Вся правда о женщинах-водителях

aleka140214 › Блог › Несправедливые мнения о женщинах-водителях

Сегодня уже на дорогах наших городов количество женщин и мужчин за рулем почти одинаково, а порой, стоя в пробке, смотришь вокруг и видишь: кругом женщины, молодые и в возрасте, с детьми или подругами, а порой и с мужчинами, которые развалившись на сиденье спокойно покуривают сигаретку и наслаждаются поездкой. Сегодня все меньше смеются над неуклюжестью женщин за рулем, скорее это просто привычка, хотя многие мужчины прекрасно понимают, что количество женщин, которые хорошо водят автомобиль, растет с каждым днем.

Но все равно остаются и те мужчины, которые убеждены, что женщина за рулем опасна, не отдавая отчета в том, что пьяные в основном именно мужчины, а большинство аварий случаются именно по вине пьяных за рулем.

Сегодня женщины довольно быстро осваивают мужские профессии, даже в такси можно встретить женщину-водителя, и уже большинство женщин прекрасно разбираются в автомобильных аксессуарах, знают, где что купить, где дешево, где качественно. Многие уже не доверяют консультантам на рынке, а предпочитают заказывать в интернет магазинах, где можно выбрать такие аксессуары, которыми можно оснастить свой автомобиль, сделать его комфортным именно вам, которые иногда не найдешь в местных магазинах и авторынках.

Но мне бы хотелось все же объяснить, что большинство мнений о плохих женщинах-водителях – несправедливы и не обоснованы, так мужчины пытаются бороться с тем, что, как они считают, принадлежит именно им – умением водить автомобиль.

Женщина не может научиться хорошо водить машину!
Мне кажется это необоснованным бредом мужчины, который просто считает, что женщина рождена для приготовления ужина и рождения ребенка, что мозгов в голове ее нет, а он – идеал бытия, супергонщик! Но ведь женщина такой же человек, у нее есть те же данные, что и у мужчины, просто в головах большинства сидит стереотип о том, что это не женское занятие, а знаете ли вы, что в далекие времена, именно благодаря женщине такое распространение получили автомобили.

Историческая справка: жена Карла Бенца настаивала на создании автомобилей даже тогда, когда дела компании мужа шли из рук вон плохо, в честь этого она предприняла поездку на одном из первых автомобилей из Мангейма до Пфорцгейма с двумя детьми, управляла автомобилем она сама. Путь этот занял у нее сутки, причем у автомобиля периодически выходили из строя различные детали, она проявила смекалку и заменяла их находу, заезжая в небольшие лавочки торговцев. Ее такой шаг стал некой рекламной компанией, после этого в их компанию поступило сразу несколько заказов на создание подобных машин и дела у фирмы Бенц пошли в гору.

А Мэри Андерсон, молодая Американка стала изобретателем автомобильных дворников, именно ей пришло в голову создать механизм по очищению стекла от дождя и снега, потому что она, путешествуя из Алабамы в Нью-Йорк, постоянно наблюдала, как водителям приходиться останавливаться, выходить и чистить стекла. Сначала механизм был механическим, уже после его доработали и сделали электрический привод, и снова это была женщина Шарлотта Бридгвуд.

Мифы и факты о женщинах – водителях

Сегодня мы с вами обсудим довольно щекотливую тему, которая до недавнего времени была не так актуальна, как сейчас. Действительно, многие мужчины считают, что женщине за рулем не место, они очень эмоциональны, могут неадекватно оценивать ситуации и от них не знаешь чего ожидать в опасные моменты. Давайте рассмотрим основные мифы о женщинах за рулем ниже и выясним, может не все приведенные данные останутся мифами?

1 Миф: у женщин хуже с ориентиром по местности

У женщин и правда хуже с ориентиром по местности, им сложнее оценить пространственные ориентиры. Особенно это правило относиться к поездке женщины по новой дороге. Мужчинам в этом плане проще, они с легкостью отмерят нужный километраж от опознавательного знака, повернут налево и т.д. А вот у женщин другое мышление, они запоминают мелочи, которые мужчинам не понять, например проехать мимо магазина со стеклянной дверью.

2 Миф: У женщин аварийность выше, чем у мужчин

Истинный миф, все просто: женщина управляет транспортным средством аккуратнее, вследствие чего медленнее. По статистике, женщины чаще всего попадают в мелкие аварии и не причиняющие вреда другим людям. Все это связано с тем, что женщины перевозят чаще всего детей или же они думают, что дома у них осталась семья, дети, которые без нее не смогут.

Мужчины же более резкие, они редко сразу задумываются об последствиях.

3 Миф: у представительниц прекрасного пола замедленная реакция

Большинство фактов способствуют укреплению этого мифа, к сожалению, это зависит от физиологии женщин, поэтому скорее всего это останется правдой. В экстренной ситуации женщина может не контролировать свои эмоции и просто впасть в ступор.

4 Миф: Сложно дается парковка

Ученые проводили исследования, в результате которых выяснилось, что женщина в среднем тратит на 20 секунд больше времени на успешную парковку, чем мужчина. Но в тоже время женщины аккуратнее паркуются и в случае загромождения проезда быстрее освобождают его.

5 Миф: Женщина не в состоянии отремонтировать машину

Это тоже больше правда, так как женщинам проще управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, нежели механической. Но со временем, любая автоледи в состоянии заменить расходники.

Почему женщины водят автомобиль лучше мужчин?

Наверняка любая из наших читательниц вспомнит хотя бы одну шутку о женщинах-водителях. А уж сравнение автоледи с обезьяной, которая сжимает в лапах гранату, точно знакомо всем. Понятно, что подобные высказывания чаще всего принадлежат представителям мужского пола. Джентльмены объясняют этот факт тем, что женщины за рулем крайне опасны как для автолюбителей, так и для пешеходов. Однако на самом деле это далеко не так.

Если верить доктору юридических наук и автору книги «Смертельно опасная триада или Все о дорожной безопасности» Ищенко Е. П., по данным полиции Франции, лишь одна авария из двухсот происходит по вине женщин. Похожая ситуация складывается и в России. ГИБДД сообщает, что водители мужского пола попадают в ДТП в 6 раз чаще, чем представительницы прекрасной половины человечества. А если брать катастрофы со смертельным исходом, то их виновниками женщины становятся в 10 раз реже, чем мужчины.

Согласитесь, такая статистика говорит сама за себя. А все почему? Потому что дамы-автомобилистки ведут себя на дороге гораздо осторожней, чем джентльмены. Большинство автоледи придерживаются установленных правил дорожного движения, не превышают скорость, не паркуются где попало и так далее. По мнению Ищенко, женщины от природы более старательны и аккуратны, и эти качества они проявляют, даже находясь за рулем.

Экономист Тим Харфорд, который написал книгу «Логика жизни», считает, что дамская осторожность во всех без исключения сферах своими корнями уходит в их физиологию. К примеру, для того, чтобы женщина стала матерью, необходимо девять месяцев, а вот, чтобы стать отцом, мужчина может потратить на это всего две минуты. Именно поэтому представительницы слабого пола больше и чаще, чем их мужья, кавалеры, братья и отцы, думают о своих близких, родителях и детях. Они чувствуют свою ответственность за их судьбу, и потому инстинктивно стараются избегать опасностей.

В подтверждение всему вышесказанному можно также привести слова Романа Кирсанова, автора книги «Все о личных финансах: способы экономии на все случаи жизни», который советует всем покупать машину, предыдущим владельцем которой была женщина. По мнению Кирсанова, дамы не только аккуратнее водят автомобиль, но и бережнее относятся к салону, чем мужчины. У большинства автоледи все без исключения вещи, от бутылки с водой до салфеток, всегда находятся на своих местах, что нередко положительным образом влияет и на качество вождения.

Вообще, по мнению Алексея Громаковского, написавшего книгу «Вы купили автомобиль. Дельные советы по самым актуальным вопросам», любые мелкие неудобства в салоне машины вызывают у женщин большее раздражение, чем у мужчин. С данными утверждениями согласны и руководители крупных транспортных компаний, которые на этом деле собаку съели. Так, в книге Дэна Абрамса «Женщина сверху: конец патриархата?» описан случай, когда хозяева сиднейской автобусной фирмы добились того, чтобы законодательство позволило им брать на работу дам. По мнению перевозчика, они были более спокойнее, когда знали, что за рулем автобуса находится женщина, потому что автоледи водят аккуратнее и бережнее относятся к машинам.

Но дело отнюдь не только в разности мужской и женской психологии. Оказывается, немаловажную роль в том, как владеют рулем те и другие, играют и физиологические особенности. Если мы обратимся к изданию Татьяны Рыжовой «Тайный код женственности. Нектар любви», то найдем немало подтверждений данному факту. В частности, как пишет Татьяна Рыжова, зрение у женщин гораздо лучше, чему у мужчин. Это связано с тем, что дамы различают больше цветов, да и угол обзора у них намного шире. Периферийное зрение представительниц прекрасного пола достигает 180 градусов. А вот сильный пол обладает лишь так называемым «тоннельным» видением, то есть джентльмены видят все четко только перед собой. Именно поэтому, как считает Рыжова, мужчины подчас не могут отыскать свои носки в шкафу.

Несмотря на то, что женщины водят автомобиль лучше, чем мужчины, относиться друг к другу с уважением необходимо вне зависимости от половой принадлежности. Ведь на дороге все равны. Или нет?

НАУЧНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ФАКТ: ЖЕНЩИНЫ — ПЛОХИЕ ВОДИТЕЛИ

Исследователи нашли, что женщины с большей вероятностью попадают в аварии с другими женщинами, хотя женщины проводят за рулём меньше времени, чем мужчины
Исследователи Мичиганского университета установили, что женщины — плохие водители (xJasonRogersx, Flickr).

Исследование, проведённое учеными университета Мичигана, несомненно, станет источником, если не сюжета для мюзикла в Лас-Вегасе, то уж совершенно точно — для многих напряженных дискуссий возле кухонного стола, В ходе работы исследователи обработали данные о 6,5 миллионах дорожно-транспортных происшествий и установили, что чрезвычайно большое количество несчастных случаев происходит, когда оба водителя — женщины.

Вставьте собственные «женщины-это-плохие-водители» комментарии. И если вы разместите эту историю на своей странице в Facebook, то будьте готовы к критическим комментариям.

Сам профессор Майкл Сивак, автор исследования, ученый изучающий человеческие факторы в дорожно-транспортных происшествиях, не решается со всей определённостью заявить — женщины хуже водят машины, чем мужчины. Но так как мужчины каждый день проводят за рулем больше времени, чем женщины, то сосед-сексист будет с удовольствием оперировать этими данными.

Используя Общую Систему Оценки (General Estimate System) и данные национальной полицейской репрезентативной выборки об авариях, исследователи ожидали, что на аварии мужчина-мужчина будет приходиться 36,2% несчастных случаев, женщина-женщина — 15,8%, а на вариант мужчина-женщина — 48% аварий.

Вместо этого они обнаружили, что аварии женщина-женщина составили 20,5% всех аварий, гораздо выше, чем ожидалось. Мужчина-мужчина — 31,9% аварий (гораздо ниже ожидаемого), а доля аварий мужчина-женщина составила 47,6%.
Почему такое несоответствие? Исследование не предполагает каких-либо четко определённых причин. Женщины и мужчины могут иметь различный опыт в различных ситуациях и сценариях на дороге, могут иметь разные варианты действий в этих ситуациях и могут предполагать различные реакции на их поведение.

По существу, когда мы говорим о гендерных стереотипах определяющих стиль вождения, аргумент в споре — природа против воспитания. Иными словами, мужчины водят больше дольше и чаще, а женщины, которые чаще едут вместе в качестве пассажиров, менее опытны или менее уверены и, таким образом, склонны к авариям.
Исследователи не исключают никаких возможностей и они говорят, что может быть и другая причина для такого несоответствия

Как показывает исследование, перекрёстки являются особенно опасными для женщин: они часто получают удар слева, когда пытаются выполнить сделать левый поворот, или удар справа при попытке сделать правый поворот.
Эти сбои могут быть вызваны разницей в росте, говорится в исследовании, т.к. женщины обычно ниже ростом, чем мужчины, и у них хуже обзор из окна. В современных автомобилях эта позиция становится не лучше, а хуже, так как дизайнеры создают автомобили с более высокой “линией пояса”, когда дверь (до стекла) относительно водителя становится выше.

Но помимо роста, женщины также могут иметь некоторые отличия в работе мозга, которые работают против них. Некоторые исследования показывают, мужчины в большей степени способны к восприятию времени и скорости, и легче могут оперировать трёхмерными фигурами в мозгу, эти навыки помогают преодолеть или снивелировать последствия рискованного поведения за рулем.

Неудивительно, что очень сложно получить экспертную оценку непредвзятой третьей стороны. «Consumer Reports» (периодическое издание Союза потребителей США) сказал, что комментарии он передаст на AOL Autos. Компания Ford Motor Co, где руководителем отдела по охране окружающей среды и технике безопасности является женщина, также согласились прокомментировать.

Представитель Форд сказал, что женщины гораздо более высокими темпами, чем мужчины заказывают различные опции безопасности на свои автомобили. Оказывается, это мудрое решение.

Любое научное исследование имеет сторонников и противников, даже среди рецензентов.
Вместо того чтобы использовать данные национальной Системы анализа сообщений о смертельных случаях (Fatality Analysis Reporting System — FARS), которой пользуется большинство специалистов в области безопасности движения, потому что она основана на полицейских рапортах о тяжелых авариях и авариях со смертельным исходом, в исследовании для расчета пробега были использованы данные Национального опроса о домашних поездках. Этот опрос проводится каждые десять лет или около того, и в ходе опроса водителей просят вести дневник своих поездок, который легко может быть заполнен приблизительными данными. В нем также рассматриваются выборки данных по авариям из полицейских досье, которые не являются столь всеобъемлющими, как база данных FARS.

Кроме того, в нем не упоминается тот факт, что женщины имеют больше шансов быть за рулем автомашины с детьми, которые являются одним из крупнейших отвлекающих факторов при вождении.

Исследование профессора Сивака противоречит результатам ряда других исследований, как например исследования проведённого в Великобритании, которое показало, что мужчины склонны больше рисковать и ездить на более мощных автомобилях. Это исследование также показало, что хотя женщины также имеют свою «честно заработанную» долю аварий, эти аварии часто происходят на меньших скоростях, поэтому они имеют тенденцию быть менее серьезными.

«Половина мужчин не должны садиться за руль»: автоэксперт развеял мифы о женщинах-водителях

Подростки выбрали книги для столичной библиотеки

Более 270 крупных новогодних мероприятий пройдет в столице

Более 900 артефактов нашли во время раскопок на Москворецкой набережной

Лучшую семью 2020 года выберут в Москве

Спасти еду, чтобы спасти людей

Адвокат рассказал об издевательствах над Шамсутдиновым

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Названы бренды натурального сливочного масла

Грета Тунберг — реальная экоактивистка или «мыльный пузырь»

«Русофобский душок»: почему фильм «Дылда» получит «Оскар»

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Стали известны самые востребованные профессии 2020 года

Россияне рассказали, за что не любят Новый год

Светлана Дружинина сменила имидж накануне 84-летия

«Половина мужчин не должны садиться за руль»: автоэксперт развеял мифы о женщинах-водителях

19:21 ● 5 декабря ●

Утром 5 декабря в Санкт-Петербурге произошло массовое ДТП. По первоначальной версии, виновнице аварии стала девушка, которая планировала протестировать новую «Ауди А7». «Вечерняя Москва» обратилась к эксперту по вождению, радиоведущему Алексею Аксенову с просьбой рассказать, действительно ли женщина за рулем — не к добру, и в какие мифы о водителях слабого пола верить не стоит.

1. «Женщины не могут водить автомобиль»

— Не могу согласиться. Некоторые дамы водят отлично. При этом половина мужчин, имеющих автомобили, по моему мнению, не должна садиться за руль. Молодые люди рассказывают, что «на экзамене в ГИБДД сильно валят». Права банально покупаются. Если бы их лишили возможности водить, у нас не только снизилось бы количество аварий, в столице исчезли бы дорожные пробки.

2. «Женщины не пропускают тех, кто меняет полосу»

— Пожалуй, это правда. Может быть, срабатывает инстинкт защиты, и девушки думают, что их хотят подрезать, даже если авто желающего перестроиться стоит на месте, водитель включил знак поворота и вежливо «просится».

3. «Если впереди машина движется непредсказуемо — женщина за рулем»

— Нет. Это было актуально лет 15 назад. По неуверенному поведению на дороге можно было предположить, что водитель девушка. Сегодня пятьдесят на пятьдесят. Может сидеть и парень. Но однозначно — чаще водит машину с явными затруднениями молодежь. Может быть, потому, что опыта мало.

4. «Женщина-таксист не ругается»

— Это правда. Часто езжу на такси, комфортнее с водителем — женщиной. Они ведут машину аккуратно, не лихачат, не ругаются, вежливы, корректны, разговаривают меньше. Дамы, работающие в такси, более тщательно следят за чистотой в салоне, чаще моют машину и аккуратно одеваются.

5. «Женщины не умеют парковаться»

— Ни да, ни нет. На современном автомобиле, оснащенном камерами и датчиками, трудно не суметь припарковаться. Женщины аккуратны. Возможно, они хуже чувствуют габариты и менее уверенны, поэтому справляются с задачей обычно гораздо дольше. Но есть дамы, которые делают это правильно и быстро.

6. «В аварии чаще попадают женщины»

— Нет. Уверен, в ДТП попадают чаще мужчины, их гораздо больше на дорогах. В процентном соотношении затрудняюсь ответить, но страховые компании при выдаче полиса предлагают женщинам скидки. Возможно, потому что женщины-водители ведут себя на трассе аккуратнее.

7. «Блондинки водят хуже, чем остальные»

— Нет. Думаю, это выдумка. Сегодня с развитием косметологии, химической промышленности и парикмахерского искусства определить натуральный цвет волос у женщины невозможно. По моим наблюдениям, брюнетки, блондинки и рыжие могут одинаково делать на дороге глупости или в равной степени хорошо справляться с управлением.

Женщины паркуются аккуратнее, но медленнее мужчин

8. «Женщины всегда ездят медленнее мужчин»

— Да. По моим наблюдениям, «гоняют» в основном мужчины. Хотя сегодня в Москве дороги хорошо контролируются, везде камеры и скоростной режим соблюдают 90 процентов автомобилистов. Так что в столице, если говорить о скорости, все приблизительно одинаково двигаются или стоят в пробках.

9. «Женщины не понимают ничего в устройстве автомобиля»

— Полагаю, в процентном соотношении мужчины разбираются в технике лучше. Но сегодня мало кто в принципе понимает что-то в устройстве машины. Не все мужчины могут заменить свечи, залить свежее масло или поставить «запаску», пробив колесо. В Москве хорошо налажен сервис. Многим автолюбителям проще обратиться к специалистам.

10. «На заправке девушка не сможет вставить «пистолет» в бак»

— Возможно. Сейчас в Москве и области заправщики делают все необходимое сами. Большинство водителей вообще не выходит из автомобиля. В последний раз я вставлял «пистолет» в бак на трассе Москва — Самара два года назад. Там не было заправщиков. Автомобиль был напичкан электроникой, но лючок примерз, пришлось возиться.

11. «Женщины чаще мужчин болтают за рулем по телефону»

— Думаю, и мужчины, и женщины говорят по телефону в пути приблизительно одинаковое количество времени. Без приспособления «хенд фри» для автомобиля разговаривать во время движения нельзя. Это сильно отвлекает. Я проводил эксперименты на специально построенной трассе: и девушки, и парни во время звонка с задачами справлялись хуже.

12. «Женщины хуже ориентируются на местности»

— Да. По моим наблюдениям, без навигатора девушка за рулем в географическом плане «плывет» чаще. Они допускают ошибки даже в знакомых районах. Говорят, это связано с тем, что женщины мыслят образно и запоминают конкретные объекты, а мужчины склонны к абстрактному мышлению, им легче представить план местности.

Официальные данные из открытых источников

1. По данным ГИБДД, 69 процентов аварий в прошлом году совершили мужчины.

2. Исследовательский центр портала SuperJob несколько лет назад провел опрос среди 1800 водителей. Около 16 процентов опрошенных признались, что они права купили. Мужчины самостоятельно получают права чаще, их 87 процентов. Женщин, действительно сдавших в ГИБДД экзамен, 81 процент.

3. Исследования ВЦИОМ показывают, что 76 процентов женщин пристегиваются за рулем против 63 процентов представителей сильного пола.

4. По данным лондонской страховой компании, мужчины моложе 21 года в три раза чаще превышают скорость и в четыре раза чаще опасно маневрируют, чем женщины того же возраста.

5. По данным компании по стандартам вождения Великобритании, при сдаче экзаменов на парковке на 718 тысяч ошибок мужчин приходится 941 тысяча ошибок «женских». Однако исследование среди опытных водителей показало, что 77 процентов женщин паркуются правильно, а среди мужчин таких 56 процентов.

Женщина за рулем: факты и мифы.

По ходу всей истории, женщины настойчиво и уверенно отвоевывают у мужчин право быть равными. Это касается всех сфер жизни. Скажем прямо, борьба эта проходит вполне удачно. Сначала женщины сели на велосипеды, потом стали носить брюки, сейчас дамы взялись за руль. А если учесть, что современная женщина должна быть полноценным членом общества: успешной деловой дамой, ухоженной кокеткой и хорошей мамой. Автомобиль почти создан для нее! Какая уж тут эмансипация, просто жизненная необходимость. Как только женщины стали водить машину, об этом стали ползти слухи, появились анекдоты, повисли ярлыки. Что же из всего сказанного услышанного, правда, а что миф?

Женщина за рулем – обезьяна с гранатой.

1. Миф первый: женщина за рулем – обезьяна с гранатой. Напрасно мужчины думают, что для прекрасной половины автомобиль – непознанный объект или игрушка. Женщины очень любят свои машины. Водить, напротив, стараются осторожно. Со стороны, возможно, кажется такая езда вялой и тупой. Но как говорится: кто тише едет, тот дальше будет.

2. Миф номер два: неумение ориентироваться на местности. Женщины прекрасно ориентируются. Для того чтобы адаптироваться, им просто нужен опыт. Без опыта вождения и мужчина растеряется на новом сложном перекрестке.

3. Миф третий: девушки заигрывают с гаишниками. Девушки и женщины, напротив, от полицейских требуют к себе серьезного отношения. Предвзятое мнение о «блондинках на дороге» даже обижает их. Поэтому женщины с удовольствием спорят и вносят вменяемые аргументы.

4. Миф четвертый: женщины красятся за рулем. Поверьте, они садятся за этот руль уже накрашенные. К своему внешнему виду дамы требовательны, поэтому не любят наносить макияж, как попало. Это целое искусство.

5. Миф номер пять: женщины все время говорят по телефону. Уж кто бы говорил. Даже если женщина снимает трубку, то не чаще чем мужчина. Тем более что прекрасным леди природа подарила способность делать несколько дел одновременно.

Теперь пройдемся по фактам, которые, к сожалению, имеют место в «женской практике вождения»:

1. Факт первый: женщины водят на каблуках. Что есть, то есть. Иногда общий образ не позволяет утонченной тигрице надеть балетки. Каблучок так и просится на ножку, чего греха таить. Это приводит к дискомфорту, поэтому многие женщины сами приходят к выводу, что нужно иметь дежурную обувь для машины.

2. Факт номер два: женщина – таксист не матерится. Это правда. Проехаться в компании милой женщины приятно. Она не станет включать шансон, а, напротив, подарит хорошее настроение и пожелает доброго дня.

3. Факт третий: знак с туфелькой – для безопасности. Женщина с таким знаком на заднем стекле не пугает, а предупреждает. Скорее всего, она просто за рулем недавно и ненавязчиво просит прощения у других участников дорожного движения за свою неловкость. В то время как мужчины зачастую наглеют без всяких предупреждений.

Женщина за рулем: мифы и реальность

Даже в наш век, когда чуть ли не каждая вторая водит машину, мужчины продолжают с опаской относиться к автомобилисткам. А как иначе? Ведь они красят губы на скорости, на ходу листают модные журналы и лезут на заднее сиденье за сумочкой, придерживая руль пятками. Неужели они и вправду это делают?

Миф 1

Женщины боятся перестраиваться из одного ряда в другой. Поэтому они включают поворот, закрывают глаза, ждут три-четыре секунды и… вперед! Из левого ряда – направо.

В детстве девочкам запрещают стрелять глазами и вертеть головой, и потом всю жизнь они смотрят только вперед. На дороге такое поведение, как правило, приводит к следующему: либо останавливает гаишник и знакомит с правилами дорожного движения, либо автомобиль невнимательной дамы плотно соприкасается с машиной другого участника движения.

Миф 2

В любой критической ситуации барышни предпочитают отказываться от управления машиной – зажмуриваются, бросают руль и начинают вопить.

К сожалению, этот миф имеет под собой серьезное психофизиологическое основание. Исследования, проведенные с участием опытных гонщиц, бизнес-леди и обычных домохозяек, показали: у первой категории ситуация выходит из-под контроля во время столкновения, у второй – при той или иной опасности на дороге, а у третьей – если машину слегка повело. Все эти моменты загоняли дамочек в ступор. Ученые объясняют это реакцией на подсознательном уровне: чтобы появился защитник с дубинкой в руках, женщина должна замереть и что есть силы завизжать.

Миф 3

Женщина-водитель безграмотна в техническом плане, она не знает даже как открыть капот.

Сегодняшний уровень автомобилестроения настолько развит, что технические тонкости знать совсем необязательно. Достаточно двух отверстий, выведенных наружу: одно – для заправки, другое – для заливки жидкости в стеклоомыватель. Все остальное ляжет на плечи специалистов сервиса.

Миф 4

Женщина неправильно располагается за рулем – очень близко к нему, локти согнуты под острым углом.

Все зависит от того, как человека научили. При движении водитель должен чувствовать автомобиль пятой точкой. Вестибулярный аппарат работает точнее, когда позвоночник находится в вертикальном положении. Так как женщины лучше заботятся о себе, чем мужчины, то и сидят они правильнее.

Миф 5

Женщина слишком медленно едет в крайнем левом ряду.

Это больше вопрос особенности движения, а не пола. Удивительно, но сейчас правый ряд представляется более опасным, чем левый. На нем ездят быстро и не всегда по правилам. Вместе с тем левый стал медленным, что и сделало его безопасным – без обгонов и подрезов.

Миф 6

На парковке женщина занимает своим автомобилем столько места, что могли бы поместиться еще 2-3 машины.

В большинстве случаев водительскому мастерству женщин обучают их мужья. Они с первых секунд требуют максимальной аккуратности, угрожая наказать за малейшую царапинку. В дальнейшем советы первого наставника приносят свои плоды – женщина паркуется так, чтобы между ее автомобилем и окружающими оставалось большое расстояние.

Миф 7

Женщины отличаются более аккуратным вождением.

Хоть женское вождение и нельзя назвать уверенным, зато оно намного аккуратнее мужского. А все благодаря сильно развитому инстинкту самосохранения. У представительниц слабого пола нет желания всех обгонять, доказывая свою крутизну, они движутся так, как им не страшно. Этот факт подтверждает и «аварийная» статистика.

Миф 8

Женщина уверена, что на дороге ей должны уступать все без исключения.

Чистейшая правда. Подсознание заставляет ее думать, что мужская обязанность открывать дверь и пропускать вперед распространяется и на проезжую часть. Однако на дорогах действует совершенно другая система, основанная на правилах дорожного движения. А комплекс превосходства здесь только мешает.

Миф 9

За рулем женщина постоянно разговаривает по телефону.

В своей машине каждый волен делать все что угодно. Но при этом не следует забывать о травматологических учреждениях и костно-лицевой хирургии. Как известно, шрамы украшают исключительно мужчин. По статистике мобильник превратил в пострадавших примерно равное количество мужчин и женщин. Но ведь девушки нежнее, а значит, и травм они получают больше.

Миф 10

Зеркало отвлекает женщин, во время движения они пудрятся и подкрашиваются.

Невероятный темп нашей жизни диктует свои условия, и часто элементарно не хватает времени нанести макияж дома. Если делать это не на ходу, а в пробке, когда машину надежно удерживает ручной тормоз, то эта необходимость не доведет до беды.

Миф 11

Каждая женщина, которая плохо водит, – блондинка.

Безусловно, блондинка – это состояние души. Но сегодня на дорогах немало и блондинов, несмотря на то, что у них горбатый нос и темные волосы.

Мужчины о девушках-водителях: особенности поведения женщин за рулем

История женского вождения проистекает с начала автомобильной эпохи. Женщины пытались еще с самых первых самодвижущихся транспортных средств наладить с ними отношения. И даже с определенным успехом! Участвовали в соревнованиях и автопробегах, правда женщин-водителей было тогда меньшинство.

Например, Берта Рингер, вошедшая в историю как первая женщина в мире, которая проехала на машине 106 км (объем двигателя автомобиля составлял всего 954 см.куб., а его мощность — 2/3 лошадиных силы). Современники считали таких дам довольно эксцентричными и зачастую презирали их стремление к независимости.

Почему большинству женщин труднее водить машину?

В наши дни женщине трудно удивить кого нибудь умением водить автомобиль. В России, правда, процент водителей-женщин гораздо ниже чем в Европе. Существует ли проблема «женщин за рулем»?

Водители-мужчины в большинстве своем настаивают на существовании особого «женского стиля» вождения автомобиля. По мнению «сильной половины» автомобилистов по нескольким признакам даже на расстоянии можно определить, что за рулем именно женщина. Вот пример основных из них:

  1. Предосторожность сверх меры, которая приводит медлительному стилю вождения и запоздалой реакции даже в самых обычных ситуациях на дороге.
  2. По мнению мужчин, женщина ведет себя за рулем в большинстве случаев слишком напряженно, проявляя этим неуверенность в себе и страх, что приводит к неизбежным ошибкам.
  3. Некоторые женщины отмечают специфическим «женским» знаком на заднем стекле (туфелька и т. д.) свой автомобиль, действующим как призыв к остальным водителям проявлять бдительность. Распространение таких знаков свидетельствует о существовании «женского стиля» вождения, подкрепляя это еще и не желанием от них избавляться. Завидев подобный знак на заднем стекле автомобиля, многие стараются увеличить дистанцию. Есть также категория дам-водителей понимающих под такими знаками обязательное особое к себе отношение на дороге со стороны мужчин, забывая о правилах дорожного движения и о том что не джентльменство главенствует на дорогах.
  4. С ориентацией на местности, по мнению мужчин, у прекрасной половины тоже наблюдаются проблемы. Они произрастают, с научной точки зрения, еще с доисторических времен.

АКБ можно без проблем зарядить в домашних условиях. Полезно будет узнать, как и сколько заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не повредить его.

Что такое флок, и как с его помощью можно дешево и красиво перетянуть салон автомобиля? Ответы здесь. Все о перетяжке салона флоком.

Подтверждением всем этим признакам являются бесконечные анекдоты и шутки в адрес дам-водителей, в который раз уверяя нас в том, насколько различно отношение к мужчинам и женщинам за рулем. Причем женщины и сами в большинстве своем такого мнения о себе, как о водителе. А как иначе, если ее изо дня в день убеждают, что она за рулем как «обезьяна с гранатой»? Но эту проблему можно и нужно решать!

Для начала, отказаться от стереотипа о «женском стиле» вождения автомобиля. Ведь по статистике большинство смертельных случаев на дороге происходит не по вине женщин. А это говорит не о неумении женщин водить, а об ответственности и обстоятельности. Советуем изучить уроки вождения для женщин, которые представлены на нашем сайте. В данной статье собраны полезные советы от женщин водителей, которые помогут быстрее освоить искусство вождения.

Смотрите видео о девушках за рулем:

Самые распространенные ошибки женщин за рулем

Для женщин одним из самых трудных маневров на дороге является встречный разъезд, если впереди суженный участок дороги и навстречу едет автомобиль. В данной ситуации большинство дам прет навстречу судьбе, при этом может остановиться на середине дороги, даже если места хватит для разъезда двух рефрижераторов. Причем, если встречным автомобилем управляет мужчина, женщина почему-то ожидает от него «джентльменского» поступка, т. е. что дамам нужно уступать!

О умении женщин парковаться вообще можно рассказывать бесконечно. Например, дамский (по мнению многих автовладельцев) Матиз может занять на парковке перед супермаркетом не одно паковочное место! А при выезде с полупустой парковки некоторые дамы умудряются еще и зацепить пару-другую близстоящих автомобилей. Некоторые умелицы пытаются во время парковки еще обсудить последние новости по телефону, прижав его головой к плечу. Ведь блютуз придумали мужики и видимо только для себя, а гарнитура не подходит к прическе! Мы подобрали и опубликовали в конце статьи самые смешные фото девушек за рулем.

Ужас на водителей «слабого пола» наводит на дороге крупногабаритный транспорт, такой как КАМАЗы, трамваи и т.д. Обгон же совершается далеко заранее и не торопясь. Водитель с большим опытом вождения действительно может начать обгон заранее, но вот не спеша — только настоящий герой!

Еще одна подборка видео-приколов про девушек за рулем

Настоящие дамы тормозят исключительно способом «педаль в пол», это можно наблюдать на светофорах — будто фильм «Форсаж» только в реальности. Правда со стартом от того же светофора дело обстоит иначе: неторопливо, с рывками, как у поезда. В трудной ситуации на трассе мужчина в большинстве своем до последнего старается «разрулить», то есть не теряя хладнокровия будет крутить руль. Многие дамы же не только с визгом могут давить на газ в состоянии жуткой паники, но и отпустить баранку. Особенно страшно если она не на «жуке», а на большом джипе, где даму и из-за руля то не видно!

Сегодня моторных масел на автомобильном рынке представлено огромное множество. Узнайте, какое моторное масло лучшее для вашего автомобиля.

Многие водители не знают, что за чрезмерную тонировку штрафуют. По этой ссылке вы найдете всю необходимую информацию о штрафах за тонировку.

Механика или автомат? Споры о том, какая КПП лучше, уже давно не угасают. Мы также высказали свое мнение здесь /avtotovary/pokupka-avto/mekhanika-ili-avtomat-chto-luchshe-vybr.html

Беременные женщины — это вообще отдельная история. Как известно, во время беременности в женском организме проходят сложные физиологические процессы, которые неизбежно влияют на поведение и реакцию будущей мамы. Подробно тема вождения автомобиля беременными женщинами уже была рассмотрена на нашем сайте, советуем ознакомиться!

Женщина за рулем. Опровергаем пять живучих, но в корне неверных стереотипов

Что может быть более пугающим и неоднозначным для больного мужского мозга, чем женщина за рулем? Она, со взглядом, устремленным вперед, жмет на педаль своего авто. Он слышит звук пенопласта по стеклу и, будто превратившись в быка Мурсьелаго, теряет самообладание при виде воображаемой в этом случае красной тряпки.

Ключевое слово первого предложения — «больного». Это в отношении мужского мозга.

Чтобы править миром, нужно научиться управлять автомобилем (не в этом ли корни неоднозначного восприятия женщин-политиков в России. ). В этом редактор Авто Юга.ру убежден целиком и полностью. Однако если не над всеми нами, то уж точно над очень и очень многими довлеют мифы, которые были забиты в голову гвоздем «двухсоткой» непонятно когда и непонятно кем.

Итак, мужчины, у нас есть проблема, о которой стоит поговорить, — наши стереотипы относительно женщин за рулем.

Стереотип первый: женщина понятия не имеет, что такое автомобиль.

Да, многие из нас думают именно так, храня святую уверенность, что женщины выбирают автомобиль по принципу «желтенькая или красненькая». Автору текста по долгу службы приходится проводить в автосалонах немало времени и множество раз доводилось слышать от кротких девочек фразы типа: «А в этой сколько кобыл?», «Без полного привода — не пойдет», «Клиренс мал, а я на природку люблю покататься», «Тут муфты горят, хочу Haldex». и т.д.

Зато молодые парни все чаще произносят что-то вроде: «А что туда льют, бензин или не бензин?», «А клиренс — это где?» или, совсем недавно (хит), — «Я не “Октавию” хотел, а “Шкоду”». Кроме того, всевозможные автоматериалы и тест-драйвы в СМИ мужчины и женщины смотрят уже примерно в соотношении 50/50.

То есть этот миф даже опровергать не стоит. Просто смиритесь, мужики.

Стереотип второй: за рулем женщина занимается чем угодно, но только не управлением автомобилем.

Точнее, большинство мужчин буквально уверены, что только для этого дамы и садятся за руль — ведь где еще, кроме как на дороге, можно накрасить губы и ресницы?! Что ж, действительно, такую картину можно порой увидеть, особенно в пробке. Но есть два момента.

Первый: красота — это прекрасно, уж простите за банальность. Несравненно приятнее смотреть и общаться с человеком, который хорошо выглядит, аккуратно причесан и одет, чем с кем-то в грязных кроссовках, с шелухой от семечек на пузе и сигаретным пеплом на плече. К тому же внешний вид человека довольно часто сочетается с тем, насколько чисто в салоне автомобиля (вроде бы всем нам нравится чистота, будь то дома, в офисе или в машине, не правда ли?).

И момент второй: многие женщины не выйдут из дома без «боевого раскраса», то есть краситься в автомобиле на ходу — это не закономерность, а скорее, исключение из правил. Да и делать это крайне неудобно. А вот курить и говорить по телефону (громкую связь же еще не придумали), зажимая пальцами одновременно кусочек руля и банку газировки, — это по-нашему, по-мужски.

Стереотип третий: женщина за рулем, как мартышка с гранатой — не знает и сама, куда бросит.

Это к тому, что женщины, по мнению многих из нас, очень плохо ориентируются на местности, нарушая тем самым все правила движения, которые только можно вспомнить. Действительно, многолетние наблюдения говорят о том, что дамы частенько теряются в незнакомой местности, осторожно пробираются под «кирпич», катятся по встречке, разворачиваются через «сплошняк». Это со стороны очень заметно, потому что женщина делает это осторожно, вызывая усмешки окружающих.
Но неужели вы попытаетесь кого-то убедить, что мужчины ориентируются в незнакомых местах лучше? Ну нет же. Тут опять включается та самая разница в поведенческих моделях.

Женщина потерялась. Она при этом крайне осторожна, каждый шаг выверен.

Потерялся мужчина. Во-первых, он этого никогда не признает, отмазываясь по типу: «Я знаю как, просто тут дорога лучше», «Я тут был, но движение, сволочи, поменяли». и так далее. Во-вторых, позор нужно минимизировать. То есть, если женщина едет медленно, осторожно, словно по минному полю, то мужчина пытается быстрее проехать по незнакомому участку на оперативный простор.

Что из этого безопаснее для самого водителя и окружающих его людей (как в авто, так и в общественном транспорте, а также пеших), читателю предлагается подумать самостоятельно.

Стереотип четвертый: за то, что перечислено выше, женщин не штрафуют, потому что они флиртуют с полицейскими.

Здесь иногда хочется согласиться, но! Для объяснения этого явления есть психология.

Женщина практически никогда не спорит с полицией. Она, попавшись на таких маневрах, скорее просит помощи. Не туда заехала, не могу выехать, не смогла развернуться в незнакомом городе, помогите, пожалуйста. Часто инспектор прощает даму, иногда, даже проводив до пункта назначения. И это нормально, это по-человечески.

Мужчина же, как правило, начинает разговор сразу с агрессии, с негатива, сердитым тоном. Мол, город построили не так, улицы кривые, дорога убитая, знаков не видно, местные водители — идиоты, а ты, инспектор, в этом всем виноват. Я запутался в незнакомом месте. Кто виновник? Уж точно — не я. Вы же сами понимаете, негатив порождает негатив.

Стереотип пятый (приятный): женщина не матерится за рулем.

Да, женщины мало ругаются за рулем, и опровергать это ну очень не хочется. Да и в жизни это обстоятельство не хотелось бы оспаривать. Тут хочется привести пример из личного опыта. Едем мы как-то с коллегами по Питеру в такси. Водитель — женщина. Приятно общаемся. Вдруг некий нехороший человек вылетает из-под арки на огромном «Икс шестом», подрезая маленькую «Фабию» нашей таксистки.

«Ах ты пудель кучерявый, пес куцехвостый, петух ощипанный, да кто тебя ездить учил? Конь педальный или гамадрил африканский? Геракл комнатный, выехал он на своей колымаге, смелый такой. Колобок надкусанный. Смотрите, как его по сиденью раскидало, что в зеркала голова не поворачивается. Фея пивная», — выдала женщина, словно пулемет Максима.

Во-первых, стоит заметить — ни одного матерного слова. Во-вторых, за оставшиеся минут десять до гостиницы мы чуть не порвали животы. Не знаю, что это было, то ли питерская ментальность нашей временной спутницы, то ли ее заранее заготовленный экспромт, но от мужика-таксиста, уверен, мы бы услышали иное, добавив еще и от себя. А тут так вот, вовсе не зло, а мило и обезоруживающе.

В целом женщина за рулем — это просто норма. И пора бы нам, мужики, забыть всю эту ерунду и негатив. Более того, нам есть чему у них поучиться и за что сказать огромное спасибо.

Исповедь дальнобойщика: «Я женщина, а уж потом водитель»

– Я выросла в семье, где и дед, и отец были водителями, даже мама окончила курсы трактористов, – рассказывает Татьяна «АиФ». – С малых лет, когда отец ремонтировал машины, подавала ему ключи. Мечтала о собственном «Москвиче». Тогда эта марка была очень популярна. Ребята во дворе даже прозвали меня Москвичом.

Первый раз за баранкой я оказалась ещё до совершеннолетия. Нужно было срочно перегнать из одного конца Тюмени в другой грузовик, которым не смог управлять его водитель. За руль он посадил меня, а сам находился рядом и подсказывал, что нужно делать. Я быст­ро освоилась и ощутила себя заправским водилой.

Но долго себя искала. Работала на станках на заводе, на фабрике, помощником повара. Чувствовала, что всё это не моё, пока однажды не услышала о курсах водителей троллейбусов. После чего и села за руль – водила троллейбус, уазик, даже в армии успела послужить по контракту водителем «КамАЗа». А с 1990 г. ушла на дальние рейсы. И не потому, что погналась за большими деньгами, нет. Просто мне действительно нравится эта работа, постоянное движение, смена обстановки.

Кстати, нас, дальнобойщиц, на дорогах России сегодня чуть больше десяти. С некоторыми из девчонок поддерживаю дружеские отношения, иногда даже в гости с мужем Сергеем заезжаю. Он у меня тоже дальнобойщик. У меня двое детей, старшая дочь уже замужем и сама стала мамой. Она помогает в воспитании младшей, когда ухожу в рейсы.

Конечно, родные без меня скучают, но, кажется, они даже гордятся тем, что их мама и бабушка дальнобойщица. А я для себя давно решила, что в первую очередь я женщина, а уж потом водитель. Веду себя соответственно. Не курю, не сквернословлю, не жалую алкоголь, а ещё стараюсь жить по христианским заповедям.

Сейчас езжу одна, без напарника. Считаю, что «две кухарки на одной кухне не уживутся». В короткие командировки иногда меня сопровождает кот Кузька (смеётся). Хотя не всегда так было. Раньше работала с двумя напарниками. Ходили на двух фурах в рейсы. К сожалению, те ребята трагически погибли.

На дороге бывает всякое. Но могу сказать, что иногда сотрудники полиции мне, как представительнице прекрасного пола, даже делают некоторые поблажки (смеётся). Случаются и курьёзные ситуации, и опасные. В те времена, когда не было кемпингов и специализированных стоянок, ночевать приходилось в поле или лесу. Однажды остановилась я на живописной полянке, поужинала и легла спать. Утром слышу, кто-то гремит посудой у погасшего кострища.

Оказалось, медведь поживился оставленной для завтрака снедью – и был таков. Но бояться на дороге нужно не зверей, а людей. Желающих ограбить дальнобойщиков хватает. Приходилось сталкиваться с бандитами, уезжать от них, а порой и выяснять отношения. Слава богу, всё обходилось!

Ссылка на основную публикацию
22 мая 2020, 7:02