ЗАЗ решил отказаться от производства Lanos

ЗАЗ решил отказаться от производства Lanos

Daewoo Lanos — Южнокорейский автомобиль, обрёвший вторую жизнь в Украине. В Украине модель выпускают в кузовах седан, 5-ти дверный хэтчбек и фургон (собственная украинская разработка). 3-х дверный хэтчбек выпускали только в Корее.

Причина успеха в Украине — дешевизна.

Выпускались в кузовах Т100 и Т150. Иногда с задней частью от Т150, но с облицовкой от Т100. Примерно с 2013 только в рестайлинговом кузове.

На экспорт в Россию поставлялись только в кузове Т150.

ЗАЗ Sens — тот же самый Ланос (в кузове Т100 или Т150) в упрощённой комплектации и с Мелитопольским двигателем 1,3 л.

1997 — Daewoo Lanos (кузов Т150) начали выпускать в Южной Корее.
1998 — Начата крупноузловая сборка Daewoo Lanos (1,5 л., 86 л.с.) в Украине, на Ильичёвском заводе автоагрегатов (совместное предприятие «АвтоЗАЗ—Daewoo»), из корейских машинокомплектов.
2000 — Презентация Lanos с украинским двигателем МеМЗ 1,3 л., 63 л.с. Автомобиль получает название ЗАЗ Daewoo L-1300.
2001 — Крупноузловая сборка в Ильичёвске переходит на польские машинокомплекты.
2002 — Премьера рестайлинга (или же Lanos II), кузов Т150. Отличия в багажнике с пониженным проёмом, новых задних фонарях и изменённой облицовке радиатора.
2002 — General Motors выкупает 42% акций Daewoo. Создана новая компания «GM-Daewoo». Корпорация «УкрАВТО» выкупает заводы ЗАЗ, Мелитопольский моторный завод и Ильичёвский завод автоагрегатов.
2003 — Подписание договора «УкрАВТО» с «GM-Daewoo» о полномасштабной сборке Ланосов в Украине.
2004 — Перенос производства с Ильичёвского завода автоагрегатов в Запорожье, на ЗАЗ. Начало мелкоузловой сборки (сварка и окраска кузовов).
12.2004 — В Украине освоена сборка Daewoo Lanos в кузове Т150. Парралельно выпускаются Ланосы в кузове Т100.
01.2005 — Реорганизация и ребрендинг. В связи с выкупом Daewoo корпорацией GM, в последней решили отказаться от марки «Daewoo».
Марка «Daewoo» сохранена только для украинского рынка. В Россию поставляется под названием Chevrolet Lanos (в кузове Т150).
05.2006 — Презентация фургона Daewoo Lanos Pick-up.
2007 — Daewoo Lanos получил новый Мелитопольский двигатель (1,4 л., 77 л.с.).
10.2008 — Окончание производства Ланосов в Польше на заводе FSO. Перенос производства в Украину. Переход на полномасштабное производство.
2009 — Ребрендинг. В связи с окончанием срока действия лицензии с GM о выпуске Daewoo Lanos (для экспортного рынка — Chevrolet Lanos) имя «Lanos» разрешили использовать только на украинском рынке. Автомобили стали выпускать под макрой ЗАЗ. Экспортные машины переименованы в ЗАЗ Chance.
2010 — Освоен выпуск ЗАЗ Lanos в кузове 5-ти дверный хэтчбек.
05.2011 — Освоение новой модификации с 16-клапанным мотором 1,5л., 109 л.с. («Евро-4»). Двигатель от ЗАЗ Forza.
12.2011 — Начат выпуск ЗАЗ Lanos с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач
(производства Японии, Aisin). Данная модификация оснащена двигателем GM 1,4 л. Мощностью 101 л.с..Степень сжатия которого повышена с 9,5 до 10,5.
11.2012 — Ланос выпускают с заводским ГБО.
02.2014 — ZAZ Lanos, ZAZ Sens получили боковые молдинги и зеркала с электроподогревом и повторителями поворотов. Также машины стали оснащать 14-дюймовыми колёсами.

Ссылка на основную публикацию