Юбилейный агрессивный хэтчбек от британской компании

Британские власти обещают защитить автопроизводителей от брекзита

Британский премьер-министр Борис Джонсон, во время визита в северо-восточную Англию, пообещал защитить автопроизводителей, включая Nissan, после того, как Великобритания покинет Европейский Союз.

Джонсона спросили, может ли он дать гарантии, что производству Nissan на острове ничего не будет угрожать. Он в ответ подчеркнул, что это необходимое условие для местной экономики. Власти будут поддерживать поставки и защищать интересы Nissan Motors на территории страны. Это соотносится с заинтересованностью в том, чтобы компании сохраняли желание инвестировать в британский бизнес и промышленность, сказал Джонсон. Поэтому он заверил, что когда будет осуществляться выход страны из Евросоюза, в правительстве всё сделают для того, чтобы крупные автопроизводители не пострадали.

Главное, чего ждали от Джонсона в контексте последствий брекзита для локализации автопроизводства в Англии, это гарантий для сохранения цепочек поставок через Ла-Манш. Именно нарушения системы поставок запчастей больше всего опасаются производители в связи с жестким сценарием выхода Великобритании из Евросоюза. Более того, проблемы с достаточным количеством запчастей на складах возникли даже на фоне самого ожидания брекзита, поскольку многие компании начали загодя готовиться к худшему и выводить свои мощности с Туманного Альбиона, чтобы не столкнуться с еще большими проблемами в будущем. Поэтому страхи автобизнеса совсем не беспочвенны. Однако Джонсон сейчас как может успокаивает отраслевую общественность. Посмотрим, как ему удастся реализовать свои обещания.

Заметим, что председатель Nissan Europe Джанлука де Фиччи ранее предупредил, что если жесткий брекзит приведет к тарифам в 10 процентов между Великобританией и ЕС, будущее завода в Сандерленде будет поставлено под сомнение. 70 процентов автомобилей, которые производятся на этой площадке, экспортируется в Европу. Поэтому разные условия для производителей в Великобритании и на континенте, окажутся для производителя неприемлемыми, подчеркнул де Фиччи.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

власти всегда много чего обещают, посмотрим на деле

В Башкирии после новогодних праздников пройдет специализированный аукцион, организованный для продажи арестованных автомобилей.

В общей сложности организаторы аукциона планируют реализовать 80 машин. Все автомобили получили разрешение на продажу, поэтому с оформлением документов у будущих владельцев проблем не будет.

Для того, чтобы принять участие в аукционе, необходимо заранее обратиться к организаторам и оформить заявку. После того, как все заявки будут собраны, организаторы смогут определиться с датой проведения торгов. Отметим, что стоимость автомобилей, которые участвуют в торгах значительно ниже среднерыночной цены.

На продажу выставлены не только российские модели авто, но и иностранные. Потенциальные покупатели уже сейчас готовы подавать заявки на участие, так как понимают, что на подобных аукционах можно приобрести автомобили в хорошем состоянии за низкую стоимость. Так, есть возможность купить автомобиль SUV-сегмента по цене легкового.

Более подробные цены на каждый представленный автомобиль будут озвучены перед началом торгов.

С наступлением холодов, перед использованием, многие агрегаты машины необходимо прогревать.

Одним из устройств, которые также нуждаются в прогреве, становится и АКПП. Как и для чего это следует делать в зимнее время года?

Необходимость прогрева. Отсутствие процедуры прогрева АКПП чревато ее ускоренным износом, и приводит к снижению срока использования, и дальнейшим поломкам. Как силовая установка машины, так и автоматическая коробка передач оборудуются подогревателем – масляным устройством радиаторного типа. Но по той причине, что расположена трансмиссия несколько дальше от радиатора, чем мотор, то и нагрев смазочного материала в ней будет осуществляться несколько дольше. Последствием циркуляции холодного расходного материала на постоянной основе становится выход из строя всего устройства, либо же его неправильная работа.

Использование автомобиля при отрицательной температуре требует обязательного прогрева данного аппарата, так как в его конструкцию входят клапаны, выполненные из пластика, открытие которых происходит в результате давления смазки. При наличии внутри непрогретой жидкости, и нажатии водителем педали газа на протяжении длительного времени, либо пробуксовке автомобиля, устройство может окончательно выйти из строя. Клапаны обычно не выдерживают создаваемого давления и ломаются, следствием чего становится недешевый ремонт.

В общем же, коробки-автомат на порядок более чувствительные к работе при отрицательной температуре воздуха, в отличие от своих механических собратьев. Владельцам автомобилей необходимо следить за их отключением, так как при наличии непрогретой жидкости, в процессе работы будут проявляться рывки и толчки. До момента полного прогрева мотора и АКПП, переход на повышенную передачу будет невозможен.

Правильный способ прогрева. Для осуществления процедуры прогрева должным образом, стоит прочитать сервисную книжку машины. Обычно производители сообщают, как правильно выполнять данные действия. В случае её отсутствия, действовать нужно следующим образом.

Подготовить мотор к запуску. До момента запуска силовой установки, следует на полминуты включить ближний свет фар. Подобное действие при отрицательной температуре воздуха даст возможность разгона электролитов, результатом чего станет большее количество энергии в аккумуляторе перед запуском, а значит, стартер будет крутиться быстрее. При наличии же дизельного двигателя, необходимо прогреть свечи накала, а уже после этого запускать мотор. Если это не получилось с первого раза, повторно это лучше делать спустя пару минут, для возобновления заряда.

На что следует обратить внимание? При успешном включении мотора, не следует сразу же включать печку в салоне. Мотор еще холодный, и теплый воздух в салон все равно поступать не будет, а с выключенным отопителем прогрев мотора завершится за более короткое время. Это даст возможность предотвращения вредного влияния отрицательных температур на различные узлы и механизмы мотора. При установленном бензиновом моторе, прогрев до включения отопителя следует выполнять не менее двух минут, на дизельном – не менее трех.

Начало движения. Время, когда можно трогаться с места, стоит определять по числу оборотов. При прогретом двигателе оно не будет превышать 1 тысячи. Холодный же двигатель будет вращаться со скоростью не менее 1500 оборотов в минуту.

Итог. Для окончательного прогрева АКПП необходимо поставить рычаг в положение R или D, с нажатием на педаль тормоза на протяжении некоторого времени, которое определяется степенью прогретости смазочных материалов.

Крупнейшие компании Великобритании

Экономический рост Великобритании остается на уровне 1.5% в этом году. Ожидается выход Великобритании из ЕС, из-за этого наблюдается снижение инвестиций в бизнес, а значит снижение прибыли у крупнейших компаний и предприятий Великобритании. Однако экономику страны продолжают стимулировать потребительские расходы.

Великобритания — островное государство (расположено на Британских островах) на северо-западе Европы. По рельефу местности страну можно разделить на две зоны: так называемую «Высокую Британию» на севере и западе, с преобладающим гористым рельефом, и, большей частью равнинную, «Низкую Британию» на юге и востоке. Высочайшая точка страны — гора Бен-Невис, 1343 метра над уровнем моря. На территории Британских островов протекает множество рек — Темза, Северн, Трент, Мерси и др., на севере также много горных озер — Лох-Ней, Лох-Несс, Лох-Ломонд.

Название «Британия» скорее всего, произошло от племен бриттов, населявших острова в античные времена. В середине первого тысячелетия нашей эры многие британские племена переместились на территорию современной Франции и область их поселения получила название «Малая Британия» или «Бретань», а историческая родина — «Великая (т.е. большая) Бретань», «Великобритания».

Первыми жителями островов, о которых что-либо достоверно известно, являются кельтские племена бриттов. На рубеже нашей эры большая часть Британии стала римской провинцией, а после ухода римлян на острова переселились племена англосаксов, которые к IX веку н.э. и образовали Королевство Англия. Последующая история этого королевства, как и у многих государств того времени, была полна гражданскими волнениями, переворотами, войнами с внешними врагами. Тем не менее, государство пережило все беды. В начале XVIII века была образована Великобритания, а еще за столетие до этого начинается постепенное возникновение Британской колониальной империи, самой большой в истории человечества — в эпоху наивысшего расцвета она занимала примерно четвертую часть суши. В свое время Британии принадлежали Индия, почти вся Северная Америка, Австралия, Новая Зеландия, половина Африки, множество островов — к середине XX века (некоторые и гораздо раньше) все эти территории уже получили независимость, но некоторые из них все же формально остались под властью английской короны.

Почему компактные хэтчбеки не прижились в России

Россия всегда считалась страной седанов, но с началом иномарочного бума у нас появились популярные в Европе компактные хэтчбеки. С тех пор они так и не получили массового признания у российских автомобилистов, а с кризисом и вовсе стали исчезать с рынка.

По европейской моде

Среди иномарок самым продаваемым компактным хэтчбеком является Renault Sandero — в январе-марте 2016 года на нем остановили свой выбор 5,9 тыс. российских покупателей (-9%). При этом он продается примерно в равном соотношении с Логаном, а в последние месяцы даже обходит седан по объему реализации. Снижение спроса на Logan во многом связано с завершением производства первого поколения этой модели в конце прошлого года. В то же время драйвером продаж Sandero сегодня стала его псевдовнедорожная версия Stepway с увеличенным дорожным просветом, которая, как заявляют в Renault, особенно востребована клиентами.

В аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М» отмечают, что в сегменте хэтчбеков B-класса конкуренция намного ниже, чем в классе седанов, поскольку меньше моделей локализовано. «Доступная цена и неплохая функциональность Sandero и Sandero Stepway обеспечивают хорошие продажи. Доплата за псевдовнедорожную версию Stepway, на наш взгляд, для российских условий является оправданной», — считают аналитики.

В тройку российских бестселлеров в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса входит Skoda Rapid, чей результат за первый квартал 2016 года составил 5,5 тыс. реализованных машин (-10,3%). Стоит отметить, что этот лифтбек с прошлого года смог стать самой продаваемой моделью Skoda в России, обогнав седан Octavia. Более того, Rapid оказался успешнее, чем хэтчбек Fabia прошлого поколения, который в свое время уступил ему место на российском рынке.

По словам руководителя марки Skoda в России Любомира Наймана, Rapid занял нишу Fabia в модельном ряде марки в нашей стране, и на данный момент возвращать Fabia на российский рынок не планируется. «Но это не значит, что решение окончательное: через год ситуация вполне может измениться», — отметил он.

Как говорит руководитель направления Skoda ГК Wagner Евгений Кувалдин, Rapid имеет небольшие габариты, которым могут отдать предпочтение потенциальные покупатели, ориентирующиеся как на автомобили с кузовами «хэтчбек», так и «седан». «Получается, что Rapid по своим потребительским свойствам находится на пересечении классов и типов кузовов машин, представленных на нашем рынке. В то же время автомобиль спроектирован для европейского рынка, поэтому в нем нет огрехов локализации: удешевление конструкции, ограничения по выбору опций и комплектаций, использование удешевленных старых технологий», — рассуждает он.

Solaris без пятой двери

А вот модели Hyundai Solaris и Kia Rio, которые являются безусловными лидерами среди иномарок в общемодельном зачете, в сегменте хэтчбеков имеют менее сильные позиции. Причем в этом типе кузова Kia Rio продается несколько лучше, чем Solaris: 3,4 тыс. против 3 тыс. автомобилей за первые три месяца 2016 года. Как считает гендиректор автоцентра «Киа ПЛТ» Сергей Мустаев, дизайн хэтчбека Hyundai Solaris уступает седану, поэтому покупатели, нацеленные на тип кузова хэтчбек, отдают предпочтение Kia Rio.

Между тем хэтчбек Solaris покидает российский рынок, уступая место на конвейере российского завода Hyundai новому компактному кроссоверу — Creta. А Solaris нового поколения, производство которого должно начаться к концу года, будет представлен только в кузове «седан».

«Мы предполагаем, что наша новинка — Creta — сможет привлечь как тех, кто владел Солярисом порядка 3–5 лет и теперь хочет обновить автомобиль, так и тех, кто планировал себе приобрести именно хэтчбек, поскольку Creta компенсирует и объем, и проходимость для потенциальных владельцев хэтчей. Creta полностью займет производственные мощности, на которых выпускался хэтчбек, поэтому о возобновлении производства хэтча речь не идет», — пояснила резоны корейского производителя Юлия Тихонравова.

В свою очередь в Kia Motors Rus заявили, что хэтчбеки Kia Rio не планируется снимать с производства и продаж в России, несмотря на то, что 80% реализации этой модели приходится на седаны. «Мы стремимся предложить нашим клиентам возможность выбора, поэтому предлагаем сбалансированный модельный ряд во всех сегментах от А до E и большое количество модификаций», — отметили в пресс-службе компании.

Не оставили выбора

В целом же выбор компактных хэтчбеков в России за последние годы значительно сократился. Во многом это обусловлено стратегией иностранных автопроизводителей на российском рынке, которые в свое время сделали ставку на локализацию седанов, как более популярного у россиян типа кузова. Характерный пример — Volkswagen Polo, с началом локальной сборки оказавшийся значительно дешевле хэтчбека, который покинул наш рынок, хотя в Европе по-прежнему остается очень популярным. «Хэтчбекам пришлось конкурировать в споре за кошелек потребителей с дешевыми седанами российской сборки, и в кризис эту конкуренцию они окончательно проиграли», — констатируют в «Атлант-М». С другой стороны, добавив денег или взяв кредит, россияне переходят в класс компактных кроссоверов и псевдокроссоверов. Там, сохраняя преимущества хэтчбека B-класса в плане габаритов и трансформации салона, можно дополнительно получить более высокий клиренс и посадку, а также повышенную проходимость.

При нынешних курсовых колебаниях закупать хэтчбеки Hyundai i10 и i20 за рубежом стало крайне нерентабельно. А импортное производство делает стоимость автомобилей для покупателей достаточно высокой, тем более что сегменты A и B наиболее чувствительны к изменениям цен, подтверждает Юлия Тихонравова. Приостановку продаж хэтчбека Clio в пресс-службе Renault также объясняют низким спросом на эту модель, отмечая, что дальнейшие планы по продажам Clio в России будут зависеть от спроса.

Что касается перспектив сегмента компактных хэтчбеков, то, по мнению экспертов, он может вырасти в случае восстановления российского авторынка в целом и возвращения популярных моделей с этим типом кузова, производство которых должно быть локализовано.

В компании Kia Motors Rus наблюдают умеренный рост доли сегмента хэтчбеков В-класса благодаря запуску новых моделей, в основном хэтчбеков с увеличенным клиренсом. Как отмечается, этот тип автомобилей отвечает потребностям российских клиентов, многие из которых мечтают о кроссоверах, но в силу финансовых ограничений в условиях кризиса не могут себе позволить кроссовер или вседорожник.

100 лет British Airways: гордость, смех и слезы британской гражданской авиации

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Британский национальный авиаперевозчик British Airways в этом году отмечает столетие. Вспоминаем яркие страницы его истории и курьёзы, связанные с компанией.

    Само празднование юбилея началось с массового троллинга в сетях рекламного ролика компании. Вritish Airways (BA) решила устроить распродажу мест по 100 фунтов (129,6 долларов; 8,6 тыс. рублей) на дальние направления – например, полёты через океан. Что тут же вызвало ироничные отклики пользователей.

    В “Твиттере” стали припоминать BA ее неудачи и вспоминать все наболевшее.

    “Может, вы найдёте мой багаж, чтобы отпраздновать ваше столетие, хоть вы и потеряли его в прошлом году”, – печалится Роберт Купер.

    Представитель компании BA сообщил, что багаж можно найти, но предложение отправить персональные данные в ответ на их твит вызвало новый приступ иронии у юзеров.

    “Мне нравится ваше представление о защите данных, BA”, – смеётся пользователь Крис Биллетт.

    Однако больше всего непонимания возникло у пользователей, задавшихся вопросом: почему авиакомпания, формально возникшая в 1974 году, вдруг вздумала отмечать столетие?

    От сэров Инстоуна и Пейджа до наших дней

    Сэр Сэмюэл Инстоун – один из пионеров гражданской авиации – основал Instone Air Line в 1919 году.

    Тогда парк авиакомпании состоял из бипланов, которые летали по маршрутам Кардифф-Лондон и Лондон-Париж. А на самом первом рейсе в 1919 году, вылетавшем из пригорода Лондона Ханслоу, был только один пассажир.

    В том же году будущий сэр Фредерик Хендли Пейдж зарегистрировал товарный знак Handley Page Transport и организовал рейсы. из Лондона в Париж.

    Через пять лет обе компании слились воедино, чтобы дать старт Imperial Airways, которая поглотила ещё два британских транспортных предприятия. В планах был агрессивный рост и конкуренция рвущимся вперёд французским и немецким авиалиниям.

    Imperial Airways со штаб-квартире в южнолондонском Кройдоне проработала 15 лет, за это время существенно расширив географию полетов. В самом начале Второй мировой войны был дан старт British Overseas Airways Corporation. Именно она в итоге и стала основой для современной British Airways.

    Сегодня авиагигант входит в альянс Oneworld с флотом в более, чем 280 лайнеров и летает в 75 стран по всему миру, ежедневно перевозя 123 тыс. пассажиров.

    Компания с гордостью позиционирует себя на рынке как лидер инноваций, отмечая, что осуществила первый в истории авиации коммерческий рейс по расписанию, первой запустила коммерческие рейсы на сверхзвуковых самолетах, а сегодня одной из первых запускает полностью автоматизированную систему посадки на рейс на внутренних рейсах.

    Три года назад в английском приморском городе Брайтон при поддержке British Airways открылась башня i360, которая считается одним из достижений современного дизайна и уже вошла в книгу рекордов Гиннесса как самая “стройная” башня в Европе. При высоте в 162 метра ширина конструкции меньше 4-х метров.

    Сегодня башня известна как одна из главных достопримечательностей города, в ней проходят в том числе и популярные танцевальные рейвы.

    Тем не менее, в том, что касается качества обслуживания, успехи British Airways более, чем скромны.

    В одном из самых престижных международных рейтингов World Airlines Awards компания занимает 31 место, с большим отрывом пропустив вперед таких конкурентов, как KLM, Swiss International Air Lines и Emirates.

    Российская компания “Аэрофлот”, для сравнения, занимает в этом же рейтинге за 2018 год 23-е место, располагаясь между Virgin Australia (22-е место) и Asiana Airlines (24-е).

    И в новостях British Airways фигурирует по порой весьма неожиданным поводам.

    “Воспитанный джихадист”

    В 2006 году бенгалец Раджиб Карим переехал в Британию из Бангладеш.

    Мужчина устроился в IT-отдел British Airways, успешно работал и хорошо интегрировался в коллектив. Нередко бывал с коллегами в спортзале.

    Те говорили, что Карим казался “воспитанным, образованным и уважительным”.

    Но в феврале 2011 года грянул гром: выяснилось, что программист из Ньюкасла использовал служебное положение, чтобы передавать информацию радикальному имаму Анвару Авлаки, связанному с “Аль-Каидой”.

    Мужчина хотел организовать заговор с целью взрыва самолета, но в атмосфере повышенной бдительности после 11 сентября 2001 года ему это не удалось. В марте 2011 года его осудили на 30 лет тюрьмы.

    “Или крестик снимите, или в ВА не идите”

    Надия Эуэйда работала в British Airways с клиентами компании, когда её менеджер потребовал от набожной пятидесятницы снять нательный золотой крестик на цепочке с шеи при общении с пассажирами.

    Женщина отказалась снять крестик, и её отстранили от работы.

    Но Надия не остановилась и подала в суд на работодателя в Европейский суд по правам человека, утверждая, что потеряла работу в результате дискриминации по религиозному признаку.

    В январе 2013 года христианка выиграла дело в ЕСПЧ и вернулась на работу в авиакомпанию, но через пять лет снова подала в суд на том основании, что British Airways продолжает её дискриминировать в рабочем процессе.

    Мышь на борту!

    В марте 2017 года рейс British Airways из Лондона в Сан-Франциско, вылетавший из лондонского аэропорта Хитроу, пришлось задержать из-за мыши на борту.

    Лайнеру нашли замену, но поднялись пассажиры в воздух на четыре часа позднее запланированного.

    Лайнеры не могут летать с мышами на борту, так как те могут повредить электропроводку и другие кабели.

    Не одна ВА страдала от не в меру любопытных грызунов, но, учитывая медийность компании и активность её пассажиров онлайн, случай породил немало шуток.

    “Мой рейс в Сан-Франциско только что отменили из-за мыши на борту самолёта. Не могла она, что ли, визу получить?” – расстроился тогда в “Твиттере” Марк Уотт.

    Британская компания De La Rue, на протяжении 150 лет печатающая деньги, на грани банкротства

    Всё впустую

    Объём выручки компании снизился на 15%. Предприятие получило убыток в размере 12 млн фунтов стерлингов. Что могло пойти не так в компании, буквально сидевшей на деньгах?

    Компания Великобритании под названием De La Rue, на протяжении последних 150 подпечатавшая деньги по запросу 140 центробанков по всему миру, сейчас на грани банкротства. Об этом стало известно из материала The Independent. Так, по результатам третьего квартала объём выручки снизился на 15%. Суммарный долг уже превысил размер капитализации. И без того трудное положение дел усугубила проверка специалистами отдела по борьбе с экономическими преступлениями Британии.

    Многим может показаться, что печать денег является идеальным бизнесом. Однако на самом деле это зачастую не так. Стоит отметить, что дела идут не лучшим образом не только у De La Rue, но и у их компаний-конкурентов в данной сфере. На сегодняшний день в отрасли зафиксирован избыток мощностей, специализирующихся на производстве банкнот. В общей сложности доля частных подрядчиков составляет 10% от всего мирового объема производства банкнот, отмечает Александр Душкин, занимающий пост управляющего активами Международного фонда частных инвестиций, пишет BFM.ru.

    «Есть прирост наличных банкнот, но при этом прирост немного замедлился, а маржа производства упала. Поэтому этот бизнес пошел плохо. Плюс ко всему на компанию De La Rue оказал ужасное влияние проигрыш контракта на производство британских паспортов, он ушел к французам. Для них это было большим ударом. Есть шанс, что они действительно обанкротятся», – отметил Душкин

    Параллельно с процессом развития технологий мировой тренд на электронные расчеты, а в перспективе и само количество наличных в мировом обороте, может сильно сократиться. Хотя ещё этого не произошло. Негативно отразилось на деятельности De La Rue и то, что в основном она работала со странами, чья валюта стоит дешевле той бумаги, на которой печатается. Например, с Венесуэлой, государством, инфляция которого является самой высокой в мире. Соответственно, ей просто нечем производить расчёт за новые купюры. Здесь же можно назвать и Судан – страну, на территории которой ведётся коррупционное расследование деятельности De La Rue, вероятно, о взяточничестве. Станислав Машагин, являющийся генеральным директором инвестиционного партнерства Van Der Black, уверен, что британская компания не смогла построить устойчивый бизнес.

    Однако, наибольший интерес представляет то, какая учесть ждёт машинки для печати банкнот, если компания всё-таки потерпит крах. Некоторые эксперты уверены, что частным лицам даже при процедуре банкротства не удастся приобрести их. С большей уверенностью можно сказать, что оборудование по заниженной стоимости смогут прикупить оставшиеся на плаву конкуренты. Но и здесь всё не так стабильно: существует вероятность того, что они не захотят наращивать собственные мощности.

    «Падение спроса как раз связано с тем, что государства стали отказываться и печатать самостоятельно, пытаться экономить на этом вопросе. А также крупные производители денежных знаков, такие как Швейцария и Россия, более активно стали предлагать свои услуги в странах, которые не являются их классическими клиентами»

    Юбилейный агрессивный хэтчбек от британской компании

    В связи с тем, что Лондону и Брюсселю удалось согласовать перенос крайних сроков Brexit с 31 марта на 31 октября, Соединенное Королевство ожидают еще шесть месяцев неопределенности относительно параметров его выхода из Евросоюза. Британские компании тратят миллионы фунтов стерлингов на меры на случай непредвиденных обстоятельств по всем направлениям, сообщает Bloomberg, отмечая, что многие организации из различных отраслей уже готовятся к наихудшему сценарию, при котором Brexit начнется без какого-либо соглашения с ЕС.

    Учитывая это, агентство решило подсчитать дополнительные затраты крупных британских компаний из-за выхода королевства из блока. Они, уточняет Bloomberg, только растут. Так, расходы только шести крупных британских фирм агентство в совокупности оценило в £348 млн ($454,9 млн).

    Королевский банк Шотландии

    Больше всех среди этих организаций, согласно материалам агентства, на планирование собственных действий в связи с различными сценариями Brexit планирует потратить Королевский банк Шотландии (Royal Bank of Scotland Group Plc., RBS). На эти цели кредитная организация собирается израсходовать от £100 млн до 150 млн (от $130 млн до 196 млн), рассказал ее представитель. Эти средства, по его словам, пойдут на новые банковские лицензии для банка в ЕС и перемещение «миллиардов фунтов» его активов в Амстердам.

    Если бы не Brexit, такой суммы Банку Шотландии хватило бы на то, чтобы в течение года выплачивать зарплату 1,6 тыс. своих сотрудников (что составляет примерно 2% от общего количества персонала компании).

    Второе место по величине дополнительных расходов из-за Brexit в рейтинге занимает банк HSBC Holdings Plc. Его представитель утверждает, что кредитная организация уже потратила «на планирование действий в чрезвычайных ситуациях с Brexit» $179 млн (£137 млн). На эти деньги банк открыл новые филиалы и подал заявку на получение новых лицензий в ЕС.

    Как замечает Bloomberg, этой суммы хватило бы на зарплаты 2,5 тыс. сотрудников в течение года (примерно 1% от общей численности персонала кредитной организации в мире).

    Производитель лекарств AstraZeneca Plc оценивает свои расходы на подготовку к Brexit примерно в $40 млн (£30,6 млн), пишет агентство. Эти средства, по его информации, ушли на дублирование собственных испытаний в ЕС, перевод регулирующих лицензий и подготовку к новым таможенным соглашениям.

    Указанной суммы AstraZeneca хватило бы на то, чтобы профинансировать десять первых фаз клинических испытаний для новых препаратов, если средняя стоимость одного исследования составила бы $4 млн, замечает Bloomberg.

    Также компания, по его данным, могла бы в течение года оплачивать работу 370 своих сотрудников. Эти расчеты в Bloomberg провели, основываясь на информации о средней зарплате в AstraZeneca из ее годового отчета за 2018 год.

    Лондонская страховая компания Lloyd’s Hiscox на подготовку к Brexit потратила $15 млн (£11,5 млн). Эта сумма израсходована на открытие дочерней компании в Люксембурге. Предполагается, что именно эта организация после выхода Соединенного Королевства из ЕС будет продолжать обслуживать клиентов Hiscox в Европе.

    Как поясняет Bloomberg, эти деньги позволили бы Hiscox выплачивать год зарплату 190 своим сотрудникам (около 6% от общего числа работников организации).

    На пятом месте рейтинга британских компаний, которые сильнее остальных потратились из-за Brexit, — транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Великобритании Babcock International Group Plc., которая, в частности, выполняет инжиниринговые контракты и является подрядчиком военных ведомств. На создание дочерних предприятий в Европе для ведения воздушных пожарных и поисково-спасательных операций эта организация потратила £10 млн ($13 млн), уточняет Bloomberg.

    Этой суммы, по информации агентства, Babcock хватило бы, чтобы год платить 223 своим сотрудникам (0,6% от общей численности персонала компании в мире).

    Также в списке Bloomberg оказался британский лоукостер EasyJet Plc. Дополнительные расходы авиакомпании из-за Brexit составили £9 млн ($11,8 млн). На эти деньги перевозчик открыл новую европейскую штаб-квартиру в Австрии.

    При этом указанная сумма, по информации агентства, сопоставима с потерянным доходом от 9836 рейсов компании (данные основаны на расчетах из годового отчета EasyJet за 2018 год, отмечает Bloomberg).

    Также на эти деньги авиакомпания, по его данным, могла бы год платить зарплату 97 пилотам или 362 бортпроводникам.

    Почему компактные хэтчбеки не прижились в России

    Россия всегда считалась страной седанов, но с началом иномарочного бума у нас появились популярные в Европе компактные хэтчбеки. С тех пор они так и не получили массового признания у российских автомобилистов, а с кризисом и вовсе стали исчезать с рынка.

    По европейской моде

    Среди иномарок самым продаваемым компактным хэтчбеком является Renault Sandero — в январе-марте 2016 года на нем остановили свой выбор 5,9 тыс. российских покупателей (-9%). При этом он продается примерно в равном соотношении с Логаном, а в последние месяцы даже обходит седан по объему реализации. Снижение спроса на Logan во многом связано с завершением производства первого поколения этой модели в конце прошлого года. В то же время драйвером продаж Sandero сегодня стала его псевдовнедорожная версия Stepway с увеличенным дорожным просветом, которая, как заявляют в Renault, особенно востребована клиентами.

    В аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М» отмечают, что в сегменте хэтчбеков B-класса конкуренция намного ниже, чем в классе седанов, поскольку меньше моделей локализовано. «Доступная цена и неплохая функциональность Sandero и Sandero Stepway обеспечивают хорошие продажи. Доплата за псевдовнедорожную версию Stepway, на наш взгляд, для российских условий является оправданной», — считают аналитики.

    В тройку российских бестселлеров в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса входит Skoda Rapid, чей результат за первый квартал 2016 года составил 5,5 тыс. реализованных машин (-10,3%). Стоит отметить, что этот лифтбек с прошлого года смог стать самой продаваемой моделью Skoda в России, обогнав седан Octavia. Более того, Rapid оказался успешнее, чем хэтчбек Fabia прошлого поколения, который в свое время уступил ему место на российском рынке.

    По словам руководителя марки Skoda в России Любомира Наймана, Rapid занял нишу Fabia в модельном ряде марки в нашей стране, и на данный момент возвращать Fabia на российский рынок не планируется. «Но это не значит, что решение окончательное: через год ситуация вполне может измениться», — отметил он.

    Как говорит руководитель направления Skoda ГК Wagner Евгений Кувалдин, Rapid имеет небольшие габариты, которым могут отдать предпочтение потенциальные покупатели, ориентирующиеся как на автомобили с кузовами «хэтчбек», так и «седан». «Получается, что Rapid по своим потребительским свойствам находится на пересечении классов и типов кузовов машин, представленных на нашем рынке. В то же время автомобиль спроектирован для европейского рынка, поэтому в нем нет огрехов локализации: удешевление конструкции, ограничения по выбору опций и комплектаций, использование удешевленных старых технологий», — рассуждает он.

    Solaris без пятой двери

    А вот модели Hyundai Solaris и Kia Rio, которые являются безусловными лидерами среди иномарок в общемодельном зачете, в сегменте хэтчбеков имеют менее сильные позиции. Причем в этом типе кузова Kia Rio продается несколько лучше, чем Solaris: 3,4 тыс. против 3 тыс. автомобилей за первые три месяца 2016 года. Как считает гендиректор автоцентра «Киа ПЛТ» Сергей Мустаев, дизайн хэтчбека Hyundai Solaris уступает седану, поэтому покупатели, нацеленные на тип кузова хэтчбек, отдают предпочтение Kia Rio.

    Между тем хэтчбек Solaris покидает российский рынок, уступая место на конвейере российского завода Hyundai новому компактному кроссоверу — Creta. А Solaris нового поколения, производство которого должно начаться к концу года, будет представлен только в кузове «седан».

    «Мы предполагаем, что наша новинка — Creta — сможет привлечь как тех, кто владел Солярисом порядка 3–5 лет и теперь хочет обновить автомобиль, так и тех, кто планировал себе приобрести именно хэтчбек, поскольку Creta компенсирует и объем, и проходимость для потенциальных владельцев хэтчей. Creta полностью займет производственные мощности, на которых выпускался хэтчбек, поэтому о возобновлении производства хэтча речь не идет», — пояснила резоны корейского производителя Юлия Тихонравова.

    В свою очередь в Kia Motors Rus заявили, что хэтчбеки Kia Rio не планируется снимать с производства и продаж в России, несмотря на то, что 80% реализации этой модели приходится на седаны. «Мы стремимся предложить нашим клиентам возможность выбора, поэтому предлагаем сбалансированный модельный ряд во всех сегментах от А до E и большое количество модификаций», — отметили в пресс-службе компании.

    Не оставили выбора

    В целом же выбор компактных хэтчбеков в России за последние годы значительно сократился. Во многом это обусловлено стратегией иностранных автопроизводителей на российском рынке, которые в свое время сделали ставку на локализацию седанов, как более популярного у россиян типа кузова. Характерный пример — Volkswagen Polo, с началом локальной сборки оказавшийся значительно дешевле хэтчбека, который покинул наш рынок, хотя в Европе по-прежнему остается очень популярным. «Хэтчбекам пришлось конкурировать в споре за кошелек потребителей с дешевыми седанами российской сборки, и в кризис эту конкуренцию они окончательно проиграли», — констатируют в «Атлант-М». С другой стороны, добавив денег или взяв кредит, россияне переходят в класс компактных кроссоверов и псевдокроссоверов. Там, сохраняя преимущества хэтчбека B-класса в плане габаритов и трансформации салона, можно дополнительно получить более высокий клиренс и посадку, а также повышенную проходимость.

    При нынешних курсовых колебаниях закупать хэтчбеки Hyundai i10 и i20 за рубежом стало крайне нерентабельно. А импортное производство делает стоимость автомобилей для покупателей достаточно высокой, тем более что сегменты A и B наиболее чувствительны к изменениям цен, подтверждает Юлия Тихонравова. Приостановку продаж хэтчбека Clio в пресс-службе Renault также объясняют низким спросом на эту модель, отмечая, что дальнейшие планы по продажам Clio в России будут зависеть от спроса.

    Что касается перспектив сегмента компактных хэтчбеков, то, по мнению экспертов, он может вырасти в случае восстановления российского авторынка в целом и возвращения популярных моделей с этим типом кузова, производство которых должно быть локализовано.

    В компании Kia Motors Rus наблюдают умеренный рост доли сегмента хэтчбеков В-класса благодаря запуску новых моделей, в основном хэтчбеков с увеличенным клиренсом. Как отмечается, этот тип автомобилей отвечает потребностям российских клиентов, многие из которых мечтают о кроссоверах, но в силу финансовых ограничений в условиях кризиса не могут себе позволить кроссовер или вседорожник.

    Ссылка на основную публикацию