За «опасное вождение» будут штрафовать на 5 тыс. руб.

OlegShakirov › Блог › Штраф 5000 руб за опасное вождение — майская поправка в ПДД

Здравствуйте, друзья. Я думаю, что уже многие слышали о внесение в ПДД нового термина Опасное вождения и штрафов за него.

Сейчас определение термина обсуждается в открытом правительстве и скорее всего уже в мае будут внесены поправки в ПДД. Ответственность за опасную езду поначалу будет административная, штраф около 5 тыс рублей или лишение прав. Для начала посмотрим, какую хотели сделать формулировку.

На каком языке она написана? Почему у нас законы пишут таким сложным и непонятным языком, на кого они рассчитаны. Не понравилась формулировка и Медведеву, по итогам совещания ее решили дорабатывать в апреле и применить в мае этого года. Я считаю, что правила должны быть написаны максимально просто и понятны всем водителям, а к ним — набор официальных картинок от ГИБДД с разъяснениями.

А то хотели продвинуть Опасное вождение, как вождение, создающее опасность с шикарным простором для произвольных трактовок и избирательного наказания.
Почему не обозначить просто: Опасное вождение — это многократное и/или постоянное пренебрежение водителем требований ПДД, непосредственно создающее опасность для движения ТС водителя, а также других участников дорожного движения.

Например все нарушение из брошюры с опасным вождением у нас и так запрещены, междурядье запрещено — ПДД РФ 9.7; “шашки” связаны с нарушением дистанции и бокового интервала (9.10); “учителя” попадают под 10.5; остаётся “дрифт”, но как его доказать? Причин заноса много и не все они связаны с “дрифтом”.
Пока что в российских реалиях к водителям, практикующим агрессивный метод вождения, практически невозможно применить существующие в настоящий момент санкции, поскольку нарушение ими ПДД является либо незначительным, либо трудно доказуемым. Важна неотвратимость наказания в первую очередь. Большое количество ДТП происходит, когда люди отвлекаются на телефон. Кого последний раз штрафовали из-за мобильника?
У нас люди в результате пренебрежительного отношения к законодательству, нарушение ПДД даже не воспринимает как нарушение законодательства. Если люди массово нарушают ПДД, то проблема не в них и их «менталитете», проблема в инфраструктуре. У нас в 2015 г. в авариях погибли 23 100 человек.

Масштабы трагедии просто невероятны. Это ведь всё обычные люди, с семьями, детьми, родителями, внуками. Которые живут себе обычной жизнью, а потом вдруг бах и нет их. Но на самом деле, если люди массово нарушают ПДД, не потому что они бараны, заслуживающие смерти в результате естественного отбора, как некоторые думают. Это потому что инфраструктура плохая и провоцирует ДТП. Инфраструктура определяет поведение людей, а вовсе не их «менталитет».

И у водителей появляются много раздражающих факторов, таких как ямы на дорогах, гололед, слякоть, отсутствие разметки, неудобные развязки. А если взять различные кортежи и пробки из-за перекрытых дорог. Сперва необходимо принять меры, убирающие эти факторы и обеспечить равенство прав участников движения. Это означает полное отсутствие преимуществ, предоставляемых по каким-либо иным, в том числе статусным признакам. Исключением являются только автомобили скорой помощи, пожарных, полиции, МЧС. Согласны со мной?

Штраф за опасное вождение может составить пять тысяч рублей

Дмитрий Медведев подписал постановление, дополняющее Правила дорожного движения (ПДД) нормой об опасном вождении. За резкие перестроения, обгоны, торможения и несоблюдение безопасной дистанции будут брать штраф.

– Это постановление касается тех, кто себя неправильно ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Автомобильное движение у нас очень интенсивное, мы вынуждены постоянно корректировать законодательство, чтобы обеспечивать безопасность всех участников движения – и водителей, и, конечно, пассажиров, и пешеходов, поэтому такие решения регулярно принимаются, – сказал Медведев на совещании с вице-премьерами в понедельник.

Как сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов , штраф за «за опасное вождение» может превысить 5 тысяч рублей. Решение должны принять осенью.

– Нам необходимо и с экспертным сообществом, и с гражданами отработать все-таки размер штрафа административной ответственности за опасное вождение. Предварительно нам говорили, что этот штраф должен быть около пяти тысяч, но все дискуссии в последние два месяца говорят, что за такие примеры необходимо предусмотреть более высокие штрафы. Каков размер этого штрафа, мы будем обсуждать, – сказал Шувалов.

Ранее в мае в интернете заработал сайт Опасноевождение. рф , содержащий библиотеку видеоматериалов с примерами опасного поведения. Видео там называются по типу опасного вождения: «шашки» — многократные перестроения, «нервяки» — подрезания при перестроении, «торопыги» — несоблюдение безопасной дистанции, «грядки» — несоблюдение бокового интервала, «воспитатели» — резкое торможение перед другим автомобилем и «упертые» — препятствование обгону, которое классифицируется как «упертый». Мы уже об этом писали и примеры приводили.

Как сообщил Шувалов, библиотека будет пополняться новыми примерами опасного вождения.

– Пока договоренность с министерством внутренних дел такая: они своими циркулярами и внутренними разъяснениями будут ориентировать сотрудников ГИБДД , чтобы при определении опасного вождения руководствоваться примерами, которые находятся в этой библиотеке, – сказал Шувалов.

А Медведев сообщил, что возможна и корректировка нормы «опасного вождения», если она не будет работать.

КСТАТИ

Ловить за опасное вождение помогут сами водители

Записи автомобильных видеорегистраторов, которые любой автомобилист может прямо через официальный сайт gibdd.ru отправить в Госавтоинспекцию , могут быть доказательством против нарушителей нового правила. Закон теперь это позволяет. И желающих рассказать гаишникам о чужих нарушениях уже немало.

– Наша цель – не только введение термина «Опасное вождение» и ответственности за него, цель другая. Сегодня появилась возможность перейти к новому типу контроля за движением, в том числе и с привлечением общественности. Общество готово помочь навести порядок на дорогах. Только в прошлом году мы рассмотрели около 106 тысяч материалов, размещенных в интернете, с точки зрения нарушения правил дорожного движения. Мы мало об этом рассказываем, но эта работа продолжается, – сказал Виктор Нилов , глава Госавтоинспекции России .

Получается, лихач не видит камер или гаишников вокруг и начинает куражиться на дороге. А едущий следом водитель может запросто отправить в ГИБДД полное видеодоказательство этого нарушения, в полиции рассмотрят и накажут.

Опасное вождение для «чайников». Примеры нарушений показали на видео. Здесь вы найдете ту самую библиотеку нарушений, наглядно показанных на видео.

Правительство вставит палки в колеса дорожным лихачам. Цифры и экспертное мнение про то, каким будет наказание за новое нарушение.

МВД определилось с штрафом за опасное вождение

В МВД России определились с размером штрафа за опасное вождение. Согласно информации пресс-службы МВД России, по поручению первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова был подготовлен законопроект «О внесении изменений в КоАП в части установления административной ответственности за опасное вождение». Цель этого законопроекта — установить административную ответственность за опасное вождение, запрет на которое введен в ПДД и вступил в силу с 8 июня 2016 года. В связи с этим

предлагается дополнить гл. 12 КоАП новой ст. 12.28.1, устанавливающей административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за совершение водителем действий, квалифицируемых как «опасное вождение».

Проект федерального закона в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения. Он опубликован на едином портале, предназначенном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

Несколько нарушений в совокупности дороже

Между тем многие автомобилисты, с которыми общались корреспонденты «Газеты.Ru», пока до конца не представляют, что же такое опасное вождение, что именно может грозить за такое нарушение и, главное, когда начнут штрафовать.

Скоро водителям все-таки придется запомнить громоздкую формулировку, ну а о введении штрафов можно будет говорить не раньше осени, когда ответственность за такое нарушение наконец-то появится в КоАП.

Напомним, что получением штрафа чревато «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».

Чтобы сотрудники ГИБДД могли оштрафовать «опасного» водителя, они должны зафиксировать следующие многократные нарушения, прописанные в постановлении правительства №477:

— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала;

— резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

«Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени, — отметили в МВД России. — В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации».

Как посчитали авторы законопроекта, административная ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых приведен выше.

Так, в частности, ответственность за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, определена в виде штрафа 500 руб. (ч. 3 ст. 12.14 КоАП). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающееся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере 1,5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.15 КоАП).

Говорить о точных суммах пока рано

Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин считает, что в МВД предложили адекватный штраф за опасное вождение: «Я считаю, что на сегодняшний день сумма достаточная, потому что практики применения пока нет. Речь ведь идет о совокупности нарушений, за каждое из которых в КоАП уже предусмотрены значительно меньшие штрафы, поэтому 5 тыс. — это адекватно».

Собеседник «Газеты.Ru» не исключил, что новая статья может быть включена в правительственный законопроект о дифференцированной ответственности за систематические нарушения ПДД, который предполагает лишение прав за три и более нарушений, зафиксированных инспектором.

«Нужно внести в этот законопроект норму об опасном вождении, но этот вопрос уже к депутатам», — пояснил Скрябин.

В свою очередь, депутат Вячеслав Лысаков пояснил «Газете.Ru», что считать рекомендуемую правительством в лице МВД сумму штрафа окончательной слишком рано и до второго чтения законопроекта в Госдуме для агрессивных водителей могут придумать и другие меры ответственности.

«Это предложение будет внесено в Госдуму правительством, и в первое чтение оно пройдет в неизменном виде, — говорит Лысаков «Газете.Ru». — Но ко второму чтению мы должны все серьезно дорабатывать. Само понятие об опасной езде внесено в ПДД. Но уже новый созыв Госдумы и профильный комитет будут вырабатывать систему наказаний.

Все нужно обсуждать: будет ли это штраф 5 тыс. руб. или еще какие-то санкции — у нас ведь есть, к примеру, и обязательные работы, и административный арест, и другие меры ответственности.

Говорили даже и об «уголовке», но вряд ли она будет введена. Без накопленной правоприменительной практики и статистики этого делать нельзя. Если пойдет снижение количества нарушений — значит, санкции были выбраны правильно. Если такого тренда не появится — значит, нужно применять более жесткие меры наказания».

Напомним, что ранее «Газета.Ru» первой выяснила, что новый пункт ПДД об «опасном вождении» будет оспорен в Верховном суде в сентябре. Истцы пытаются признать незаконными несколько примеров такого поведения на дорогах. Основные претензии у адвокатов возникли к таким размытым, по их мнению, формулировкам, как несоблюдение бокового интервала и запрет перестроения при интенсивном движении.

Ссылка на основную публикацию