Зачем Skoda выпустила на дорогу старый спорткар

ŠKODA Россия › Блог › Зачем ŠKODA «спортивная» серия машин Hockey Edition

Как создать авто для настоящего фаната хоккея? Нарисовать портрет Малкина на капоте? Положить в багажник клюшку? Не так! Есть решение от профессионалов.

ŠKODA очень любит хоккей. Компания более четверти века выступает генеральным спонсором чемпионата мира и за столь долгое сотрудничество попала в Книгу рекордов Гиннесса. Кроме того, чешская марка является официальным партнером национальной сборной России по хоккею и проводит в нашей стране Международный юношеский хоккейный турнир «Кубок ŠKODA». Другими словами, где хоккей — там и ŠKODA.

Но однажды возник вопрос: как выразить любовь к этой динамичной, честной и эмоциональной игре в автомобилях? Ответ был таким: выпустить спецверсии наиболее популярных в России моделей, чтобы они привлекали покупателей не только красивым названием — Hockey Edition, — но и набором самых востребованных опций по очень привлекательной цене. Сделать предложение, которое придется по душе даже тем, кто к спорту относится прохладно, зато умеет считать деньги.

Итак, на площадку выходят RAPID Hockey Edition, OCTAVIA Hockey Edition и KODIAQ Hockey Edition. Встречайте наших игроков! Сразу заметим: автомобили показаны в фирменной для этой команды «синей форме», однако вам доступны и другие цвета кузова. Любой «металлик» из предлагаемой в России палитры уже входит в комплект. И конечно, главное: все машины из «хоккейной семьи» полностью отвечают понятию «семейные» в общепринятом понимании этого слова.

Самая компактная модель из всей линейки ŠKODA, представленной в России, и одновременно самый востребованный автомобиль чешской марки в нашей стране. Разгадать секрет успеха RAPID несложно. Привлекательная внешность, строгая, но не угрюмая. Просторный салон и очень большой багажник. Практичный и типичный для ŠKODA тип кузова — лифтбек. «Собранное» шасси — тем, для кого «управляемость» не пустой звук, а важнейшая характеристика машины. Наконец, широкий выбор опций. Это обычно для ŠKODA: получаешь намного больше, чем можно было ожидать.

У RAPID, если не забыли, в свое время была специальная миссия: стать одним из первых образцов, отражающих новый язык дизайна чешской марки — ясный, чистый, понятный. Вневременной. И с типом кузова чехи точно угадали, по крайней мере в нашей стране: в профиль — седан, по факту — хэтчбек, в жизни — багажник объемом от 530 л с очень удобным доступом. А сложите задние сиденья — так и велосипеды уместятся в салоне без проблем: в седане, пускай и бизнес-класса, такой номер вряд ли получится осуществить.

RAPID — европейская модель, что сказалось не только на дизайне, но и безопасности: высшая оценка, пять звезд по тестам Euro NCAP (впрочем, OCTAVIA и KODIAQ тоже «отличники») и электронная система поддержания курсовой устойчивости в стандарте. Как и на всех остальных моделях ŠKODA, на RAPID вы найдете множество решений Simply Clever — от прозрачной лапки для хранения парковочного талона под ветровым стеклом до скребка для льда за лючком топливного бака и крючков для сумок в багажнике.

Спецверсия Hockey Edition предлагается на основе двух стандартных комплектаций — Active и Ambition. Мы рассмотрим второй вариант, более полный. Он включает в себя передние сиденья с обогревом, две подушки безопасности, бортовой (маршрутный компьютер), круиз-контроль, информационно-развлекательную систему Swing с каналом Bluetooth для подключения мобильного телефона и цветным сенсорным экраном (он же используется для настройки разных систем автомобиля, например режимов работы центрального замка) и кондиционер. Это — основа. «Хоккейным» бонусом к ней идут в числе прочего легкосплавные 16-дюймовые диски Clubber, многофункциональный руль с отделкой кожей, регулируемый по высоте центральный передний подлокотник, задние датчики парковки, комбинация приборов специального дизайна с многофункциональным дисплеем Maxi Dot, задние светодиодные фонари и, конечно, особые приметы специальной серии: наклейки на кузов, накладки на пороги, эксклюзивная ткань на сиденья и декоративные вставки дизайна Dark Brushed 3D, использованные в оформлении салона.

В 2020 году OCTAVIA отмечает 60-летний юбилей. Модель со славным прошлым и завидным настоящим. Сегодня она — самая популярная ŠKODA в мире. В России OCTAVIA — лидер продаж в гольф-классе. К числу несомненных достоинств машины относится кузов лифтбек, который совмещает в себе благородство линий седана и практичность хэтчбека: пятая дверь открывается вместе со стеклом, обеспечивая доступ к огромному багажнику.

Ни один тест-драйв OCTAVIA не обходится без упоминания того, какой же большой и удобный у машины багажник. Правильной формы! С запасным колесом в подполье! Объемом 568 л — и это до полки, которую легко снять, чтобы грузить дальше. При сложенных сиденьях — 1558 л, можно мебель возить. И при всем этом — стопроцентно европейский дизайн (OCTAVIA — самая популярная модель зарубежного производителя в Германии), просторный салон (его оценили и таксомоторные компании, и семейные покупатели), отличная управляемость (OCTAVIA — близкая родственница VW Golf) и выдающиеся динамические характеристики (с мотором 1.8 TSI мощностью 180 л.с. OCTAVIA служат в полиции в качестве «догонялок»).

Версия Hockey Edition имеет в основе комплектацию Ambition, то есть ей положены передние сиденья с обогревом, четыре подушки безопасности (фронтальные и передние боковые), круиз-контроль, датчики света и дождя и много другого полезного оборудования. Плюс к тому «хоккейное издание» подразумевает легкосплавные 16-дюймовые колеса дизайна Tunga, особую тканевую обивку сидений, многофункциональный руль с кожаной отделкой (позволяет управлять «музыкой» и отвечать на звонки в режиме громкой связи), двухзонный климат-контроль, электрический обогрев ветрового стекла (борется со льдом снаружи и запотеванием изнутри), передние и задние датчики парковки, противотуманные фары с функцией Corner, накладки на пороги и, конечно, значки спецсерии на кузове.

ŠKODA KODIAQ — первый во многих значениях автомобиль чешской марки: например, первый семейный внедорожник и первый в её современной истории семиместный автомобиль. Стандартно в машине два ряда и пять мест, а третий ряд и дополнительные два места сзади предлагаются в качестве опции, доступной и для автомобилей в комплектации Hockey Edition.

При исключительной вместительности KODIAQ имеет достаточно скромные габариты: он всего на половину спичечного коробка длиннее ŠKODA OCTAVIA. Фото: ŠKODA

Благодаря относительной компактности KODIAQ отлично приспособлен для городских условий (где поместится OCTAVIA, поместится и он), при этом автомобиль прекрасно чувствует себя за пределами асфальтовых дорог. Минимальный дорожный просвет составляет 187 мм (параметр зависит от диаметра колес), опционально предлагается полноприводная трансмиссия на основе многодисковой муфты с электронным управлением: эта очень умная и надежная система не требует никакого внимания со стороны водителя — крутящий момент распределяется в нужной пропорции между передними и задними колесами автоматически, по ситуации. Среди ключевых достоинств внедорожника — огромный багажник: даже при семи занятых местах — минимум 233 л, а при сложенных задних сиденьях — почти два кубометра. В пятиместном варианте автомобиля его минимальный объем составляет 635 л.

KODIAQ Hockey Edition сделан на основе автомобиля в исполнении Ambition. Это значит, что в стандартную комплектацию уже входят многофункциональный руль с отделкой кожей, рейлинги на крыше, обогрев передних сидений, комплект из шести подушек безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости, система контроля дистанции (опасного сближения) Front Assist, индикатор давления воздуха в шинах, 17-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, электронный усилитель голоса водителя, а также передние и задние датчики парковки. Спецверсия Hockey Edition дополнительно включает в себя камеру заднего вида с омывателем, полностью светодиодные фары и задние светодиодные фонари в исполнении High, электрический привод двери багажного отделения (гарантия чистоты ваших рук в любую погоду), систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, боковые зеркала с электроскладыванием и автоматическим затемнением, фоновую эстетическую подсветку салона с выбором цветов, а в качестве особых примет — комбинированную, кожа/ткань, отделку сидений и накладки на пороги с указанием особой серии.

Под занавес — подведем итоги ностальгического конкурса, который мы объявляли в прошлом посте. Для того, чтобы выиграть фирменный плед от ŠKODA, вам надо было поделиться в комментариях самым ярким воспоминанием из советской эпохи. Представляем трех победителей и их истории:

pby5 :
Мое самое яркое впечатление: на торжественной церемонии принятия нас первоклашек в октябрята, я подрался на сцене с пионером выдававшим нам значки «октябрёнок». Я требовал значок «в тяжёлом металле», а он отказался мне его давать и дал пластиковый… В итоге я и пластиковый значок выкинул! На следующий день был с позором исключен из «октябрят».

kmp2002 :
В далеком, 1985 году я впервые приехал в другой город. Это был солнечный Симферополь. Впервые я летал на самолете. Я еще никогда не видел моря. Я еще многого не видел. Я был еще совсем маленький. Мне было 11. Впервые прокатился в троллейбусе Шкода. С улыбкой на лице я узнал, что есть такой производитель, ведь это слово значило для меня совершенно другое. Чуть позже я увидел море. Как можно описать первые впечатления?! Масштаб, его запах. Как же я люблю море…За эту поездку было много новых впечатлений. Сейчас мне 45… я помню все до мельчайших подробностей, эти воспоминания навсегда будут в моей памяти и будут согревать мою душу.

mike-fiesta :
Раз уж зашёл сюда, оставлю одно интересное воспоминание из советской эпохи. Мой двоюродный брательник купил в конце 1980-х «копейку» с рук, по тем временам иметь даже такую машину круто было)) Естественно я просился за руль, школьником тогда был, старшеклассником. Однажды удалось его уломать, когда мы были на даче. Выехали на узкую дачную дорожку, я сел за руль. А мне всегда скорость нравилась, вот и тут, только сел и давай сразу топить. А у той «копейки» такие люфты бешеные были в рулевом управлении, я никак не мог заставить её прямо ехать, и неслись мы зигзагами. Навстречу «Москвич» выехал, его водитель еле отвернул от меня и гневно сигналил потом, брательник кричит: «Тормози!» Сам пытается за руль держаться, чтобы выровнять и не прилетели в забор чей-нибудь. Сейчас смешно вспоминать, а тогда отхватил от него конечно))

Чтобы получить призы, просим победителей прислать нам в личные сообщения свои имя, индекс, полный адрес и телефон. Не забудьте обязательно приложить ссылку на комментарий.

Зачем Skoda выпустила на дорогу старый спорткар

Если коротко, то ответ будет таким: чешская автомобильная марка, одна из самых динамично развивающихся в мире. Многие считают ŠKODA относительно молодой — приятно, когда тебе дают меньше, чем есть на самом деле, — между тем история компании началась в конце XIX века. Так что нынешний успех совершенно не случаен — за ним стоит более чем 120-летний опыт работы.

ВЛАДЕЛЬЦЫ ŠKODA

ŠKODA верит, что за каждым успехом стоит движение. Движение вперед, движение к своим целям, движение к заветной мечте — это невероятная сила. В ней кроется смысл жизни. Поэтому ŠKODA всегда развивается и стремится только вперед, становясь лучше с каждым днем. Ведь для вас важно видеть совершенство во всем. А для ŠKODA всегда остаются важны совершенство дизайна, изобретательность и умные технологии, делающие жизнь легче, преданность традициям и тем, кто отдал предпочтение автомобилям бренда. ŠKODA — всегда в движении.

Многочисленные независимые рейтинги, российские и зарубежные, показывают: подавляющее большинство обладателей ŠKODA очень довольны сделанным выбором. Их устраивает всё: от потребительских свойств автомобиля до стоимости его обслуживания и страховки. Каким образом ŠKODA удалось добиться признания на самых разных рынках: от Германии и Великобритании до Китая и России?

Ответ вы найдете ниже.

ИСТОРИЯ

В 1895 году книготорговец Вацлав Клемент из городка Млада-Болеслав, что под Прагой, купил дорогой импортный велосипед. Товар оказался бракованным, а производитель своим поведением показал: проблемы клиента его не сильно тревожат. Вацлав Клемент не опустил рук, а нашёл компаньона в лице местного механика Вацлава Лаурина, и вместе они начали производить велосипеды собственной конструкции: надёжные, доступные, с полноценной гарантией. Потом появились мотоциклы.

БРЕНД ŠKODA

ДИЗАЙН

То, что произошло с дизайном марки ŠKODA за последние несколько лет, лучше всего охарактеризовать словом «революция».

Дизайн должен быть простым и понятным, но запоминающимся; самобытным, но однозначно указывающим, что перед вами ŠKODA; а ещё — наделять автомобиль характером и душой. И всё это — при сохранении невероятной практичности, давно ставшей синонимом чешской марки. Непростая задача?

Очень сложная, но творчество имеет ценность только тогда, когда совершенно чётко ясна цель, к которой стремишься. Понять, что нужно людям, и дать им этот продукт. ŠKODA перестала быть предсказуемой, она научилась удивлять.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Знаете, что отличает автомобили ŠKODA от других? То, что все без исключения модели, предлагаемые компанией, являются семейными, а стало быть, и отлично приспособленными для поездок большой компанией. Хотите доказательств? Запросто! Все модели чешской марки — пятиместные. Все — с отдельными дверями на втором ряду: это удобно, даже если сзади преимущественно ездят пакеты с продуктами.

Багажники автомобилей ŠKODA без всякого преувеличения являются предметом гордости инженеров и дизайнеров компании. Откройте и сами поймёте почему: они удобной формы и, как правило, рекордной для своего класса вместительности. А большая дверь существенно облегчает процесс погрузки.

Даже на седанах то, что принято называть «крышкой багажника», поднимается вместе с задним стеклом, открывая полный доступ к отделению. Отметим также продуманную систему организации багажного пространства и трансформации салона.

Небольшую коробку с бокалами из звонкого чешского хрусталя вы надёжно закрепите эластичной сеткой, а пару горных велосипедов перевезёте, сложив лёгким движением руки задние сиденья. Добавьте к этому обязательный для всех ŠKODA, представленных в России, «пакет для плохих дорог», учитывающий в числе прочего климатические особенности страны, и опциональную систему полного привода, предлагаемую для большинства моделей, и вот вам автомобиль на все случаи жизни. Семейной жизни.

НАГРАДЫ

Награды ŠKODA в России — признание экспертов и потребителей.

Автомобили ŠKODA не раз получали в России официальный статус лучших в своём классе. В копилке чешского бренда — престижные награды «Автомобиль года в России», «Лучшее авто по версии рунета», «Топ-5 Авто» от Национальной академии автомобильного бизнеса и другие.

СПОРТ

Что связывает Россию и Чехию? Ну конечно, любовь к марке ŠKODA. А ещё? Любовь к хоккею! В обеих странах хоккей — больше чем командная игра. И в России, и в Чехии считают свою национальную сборную лучшей в мире, просто когда-то парням везёт, а когда-то — не очень. Для ŠKODA хоккей — самый главный на свете вид спорта. Честная и открытая схватка, сильный командный дух, без которого немыслима победа, динамика и напор — эти характеристики игры близки ŠKODA. К тому же увлечение хоккеем объединяет разные поколения: просмотр трансляций для многих семей — одна из тех немногих традиций, что выдержали испытание временем.

В 2017 году марка отметит уникальный юбилей: в 25-й раз она выступит в качестве генерального спонсора чемпионата мира по хоккею. У ледовых арен в Париже и Кёльне будут стоять ряды белоснежных ŠKODA, на которых, как обычно, станут передвигаться спортсмены, судьи, организаторы и «очень важные гости», а миллионы зрителей по всему миру будут наблюдать огромный логотип марки по центру хоккейных площадок, где определится сильнейшая команда планеты.

С 2007 года ŠKODA представлена в Книге рекордов Гиннесса за «самое продолжительное главное спонсорство мирового чемпионата». Впрочем, хоккей — не единственный вид спорта, который близок ŠKODA.

С 2004 года чешская марка выступает главным автомобильным партнёром «Тур де Франс», самой сложной и известной велогонки в мире. Каждый год ŠKODA направляет около 250 автомобилей для обслуживания мероприятия, за три недели машины суммарно проезжают примерно 2,8 млн км. Директор гонки также перемещается исключительно на ŠKODA. В качестве передвижного командного пункта, так называемого красного автомобиля, выступает флагманская модель марки, ŠKODA Superb.

Специально оборудованную машину, в которую стекается вся информация о ходе гонки для принятия важнейших организационных решений, постоянно видят во главе пелотона более 1,5 млрд человек, следящих за соревнованием. Маршрут гонки каждый год меняется, но финальный этап традиционно проходит по Елисейским полям.

Участие в «Тур де Франс» для марки ŠKODA очень символично. Компания из Млада-Болеслава начинала в 1895 году именно с производства велосипедов, а к 1903 году, когда состоялся первый в истории «Тур», уже была признанным экспертом в деле производства двухколёсной техники (об этих славных страницах истории рассказывает экспозиция музея ŠKODA в Млада-Болеславе, museum.skoda-auto.com)

То, что для ŠKODA велосипеды являются вторым по важности средством передвижения после автомобилей, прослеживается не только на уровне поддержки гонок с участием звёзд мирового уровня. Марка по мере сил и средств несёт велоспорт, как было принято говорить раньше, в массы.

В числе оригинальных аксессуаров, предлагаемых дилерами ŠKODA, вы найдёте фирменные велосипеды для взрослых и детей, сделанные в сотрудничестве с авторитетными европейскими производителями. В скором времени коллекция должна пополниться стильными городскими моделями: всё больше людей в России и в мире видят в велосипедах не только средство для активного отдыха, но и удобный транспорт на каждый день, преимущества которого становятся всё более заметными в условиях современного мегаполиса.

Ссылка на основную публикацию