Что запрещено и разрешено автолюбителям в связи с коронавирусной инфекцией?

Что запрещено и разрешено автолюбителям в связи с коронавирусной инфекцией?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информационное письмо Министерства транспорта РФ от 23 марта 2020 г. № ЮЦ-Д5-25/4825 “Об экстренных мерах, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19”

В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемии коронавируса COVID-19, сложной эпидемиологической ситуацией в различных регионах мира, в целях защиты здоровья членов экипажей судов и работников морской отрасли, обеспечения бесперебойной работы судов под Государственным флагом Российской Федерации настоящим Морская администрация Российской Федерации (далее – Администрация) устанавливает следующие меры в случае, если срок действия судовых конвенционных документов, документов членов экипажей судов и трудовых договоров членов экипажей судов истек или истекает до 20 июня 2020 г.

Данные меры применяются исключительно для случаев форс-мажора, когда невозможно или затруднено проведение освидетельствований или проверок судна в порту, осуществление смены членов экипажа, ввиду нахождения судна в порту государства, где в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, обусловленной COVID-19, имеются ограничения по сходу на берег, посадке на судно, перемещению по территории государства.

Квалификационные документы членов экипажей

В случае невозможности, в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продлить в установленном порядке профессиональные дипломы, выданные Администрацией, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), срок действия таких документов продлевается на срок до трех (3) месяцев.

Медицинские свидетельства

В случае, если срок действия медицинского свидетельства моряка истекает и отсутствует возможность в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, провести медицинское освидетельствование и возобновить действие свидетельства в порту захода судна, медицинские свидетельства продлеваются на срок до трех (3) месяцев с даты истечения, в соответствии с правилом 1.2 Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года с поправками (КТМС-2006).

Продолжительность работы на судах

В тех случаях, когда смена экипажа не может быть осуществлена в пределах установленной максимальной продолжительности работы членов экипажа судна в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продолжительность работы, как это определено в трудовом договоре, может быть продлена на срок до трех (3) месяцев, при условии согласия члена экипажа и обеспечения права на оплачиваемый отпуск и на надлежащую репатриацию в соответствии с требованиями Правил 2.4 и 2.5 КТМС-2006.

Конвенционные судовые документы, периодические освидетельствования и проверки

В случае невозможности провести освидетельствование или проверку судна в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, судовладельцам судов под Государственным флагом Российской Федерации следует обращаться в признанные организации, которые уполномочены в каждом конкретном случае, без дополнительного согласования с Администрацией, продлевать срок действия конвенционных свидетельств, срок проведения плановых освидетельствований и проверок на срок до трех (3) месяцев.

Ю.А. Цветков

Обзор документа

При возникновении форс-мажора, обусловленного пандемией коронавируса, Морская администрация РФ разрешила продлить на срок до 3 месяцев:

– действие квалификационных и конвенционных судовых документов, медицинского свидетельства моряка;

– продолжительность работы на судах (при условии согласия члена экипажа и обеспечения права на оплачиваемый отпуск и на надлежащую репатриацию);

– сроки проведения плановых освидетельствований и проверок.

Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 7 октября 2021 года № 960 “О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 “О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции”

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

С учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 “О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции” (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2020 № 687, от 02.09.2020 № 774, от 18.09.2020 № 847, от 29.10.2020 № 970, от 05.11.2020 № 995, от 14.11.2020 № 1024, от 30.11.2020 № 1077, от 28.05.2021 № 382) следующие изменения:

абзац третий после слова “такси,” дополнить словами “в помещениях при посещении ими организаций и индивидуальных предпринимателей,”;

дополнить абзацами следующего содержания:

“с 11.10.2021 гражданам в возрасте старше 65 лет, которые не вакцинированы против коронавирусной инфекции COVID-19 или не перенесли в течение последних шести месяцев указанное заболевание, покидать места проживания (пребывания), за исключением:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту проведения вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19;

следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг;

прогулки или выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), исключая нахождение в местах массового пребывания людей;

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.”;

пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

“с 11.10.2021 организации, индивидуальных предпринимателей перевести работников из числа граждан в возрасте старше 65 лет, которые не вакцинированы против коронавирусной инфекции COV1D-19 или не перенесли в течение последних шести месяцев указанное заболевание, на дистанционный формат работы или принять иные меры, обеспечивающие соблюдение указанными лицами ограничения, установленного абзацем седьмым пункта 4 настоящего постановления.”;

подпункты “а” и “ж” признать утратившими силу;

подпункт “к” изложить в следующей редакции:

“к) с 11.10.2021 работа театров, кинотеатров (кинозалов), цирков, концертных залов при условии обеспечения заполнения зрительного зала не более чем на 50 процентов мест, но не более 500 человек, и равномерной рассадки зрителей.

Организации, индивидуальные предприниматели вправе проводить мероприятия с ограничением заполняемости зрительного зала не более 70 процентов мест при совокупности следующих условий:

все сотрудники, а также иные лица, участвующие в организации и обслуживании мероприятия, вакцинированы против коронавирусной инфекции, за исключением лиц, имеющих медицинские противопоказания к вакцинированию, подтвержденные справкой (медицинским заключением) медицинской организации;

вход и нахождение на мероприятии лиц старше 18 лет допускаются только в отношении лиц, имеющих действующие персональные QR-коды, полученные с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (gosuslugi.ru), подтверждающие прохождение вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19 или факт перенесения в течение последних шести месяцев указанного заболевания (далее – QR-код);

уведомление санитарно-противоэпидемической комиссии Кабинета Министров Республики Татарстан (г.Казань, пл.Свободы, д.1) о проведении мероприятия не позднее чем за семь дней до его проведения;”;

подпункт “л” признать утратившим силу;

абзац первый подпункта “м” изложить в следующей редакции:

“м) с 11.10.2021, если иное не установлено настоящим постановлением, проведение досуговых, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий:”;

подпункт “н” изложить в следующей редакции:

“н) с 11.10.2021 проведение с участием зрителей официальных физкультурных, официальных спортивных, развлекательных, зрелищных, культурных мероприятий при условии обеспечения заполнения зрительских мест не более чем на 50 процентов, но не более 500 человек, и равномерной рассадки зрителей.

Организации, индивидуальные предприниматели вправе проводить мероприятия с ограничением заполняемости зрительских мест не более 70 процентов при совокупности следующих условий:

все сотрудники, а также иные лица, участвующие в организации и обслуживании мероприятия, вакцинированы против коронавирусной инфекции COVID-19, за исключением лиц, имеющих медицинские противопоказания к вакцинированию, подтвержденные справкой (медицинским заключением) медицинской организации;

вход и нахождение на мероприятии лиц старше 18 лет допускаются только в отношении лиц, имеющих QR-коды;

согласование мероприятия и профилактических мер при его проведении санитарно-противоэпидемической комиссией Кабинета Министров Республики Татарстан (г. Казань, пл. Свободы, д.1). За получением согласования организатор обращается не позднее чем за 30 дней до проведения мероприятия;”;

дополнить подпунктом “п” следующего содержания:

“п) с 11.10.2021 работа гостиниц, в том числе хостелов, при условии обеспечения заполняемости не более 50 процентов номерного фонда (100 процентов в случае, если все работники вакцинированы против коронавирусной инфекции COVID-19, за исключением лиц, имеющих медицинские противопоказания к вакцинированию, подтвержденные справкой (медицинским заключением) медицинской организации).”;

пункт 7 после слов “старше 65 лет,” дополнить словами “вакцинированным против коронавирусной инфекции COVID-19 или перенесшим в течение последних шести месяцев указанное заболевание, что подтверждается наличием QR-кода,”;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

“8. Установить, что лицам старше 18 лет оказание услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), оказание услуг в спортивных центрах, плавательных бассейнах, фитнес-центрах, аквапарках, вход и нахождение указанных лиц в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах), объектах розничной торговли непродовольственными товарами с площадью торгового зала, доступной для посетителей, свыше 400 кв. метров допускаются при предъявлении QR-кодов.”;

в приложении № 1 к постановлению:

подпункт “1)” после слова “такси,” дополнить словами “в помещениях”;

дополнить подпунктом “1 1 )” следующего содержания:

“1 1 ) не допускать оказания лицам старше 18 лет услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), оказания услуг в спортивных центрах, плавательных бассейнах, фитнес-центрах, аквапарках, входа и нахождения указанных лиц в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах), объектах розничной торговли непродовольственными товарами с площадью торгового зала, доступной для посетителей, свыше 400 кв. метров, а также на мероприятиях, проводимых в случаях, установленных подпунктами “к” и “н” пункта 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 “О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции” с ограничением заполняемости зрительного зала (зрительских мест) не более 70 процентов, без предъявления ими действующих персональных QR-кодов, полученных с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (gosuslugi.ru), подтверждающих прохождение вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19 или факт перенесения в течение последних шести месяцев указанного заболевания;”;

в абзаце втором пункта 3 слова “преимущественно в дистанционной форме” заменить словами “в соответствии с требованиями, установленными указанным постановлением”.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 11 октября 2021 года.

Премьер-министр Республики Татарстан А.В.Песошин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте “Российской Газеты” не является их официальной публикацией

Новые штрафы и сроки из-за коронавируса: кого и за что могут наказать

С апреля 2020 года появились новые виды ответственности, которые могут привести к потере денег и свободы из-за коронавируса. Теперь могут оштрафовать даже за выход из дома, а за репост слухов из интернета — отправить на исправительные работы или посадить.

Вот что изменилось в административном и уголовном кодексе из-за коронавируса. Все эти нормы уже работают.

Штрафы за нарушение санитарных правил

В статью КоАП о санитарных правилах добавили еще два состава. Если раньше статья была общей, состав — один, а штрафы для граждан не превышали 500 Р , то теперь даже за незначительные нарушения могут оштрафовать на 15 тысяч.

Новые нарушения и штрафы в статье 6.3 КоАП РФ

Состав Для граждан Для должностных лиц Для ИП Для юрлиц
Нарушение санитарных правил в режиме ЧС, при угрозе распространения опасной болезни или в период ограничений и карантина 15 000—40 000 Р 50 000—150 000 Р 50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток 200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток
Невыполнение требований санэпиднадзора 15 000—40 000 Р 50 000—150 000 Р 50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток 200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток
То же самое, если из-за нарушения кто-то заболел или умер, но под УК это не попадает 150 000—300 000 Р 300 000—500 000 Р или дисквалификация на 1—3 года 500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток 500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

То есть одно и то же нарушение в обычной ситуации обойдется в 500 Р гражданину или в 10 тысяч фирме, а из-за коронавируса штрафы автоматически вырастают в десятки раз.

Ограничительные мероприятия — это особый режим работы магазинов, кафе и предприятий, ограничения на передвижение по городу, поездки в транспорте. То есть под эту статью однозначно попадут те, кто обязан соблюдать карантин, даже если они здоровы. Например, если семья вернулась из Таиланда, все должны сидеть дома и не ходить даже за продуктами: постановление об этом выдадут в аэропорту. Наличие симптомов не имеет значения.

Юристы спорят, можно ли штрафовать за нарушения при режиме повышенной готовности. И законно ли ограничение свободы передвижения, если нет режима ЧС и не было постановления Роспотребнадзора о персональном карантине. Спорить на этот счет можно сколько угодно, но штрафы уже выписывают.

Получить штраф можно даже за несоблюдение дистанции: это правило установлено главным санитарным врачом для всех регионов. Такие случаи тоже уже есть. Хотя есть и случаи отмены штрафов из-за неправильной квалификации нарушения.

Если собираетесь вынести мусор, погулять с собакой или совершить утреннюю пробежку в безлюдном парке, имейте в виду, что теперь это может стоить очень дорого. Даже если у нарушения не было вообще никаких последствий: никто не заразился и не умер. И если нарушитель не знал о таком штрафе, его тоже запросто могут наказать. Незнание теоретически поможет избежать уголовной ответственности, но не избавит от административной.

Штраф за несоблюдение правил поведения в режиме повышенной готовности

Режим повышенной готовности — это когда есть угроза возникновения чрезвычайной ситуации, но ее еще не объявили. Зато уже как бы готовятся, поэтому вводят ограничения. Например, их может ввести мэр Москвы своим указом — что он и сделал.

Если установлены правила поведения при режиме повышенной готовности, за их нарушение можно получить штраф по статье 20.6.1 КоАП РФ.

Если во время прогулки вы и не попадаете под статью 6.3 КоАП РФ, то запросто попадете под статью 20.6.1. Штрафы по ней меньше, но тоже немаленькие.

За что и на сколько штрафуют по статье 20.6.1 КоАП РФ

Вид нарушения Для граждан Для должностных лиц Для ИП Для юрлиц
Несоблюдение правил поведения в режиме повышенной готовности или ЧС — кроме ст. 6.3 КоАП 1000—30 000 Р или предупреждение 10 000—50 000 Р 30 000—50 000 Р 100 000—300 000 Р
То же самое при повторном нарушении или если есть вред здоровью или имуществу 15 000—50 000 Р 300 000—500 000 Р , или дисквалификация на 1—3 года 500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток 500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Запреты при режиме повышенной готовности могут быть разными в зависимости от региона. В Москве и Московской области нельзя гулять с собакой дальше 100 метров от дома, в магазинах должна быть разметка для соблюдения дистанции между людьми, не могут работать кафе, салоны красоты и пункты приема металлолома, а работодателям запрещено допускать к работе сотрудников с температурой.

За любое такое нарушение, даже без умысла или по неосторожности, можно получить штраф. Состав — формальный, то есть достаточно факта, а последствия не важны.

В Москве составлять протоколы при нарушениях по статье 20.6.1 могут разные ведомства — например департамент торговли и услуг, инспекция по контролю за недвижимостью, административно-техническая и дорожная инспекция. Решение о сумме штрафа принимает суд.

Чтобы не было споров насчет законности штрафов за нарушение режима повышенной готовности в регионах, Москва и область ввели еще и свои штрафы — по 4—5 тысяч рублей. И активно их используют, несмотря на споры юристов.

Берегите здоровье и кошелек

Пока юристы продолжают спорить, а адвокаты раздают советы насчет незаконности ограничений и неправильной квалификации нарушений, помните о своей безопасности и беспокойтесь о личном бюджете.

Сейчас модно найти побольше противоречий в нормативных документах, доказать незаконность какого-то указа или превышение полномочий. Незнакомый юрист пишет где-то в телеграм-канале, адвокат возмущается в личном блоге на Ютубе. А постановление вручают конкретному человеку, у которого может не быть ни сил, ни времени, ни возможности для оспаривания штрафа. Да и юристы часто бывают неправы — или их мнение ничего не значит.

На 15 апреля в России почти 25 тысяч заболевших коронавирусной инфекцией. Только в Москве уже выписаны сотни штрафов — больше чем на миллион рублей.

Сейчас действительно важно оставаться дома, посещать только ближайшие магазины, делать покупки через интернет, отказаться от встреч с друзьями и прогулок с детьми. Соблюдайте эти требования ради себя, а не ради государства.

Уголовная ответственность за нарушение санитарных правил

За нарушение санитарно-эпидемиологических правил может наступить уголовная ответственность. Это действует только для физических лиц. Чтобы нарушителя наказали по статье уголовного кодекса, нужно доказать, что заболело сразу много человек или возникла такая угроза. В случае с коронавирусом доказать это будет не так уж сложно: угроза заболевания может возникнуть, даже если к работе допустили водителя или курьера с температурой.

Раньше угроза заболевания в этой статье УК не упоминалась.

Виды уголовной ответственности и наказаний по ст. 236 УК РФ

Нарушение Варианты наказаний
Нарушение санитарных правил, если случилось массовое заболевание, отравление или есть такая угроза Штраф 500 000—700 000 Р , лишение права занимать определенные должности или вести деятельность на 1—3 года, ограничение свободы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 2 лет, лишение свободы на срок до 2 лет
То же самое, если умер один человек Штраф 1 000 000—2 000 000 Р , ограничение свободы на 2—4 года, принудительные работы на 3—5 лет, лишение свободы на 3—5 лет
Если умерли два человека и более Принудительные работы на 4—5 лет, лишение свободы на 5—7 лет

Наказание по статье 236 УК РФ можно применить, если угроза заболевания или смерть наступили по неосторожности. Достаточно легкомыслия и небрежности — и вот уже светит реальный срок. Например, владелец детского кафе решил провести день рождения, потому что родители очень просили. Кафе запрещено работать, но его все-таки открыли для 20 человек. А потом выяснилось, что среди гостей была семья, которая вернулась из Испании. Они заболели, заразили знакомых, а те — своих близких.

Или врач приехал из-за границы и вышел на работу. Через неделю выяснилось, что он болен, но к тому времени заразились еще 30 коллег, 20 пациентов, а все отделение пришлось закрыть на карантин.

Если служба доставки отправит к клиентам больных курьеров, а директор магазина допустит к работе продавца, который неделю назад вернулся из Таиланда, это тоже повод для огромного штрафа по УК.

Есть мнения, что такая ответственность касается только людей, которые имеют отношение к какой-то юридически оформленной деятельности: владельца кафе, организатора учебных курсов или директора салона красоты. Потому что санитарные правила установлены именно для них, а не для обычных граждан. И хотя есть требования и для обычных людей — такие документы тоже утверждает главный санитарный врач, — но в их названии нет слов «санитарно-эпидемиологические правила».

И все-таки риск попасть под статью есть даже у обычного человека. По крайней мере, в согласии на домашнее лечение коронавирусной инфекции указано, что пациент предупрежден об ответственности по статье 236 УК РФ.

В статье 236 УК РФ упоминается понятие «массовое заболевание». Но сколько именно человек для этого должны заболеть, не указано. Обычно массовое заболевание — это когда количество пациентов больше, чем может принять врач за день. Или случаев заболевания больше, чем обычно регистрируют. Точная квалификация — на усмотрение суда. Вред здоровью при этом может быть любой тяжести — даже легкий.

Уголовная ответственность за фейковые новости о коронавирусе

Фейковые новости — это когда под видом достоверного сообщения распространяют ложную информацию. Если это угрожает безопасности или причиняет вред, можно получить административный штраф.

Но теперь за ложную и вредную информацию ввели еще и уголовную ответственность. О ней — в новых статьях 207.1 и 207.2 УК РФ.

Новые наказания за фейковые новости

Нарушение Варианты наказаний
Публичное распространение ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности людей, о мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты Штраф 300 000—700 000 Р , обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до года, ограничение свободы на срок до 3 лет
Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, если есть вред здоровью человека Штраф 700 000—1 500 000 Р , исправительные работы на срок до года, принудительные работы на срок до 3 лет, лишение свободы на срок до 3 лет
То же самое, если кто-то умер или есть тяжкие последствия Штраф 1 500 000—2 000 000 Р , исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 5 лет

Если опубликовать пост с завышенными данными о заболевших или сообщить о якобы планируемом режиме ЧС и закрытии Москвы на карантин — можно попасть под уголовную статью и потерять сотни тысяч рублей. Последствиями могут быть материальные потери, ущерб здоровью людей или нарушение условий жизнедеятельности. То есть никто реально не пострадает, а статью все равно применят.

Пост в телеграм-канале, репост в соцсетях, пересылка сообщения в родительском чате, статья в личном блоге или советы в видеоролике — все это могут счесть публичным распространением. Будьте осторожны, не поддавайтесь панике и проверяйте информацию в надежных и официальных источниках:

Красиво. Если не можешь бороться с вирусом, борись с населением.

Изменения, внесённые 01.04.2020 в ст. 20.6.1 КоАП незаконны:
“Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации”
В новом изложении некий режим повышенной / пониженной / обычной готовности вводится на основании угрозы. И вот почему я считаю, что закон сырой:
– нет законодательно закреплённого термина “УГРОЗА возникновения ЧС”;
– нет законодательно определённой методики определения наличия либо отсутствия “УГРОЗЫ”, нет градации её степеней;
– законом не обозначены лица, уполномоченные принимать решение относительно наличия “УГРОЗЫ”, а также зона их ответственности за возможные последствия.
С режимом ЧС и карантином всё чётко и понятно: он либо есть, либо его нет, на основании соответствующих указов и положений от конкретно определённых лиц.
Поскольку определение УГРОЗЫ не закреплено законодательно, её наличие является субъективным мнением, а субъективный фактор не может быть положен в основу какого бы то ни было закона. Как следствие, все штрафы и ограничения нелегитимны.

Ущемлять данное Основным законом право (на свободу передвижения) ради другого права (на здоровье) можно только в особых режимах (ЧС, например).
Прокуратура, подмахнув законодательной власти, реагируя на заявления общественников, в материалах проверок признаёт законность ущемления данных Конституцией основных прав вне особых режимов, то есть, создаёт прецедент: народ можно загонять в стойло в любое время по одному лишь желанию властей.

Митрополиты в регионах пропагандируют экстремизм, продолжая призывать к посещению церквей. Неплохо бы привлекать их к ответственности как лиц, призывающих к массовым нарушениям санитарного режима по ст.236 ч.1 УК РФ “Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий”. Именно как физические лица, а не должностные, поскольку они действуют на основе личных убеждений, нарушающих Закон, а не на основании должностных полномочий (таких полномочий у них нет).

Важно, чтобы перед законом были все равны, а не кто-то равнее!

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы на автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

12 октября 2020

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны рекомендации по организации работы на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.
Общими являются такие требования, как обязательный контроль температуры сотрудников и пассажиров, обеспечение их масками, перчатками, антисептиками, соблюдение социальной дистанции, дезинфекция оборудования.

Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 для автомобильного пассажирского транспорта

1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела водителей и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания.
2. Уточнение состояния здоровья водителя и лиц, проживающих вместе с ним, а также информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
3. Наличие при входе на предприятие мест для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
4. Проведение работниками транспортного предприятия на рабочих местах регулярной обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирую¬щими салфетками и осуществление контроля за соблюдением этой гигиениче¬ской процедуры.
5. Соблюдение водителями социального дистанцирования при получении путевых листов, прохождения медицинского освидетельствования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
6. Проведение ежедневной дезинфекции транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев) организациями дезинфекционного профиля, а также собственными силами предприятия при наличии и соблюдении условий в соответствии с требованиями санитарного законодательства к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности.
Дезинфекция осуществляется только после предварительного проведения тщательной мойки транспорта.
Дезинфекция транспорта осуществляется после рабочей смены на территории транспортных предприятий.
Дезинфекция транспорта должна проводиться на постах дезинфекции, оборудованных в моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации.
При условии выполнения дезинфекционных мероприятий силами транспортных компаний необходимо обеспечить создание запаса дезсредств, зарегистрированных в установленном порядке, разрешенных для дезинфекции и имеющих соответствующие документы (свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению).
Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке: хлорсодержащие препараты (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты – в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б – в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%, гипохлорит кальция (натрия) – в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,5%), средства на основе дихлорантина (в концентрации активного хлора в рабочем растворе 0,05%), кислородактивные (перекись водорода – в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КЛАВ), четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5 %), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%).
7. Проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции), салонов пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования и др.) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя.
При обработке салонов в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски, очки, респираторы, перчатки).
Должен быть обеспечен дневной запас дезинфицирующих средств в транспортном средстве для обработки салонов подвижного состава.
8. Водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2-3 часа, перчаток – не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.
9. Ограничение доступа на предприятие лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами.
10. Организация приема корреспонденции бесконтактным способом (выделение специальных мест и устройств приема корреспонденции).
11. Ограничение контактов между коллективами отдельных цехов, участков, отделов, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки).
12. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых: выхода за территорию предприятия, перемещение на другие участки, в отделы, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей.
13. Внедрение преимущественно электронного взаимодействия, а также использование телефонной связи для передачи информации.
14. При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику. При отсутствии столовой – запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
Организация работы столовых проводится в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания.
15. Оборудование умывальников для мытья рук в местах общественного пользования, санузлах дозаторами с жидким мылом и кожными антисептиками, одноразовыми бумажными полотенцами или электрическими сушилками для рук.
16. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, санузлы) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
17. Обеспечение на предприятии не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
18. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.
19. Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений.
20. Проведение разъяснительной работы среди работников о необходимости соблюдения мер личной гигиены (постоянное мытье рук с мылом, обработка рук кожными антисептиками, использование защитных медицинских масок и др.).

Дата последнего изменения 12 октября 2020 15:59

Коронавирусные права и обязанности граждан

В последнее время законодательная инициатива в нашей стране принадлежит преимущественно … коронавирусу. Появилось специальное нормативно-правовое COVID-регулирование, в Совете Федерации создана рабочая группа для мониторинга коронавирусного законодательства (http://council.gov.ru/events/news/115847/). В развитие федерального законодательства изменяется нормативно-правовое регулирование на местах, власти повсеместно вводят режим повышенной готовности. И вопросы регулирования прав и обязанностей граждан как никогда актуальны.

Особенностью введенного на большинстве территорий РФ режима повышенной готовности является наделение властей специальными полномочиями по ограничению прав и установлению обязанностей граждан и организаций.

Правовым основанием для таких мер является Федеральный закон от 21.12.1995 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее также – Закон №68-ФЗ), которым определен режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Законом предусмотрены три режима функционирования. При этом дополнительные обязанности могут возлагаться на граждан только при введения режима повышенной готовности (когда существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации) или чрезвычайной ситуации (когда она уже возникла). В таких случаях на граждан возлагаются дополнительые обязанности соблюдать специальные правила, утверждаемые Правительством РФ (абз. 5 ст. 19 Закона №68-ФЗ).

2 апреля 2020 г. Правительство РФ утвердило Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (Постановление №417), обязательные для всех граждан и организаций, находящихся на соответствующих территориях.

Правилами предусмотрены, в частности, следующие обязанности для граждан:

  • соблюдать общественный порядок и требования законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • выполнять законные требования экстренных оперативных служб и должностных лиц в связи с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • при получении инструкций от уполномоченных лиц, в т.ч. через СМИ, эвакуироваться с зараженной территории и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты;
  • оказывать помощь пострадавшим и иметь при себе удостоверяющие личность документы.

Гражданам необходимо знать, что при введения режима чрезвычайной ситуации им гарантированны права (ст. 18 Закона №68-ФЗ), в том числе:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества;
  • использование средств коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске пребывания в определенных местах на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайной ситуации;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
  • на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством РФ.

На сегодняшний день в большинстве субъектов РФ введен режим повышенной готовности. Например, на территории Москвы действует указ мэра № 12-УМ от 5 марта 2020 г., в Московской области – постановление губернатора от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ, в Санкт-Петербурге – постановление Правительства города от 13.03.2020 № 121.

По сообщению Интерфакса, в Санкт-Петербургский городской суд подан коллективный иск о признании недействующими некоторых положений постановления Правительства города от 13.03.2010 №121 (https://www.interfax-russia.ru/northwest/main/isk-iz-za-ogranicheniy-dlya-grazhdan-v-svyazi-s-covid-19-podan-v-peterburge). На сайте суда сведения о поступлении такого иска по состоянию на момент публикации настоящей статьи отсутствовали.

Однако законность таких актов уже успел заранее подтвердить Верховный суд РФ в Обзоре практики применения коронавирусного законодательства от 21.04.2020 №1.

Госдумой в целях обеспечения соблюдения коронавирусных правил внесен ряд поправок в КоАП РФ, Федеральный закон от 01.04.2020 №99-ФЗ уже вступил в силу.

Так, согласно ст. 20.6.1 КоАП РФ граждане могут быть оштрафованы за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на сумму до 30 тысяч рублей, а если причинен вред здоровью человека или имуществу – штраф составит от 15 до 50 тысяч рублей.

Такая ответственность применяется, если правонарушение не содержит состав правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Эта статья применяется при нарушении специальных ограничительных мероприятий (карантина), либо в случае невыполнения законного предписания (постановления) или требования Роспотребнадзора (Главного государственного санитарного врача РФ). Штраф – от 15 до 40 тысяч рублей.

Отметим также, что производство по делу об административном правонарушении возбуждается только на основании протокола, составленного уполномоченным должностным лицом:

  • должностными лицами МЧС, Росгвардии, сотрудниками полиции или другими лицами в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р. (ст. 20.6.1 КоАП РФ);
  • сотрудниками полиции или органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 6.3 КоАП РФ).

В этой связи незаконно штрафовать граждан, не выполнивших правила поведения в условиях пандемии, на основе сведений, полученных с помощью специальных технических средств фото- и видеофиксации и работающих в автоматическом режиме (например, дорожные камеры). В силу прямого указания закона такие способы фиксации могут применяться только для выявления административных правонарушений в области ПДД (глава 12 КоАП РФ) или административных правонарушений в области благоустройства (см. примечание к ст. 1.5 КоАП РФ).

Важно также помнить, что действует презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Это значит, что обязанность по доказыванию события административного правонарушения и вины лица, привлекаемого к ответственности, возлагается на соответствующие государственный орган или должностное лицо (п. 3 ст. 1.5 КоАП РФ).

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Ответственность граждан в связи с распространением коронавирусной инфекции

Прокуратура округа (Ненецкий автономный округ). 15 апреля 2020, 16:27

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которыми статья 6.3 дополнена частями 2 и 3.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

– в период режима чрезвычайной ситуации;

– при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих;

– в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Частью 3 установлена ответственность за те же деяния, которые повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В связи с распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции гражданам необходимо знать, что административная ответственность по частям 2, 3 статьи 6.3 КоАП РФ наступает в случае нарушения режима изоляции лицами, прибывшими из иностранных государств, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом, а также для граждан, контактировавших с заболевшим.

Ответственность по данной статье наступает в случае, если деяние совершено после вступления данных изменений в силу, то есть после 1 апреля 2020 года.

Протоколы об административных правонарушениях по данной статье уполномочены составлять должностные лица органа осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, то есть Управления Роспотребнадзора по НАО, а также должностные лица органов полиции. Рассматривают указанные протоколы судьи районных судов.

Лица, нарушившие требования санитарно-эпидемиологического законодательства до 1 апреля 2020 года, несут ответственность по статье 19.5 КоАП РФ – невыполнение законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Протоколы по указанной статье вправе составлять должностные лица органов полиции, Управления Роспотребнадзора по НАО. Рассматривают данные протоколы мировые судьи.

В связи с введением специальной нормы, то есть части 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ, действия лиц, нарушивших режим изоляции после 1 апреля 2020 года, должны квалифицироваться по части 2 или 3 статьи 6.3 КоАП РФ.

При этом статьей 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Таким образом, двойная квалификация недопустима.

За нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, повлекшее массовое заболевание или отравление людей, либо создавшее угрозы наступления таких последствий, либо повлекшее по неосторожности смерть человека, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность.

Таким образом, квалификация деяния, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства, зависит от наступивших последствий, а также времени совершения деяния.

В Ненецком автономном округе волонтерами безвозмездно оказывается помощь в приобретении продуктов питания, лекарственных препаратов, выносе мусора.

За помощью можно обратиться по телефону 2-16-90.

Какие штрафы выпишут тем, кто все-таки работает. Все про ограничения из-за коронавируса

Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции» с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Для конкретизации Минтруд издал рекомендации с пояснением перечня работающих организаций. Какие организации смогут продолжить работать в привычном режиме, как оформить и организовать работу сотрудников, какие штрафы ждут московских работодателей за нарушение Указа Президента, читайте в статье младшего юриста МКА «Князев и партнеры» Екатерины Усачевой.

Какие организации смогут продолжить работу?

В соответствии с рекомендациями Минтруда, работники, осуществляющие дистанционный режим работы, по согласованию с работодателем имеют право на его продолжение. В период действия Указа изменения в части перехода на удаленный режим работы могут оформляться путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин принял Указ № 36-УМ от 02.04.2020 г. (п.4), которым регламентировался порядок работы организаций и ИП, осуществляющих деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента РФ или указом не был установлен запрет на их посещение гражданами. Как мы видим, данный Указ, определил места, которые запрещено посещать в период режима повышенной готовности.

04.04. 2020 в силу вступил Указ мэра Москвы № 39-УМ, в котором был уточнен п.4, а именно, что организации и ИП в период действия режима повышенной готовности вправе не ограничивать осуществление своей деятельности на территории города Москвы, за исключением случаев, установленных настоящим указом, а также решениями Президента Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Следовательно, деятельность осуществлять разрешено, если она не входит в перечень сфер, работа в которых в указанный период запрещена. Например, ночным клубам, кинотеатрам, детским развлекательным центрам, ресторанам, барам и некоторым другим (п.3 Указа мэра Москвы № 36-УМ, п.3 Указа мэра Москвы № 39-УМ).

Однако, Указом мэра Москвы № 42-УМ от 10.04.2020 г. были внесены значительные изменения, которые привели к изменению ситуации, как минимум, на период с 13 по 19 апреля (с возможным продлением).

Согласно п.4.1, временно приостановлено с 13 апреля 2020 г. по 19 апреля 2020 г. посещение гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность организаций и ИП, указанная в приложении 3 к настоящему указу, с учетом особенностей, установленных в нем.

Приложением № 3 к Указу мэра Москвы № 42-УМ от 10.04.2020 г. закреплен перечень видов деятельности организаций и ИП, при осуществлении которых приостанавливается с 13 апреля 2020 г. по 19 апреля 2020 г. посещение гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется указанная деятельность, за исключением отдельных видов.

Стоит обратить внимание, что ограничения не предусматривают запрет на осуществление деятельности, а ограничивают именно посещение гражданами работы, т.е. максимальный переход на дистанционную работу.

Организации, приостановившие свою деятельность, вправе сохранить присутствие работников, обеспечивающих охрану и содержание объектов, лиц, обеспечивающих начисление и выплату заработной платы, а также поддержание процессов, приостановление которых невозможно с учетом технологических особенностей.

Остальные работники должны быть переведены на дистанционный режим работы либо в отношении них должен быть установлен режим нерабочего дня с сохранением з/п.

Организации и ИП, в отношении которых не установлены ограничения, могут продолжить деятельность с принятием мер по минимизации очного присутствия работников.

Таким образом, осуществление деятельности в обычном режиме разрешено ограниченному кругу компаний, которые должны стремиться к переходу на дистанционный формат работы. Остальные должны исключить посещение сотрудниками их работы.

Как оформить работу сотрудников?

ТК РФ предусматривает возможность выхода сотрудников на работу в выходные/праздники.

По общему правилу работа в выходной день оплачивается в двойном размере, по желанию работника, работавшего в выходной день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит (ч. 6, 7 ст. 136 ТК РФ).

Однако п.3 Рекомендаций Минтруда работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому оплата производится в обычном, а не повышенном размере.

Руководству необходимо принять решение об установлении численности работников (исполнителей по ГПД):

1. не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью из непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организация и ИП;

2. подлежащих переводу на дистанционный режим работы;

3. в отношении которых установлен режим работы нерабочего дня с сохранением з/п.

Сведения о количестве работников, в отношении которых были приняты решения об определении порядка работы (без персональных данных), о видах осуществляемой деятельности и месте ее осуществления (с указанием соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы), должны быть предоставлены на адрес электронной почты organization_size@mos.ru.

В результате работодателем издается приказ, с которым каждый сотрудник должен быть ознакомлен.

Те работники, которые привлечены к работе, должны дать свое письменное согласие на ее добровольное осуществление в период по 30.04.2020 г., а также подписывается дополнительное соглашение к трудовому договору.

После этого требуется определить порядок организации работы, т.е. график, способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении, возможность использования ресурсов организации на дому.

Согласно п.10.3 Указа мэра Москвы, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением:

— случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

— случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом;

— осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Москвы, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки) и некоторых иных.

Следовательно, сотрудникам необходимо подтверждение оснований их передвижений для минимизации риска предъявления претензий.

С 13.04.2020 г. в Москве введен пропускной режим (Указ мэра Москвы № 43-УМ от 11.04.2020). Пропуска потребуются при передвижении по Москве с использованием любого личного или общественного транспорта, в том числе такси.

Выделено три категории пропусков: для поездок на работу, для посещения медицинских учреждений и для иных целей.

Для того, чтобы поехать на работу, необходимо оформить соответствующий пропуск, который выдается до 30 апреля с неограниченным количеством поездок.

Оформить бесплатный цифровой пропуск жители Москвы смогут тремя способами:

— онлайн на сайте mos.ru;

— с помощью СМС на номер 7377;

— через единую справочную службу Правительства Москвы по номеру:

Оформлением пропуска занимается сотрудник, работодатель предоставляет ему для этого необходимую информацию о компании.

Данные пропуска необходимо сохранить, записать или распечатать, чтобы предъявить представителям органов, осуществляющих контроль режима самоизоляции. Предъявить цифровой пропуск можно любым удобным способом — как на мобильном устройстве, так и на бумажном носителе. При себе также необходимо иметь указанный в запросе документ, удостоверяющий личность.

Без пропуска по городу можно будет передвигаться со служебным удостоверением, это касается военных, чиновников, нотариусов, адвокатов, судей, журналистов, охранников. Сопровождающим их лицам необходим пропуск.

На рабочем месте, если посещение работы не запрещено, также требуется принятие ряда мер санитарно-эпидемиологического характера.

В обязательном порядке необходимо:

  • обеспечить соблюдение социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения на рабочем месте;
  • обеспечить измерение температуры сотрудникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;
  • оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому;
  • при поступлении запроса Штаба незамедлительно представлять информацию обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где он находился;
  • не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников из числа граждан, которые должны находиться в самоизоляции, а также в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции;
  • перевести граждан, обязанных соблюдать режим, с их согласия на дистанционный режим работы или предоставить им ежегодный оплачиваемый отпуск.

Дополнительно рекомендовано:

  • обеспечить отмену загранкомандировок;
  • максимально сократить количество проводимых массовых мероприятий;
  • обеспечить оптимальный режим рабочего времени и времени отдыха, что может быть организовано установлением гибкого графика прибытия/убытия на рабочее место;
  • соблюдать установленные требования к условиям труда, обеспечивая достаточную циркуляцию воздуха;
  • обеспечить работников в достаточном количестве и постоянной доступности средствами для дезинфекции рук;
  • исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции;
  • организовать соблюдение работниками правил гигиены, предоставляя им советы о том, как избежать распространения микробов на рабочем месте;
  • организовать, по возможности, проведение 1 раз в сутки качественной уборки с проведением дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, мест общего пользования, а также проводить дезинфекцию воздуха (рециркуляторы воздуха, УФ-облучатели бактерицидные).

Эти меры позволят работодателю не только соблюсти требования законодательства и избежать привлечения к ответственности, но и обеспечат более безопасные и комфортные условия работы для сотрудников.

К какой ответственности может быть привлечен работодатель?

Нарушение требований трудового законодательства и правил организации безопасной работы в условиях распространения коронавируса, может привести к неблагоприятным последствиям для компании и ее руководства.

Ст.5.27 КоАП — нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Минтруд России указывает, что если руководитель организации, не относящейся к категориям, которые должны работать в период карантина, принуждает работника исполнять трудовые обязанности под угрозой сокращения зарплаты или увольнения, то об этих фактах следует сообщать в инспекцию труда или на портал «Онлайнинспекция.рф» через сервис «Коронавирус: горячая линия». На основании поступающей информации работодателю незамедлительно направляется предостережение о недопущении нарушения, а также проводится проверка трудовой инспекции. В случае подтверждения данных фактов применяются меры инспекторского реагирования, работодателю выдается предписание с требованием устранить нарушения.

Помимо этого, за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере 1-5 тыс. руб., на юрлиц — 30-50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Ст. 6.3 КоАП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Теперь нарушение санитарно-эпидемиологических норм, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания (в данном случае коронавируса), которое представляет опасность для окружающих, или в период действия ограничительных мер (карантина), или в случае невыполнения предписаний органа, который осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор, наказание для ИП — штрафы от 50 000 до 150 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юрлиц — штрафы от 200 000 до 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

По частям 2 и 3 статьи протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ), а также таким правом обладает прокуратура (статья 28.4 КоАП РФ).

Ст. 20.6.1 КоАП — невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Данная статья является новой, ее принятие обусловлено необходимостью предостеречь от нарушений в условиях распространения коронавируса.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в Москве введен Указом мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ) может привести к наложению штрафов для ИП — от 500 000 до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юрлиц — от 500 000 до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Протоколы об административных правонарушениях в данном случае вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 18 части 5 статьи 28.3), а также должностные лица органов исполнительной власти субъектов Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

В Москве контролировать соблюдение режима повышенной готовности по своей подведомственности будут следующие структуры (Указ мэра Москвы от 04.04.2020 г. № 40-УМ):

  • Объединение административно-технических инспекций;
  • Департамент торговли и услуг;
  • Префектуры административных округов и управы районов;
  • Департамент образования и науки;
  • Московская административная дорожная инспекция;
  • Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости.

Ст.3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях — нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы

Согласно новой норме, неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юрлиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Можно наказать по московскому закону только в том случае, если их нельзя привлечь за то же действие к ответственности по федеральному КоАП.

Ст. 236 УК — нарушение санитарно-эпидемиологических правил

Были внесены поправки в приведенную статью. Теперь если нарушение норм повлекло по неосторожности массовое заболевание или создало угрозу наступления таких последствий, то штраф от 500 000 до 700 000 руб., либо ограничение или лишение свободы на срок до 2 лет. Если же нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, то штраф от 1 млн до 2 млн руб., ограничение свободы на срок от 2 до 4 лет, либо принудительные работы или лишение свободы на срок от 3 до 5 лет. Если же нарушение повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц, то наказание — принудительные работы на срок от 4 до 5 лет или лишение свободы от 5 до 7 лет.

Откройте доступ к закрытой части «Клерка» с подпиской «Премиум». Получите сотни вебинаров и онлайн-курсов, безлимитные консультации и другой закрытый контент для бухгалтеров.

Успейте подписаться со скидкой 20% до 15.10.2021. Подробнее про «Премиум» тут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: