Время сменить резину, или Чего вы не знали о маркировке шин

YulsunOZ › Блог › Время сменить резину! То, чего ты не знал о маркировке шин

Если у тебя есть автомобиль, прочти эту статью непременно! Не ради праздного интереса: информация о маркировке шин поможет сэкономить неплохую сумму и сделать правильный выбор среди разнообразного ассортимента такой важной автомобильной экипировки. Актуально прочесть перед зимним сезоном!

Размер шины
Самый важный параметр! Первая цифра в индексе — ширина покрышки в миллиметрах, вторая — высота профиля в процентах от ширины. Далее следует буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.

Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля — 126,75 мм (65 % от ширины), R — покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.

Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80 %. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются фургоны и миниатюрные грузовички.
Индекс или коэффициент нагрузки
Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон — от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.

Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515 kg (1135 lbs).

Индекс скорости
Обозначается латинскими буквами и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Rainforced
Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек, предназначенных для коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.
Страна-производитель шины
Например, made in France — сделано во Франции, made in Germany — сделано в Германии.
Внешняя сторона шины
У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.
Оптимальные условия для эксплуатации шины
M + S — Mud + Snow: грязь плюс снег.
As — All Season: всесезонная.
Aw — Any Weather: любая погода.
Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.

Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.

Исполнение шины
Может быть камерным или бескамерным. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.
Знак сертификации
На шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен № 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR.
Название или логотип компании-производителя шины
Например, Michelin, Good Year, Yokohama.
Модель шины
Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.
Дополнительные обозначения
Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.

Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.

В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI = 0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index — индекс износостойкости. Условная величина, показывающая, насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т. д.

Traction Index — индекс сцепных свойств шины (A — превосходные, B — средние, C — удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index — температурный индекс (A — превосходный, B — средний, C — удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Как утверждаетисточник, именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также на шине порой есть обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться с проколотым колесом. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются производителями автомобилей премиум-сегмента.

Маркировка шин в 2020 году: важные моменты и последние новости

Перечень товаров, которые государство хочет контролировать растет с каждым днем. Теперь в этом списке и шины. С осени будущего года, производитель обязан на каждое изделие наносить штрихкод, содержащий информацию о товаре и его перемещениях. Правительство считает, что маркировка позволит раз и навсегда избавиться от контрафактной продукции, от скрытия реальных доходов, а покупатели смогут получать достоверную информацию о своем приобретении. Итак, давайте подробно разберемся в этом вопросе.

О чем вы узнаете?

База знаний для директора магазина

Более 100 инструкций, практических рекомендаций и готовых решений в одном месте – базе знаний директора магазина.

Сроки маркирования шин

Обязательная маркировка шин в России вводится с 1 ноября 2020 года. Именно с это даты производители, продавцы должны подавать данные о выпуске и продаже в общую информационную систему.

Запасы немаркированных шин должны быть обработаны до 1 декабря 2020 года, до этой же даты необходимо и зарегистрироваться в государственной информационной системе.

В работе с маркировкой шин поможет программа Бизнес.Ру, где есть все необходимые функции:

  • Считывание и подтверждение кодов при приемке;
  • Автоматическая загрузка накладных от поставщика (импорт из ЭДО);
  • Считывание и подтверждение кодов при продаже (вывода из оборота);
  • Передача данных о кодах маркировки в ОФД для дальнейшей передачи в систему маркировки (для отражения выбытия соответствующих кодов);
  • Печать этикеток с кодами маркировки.

Помимо программы необходимо докупить 2D-сканер, онлайн кассу (если её нет) и подключится к системе “Честный знак”. Попробовать программу для работы с маркированными товарами Бизнес.Ру бесплатно прямо сейчас >>

Правила проведения обязательной маркировки шин

Искать лазейки бесполезно, государство предусмотрело довольно весомые штрафы за различные махинации в этом вопросе. Об этом мы расскажем чуть позже.

Прежде всего, чтобы производитель получил право на маркировку товара, он должен зарегистрироваться в системе «Честный знак».

Именно она присваивает товарам уникальный код – его невозможно подделать. Он неповторим, и его легко нанести на любую упаковку. Для этого необходимо обратиться в Центр развития перспективных технологий и оставить заявку на регистрацию.

Система «Честный знак»и маркировка шин

Для того, чтобы производитель мог пользоваться этой программой необходимо выполнить ряд требований:

  1. Получить усиленную электронную подпись;
  2. Проверить, подходит ли ваш компьютер для установки этой системы (нужна операционка Windows 7 или выше и новая версия любого браузера);
  3. Установить программное обеспечение и плагин КриптоПро CSP, перезагрузить браузер;
  4. Зарегистрироваться, заполнив все поля: это наименование компании, контактные данные и тд.

После успешного прохождения регистрации, производитель будет принят в систему и центр безвозмездно предоставит оборудование для заказа и генерации кодов маркировки.

Стоимость одного кода – 50 копеек. Настройку оборудования и показ его работы – для вас будет бесплатным.

Приложение «Честный знак» простое и удобное, как для продавца, так и для потребителя. Скачать его можно в App Store и Google Play. Сразу после установки можно считывать код на упаковке товара и получать необходимую информацию.

Какую информацию содержит код маркировки

Переход на маркировку шин, для производителя, дело хлопотное, но и весьма полезное. Так он сможет сообщать покупателю всю необходимую информацию о своем изделии: ширину, диаметр, индекс скорости.

Но и это еще не все, из шрихкода можно узнать:

  • Страну производитель изделия;
  • Информацию об импортере;
  • Дату, когда шины были изготовлены и срок их эксплуатации;
  • Советы по их использованию (какую температуру выдерживают и тд);
  • Индентификаю товара, то есть легально ли он произведен;
  • Соответствует ли он стандартам качества и законно ли ввезен в страну.

Схема маркировки шин в 2020 году (цепочка от производства до реализации)

На деле цепочка довольно проста, убедитесь сами:

  1. Производитель обращается в ЦРПТ, с целью уникального кода, штрихкода;
  2. Далее, уникальный код наносится на товар;
  3. Логисты фиксируют весь путь товара – от завода до потребителя;
  4. Уже в магазине, после сканирования кода, товар размещают на полке, это исключает возможность выкладывание подделки;
  5. Когда шины будут приобретены, кассир сканирует код в момент продажи, и сообщает в систему маркировки о том, что товар выбыл.

Что делать с остатками шин в 2020 году

Этот вопрос волнует многих производителей, ведь до 1 ноября будущего года не так много времени, как кажется и необходимо что-то делать с остатками.

Если остались нераспроданные и не промаркированные шины к дате перехода на новые правила, вам придется нанести шрихкод на остатки. Даже на розничный товар, который покупатель вернул, нужно нанести код. Дело в том, что изделия без него нельзя продавать, хранить, перевозить.

Наказание за нарушение закона о маркировке шин

Любое пренебрежение законом чревато штрафами и маркировка шин не исключение. С декабря 2020 года, тем, кто будет игнорировать новые правила, придется платить штрафы и не маленькие.

Для физических и юридических лиц они разные: для индивидуальных предпринимателей до 10 тысяч, для ООО в десять раз больше. Помимо денежного взыскания, все немаркированные покрышки конфискуются, при чем вернуть их после уплаты налога – нельзя.

При выявлении постоянных нарушений, когда общая стоимость продукции без штрихкода превышает 1.5 млн. рублей, штрафы еще более серьёзные – до 300 тысяч рублей или вовсе уголовная ответственность – лишение свободы сроком до 3 лет.

Свежие новости о маркировке шин

Наносить маркировку необходимо на любые шины: зимние, летние, всесезонные. «Обувать» ими требуется любые автомобили, спецтехнику, велосипеды, мотоциклы, одним словом на все виды транспорта.

Уникальный код должен присутствовать на каждом колесе. Правительством предполагается использовать RFID-метки для идентификации шин, но окончательно решение еще не принято.

Многие автомобилисты опасаются, что эта процедура приведет к том, что товар станет дороже. Но, волноваться не о чем. Как заявил глава Минпромторга Д. Мантуров цены останутся такие же, а производители получат необходимое для маркировки оборудование бесплатно.

Если смотреть наперёд, то до конца 2021 года в России могут ввести систему маркировки коров, лошадей, коз и овец. Сейчас данный законопроект находится на рассмотрении в правительстве. К 2024 планируется маркировать все возможные товары на российском рынке.

Избежать новых правил не получится, да и зачем? Гораздо выгоднее обучиться и внедрить в свой бизнес-процесс. А наша статья станет для вас путеводителем в этом одновременно простом и непростом вопросе.

Полноценная автоматизация магазина, онлайн-касса 54-ФЗ

  • Полноценный складской учет и инвентаризация
  • Удобный и понятный интерфейс для кассира
  • Поддержка 100 моделей ККТ, эквайринга, весов
  • ЕГАИС, Меркурий, Маркировка
  • Гибкая настройка скидок, своя система лояльности
  • Прогнозирование продаж, оптимизация остатков
  • Отслеживание выручки и прибыли в реальном времени
  • Контроль работы ККТ через мобильное приложение

Время сменить резину! То, чего ты не знал о маркировке шин

Если у тебя есть автомобиль, прочти эту статью непременно! Не ради праздного интереса: информация о маркировке шин поможет сэкономить неплохую сумму и сделать правильный выбор среди разнообразного ассортимента такой важной автомобильной экипировки. Актуально прочесть перед зимним сезоном!

Маркировка шин автомобилей

1. Размер шины

Самый важный параметр! Первая цифра в индексе — ширина покрышки в миллиметрах, вторая — высота профиля в процентах от ширины. Далее следует буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля — 126,75 мм (65 % от ширины), R — покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.

Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80 %. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются фургоны и миниатюрные грузовички.

2. Индекс или коэффициент нагрузки

Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон — от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.
Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515 kg (1135 lbs).

3. Индекс скорости

Обозначается латинскими буквами и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

4. Rainforced

Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек, предназначенных для коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины

Например, made in France — сделано во Франции, made in Germany — сделано в Германии.

6. Внешняя сторона шины

У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Оптимальные условия для эксплуатации шины

M + S — Mud + Snow: грязь плюс снег.
As — All Season: всесезонная.
Aw — Any Weather: любая погода.
Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.

Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.

Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.

8. Исполнение шины

Может быть камерным или бескамерным. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации

На шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен № 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR.

10. Название или логотип компании-производителя шины

Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины

Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

12. Дополнительные обозначения

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.

Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.

В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI = 0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index — индекс износостойкости. Условная величина, показывающая, насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т. д.

Traction Index — индекс сцепных свойств шины (A — превосходные, B — средние, C — удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index — температурный индекс (A — превосходный, B — средний, C — удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также на шине порой есть обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться с проколотым колесом. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются производителями автомобилей премиум-сегмента.

Расшифровка маркировки шин автомобилей может пригодиться твоим друзьям-автолюбителям! Обязательно перешли им эту полезную статью.

Время сменить резину, или Чего вы не знали о маркировке шин

У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

M + S — Mud + Snow: грязь плюс снег.
As — All Season: всесезонная.
Aw — Any Weather: любая погода.
Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.

Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.

Может быть камерным или бескамерным. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

На шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR.

Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.

Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.

В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI = 0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation , показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index — индекс износостойкости. Условная величина, показывающая, насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т. д.

Traction Index — индекс сцепных свойств шины (A — превосходные, B — средние, C — удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index — температурный индекс (A — превосходный, B — средний, C — удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Как утверждает источник, именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также на шине порой есть обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться с проколотым колесом. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются производителями автомобилей премиум-сегмента.

Расшифровка маркировки шин автомобилей может пригодиться твоим друзьям-автолюбителям! Обязательно перешли им эту полезную статью.

Что нужно знать об электронной маркировке шин

С 1 декабря 2020 года в России стартует обязательная электронная маркировка резиновых шин и покрышек. Нововведение идёт в рамках общей стратегии государства на усиление прослеживаемости движения товаров — табака, лекарств, обуви, шуб, ювелирных украшений, фототехники и продуктов питания.

Маркировку шин активно поддерживают сами производители. С её помощью они хотят сократить количество контрафакта. За оставшиеся месяцы бизнесу предстоит участвовать в экспериментах по маркировке шин и готовить свою ИТ-инфраструктуру к официальному началу проекта.

Коротко о маркировке

Маркировка шин предполагает нанесение на покрышки уникальных идентификационных знаков. Считывая с них данные, можно будет получить исчерпывающую информацию о происхождении продукта — о стране-производителе, бренде, торговых представительствах на территории РФ (если покрышка импортирована из-за рубежа), основных эксплуатационных характеристиках.

Идентификационный знак строго уникален — два аналогичных по содержанию кода сгенерировать невозможно. А уже использованный единожды код более не присваивается товару. Если покрышку продадут конечному покупателю, то код выведут из системы. При утилизации товара код также необходимо уничтожить.

Наносимые знаки будут состоять из двух блоков:

  • Кода категории и конкретного экземпляра для идентификации шины
  • Проверочного кода, с помощью которого можно подтвердить подлинность зашифрованной информации

Для импортных шин маркировка станет гарантией законности ввоза на территорию России и легальности производства. Контрафакт или контрабанду промаркировать государственными знаками идентификации будет чрезвычайно сложно.

Что говорит закон

Ключевым документом, определившим сроки запуска маркировки шин, стало распоряжение правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р «Перечень отдельных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации».

При этом вся система маркировки товаров средствами идентификации опирается на федеральный закон №487-ФЗ от 31 декабря 2017 года. Документ вносит корректировки в уже существующее законодательство о торговле и порядке работы с кассами. 487-ФЗ запрещает продажу и любое введение в оборот товаров, которые не отвечают требованию о маркировке. Закон вступил в силу 1 января 2020 года.

После окончания пилотных проектов появится новый закон о маркировке товара — его разработают по результатам эксперимента. В документе будут описаны конкретные детали окончательного порядка работы — от условий оплаты за генерацию кодов до ответственности за нарушения маркировки.

25 января 2020 года на федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект распоряжения правительства «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых на территории Российской Федерации». Сейчас документ проходит общественное и экспертное обсуждение.

Как это будет работать

В прошлом году инициаторы эксперимента выбирали между двумя типами маркировок — DataMatrix и RFID.

Совместное предприятие «Роснано» и «Систематики» разработало RFID-чип для маркировки автомобильных шин. Её монтаж предполагал, что изъять метку без повреждения шины будет невозможно, что помогло бы защитить продукцию от подмены и контрафакта. Чипу обещали защиту от перепадов давления, температур и механических воздействий

Но ставку должны сделать на использование DataMatrix-кода. Его применение поддерживают представители автопрома. В пользу DataMatrix играют такие аргументы как отсутствие необходимости установки дополнительного оборудования. Например, используемые в торговле двухмерные сканеры пригодны для работы с такой кодировкой; изображение можно наносить на любые поверхности; код может распознаваться даже при повреждениях рисунка и, что особенно актуально в контексте покрышек, код «отбивается» сканером даже через несколько слоев упаковочного полиэтилена.

Итоговый вариант официально определит Минпромторг.

С 1 марта по 30 ноября 2020 года будет идти экспериментальная часть проекта маркировки шин. Функции оператора эксперимента переданы ООО «Оператор-ЦРПТ», которое согласилось выполнять их на безвозмездной основе.

В оборот продукция будет выпускаться только после нанесения кодов. Одновременно с этим в систему мониторинга нужно будет передавать данные о смене собственника продукции, размере партий, возвратах товара.

После выхода проекта в официальную часть, отношение к немаркированной продукции будет строгим. Её предполагается изымать без возможности возврата предпринимателю. Попытка запустить в продажу покрышки без кодов будет чревата существенными финансовыми рисками. Кроме изъятия шин предполагаются штрафы и даже вероятность уголовного преследования при значительных объёмах обнаруженного контрафакта.

Последствия для рынка

В отличие от других сфер производства, которые затронет маркировка, в автомобильной промышленности одним из инициаторов внедрения инновации стал сам бизнес. Они согласились понести некоторые расходы на обновление ИТ-инфраструктуры, предполагая, что в конечном итоге окажутся в плюсе из-за ухода с рынка «серой» продукции.

Сейчас в рабочую группу по маркировке шин входят — «Татнефть-Нефтехим», Cordiant, Bridgestone, Nokian Tyres, Goodyear, Michelin, Continental и Pirelli. Очевидно, что такое представительное лобби будет отстаивать и свои, и отраслевые интересы.

Пока обязательная маркировка зимних и летних шин не введена, стоимость одного кода обсуждается. Но ожидается, что цена будет минимальной и не отразится на стоимости покрышек.

Что нужно для внедрения системы маркировки

Внедрение электронной маркировки неразрывно связано с уходом от бумажного документооборота между участниками сделок. Строгие требования к наличию маркировки и оперативному внесению изменений при продаже товара (от производителя, импортёра или дистрибьютора к розничному продавцу) предполагают точный и быстрый обмен данными по поставкам между сторонами. Бизнес-партнёрам потребуется минимизировать ошибки и неточности при оформлении сопроводительной документации, что может дать только ЭДО.

Бизнесу рекомендуется уже сейчас заняться вопросами автоматизации обмена данными и электронным документооборотом, чтобы определиться с оператором и обсудить с ним варианты оптимитизации бизнес-процессов в компании и подключения контрагентов.

Кроме того, потребуется настроить передачу самих данных по маркировке в единую систему мониторинга. Предприятиям нужно выбрать, каким решением они будут пользоваться: разработают за оставшийся срок что-то собственное или воспользуется тем, что предлагают профильные ИТ-компании, занимающиеся системной интеграцией.

Пока же у бизнеса есть возможность, чтобы подключиться к пилотным проектам, изучить устройство системы маркировки в автомобильной отрасли, и решить стоящие задачи.

Важен ли год выпуска шины?

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Дата выпуска шин – стоит ли искать самые “свежие”?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию “Шины не бананы!” Люди опасаются, что со временем автошины “стареют”. Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно “старых” покрышках идентичны условно”новым”, а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске “свежака” бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно – в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми “свежими” покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

MICHELIN СОВЕТУЕТ:

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена – стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому – диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Ссылка на основную публикацию