Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2021

Российских водителей с серьезными заболеваниями автоматически лишат прав

Российских водителей, у которых выявили серьезные заболевания, автоматически лишат прав, об этом говорится в проекте поправок к закону «О безопасности дорожного движения», пишет «Коммерсантъ».

Материалы по теме

«Она стояла и рыдала»

«Человек не может так долго скрываться»

Согласно нормативному акту, водители могут больше не предоставлять в ГИБДД справки о состоянии здоровья, так как за них это сделает Минздрав. Таким образом, при обнаружении серьезного заболевания на плановом медосмотре об этом станет известно в другом ведомстве. Пациента направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к врачу-специалисту. На это время действие водительских прав автоматически приостановится.

В случае неподтверждения диагноза при повторном обследовании, ГИБДД получит электронное заключение. Оно позволит восстановить водителя в правах. Если заболевание все же найдут, автомобилисту предложат оформить новое удостоверение с отметкой о болезни. В случае, когда медики запретят водить машину, права будут аннулированы.

Список болезней, при которых выдача водительских прав запрещена, утвержден постановлением правительства №1604. Прежде всего, к таким относятся плохое зрение, неработоспособность конечностей, наркомания, алкоголизм и другие. Ожидается, что нововведения вступят в силу в марте 2022 года.

За что еще могут лишить прав?

Лишение права управления транспортным средством считается самым строгим наказанием в сфере безопасности дорожного движения. Россияне могут остаться без документов на срок от одного до трех месяцев в случае езды без номеров (их сокрытие), отказ уступить дорогу скорой помощи или полиции, неоднократное управление машиной, не состоящей на учете в ГИБДД.

Рискуют водители, которые употребили, например, «Корвалол», «Валосердин», «Валокордин», «Тетралгин», «Андипал», «Солпадеин», «Нурофен плюс», «Кетанов», «Спазмалгон», «Терпинкод», «Тедеин», «Колдрекс найт», «Тизин спрей», «Терафлю» и другие препараты.

На срок от трех месяцев до полугода лишают прав водителей, создающих опасные ситуации на дорогах. К таким правонарушениям можно отнести значительное превышение скорости. Лишением караются езда по встречной полосе, односторонней дороге против движения, два проезда «на красный свет», нарушение правил пересечения железнодорожного переезда.

На срок от одного года до двух лет лишают прав за серьезные нарушения, граничащие с уголовными преступлениями. К таким относятся вождение в состоянии опьянения или передача управления пьяному водителю, оставление места аварии, причинение легкого или тяжелого вреда здоровью человека, неправомерная установка спецсигналов, отказ от медицинского освидетельствования.

Лишить права управлять автомобилем могут и в качестве уголовного наказания. К примеру, в ситуации, когда после ДТП потерпевший погиб или получил тяжкий вред здоровью (статья 264 Уголовного кодекса России).

«Могут лишить ни за что»

Заторможенность, сонливость, потеря концентрации и даже ложноположительные тесты на наркотики — ряд медикаментов способен повлиять на ваше самочувствие за рулем, а инспектор ГИБДД при проверке документов может поставить вопрос о медосвидетельствовании и лишении водительского удостоверения.

Заведующий филиалом московской коллегии адвокатов «Защита» Анатолий Миронов предупредил, что водительских прав могут лишить практически «ни за что». К примеру, некоторые психотропные вещества есть в привычных лекарствах. Как правило, разумное их употребление не отражается на результатах медицинского освидетельствования. Однако, организм по-разному воспринимает медикаменты.

Доктор Кирилл Маслиев добавил, что лекарства могут вызывать сонливость, потерю концентрации, а также привести к ложноположительному результату теста на наркотики.

Замена источника света в фарах, предусмотренных для ламп накаливания или галогеновых ламп, также предусматривает это наказание. По мнению Миронова, часто причиной лишения водительского удостоверения является легкомыслие.

Что нового в 2021 году?

В январе 2021 года в России предложили лишать прав за три нарушения ПДД за год. В законопроекте предлагалось отбирать у автомобилиста права на срок до полутора лет, если в течение года он совершил три грубых нарушения ПДД. Например, проехал на красный свет, выехал на встречную полосу, превысил скорость на 60 километров в час.

В апреле Конституционный суд России признал законным суммирование сроков лишения водительских прав за систематические нарушения правил дорожного движения. Суды регулярно оставляют без удостоверений водителей на срок 20-30 лет, и он может удлиняться вплоть до пожизненного.

За что лишают водительских прав

Существует несколько серьёзных нарушений правил дорожного движения, за которые решением суда нарушителя могут лишить водительских прав.

Лишения можно не бояться тем автолюбителям, которые не допускают серьёзных проступков на дороге. Превышение на пару десятков километров в час, парковка на газоне или не пропущенный на переходе пешеход не служат поводом отобрать водительское удостоверение.

Разберёмся, за что могут отнять права в 2021 году, и на какие сроки суд может постановить лишить водительского удостоверения.

Содержание

  • Лишение прав до трёх месяцев
  • Лишение прав от трёх до шести месяцев
  • Лишение прав от года до двух лет

Лишение прав до трёх месяцев

За разные нарушения в 2021 году предусмотрены разные сроки лишения ВУ. Самым мягким наказанием выступает лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Такое лишение «заработать» сложнее всего, так как оно предусмотрено за весьма редкие нарушения:

  • езда без номеров или скрытие номеров;
  • отказ уступить автомобилю с включенными спецсигналами;
  • неоднократное управление ТС, не состоящим на учёте в ГИБДД.

Ранее многие автолюбители устанавливали на свои машины рамки, закрывающие или переворачивающие госномер. Это делалось для того, чтобы защититься от всевидящих камер контроля скорости или контроля полосы движения. Когда дорожная инспекция выявила резкий рост числа автолюбителей, прячущих номера, появилась инициатива ввести лишение прав за такое нарушение.

Также «приехать» на лишение от одного до трёх месяцев можно, не уступив дорогу автомобилю с проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов. Это автомобили скорой помощи, реанимации или полиции. Реже в столицах встречаются чиновничьи «Мерседесы» с «синим ведёрком», они тоже считаются автомобилями со спецсигналом.

Лишение прав от трёх до шести месяцев

На полгода могут лишить прав в 2021 году за более серьёзные нарушения, многие из которых создают аварийные ситуации и угрозу для жизни участников дорожного движения.

Таких нарушений больше, чем в перечне к лишению от одного до трёх месяцев:

  • нарушение правил пересечение железнодорожного переезда;
  • превышение скорости на 60 километров в час;
  • езда по встречной полосе;
  • езда по односторонней дороге против движения;
  • два проезда на «красный свет»;
  • превышение скорости на более чем 80 километров в час (лишение на полгода).

Игнорирование светофора или звуковых сигналов на железнодорожном переезде, как и остановка без повода на рельсах, ведут за собой последствия в виде лишения прав до полугода.

На радость скоростным ездокам, с недавних пор инспектора ГИБДД перестали пользоваться радарами измерения скорости. Лишение прав за превышение будет законным в том случае, если постановление выписал сотрудник инспекции, стационарная камера контроля может лишь оштрафовать на 5 тысяч рублей.

Любая «встречка» также кончится или предупреждением и штрафом в 5 тысяч рублей, который постановляют в суде, или лишением прав за повторное нарушение. Такая же ситуация с рецидивом проезда на красный свет: за первый случай будет выписан штраф на 1000 рублей, за второй – штраф на 5 тысяч или лишение прав на полгода.

Лишение прав от года до двух лет

За самые серьёзные нарушения, которые граничат с нарушением уголовного кодекса и создают реальный риск для участников дорожного движения предусмотрено лишение прав от одного года до двух лет.

Эти нарушения у всех на слуху, и когда разговор заходит о лишении прав, первым делом все вспоминают именно их:

  • вождение с удостоверением, действие которого приостановлено судебными приставами;
  • установка спецсигналов;
  • покидание места ДТП;
  • причинение легкого или тяжёлого вреда здоровью человека;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • передача управления пьяному водителю;
  • отказ от медицинского освидетельствования.

За каждое из вышеперечисленных нарушений водителя могут лишить водительского удостоверения на длительный срок. При этом за недействующие права накажут сроком на год, за спецсигналы или оклейку автомобилю «под служебный» на полтора года. Также на 18 месяцев предусмотрено лишение водительских прав за оставление места аварии без уважительной причины.

За легкий вред здоровью человека в ДТП лишение прав до 1,5 лет, за тяжкий – до двух лет. За пьяную езду и за передачу управления пьяному человеку – от полутора до двух лет лишения.

Кроме того, лишить прав могут за невыплату алиментов или длительную неуплату и накопление большой суммы штрафами ГИБДД. Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки.

Профессиональные продавцы авто могут воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также есть сервис проверки владельца авто, который показывает долги и исполнительные производства в отношении собственника. Посмотреть пример отчета

Желаем, чтобы у вас не возникало ситуаций с лишением прав. Удачи на дорогах!

Как МВД будет лишать прав россиян с серьезными заболеваниями?

Минздрав РФ сможет автоматически отправлять в МВД справки, которые требуются для получения и продления водительских прав. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на доработанный МВД совместно с Минздравом проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения».

Что известно о поправках к закону «О безопасности дорожного движения»?

В документе говорится о создании новой федеральной информационной системы, где будут храниться электронные медицинские справки, необходимые для обмена и получения водительских прав.

Таким образом, с 1 марта 2022 года медицинские документы, которые требуются для получения и продления водительского удостоверения, не нужно будет предъявлять в ГИБДД. Справки будут электронными, а передавать в МВД их будет Минздрав.

Для чего вводятся поправки?

Срок действия водительского удостоверения — десять лет. За эти годы у водителя могут быть диагностированы заболевания, при которых нельзя водить машину. Однако в таком случае ГИБДД о болезни водителя знать не будет, напомнили авторы поправок. Наличие на дорогах людей, которым нельзя садиться за руль, создает угрозу безопасности движения, при этом сегодня таких граждан полиция выявляет в большинстве случаев случайно. К примеру, во время расследования ДТП следователь может запросить у Минздрава данные о водителе и выяснить, что тот стоит на учете у нарколога. Всего за последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тыс. прав у водителей, которые имели противопоказания.

«Вносимые изменения направлены на оптимизацию электронного информационного взаимодействия Минздрава и МВД, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения», — рассказали изданию в Госавтоинспекции.

Как будет работать новая система?

Согласно новым правилам, если медик на очередном медосмотре при посещении водителем поликлиники или при оказании ему медпомощи, выявит у водителя заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к врачу-специалисту.

После подтверждения заболевания клиника сформирует электронное «сообщение» и передает его по каналам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в ГИБДД. С этого момента ведомство автоматически приостановит действие водительского удостоверение. Если же гражданин все равно сядет за руль, его накажут по ст. 12.7 КоАП, которая предусматривает штраф от 5 до 15 тыс. рублей.

Если же болезнь не подтвердится, то ГИБДД восстановит действие прав, получив от клиники соответствующее электронное заключение. При выявлении ограничений к вождению человеку предложат получить новые права с соответствующей отметкой. В случае, если водить машину запрещено, то удостоверение аннулируют окончательно.

При каких болезнях нельзя водить машину?

Список болезней, при которых запрещено иметь водительские права, перечислен в постановлении правительства №1604. Это различные психические расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, отдельные заболевания глаз, наркомания, алкоголизм и др.

Водителей будут лишать прав из-за болезней: кого это коснется

С 2022 года медицинские учреждения будут делиться с ГИБДД данными о наличии у водителей заболеваний, которые могут создавать опасность для окружающих при управлении автомобилем

После подтверждения диагноза такого заболевания водители будут автоматически лишаться прав на управление транспортным средством. Оспорить такое решение можно будет только через суд. Если заболевание не подтвердиться, то прав лишать не будут, однако на время проверки садиться за руль все равно нельзя, иначе можно получить штраф на 5000 – 15 000 рублей по статье 12.7 КоАП.

Это нововведение, разработанное МВД совместно с Минздравом, призвано повысить безопасность на дорогах, так как медосмотр большинство водителей проходит один раз в 10 лет – при получении и замене прав. За это время здоровье человека может сильно ухудшиться и как водитель он может представлять угрозу обществу, однако по действующим правилам он может управлять машиной на вполне законных основаниях.

Перечень опасных заболеваний содержится в постановлении правительства №1604. К ним, в частности, относятся: неработоспособность конечностей, плохое зрение, психиатрические расстройства, алкоголизм и наркомания. Данные о таких заболеваниях будут передаваться медицинскими организациями (как государственными, так и частными) через единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

В случае, если у водителя будут выявлены заболевания опорно-двигательного аппарата, которые, например, запрещают управление автомобилями с механической трансмиссией, но разрешают с автоматом, нужно будет явиться в МРЭО, где в права будет внесена соответствующая поправка. До этого ездить со старыми правами нельзя. То же самое касается зрения – если его можно скорректировать очками или линзами, эту информацию необходимо внести в права.

Новый регламент заработает с марта следующего года. С этого же времени водителям не нужно будет нести медицинскую справку в ГИБДД, которая требуется при получении водительского удостоверения – сведения о ней поступят напрямую в ГИБДД через ЕГИСЗ.

Редакция рекомендует:

  • гибдд
  • лишение прав
  • медосмотр

Обсуждение Отменить

49 комментариев

Зрите в корень — им надо уколоть своей жижей всех людей под любым предлогом. Водителей будут направлять на ПЦР, в 50% случаев выявится модная хрень, и скажут — пока не уколешься, не будешь ездить.
Укол меняет ДНК (это не скрывается). Человек с измененной ДНК перестает считаться человеком, а становится ГМО, и теряет право распоряжаться землей и ресурсами.

А наши депутаты и их последователи при власти сходятся и пьяными и страны и и они новерное не болеют болезнями что запретят им ездить? Не все законы против людей..

А как же врачебной тайна. Нет…не слышали(

А как будет с онкобольными,которые сидят на трамадоле?

Интересно про зрение!! Будет ли считаться болезнью глаз,если они постоянно пялятся в телефон. Это уже эпидемия на дорогах!!

Интересно, значит передали в гаи справку, что чтото у тебя не впорядке и тебя лишили прав, а при повторном не подтвердилось и человек все это время не ездил, страдал, мучился, переживал доказывал что он здоров, и что не кто за это не нисет ответственности, считаю что медицина будет обязана выплатить этому человеку за его страдание и унижения компенсацию в размере от 500 до 1000000 рублей вот тогда будет честно, а то получается всегда виноват человек и не кто не нисет ответственности, да и гаи должны также выплатить этому чебловеку компенсанцию за незаконное лишения прав, вот тогда будет честно каждый будет честно выполнять свои обязанности, а получается всегда наказывают водителей, а больше не кто не виноват, закон должен быть честным и справедливым.

Про ответственность-правильно,но,подучи русский(ни и не):ни кто не несёт.

«Никто» пишется слитно.

Истина, причем тут «никто»? «несёт » и » нисёт» вот в чем вопрос)

Хрень какаято ещё бы тех. Осмотр человека был бы чтоб на улицу по гулять выйти.

Медицинские справки необходимо вернуть и все водители должны иметь при себе медсправку и проходить медкомиссию как раньше — 1 раз в три года, а пенсионеры вообще должны каждый год проходить медкомиссию.

Вы батенька подлец.

Этот «батенька» из тех же пидипесиков.

Вымогательство денег проходить комиссию каждый год. Сергею

А пенсионер-то здесь при чём. Вы много видели пенсионеров на дороге и часто ли они нарушают ПДД??
Или Вы из ГАИ.

Сергей,таких умников как ты нужно ежедневно проверять на вменяемость и наличие наркотиков в организме.

Короче мы у Мюллера под колпаком,блин что за страна?!

Очередная кормушка и коррупция взятки в сумасшедших размерах ..где закон о не разглашении распространение по всем инстанциям .разве за это деды и прадеды воевали чтобы развивалась коррупция ив больницу нельзя было сходить без взятки стыд и позор нашему правительству под прикрытия благое дело и дорога Зелёная открыта для взяток . Пораб задуматься ….
Куда мы катимся

Александ , страна такая какую вы хотели

Здравствуйте! Будьте любезны про плохое зрение, поподробнее пожалуйста. Я просто к.-то видел на «копейке» водилу, у которого было на глазу бельмо…

Про зрение очень интересно!! А у кого глаза постоянно в телефоне зависают ? Это будет считаться болезнью? Похоже это уже эпидемия на дорогах!! Все пялятся в телефонах !!

Что у нас в стране творится с депутатами. 🧐 Типа думают, обсуждают, решают, издают закон, который противоречит предыдущему. Сейчас толпы инвалидов и людей с плохим зрением побегут доказывать,что можно управлять своими руками авто. А на пересдачу по законам всех, абсолютно всех депутатов. Не сдал-вылетел. Слово не сдержал-вылетел. И зп не больше 100.

Вот это правельно.

А как же Конституция? В как же медицинская тайна? Нарушая конституцию,нарушаем права и конституционный строй страны

Здравствуйте! Множество ситуаций возникает на дороге, я знаком с этим, одни поматерятся и уедут, другие попадают в более серьёзные проблемы! Те, которым садится за руль категорически запрещено, продолжают наполнять дороги, в итоге виновниками, как не странно, становятся добросовестные водители. Вот они и страдают от пердунов, не мощных, с проблемами с зрением. Знаки на стёклах не помогут-за секунду или две не успеешь разглядеть. Поэтому-убрать с дорог общего пользования водителей старше 70лет, попадавших в поле зрения полиции(не адекватных, алкоголиков, лиц уличённых в покупке в/у пожизненно и пр. категории водителей по состоянию здоровья). Я не против человека-я против ситуации на дороге. Лица имеющие доступ к связям в МВД, ГИБДД, Госструктурам, всегда остаются безнаказанными, и даже выходят победителями, и всегда откупаются в силу своего положения в обществе. Здесь надо делать первую задачу!

Не успеешь оглянуться и тебе 70. Интересно как запоёшь?

Правильно!
Пора с этим навести порядок!
А то пешеход едет по тротуару на велосипеде и вдруг ему в голову приходит мысль, не сходя с велосипеда, резко повернуть и, не убедившись в безопасности, по пешеходному переходу, а то и вне перехода, рвануть со всей дури! Реагируйте, как хотите!

Надоели эти гаишники не ужели еще не нажрались, каждый день придумывают новые законы,
что всех сотрудников решили обеспечить золотыми унитазами

Да нету такой цели повысить безопасность, ну или это прикрытие — повод, что бы ещё раз залезть своему гражданину в карман.

Как прекрасно. Теперь все водители перестанут ходить в поликлиники чтобы их за насморк прав не лишили. Можно дальше «оптимизировать» медицину и сокращать за ненадобностью. А народ боясь лечиться помирать будет

Давно пора штрафовать пешеходов, самокатчиков и велосипедистов! Оборзели совсем! С водителей так 33 шкуры дерут, а с этих дебилов-камикадзе никаких штрафов и поборов! По пешеходнику едут, неожиданно выскакивают откуда взбредет, по тротуарам на велосипедах едут ещё и со здоровенными рюкзаками, хотя возраст явно старше 14 лет! И запретить по-двое на этих электрических самокатах ездить, сколько уже понабивали шишек и рук-ног сломали, а все неймётся! Это ещё если по проезжей части не едут, просто слов нет, кроме матерных! У меня машина почти 200 коьыл под капотом, а он на своём электическом самокатике то впереди едет, то сбоку, то перестраивается прям перед машиной, и никто этому ослу не указ! Пора ввести обязательное обучение ПДД для пешеходов также, как для водителей. И меньше будет проблем у всех. А то сначала самокатов понакупили, а потом через пятилетку правила под них подстраивать начнут. Сколько народу поубивается за это время. Вообще какой-то пешеходный геноцид! По пешеходнику идут будто на них броня надёта, ни разу по сторонам не глянут,хотя сами обязаны в безопасности убедиться при переходе. С коляска и-тоже туда же. По правилам нельзя по пешеходнику коляску впереди себя катить, только сбоку. Написала как то об этом, так одна ненормальная аж визжала, что как это технически сделать. Ответила, что руками. Как только не обозвала. А правила — то для тебя написаны, ты ж по пешеходнику идёшь, а я на машине еду. Так вот я знаю, а эти безумные нет. Сколько их бьётся. Недавний резонанс про маму с 3 — мя детьми. Кто за неё должен и обязан был убедиться в безопасности перехода? Детей таких маленьких положено через дорогу за ручку вести, а им позволено на самокатах и велосипедах ехать! И идут, в гаджеты уткнулись…. Пешеходы! Безумные самоубийц! На вас брони НЕТ! Сами о себе не позаботитесь, никто о вас не позаботится.

Им Медведев сказал, что им обязаны уступить дорогу, вот они и прут наивно пологая что в нашем обществе кто-то соблюдает обязанности.

В России водителей с серьезными заболеваниями смогут лишать прав автоматически

МВД опубликовало доработанный совместно с Минздравом проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения». Документ предусматривает создание новой федеральной информационной системы, в которой будут храниться электронные медицинские справки, необходимые для обмена и получения водительских прав.

Сейчас справки выдаются гражданам по результатам осмотра медорганизациями (государственными и частными), имеющими на это лицензию. Как отмечается в пояснительной записке, за 10-летний срок действия прав на управление транспортным средством у водителя могут обнаружить заболевание, которое является противопоказанием для вождения, но ГИБДД об этом не узнает. Это создает угрозу безопасности движения, написал «Коммерсантъ».

Как отмечает издание, сегодня таких водителей чаще всего выявляют случайно. Например, при расследовании ДТП следователь запрашивает у Минздрава данные об автолюбителе и выясняет, что тот стоит на учете у нарколога. За последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тыс. прав у водителей, имевших противопоказания.

МВД и Минздрав решили изменить эту ситуацию. Если врач на очередном медосмотре, при визите в поликлинику либо при оказании экстренной помощи обнаружит у водителя заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на внеочередное медицинское освидетельствование к врачу-специалисту.

В частности, речь идет о гражданах с плохим зрением, неработоспобностью конечностей, алкоголизмом, наркоманией и т.д. Медорганизация — частная или государственная — выявив заболевание, формирует электронное сообщение и передает его по каналам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в ГИБДД. С этого момента ведомство автоматически приостанавливает действие водительских прав.

Что делать водителям

«Если водителя признали «больным» и приостановили действие прав, у него есть два варианта: обжаловать постановление о приостановлении действия водительского удостоверения в Госавтоинспекции либо в суде или же подождать до подтверждения/опровержения медицинского диагноза. Однако если диагноз, препятствующий вождению транспортным средством, будет подтвержден, оспорить постановление будет крайне сложно», — прокомментировала «Газете.Ru» независимый юрист Дарья Ахтырко. Она допустила, что в связи с принятием таких мер «решать вопрос» водители, вероятно, будут на местах с врачами, поскольку только неподтвержденный диагноз поможет восстановить водителя в его правах.

По оценкам экспертов, существующий рынок «липовых» справок перейдет в электронный формат. Если не принять антикоррупционных мер, то по сути речь пойдет о перекладывании «яиц из одной кормушки в другую».

Предлагаемая схема работать не будет из-за коррупции, полагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Врачи, которые недофинансируются уже много лет, с этим законопроектом получат чудесный инструмент, чтоб диспропорцию в зарплатах компенсировать», — утверждает он.

По его словам, в частных клиниках появится «система тарифов», чтобы информация о заболеваниях никуда не передавалась и нигде не фиксировалась. «Бить нужно не по водителям, которых теперь будут гораздо чаще признавать слепыми и наркоманам, а по системе клиник, торгующих медицинскими справками», — считает Шапарин.

Ограничения к вождению

В случае, если заболевание не подтвердится, ГИБДД восстановит действие прав, получив от клиники соответствующее электронное заключение. При выявлении ограничений к вождению (например, машиной можно управлять только в очках) гражданину предложат получить новые права с соответствующей отметкой. Если водить машину будет запрещено, удостоверение аннулируют окончательно.

«Вносимые изменения направлены на оптимизацию электронного информационного взаимодействия Минздрава и МВД, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения», — заключили в Госавтоинспекции.

Пьяных водителей предлагается лишать прав пожизненно

По итогам заседания комиссии вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту представить до 1 ноября согласованные предложения по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, принимая во внимание степень опьянения.

Напомним, что в России уже много лет степень опьянения не устанавливается. Это еще в советские годы водителя наказывали в зависимости от состояния, в котором он попался за рулем. В России достаточно факта употребления алкоголя или наркотиков. Причем для алкоголя законом установлена возможная суммарная погрешность прибора 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха. Для наркотиков такой погрешности не установлено. То есть, даже если человек принял несколько суток назад таблетку от головной боли, но запрещенные вещества в организме остались, его лишат прав.

Градации же алкогольного опьянения и, как следствие, наказания в зависимости от тяжести опьянения, в России не предусмотрено. Для начала министерству здравохранения надо разработать нормативные документы, согласно которым эта степень опьянения будет определяться, и только потом уже вводить дифференцированную ответственность. Поэтому в ГИБДД ждут, предложения на эту тему от Минздрава.

Надо сказать, что в мире такая практика существует. Например, в той же Германии наказание зависит от количества алкогольных промилле в крови водителя. Если водитель выпил до 0,5 промилле алкоголя в крови и при этом не совершил ДТП, то ему ничего не грозит, даже если попадется в руки полиции. Если же он попадет в ДТП при наличии этих самых менее 0,5 промилле, то его привлекут к ответственности как нетрезвого водителя. Далее строгость наказания напрямую зависит от количества промилле в крови. Однако уголовная ответственность для такого нетрезвого водителя не наступает.

Кстати, российские юристы сомневаются в необходимости и правильности введения уголовной ответственности для нетрезвого водителя, который попался в таком виде впервые, сколько бы промилле ему не намерили. Как отметил адвокат Сергей Радько, диагностика опьянения у нас далеко не совершенна, и ошибочные диагнозы встречаются часто.

МВД, Росгвардия, Ростехнадзор, Государственная инспекция маломерных судов МЧС и Росавиация должны проработать единый механизм прекращения прав нетрезвого водителя на управление всеми видами транспорта. Прекращать также предлагается права на владение, хранение и ношение оружия. Надо сказать, что последний пункт уже реализован. Привлеченные за нетрезвое вождение граждане не смогут получить лицензию на оружие с июля следующего года, когда вступят поправки в закон об оружии. Что касается управления плавсредствами, а также самолетами и поездами, то здесь МВД также ждет решения Минтранса по этому вопросу.

Кроме того, поручено проработать вопрос о постановке на учет в наркодиспансер тех, кто попался за рулем в нетрезвом виде. Сейчас эта норма действует только в отношении водителей, попавшихся в наркотическом опьянении. Хотя эксперты предполагают, что при введении такой нормы многократно вырастет число отказов от медосвидетельствования. Ведь, несмотря на то, что ответственность за управление в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования одинаковая, во втором случае нельзя утверждать, что водитель был нетрезв. А значит и на учет его поставить нельзя.

Что же касается лишения прав пожизненно за повторное управление в нетрезвом виде, то это просто может привести к увеличению количества нарушителей, не имеющих права управления.

Надо сказать, что ужесточение ответственности нетрезвых водителей у нас идет регулярно. За повторное управление в нетрезвом виде давно введена уголовная ответственность. Летом этого года вступила в силу поправка, согласно которой еще больше ужесточена ответственность для нетрезвых водителей, уже имеющих судимость за пьяное вождение. При этом количество пьяных ДТП регулярно сокращается. Хотя и не столь высокими темпами. В прошлом году число таких аварий снизилось на 3,91 процента и составило 18 582 ДТП. Количество погибших в них сократилось на 0,6 процента – до 4 438 человек. За 6 месяцев этого года снижение более значительное. Всего зафиксировано около 5,1 тысячи ДТП, что на 37 процентов меньше, по сравнению с прошлым годом.

По всей видимости, поводом для очередных ужесточений послужило выступление на правительственной комиссии представителей нижегородской области, где катастрофически растут показатели по ДТП с нетрезвыми водителями. Напомним, что ранее с инициативой усилить ответственность выступило заксобрание Самарской области, где также всплеск аварийности по вине нетрезвых водителей.

Стоит привести в пример судебную статистику. За повторное опьянение по итогам прошлого года к ответственности привлечено 57 731 человек. Годом ранее таких было 59 543. Снижение есть, но на уровне 4 процентов. То есть никакое ужесточение ответственности для нетрезвых водителей, по всей видимости, уже просто не работает. Создается впечатление, что даже если ввести смертную казнь за нетрезвое вождение, количество привлеченных повторно снизится незначительно. Может, стоит не столько ужесточать ответственность, сколько заняться профилактикой?

Например, в Госдуме давно лежат поправки, которые предусматривают залог в размере штрафа за автомобиль в случае управления им в нетрезвом виде. В проекте нового КоАП прописана статья, предполагающая конфискацию автомобиля у собственника за повторное управление этим автомобилем кем-либо еще. Нет автомобиля – нет пьяной аварии. Пьяный, когда садится за руль, не думает о том, что ему может грозить уголовная ответственность. Да и гуманность наших судов в отношении таких нарушителей не делает эту статью серьезной угрозой. Ведь по судебной статистике из 57 731 осужденного только 7,8 тысячи получили реальный срок, при этом из них 7,5 тысячи – до года.

Аннулирование и лишение водительского удостоверения: в чем разница и как вернуть права? Разъясняет Владимир Афонский

По своей сути прекращение действия (аннулирование) и лишение водительских – это абсолютно разные процедуры. Лишение – это наказание за нарушение сроком от одного месяца до трех лет. Аннулирование – это более широкое понятие. Оно используется даже в случаях, когда владелец не преступал закон, и может быть бессрочным.

Одна из наиболее частых причин прекращения действия водительских прав – медицинские показания, рассказал ER . RU координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»).

«Такое решение выносится в том случае, если по состоянию здоровья человек при управлении транспортным средством может представлять опасность. Восстановить права, которые были аннулированы по медицинским показаниям, можно. Главное условие – водитель должен повторно пройти медицинскую комиссию и получить новую справку, в которой будет говориться об отсутствии противопоказаний для получения водительского удостоверения», – пояснил Владимир Афонский.

При этом, по его словам, аннулирование может быть и пожизненным. Парламентарий привел пример, когда в 2017 году Савеловский суд Москвы навсегда лишил нарушительницу ПДД, известную участницу уличных гонок возможности управлять транспортным средством из-за поставленного ей медицинского диагноза.

По словам координатора партийного проекта, аннулирование водительских прав — это по большей части формальное действие, фиксирующее то, что их дальнейшее использование будет считаться незаконным. Ранее в МВД назвали восемь оснований для прекращения действия удостоверения на управление транспортным средством. Они зафиксированы в проекте приказа министерства, который должен вступить в силу 1 апреля 2021 года

«Помимо медицинских показателей, права могут аннулироваться, если истек срок их действия, изменились персональные данные владельца документа или он пришел в негодность (указанные сведения не читаются), а также если водительское удостоверение выдано с нарушением установленных правил. Аналогичная процедура прописана при поступлении заявления об утрате (хищении) прав, после получения новых, в случае смерти владельца, а также если выяснится, что удостоверение было выдано на основе поддельных документов об окончании автошколы или медсправки», – разъяснил Владимир Афонский.

Управлять транспортными средствами с недействительными правами запрещено, как и в случае лишения. За это Кодекс об административных нарушениях предусматривает наказание.

«При предъявлении сотрудникам Госавтоинспекции аннулированного удостоверения водителя привлекут к ответственности, которая предусматривает штраф от 5000 до 15000 рублей. Плюс инспекторы имеют право отправить транспортное средство на штрафстоянку. Но в любом случае продолжать движение на нем уже будет нельзя», – рассказал координатор партпроекта, уточнив, что решение о прекращении действия водительского удостоверения можно обжаловать, обратившись к руководству ГИБДД или в суд.

Что касается лишения права управлять транспортным средством, то причин для этого может быть несколько, напомнил Владимир Афонский. В их числе: употребление алкоголя за рулем, езда без номеров или с поддельными регистрационными знаками, выезд на полосу встречного движения, неправильное пересечение железнодорожных путей, причинение ущерба в ДТП, незаконное использование специальных сигналов и расцветки, препятствование проезду спецтранспорта.

Координатор партпроекта уточнил, что и при лишении, и при аннулировании прав перестает действовать также международное водительское удостоверение. В ряде случае – при порче или сильном износе национального документа, изменении личных данных – одновременно необходимо менять и интернациональные права. Это придется сделать даже если они находятся в идеальном состоянии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: