“Жирные” грузовики от Ford

Машина смерти: Ford V8 кровавой парочки Бонни и Клайд

16 января 1934 года на тюремную ферму Истхэм, штат Техас, был совершен дерзкий налет, в результате которого из-под стражи сбежали около десятка преступников. Так известный на всю Америку гангстер Клайд Бэрроу осуществил мечту всей своей жизни – отомстил Управлению исправительных заведений США. Это событие стало последним ярким эпизодом в «карьере» налетчика: он обратил на себя внимание федеральных властей. Через четыре месяца Клайда Бэрроу и его знаменитую спутницу Бонни Паркер убьет отряд рейнджеров, устроив засаду…

Корень всех зол

В начале 30-х такие имена, как Джон Диллинджер, Красавчик Флойд, «Бэби-Фейс» Нельсон, Альвин Карпис, Элеанор Джарман были известны каждому жителю Америки. Публика, затаив дыхание, слушала последние радиосводки и до дыр зачитывала газетные статьи об очередном «подвиге» того или иного грабителя.

Редкие кадры настоящих Клайда Бэрроу и Бонни Паркер породят целую волну киношных и обывательских подражательств…

Джон Диллинджер собственной персоной! Согласно легендам, нахальства этому бандиту было не занимать: чтобы сбежать из тюрьмы в Индиане, он использовал деревянный пистолет, с помощью которого прорвался к арсеналу, освободил других заключенных, а потом угнал машину начальника «казенного дома»!

Роковая встреча

Фильм Артура Пенна, «Бонни и Клайд», при бюджете в $2,5 млн собрал в прокате $50 млн! А Фей Данауэй, воинственно нахлобучившая на свою симпатичную головку беретик, увековечила этот головной убор в обиходе голливудских модников

«Джонни Д.» (англ. «Public Enemies») – фильм Майкла Манна, восьмой по счету о Враге общества №1, как обозначил бандита президент Гувер. Здесь в главной роли снялся Джонни Депп, который наглядно демонстрирует зрителям, как именно Диллинджер использовал широкие «фордовские» пороги

Машины смерти

«Дорогой Сэр! Я до последнего вдоха буду говорить вам, что вы делаете очень крутые автомобили! Я познакомился с Ford, когда впервые угнал его, и теперь гоняю только на ваших машинах. Никакой другой автомобиль не дарит такого чувства скорости и безумства. Ford V8 на голову сильнее других! Даже если моя деятельность была бы полностью законной, я бы все равно сказал, что у вас получилась классная машина с двигателем V8. Искренне Ваш, Клайд «Чемпион» Бэрроу», – Генри Форд получил это письмо лично в руки. Позже оно было опубликовано прессой в виде шутки, отчего продажи компании сильно подскочили. Конкуренты обвиняли Форда, будто бы он сам написал это письмо, но тот лишь разводил руками: «народ» говорил сам за себя!

Догнать за 60 лет

Как противостояние Ford и Ferrari определило историю автоспорта ХХ века

Месси против Роналду. Ларри Берд против Мэджика Джонсона. Али против Фрейзера. Сборная СССР по хоккею против канадцев. В число великих противостояний спортивной истории вполне уместно добавить и схватку гоночных команд «Форда» и «Феррари», происходившую в шестидесятые на лучших автодромах мира, а теперь попавшую и в кино — благодаря новому фильму «Ford против Ferrari» с Мэттом Дэймоном и Кристианом Бэйлом. Об этом соревновании двух автогигантов, впрочем, широкому читателю и зрителю известно гораздо меньше, чем о других спортивных дуэлях. Самое время восполнить пробел.

Истории Ford и Ferrari, двух этих знаменитых компаний, были непосредственно связаны с гонками с самого начала. Генри Форд, придумавший в конце XIX века в Детройте свой «квадроцикл», поначалу ими очень увлекался. В 1901 году он даже построил 26-сильный автомобиль, на котором выиграл гонку у Александра Винтона, лучшего американского аса того времени. Именно эта победа послужила поводом для крупных инвесторов заметить автопромышленника из Мичигана — и именно она вдохновила их на финансирование первой «Автомобильной компании Детройта», из которой Форд, впрочем, впоследствии вышел и которая превратилась в «Кадиллак». Дальнейшее известно: Генри Форд придумал использовать конвейер для потокового создания автомобилей, начал продавать их по необычайно низким ценам и превратил свою новую фирму в империю с заводами в разных странах мира. О гонках со времен соперничества с Винтоном он не думал: находились дела поважнее.

Но все изменилось, когда руководство компанией принял его внук Генри Форд II. Сначала стремившийся, как и другие руководители крупных американских автоконцернов, дистанцироваться от спорта, он в итоге осознал, что гонки могут быть хорошей рекламой его продукции. «Выигрывай по воскресеньям, продавай по понедельникам», — такой лозунг Генри Форд II взял на вооружение и решил вложиться в специальный отдел, который занимался бы только гонками.

История же Энцо Феррари и его компании во многом была абсолютно противоположной: итальянец из Модены продавал серийные автомобили только для того, чтобы заниматься своей главной страстью — гонками. Начав в 1920-х как глава гоночного отдела «Альфа-Ромео», Феррари через несколько лет после Второй мировой наладил конструирование и производство гоночных машин — самых шикарных и быстрых для своего времени. Уже в пятидесятых черный жеребец на желтом фоне стал главным европейским символом скорости и успеха в разнообразных гоночных сериях. К моменту прихода «Форда» в мир большого мотоспорта Энцо Феррари безраздельно в нем главенствовал и вселял ужас в сердца конкурентов.

Самыми престижными соревнованиями 1960-х считались так называемые гонки на выживание — гонки продолжительностью в сутки или хотя бы 12 часов, в течение которых машины испытывались не только на скорость, но и на прочность. Тремя главными из них считались «24 часа Дейтоны», которая проходила на знаменитой овальной трассе во Флориде, «12 часов Себринга», гонка на другом флоридском автодроме, и легендарные «24 часа Ле-Мана» на юге Франции. Последняя — самая престижная гонка, проводившаяся еще до Второй мировой и ежегодно приковывавшая (да и приковывающая до сих пор) внимание миллионов зрителей и фанатов автомобилей. Даже за пределами вселенной гонок на выносливость «Ле-Ман» считается одним из важнейших автосоревнований в мире: он, «Индианаполис 500» и Гран-при Монако составляют так называемую Тройную корону автоспорта.

В начале 1960-х Генри Форд II решил, что его компания должна выигрывать в лучших гонках на выживание — и захотел купить «Феррари». Он долго вел переговоры с Энцо, который был уже близок к тому, чтобы согласиться стать частью американского гиганта и руководить их гоночным направлением. Но американцы настаивали на том, что на «Индианаполис 500» — главной американской гонке, которая приносила лучшую прибыль с рекламы и где Феррари хотел соревноваться под своим именем, — новая компания все равно будет выставлять автомобили только под маркой «Форд». Эта проблема стала камнем преткновения — и сделка в итоге провалилась.

На «24 часа Ле-Мана» 1964 года, спустя год после переговоров с Энцо, «Форд» тем не менее привез машину, которая, по их мнению, могла закончить превосходство «Феррари» в гонках на выживание. Это был GT40 — мощнейший гоночный болид, собранный на базе британской «Лолы» и по всем тестам превосходивший любые автомобили, которые были в распоряжении итальянцев. И хотя со скоростью у GT40 на трассе в Ле-Мане действительно все оказалось в порядке, проблема была непосредственно в выносливости: ни один из «Фордов» так и не финишировал, а победа опять осталась у «Феррари».

Возмущенный до предела провалом GT40, Генри Форд II начал поиски людей, которые смогут модифицировать машину и подготовить ее к очередной битве с итальянцами через год. Логичным кандидатом на должность нового руководителя гоночного отдела «Форда» стал калифорниец Кэрролл Шелби, в резюме которого числились достижения, очень пришедшиеся по нраву руководителю американского автогиганта. Во-первых, Шелби в 1959 году за рулем «Астон Мартина» выиграл «24 часа Ле-Мана», обогнав эскадрон лучших гонщиков «Феррари». Во-вторых, на неудачной для «Форда» гонке 1964 года его команда с машиной «Дейтона Кобра Куп» финишировала четвертой — и первой в классе Gran Turismo. К счастью Форда, Шелби согласился попробовать свои силы в битве с итальянским соперником.

Однако в 1965 году Шелби и Форда снова постигла неудача: ни один из заявленных в «24 часа Ле-Мана» GT40 не смог финишировать. Но в 1966 году «Форд» привез на гонку абсолютно новую и усовершенствованную модель GT40, названную Mark II, и взял первые три места: в болиде, победившем в соревновании, места пилотов занимали новозеландцы Брюс Макларен и Крис Эймон. Несмотря на триумф, именно национальность гонщиков — как и то, что выиграли они в машине, сконструированной на базе британской модели, — все равно беспокоила Генри Форда II. Для триумфа именно что американского автопрома такого расклада было недостаточно. Поэтому на «24 часа Ле-Мана» 1967 года отправилась полностью американская GT40 Mark III с двумя американскими пилотами — Дэном Герни и Эй Джей Фойтом. И выиграла — отправив, казалось, Энцо Феррари и его итальянских пилотов в нокаут.

Но «Феррари» впоследствии пережил спад — и остался важнейшим соперником «Форда» на трассах в многочисленных гоночных сериях (исключая, пожалуй, «Формулу-1», куда «Форд» так и не сунулся). Красивым напоминанием о великом противостоянии 60-х считаются «24 часа Ле-Мана» 2016 года, прошедшие ровно через 50 лет после того, как пилоты «Форда» заняли первые три места в соревновании. На этой гонке главным тоже было противостояние американцев и итальянцев — и американцы, ведомые уже Эдселем Фордом II, сыном Генри Форда II, снова стали триумфаторами.

Кто есть кто в фильме «Ford против Ferrari»

Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон)

Архитектор победы «Форда» в «24 часах Ле-Мана», Шелби был известнейшим гонщиком 50-х, главной победой которого стал триумф на «Ле-Мане» 1959 года. Впрочем, пересесть из болида в кресло руководителя сначала собственной команды, а потом — гоночного отдела «Форда», его заставила болезнь сердца.

Кен Майлз (Кристиан Бэйл)

Британец Майлз, прославившийся своим благородным стилем вождения, на самом деле пересек линию финиша гонки в Ле-Мане 1966 года первым — но оказался на втором месте из-за правила Международной автомобильной федерации, которая определяла победителя на фотофинише по его месту в квалификации.

Отличившийся на службе в американском флоте, внук Генри Форда при вступлении в должность президента «Форда» не имел вообще никакого руководительского опыта, однако обладал прекрасными инстинктами и сумел построить вокруг себя команду, которая обеспечила компании невиданную прибыль и успех на гоночных трассах.

Энцо Феррари (Ремо Джироне)

Патриарх самой известной в мире марки гоночных машин, Энцо к 1966 году был еще в расцвете сил и крепко управлял своей компанией. В 1962-м, уволив из-за внутреннего скандала своих лучших инженеров, Феррари назначил главой гоночного отдела 26-летнего Мауро Форгьери — и не прогадал с этим непопулярным назначением: Форгьери привел «Феррари» ко всем триумфам следующих десятилетий.

Фил Реммингтон (Рэй Маккиннон)

Великий механик и инженер команды Шелби, Реммингтон был полностью ответственен за доведение до ума GT40, а еще несколькими годами ранее — сконструировал «Дейтону Кобру Куп», которая доказала, что американские автомобили могут бороться с «Феррари» в гонках на выживание.

Брюс Макларен (Бенджамин Ригби)

Победитель «24 часов Ле-Мана» 1966 года — и основатель великой команды «Формулы-1», до сих пор носящей его фамилию в качестве названия. Лучшие годы «Макларена», впрочем, их основатель не увидел: Брюс скончался на гоночных тестах в 1970 году.

Роспотребнадзор рассказал, какие продукты необходимо употреблять зимой

Лучшую семью 2020 года выберут в Москве

Москва потратила на здравоохранение 431 миллиард рублей

Грета Тунберг — реальная экоактивистка или «мыльный пузырь»

Историк Соколов прошел проверку на вменяемость

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«Русофобский душок»: почему фильм «Дылда» получит «Оскар»

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

От камеры хранения до бесплатного интернета: чем порадуют новые плацкарты

Стали известны самые востребованные профессии 2020 года

Оповещать москвичей о капремонте поликлиник будут до конца года

Роспотребнадзор рассказал, какие продукты необходимо употреблять зимой

02:22 ● 17 декабря ●

ФОТО: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Сотрудники управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Москве сообщили, что зимой в рацион питания необходимо включить жирную рыбу и растительные масла. Об этом говорится на сайте ведомства.

— В рацион питания необходимо включить жирную рыбу, которая содержит ненасыщенные жирные кислоты омега-3, растительные масла и зерновые продукты (цельнозерновые или с добавлением отрубей и проростков), — рассказали в Роспотребнадзоре.

Кроме того, следует употреблять свежую зелень, овощи, фрукты и орехи.

Отмечается, что работа организма зависит от характера питания. Зимой в рационе должны присутствовать пищевые вещества, которые необходимы для поддержания функциональной активности, обменных процессов и иммунной системы. При низкой температуре воздуха возрастают энергозатраты организма.

Уточняется, что каждый день следует съедать не менее 500 граммов овощей и фруктов. Стоит ограничить употребление заготовок, которые содержат повышенное количество соли. Согреваться лучше всего с помощью имбирного чая с корицей, мятой и лимоном.

Ссылка на основную публикацию