За миг от провала: десятка авто, с трудом прошедших краш-тесты

Лада 2110 Папирус › Бортжурнал › Краш тест ваз 2110,в принципе не самый плохой результат

Краш-тест «десятка» прошла под наблюдением специалистов «Авторевю» по европейской методике EuroNCAP в 2002 году. Ещё до начала теста предполагалось, что ВАЗ 2110 будет признан одним из самых безопасных отечественных автомобилей.

Удар «десятка» выдержала очень неплохо. Передняя дверь не деформировалась, лишь немного согнулась стойка лобового стекла. Передние сиденья также не сместились. Однако передняя дверь проникла под заднюю и не открывалась. Впрочем, это не проблема, ведь водитель может выбраться и через правую дверь. Главное, чтобы его состояние после аварии позволяло ему это сделать.

«Десятка» может дать такую возможность и водителю, и переднему пассажиру. Хотя оба они ударились головами при столкновении, показатель HIC не превысил 605 из 1000. Шансы получить травму головы при использовании ремней безопасности – меньше 5%.

Таким образом, подтвердилось главное преимущество «десятки» – прочный салон с крепкой силовой структурой. Всю энергию прямого удара поглощает передняя часть машины. Ни дверь, ни пол салона не деформируются. В основном это заслуга мощных брусьев безопасности.

Однако оказались велики нагрузки от ремней. Пружину в груди водителя сжало на 4 см, а в груди пассажира – на 4,5 см. Подушек безопасности у «десятки» нет, поэтому нагрузку гасят по мере возможности инерционные ремни безопасности. И хотя нагрузка на грудную клетку была колоссальной – порядка 800 кг – медики утверждают, что она не смертельна, и даже вероятность перелома рёбер ниже 50%.

Руль сместился на 9,5 см назад и на 4,5 см вверх, а также на 11 см вправо, что превышает требования EuroNCAP. Реальная опасность угрожала колену водителя – сила удара правого бедра достигла 730 кг, что близко к критической отметке 900 кг. Сильно ушли назад и педали: тормоз – на 155 мм, сцепление – на 205 мм. Согласно требованиям EuroNCAP, смещение более чем на 200 мм небезопасно.

Результаты подсчёта по европейской методике – 4 балла из 16. Если бы не поперечное смещение руля и травмоопасности передней панели, ВАЗ-2110 получил бы 6 баллов. Но и четыре является не очень плохим показателем.

Краш-тест по-китайски: самые опасные авто из Поднебесной, продающиеся в России

Потому как, скажем, активно продающийся у нас дешевый (от 370 000 рублей) седан FAW V5 является, согласно тестам C-NCAP, одним из самых небезопасных автомобилей. Он заработал всего 30 баллов, то есть двойку с минусом. Удар о жесткий барьер со 100-процентным перекрытием автомобиль прошел более-менее удачно, а вот остальные результаты внушают священный трепет. Защита шеи и головы при лобовом ударе с 40-процентным перекрытием – 0 из 4. Защита груди при боковом ударе – 0 из 4. Защита от хлыстовых ударов – 1,64 из 4 (худший показатель). Согласитесь, поклонникам продукции «первого автомобильного завода» есть о чем задуматься.

Еще один провальный автомобиль – кроссовер DongFeng Joyear. У нас, правда, он пока не продается, но марка DongFeng официально вышла на рынок и Joyear имеет неплохие шансы появиться в модельном ряду. И тем, кто будет задумываться о его покупке, стоит знать, что в тесте C-NCAP он получил 42,3 балла и три звезды. Шансов остаться в живых после лобового удара с 40-процентным перекрытием на этом автомобиле немного. Защита шеи, головы и груди – 1,03 балла из 4.

Среди двоечников и известные в России Lifan Brees (16,0 балла и 2 звезды), Lifan Solano (33,4 балла и 3 звезды). При чем первый били еще в 2008 году по самой щадящей методе, а второй в 2010 со средней жесткости подходом. Так что если по гамбургскому счёту, то эти звезды еще надо делить и вычитать.

Но насколько, спросите вы, полны, объективны и независимы китайские методики и собственно испытатели? Давайте разбираться.

Почти европейский подход

Сначала о независимости. C-NCAP – государственная структура. Машины для тестов она закупает самостоятельно через дилерские сети, как это принято в Европе и США. Производители не имеют прямого влияния на C-NCAP, что косвенно подтверждается не самыми высокими результатами отдельных испытуемых.

А сам применяемый стандарт краш-тестов, как видно из названия, основан на «том самом» методе NCAP, хотя и не лишен национальных особенностей. C-NCAP (первая буква – от China, англоязычного варианта названия страны) – самый молодой, он появился только в 2006 году, хотя история китайского автопрома уходит корнями в 50-е годы, когда на заводе FAW стали выпускать лицензионные советские грузовики. Важно, что сейчас автомобили в Китае тестируют по протоколу уже в третьей редакции 2012 года, которая стала заметно жестче, чем первые две – 2006 и 2009 годов. И упомянутые выше FAW V5 и DongFeng Joyear «били» именно по нему.

Первый тест – удар о жесткое препятствие со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. На передних сиденьях находятся два мужских манекена, на втором ряду слева – женский, а справа – манекен 3-летнего ребенка.

Второй тест гораздо ближе к реальности – машину разбивают на скорости 64 км/ч о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, как в стандарте IIHS. Спереди находятся двое «мужчин», сзади – одна «женщина», а вот «ребенка» уже нет.

Третий тест имитирует боковое столкновение, когда аккурат в середину левой стороны корпуса на скорости 50 км/ч «влетает» тележка с деформируемым барьером. В салоне при этом находится только водительский мужской манекен.

Четвертый тест призван оценить, насколько кресла автомобиля защищают водителя и переднего пассажира от хлыстовых травм шеи. Сзади в автомобиль на скорости 15,65 км/ч въезжает тележка. В водительском манекене находится специальный датчик для оценки возможных шейных травм. Есть еще пятый тест, определяющий расход топлива автомобиля, но к безопасности он не относится и на рейтинг не влияет.

В сумме автомобиль может получить максимум 62 балла. Каждый из трех разрушительных тестов дает до 18 баллов (в сумме 54) и еще 4 балла можно заработать на тесте с хлыстовым ударом. Лампочка, напоминающая о необходимости пристегнуть ремень, дает 1,5 балла, а крепление для детского кресла ISOFIX – 0,5 балла. Дополнительно по 1 баллу автомобиль получает за наличие боковых подушек безопасности и системы ESC. «Звездный» рейтинг C-NCAP рассчитывается так: более 60 баллов – 5+; 52-60 – 5; 44-52 – 4; 36-44 – 3: 28-36 – 2; менее 28 – 1.

«Отличники» и «хорошисты»

И о реальной жесткости принятых методик можно судить хотя бы потому, что, по информации официального сайта c-ncap.org, несмотря на огромный выбор чисто китайских моделей на местном рынке, проходить тестирование по «взрослой» методике решаются немногие их производители.

Из девяти прошедших испытания в 2013 году только три – местные марки. При этом все зарубежные модели, продающиеся на местном рынке, «тестятся», за редким исключением, в обязательном порядке (и всегда получают по пять звёзд, так что никаких сенсаций). Но российскому потребителю повезло. Некоторое количество предлагаемых ему авто все-таки прошли краш-тесты. Из них по последней – строгой методе – четыре:

FAW V5 30,5 балла и 2 звезды

Lifan X60 и FAW Oley 44,6 и 40,8 балла соответственно и 4 звезды

«Четырехзвездный» Lifan X60 неплохо продается в России. Kolesa.Ru определили, чем привлекает наших автолюбителей кроссовер стоимостью «чуть дороже “Жигулей”».

Geely GX7 / Emgrand X7 50,3 балла и 5 звёзд

Еще три модели испытывались в 2010-2011 годах по более мягким стандартам, и их «большие» звезды вызывают некоторое сомнение:

Great Wall Coolbear 43,9 балла и 4 звезды

FAW Besturn B50 41,8 балла и 4 звезды

Geely Emgrand 46,8 балла и 5 звёзд

А буквально на днях стало известно, что 54,5 балла и 5 звезд получила еще одна машина из Поднебесной – модель J4 компании JAC Motors. Этот седан должен появится в России в будущем году и напрямую конкурировать с популярным у нас Hyundai Solaris.

Краш-тесты автомобилей: от свиней до рентгеновской диагностики

Продолжая тематику автомобильной безопасности, в этой статье хотелось бы подробнее остановиться на краш-тестах, без которых сегодня не может обойтись ни один более или менее именитый автоконцерн. Сегодня существует более сотни различных стандартов и параметров оценки безопасности, а ведь при первых краш-тестах автомобили проверялись только на фронтальный удар. Мало кто знает, что раньше до изобретения манекенов в испытаниях использовались трупы людей и даже подопытные животные. Сейчас об этом факте стараются умалчивать, но с чего-то приходилось начинать.

С чего все начиналось

На заре зарождения автопроизводства никто не задумывался о безопасности этого вида транспорта: люди просто были ошеломлены самим фактом существования скоростного самоходного транспорта. И даже если несколько человек погибали в ДТП, никто особо не придавал этому значение. Первый зафиксированный случай гибели пешехода в Нью-Йорке датируется 1899 г. К 1930 г. это число возросло до 15 человек на 100 миллионов пройденных миль. Именно тогда автопроизводители начинают задумываться о проверке безопасности автомобилей.

Тогда основным критерием надежности была прочность кузова, но на деле все оказалось совсем не так. Чем толще применялась сталь, тем тяжелее становился автомобиль и, следовательно, удар был сильнее. Только спустя продолжительное время инженеры поняли, что если корпус автомобиля не выполнен из сминающихся материалов, то вся энергия от столкновения передается непосредственно в салон. В этом случае сильное столкновение практически всегда приводило к летальным исходам в результате удара грудной клеткой об руль или переломом шейных позвонков при откидывании головы назад.

Для того чтобы изучить поведение человеческого тела при столкновении, компания General Motors проводит первый, официально зарегистрированный краш-тест в истории.

Испытание проходило на специальной площадке с искусственным перекрытием. После него компания выявила ряд недостатков в конструкции серийных автомобилей и существенно ее доработала.

На первых порах краш-тесты делались на улице, автомобили сбрасывали с обрыва, ударяли об стены, а за рулем часто находились живые люди. В 1930 г. знания в области биомеханики человека еще не были на достаточном уровне, поэтому применяемые в первое время пластиковые манекены были признаны неэффективными для сбора данных. Поэтому в краш-тестах стали использовать человеческие трупы. На водительское и пассажирское сидение автомобилей GM и других производителей сажали трупы людей белой расы, умерших ненасильственной смертью. Подобный радикальный шаг сразу же принес свои плоды. Согласно статистике один труп мог спасти около 8 тысяч человеческих жизней. Тела умерших людей были удобны в плане дальнейшего обследования на всевозможные рваные раны, переломы костей и так далее.

К 1950 г. количество выпускаемых автомобилей начало расти в геометрической прогрессии, а количество смертей в результате ДТП исчислялось тысячами. Многие автомобильные компании решили, что использование человеческих трупов не самый эффективный метод, и дело даже не в моральном или нравственном аспекте. Как было сказано раньше, в тестах использовались тела людей, умерших ненасильственной смертью, а это чаще всего были пожилые люди. Такие испытания, например, не могли продемонстрировать последствия аварий на детях или людях разной комплекции.

Тогда в качестве подопытных стали использовать свиней, так как структура их тела больше всего похоже на человеческую. Именно свиньи внесли наибольший вклад в развитие пассивной безопасности автомобиля и дальнейшему созданию деформирующихся элементов корпуса, складывающегося рулевого колеса, ремней безопасности и пр. Также известно, что в краш-тестах использовались и другие животные, такие как шимпанзе, собаки и даже медведи. Перед испытанием животных вводили в общий наркоз, а в случае сильных увечий незамедлительно усыпляли.

Если даже факт использования человеческих трупов, вызывал сильное негодование со стороны религиозных организаций, то использование животных, которые в большинстве случаев погибали, и вовсе принес краш-тестам множество противников. Главным критиком стало общество защиты животных ASPCA. Стало очевидно, что надо искать другие пути реализации испытаний. Поэтому инженеры решили вернуться к истокам и продолжить использовать в краш-тестах манекены.

В Европе одними из первых, кто начал официально проводить собственные испытания автомобилей, была шведская Volvo. Уже в конце 1950-х г. компания стала проводить краш-тесты автомобилей для тестирования новых систем безопасности. Такие испытания чаще всего проводились на специальных площадках, тем не менее, до сих пор автомобили продолжали сбрасывать с обрывов и кидать в овраги. Так, классическую модель «240» сбрасывали носом вниз с высоты нескольких десятков метров, а на крыши «850» и «940» опирали железнодорожные вагоны. Впоследствии тестирование с давлением на крышу стало обязательным параметром краш-тестов всех американских автомобилей. Первый советский автомобиль, подвергшийся краш-тесту, стал Москвич-408, выпускавшийся с 1964 по 1975 г.

Значительный прогресс Volvo в развитии технологий безопасности привел к основанию в компании специального подразделения по изучению аварий Accident Research Team в 1970 г. Эксперты этого подразделения выезжали на место аварий и разбирали каждый отдельный случай. В первое время шведы изучили более 40000 случаев ДТП. Помимо причин аварий специалисты также искали технические возможности по уменьшению их воздействия.
После GM и Volvo проводить краш-тесты стали многие автопроизводители. Одной из первых перехватила эстафету японская Subaru. Недавно компания вылила в сеть архивные съемки заводских испытаний, датируемые 1965 г., при которых тестировались зоны деформации при лобовом столкновении.

Также японская компания стала одной из первых, кто начал проводить тесты с целью обеспечения безопасности пассажиров, и создала в будущем первые манекены-пешеходы.

В начале 1970-х г. сразу несколько американских компаний начали разрабатывать новое поколение человекоподобных манекенов, которые максимально точно дублировали анатомические строение людей. Первое поколение манекенов под названием Hybrid абсолютно не подходило для проведения краш-тестов, поэтому в 1972 г. в США было представлено второе поколение манекенов Hybrid II, в котором присутствовал позвоночник, плечевые и коленные суставы. Новое поколение манекенов было одобрено властями США.

Примечательно, что вплоть до начала 1970-х г. ни в одной стране не существовало никаких норм и регламентов проведения краш-тестов. Автопроизводители по-прежнему применяли в испытаниях трупы людей и животных, а затем разбивали их любыми возможными способами. Более того, сотрудники автоконцернов могли запросто выехать на место аварии с целью изучения трупов вместе с медиками и полицией. Все изменилось в 1973 г., когда Национальная ассоциация безопасности дорожного движения США (NHTSA) ввела собственные требования проведения краш-тестов. После этого американские компании вынуждены были перейти на использование Hybrid II, но это вовсе не означает, что автопроизводители перестали применять в испытаниях животных. Известно, что Chevrolet использовала последнюю свинью за рулем машины в 1993 году, а некоторые автопроизводители используют в испытаниях трупы людей до сих пор.

До 1976 г. концерны изучали травмы только взрослых людей, однако в 1976 г. было продемонстрировано сразу же целое семейство манекенов Hybrid III, которые демонстрировали повреждение тел всех комплекций. Всего было семь типов манекенов: самый крупный — ростом 188 см и весом 100 кг и самый маленький, имитирующий трехлетнего ребенка. Подобные манекены были очень дорогостоящими — часто стоимость одного экземпляра со всеми датчиками могла доходить до 100 тысяч долларов и выше.

В целом США более чем на 20 лет опередила европейцев как в технологиях проведения краш-тестов, так и в законодательном урегулировании этого вопроса. И хотя американская специфика проведения испытаний похожа с европейской, она все же имеет некоторые отличия. Несколько лет назад NHTSA опубликовала отчет за десятилетний период о 23 тысячах аварий с переворотом на крышу. В результате был сделан вывод, что увеличение жесткости крыши уменьшает риск смертельных случаев с 57 до 39%. Как следствие, все американские автомобили стали тестироваться на случай переворота. Тестирование проводилось путем сдавливания крыши автомобиля плоской плитой весом в три раза больше, чем масса автомобиля. Порог проседания крыши кузова не должен превышать 12 см. Еще один чисто американский тест пожарной безопасности заключается в ударе бетонной плитой в бампер автомобиля, движущегося на скорости 50 км/ч c топливным баком, заполненным на 93%. Автомобиль в этом случае не должен терять в минуту более чем 30 миллилитров горючего.

Один из последних краш-тестов — «фронтальный удар с 25% перекрытием» был введен в 2012 г. американским институтом дорожной безопасности IIHS. Тест заключается в сталкивании автомобиля с 1,5 метровым алюминиевыми кубом, который соприкасается с 25 % площади передней части кузова с водительской стороны на скорости 64 км/ч. До этого, для американских автомобилей площадь соприкосновения составляла 40%, а для европейских стран этот показатель остается таким до сих пор.

На сегодняшний день существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты. К их числу относятся европейская Euro NCAP, американские NHTSA и IIHS, китайская C-NCAP, немецкая ADAC, австралийская ANCAP и японская JNCAP. Все они проводят собственные типы испытаний по различным стандартам, которые создаются, основываясь на результатах тысяч ДТП по отдельным районам. Именно поэтому, автомобиль, который прошел проверку безопасности в Euro NCAP, может «завалить» ее, например, в американской NHTSA. Большинство автопроизводителей подстраивают автомобили под требования отдельных организаций. Так, преобладающие число машин достаточно хорошо держат удар при 65% перекрытии, и с трудом вписываются в рамки 40%. Результат в 25% могут пройти только несколько десятков автомобилей по всему миру.

Европейская Euro NCAP сейчас проводит три основных типа краш-тестов: имитация лобового столкновения с 40% перекрытием, боковой удар, имитирующий столкновение со столбом, и имитация хлыстового удара при наезде сзади. Помимо этого проводятся дополнительные испытания для проверки различных систем безопасности: переворот автомобиля, испытание с манекенами-пешеходами и т. д. Согласно европейским нормам, заложенными в 1997 г. — за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По общей сумме баллов и определяется степень безопасности автомобиля. Наиболее требовательными в плане критериев проведения испытаний остаются американцы, которые с каждым годом уменьшают минимальный порог значений. Наиболее лояльный к фронтальным ударам китайский комитет C-NCAP — столкновение на скорости 50 км/ч со 100% перекрытием.

В начале 2000-х г. у автопроизводителей получили широкое распространение испытания, проводимые на основе компьютерного моделирования, которые намного дешевле, но все же не такие точные, чем классические краш-тесты. Недавно автоконцерн Daimler совместно с немецким Институтом динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера разработал технологию, с помощью которой можно получать рентгеновские снимки автомобиля во время проведения краш-теста. Рентгеновские снимки движущегося на большой скорости автомобиля позволили провести подробный анализ всех деформирующихся деталей, который невозможно получить, используя высокоскоростную съемку столкновения.

Недавно NHTSA провел комплексный краш-тест новой Tesla Model X. По результатам проверки Model X стала первым кроссовером, получившим максимальный рейтинг во всех категориях. О других событиях и инновациях автомобильного мира вы также можете ознакомиться в нашем новостном блоге.

В дополнение ниже представлено несколько интересных краш-тестов:

Эффектный переворот пикапа Toyota

Худшие краш-тесты в истории

Испытаниям автомобилей на столкновение с препятствием уже много лет. Но до недавнего времени гибель пассажиров в транспортном средстве считалась неизбежным сопутствующим фактором автомобилизации. Когда автомобили заполонили все вокруг, а количество смертей на дорогах стало сопоставимо с потерями армии в современных военных конфликтах, общество заметило проблему, водители захотели оставаться в живых, а производители поняли, что безопасность автомобиля стала конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

Испытаниям автомобилей на столкновение с препятствием уже много лет. Но до недавнего времени гибель пассажиров в транспортном средстве считалась неизбежным сопутствующим фактором автомобилизации.

Когда автомобили заполонили все вокруг, а количество смертей на дорогах стало сопоставимо с потерями армии в современных военных конфликтах, общество заметило проблему, водители захотели оставаться в живых, а производители поняли, что безопасность автомобиля стала конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

С этого момента автопроизводители и богатые общественные организации (такие как автомобильный клуб Германии ADAC) начали тратить деньги на краш-тесты настоящих автомобилей и совершенствовать способы их уничтожения, стараясь точно сымитировать реальные дорожные аварии.

С современной точки зрения автомобили далеких 70-х годов были просто катастрофически опасны. Не было ни подушек безопасности, ни АБС, ни специальных сминаемых зон кузова, гасящих энергию удара.

Это самый страшный краш-тест. В 1992 году об стену был разбит австралийский Holden Commodore V8 1978 года выпуска. Целым у автомобиля остался только багажник. От переднего бампера и до задней стойки весь автомобиль превратился в пластмассово-металлическую требуху.

Ко всему прочему, этот тест демонстрирует, насколько возрастают разрушения автомобиля в зависимости от скорости столкновения.

Современные европейские краш-тесты по методике EuroNCAP с препятствием из алюминиевых сот, имитирующих легковой автомобиль, проводятся на скорости 64 км/ч. Американские тесты на столкновение с бетонной стеной проходят на скорости 56 км/ч. На данном испытании старый Holden Commodore перед столкновением со стеной разогнали до 100 км/ч.

Еще один ужасный краш-тест был проведен над автомобилем VW Transporter T3 1979 года. Он наглядно демонстрирует, что делает с кабиной и пассажирами загруженный кузов. Он превращает двойную кабину VW и четыре пассажирских места в лепешку.

Сегодня краш-тестами занимаются все страны и все автопроизводители. Самые богатые из них бьют по несколько десятков прототипов и серийных автомобилей, чтобы научить их правильно самоуничтожаться, но оставлять пассажиров в живых. Автомобили бьют исследовательские институты и общественные организации, чтобы установить самые безопасные и, что важнее, самые опасные из них.

8 самых небезопасных автомобилей 2015 года

Автомобили не прошедшие краш-тесты.

Автомобильная безопасность за последние 56 лет прошла долгий и нелегкий путь своего развития. Становление и развитие этой автобезопасности в основном связано с ее независимыми организациями, которые проводят каждый год свои краш-тесты, которые и определяют тот уровень безопасности любого автомобиля. Наиболее известная всему миру организация проводящая испытание автомобилей на их безопасность, находится в США и называется- «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS).

Организация основана в 1959 году с одной конкретной целью, улучшить условия вождения машины и помочь снизить уровень смертельных случаев на Американских дорогах. IIHS с самого начала своей деятельности старалась идти на опережение времени, призывая автопроизводителей к новым мерам безопасности публично сообщая о недостатках тех.безопасности определенных машин. Поэтому, ко всем проводимым краш-тестам страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) автопроизводители с самого начала относились очень серьезно. Инженеры автомобильных компаний со временем улучшали безопасность автотранспортных средств у которых были обнаружены конкретные недостатки в безопасности.

В наши (сегодняшние) дни каждый новый автомобиль находящийся на автошоссе стал значительно безопасней тех автотранспортных средств, которые когда-то передвигались по дорогам всего мира, особенно в далеком от нас 1959 году. Но не смотря на современные технологии безопасности автомобилей, которые применяются в наши дни, в мире по-прежнему существуют такие авто-модели к которым остались и остаются вопросы конкретно связанные, с ненадлежащим и очень скажем слабым уровнем безопасности.

Большинство таких автомобилей, что получают в наши дни плохие и неудовлетворительные оценки (результаты), как правило не проходят самый сложный краш-тест “фронтального удара с малым перекрытием”, который впервые был введен выше названным институтом в 1995 году. Это испытание имитирует лобовой удар на скорости 65 км/час со смещением. Например, такой удар похож на удар автомобиля в дерево или в фонарный столб. В итоге получилось следующее, а именно, с самого начала введения такого теста большинство испытуемых автомашин получили из-за него (из-за краш-теста) неудовлетворительные и совсем плохие оценки по безопасности.

В наши дни количество автомобилей что проваливают этот краш-тест, резко сократилось. Производители существенно улучшили уровень безопасности своей автопродукции (и все после выявления возникших с машинами проблем), напрямую связанного с уровнем безопасности водителя и пассажиров при проведении испытания фронтального удара с малым перекрытием. Например, инженеры автомобильных компаний заметно улучшили жесткость самого кузова, перенастроили подушки безопасности, а также начали оснащать свою автопродукцию “подушкой безопасности для ног водителя”.

Тем не менее, не смотря на данные улучшения безопасности автомобилей на рынке по-прежнему можно встретить известные и популярные в мире автомобили, которые очень плохо оснащены и оборудованы такой защитой для водителя и для пассажиров. В случае возникновения неожиданного лобового удара или опасных аварий, такие автомобили несут водителю и пассажирам потенциальную беду и одни несчастья.

Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам ознакомиться с 8(восьмью) моделями автомобилей, начиная от малолитражек и заканчивая внедорожниками, которым так и не удалось произвести особого впечатления на специалистов IIHS , всвязи с их плохими и недостаточными характеристиками в безопасности.

1. Mitsubishi Mirage.

Модель Mitsubishi Mirage является одной из самых дешевых и новых машин, которая сегодня представлена на мировом авторынке. Не смотря на огромную экономичность топлива эта авто-малолитражка очень низкого качества. Внутри (в салоне) машины используется дешевый пластик, практически полностью отсутствует шумоизоляция и т. д. и т.п. недочеты. А что-же с ее безопасностью?

К нашему сожалению в отличие от автомобилей Honda Fit и Chevrolet Spark, которым удалось получить положительные оценки безопасности IIHS (награда Top Safety), данная модель Mitsubishi Mirage получила неудовлетворительные оценки. Поэтому мы считаем, что не смотря на небольшую стоимость автомобиля сегодня на авторынке можно найти и немало альтернативных вариантов, которые практически за такие же деньги будут более безопасными. Подробнее.

2. Hyundai Accent (Hyundai Solaris).

Самый популярный автомобиль в России на сегодня, это модель авто Hyundai Solaris, который на зарубежных рынках известен под названием (именем), как Hyundai Accent. В отличие от нашего Российского рынка на Западе эта машина не пользуется достаточной популярностью, даже не смотря на ее низкую стоимость. Почему же за рубежом потребители не оценили этот красивый, доступный и экономичный авто-седан?

А все дело в уровне его безопасности, который у машины находится на неудовлетворительном уровне согласно проведенным испытаниям IIHS. Какой же краш-тест в идеальности не прошла данная автомашина? Как и Mirage, автомобиль Hyundai Solaris получил среднюю оценку безопасности за фронтальный удар с малым перекрытием. Подробнее…

3. Mazda 5.

Авто Мазда 5 начиная с 2010 года осталась внешне практически без изменений. В итоге получилось, что в наши дни данный автомобиль начал показывать уже свой “возраст” (отсталость). Особенно это заметно на фоне обновленных автомашин Мазда 3 и Мазда 6, которые используют в своем обличии совершенно новый и иной “язык дизайна”. К сожалению, помимо своей антикварной внешности автомобиль Мазда 5 также имеет и устаревший уровень безопасности.

По итогам испытания этот автомобиль получил очень плохую оценку (плохие баллы) безопасности при фронтальном ударе с малым перекрытием, а также высшую оценку безопасности за боковой удар и приемлемый (удовлетворительный) рейтинг безопасности по уровеню безопасности подголовников сидений.

Как и многие автомобильные компании автофирма “Мазда” продолжает развиваться и пытается расширять свою модельную линейку автомобилей. Поэтому появились достоверные сведения, что модель Мазда 5 должна быть снята с производства в конце 2015 года. Подробнее.

4. Audi A4.

Не смотря на стремительное появление на мировом авторынке новой модели автомобиля Ауди А4, мы все-же решили обратить ваше внимание на предыдущее поколение этих седанов. Напомним своим читателям, что впервые модель А4 появилась на автомобильном рынке в 1995 году и была тогда в качестве инструмента для конкурентной борьбы с автомобилями BMW и Mercedes-Benz. Модель автомобиля Ауди А4 известна всем своими гладкими формами, достаточно роскошным интерьером и очень мощными двигателями, которые вполне могут конкурировать с двигателями от компании “BMW”.

К нашему глубокому сожалению, в отличие от BMW и Mercedes-Benz, все предыдущие поколения автомобилей модели Ауди А4 имеют очень плохие рейтинги безопасности. Особенно это касается результатов фронтального удара с малым перекрытием. Удивительно, но факт, модель Ауди А3 в кузове седан намного безопасней, чем тажа модель авто Ауди А4. Напомним также своим читателям, что модель Ауди А3 получила от IIHS высшую оценку безопасности “Top Safety Pick +”. Подробнее.

5. Lincoln MKS.

В наши дни компания “Линкольн” проводит амбициозное преобразование всего своего модельного авторяда. Люксовый бренд мирового класса за несколько лет решил вернуть себе мировую долю рынка в классе премиальных автомобилей. Недавно компания “Линкольн” представила публике свой роскошный автомобиль седан MKS, который основан и создан на базе автомобиля Ford Taurus.

Но не смотря на свои новые преобразования данная модель авто как и модель Ауди, так и не смогла пройти на высокие места и получить хорошие оценки испытания IIHS. Так по результатам проведенного краш-теста, фронтального удара с малым перекрытием автомобиль Lincoln MKS получил плохую оценку безопасности. Стоит здесь отметить, что это единственная модель Lincoln которая не получила высшую награду института. Остальные автомобили этого Американского бренда успешно справились со всеми испытаниями. Подробнее.

6. Jeep Wrangler.

Автомобиль Jeep Wrangler стал просто какой-то легендой благодаря своей невероятной производительности, а также проходимости и необычайной простоты. Но к сожалению эта простота конструкции конкретно отразилась на уровне безопасности автомобиля.

Не удивительно, что съемные двери данного внедорожника послужили причиной получения плохих оценок по результатам краш-теста бокового удара. В сочетании с общими удовлетворительными рейтингами безопасности по результатам фронтального удара с малым перекрытием, а также удовлетворительными оценками за подголовники и сидения, итоговая оценка безопасности автомобиля Jeep Wrangler оставляет желать лучшего. Подробнее.

7. Mazda CX9.

Как и модель Mazda 5, автомобиль кроссовер Mazda CX9 является сегодня пережитком прошлого той несфокусированной политики компании “Мазда”. Не смотря на свои две автореконструкции что прошел этот авто-кроссовер, а также на продолжительность серийного выпуска (производства) автомобиль Мазда CX9 остается в значительной степени почти неизменным с момента своего первого дебюта, который начался в 2007 году.

В результате, показатели безопасности этой машины оставляют сегодня желать лучшего, и все из-за отсутствия обновлений в этом направлении. Так по результатам проведенных краш-тестов самую плохую оценку автомобиль получил за фронтальный лобовой удар с малым перекрытием. По другим стандартным испытаниям IIHS этот авто-кроссовер CX-9 получил тоже не высокие оценки. В конечном результате данная машина среди всех среднеразмерных автомобилей внедорожников имеет сегодня самый низкий уровень безопасности.

Компания “Мазда” планирует в скором времени запустить в производство новую модель CX9, начало производства намечено на 2017 год. Автомобиль однозначно должен стать более безопасным и надежным. Подробнее.

8. Nissan Quest.

В течение многих лет автомобиль Nissan Quest был одним из самых стильных и уникальных минивэнов на мировом рынке. К нашему сожалению со слов вице-президента IIHS еосподина Дэйв Зубы, автомобиль Nissan Quest имеет самые худшие показатели по испытаниям при фронтальном ударе с малым перекрытием. “Это один из худших краш-тестов, который нам пришлось когда-либо видеть”,- сказал господин Дэйв.

Так к примеру, при скорости в 65 км/час после столкновения и удара о малое перекрытие, манекен на машине был зажат между полом и рулевым колесом.(?) Для того чтобы извлечь данный манекен из машины специалистам института понадобился конкретно лом. Если бы во время проведения теста за рулем сидел не манекен а человек, то он как минимум сломал бы себе позвоночник.

Правда надо отметить, что все стандартные испытания (обычный фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием, жесткость крыши, боковой удар и т.п.) этот минивэн прошел с более-менее приемлемыми оценками. Но в сравнении с безопасными минивэнами, как Honda Odyssey, Toyota Sienna и Kia Sedona этот минивэн Nissan Quest выглядит по сути достаточно жалко. Так что друзья советуем вам избегать покупки этого авто-минивэна, даже в том случае, если на авторынке вам повстречается очень уж щедрое предложение. Подробнее.

В заключении уважаемые наши читатели мы хотели отметить, что все эти 8(восемь) худших по безопасности автомашин все-равно во многом превосходят сегодня своих бывших предшественников, которые выпускались к примеру, где-то 20 лет тому назад. Но все-же друзья помните, что эти 8 моделей по безопасности оставляют желать намного лучшего в сравнении с безопасностью многих моделей автомобилей, которые сегодня доступны на современном автомобильном рынке.

Благодаря независимой организации IIHS между потребителем и автопроизводителем сегодня образовалась прозрачность и осведомленность, которая заставляет автомобильные компании постоянно улучшать безопасность выпускаемой продукции. В итоге, каждое новое поколение выпускаемых автомобилей становится безопаснее тех предыдущих авто-моделей.

3 лучших и «тройка» худших автомобилей, по версии европейского комитета независимых краш-тестов за 2018 год

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Euro NCAP – организация, которая ежегодно разбивает десятки автомобилей, оценивая их активную и пассивную безопасность. Все это делается для уменьшения уровня летального исхода при ДТП на дорогах. Так, в ушедшем 2018 году специалистами Euro NCAP было протестировано 23 машины. Далее в обзоре – три лучших и три худших автомобилей по итогам испытаний Euro NCAP в 2018 году.

Самые безопасные автомобили 2018 года


Третье место

На третьем месте расположился Audi Q3 . Автомобиль, естественно, получил максимальные 5 звезд. Оценки по отдельным категориям безопасности распределены следующим образом:

– Защита взрослых пассажиров – 95%;
– Защита детей – 86%;
– Защита пешеходов – 76%;
– Активные средства защиты – 85%.

Специалисты Euro NCAP отметили высокий уровень защиты коленей и бедер водителя независимо от антропометрических данных, а также хорошую защиту от хлыстовых травм. Поругать машину можно только за уровень безопасности пешеходов, который мог бы быть получше.

Второе место

Вторым в 2018 году стал Lexus ES , который получил следующие оценки:

– Защита взрослых пассажиров – 91%;
– Защита детей – 87%;
– Защита пешеходов – 90%;
– Активные средства защиты – 77%.

Автомобиль показал высокий уровень защиты всех основных частей тела водителя и пассажиров, но был оштрафован за то, что задние ремни безопасности не смогли удержать пассажира в сиденье. Также баллы были снижены за неправильное срабатывание подушки безопасности при боковом ударе. Однако, несмотря на эти штрафы, машина показала крайне высокий уровень безопасности.

Первое место

Самым безопасным автомобилем в 2018 году стал Mercedes-Benz A-Class с такими результатами:

– Защита взрослых пассажиров – 96%;
– Защита детей – 91%;
– Защита пешеходов – 92%;
– Активные средства защиты – 75%.

Машина показала отличный уровень безопасности всех основных частей тела. Особенно высоко эксперты оценили безопасность при боковом ударе.

Самые небезопасные автомобили 2018 года


Третье место

Открывают тройку антилидеров по безопасности в 2018 году три родственных автомобиля от разных марок, которые построены на одной платформе, имеют идентичный кузов и технические характеристики – Citroen Berlingo/Peugeot Rifter/Vauxhall Combo . Они получили 4 звезды, что в общем-то не так уж и плохо. Однако, по сути эти автомобили показывают достойный уровень защиты только для взрослых пассажиров. По остальным показателем оценки у машин крайне посредственные:

– Защита взрослых пассажиров – 91%;
– Защита детей – 81%;
– Защита пешеходов – 58%;
– Активные средства защиты – 68%.

И это в 2018 году, когда даже самый бюджетный автомобиль может и должен запросто набирать 5 звезд.

Второе место

На втором месте расположился культовый Jeep Wrangler . Он получил всего лишь одну звезду и просто ужасные оценки:

– Защита взрослых пассажиров – 50%;
– Защита детей – 51%;
– Защита пешеходов – 49%;
– Активные средства защиты – 32%.

При лобовом ударе, несмотря на рамную конструкцию, силовая клетка кузова была нарушена. Высок риск травмы водителя и пассажира о приборный щиток, также уровень нагрузки на грудные клетки всех пассажиров от ремней безопасности оказался слишком большим. Из хорошего стоит отметить неплохую защиту от хлыстовых травм шеи.

Первое место

Наиболее небезопасным автомобилем 2018 года с просто не укладывающимся в голове результатом в ноль звезд оказался городской компактный хэтчбек FIAT Panda . Ранее Novate.ru составлял список лучших компактных хэтчбеков. Интересно то, что более старые версии машины, которые проходили испытание в 2004 и 2011 годах получили три и четыре звезды соответственно. В последнем же испытании машина набрала следующие баллы:

– Защита взрослых пассажиров – 45%;
– Защита детей – 16%;
– Защита пешеходов – 47%;
– Активные средства защиты – 7%.

В результате лобового столкновения структурная целостность силовой клетки кузова была сохранена – и на этом хорошие новости для Panda заканчиваются. Нагрузки на грудь и ноги водителя и пассажира оказались крайне высоки, защита головы и шеи просто ужасная, а при боковом столкновении огромной опасности подвергается грудная клетка и голова водителя. Защита от хлыстовых травм также на крайне низком уровне. И если плохие показатели безопасности Jeep Wrangler можно простить, потому что это все-таки рамный внедорожник, среда обитания которого – это пересеченная местность и бездорожье, то для городской Panda такие показатели непростительны.

Безопасность за рулем – крайне важный параметр. Сделать езду более комфортной и безопасной помогут 6 обязательных вещей в автомобиле, без которых любой водитель как без рук

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ТОП-10 самых безопасных автомобилей 2015

В 2015-м на звание самого безопасного автомобиля претендовала 41 машина – именно столько «легковушек» в этом году прошли краш-тесты Euro NCAP, организации, которая проверяет уровень безопасности транспортных средств в Европе.

В «десятку» самых надежных в авариях авто года вошли семь европейских автомобилей и три – из Азии. С точки зрения географии структура ТОП-10 выглядит так:

  • Германия – 4 автомобиля;
  • Япония – 3 автомобиля;
  • Великобритания – 2 автомобиля;
  • Швеция – 1 автомобиль.

Что касается брендов, то больше всего среди самых безопасных авто оказалось машин «Тойоты» (включая Lexus), «Ауди» и «Ягуара».

Перед тем, как перейти к ТОП-10, отметим, что самым худшим автомобилем с точки зрения безопасности в 2015 году стала Lancia Ypsilon.

Десять самых безопасных машин 2015 года

По результатам краш-тестов Euro NCAP

10. Audi A4

Водитель и взрослые пассажиры. По результатам краш-тестов, наивысшую оценку Audi A4 получила за безопасность водителя и взрослых пассажиров — 90% из 100 возможных.

Дети. Большему риску в этом автомобиле подвержены дети. Результат испытаний — 87%.

Пешеходы. Наибольшей же опасности подвержены пешеходы. При тестах на безопасность пеших участников дорожного движения автомобиль набрал 75% из 100.

Электроника. Такой же результат и у электронных систем безопасности — 75%.

Краш-тест Audi A4

9. Lexus RX

Водитель и взрослые пассажиры. Краш-тесты показали, что у Lexus RX безопасность водителя и взрослых пассажиров находятся на высоком уровне — 91% из 100 возможных.

Дети. Хуже дела обстоят с безопасностью детей — 82%.

Пешеходы. Также риску подвержены и пешеходы. Результат испытаний — 79% из 100.

Электроника. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценила в 77%.

Краш-тест Lexus RX

8. BMW X1

Водитель и взрослые пассажиры. Безопасность взрослых у BMW X1 на высоком уровне — 90%.

Дети. Более уязвимы в этом автомобиле дети — 87%.

Пешеходы. Краш-тесты показали, что пешие участники дорожного движения наиболее уязвимы при попадании BMW X1 в аварию. Результат испытаний — 74%.

Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 77%.

Краш-тест BMW X1

7. Audi Q7

Водитель и взрослые пассажиры. С точки зрения безопасности водителя и взрослых пассажиров, Audi Q7 — входит в тройку самых безопасных автомобилей 2015 года. В этой категории кроссовер набрал 94% из 100.

Дети. Хороший показатель у немецкого паркетника и по результатам теста на безопасность детей — 88%.

Пешеходы. Куда меньше при столкновении с Audi Q7 повезет пешеходам. Результат тестов — 70%.

Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 76%.

Краш-тест Audi Q7

6. Infiniti Q30

Водитель и взрослые пассажиры. Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя у Infiniti Q30 далеки от идеальных — 84%. По этому показателю автомобиль не входит даже в ТОП-30 самых безопасных машин 2015 года.

Дети. Не намного лучше и ситуация с детской безопасностью — 86% из 100.

Пешеходы. Но продуманная защита при столкновении с пешеходами позволяет кроссоверу попасть в ТОП-10 надежных при аварии автомобилей. Результат испытаний в этой категории — 91%.

Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.

Краш-тесты Infiniti Q30

5. Jaguar XF

Водитель и взрослые пассажиры. Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя — 92%.

Дети. Ситуация с безопасностью детей несколько хуже — 84%.

Пешеходы. Пешеходы защищены еще хуже. Результат испытаний — 80%.

Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 83%.

Краш-тест Jaguar XF

Читайте также: Топ-5 зимних шин

4. Toyota Avensis

Водитель и взрослые пассажиры. У Toyota Avensis высокие показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров — 93%.

Дети. Более уязвимы дети. Результат краш-тестов Euro NCAP — 85%.

Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов еще ниже — 78%.

Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.

Краш-тест Toyota Avensis

3. Jaguar XE

Водитель и взрослые пассажиры. Еще один представитель Jaguar в ТОП-10. Показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров у него такие же, как и у его собрата — 92% из 100.

Дети. А вот результат краш-тестов на безопасность детей несколько хуже — 82%.

Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов — 81%.

Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 82%.

Краш-тест Jaguar XE

2. Mercedes GLC

Водитель и взрослые пассажиры. У Mercedes GLC великолепный, хоть и не лучший, результат тестов на безопасность водителя и взрослых пассажиров — 95% из 100.

Дети. На высоте и безопасность детей — 89%.

Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов — 82%.

Электроника. Худший результат после испытаний электронных систем безопасности — 71%.

Краш-тесты Mercedes GLC