Встречайте серийный выпуск Porsche 356 – не китайский

История Porsche

Содержание

История развития

Эмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: красно-черные полосы и оленьи рога являются символами германской земли Баден-Вюртемберг (столица Баден-Вюртемберга — город Штутгарт), а надпись «Porsche» и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году. Впервые этот логотип появился в 1952 году, когда марка вышла на рынок США, для лучшей узнаваемости. До этого на капотах модели 356 просто была надпись «Porsche».

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

1931—1948: от задумок к серийному производству
К моменту выпуска первого автомобиля под своим именем, Фердинанд Порше успел накопить немалый опыт.
В 1931 году предприятие Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH, основателем и руководителем которого он являлся, уже успело поработать над такими проектами, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и «Жука», ставшим одним из самых продаваемых автомобилей в истории.
В 1939 году, накануне Второй Мировой войны, был разработан самый первый Porsche 64, в котором уже угадывались черты будущей модели Porsche 356. Для постройки этого экземпляра Фердинанд Порше использовал многие компоненты от известного «Жука».
Продолжателем дела своего отца стал Фердинанд Порше младший. Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, он в переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию.
В течение Второй Мировой фирма занималась выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий. Также Порше принимал участие в разработке танков “Тигр”.

1948—1965: первые шаги

С конца 1945-го года, когда его отец был в заключении во Франции, Фердинанд-младший перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство.
Совместно с Карлом Рабе Фердинанд собрал прототип Porsche 356 и начал подготовку модели к ее серийному производству. В июне 1948 этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Как и девять лет тому назад, здесь вновь были использованы агрегаты от VW Beetle.
У первых серийных машин имелось принципиальное отличие — двигатель перенесли за заднюю ось, что позволило удешевить производство и освободить пространство для двух дополнительных мест в салоне.

Porsche 356 образца 1948 года считается первым настоящим автомобилем марки, с которого ведется история Porsche как самостоятельного автопроизводителя. Тот самый прототип сегодня хранится в музее Порше.
В 1950-м компания Porsche возвращается в город своего основания – Штутгарт.
С момента переезда все кузовные панели изготавливались из стали, от алюминия отказались.
Завод начинал с купе, кабриолетов и 1100-кубовых моторов с отдачей всего в 40 сил, но скоро выбор расширился: к 1954-у продавались версии 1100, 1300, 1300A, 1300S, 1500, и 1500S. Конструкция постоянно улучшалась: появились дисковые тормоза на всех колесах, были предложены новые варианты кузовов — хардтопы и родстеры. Агрегаты от Volkswagen постепенно заменялись на собственные. Серию А сменила B (1959 — 1963), а ее — C (1963 — 1965). Общий объём выпуска всех модификаций составил немногим более 76 тысяч.

Porsche 597 Jagdwagen (“Ягдваген”) – первый внедорожник в линейке компании. Выпускался с 1954 по 1958 год.
В конце 50-х началась подготовка к переходу на новую базовую модель. Тогда же был изготовлен прототип будущей Porsche 911 модели — Porsche 695.
У руководства компании на этот счет не было единого мнения: Porsche 356 успела заработать себе хорошую репутацию, поэтому для небольшой семейной фирмы Porsche переход на новую был связан с повышенным риском. Однако конструкция образца 1948 года устаревала все сильнее, и резервы для ее обновления иссякали.
Наконец, в 1963 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911.

Основные моменты в конструкции остались теми же (заднее расположение мотора и задний привод), но это уже был современный спорткар с классическими линиями кузова в духе Porsche 356. Автором дизайна стал Фердинанд Александр «Бутци» Порше, старший сын Ферри. Первоначально вместо индекса 911 должен был использоваться другой — 901. Но комбинация из трех цифр с нулем посередине была зарезервирована за компанией Peugeot . Автомобиль стал называться 911, но цифры 901 никуда не исчезли: так стали называть 911-ю по внутризаводской номенклатуре (1964—1973).

В 1966-м на конвейер встала модификация Porsche 911S Targa.
После окончания в 1965-м выпуска кабриолетов 356-й серии, таковые не появлялись в модельном ряду компании вплоть до 1982 года.

На смену Porsche 914 в 1976 пришли сразу 2 новые машины — Porsche 924 и Porsche 912 (теперь с мотором VW 2.0). История появления Porsche 924 схожа с Porsche 914.
Volkswagen не отказывался от идеи собственного доступного спорткара и предложил инженерам Porsche разработать соответствующий проект.
По сравнению с 911-м, это была совсем другая конструкция: современная внешность, экономичные 4-х цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением.

Уже через 3 года после начала продаж появилась версия с турбонаддувом, а еще через 3 года стали выпускать Porsche 944 модель — ее преемницу.
В целом машина осталась той же. Во внешности самым заметным отличием были расширенные крылья, перешедшие по наследству от спецверсии Porsche 924 Carrera GT.
Эти две линейки производились вместе 6 лет, пока в 88 году модель-долгожительницу не сняли с производства. За девять лет выпустили 160 тысяч 944-х, появилось много модификаций — S, S2, Turbo, Cabriolet и т. д.

В марте 1977-го появилась 8-цилиндровая Porsche 928 мощностью 240 л.с., ставшая автомобилем года – 1978 в Европе.

В 1979-м появилась модернизированная Porsche 928S c двигателем в 300 л.с. Этот автомобиль был способен развивать скорость до 250 км/ч.

Последним витком эволюции переднемоторных машин компании стала Porsche 968 (1992—1995).
Решение Фюрманна о замене Porsche 911 оказалось неудачным: С 78-го по 95-й выпустили около 60 тысяч экземпляров Porsche 928, а Porsche 911 за этот срок — в несколько раз больше. Вялый коммерческий старт этого автомобиля дал понять, что Porsche 911 незаменим. В 1981 году Фердинанд Порше отправляет Фюрманна в отставку, а на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche. При нем 911-ой модели вернули негласный статус основного автомобиля фирмы.

В 1982 году появляется кабриолет, а через год базовой становится Porsche 911 Carrera с 231-сильным двигателем. Новинка 1985-го года – версия Turbo-look (она же Supersport).
В тоже время появляется облегченная Porsche 911 Carrera Clubsport, наследница Porsche Carrera RS 70-х и предшественница современной GT3. В 1988-м был представлен Porsche 944 S2 кабриолет. Через год – 911 Spider.
На этом история 930-х закончилась. 16-летний автомобиль нуждался в обновлении, поэтому в последний год перед 90-ми, на рынок вышло новое поколение с индексом 964 (1989—1993).

1989—1998: десятилетие перемен

Это был финальный период для версии Targa в ее классическом виде, равно как и для Turbo и в какой-то степени для Carrera.
Задне- и полноприводные версии именовались соответственно Carrera 2 и Carrera 4; спортивная Clubsport переименована обратно в RS.
Turbo первые 3 года оснащался проверенным 3,3 л мотором, а в 93-м тоже получил 3,6-литровый вариант (360 л.с.). Ограниченным тиражом разошлись спецверсии 911 America Roadster и полугоночная 911 Turbo S. Всего выпустили около 62 тысяч 964-х.
Экономический кризис начала 90-х застал марку не в лучшей форме. В эти годы объёмы производства снизились, компания несла убытки. В 1993 г. очередным руководитилем Porsche AG назначен Венделин Видекинг, сменивший Хайнца Браницки (он стал директором после Арно Бона, а тот, в свою очередь, после Шутца).

В этом же году в продажу поступило 4-е поколение ее флагмана — под названием Porsche 993.
Презентация состоялась на автосалоне во Франкфурте. В этом же году было прекращено производство как “неоправдавших надежд” моделей Porsche 928 и Porsche 968.
Только теперь был сделан значительный шаг в эволюции модели. Встроенные аэродинамичные бампера, новая светотехника и более плавные формы кузова придали 911-м современнный облик.
Porsche Turbo-look теперь обозначалась просто Porsche Carrera S/4S.
В 1995-м вышла немного выбивающаяся из ряда своих сородичей Porsche 911 Targa, со стеклянной убирающейся крышей.

1996 — наше время: новые модели

В 1996-м поступила в продажу еще одна “необычная новинка” Это был Porsche Boxster, ставший носителем нового лица марки. Автор его дизайна — Харм Лагаай, возлавлявший работы над экстерьерами всех Porsche 90-х и первой половины 2000-х, при создании облика отталкивался от ранних машин компании — открытых Porsche 550 Spyder и Porsche 356 Speedster. Название модели искусственное и образовано из двух слов — «boxer» (оппозитный двигатель) и roadster.
В отличие от предшественников, Porsche Boxster с самого начала проектировался как открытый автомобиль. Новый компактный спорткар по относительно невысокой цене был хорошо принят рынком и возглавил итоги годовых продаж Porsche вплоть до 2003 года, пока его не обогнал дебютировавший годом ранее Porsche Cayenne.
Производственных мощностей единственного завода не хватало, и часть «Бокстеров» собиралась в Финляндии силами компании Valmet Automotive.

Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель Porsche 911-й Carrera. В 1997-м году её представили на Франкфуртском автосалоне, и стало ясно, что у нее много общего с младшим братом, начиная от почти идентичных друг другу передков с фарами-«каплями» и схожими интерьерами и заканчивая общей конструкцией двигателей. Такие решения позволили сократить расходование средств на разработку и производство, так как в те годы финансовые ресурсы марки были все еще сильно ограничены.
1998-й стал годом потерь и приобретений. Летом из ворот предприятия в Цуффенхаузене выехал последний «воздушный» 911-й. За всю историю таких произвели 410 тысяч; вклад в эту цифру 993-го — 69 тысяч. Тогда же Porsche отмечала 50-летний юбилей. И в этот же год, в марте, в возрасте 88-ми лет скончался Фердинанд Антон Эрнст (Ферри) Порше.
В 1998-м появились кабриолет и Porsche Carrera 4.

Самый необычный автомобиль в истории марки был представлен в 2002 году. Это «спортивно-утилитарный» вседорожник Porsche Cayenne, разработанный совместно с Volkswagen и во многом аналогичный VW Touareg.
Для его выпуска компания построила новый завод в Лейпциге. Производство началось в следующем году, и Porsche Cayenne сразу стал самым востребованным продуктом марки, хотя реакция на спорный дизайн и на сам факт существования такого автомобиля была неоднозначной. Половина продаж и основная прибыль приходится все же на Porsche Cayenne, который обновили в 2008 г.

Кроме обновления и пополнения линеек существующих машин, основные усилия компании с тех пор фактически были направлены на одну цель — подготовку к выпуску 4-дверной модели Porsche Panamera, которую официально представили в апреле 2009 года на автосалоне в Шанхае. Создается впечатление, что дизайнеры из Штутгарта экспериментируют с дальнейшей эволюцией облика семейства Porsche. Последние снимки раскрывают авторский замысел, и мы видим, что для Porsche Panamera запланирован новый дизайн с использованием оптики эллипсной формы.

garage21 › Блог › Porsche 356

Porsche 356 — автомобиль мечта !

Porsche 356 — первый автомобиль от знаменитой немецкой фирмы Porsche. Быстрый и лёгкий в управлении — двухдверный Porsche 356 был заднеприводным, заднемоторным спортивным авто, выполненный в двух конфигурациях — с жёстким или убирающимся верхом. Инновационные разработки продолжались годами, способствуя успехам в автоспорте и росту популярности марки. Производство началось в 1948 году в Гмюнде, Австрия, где было произведено около 50 машин. В 1950 году фабрика была перенесена в Штутгарт, Германия; основное производство 356-й модели продолжалось вплоть до апреля 1965 года, когда её место заняла модель 911, представленная осенью 1963 года. По приблизительным оценкам, сейчас сохранилось около половины из произведёных 76 тыс. автомобилей Porsche 356

До вторжения немцев в Польшу, компания Порше разработала и сделала три автомобиля Type 64 для проводившихся впервые гонок из Берлина в Рим, а затем, в 1948 году прототип модели 356, названный «No. 1» — с двигателем, расположенным посередине и трубчатой рамой. Это привело к дискуссии на тему — какую из этих машин считать первой, и было решено, что первым Porsche является всё-таки модель 356.
Porsche 356 была создана Фердинандом «Ferry» Порше (сыном основателя компании Фердинанда Порше). Как и его предок, Фольксваген Жук (который разработал Фердинанд Порше старший), Porsche 356 имела 4-х цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части, использовала унифицированный поддон и конструкцию кузова. В то время как кузов был разработан сотрудником Порше Эрвином Комендой, его механическая составляющая (включая двигатель, подвеску и шасси) являлись разработками Фольксвагена. Первый Porsche 356 был испытан 8 июня 1948 года в Австрии и использовал множество деталей от Фольксвагена в целях производственной экономии. Специалисты Порше быстро переработали и усовершенствовали автомобиль в целях улучшения характеристик. Кузова ранних Porsche 356 изготавливались в Гмюнде вручную из алюминия, а в Штутгарте с 1950 года кузова делали из стали. Самый первый Порше 356 был изготовлен Ферри Порше для себя, но настолько понравился друзьям и знакомым, что было принято решение собрать ещё 20 моделей. Ни о каком серийном выпуске речи тогда не шло, сборка была ручная. Со времени создания первого прототипа компании Порше понадобилось 2 года, чтобы собрать первые 20 машин, но спрос значительно превысил предложение. Первые 356-е продавались главным образом в Австрии и Германии.В начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за его аэродинамические качества, управляемость и высочайшее[источник не указан 202 дня] качество сборки. Обладатели модели 356 обычно так же хорошо ездили по уличным дорогам, как гонялись на трассах. Городские и гоночные машины приносили Порше успех, и в 1964 году фирма получила заказ на изготовление более 10 тысяч авто, всего же было произведено около 76 тысяч автомобилей этой модели, последние были собраны в 1965 году
Основа модели 356 оставалась постоянной на всём протяжении её производства, технические усовершенствования предпочитались небольшим внешним изменениям в дизайне. Тем не менее, модели (как с закрытыми, так и открытыми кузовами), которые производились с 1948 по 1965 год, были разнообразными.
Вариант кузова с открытым верхом, предложенный с самого начала производства Porsche 356 в начале 1950-х составлял около половины от всех автомобилей. Самой известной моделью с открытым верхом стал Porsche 356 «Speedster», появившийся в конце 1954 года. Макс Хоффман, менеджер по продажам Porsche в США, посоветовал компании собирать открытые и более дешёвые версии 356, которые будут очень хорошо продаваться на американском автомобильном рынке. Со своим низким наклонным ветровым стеклом (которое могло сниматься), ковшеобразными сидениями и маленьким откидным верхом, Speedster сразу стал хитом продаж, особенно в Южной Калифорнии. Выпуск 1171 машины в 1957 году стал пиком, а затем производство пошло на спад. На его место в конце 1958 года пришла модель «Convertible D». Она отличалась высоким и более практичным передним ветровым стеклом и наличием боковых окон, а также более удобных сидений. В следующем году Porsche 356B «Roadster» с открытым верхом пришёл на замену «Convertible D», но интерес рынка к открытой 356 к началу 60-х значительно упал.
Модельный ряд 356 главным образом делится на две большие группы. Porsche 356 Coupe/Cabriolet (Купе или кабриолет), легко распознавались по ветровым стёклам, разделённым вертикальной перемычкой (1948—1952) или изгибу ветровых стёкол. В 1955 году, с небольшим количеством важных усовершенствований была представлена модель Porsche 356A. За её заводское обозначение (Type 1), любители марки придумали ей прозвище Т1. В начале 1957 года появилась новая модификация модели 356A, известная как Type 2 (T2). В конце 1959 года, после значительных внешних изменений и технических усовершенствований появилась Porsche 356B, или T5.

Porsche 1963 356B T6 1600 Super Coupe
В середине 1962 года появилась модель 356B с кузовом Type 6: двойная крышка радиатора, внешняя крышка заливной головины топливного бака на правом переднем крыле и увеличенные окна. Уникальная модель 356B «Karmann Hardtop» была создана на базе кабриолета с дополнительной привариваемой металлической крышей.
Последней модификацией модельного ряда 356 стал Porsche 356C 1964 года выпуска. Он отличался дисковыми тормозами в дополнение к самому мощному двигателю, когда-либо производившемуся компанией Порше — 95 лошадиных сил. Пик по количеству собранных машин произошёл в 1964 году — была собрана 14151 машина. В этот же год последователь модели, Porsche 911, был представлен на рынке автомобилей в США (в Европе модель 911 была представлена немногим ранее). Компания продолжала продавать 356C до 1965 года, пока спрос на неё ещё оставался довольно высоким, даже в начало эпохи Porsche 911.
В модели 356 стоял четырёхцилиндровый двигатель со штанговыми толкателями в приводе клапанов, который затем внедрялся и в модель 912, предлагаемую компанией с 1965 по 1969 годы, пока модель 911 была ещё очень дорогой (стоила она в два раза больше, чем Porsche 356). Несмотря на то, что модель 912 в некоторой степени имела схожие с моделью 356 технические характеристики, неправильно будет сказать, что она стала преемником модели 356, так как на это место заранее планировался Porsche 911. Porsche 356 всегда имела популярность у прессы. В 2004 году Sports Car International поставило модель 356C на 10-е место в своём списке «Лучшие Спортивные Автомобили 1960-х». Сегодня Porsche 356 — очень уважаемая среди коллекционеров модель. Самые желанные модели из этой линейки — Porsche 356 Carrera, Super 90 и Speedster. Некоторые из них продавались на аукционе за более чем 250.000$. Полностью восстановленный Porsche 356 Carrera Speedster (которых было сделано всего 140 штук) был продан за 300.000$. В 50-е годы стоимость таких машин была около 4 тысяч долларов, сегодня же за неё предлагают от 20 до 100 тысяч.
Модель Porsche 356 имела успех во множестве ралли: в гонках 24 часа Ле-Мана, Милле Милья, Targa Florio, Carrera Panamericana и многих других.

Некоторые модели были облегчены и модифицированы для большей производительности и лучшей управляемости в этих гоночных соревнованиях. Например, Porsche 356 SL или Porsche 356A Carrera GT.
В 60-х годах была выпущена модель 356B GTL Abarth coupe.

Porsche 356 – первый, спортивный, серийный!

Летом 1948 года 356-й Roadster дал старт грандиозной истории бренда, и стал первым автомобилем с гербом Porsche, который получил сертификат для использования на автомобильных дорогах Европы. Легендарный 356-й представлен 4 моделями-поколениями, обозначенными как 356 («pre-А»), 356 А, 356 В и 356 С, в 28-и технических и стилевых модификациях. Ранние модели 356 Gmünd Roadster отличались двухсекционным лобовым стеклом, изящным изгибом крышки багажника, на котором сиял винтажный герб Porsche, легким алюминиевым кузовом и элегантностью. При этом скорость автомобиля достигала 135 км/ч.

Когда автомобильное производство семьи «Порше» перенеслось в Штутгарт, то уже с 1950 года кузов 356 начали делать из стали, доработав детали и комплектующие. 356-е были популярны и продавались в Германии и Австрии, а вскоре и во всем мире. Каждая новая модификация была совершеннее предыдущей. Так в модели 356 1100 (1950-54 гг.) добавились задние указатели поворотов круглой формы, дополнительные подсветки номерных знаков, доработаны стопы, появилась утонченная длинная ручка на двери и короткая ручка капота багажника. Прямоугольную форму задних фонарей с 1953 года сменила круглая, а для клиентов появилась возможность заказа 356 Cabriolet, со складным тканевым верхом и задним окном из гибкого пластика. Для тех, кто любит свободу движения, конструкторы также предусмотрели выпуск 356-й модели в вариациях Speedster и Roadster.

В 1954 году, начиная с модификаций 356 1500, 356 1500 Super, 356 1300 и 356 1300 Super, передние указатели поворота стали встроенными в решетку радиатора, остальные черты повторили концепцию 356-х, за исключением обновленного и уже односекционного лобового стекла с изгибом в центральной части в модели 356 1300 Super.

С 1955 года 356 1500 Speedster и 356 1500 Super Speedster стали новыми законодателями автомобильной моды. Логотип Speedster на передних крыльях, складной верх из непрошитой ткани с задним окном из гибкого пластика, вставные окна в дверцах, односекционное лобовое стекло и легкосплавные диски. Автомобиль-мечта и хит продаж шестидесятых!

В 1956 модельном году 356-ую модель заменили улучшенной моделью 356 A. С момента выхода на рынок автомобиль оснащался пятью видами 4-х цилиндровых двигателей:

  • Porsche 356 A 1300 мощностью 44 л.с.
  • Porsche 356 A 1300 Super мощностью 60 л.с.
  • Porsche 356 1600 мощностью 60 л.с.
  • Porsche 356 A 1600 Super мощностью 75 л.с.
  • Porsche 356 A 1500 GS Carrera мощностью 100 л.с.

Модели 356 A 1300 и 356 A 1300 Super украсили вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками, накладки на пороги кузова и, начиная с серий 1957 года, задние габаритные огни каплевидной формы. Начиная с 1958 года, в моделях 356 A 1600 подсветка номерного знака в хромированном корпусе перенеслась с верхней части под номерной знак.

Модели 356 A 1600 Speedster и 356 A 1600 Super Speedster отличали лаконичные хромированные накладки на уровне дверных ручек, частично вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками в модели Speedster и поднятые бамперы, установленные не вплотную к кузову, в модели Super Speedster, логотип «Speedster» на передних крыльях, изогнутое односекционное лобовое стекло с аккуратно закругленными краями, складной верх из плотной ткани с задним окном из гибкого пластика.

Дерзкий и новый – 356 A 1600 Hardtop и 356 A 1600 Super Hardtop в вариациях Coupe (приваренный) или Cabriolet (съемный) жесткий верх. Знакомый силуэт, и новые выступающие выхлопные трубы, встроенные в накладки бампера.

356 A 1600 Convertible D и 356 A 1600 Super Convertible D стали молодой сменой 356-й модели, их отличали изогнутые и практичные лобовые стекла, сдвижные боковые окна, складывающийся тканевый верх и новые комфортные сидения.

В 60-х годах на смену А-моделей, пришли модернизированные модели 356 B. Диапазон мощности двигателей варьировался от 60 л.с. в версиях 356 B 1600 до 140 л.с. в модели 356 B 2000 GS-GT Carrera 2. Внешним отличием новых моделей 356-го стал расположенный на 10 см выше передний бампер и фары, плоские решетки радиатора, оснащенные двумя хромированными пластинами, расширенная в нижней части ручка капота, встроенные в поднятый задний бампер две лампы подсветки номерного знака, под бампером также теперь размещался фонарь заднего хода, да и колпаки ступиц в поколении «В» стали куполовидной формы.

Начиная с модели 356 B 1600 и до 356 B 1600 Super 90 Roadster, отличительной внешней частью стали поднятые верхние бамперы с заметным сужением в верхней части, линейка приобрела утонченный объем, «формы» и такие узнаваемые круглые поднятые фары. Подсветка номерного знака стала встроенной в задний бампер, а в 356 B 1600 Super 90 Roadster обновили и двухсекционные радиаторные решетки, смежные с выступающими круглыми передними указателями поворота. Названия автомобилей и спортивных модификаций получили дополнительное обозначение «Carrera», и стали оснащаться двигателем марки Fuhrmann.

В 1964 году модель 356 B сменила модель 356 C. Двигатели в 60 л.с. сняли с производства, а линейка двигателей, начиная с модели B 1600 Super, стартовала с мощности 75 л.с. и в топовой комплектации 356 C 2000 GS Carrera достигала 130 л.с. Апгрейдом модели поколения «С» стали модифицированные колесные диски с плоскими колпаками ступиц без герба Porsche, а в стандартную комплектацию 356-е теперь получили дисковые тормоза.

Модели 356 C 1600 и 356 C 1600 SC украшал логотип с дополнительными цифрами «90» в задней части кузова, капот переднего багажника стал слегка усеченной формы, появилась решетка воздухозаборника перед лобовым стеклом, лючок топливного бака, расположенный в передних крыльях – в правом в модели 356 C 1600 SC и в левом – в модели 356 C 1600, дисковые тормоза, и заднее окно из пластика, которое открывалось с помощью застежки-молнии. Последний экземпляр 356 C выпущен с конвейера в 1966 году.

Porsche 356 – эпоха. 356-е участвовали в соревнованиях и ралли, среди которых 24 часа Ле-Мана, Targa Florio и другие. Спортивный дух и желание инноваций стали движущей силой, которая привела к появлению новых моделей ряда Porsche.

Прикоснуться к легенде. Porsche 356 — история и обзор знаменитого спортивного родстера

Престижная немецкая автомобильная марка Porsche переживала взлёты и падения в период своего развития. Несмотря на сложности, бренд сохранил своё существование и пользуется огромным успехом во всём мире.

Содержание

Автомобиль Porsche — это символ достатка и успеха. Машина для состоятельного человека, который может распоряжаться правильно не только финансовыми средствами, но и собственной жизнью и временем. А Porsche 356 — это изюминка немецкого автомобильного концерна.

Когда и кто разрабатывал модель

356-ая модель была создана Фердинандом Порше (сыном основателя компании). Кузов стал изобретением сотрудника корпорации Эрвина Коменды, а механическая составляющая (двигатель, подвеска и шасси) — это разработка Volkswagen. Страной-производителем считается Австрия, потому что именно там разработали машину.

Модель была спортивной, заднеприводной, заднемоторной, легко управляемой и очень быстрой. Существовала она в двух конфигурациях — с жёстким или убирающимся верхом.

Чтобы сэкономить на производстве первых машин, использовались некоторые детали от Volkswagen. Но позже Фердинанд Порше реконструировал свой автомобиль, и в конце 50-х годов использовать детали другой марки перестали.

Улучшение и модернизация продолжались годами. Это способствовало положительным показателям продаж и росту популярности бренда.

Самый первый автомобиль Фердинанд создал для личного пользования, но машина настолько сильно понравилась знакомым и друзьям, что изготовили еще 20 образцов. На это понадобилось два года. Сборка была ручная, о серийном выпуске на тот момент не было речи.

Производство Порше 356 длилось с 1948 по 1965 год. Основной силуэт и большинство деталей 356-ой модели оставались постоянными на протяжении всего её производства. Изменения во внешнем дизайне были несущественными, упор делался на технические усовершенствования.

По сравнению с другими спортивными автомобилями Порше 356 был более современным, качественным и экономичным.

Назначение автомобиля

Обладатели модели 356 хорошо ездили как по асфальтированной дороге, так и по гоночной трассе. Порше считается спорткаром, поэтому имел успех во множествах ралли. Для определенных нужд Porsche 356 претерпел модификацию для лучшей управляемости и большей производительности.

Технические характеристики

Изначально 356-ая модель была оснащена отбалансированным мотором от Фольксвагена Жука. Степень сжатия в четырехцилиндровом оппозитнике увеличили с 5.8 до 7. А вместе с увеличенными клапанами появилась возможность достигнуть 40 лошадиных сил.

С таким двигателем автомобиль способен развить скорость 130 км в час.
На обеих осях установили барабанные тормоза.

Количество дверей — 2.
Тип кузова — купе.
Количество мест — 4.
Объем двигателя — 1.086 см³.
Расположение двигателя — продольно, сзади.
Крутящий момент — 50.
Коробка передач — МКПП4.
Тип привода — задний.

Модификации авто

На протяжении всего производства внешний вид спорткара оставался почти неизменным. Вносились только небольшие изменения.

Porsche 356 Coupe

Первые 50 экземпляров Coupe были собраны в ручную в 1948-1950 годах. Они имели алюминиевый кузов купе с горбатой крышей. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0.29.

У родстера были свои преимущества:

  • продуманная конструкция;
  • отличная управляемость;
  • высокое качество сборки.

Салон автомобиля не был особо примечательным, но имел удобный функционал: металлическая панель приборов, сидения с жесткими спинками и руль из пластика белого цвета.

Porsche 356 pre-A

Можно условно разделить на две категории. Купе и кабриолеты, которые выпускали с 1948 по 1952 год имели V-образное ветровое стекло, которое состояло из двух половин.

Модели сконструированные в 1953-1955 годах имели цельное лобовое стекло. Оно выглядело V-образно и имело вертикальную центральную перемычку.

Изначально моторы 356 «pre-A» имели объем 1100 кубических сантиметров. Позже добавилось еще два вида двигателей — 1300-1500 кубических сантиметров.

Porsche 356 Speedster

В конце 1954 года была изготовлена упрощённая версия родстера 356 «pre-A», которую назвали «Speedster».

Машина имела низкий силуэт с обрезанным ветровым стеклом, которое можно снять совсем. А также складным верхом, который удобно прятался в своеобразную нишу, расположенную за сиденьями.

Интерьер новинки был более чем скромный, поэтому было принято решение обтянуть верхнюю часть торпедо той же тканью, что и сиденья.
Двигатель — 1,6 л.
Максимальная скорость — 155 км/час.
Мощность — 60 л.с.

«Speedster» был самым бюджетным автомобилем марки. Стартовая цена — 2995$.

Строгий интерьер без излишеств, минимальная оснащенность — это помогло производителям добиться бюджетности. Даже элементарные тахометр и отопитель салона значились в списке дополнительного оборудования.

В 1957 году был разгар популярности родстера. Выпустили 1 171 машины, а затем производство пошло на спад.

Porsche 356А

В 1955 году была анонсирована модель «356A». Её прозвали Т1 за её заводское обозначение. Конструкция двигателя не отличалась от предыдущей модели. Т1 досталось цельное изогнутое лобовое стекло. Несмотря на свою лёгкость, автомобиль обладал хорошими динамическими характеристиками.

Porsche 356B

В 1959 году мир узнал «Type 5». Автомобиль хорошо обновили, технически усовершенствовали, добавили изменений в интерьер.

С самого начала образец «356B» имел 1,6-литровый двигатель, который в зависимости от форсировки позволял развивать мощность от 60 до 90 лошадиных сил.

В середине 1962 года представили обновлённую и последнюю модификацию модели Porsche 356B — «Type 6». В ней присутствовали двойная решетка радиатора, которая находилась в крышке моторного отсека, внешняя крышка заливной горловины топливного бака и увеличенный размер заднего окна.

Porsche 356B Karmann hardtop

Уникальный образец, который производили в 1961 и 1962 годах. Модель имела собственный дизайн, отличающий её от других. Это было своеобразное «ассорти»: жёсткий верх от «Karmann», фронтальная часть кузова от Porsche 356, часть рамы лобового стекла от «Type 6 купе», тыльная часть от кабриолета «356B».

Porsche 356C

Эта модель стала последней модификацией ряда Porsche 356. Она отличалась мощным двигателем — 95 лошадиных сил и дисковыми тормозами. Продажи 356C длились до 1965 года.

Знаменитые владельцы и участие в фильмах
356 родстер не только успешно выступал в нескольких ралли, но и довольно часто появлялся в фильмах.

Самые известные из них:

  • «Лучший стрелок»;
  • «Беверли-Хиллз»;
  • «Быстрее, кошечка! Убей, убей!»;
  • «Рискованный бизнес»;
  • «Только 48 часов»;
  • «Горец».

Владелицей одного из Porsche 356А Speedster является певица Бритни Спирс. Но наиболее известная машина принадлежала певице Дженис Джоплин и выделялась она психоделической аэрографией на кузове. Этот автомобиль существует до сих пор, но в качестве экспоната в Зале славы в Кливлинде.

В России редким спортивным родстером обладают только коллекционеры и количество их невелико. Увидеть подобный спорткар можно только в музее ретро-автомобилей или во время проведения автоспортивных шоу на улицах.

Porsche 356 был первой серийной моделью немецкого автопроизводителя. Этот спорткар можно считать культовым не только для бренда, но и для всего автопрома. Это больше чем просто автомобиль. Он олицетворяет определенный стиль жизни своего хозяина и не влюбиться в него просто невозможно.

Первый и неповторимый – Porsche 356

(Porsche 356 No.1)

До вторжения немцев в Польшу, компания Порше разработала и сделала три автомобиля Type 64 для проводившихся впервые гонок из Берлина в Рим, а затем, в 1948 году прототип модели 356, названный «No. 1» — с двигателем, расположенным посередине и трубчатой рамой. Это привело к дискуссии на тему — какую из этих машин считать первой, и было решено, что первым Porsche является всё-таки модель 356.

(Porsche Type 64)

Первый Porsche 356 был испытан 8 июня 1948 года в Австрии и использовал множество деталей от Фольксвагена в целях производственной экономии.

Изначально 356 был изготовлен Фердинандом Порше для себя, но данный автомобиль так сильно понравился друзьям и знакомым, что было решено изготовить ещё 20 образцов. Первые 356-е продавались главным образом в Австрии и Германии. В начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за его аэродинамические качества, управляемость и высочайшее качество сборки. Спорткар вел себя на дороге так же хорошо, как и на гоночном треке. Городские и гоночные машины приносили Порше успех.

(Фердинанд старший и Фериднанд младший рядом с Porsche 356 No.1)

Основа модели 356 оставалась постоянной на всём протяжении её производства, технические усовершенствования предпочитались небольшим внешним изменениям в дизайне. Тем не менее, модели (как с закрытыми, так и открытыми кузовами), которые производились с 1948 по 1965 год, были разнообразными (насчитывалось более 20 модификаций).

(Porsche 356 “Speedster”)

Кроме 2-х местных автомобилей было выпущено 50 уникальных автомобилей, которые имели 4 места.

Самой известной моделью был Porsche 356 “Speedster”, который вскоре был заменен на Porsche 356 “Convertible D”, имевший более высокое лобовое стекло, наличие боковых стёкол и более комфортных сидений. Ближе к 60-м спрос на них резко упал.

(Porsche 356 “Convertible D”)

В 1955 году, с небольшим количеством важных усовершенствований была представлена модель Porsche 356A. За её заводское обозначение (Type 1), любители марки придумали ей прозвище Т1.

В начале 1957 года появилась новая модификация модели 356A, известная как Type 2 (T2)

(Porsche 356A Type 1)

(Porsche 356A Type 5)

(Porsche 356A Type 6)

(Porsche 356B “Karmann Hardtop” )

(Porsche 356 и Porsche 911)

(Porsche 356 GTL Carrera-Abarth)

Многим читателям вспоминается игра Need For Speed 5: Porsche Unleashed. Музыка в этой игре была одна из самых лучших в серии NFS, потому делюсь с вами архивом с Soundtrack-ом)

Номер один: Porsche 356 Nr.1 Roadster (Welly)

История становления Porsche написана и выверена до мелочей уже давно: в австрийском Гмюнде сын Фердинанда по имени Фердинанд построил в 1948 году первую машину на узлах и агрегатах Жука, созданного отцом. Двигатель от Volkswagen Typ 1 форсировали, сняв с 1131 куб.см. 40 л.с. против изначальных 25 и разместили его в пределах базы (формально автомобиль получился среднемоторным), а кузов изготовили из алюминия – получилась компактная и достаточно шустрая машинка – до 100 кмч разгонялась она за 24 секунды (Volkswagen тратил на это упражнение 50 секунд). Правда к моменту серийного производства двигатель сместили назад за пределы колёсной базы – удешевив конструкцию в производстве и освободив дополнительное место в салоне, заодно получив проблемы с управляемостью, ставшие визитной карточкой автомобилей Porsche на долгие годы вперёд. Эта конструкция и стала базовой на десятилетия – от торсионов в подвеске, наследованных от Жука, инженеры Порше избавились только в 1989 году.

Автомобили Porsche дешёвыми не были – сначала из-за высокой себестоимости изготовления вручную, а потом из-за репутации спортивных и модных автомобилей. В 1949 году серийный Porsche 356 стоил в полтора раза дороже устаревшего, но вполне солидного и практичного Mercedes-Benz Typ 170, а в начале 1950-х за спортивную машину просили примерно как за Typ 220. Но сравнивать автомобили Порше надо конечно же со спортивными машинами: в 1954 году Mercedes-Benz 300SL мощностью 215 л.с. разгонялся до сотни за 10 секунд и стоил DM 29 000,-, а за самый дорогой и быстрый (14 секунд до 100 кмч) Porsche 356 1500 Super с двигателем объёмом 1488 куб.см. мощностью 70 л.с. надо было заплатить DM 13 300,-. В 1955 году Mercedes-Benz выпустит 190SL мощностью 105 л.с. и будет продавать родстеры за DM 16 500,- – к тому времени самый быстрый Porsche 356A 1600 Super будет развивать 75 л.с. и продаваться за DM 13 000,-.

Модель самого первого Porsche 356 продаётся в фирменной коробочке Porsche Museum и привезена из Гмюнда, родины и марки, и самой машины. Изготовлена эта машинка китайцами из Welly – до недавних пор лишь BMW был славен сотрудничеством с неведомыми китайцами, а нынче и Porsche решило сэкономить на брендах: Welly хорошо известно родителям всего мира, как изготовитель неплохих машинок с инерционным моторчиком для младшего школьного возраста. А нынче они делают масштабные копии для одного из самых заслуженных и известных автопроизводителей. И продаются эти машинки за вполне взрослые 24 евро – ну оно и понятно, Porsche ведь, не абы что.

Надо отдать должное, китайцы из Welly машинки всегда делали хорошие, как и их конкурент Kinsmart – с аккуратными деталями и тамповками, и на прототипы те машинки с моторчиками были похожи, и достаточно надёжны были в самых жёстких условиях детской эксплуатации. Аккуратно сделана и масштабная копия первого Porsche – на исходник моделька похожа, окрашена аккуратно, салон проработан и окрашен тоже достойно. Лишь общая для всех китайских производителей беда – широченная резина на старых автомобилях – не обошла Porsche стороной. Странно, заказчик-то уважаемый и суровый, мог бы и проследить. Прототип – унылая безликая алюминиевая ванночка на агрегатах Жука – и сам особой красотой не блещет, и модель вполне достойно копирует этот облик. И в качестве сувенира сойдёт, и в качестве копии отправной точки Porsche. Лишь цена за Welly несколько напрягает, но видимо времена меняются.

Аккуратная расшивка и деталировка – этим Welly всегда выгодно отличалось от конкурентов на полках детских магазинов – здесь тоже всё в порядке:

Сами колёса – хороши и копийны, портит впечатление лишь ширина резины:

Широкая резина с современным рисунком протектора – куда смотрел Porsche? Ну и знакомый всем логотип Welly:

Салон неплох, Minichamps умеет сделать и похуже:

Алюминиевая ванночка от Porsche рядом со всем знакомой “Победой” для оценки масштаба и разницы:

Porsche Museum, знаете ли:

Welly Die Casting Fty. Ltd. & Porsche – как вам такое соседство брендов?

Модель автомобиля: 1948 Porsche 356 Nr.1 Roadster
Наименование модели: Porsche 356 No. 1 Roadster
Производитель: Welly
Дата выпуска: 2016 год
Каталожный номер: 03698-31027051
Серия: Porsche Museum
Тираж: нет данных
Краткое мнение: добротная китайская модель Porsche
Субъективная оценка: 8/10

Porsche 356

расскажите друзьям
о «Легендах»

Какая у вас возникает ассоциация, когда вы слышите слово Porsche? Вероятно, сразу же представляется желтый спортивный автомобиль небольшого размера с гарцующим черным жеребцом на логотипе. Конечно же, первые автомобили знаменитого немецкого автопроизводителя несколько отличались от данного образа.

Итак, прародитель современных Porsche 911 SP580, Porsche Panamera Stingray, Porsche 918 Spyder Concept и других моделей — Porsche 356. Заднеприводный Porsche 356 был очень быстрым и легко управляемым. Совершенствование данной модели продолжалось годами, что способствовало росту популярности бренда, а также успехам в автоспорте. Производство машины продолжалось с 1948 по 1965 год, сначала в Гмюнде затем в Штутгарте. Всего было произведено более 76 тысяч авто, из которых сохранилось около половины.

Еще во время Второй мировой войны компанией Порше было изготовлено 3 автомобиля Type 64, а в 1948 году появился прототип 356 модели, имевший трубчатую раму и расположенный посередине двигатель.

Разработчиком Porsche 356 являлся Ферри Порше (сын основателя компании). Многие составляющие автомобиля были заимствованы и Фольксвагена в целях экономии. Самый первый Порше Ферри изготовил исключительно для личного пользования, о серийном производстве не было и речи. Но друзьям Ферри настолько понравился автомобиль, что было решено собрать еще 20 экземпляров. На это потребовалось 2 года, после чего стало очевидным, что спрос значительно превышает предложение.

В начале 50-х годов прошлого века Porsche 356 стал известен благодаря высочайшему качеству сборки, аэродинамическим характеристикам и управляемости.

Дизайн Porsche 356 оставался практически неизменным на всем протяжении производства, предпочтение отдавалось, прежде всего, техническим усовершенствованиям.

Porsche 356 выпускались как с открытым, так и с закрытым жестким верхом. Наиболее известная модель с открытым верхом — Porsche 356 «Speedster», разработанная в 1954 году. Оснащенная низким наклонным лобовым стеклом, маленьким откидным верхом и ковшеобразными сидениями, она сразу же завоевала американский рынок. С 1958 года интерес к «Speedster» упал, и на смену пришла более практичная модель «Convertible D», а к началу 60-х интерес к 356 модели вообще упал.

Модельный ряд Porsche 356 делился на две большие группы: купе и кабриолет. Их легко отличить по разделяющей ветровой стекло перемычке и изгибу боковых стекол. В 1955 году появилась модель Porsche 356 А с заводским обозначение Т1, в 1957 появилась модификация Т2 и так далее.

Наиболее редкой является модель Porsche 356 Carrera Speedster. Было выпущено всего 140 таких автомобилей. В свое время он стоил всего 4000 долларов, сейчас же дешевле чем за 20 тысяч их не купишь, средняя же цена составляет 100 000 долларов.

Последняя разновидность данной модели — Porsche 356 C. Она была оснащена относительно мощным двигателем (95 лошадиных сил) и дисковыми тормозами. На производство Porsche 356 заканчивается, и на смену ему приходит Porsche 911.

Участие в гонках.

Говоря о спортивных успехах Porsche 356, следует сказать, что буквально через несколько недель после его появления он завоевал победу в городских гонках в австрийском местечке Инсбрук. А в 1951 году Porsche 356 Coupe выиграл в 24-часовой гонке Ле-Мана. Автомобиль принимал участия и в других соревнованиях. В том числе в Милле Милья, Targa Florio и Carrera Panamericana. Разумеется, модели, участвовавшие в гонках, облегчались и модифицировались, что позволяло добиться высокой производительности и управляемости.

Ссылка на основную публикацию