Жизнь эксклюзивных итальянских суперкаров Pagani после ДТП

Жизнь эксклюзивных итальянских суперкаров Pagani после ДТП

Авто, выпущенные в единственном экземпляре, отслеживаются всесущими журналистами с момента их возникновения на свет до самой «кончины», которая также становится достоянием общественности во всех подробностях. Конкретно таковая участь уготована всем суперкарам итальянского производителя Pagani Automobili. Эта компания практикуется на штучных карах, любой из которых представляет собой уникальный шедевр технического и художественного искусства. Но личный фирменный стиль каждой машинки этого производителя породил не только лишь огромное количество поклонников, да и ненавистников.

Судьбы у приобретенных суперкаров различные: одни, оберегаемые как реликвии, простаивают в гаражах, остальные ездят, выполняя свою конкретную функцию, и попадают в дорожно-транспортные происшествия, как и остальные авто. Но если помятую серийную машинку можно отремонтировать фактически в хоть какой автомастерской, то для Pagani это нереально в силу ее эксклюзивности.

Вообщем, суммы, перечисляемые за каждую приобретенную модель итальянского суперкара, разрешают компании-производителю не попросту чинить битые авто, да и подойти к этому процессу творчески, с учетом пожеланий клиента.

В 2009 году компанией была на сто процентов реставрирована Pagani Zonda F, которая по дороге из Гонконга очень пострадала в ДТП, влетев при неведомых обстоятельствах в стоящие на парковке авто.

В последующем году газовый магнат из Шотландии, получив страховку в размере 445 тыщ баксов, доставил свою побывавшую в трагедии Zonda C12 S на ее родину. По неподтвержденным данным виновником происшествия был Джеки Стюарт, узнаваемый как фаворит Формулы-1. Обладатель пострадавшего суперкара пожелал получить после ремонта кар с неокрашенным переделанным кузовом и некими деталями от Cinque и F. В итоге проделанной Pagani Automobili работы была получена новенькая модель Pagani Zonda GJ.

В 2015 году супер автомобиль Pagani Zonda 760LH, обладателем которого является многократный фаворит Формулы-1 англичанин Льюис Хэмилтон, врезался в Монако в другую машинку. Повреждения, приобретенные супер автомобилем при столкновении, были незначимыми. Тем не наименее эксклюзивная модель фиолетовых цветов с механической коробкой, движком в 760 л.с. и личным хэштегом гонщика обязана была отправиться для ремонта в Италию.

Еще год спустя случилось ДТП с ролью южноамериканского собирателя каров предпринимателя Криса Сингха. В 2016 году в его Pagani Huayra La Monza Lisa с глянцевыми и матовыми панелями из карбона сзаду справа въехал неведомый. В итоге трагедии был достаточно очень поврежден неповторимо декорированный кузов и оторвано одно заднее колесо. Восстановление кара также проводилось в Pagani Automobili.

В июле такого же года пострадала еще одна модель Pagani – ДТП вышло в Париже на парковке отеля Four Seasons Hotel George V: Peugeot раскурочил заднюю левую сторону Pagani Huayra Pearl. В числе повреждений, приобретенных супер автомобилем, оказалось и выполненное по специальному заказу заднее антикрыло. По настоянию обладателя фирма производитель, занимаясь ремонтом суперкара, провела его тюнинг. О том, что непосредственно было модернизировано, умалчивается.

В конце 2016 года отличилась Pagani Zonda ZoZo, въехавшая в Maybach 62S в Стране восходящего солнца. При всем этом сама Pagani, сделанная по заказу местного реализатора розничной торговли Zozotown, разбила собственный кузов впереди. Ремонт проводила все та же Pagani Automobili.

Уже сначала текущего года в супер автомобиль Pagani Zonda F, принадлежащий предпринимателю Хорхе Гомесу, въехал фургон – виновник дорожно-транспортного происшествия не совладал с управлением на дороге в Аргентине. Супер автомобиль был восстановлен.

В этом году сделалось понятно еще о 2-ух давнешних вариантах ДТП с ролью Pagani.

В Гонконге в 2012 году была фактически на осколки разбита Zonda F с правым рулем, выпущенная в 2005 году. Тем не наименее родная компания смогла ее вернуть. В процессе ремонта машинка была оборудована движком мощностью 760 л.с. и получила новое имя Zonda 760 Fantasma. Последующая переделка, проведенная еще через пару лет, превратила машинку в красный супер автомобиль Zonda Fantasma Evo. Освеженная версия получила механическую коробку, также новейшую крышу и заднее антикрыло.

Очередной кар Pagani пострадал в 2015 году в Дубае. В итоге трагедии супер автомобиль Pagani Zonda F желтоватого цвета получил достаточно суровые повреждения. Вообщем, фирма производитель совладала и с ними. В процессе ремонта была переделана задняя часть кузова. Машинка, приобретшая голубые цвета, получила светодиодные фары и бессчетные элементы, выполненные из неокрашенного углепластика.

Похоже, что творческой фантазии и технического мастерства работникам компании Pagani Automobili не занимать. Даже самый разбитый кар их руками преобразуется в еще наиболее неповторимую ходовую машинку. Свойство ремонта итальянской компании испытано и подтверждено миллионами км пробега их детищ.

Броским примером тому может служить Zonda C12, которая была выпущена в 1999 году с движком V12 мощностью 394 л.с. Позже этот кар получил мотор уже в 760 л.с., став при всем этом C12-S 7.0. Супер автомобиль длительное время был тестовым макетом для новейших разработок Pagani, а в 2015 году, к 60-летнему юбилею основоположника компании, ему на сто процентов возвратили первоначальное состояние. Сейчас серебристый Pagani Zonda La Nonna с декорированным красной обивкой салоном, неокрашенными элементами кузова и флагом Италии ожидает открытия музея марки, чтоб занять в нем достойное пространство в качестве экспоната.

Удар ценой в миллион долларов: самая дорогая авария в мире

Ежегодно в авариях на дорогах гибнут десятки тысяч человек по всему миру. Общественная организация World Life Expectancy собирает статистику со всего мира и проводит анализ сложившейся ситуации. Согласно ее данным, чрезвычайно остро проблема стоит в ряде стран Латинской Америки, в Африке, Азии. Высок процент гибели людей на дорогах и в России.

Рассмотрим самые масштабные и дорогие аварии, случавшиеся в мире, поговорим о причинах и последствиях. Подобные катастрофы всегда попадают в ленты новостей.

Статистика смертности на дорогах мира на 2020 год

Самые большие транспортные аварии в мире

Специалисты утверждают, что для улучшения ситуаций на дорогах требуется менять законодательство, анализировать ситуации на опасных участках трасс, проводить работу с населением.

Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

В марте 2008 года на полосе между Абу-даби и Дубаем столкнулись одновременно 127 автомобилей. Причиной тому был густой туман, видимость составляла 1-1,5 метра. Столкновение произошло в утренние часы, пострадали 270 человек, 3 погибли. В результате аварии произошло возгорание нескольких авто.

Когда туман рассеялся, эвакуаторы начали забирать автомобили и расчищать трассу

Густые туманы – не редкость для Арабских Эмиратов. Они случаются несколько раз в год, в ряде случаев аэропорты прекращают прием авиарейсов. Трасса между городами Дубай и Абу-Даби наиболее оживленная, протяженность колонны автомобилей, попавших в аварию, составила полкилометра. Десятки автомобилей отправились на свалку.

Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Крупнейшее за последние годы ДТП в Египте произошло в декабре 2008 года. Автобус, наполненный пассажирами, совершал маршрут из Эль-Миньи в Бени-Суэйф и недалеко от Каира чуть не столкнулся с грузовиком. Чтобы уйти от столкновения, водитель автобуса резко вывернул руль, и автобус упал в оросительный канал.

Из 70 пассажиров 58 погибли. Свидетели ДТП утверждают, что водитель автобуса превысил скорость. Каждая семья, в которой погиб человек, получила по 2000 долларов, еще по 600 долларов выплачивалось из бюджета пострадавшим. После катастрофы власти Египта увеличили штрафы за нарушение ПДД, но число аварий на дорогах с тех пор не снизилось.

«Бойня» в Теннесси

Одна из самых больших транспортных аварий в мире произошла в США в 2002 году. В ней участвовало 125 транспортных средств, большая часть из которых не смогли избежать столкновения из-за невнимательности водителей. Из-за опустившегося на трассу тумана в Теннесси столкнулись две фуры, следовавшие в одном направлении. Последнюю при ударе развернуло, и в нее начали врезаться другие авто.

Кадры массовой аварии в штате Теннесси

Примечательно, что участником ДТП становились и водители с другой полосы, которая отгорожена отбойником. Они просто не следили за дорогой, заглядываясь на аварию. Движение на трассе было восстановлено спустя 2 дня.

Самые большие транспортные аварии в России

Количество аварий в России очень велико. Основные причины столкновений:

  • превышение скорости и несоблюдение правил в целом;
  • вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • неудовлетворительное состояние дорог;
  • выявленные неисправности ТС.

Рассмотрим крупнейшие ДТП на дорогах России.

Авария с участием автобуса в ХМАО

Первое место занимает катастрофа, потрясшая в конце 2016 года всю страну. Автобус с воспитанниками секции по спортивной гимнастике двигался по пути между городами Тюмень и Ханты-Мансийск. Позже это обстоятельство вызвало множество вопросов. Грузовик, ехавший по встречной полосе, зацепил ТС с детьми, в результате его развернуло, произошло столкновение с другим грузовиком.

Плачевный итог: в страшной аварии погибли 11 детей и их тренер. Другие пассажиры получили ожоговые, черепно-мозговые травмы. В результате следствия выяснилось, что водители автобуса и первой фуры превысили скорость на заснеженной ледяной трассе.

ДТП 2016 года в Дагестане

На автомобильной дороге Махачкала – Астрахань в районе села Таловка столкнулись грузовой «Камаз» с прицепом и пассажирский рейсовый автобус. Причиной аварии стал отстегнувшийся от тягача грузовой прицеп, влетевший в рейсовое ТС на большой скорости. Девять пассажиров скончались на месте.

Лицо, управлявшее «Камазом» было осуждено, ранения получили свыше 20 человек, включая 4 детей.

Автокатастрофа в Южной Осетии

Недалеко от Цхинвала расположена российская гвардейская военная база, откуда 19 мая 2016 года в составе колонны техники выехал пассажирский автобус марки «ПАЗ». Авария случилась из-за неисправности тормозной системы. Транспортное средство вылетело с трассы и, перевернувшись несколько раз, упало в пропасть.

Автобус, у которого отказали тормоза

В салоне помимо водителя находилось 22 офицера, шестеро погибли, остальные были доставлены в госпиталь с повреждениями.

ДТП при обгоне на Терпилицком шоссе Ленинградской области

Жуткая катастрофа в августе 2016 г. получила широкий резонанс, поскольку была снята на видеорегистратор. Водитель десятой модели «Лады» получил права незадолго до происшествия. Он совершал опасный маневр на высокой скорости и, не справившись с управлением, столкнулся с «ГАЗелью».

Виновник аварии скончался в больнице, трое пассажиров его автомобиля вылетели на проезжую часть и обочину, получив дополнительные увечья. Они остались живы, как и тот, кто управлял автомобилем «ГАЗель».

Столкновение под Вологдой 2007 г.

На дороге в 150 километрах от Вологды произошло лобовое столкновение двух автомобилей. По инерции, следовавший за виновником ДТП автомобиль «Фольксваген» также оказался в зоне удара. Ближайший населенный пункт, поселок Кадуй, не мог принять тяжелых больных, поэтому к приезду полиции и скорой помощи семеро пассажиров уже были мертвы. Причина аварии – превышение скоростного режима. Водитель «Ауди А4» следовал в поселок в компании друзей. Все они находились в состоянии алкогольного опьянения.

В живых осталась только женщина, управлявшая «Фольксвагеном».

Столкновение на федеральной трассе М-5 в Башкирии

Данная трагедия унесла жизни 9 человек, произошла она в Иглинском районе 27 февраля 2018 года. После столкновения микроавтобус, перевозивший пассажиров и грузовик MAN съехали в кювет, автобус перевернулся. Выжить удалось 4 участникам происшествия.

Самая дорогая авария в Москве

Катастрофы с участием редких элитных автомобилей считаются самыми дорогими авариями и нередко попадают в Книгу рекордов Гиннеса. В истории Москвы такие происшествия также происходили.

«Золотая» авария с участием Lamborghini и Bentley

Общая стоимость всех автомобилей, столкнувшихся в центре столицы 17 сентября 2018 года, составляет порядка 100 миллионов рублей. Виновниками происшествия стали желтый Lamborghini и Audi A6. После столкновения Lamborghini отбросило на припаркованные на Новом Арбате дорогие авто: Gelandewagen, Porsche Panamera, Bentley. В результате ЧП все остались живы, на дороге образовалась большая пробка.

Чтобы восстановить такую машину, понадобится немало средств

Причина – превышение скорости водителем суперкара и нарушение правил тем, кто находился за рулем Audi A6.

Аварии самых дорогих автомобилей в мире

Восстановление авто после аварии – дорогое удовольствие, особенно если это касается автомобиля стоимостью в несколько сотен тысяч евро.

Bugatti EB110

Данная модель оценена примерно в 500000 долларов и была разбита в Москве в 2009 году во время проведения гонок Bavaria Moscow City с участием команд Формулы-1. В салоне Bugatti находилось 2 человека, они не пострадали. В результате машина потеряла колесо, был поврежден корпус.

Pagani Zonda C12 S

За годы производства авто было выпущено 206 штук Pagani Zonda S-сегмента. В ноябре 2015 года, управляя эксклюзивной моделью в Монако, британский гонщик Л. Хэмильтон разбил ее. ДТП произошло ранним утром, сам владелец впоследствии рассказал, что забыл о безопасности и гулял в клубе до утра, что стало причиной происшествия.

Тот самый спорткар до аварии

Гонщик был трезв, он управлял Pagani Zonda, которую заказывал у производителя «под себя»: в пурпурном цвете с механической коробкой передач. Не справившись с управлением, Хэмильтон въехал в припаркованный на обочине автомобиль, и ДТП стало самой дорогой аварией в Монако.

Примечательно, что годом позже в Токио суперкар Pagani Zonda ZoZo столкнулся с Maybach 62S. Ремонт дорогостоящих машин производится непосредственно на заводе.

Mercedes Benz SL 300

Раритетный Mercedes Benz SL 300 Gullwing черного цвета стоимостью 650000 долларов на большой скорости врезался в BMW. Инцидент произошел в Тоскане в 2014 году во время гонок старинных авто. Полученные в ходе ДТП травмы оказались несерьезными.

Кадры с места аварии

Неизвестно, как на проселочной дороге оказался BMW. Ремонт немецкого раритета обошелся владельцу в серьезную сумму.

Jaguar XJ220

Один из самых дорогих суперкаров редко попадал в ДТП на Фестивале скорости в английском Гудвуде в 2000 году. Пострадала передняя часть машины, починка которой обошлась страховой компании в круглую сумму.

McLaren F1

Гиперкар серебристого цвета специально привезли из Австралии в Новую Зеландию для участия в автопробеге в честь создателя марки Брюса МакЛарена. В итоге, разогнавшись на трассе, сидевший за рулем человек не справился с управлением и врезался в столб.

Подъехавшие к месту событий журналисты не смогли разглядеть повреждений из-за плотного чехла

В 1997 году с легендарной машиной произошел не менее глупый инцидент, когда чинивший ее механик решил развить небывалую скорость на итальянских дорогах, что сразу же привело к ДТП. Стоимость починки McLaren F1 в обоих случаях обошлась в сотни тысяч долларов.

Ferrari Enzo

В 2008 году американский комик Эдди Гриффин, разбил редкий Ferrari Enzo на автотреке в Калифорнии. Автомобиль оценивался в 1,5 миллиона долларов. Актер не смог вовремя нажать на педаль тормоза и врезался в бетонное ограждение. Вердикт механиков таков: автомобиль следует сдать в утиль, поскольку восстановлению он не подлежит.

Разбитая машина, с которой комик впоследствии сделал фотосессию

Bugatti Veyron

В 2013 г. в Москве после шоу «Автоэкзотика» произошла дорогая авария, в которой столкнулись Bugatti Veyron и Aston Martin DBS. У Bugatti была серьезно повреждена передняя часть, второй суперкар пострадал не так сильно. Примечательно, что владельцы самостоятельно решили проблему, после чего продали машины.

Ferrari 250 GT TDF

Раритетный экземпляр 1959 года выпуска стоимостью в 1650000 долларов участвовал в исторической гонке Shell Ferrari-Maserati, проходившей в Ставело (Бельгия). На огромной скорости Ferrari влетел в стену и смял переднюю часть. На треках, увы, такое случается не редко.

Желтое авто до столкновения

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO – одна из наиболее редких и дорогих машин в мире. Ее владелец, миллионер из США Кристофер Кокс, отправился в то злополучное утро на парад Феррари, о котором так давно мечтал. В центре Парижа он попал в ДТП с двумя другими автомобилями, побив рекорд по стоимости аварии отдельно взятой марки.

Bentley Azure

До 2014 года это резонансное происшествие, случившееся в Монте-Карло, считалось самой дорогой аварией в мире и даже попало в Книгу рекордов Гиннеса. Одесситка Маргарита, имеющая сценический псевдоним РИ, на небольшой скорости врезалась в припаркованные дорогие Aston Martin, Porsche, Ferrari, Mercedes. Сама Марго находилась за рулем синего кабриолета Bentley Azure. В Монте-Карло девушка прибыла для съемок клипа, по ее словам, транспортный ремонт покрыли страховые компании. СМИ окрестили певицу «блондинкой на «Бентли».

В книге рекордов Гиннесса

Самая дорогая авария в мире произошла на трассе между Хиросимой и Кюсю в Японии в 2014 году. Превышение скорости и резкие действия одного из водителей привели к автомобильной катастрофе с участием 14 машин. Среди них:

Виновником происшествия стал любитель дорогих авто на Ferrari, не справившийся с управлением. Общая стоимость аварии превысила 5 миллионов долларов США.

overhaulind › Блог › И бит, и крашен: как суперкары Pagani получают новую жизнь после ДТП

Жизненный путь штучных суперкаров подобен жизни супервезды — журналисты активно освещают его рождение, яркие моменты из биографии и, конечно, смакуют подробности «смерти», если автомобиль заканчивает жизнь в дорожно-транспортном происшествии. Но в Pagani, похоже, придерживаются мнения, что у их машин подобно кошкам девять жизней.

В местечке Сан-Чезарио-суль-Панаро близ Модены итальянец Горацио Пагани выпускает суперкары имени себя самого. И каждое детище Pagani Automobili — образец искусства. И инженерного, учитывая высочайший уровень технологической проработки машин, и, конечно, изобразительного — фирменный стиль Pagani давным-давно обрёл многотысячную армию фанатов и столь же многочисленную группу хейтеров. Неудивительно, что и покупатели суперкаров Pagani относятся к своим машинам по-разному — одни ставят их в гараж и сдувают с них пылинки, а другие используют по прямому назначению и ездят на них. Неудивительно, что порой случается то, что практически неизбежно в жизни любого автомобиля — ДТП. Но если ширпотребную машину можно починить хоть у официального дилера, хоть у гаражных мастеров, то со штучным суперкаром такой трюк не пройдёт И вот тут в Pagani тоже отличились.

Благодарить, конечно, нужно покупателей. Толстосумы, приобретая машины Pagani, не просто позволяют фирме жить, но и дают возможность демонстрировать всему миру свой творческий подход и технический потенциал, когда на фабрику возвращаются расколоченные в авариях уникальные машины.

В 2010 году страховая компания Aviva выплатила владельцу Zonda C12 S около $445 000 за ремонт побитого в аварии суперкара. По слухам, ту машину разбил трёхкратный чемпион Формулы-1 шотландец Джеки Стюарт, но сам гонщик опроверг все слухи, а реальный владелец машины и страховщик от комментариев воздержались. В любом случае, Zonda S отправилась в Италию на восстановление. Владелец — известный магнат шотландской газовой промышленности Гарет Джонс — предпочёл позаимствовать для своей машины некоторые элементы от моделей Cinque и F, слегка переработать кузов и неокрашивать его и в итоге получилась уникальная Pagani Zonda GJ.

Годом ранее аналогичным маршрутом в путешествие из Гонконга направилась Pagani Zonda F, которую серьёзно разложили о припаркованные машины. И вновь детали аварии остались покрыты завесой тайны, а ремонт был вновь возвращением стандартной комплектации.

Зато другая Zonda и другой пилот Формулы-1 совершенно точно стали фигурантами ДТП. В 2015 году британец Льюис Хэмилтон (тогда ещё двукратный чемпион мира) приобрёл эксклюзивную Pagani Zonda 760LH. Суперкар, получивший наименование в честь владельца, отличался фиолетовыми акцентами в отделке кузова и интерьера, а также механической коробкой передач вместо базовой секвентальной. Свой 760-сильный автомобиль гонщик отметил хэштегом #batmobile, а спустя некоторое время машина оказалась в аварии. Хэмилтон на одной из улочек Монако врезался в другой автомобиль — сам Льюис заверил, что Zonda 760LH понесла лишь косметический ущерб. Однако ещё один эвакуатор с дорогим грузом взял курс на Сан-Чезарио-суль-Панаро…

2016 год был ознаменован ещё одной потерей в рядах Pagani. Как и Льюис, который объяснил своё ДТП тем, что сел за руль при сильной усталости, Крис Сингх тоже назвал себя невиновным. Американский бизнесмен и автоколлекционер спокойно ехал на своей Pagani Huayra La Monza Lisa по Коллинз-авеню в Майами-Бич, когда неизвестный врезался в заднюю правую часть суперкара. Купе с матовыми и глянцевыми карбоновыми кузовными панелями, декором в стиле Zonda Revolucion и интерьером в духе Zonda F Roadster пострадало весьма серьёзно.

На снимках, мгновенно разлетевшихся по Интернету, запечатлён повреждённый кузов и вывороченное заднее правое колесо уникального суперкара. Всё это не помешало владельцу также охарактеризовать повреждения как косметические и отправить машину на ремонт в Италию.

В июле 2016 года припаркованный близ отеля Four Seasons Hotel George V в Париже Peugeot уничтожил созданную по спецзаказу Pagani Huayra Pearl. Причём вины французской машины не было — водитель суперкара (машина получила уникальное заднее антикрыло в стилистике Pagani Zonda C12 и верхний воздухозаборник а-ля Pagani Zonda Cinque) разбил заднюю левую часть автомобиля.

На сей раз, вернув машину специалистам Pagani, владелец пожелал не просто отремонтировать уникальный суперкар, но и модернизировать его. Не удивительно, ведь с момента премьеры автомобиля и до его аварии прошла лишь пара месяцев.

Суперкары в деталях: Pagani, боги ветра

Немного об отце-основателе

Итальянская компания Pagani, как нетрудно догадаться, названа по фамилии его основателя. Сам Горацио Рауль Пагани итальянец по крови и нынешнему месту жительства, но аргентинец по рождению. Он появился на свет 10 ноября 1955 года в Касильде в семье эмигрантов из Италии.

В 15 лет наш герой сделал свой первый мотоцикл, а в 18 лет построил из найденных запчастей легкий багги. Чуть позже он приходит в Формулу-3, где участвует в разработке нового болида для команды Renault. Благодаря этой работе он получает известность как инженер и дизайнер.

Именно тогда он познакомился с Хуаном Мануэлем Фанхио, еще одним итальянским эмигрантом, ставшим на долгие годы его другом, советником и покровителем. В 1983 году в возрасте 27 лет Пагани эмигрировал из Аргентины на свою историческую родину, в Италию.

На фото: Горацио Пагани возле Zonda Revolucion

Итальянский опыт

Пагани попадает в Модену, итальянскую кузницу автомобильного искусства, где решает попытать счастья и устроиться в Bertone или Lamborghini. Во втором месте ему повезло больше: благодаря своему знакомству с Фанхио, обладавшему широкими связями, он поступил на работу в Lamborghini.

В фирме Пагани начинает продавцом-консультантом, а потом, в 1987 году, устраивается в отдел композитных материалов и вскоре возглавляет его. Под руководством Пагани, строится прототип Countach Evoluzione, где впервые в мире нашли широкое применение композитные материалы на основе углеродных волокон.

На фото: Lamborghini Countach Evoluzione

Благодаря широкому применению композитов масса прототипа была на 500 кг меньше модели Countach. Машину даже не красили, на кузове были заметны заклепки и крепежные болты, также не был отделан и салон автомобиля, в нем были инсталлированы два сиденья и небольшой блок приборов.

В настоящее время компания Ламборджини продолжает широкомасштабные исследования по композитным материалам и является одним из крупнейших специалистов в данной области.

Самостоятельность и поиски

В 1988 году Пагани создает компанию Pagani Composite Research, специализирующуюся на разработке и производстве композитных материалов. Он продолжает работу в компании Lamborghini. Среди работ с его участием стоит упомянуть юбилейный Countach 25-th Anniversary и Diablo. Однако, будучи натурой независимой, Пагани стремился к самостоятельности.

В 1990 году он создает фирму Modena Design, которая специализируется на дизайне и разработке автомобилей, а также создании опытных прототипов, макетов и деталей с применением композитных материалов. С Modena Design начинают сотрудничать такие крупные итальянские производители, как Lamborghnin, Ferrari, Aprilia и Dallara.

Рождение ветра

В начале 90-х Пагани задумывает создать свой собственный суперкар, который должен был представлять собой простой и легкий автомобиль с проработанной аэродинамикой и кузовом из композитных материалов.

1992 год. Основание компании Pagani Automobili

Горацио Пагани строит прототип под кодовым индексом С8. Считается, что такой индекс автомобиль получил в честь знаменитых “серебряных стрел” Sauber-Mercedes группы С. Началась тяжелая и долгая работа по доводке прототипа до серийного варианта. Сначала С8 (являвшийся по сути своей заводским индексом) хотели назвать Fangio, но великий гонщик и покровитель молодого конструктора умер прежде, чем проект был закончен.

Фанхио, правда, успел одобрить проект автомобиля на ранней стадии и настоял на использовании двигателя Mercedes-Benz (что неудивительно, так как он с 1987 года возглавлял представительство немецкой марки в Аргентине). Из уважения к памяти гонщика Пагани отказывается от названия и переименовывает автомобиль в Zonda, в честь аргентинского ветра Viento zonda, дующего с Анд. Так рождается традиция фирмы давать автомобилям названия, так или иначе связанные с ветрами.

1999 год. Дебют первой модели — Pagani Zonda C12

После шести лет работы машина была показана публике на Женевском автосалоне. Пагани полностью сделал этот автомобиль сам, продумывая все идеи — от применения углепластикового монокока до создания дизайна.

На фото: Pagani Zonda C12

Внешний вид автомобиля впечатлял: передняя часть, созданная по мотивам болидов группы С, четыре небольшие передние фары и четырехствольный глушитель стали фирменными чертами автомобилей Горацио Пагани. Дизайн автомобиля объединял в себе черты классических среднемоторных суперкаров с соврменными высокими технологиями. Нельзя не отметить, что пассажирский салон, напоминающий дизайном кокпит самолета, был расположен практически по центру автомобиля.

Основой конструкции Зонды является углепластиковый монокок со стальными подрамниками. V-образный 12-цилиндровый двигатель марки Mercedes расположен за водителем. Первый автомобиль имел 6-литровый мотор, но с модели С12S на машину стали ставить могучий 7.3-литровый двигатель под индексом М120, который развивает 555 л.с. мощности и 746 Нм крутящего момента.

Благодаря легкому (чуть больше 1 250 кг) кузову, Зонда выстреливает до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а ее максимальная скорость превышает 320 км/ч. Подвески спереди и сзади независимые, двухрычажные, а тормозная система была разработана совместно с именитой итальянской компанией Brembo, услугами которой пользуются многие производители суперкаров.

На фото: Pagani Zonda C12 S

Zonda лишена электронных помощников, хотя изначально Пагани рассматривал возможность применения электронноуправляемой подвески или даже установки системы полного привода. Однако эти идеи не были воплощены, так как они утяжелили бы автомобиль.

Поэтому для улучшения управляемости тщательно выверили аэродинамику автомобиля и добились распределения веса в соотношении 46/54 % на передней и задней осях соответственно.

2005 год. Дебют Pagani Zonda F

В 2005 году появляется новая модель Zonda с еще более мощным двигателем и новым задним антикрылом, которое, в отличие от первой модели С12, было неразделенным, что обеспечило бОльшую прижимную силу. В связи с десятой годовщиной со дня смерти Фанхио Горацио Пагани именует новый автомобиль в честь гонщика и добавляет к названию литеру F.

Благодаря увеличению применения композитных материалов и легких сплавов в конструкции автомобиля, его вес становится еще меньше, а модернизированный двигатель V12 развивает уже мощность 602 л.с. и свыше 760 Нм крутящего момента. Zonda F также строится и в версии родстер.

2009 год. Дебют Pagani Zonda Cinque и Pagani Zonda R

На фото: Pagani Zonda Cinque

Cinque (что в переводе с итальянского означает “пять”) — еще более скоростная модификация Зонды. В соответствии с названием строят 5 родстеров и 5 купе этой модели. Все кузовные элементы Cinque изготовлены из запатентованного фирмой Modena Design композитного материала карботаниума — углепластика, армированного волокнами титана. В отличие от обычного углепластика, карботаниум имеет большую плотность и жесткость, а благодаря содержанию титана, этот материал менее подвержен расколам.

С этой модели все новые автомобили Горацио Пагани имеют в своей конструкции элементы, выполненные из данного материала.

Версия с литерой R с 750-сильным V12, секвентальной КПП Xtrac и кузовом из карботаниума стала вершиной эволюции модели. Хотя этот автомобиль и не разрешается выводить на дороги общего пользования, он не является и омологированным гоночным прототипом.

С момента появления модели и до конца ее производства существует множество версий Зонды, созданных в единственном экземпляре по заказу богатых клиентов или к памятной дате. Так, в 2010 году к 50-летию итальянской команды по высшему пилотажу Frecci Tricolori была построена одноименная памятная версия. В целом именно Zonda сделала из Pagani Automobili марку с мировым именем.

2011 год. Дебют принципиально новой модели Pagani Huayra

По традиции смотрины новинки состоялись весной в Женеве. Pagani Huayra (читается Уайра, а не так, как вы подумали) названа в честь бога ветра на языке одного из южноамериканских племен.

Над ней Горацио Пагани и команда его подопечных работала больше семи лет. К проекту приступили в 2003 году, но устойчивый спрос на Зонду приостановил разработку этого автомобиля.

Место атмосферного V12 занял созданный специально для Пагани 6-литровый мотор AMG с двумя турбокомпрессорами. В его основе — двигатель от 65 AMG, но с иными головками блока цилиндров, поршнями, шатунами, турбокомпрессорами и интеркулерами для них. Использование наддува позволило уложится в строгие экологические нормы Euro 5. Была пересмотрена и геометрия выпускных коллекторов. Мотор получил новый индекс — М158, и ни на какие модели, кроме Pagani Huayra, его не ставят. Он развивает мощность 730 л.с. и крутящий момент 1 100 Нм. Трансмиссии для суперкара поставляет британская компания Xtrac Limited, работающая уже 30 лет с коробками для гоночных болидов, в том числе и для Формулы-1. Их 7-ступенчатый “робот” как раз рассчитан на “переваривание” момента до 1 100 Нм. Коробка на Уайру ставится поперечно, позади мотора.

В основе Huayra лежит монокок с элементами, выполненными из углепластика и карботаниума. Спереди и сзади к монококу крепятся подрамники, а сверху крепятся выполненные из углепластика внешние панели кузова.

В отличие от Зонды, Уайра получила двери типа “крыло чайки”, а сам кузов имеет 4 закрылка (по два спереди и сзади) системы активной аэродинамики. Компьютер автомобиля в зависимости от обстановки при помощи электроприводов может поднимать и опускать каждый закрылок индивидуально, тем самым оптимизируя движение потока воздуха и создавая прижимную силу.

Благодаря этой системе можно в нужные моменты повышать коэффициент лобового сопротивления без применения антикрыла. В подвеске на двойных поперечных рычагах применены регулиремые амортизаторы Ohlins, а в тормозной системе использовали карбон-керамические тормозные диски, разработанные совместно с Brembo. Салон автомобиля отделан кожей, алюминием и углепластиком.

На днях стало известно, что компания Pagani продала все экземпляры спорткара Huayra. Отмечается, что тираж автомобиля ограничен ста экземплярами и некоторые из них еще не собраны. По некоторым данным, на Женевском автосалоне компания намерена показать новую модель Pagani Huayra Roadster, но какой-либо технической инфомации по этому автомобилю нет.

И бит, и крашен: как суперкары Pagani получают новую жизнь после ДТП (16 фото + 3 видео)

Жизненный путь штучных суперкаров подобен жизни супервезды — журналисты активно освещают его рождение, яркие моменты из биографии и, конечно, смакуют подробности «смерти», если автомобиль заканчивает жизнь в дорожно-транспортном происшествии. Но в Pagani, похоже, придерживаются мнения, что у их машин подобно кошкам девять жизней.

В местечке Сан-Чезарио-суль-Панаро близ Модены итальянец Горацио Пагани выпускает суперкары имени себя самого. И каждое детище Pagani Automobili — образец искусства. И инженерного, учитывая высочайший уровень технологической проработки машин, и, конечно, изобразительного — фирменный стиль Pagani давным-давно обрёл многотысячную армию фанатов и столь же многочисленную группу хейтеров. Неудивительно, что и покупатели суперкаров Pagani относятся к своим машинам по-разному — одни ставят их в гараж и сдувают с них пылинки, а другие используют по прямому назначению и ездят на них. Неудивительно, что порой случается то, что практически неизбежно в жизни любого автомобиля — ДТП. Но если ширпотребную машину можно починить хоть у официального дилера, хоть у гаражных мастеров, то со штучным суперкаром такой трюк не пройдёт И вот тут в Pagani тоже отличились.

Благодарить, конечно, нужно покупателей. Толстосумы, приобретая машины Pagani, не просто позволяют фирме жить, но и дают возможность демонстрировать всему миру свой творческий подход и технический потенциал, когда на фабрику возвращаются расколоченные в авариях уникальные машины.

В 2010 году страховая компания Aviva выплатила владельцу Zonda C12 S около $445 000 за ремонт побитого в аварии суперкара. По слухам, ту машину разбил трёхкратный чемпион Формулы-1 шотландец Джеки Стюарт, но сам гонщик опроверг все слухи, а реальный владелец машины и страховщик от комментариев воздержались. В любом случае, Zonda S отправилась в Италию на восстановление. Владелец — известный магнат шотландской газовой промышленности Гарет Джонс — предпочёл позаимствовать для своей машины некоторые элементы от моделей Cinque и F, слегка переработать кузов и неокрашивать его и в итоге получилась уникальная Pagani Zonda GJ.

Итальянский производитель суперкаров Pagani съезжает на обочину

считает, что инопланетян среди нас нет, — плюньте тому в лицо и киньте в него камнем. Вот один из пришельцев — Pagani Zonda F Roadster.

Суперкары, похожие на летающие тарелки и передвигающиеся с космическими скоростями по дорогам общего пользования, скоро переедут на специализированные трассы. Да, самобытные итальянские супертачки уходят с автобанов.

И случится это уже совсем скоро — как только Pagani распродаст последние пять машин Zonda F Roadster, и вряд ли эта процедура затянется надолго. Что натолкнуло на такое решение главу компании, мистера Горацио Пагани (Horacio Pagani), — неизвестно. Но точно не проблемы со сбытом своей продукции.

Из этого кресла удобно вещать в мегафон следующее: «Мы прилетели с Ипсилона Зонды, чтобы поработить вашу Землю, жалкие людишки!»

Впервые серийный Pagani был показан в 1999 году на автосалоне в Женеве и произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Кроме оригинальной внешности, гиперкар Zonda C12 добил публику технической мощью. Мерседесовский V12 объёмом шесть литров выдавал 408 лошадиных сил и разгонял автомобиль с замысловатым дизайном до «сотни» за 4,2 секунды.

Автомобили Pagani (на фото Zonda C12), созданные бывшим сотрудником Lamborghini — мистером Горацио Пагани, уже вписали себя в автомобильную историю.

И вот последним дорожным детищем стал Zonda F Roadster. Открытый суперкар, дебютировавший в прошлом году, оснащён мотором V12 от Mercedes объёмом 7,3 литра и мощностью в 602 лошадиные силы (в версии Clubsport мощность составляет 650 «лошадок»). Разгон до «ста» занимает 3,2 секунды, а «максималка» превышает 350 километров в час. И, естественно, все Pagani всегда относились к разряду эксклюзива. Вот и родстеров, включая оставшиеся пять штук, выпущено всего 25 экземпляров.

Одна из последних разработок компании, ещё даже не представленная публике, — экстремальная Zonda R. В недрах — 755 лошадиных сил, которые изрыгает дикий мотор V12. и больше никаких подробностей. Опять же машина предназначена исключительно для трековых гонок.

Итак, после продажи последней «общедорожной» модели Pagani займётся выпуском трековой версии Zonda F Roadster. Она также будет произведена ограниченным тиражом, да и ценник на неё повесят с очень большим числом — свыше $1 миллиона. На ней нельзя будет прокатиться по любимой тропке на дачу, но зато удовольствие от езды по гоночному треку можно получить просто космическое.

Ведь предполагается, что под капотом новой F Roadster поселится мотор мощностью более 700 сил. А максимальная скорость составит более 350 километров в час. Более точная информация появится чуть позже, а пока остаётся сожалеть об уходе с дорог таких суперкаров и ждать выхода трековой машины, которая появится в продаже в следующем году.

Ссылка на основную публикацию