Yamaha представила новый трайк

Трицикл Yamaha MWT-9 Niken 2018

После премьеры трёхколёсного мотоцикла на автосалоне в Токио в 2015 году, получившего неофициальное имя MWT-9, Yamaha затаилась, собирая отклики и изучая предположительный спрос на революционную новинку.

Результаты исследования рынка показались маркетологам фирмы обнадёживающими и сегодня, спустя почти два года, выждав удобный момент и тщательно подготовив почву для внедрения, японцы заявили трицикл под названием Niken в серию практически без каких-либо кардинальных отличий от первоначального прототипа. Рекламный тизер, сопровождавший анонс, а также скудные технические данные, слегка приоткрыли завесу тайны.


Трёхколёсный мотоцикл Yamaha Niken 2018

Как и ожидалось, трицикл приводит в движение трёхцилиндровая силовая установка, позаимствованная у Yamaha MT-09. Два управляемых пятнадцатидюймовых колеса, консольно закреплённых на ступице, подрессорены парой сдвоенных телескопических стоек, которые в свою очередь через сложную систему рычагов соединены с рулевым управлением машины. В ролике, трицикл под управлением тест-пилота уверенно поглощает закрученные виражи горного серпантина, отклоняясь от вертикальной оси на приличный угол без намёка на какой-либо дисбаланс. Вероятно, в том заслуга запатентованной технологии LMW (Learning Multi-Wheel), опробованной ранее на скутере Tricity.

Гордость компании – технология Learning Multi-Wheel

Длина, ширина и высота новинки – 2150 мм x 885 мм x 1250 мм – единственные точные цифры в анонсе, но и их достаточно, чтобы представить примерные габариты Niken. Подробные сведения будут доступны через две недели, когда японцы торжественно презентуют трицикл в Милане.

ВидеоYamaha Niken:

Фотографии Yamaha Niken:


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнать о самых интересных событиях мотоиндустрии.

Yamaha добавляет еще одно колесо в спортивный байк Niken

Когда дело доходит до трехколесных транспортных средств, конструкторы идут двумя путями: первые делают автомобили без одного колеса, а вторые — добавляют колесо к мотоциклам.

Новый концепт Yamaha Niken явно относится к последней категории и приближает будущее еще на шаг или два. Там, где другие трайки используют более спокойный подход в конструктивном решении, Niken выглядит как полнофункциональный спортивный байк, но с дополнительной стабильностью в виде сдвоенных передних колес.

Yamaha Niken использует трёхцилиндровый двигатель пока неизвестного (но гарантированно большого) объема и мощности. Создается отчетливое впечатление, что тут установлен силовой агрегат рабочим объемом не менее 850 куб.см. Независимо от размера, он оснащен двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами и жидкостным охлаждением.

Большее количество мощности направлено на заднее колесо, а пара 15-дюймовых передних колес на перевернутых вилках используются для поддержания стабильности в поворотах, а также при остановке и стоянке.

Байк (или трайк) альтернативно представлен и в качестве модели 2018 года, и как «концепт». В любом случае, мы не будем очень удивлены, увидев его (или что-то подобное), разрезающее земные трассы в ближайшем будущем.

Более близко познакомиться и получить подробную информацию об этом удивительном творении компании Yamaha можно на мотоциклетном шоу EICMA в Милане 6 ноября этого года.

EICMA-2017: Yamaha NIKEN – трехколесное чудо стало серийным продуктом!

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2017 – В последнее время Валентино Росси бросают слишком много вызовов. То его заставляют соперничать с роботом-мотоциклистом, то вот – представлять главную новинку компании на EICMA-2017. И это совсем не обычный мотоцикл, так что Валентино на официальной презентации в понедельник, 6 ноября старался говорить поменьше.

Всю историю трехколесных байков можно проследить на МОТОГОНКИ.РУ, и первой ласточкой был концепт, представленный британским инженером Гейром Брудели на Кёльнском Мотосалоне INTERMOT-2008 – Brudeli Leanster 654, построенном на двигателе KTM Supermoto 690. Читайте интервью с Гейром Брудели в будущем трехколесников в спорте. В серии к тому моменту уже было другое чудо – Gilera Fuoco 500, трехколесный скутер, построенный примерно по той же схеме. Читайте тест-драйв Gilera Fuoco 500 (2009) на МОТОГОНКИ.РУ.

Свой первый концепт с двумя колесами впереди Yamaha представила на INTERMOT-2014, назвав его 01GEN («первое поколение»). Идея состояла в том, чтобы создать полноценный, всепролазный кроссовер, чтобы мог легко преодолевать сотни километров асфальтовых дорог, причем, при любой погоде, а также съезжать с него и не вязнуть в грязи. Традиционной для дорожного мотоцикла проблемой на off-road всегда была развесовка байков с упором на переднее колесо (обычно, вес распределялся примерно 70/30 или 60/40). В случае с «трайком-наоборот», когда впереди уже две равноценные по площади точки опоры, завязнуть в песке и вязкой грязи уже не так просто. Плюс, еще в 2009 году в Евросоюзе 3-колесные скутеры были признаны более безопасными и на них разрешалось ездить даже не имея специальных прав категории А1 и А2 – по автомобильным.

Скольжение заднего колеса может быть каким угодно продолжительным, это никак не скажется на устойчивости и проходимости мотоцикла!

Итак, с серийной моделью в Yamaha окончательно определились к октябрю 2015 года. На 44-м Токийском Моторшоу завод выставил на показ Yamaha WMT-9, по сути, законченный предсерийный концепт с технологией LMW (Leaning Multi-Wheel).

Yamaha NIKEN построен вокруг 3-цилиндрового двигателя DOHC CP3 объемом 847 куб.см., как на MT-09 и Tracer 900, изначально в базовой конфигурации оснащенным бесконтактной ручкой газа со всеми сопутствующими гаджетами, вроде трекшн-контроля, проскальзывающего сцепления с поддержкой, режимами пилотирования, квикшифтером и даже круиз-контролем. Производительность мотора составляет 115 л.с. при 10000 об./мин. и 87,4 Нм крутящего момента при 8500 об./мин., что подразумевает вполне серьезные амбиции на дороге – это точно, не скутер.

Многие детали NIKEN, несмотря на серийность модели, Yamaha пока держит в тайне и явно будет дорабатывать к началу продаж, которые намечены на середину 2018 года. Схема шасси до сих пор детально не опубликована.

Дизайн шасси NIKEN отличается как от классического мотоцикла, так и от скутеров, представленных в середине “нулевых”: двигатель подвешен внутри диагональной рамы из стальных труб, совмещенных с большим и мощным алюминиевым блоком в области крепления маятника. Сам маятник в форме крыла тоже алюминиевый. Развесовка между передними и задними колесами поделена поровну 50/50. Диаметр колес в спецификации – пара передних 15″ и заднее 17″.

Front-end – главный уникум. Здесь установлен двойной «перевертыш», состоящий как бы из двух вилок, повернутых на 90 градусов (параллельно ходу движения) и жестко закрепленных в двух траверсах. Привычные мотоциклисту горизонтальные траверсы здесь втрое или даже вчетверо больше обычных и крепятся к раме вертикально, имеют ход не в плоскости «X», а по вертикальной оси. Траверсы вилки крепятся к центральной и соединяются между собой подвижной тягой на сайлент-блоках для синхронности.

Таким образом, создается трапеция, обеспечивающая каждой паре независимость работы в вертикальной плоскости, но синхронизированная в горизонтальной. При повороте руля, траверсы – и вилки с колесами вместе с ними – синхронно меняют угол относительно центральной оси мотоцикла. Передние колеса не связываются между собой никакими дополнительными осями.

Каждая пара работает независимо и имеет дополнительную степень свободы. Байк может находиться в наклоне в момент приложения усилий к рулю; одна вилка сжата, другая – нет, и нагрузка будет распределяться равномерно. Вся эта конструкция позволяет наклоняться мотоциклу на 45° к дорожному полотну и при этом поддерживать плотнейший контакт резины с асфальтом.

В случае, если под одним из колес окажется препятствие или ямка, или скользкий участок, и оно потеряет контакт, второе удержит дорогу. По идее, даже если оба колеса заскользят в сторону, к падению это не приведет. пока мотоцикл не наклонится больше, чем на 45°.

Ширина NIKEN при этом не выходит за рамки ширины руля и составляет 885 мм. Ширина по внешним краям центральной траверсы не превышает 750 мм.

На каждом колесе установлены тормозные диски примерно равного диаметра: спереди 298 мм с 4-поршневыми суппортами, сзади 282 мм с 2-поршневым суппортом.

В остальном, мотоцикл как мотоцикл. Большая банка глушителя припрятана под самым днищем и сдвинута ближе к заднему колесу, чтобы сохранить развесовку. Это же немного занижает клиренс, но он по-прежнему составляет (при полном сжатии подвески) 150 мм.

Но весит все это чудо техники 263 кг!

Технические характеристики Yamaha NIKEN (2018):

Двигатель
Тип двигателя: 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем: 847 см³
Диаметр цилиндра x ход поршня: 78,0 x 59,1 мм
Степень сжатия: 11,5 : 1
Макс. мощность: 115 л.с. при 10000 об./мин
Макс. крутящий момент: 87,5 Нм при 8500 об./мин
Тип сцепления: многодисковое, в масляной ванне
Система питания: инжектор с цифровым управлением
Система зажигания: транзисторная система зажигания TCI
Трансмиссия: постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Привод на заднее колесо: цепью

Электроника
Приборы: LCD-дисплей
Вспомогательное оборудование: D-Mode (3 режима езды), электронное управление дроссельными заслонками, круиз-контроль, трекшн-контроль, квикшифтер (QSS).

Шасси
Рама: гибридная, диагональная из стальных труб и алюминиевых блоков
Передняя подвека: двойная вилка перевернутого типа
Ход передней подвески: 110 мм
Угол продольного наклона: 20º
Вынос вилки: 74 мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяга и отбоя
Ход задней подвески: 125 мм
Передний тормоз: 2 диска Ø 298 мм, 4-поршневые суппорты
Задний тормоз: 1 диск Ø 282 мм, 2-поршневой суппорт
Передние колеса: два 120/70 R 15
Заднее колесо: 190/55 R 17

Габариты (Д x Ш x В): 2150 x 885 x 1250 мм
Высота по седлу: 820 мм
Колесная база: 1510 мм
Клиренс: 150 мм
Снаряженная масса: 263 кг
Емкость топливного бака: 18 л

Yamaha представила новый туристический мотоцикл

Новинка получила название Yamaha Tracer 700 и двухцилиндровый 698-кубовый двигатель с рядным расположением цилиндров. Характеристики мотора те же, что и у предшественника: 74,8 л. с. при 9 000 об/мин, 68 Н-м при 6 500 об/мин.

Как сделать из классического мотоцикла туристический? Добавить немного пластика и растянуть колёсную базу. Что и было проделано, на семисотый Tracer устанавливается увеличенный на 5 сантиметров в длину маятник, длина колёсной базы мотоцикла — 1450 миллиметров. Подвеска получила новые характеристики, оптимально подходящие для дальнобоя, в том числе с полной загрузкой.

Топливный бак вырос на 3 литра (по сравнению с аналогичной ёмкостью на Yamaha MT-07), до 17 литров. В бюджетном “туристе” должно быть немного скромной роскоши среднего класса: в наличии регулируемое вручную ветровое стекло и отсекатели воздушного потока от кистей пилота (назвать это защитой рычагов язык не поворачивается). Со встроенными указателями поворота, между прочим.

Семисотый Yamaha Tracer также получил фары со светодиодными габаритными огнями, похожие на фары “старшенького” 900-го Tracer, разъём прикуривателя, широкое двухуровневое седло и удобные рукоятки для пассажира.

Уже готов минимальный список дополнительного оборудования для нового мотоцикла. В салоне дилера можно будет заказать Tracer 700 с 20-литровыми мягкими боковыми кофрами, 39-литровым верхним ящиком и высоким ветровиком.

Yamaha Tracer 700 будет продаваться в Европе с середины июля за 6 299 Евро (464 тысячи рублей) в трёх цветах: синем, красном и чёрном.

Технические характеристики Yamaha Tracer 700:

Двигатель: четырёхтактный, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 689 см3, с системой газораспределения DOHC и 4-клапанными головками цилиндров
Диаметр цилиндра х ход поршня: 80,0 x 68,6 мм
Максимальная мощность двигателя: 74,8 л. с. при 9 000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 68,0 Н-м при 6 500 об/мин
Степень сжатия: 11,5 : 1
Система смазки: с мокрым картером
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
Система запуска двигателя: электростартер
Система зажигания: бесконтактная транзисторная (TCI)
Система питания: электронный впрыск топлива
Расход топлива: 4,3 л/100 км
Содержание CO2 в выхлопных газах: 100 г/км
Рама: стальная, хребтовая
Длина колёсной базы: 1450 мм
Габаритные размеры (Д х Ш х В): 2138 х 806 х 1270 мм
Высота по седлу: 835 мм
Минимальный клиренс: 140 мм
Снаряжённая масса мотоцикла (с маслом и полным баком): 196 кг
Ёмкость топливного бака: 17,0 л
Ёмкость масляной системы: 3,0 л
КПП: 6-ступенчатая, механическая
Главная передача: цепью
Колёсные диски: десятиспицевые, алюминиевые, литые
Передняя покрышка: 120/70 R17 TL M/C 58W
Задняя покрышка: 180/55 R17 TL M/C 73W
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Задняя подвеска: двуплечий маятник с моноамортизатором и системой прогрессивных рычагов
Ход передней подвески: 130 мм
Ход задней подвески: 130 мм
Передний тормоз: гидравлический, два диска диаметром 282 мм, четырёхпоршневые скобы,
ABS
Задний тормоз: гидравлический, диск диаметром 245 мм, двухпоршневая скоба, ABS
Приборный кластер: цифровой, жидкокристаллический

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Никто из любителей мотоциклов не заявлял о своей мечте обладать железным конем с тремя колесами, хотя эта тема очень часто пытается выйти в популярное пространство. Вот тут мы как то обсуждали историю трицикла. Скорее всего, трехколесные велосипеды они оставили в своем далеком детстве. Но не стоит спешить с выводами. Японцы как всегда отличились и создали нечто новое и революционное (хоть и трехколесное).

Цена: 16000 $
Двигатель: 847 куб.см.
Передача: шестиступенчатая
Мощность: 84,6 кВт (115,0 л.с.) при 10 000 об. / мин
Крутящий момент: 87,5 Нм
Вес: 263кг
Емкость топливного бака: 18 л

Компания Yamaha выпустила в свет «самый устойчивый в мире мотоцикл» Niken, выделяющийся наличием двух сепаратных колес спереди. Как заявляют официальные дилеры, главное преимущество новой модели заключается в системе наклонного скольжения (LMW). Эта технология позволяет проходить повороты практически при любом угле наклона.

Идея производителей состояла в изобретении мощного, высокопроходимого транспортного средства. Компания не имела изначально мысль о трех колесах, но «в ходе работы над проектом, мы решили, что нам обязательно нужно дополнительное переднее колесо»,- говорит Леон Остерхоф, менеджер по планированию продуктов.

Niken – это не обычный трековый байк. Это совершенно новый класс машин-улучшенный мотоцикл с феноменальным углом наклона, благодаря системе передней подвески (двойная перевернутая телескопическая вилка) и 15-дюймовым колесам.

Все это требует некоторого привыкания на медленных скоростях, но подобные неуклюжие ощущения быстро исчезают. Yamaha проводила дорожный тест в австрийских Альпах, где дороги подходят для экспериментов подобного рода: мокрые трассы, резкие повороты, сумасшедшие шпильки и гравий.

Конечно, новый агрегат вызвал большой интерес у любителей байков. Первые отзывы о произведенных впечатлениях довольно противоречивы. Например, кто-то доволен его способностью преодолевать некоторые препятствия под любым углом и на любой скорости, а кто-то считает это бессмысленной тратой денег ввиду увеличенного веса и отсутствия большего полезного пространства. Также расходятся мнения и насчет устойчивости этого трицикла.

Подобные характеристики, безусловно, могут оценить лишь знающие толк в байках люди. Но что касается внешнего вида – тут необязательно быть профи, чтобы понять, что над обликом своего детища создатели действительно постарались. Футуристический дизайн, двойное освещение кузова, интегрированный бензобак, светодиодные фары, зеркала со встроенными LeD-оповещениями. А еще панель с LcD-дисплеем, электронная система контроля и настраиваемая задняя подвеска. Неплохо, правда?

Официальная презентация аппарата состоялась 06.11.18 на мероприятии Yamaha Pioneers of Emotions в Милане, где были подробно освещены все технические характеристики.
В целом, все, конечно, неплохо. Но как насчет дорог, полных ям и прочих сюрпризов? Что-то подсказывает, что тут возникнут проблемы у этого супер-оснащенного новейшего трицикла. Впрочем, всем угодить невозможно, поэтому просто скажем «спасибо» японцам за очередной добротный продукт.

Ссылка на основную публикацию