов курс евро играет роль при определении ситуации на внутреннем рынке. Держатели вкладов в этой валюте постоянно осведомляются об изменениях индексов. Отслеживая динамику курса евро, можно предугадать рост цен на товары.

  1. Прогноз курса евро
  2. Будет ли расти евро в ближайшее время
  3. Что будет с евро в 2021 году
  4. Влияние внешних и внутренних факторов на евро

Прогноз курса евро

Что будет с евро в 2021 году, можно предположить, основываясь на мнениях экспертов и отслеживая изменения цены. На долгосрочную перспективу у аналитиков нет единого мнения. На ближайший период изменение курса предугадать проще. Если рассмотреть поведение европейской валюты с начала года, можно заметить одинаковые тенденции. К началу каждого месяца на день-два курс евро падает, в середине месяца повышается, к концу месяца – снова немного снижается.

Колебания курса евро с января по апрель характеризовались незначительными всплесками в середине месяца. Но значительных повышений или снижений курса не было. Прогнозы экспертов в конце прошлого года на начало 2021 заявляли о росте евро до 145 р., но этого не произошло. Теперь снова тот же вариант: прогнозируемая цена евро на конец года (к декабрю) должна вырасти приблизительно до этих же величин. Вряд ли это произойдет.

Рост стоимости евро до 100 р. за единицу возможен в силу объективных причин. На дальнейший отрыв у европейской валюты не хватит сил из-за общемировых проблем и конкретно у государств Европы.

Будет ли расти евро в ближайшее время

Для курса евро характерен постоянный небольшой рост. Так уж сложилось исторически, что рублю, как развивающейся валюте, никогда не догнать по стоимости мировую валюту. Рубль, даже временами укрепляясь, будет значительно отставать от цены евро.

Прогнозируемый курс на май 2021 года намечает изменения динамики в пределах -0,6%. На конец апреля стоимость евро составила 90 р. К началу мая прогнозируемая стоимость – 89 р. К концу месяца ожидается минимальная отметка 90, максимальная — 94 р. В середине месяца курс минимально снизится до 87,4.

На заметку! Курс евро в июле 2021 года по дням

В июне 2021 года колебание курса евро будет в пределах 86-89 р. за единицу. Изменения за месяц составят -1,5%. В июле цена евро будет плавно повышаться и снижаться с переменным успехом. Динамика изменений составит -2,9%. Стоимость евро не поднимется выше 86 рублей. Август принесет колебание курса на уровне -1,4%. Стоимость европейской валюты не превысит 87,4.

С сентября по октябрь прогнозируется динамичное колебание курса евро. Значения не будут превышать отметку 86,88. Повышение курса евро можно ожидать к концу декабря. Курс евро не превысит 89 руб. Но теоретически можно ожидать любых изменений.

Что будет с евро в 2021 году

Российские эксперты говорят о снижении курса евро по отношении к рублю на протяжении года. Кризис в экономике, проблемы с третьей волной пандемии — все сказывается на динамике изменений валюты. Но еврозона — это целый ряд стран. Проблемы у них не всегда бывают общими. Стоит экономике одной-двух стран улучшиться, и евро снова поползет вверх.

Ухудшение экономических показателей таких стран, как Греция, Испания, Португалия и Кипр дает просадку валюты. Открытие границ летом 2021 года, возобновление прямого авиасообщения положительно повлияет на курс евро. И тогда возможен резкий скачок. Рубль старательно укрепляется по отношению к европейской валюте, но достичь какого-то максимума и закрепиться ему не дают объективные причины.

Санкции против России не отменили. Ужесточение экономических мер может произойти в любой момент. Внутренняя политика нашего государства направлена на постоянный денежный приток в виде американской и европейской валют. А это никогда не даст возможность рублю значительно вырасти. Ориентироваться на валютном рынке, предугадывать изменения курса евро поможет знание политической ситуации.

Заработать на изменениях курса валют можно, если дождаться максимального снижения цены, а продать при повышении. Эксперты советуют хранить сбережения частично в долларах, частично в евро. 33% — доллары, 33% — евро и 33% — рубли. Такое соотношение убережет вклад как сохранение капитала. Вместо рублей можно приобрести фунты стерлингов, японскую иену, швейцарский франк.

Влияние внешних и внутренних факторов на евро

Прежде всего, на изменение стоимости евро влияет изменение процентной ставки Центробанка. Резкое повышение прямо пропорционально скажется на индексе европейской валюты. Она тоже вырастет.

Введение или завершение мер экономического стимулирования также влияет на динамику изменения евро. Если экономические санкции в отношении России смягчаются, рубль укрепляется, а евро падает.

Подъем европейской экономики ослабляет рубль, но укрепляет евро. Валюта ЕС также укрепляется при снижении безработицы, увеличении деловой активности, росте ВВП и объемов промышленного производства.

Высказывания руководящего состава ЦБ РФ или Европейского Центробанка также влияют на взаимоотношение курса рубля к евро. Негативные выпады в адрес другой страны значительно увеличивают стоимость отечественной валюты.

Итоги

Что будет с евро в 2021 году, предсказывают аналитики и эксперты. Какие бы прогнозы ни делались, важно понимать, что евро ниже 80 руб. уже не упадет, но в то же время вряд ли вырастет до 150 руб. Прогнозируется плавное снижение и повышение курса евро. Это позволит внести корректировки в бизнес и планы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: