Занимательные факты из жизни автомобилей

Автомобили и интересные факты о них

Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые известные, некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.

1. Шведская компания SAAB в 1937 году начала производить военные самолеты. Но прошла Вторая Мировая и руководство решило сменить направление деятельности, перейти на производство мирной продукции. Новым продуктом стали автомобили, разработка которых была поручена 16 инженерам. Вскоре ими был создан первый прототип UrSaab. Главной особенностью разработчиков стало полное отсутствие опыта создания автомобилей и наличие водительских прав только лишь у двух инженеров.

2. В 1930 году был совершен рекордный пробег в 11 000 километров по маршруту Нью-Йорк – Лос-Анджелес и обратно американцами Чарльзом Крейтоном и Джеймсом Харгисом. Рекорд состоял не в дальности или скорости пробега, а в том, что весь путь был проделан на «заднем ходу».

3. На старинных фотографиях часто можно заметить у движущихся автомобилей овальные колеса. Это не дизайнерская особенность машин, а оптический эффект, связанный со скоростью работы фотокамер из-за соотношения скоростей вращения колес и затворов с движущимися шторками. А скорость у первых авто была весьма немаленькая! Правда тогда такой эффект считался положительным, он лучше передавал движение, стремительность, скорость. Этот же эффект позаимствовали и художники для мультфильмов и комиксов.

4. История логотипа многих автомобильных марок является настоящим шедевром. Так Mercedes назван в честь Мерседес – дочери основателя, а трех лучевая звезда с 1909 года символизирует успехи компании Даймлер в трех сферах – в воздухе, на земле и на воде. Ведь у компании богатый опыт производства моторов для всех типов машин – кораблей, самолетов, автомобилей.

5. Лада Калина – очень популярная сейчас марка. Но вот в Финляндию ее поставляют просто под названием Lada 119. Ведь на финском Kalina означает грохот, треск, стук и дребезжание. Весьма красноречивое название.

6. Роберт Уотсон-Уотт, шотландский физик, изобретатель радара даже представить не мог, что его детище обернется против него. Его возмущению не было предела, когда благодаря радару его останавливали полицейские за превышение скорости.

7. После первого полета Юрия Гагарина наградили «Волгой», у которой был особый номер – 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы первого космонавта). Следующие космонавты также получали именные машины и номера. Но было решено сохранить ЮАГ в качестве индекса Звездного городка, а вот номера также составляли из даты полета.

8. Прародителем компании BMW была Rapp Motorenwerke. Эти компании занимались производством авиационных двигателей. Первые производства находились в Баварии, потому и сегменты круга на логотипе были окрашены в цвета этой земли. Позже для BMW маркетологи обосновали логотип как белый пропеллер в синем небе. А через 10 лет компания начала выпуск своего первого автомобиля.

9. Нетрезвый водитель в большинстве стран – страшное зло, этот факт карается законом очень строго. Но в Уругвае при ДТП состояние опьянения считается смягчающим обстоятельством.

10. В автомобилях Porsche обычно ключ зажигания находится слева от руля. Такое расположение не предназначено специально для левшей. Просто правила первых автогонок Ле-Мана предусматривали для водителей старт вне машины. Они должны были забраться в кабину, завести машину и поехать. Вот левое расположение ключа зажигания и давала преимущество гонщикам на старте.

terrano200 › Blog › 50 интересных фактов об автомобилях

1. Двое американцев — Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис – в далеком 1930 году совершили одно из самых «рекордных» путешествий на автомобиле. Расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и обратно (а это более 11 тысяч километров!) они сумели преодолеть на «заднем ходу».

2. В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.

3. Самым быстрым среди грузовиков считается пожарный грузовик «Гавайский Орёл (Hawaiian Eagle). Американец Шэнон Сейдел трудился над ним в течении 3-х лет. Окончательно он был достроен в 1998 году и в том же году показал скорость 655 километров в час. Hawaiian Eagle был построен в пожарном департаменте Гавайев, где и находится и сейчас. Внешне он выполнен как пожарный автомобиль, только вместо воды в кузове у него два турбореактивных двигателя Rolls Royce Bristol Viper с мощностью по 6 тысяч л.с. и тягой на форсаже по 5500 кгс каждого. Поскольку длина любого прямого участка гоночной трассы была бы мала для тормозного пути на таких скоростях, он поставил на автомобиль тормозной парашют для снижения скорости.

4. Немецкий самосвал Liebherr T282B — самый большой на сегодняшний день автомобиль в мире. Он весит 222 тонны, а чтобы попасть в кабину такого монстра придется подняться по лестнице из 16 ступеней. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом. Полезная нагрузка грузовика составляет 363 тонны — Liebherr T282B.

5. Самый маленький автомобиль PeelP50 был выпущен в Англии в 1962 году. Его длина составляла 134 сантиметра, ширина – 99 см. Машинка вмещала лишь водителя и разгонялась до 64 километров в час. Интересно, что в коробке передач этой машинки не было заднего хода. Но это не представляло проблемы. При весе автомобиля в 59 килограммов (кузов был выполнен из стекловолокна) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.

6. При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».

7. Удивительно, но первым автомобилем, превысившим скорость 100 км/ч, стал электромобиль. Его сконструировал в 1899 году автогонщик Камилл Женатци из Бельгии.

8. Первым автомобилем серийного производства был Ford Model T, он выпускался с 1908 по 1927 годы. До этого автомобили изготавливались бригадами мастеров поштучно и стоили огромных денег. А автомобиль Ford в 1924 году стоил всего 265 долларов.

9. Юрий Гагарин после знаменательного полета был награжден «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ, образованных датой полета и инициалами. Следующим космонавтам на именных машинах сохранили буквы ЮАГ как индекс Звездного городка в Московской области, а цифрами продолжили обозначать дату полета.

10. Автомобиль Mitsubishi Pajero на рынке Испании представили как Mitsubishi Montero, так как на местном жаргоне слово «pajero» (читается «пахеро») означает «онанист».

11.Bugatti Veyron — самый дорогой серийный автомобиль в мире, его стоимость превышает 1.7 миллионов долларов. Самый дешёвый автомобиль в мире – индийский Tata Nano, его стоимость составляет всего 2.5 тысячи долларов.

12. Как правило, в автомобилях марки Porsche ключ зажигания расположен слева от руля. Сделано это отнюдь не для левшей, а для удобства первых автогонщиков – по правилам первых автогонок Ле-Мана водитель должен был добежать до машины, запрыгнуть в нее и начать движение. Соответственно такое расположение ключа зажигания обеспечивало гонщикам преимущество на старте.

13. Ферруччо Ламборгини начал свой бизнес с производства тракторов. Он очень увлекался автомобилями и имел в своём гараже несколько разных машин, в том числе Ferrari 250GT, в которой постоянно возникали проблемы со сцеплением. Однажды Ламборгини пришёл к Энцо Феррари и сказал, что его машины — хлам, на что Феррари ответил: «Может ты и хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не понимаешь в спортивных автомобилях». Тогда Ламборгини решил производить свой автомобиль, начав с того, что разобрал со своими рабочими ту самую Ferrari и улучшил все комплектующие.

14. В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно ему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом — 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены.

15. Вам никогда не доводилось видеть старинные фотографии автомобилей? Если да, то Вы могли заметить – движущиеся автомобили на снимках получались с овальными колесами! Это было связано со скоростью работы фотокамер в то время – затворы с движущимися шторками создавали такой эффект из-за быстрого вращения колес. Однако тогда это воспринимали как благо – считалось, что такие снимки идеально передают стремительность и скорость. Позже художники комиксов и мультфильмов переняли эту особенность и тоже стали изображать автомобили с овальными колесами.

16. Самый длинный автомобиль в мире — лимузин длиной 30,5 метров. Лимузин оборудован 2-мя водительскими кабинами, расположенными с разных сторон для комфортного передвижения в одном и в обратном направлении. Это многофункциональное транспортное средство оснащено 26 колесами, двумя моторами, имеет двенадцать осей, а поворачивает, только складываясь посередине.Автомобиль используют в основном для выставок или съемок в фильмах.

17. Изначально компания BMW производила двигатели самолетов, а логотип достался ей от «родителя» — RappMotorenwerke. Производство этой компании располагалось в Баварии, и поэтому сегменты круга были окрашены в белый и синий цвета. После «трансформации» компании маркетологи придумали для BMW легенду логотипа — белый пропеллер, рассекающий синее небо. И только спустя 10 лет BMW стала производителем автомобилей.

18. 69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи в 2010 году получила водительские права. Первую попытку сдать экзамены она предприняла в 2005 году, но неудачно. С тех пор теоретическую часть экзамена она сдавала почти каждый день, и ей удалось преодолеть минимальный барьер с 950-го раза. Ещё 10 попыток она затратила на практическую часть. Несгибаемость характера сделали эту женщину национальной героиней, а компания Hyundai после успешного завершения истории подарила ей автомобиль.

19. Шведская компания SAAB была основана в 1937 году, но сначала производила только военные самолёты. После Второй Мировой войны компания решила выйти на новый рынок и наладить производство автомобилей. Первый прототип, получивший название Ursaab, был разработан группой из 16 инженеров. Из них никто раньше не занимался проектированием автомобилей, и только двое имели водительские права.

20. Слово Land в названии автомобиля Land Cruiser Toyota заимствовала в названии другой компании — Land Rover. А до этого Land Cruiser назывался Toyota Jeep, так как японцы думали, что джип это тип машин, хотя на самом деле торговая марка Jeep принадлежит компании Chrysler.

21. Студент из Малайзии двадцати лет отроду был занесен в книгу рекордов Гиннеса за самый продолжительный автопробег. Юному рекордсмену удалось провести за рулем без перерыва на сон и отдых 100 часов!

22. Чем заняться водителю за рулем? Согласно статистике, 66% водителей за рулем слушают музыку, 53% разговаривают с пассажирами, 27% общаются по мобильному телефону, 9% ухитряются есть и пить, а еще 2% даже бриться и краситься! Что уж говорить про водителей маршрутных такси, которые одновременно умудряются собирать плату за проезд, говорить по мобильному и вести беседы с пассажирами, да еще при этом лузгать семечки!

23. Рекорд по количеству пассажиров в легковом авто принадлежит Skoda Octavia — в этот не самый большой автомобиль чудом поместилось 32 человека!

24.На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).

25. Самый многочисленный штат автомобилей принадлежит султану Брунея — в четырех подземный гаражах общей площадью 1 кв. километр хранится 5 тысяч авто!

26. Крупнейшим автопроизводителем в мире сегодня является Toyota. Второе место занимает компания General Motors, а на третьем – Volkswagen.

27. Самое маленькое бронированное транспортное средство — «PAV1 Badger», создано компанией «Howe and Howe Technologies». Его ширина составила всего 1 метр! Автомобиль даже получил прозвище «самый маленький танк».

28. В автогонках Формулы-1 женщины могут участвовать наравне с мужчинами. Однако за всю историю соревнований в них принимало участие только пять женщин, из которых лишь две смогли преодолеть квалификацию и завершить гонку. В 1975 году одна из них — итальянка Лелла Ломбарди — сумела в одном из гран-при набрать очки, больше повторить этот успех не удавалось ни одной женщине.

29. В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

30. В Нижнем Новгороде, на Всероссийской промышленной выставке в 1896, собралось много желающих посмотреть на непонятный «безлошадный экипаж». Этим чудом было не что иное, как первый русский автомобиль! Авто с одноцилиндровым двигателем мощностью всего 2 лошадиные силы было построено в Петербурге.

31. В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.

32. Еще одно автомобильное достижение появилось в книге рекордов благодаря внедорожнику Volkswagen Touareg. Этот серийный автомобиль своим ходом добрался до плато вулкана Охос-дель-Саладо(Ojos del Salado). Потухший вулкан расположен в Главной Кордильере Анд Аргентины, рядом с границей с Чили. Высота 6880 м (2-я по высоте вершина в стране). Выше 5000 м – вечные снега.

33. Cамой быстрой амфибией является «Python» от компании WaterCar. Свою разработку калифорнийские инженеры оснастили двигателем V8 от всемирно известного суперкара Chevrolet Corvette. По заявлению автопроизводителя, спорткар-амфибия весом 1725 кг способен на суше разгоняться до 160 км/час, а на воде – почти до 100 км/час. Ускорение WaterCar Python до первой “сотни” занимает всего 4,5 сек после старта.

34. В Финляндии автомобиль Лада Калина, экспортируемый из России, известен под именем Lada 119. Такое переименование связано с тем, что слово Kalina переводится с финского как треск, грохот, дребезжание и стук.

35. В ряде европейских стран автомобили «Жигули» стали продавать под брендом «Лада» из-за ассоциаций с сомнительным словом «жиголо».

36. Хулио Иглесиас в молодости был футбольным вратарём и выступал за мадридский «Реал». Однако его футбольная карьера прервалась в возрасте 20 лет, когда он попал в автокатастрофу и пролежал в больнице три года. Он был парализован, свободно работали только руки. Иглесиас научился играть на гитаре и впоследствии стал известным музыкантом.

37. По состоянию на май 2008 года в Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров.

38. Изобретатель радара шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, остановленный однажды полицейским за превышение скорости, воскликнул: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!».

39. Самым быстрым автомобилем признан сверхзвуковой Thrust SSC. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально созданной трассе длиной 21 километр. Автомобилем управлял пилот истребителя Королевских ВВС Энди Грин. Впервые в истории управляемым наземным транспортным средством был преодолён звуковой барьер. Скорость автомобиля достигла 1228 километров в час. Интересно, что звуковой барьер автомобилем был преодолён ровно через 50 лет и один день после того, как Чарльз Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 преодолел звуковой барьер в воздухе.

40. Законодательство ЮАР допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Для защиты автомобилей от угона здесь популярны капканы, электрошокеры и даже огнемёты.

41. У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.

42. Многие знают, что автомобили Mercedes называются так благодаря дочери основателя компании – её звали Мерседес. А вот трехлучевая звезда, ставшая символом компании в 1909 году, символизирует успех марки Mercedes на суше, в воде и в воздухе – помимо автомобилей владелец марки компания Даймлер производила также двигатели для автомобилей и самолетов.

43. Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро.

44. Ещё не так давно жительницам Саудовской Аравии было запрещено управлять автомобилем. Наказание – штраф в 300 долларов и возможность попасть на неделю в тюрьму.

45. Самым популярным автомобилем в мире оказался Фольксваген Жук – за все время выпуска было продано более 22 миллионов этих авто по всему миру. Интересно, что этот автомобиль официально никогда не назывался «Жуком», его наименование — Volkswagen 1200 (позднее Volkswagen 1600). Только лишь переднеприводная ретро-модель 1998 года носит официальное наименование Volkswagen New Beetle.

46. Оказывается, в Париже автобус является самым быстрым видом транспорта. Потому что автобусы, минуя пробки, ездят по специально выделенным полосам, на которые остальному транспорту заезжать запрещено.

47. В большинстве стран управление транспортным средством в нетрезвом состоянии всячески преследуется законом. А вот в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.

48. Первый в мире автомобиль с бензиновым ДВС был сконструирован Карлом Бенцом в 1885 году. Интересно, что почти сразу после постройки автомобиль похитили… жена и сыновья Бенца!

49. Самые переполненные дороги

в мире – в Люксембурге. Здесь приходится 570 автомобилей на 1000 человек.

50. Одна из самых больших дорожных пробок за всю историю использования человеком автомобиля образовалась в Нидерландах из-за гололеда, общая длина заторов составила 975 км.

Автомобили и интересные факты о них

Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые известные, некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.

1. Шведская компания SAAB в 1937 году начала производить военные самолеты. Но прошла Вторая Мировая и руководство решило сменить направление деятельности, перейти на производство мирной продукции. Новым продуктом стали автомобили, разработка которых была поручена 16 инженерам. Вскоре ими был создан первый прототип UrSaab. Главной особенностью разработчиков стало полное отсутствие опыта создания автомобилей и наличие водительских прав только лишь у двух инженеров.

2. В 1930 году был совершен рекордный пробег в 11 000 километров по маршруту Нью-Йорк – Лос-Анджелес и обратно американцами Чарльзом Крейтоном и Джеймсом Харгисом. Рекорд состоял не в дальности или скорости пробега, а в том, что весь путь был проделан на «заднем ходу».

3. На старинных фотографиях часто можно заметить у движущихся автомобилей овальные колеса. Это не дизайнерская особенность машин, а оптический эффект, связанный со скоростью работы фотокамер из-за соотношения скоростей вращения колес и затворов с движущимися шторками. А скорость у первых авто была весьма немаленькая! Правда тогда такой эффект считался положительным, он лучше передавал движение, стремительность, скорость. Этот же эффект позаимствовали и художники для мультфильмов и комиксов.

4. История логотипа многих автомобильных марок является настоящим шедевром. Так Mercedes назван в честь Мерседес – дочери основателя, а трех лучевая звезда с 1909 года символизирует успехи компании Даймлер в трех сферах – в воздухе, на земле и на воде. Ведь у компании богатый опыт производства моторов для всех типов машин – кораблей, самолетов, автомобилей.

5. Лада Калина – очень популярная сейчас марка. Но вот в Финляндию ее поставляют просто под названием Lada 119. Ведь на финском Kalina означает грохот, треск, стук и дребезжание. Весьма красноречивое название.

6. Роберт Уотсон-Уотт, шотландский физик, изобретатель радара даже представить не мог, что его детище обернется против него. Его возмущению не было предела, когда благодаря радару его останавливали полицейские за превышение скорости.

7. После первого полета Юрия Гагарина наградили «Волгой», у которой был особый номер – 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы первого космонавта). Следующие космонавты также получали именные машины и номера. Но было решено сохранить ЮАГ в качестве индекса Звездного городка, а вот номера также составляли из даты полета.

8. Прародителем компании BMW была Rapp Motorenwerke. Эти компании занимались производством авиационных двигателей. Первые производства находились в Баварии, потому и сегменты круга на логотипе были окрашены в цвета этой земли. Позже для BMW маркетологи обосновали логотип как белый пропеллер в синем небе. А через 10 лет компания начала выпуск своего первого автомобиля.

9. Нетрезвый водитель в большинстве стран – страшное зло, этот факт карается законом очень строго. Но в Уругвае при ДТП состояние опьянения считается смягчающим обстоятельством.

10. В автомобилях Porsche обычно ключ зажигания находится слева от руля. Такое расположение не предназначено специально для левшей. Просто правила первых автогонок Ле-Мана предусматривали для водителей старт вне машины. Они должны были забраться в кабину, завести машину и поехать. Вот левое расположение ключа зажигания и давала преимущество гонщикам на старте.

Топ-10: прикольные факты про автомобили

Считается, что первый автомобиль был изобретён в 1886 году, таким образом, автомобилям уже чуть больше 125 лет. И всё же, автомобили до сих пор являются одними из основных увлечений. Обучение вождению является чем-то схожим с обрядом посвящения, а первая поездка на собственном автомобиле считается символом свободы. Неудивительно, что последние 125 лет истории предоставили нам множество интересных фактов про автомобили.

10. Угнанный автомобиль Мистера Роджерса

Фотография: Нандесука (Nandesuka)

Если вы верите всему, что видите в фильмах, то, скорее всего, считаете, что главными целями угонщиков являются красивые спортивные автомобили. На самом деле, самые распространённые автомобили и угоняют чаще всего, в частности, такие как Honda Accord и Civic. По большей части угнанные автомобили не продают нетронутыми, их отвозят в мастерские, где автомобили разбирают на запчасти. Широкое распространение Хонды и сравнительно дорогие запчасти делают эти автомобили привлекательной целью.

Если только машину не угнали для поездки «с ветерком» и бросили после этого, шансы найти угнанный автомобиль приближаются к нулю. Однако ваши шансы якобы резко увеличиваются, если вы являетесь любимым героем телевидения. По, скорее всего, недостоверной городской легенде когда-то у самого Мистера Роджерса угнали автомобиль. После того, как об угоне сообщили в новостях, угонщики вернули автомобиль с запиской: «Извините, мы не знали, что это ваша машина».

9. Вождение вверх ногами

Идея о вождении вверх ногами может поначалу показаться абсурдной – такие трюки обычно можно увидеть в глупых боевиках. Однако наука убедила нас, что проехаться на автомобиле по потолку действительно можно.

Гоночные болиды, особенно те, которые участвуют в Формуле-1, оснащаются инвертированными крыльями. Они работают противоположным крыльям самолёта образом – вместо обеспечения подъёмной силы, они дают автомобилю прижимную силу, которая тянет автомобиль к земле. Хотя это может показаться неэффективным в плане достижения высоких скоростей, прижимная сила играет практическую роль – она позволяет болидам проходить повороты на скорости, при которой другие автомобили бы вылетели с трассы.

Всё, что нужно болиду Формулы-1 для того, чтобы ехать вверх ногами, это развитие прижимной силы равной или превышающей её собственный вес. Хотя в научном смысле это звучит правильно, существуют и достаточно важные осложнения. Вождение вверх ногами было бы невероятно дезориентирующим для водителя. Более того, двигатель и другие части автомобиля на данный момент не разработаны для движения вверх ногами.

8. Куба

Фильмы, действие которых проходит в Кубе, зачастую показывают множество безупречных классических автомобилей блестящих в солнечном свете. Простительно, если у вас сложилось впечатление, что кубинцы обожают винтажные машины из Детройта, но реальность немного другая. 19 октября 1960 года Соединённые Штаты ввели эмбарго на торговлю с Кубой. Одним из множества последствий эмбарго был тот факт, что на остров перестали привозить новые автомобили. Правительство Кубы также усугубило ситуацию с покупкой автомобилей – была разрешена свободная торговля только тех автомобилей, которые уже находились на острове на момент начала эмбарго. Все остальные граждане, желавшие купить автомобиль, должны были получать специальное разрешение.

Начиная с 2014 года, правительство Кубы отменило запрет, позволив людям свободно приобретать автомобили, когда им захочется. Хотя Соединённые Штаты до сих пор не экспортируют автомобили в Кубу, производители из других стран, например Пежо из Франции, таким запретам не следуют. К сожалению, правительство Кубы ввело огромные налоги на эти автомобили, что привело к тому, что цена нового автомобиля на данный момент составляет от 91 до 262 тысяч долларов. В среднем жители кубы зарабатывают всего около 240 долларов в год, что делает подобные затраты фактически невообразимой роскошью.

И хотя в Гаване можно увидеть ухоженные Шевроле 57 года и другие подобные автомобили, по правде говоря, поддержание 60-летних автомобилей на ходу является чуть ли не постоянной работой. Большинство классических автомобилей Кубы являются опасными (почти во всех отсутствуют ремни безопасности) пожирающими бензин монстрами, держащимися на скотче и молитвах.

7. Самый дорогой серийно выпускаемый автомобиль

Фотография: Клемент Букко-Лешат (Clément Bucco-Lechat)

При разговоре о дорогих автомобилях на ум приходят такие марки, как Бентли и Роллс-Ройс. Но вы могли бы купить более 20 Бентли за цену самого дорогого автомобиля в мире. Ламборгини Венено (на итальянском «яд») это суперкар, выпущенный ограниченной серией, с невероятной мощностью – двигатель машины мощностью в 740 лошадиных сил позволяет развить скорость в 355 километров в час. По словам производителя, этот низко посаженный зверь может разогнаться до 100 километров в час за 2,9 секунды.

Но, как мы упомянули ранее, владение Венено обойдётся в шокирующую сумму – родстер продают за поразительные 4,5 миллиона долларов. Конечно же, главной задачей Венено является реклама и хвастовство, а не извлечение прибыли. Ламборгини выпустит всего девять автомобилей, которые, конечно же, разберут всякие нефтяные шейхи и мультимиллиардеры – единственные люди с достаточно глубокими карманами, чтобы позволить себе такой автомобиль.

6. Телевикторины

Одними из самых желанных призов для участников телевикторин является новенький автомобиль – обычно предоставляемый шоу в качестве рекламы производителя. К сожалению, получение «бесплатного» автомобиля может обернуться большой проблемой, так как победителю придётся оплатить налог с продажи. В Соединённых Штатах процент налога варьирует от штата к штату, но сумма может быть достаточно большой.

Эта проблема раскрылась после памятной серии «Шоу Опры Уинфри», когда все зрители, 276 человек, получили в подарок по автомобилю Pontiac G-6 стоимостью в 28500 долларов. Немного математики позволяет высчитать, что раздача автомобилей обошлась как минимум в 7,9 миллионов долларов. Конечно же, миллиардер Опра могла позволить себе такой щедрый подарок, но на самом деле раздача была обеспечена рекламным бюджетом Понтиака. Каждому получившему автомобиль пришлось оплатить налоги – сумма приближалась к 6 000 долларов.

Если вам повезёт, и вы получите в качестве приза жадную, мощную спортивную машину, расходы бензина которой превышают норму, вам также придётся оплатить налог на «неэкономичные автомобили». Чем менее экономен автомобиль, тем больше будет налог.

5. История Ламборгини

Во время Второй Мировой войны Ферручо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) был молодым механиком в итальянских Королевских Военно-Воздушных Силах. После войны предприимчивый молодой человек решил воспользоваться оказавшейся ненужной военной техникой, превращая их в сельскохозяйственные тракторы. Бизнес быстро пошёл в гору и Ламборгини вскоре стал богатым человеком и смог воплотить свою любовь к спортивным автомобилям в жизнь. Его коллекция включала в себя автомобили Мазерати, Астон Мартин и Феррари.

Именно Феррари приносили Ламборгини больше всего проблем. Он обожал автомобили этого производителя, но в них было несколько механических проблем. Особо проблематичной была тенденция поломки сцепления. Изучив проблему, Ламборгини обнаружил, что такую же схему сцепления он применял в своих тракторах. Он передал свои претензии самому Энцо Феррари, который проигнорировал его, сказав, что не будет слышать обычного сборщика тракторов. Оскорблённый Ламборгини решил сам создавать свои автомобили.

Компания Ламборгини была основана в 1963 году и к середине 60-х годов уже выпускала автомобили. Большинство из этих элитных суперкаров получали свои названия по кличкам быков, так как Ферручо был одержим корридой.

В 1970-х годах бизнес стал менее прибыльным и Ламборгини продал свою часть акции компании во время нефтяного кризиса 1973 года. На данный момент бренд принадлежит компании Фольксваген Груп.

4. «Уютное купе»

Фотография: littletikes.co.uk

Почти у всех американцев моложе 40 лет есть игрушечный автомобиль Cozy Coupe. Эти пластмассовые, красно-жёлтые автомобили, выпущенные производителем игрушек Little Tikes стали невероятно популярными с момента своего появления в 1979 года. Описываемое как смесь «Фольксваген Жука и автомобиля Фреда Флинстоуна» Купе приводится в движение ногами самого ребёнка. На протяжении многих лет Cozy Coupe был самым продаваемым автомобилем в Америке, превзойдя показатели таких вечно популярных моделей как пикап Форд серии F и Хонда Аккорд. В одном лишь 2008 году, за год до тридцатилетия автомобиля, было продано 457 тысяч Cozy Coupe.

В последние года устаревший дизайн Купе был приведён в соответствие современным тенденциям, включая добавление парочки мультяшных глаз. Little Tikes также запустили линию других игрушек-средств передвижения, включая самолёты, трёхколёсные автомобили и пикапы.

3. Беспилотные автомобили

Фотография: Стив Юрветсон (Steve Jurvetson)

Беспилотные автомобили являются одним из столпов научной фантастики и появлялись в таких фильмах, как «Я, робот» и «Особое мнение», не говоря уже о классическом сериале 1980-х годов «Рыцарь дорог». На данный момент существует несколько проектов, разрабатывающих беспилотные автомобили, но, пожалуй, самым многообещающим является проект поискового гиганта Гугл, в ходе которого как минимум 10 различных автомобилей были адаптированы для самостоятельного движения. Проект Гугл стал невероятным успехом – намотав почти 500 тысяч километров на дорогах общего пользования, автомобили побывали в аварии всего два раза – один раз, когда на себя взял ручное управление водитель, а во второй аварии в машину врезался другой водитель.

Возможности этой технологии поражают. Дорожно-транспортные происшествия, уносящие жизни десятков тысяч людей в год в одних только США, были бы почти искоренены – убрав из уравнения ошибки людей. С дорог исчезнут пьяные, престарелые и безрассудные молодые водители. Посылание кому-то смс сообщения, находясь за рулём, не приведёт к смертельному исходу. Слепые и парализованные люди смогут самостоятельно передвигаться на автомобилях. На данный момент будущее беспилотных автомобилей кажется светлым – несколько автомобилестроителей рассчитывают выпустить беспилотные версии своих автомобилей к 2020 году.

2. Похищение автомобиля

Похищение автомобиля это обычно жестокое, смертоносное преступление. Термин впервые был применён в 1991 году в газете «Новости Детройта» для описания смерти 22-летней Рут Уол (Ruth Wahl), которая была убита на улице за то, что отказалась отдать свой Сузуки.

В Детройте было совершено множество похищений автомобилей, но столицей этого преступления является Южно-Африканская Республика, в которой похищение автомобиля происходит в 18 раз чаще, чем в США. Для решения проблемы в полиции Южно-Африканской Республики были организованы специальные подразделения для борьбы с этим преступлением. Столкновения часто заканчиваются стрельбой.

Для защиты водителей и их автомобилей было изобретено несколько устройств, одним из самых известных является Бластер. Бластер, изобретённый в 1998 году, это прикрепляющийся к автомобилю огнемёт, работающий на сниженном газе, и поджигающий любого, кто приближался к вашему автомобиля. Изобретатель, Шарль Фури (Charl Fourie), утверждал, что огнемёт вряд ли кого-то убьёт, но, скорее всего, навсегда ослепит нападающего. Каким-то образом получивший законный статус Бластер перестали производить несколькими годами позже, так как его завышенная цена сделала его недоступным для большинства людей. Однако существует множество других устройств, о которых похитители автомобилей Йоханнесбурга узнают в последний момент.

1. Последствия 11 сентября

Террористические акты 11 сентября вызвали социальные, политические и финансовые последствия, которые ощущаются до сих пор. Неудивительно, что авиакатастрофы вызвали у многих людей неприязнь к путешествиям по воздуху. Те, кто всё же не могли отказаться от полётов, чувствовали постоянную напряженность от присутствия национальных гвардейцев вооружённых автоматическим оружием. Вместо полётов многие люди решили воспользоваться автомобилем. На тот момент бензин стоил не слишком дорого – средняя цена на литр бензина в США составляла около 40 центов.

По расхожему мнению авиаперелёты являются самым безопасным способом перемещения. Когда самолёт терпит крушение, умирает большое число людей, но миллионы рейсов заканчиваются успешно. Профессор статистики Массачусетского технологического института, Арнольд Барнетт (Arnold Barnett), подсчитал, что за последние пять лет риск погибнуть во время полёта в США составлял 1 к 45 миллионам. Другими словами, по статистике, вы можете летать каждый день на протяжении 123000 лет до того, как попадёте в авиакатастрофу.

Перемещение на автомобиле намного опаснее. Шанс гибели в автокатастрофе за один года составляет один к 7000 – самолёты в 6000 раз безопаснее. По оценкам, увеличение числа людей, предпочитающих передвигаться на автомобиле после 11 сентября, привело к дополнительным 1595 жертвам – более половины числа погибших в результате террористических актов.

Ссылка на основную публикацию