Вот он какой, первый летающий автомобиль

Какой русский первым изобрел летающий автомобиль

101 год минул с того памятного дня, когда американский инженер Глен Кертисс представил свое удивительное творение — летающий автомобиль Curtiss Model L или Autoplane.

Стать не то, чтобы массовым, даже просто штучным у него не получилось. Да и вообще, за прошедший век скайкары так и не сумели отвоевать место под солнцем. А были ли у них шансы?

Autoplane от Гленна Кертисса 1917 года

Для своего скайкара Гленн Кертис использовал узлы от автомобиля Ford T. А на кузов он водрузил три ряда крыльев, чей размах превышал 12 метров.

Трехместный модуль же был оснащен пластиковыми окнами, колесами и обогревателем. В задней части находился толкающий пропеллер, который приводил в движение (посредством ременной и цепной передачи) авиационный двигатель Curtiss V8 мощностью в 100 лошадиных сил. Сам же силовой агрегат располагался в передней части. Кроме пропеллера, он “активизировал” и задние колеса через коробку передач и карданный вал.

Максимальная скорость, которую сумел развить Autoplane, составляла 105 км/ч. Но до полетов, в прямом понимании этого понятия, дело так и не дошло. Скайкар сподобился лишь на несколько затяжных прыжков. На этом испытания и закончились. Во время испытаний никто не погиб, что уже само по себе, как показало время, было выдающимся достижением.

Летающий автомобиль от Павла Гроховского 1935 года

Павел Игнатьевич — человек неординарный с огромным талантом, который ему в полной мере так и не позволили раскрыть. Этот он еще в начале 30-х годов возглавил работы по созданию и испытанию технических приспособлений для десантирования, в том числе и хлопчатобумажных грузовых парашютов, контейнеров и так далее. Мотопланер Г-31, самолеты Г-37, Г-39 “Кукарача” и многие другие летательные аппараты — его работа. В списке проектов также значатся: бронеавтомобиль на воздушной подушке, танк-аэросани, ручной противотанковый гранатомет.

А с середины 30-х годов он, став начальником Экспериментального института Наркомата тяжелой промышленности и вооружения РККА, начал работу над уникальным для СССР летающим автомобилем, лишенным стабилизатора и фюзеляжа.

Но дальше одного опытного образца дело не пошло. Гроховский оснастил свое детище крылом и двумя авиационными силовыми агрегатами, выдавшими в общей сложности более 200 лошадиных сил. В качестве капсулы с пилотом был задействован Ford 40.

Когда началась война, стало уже не до экспериментальных скайкаров. К тому же, в 1942 году Павла Игнатьевича арестовали, а в 1943 – его расстреляли. В 1957 году конструктор и изобретатель был реабилитирован посмертно.

“Стреломобиль” от Вальдо Уотермена 1937 года

В 1937 году конструктор и изобретатель Вальдо Уотермен вместе с компанией Studebaker представил опытный образец своего скайкара под названием Arrowbile – “Автомобиль-стрела”.

Этот “стреломобиль” оснащался силовым агрегатом для вращения заднего пропеллера, выдававшим 100 л.с., и трехступенчатой коробкой передач. Трехколесное творение Уотермена вмешало в себя двух человек и поклажу. Из технических приспособлений в аппарате находились компас, высотомер и спидометр.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Не пересчитать сколько моделей летающего автомобиля мы тут уже рассматривали. Добрый десяток предшественников, получали в разных странах необходимые документы как на полёты, так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования. Некоторые даже всерьез назывались серийными. или околосерийными.

И вот очередной, почему то называющийся “первый в мире” летающий автомобиль, получивший название PAL-V Liberty, будет представлен в международном авиационно-космическом салоне «Фарнборо-2018».

Что же он из себя представляет.

Голландская компания PAL-V International B.V. объявила о начале приёма заказов на модель Pal-V Liberty. Как описывает разработчик, это «первый в мире сертифицированный коммерческий летающий автомобиль». Вообще-то, у аппарата был добрый десяток предшественников, в том числе и те модели, что получали в разных странах необходимые документы как на полёты, так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования.

Взлёт и посадка с тропинки около дома — на риск и ответственность владельца, а вот с обычной полосы аэродрома — запросто (при соответствующем разрешении, конечно).

Технически перед нами смесь трицикла и автожира. Причём трицикл умеет наклоняться в поворотах, а у автожира — складные лопасти несущего винта (трансформация частично ручная). Чем это транспортное средство отличается от аналогов? Оно обладает приводом на задние колёса и может легально ездить по дорогам (присутствуют автомобильная светотехника и другие необходимые элементы). В режиме полёта мощность силовой установки подаётся на толкающий воздушный винт.

Концепция применения не предусматривает взлёт прямо посреди пробки с шоссе, это небезопасно. Зато водители с лицензией пилота (а без неё хозяином не стать) смогут добраться до аэродрома прямо за рулём Liberty, взлететь, в другом городе сесть опять же на посадочную полосу и доехать до пункта назначения.

В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Её мощность — 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе. Питается она автомобильным бензином (АИ-95-98), смесью Е10 (бензин с 10% этанола) или авиационным бензином. В дорожной ипостаси машина может разгоняться до 160 км/ч, набирать первую сотню менее чем за 9 с, проходить на заправке до 1315 км. Средний расход — 7,6 л/100 км.

Длина автомобиля в дорожном режиме составляет четыре метра, ширина — два метра, высота — 1,7 м. В режиме полёта габариты: 6,1 м, 2 м и 3,2 м соответственно (диаметр несущего винта равен 10,75 м).

В небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полёта, подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлёта нужна дистанция всего 180 м (330 с учётом перелёта через препятствие высотой 15 м), а для посадки — 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч.

Пустой Pal-V Liberty весит 664 кг, вмещает он двоих, плюс 20 кг багажа и 100 л топлива, а максимальный взлётный вес составляет 910 кг.

Идея такой машины в большей степени рассчитана на США, чем на Европу. За океаном очень развита сеть маленьких аэродромов, и там вполне реально использовать Liberty практически везде с минимальным пробегом по дорогам. Но продаваться аппарат будет и там и там. Первые 90 экземпляров будут собраны в комплектации Liberty Pioneer Edition.

В стоимость дорожного винтокрыла входят ознакомительный курс и тренировки с инструктором.
Топ-версия включает в себя цифровую приборку и двойной комплект органов управления. Цена такого аппарата в Европе составит 499 000 евро (без налогов), а в США — в $599 000. Позднее производитель обещает добавить версию попроще — Liberty Sport (299 000 евро, $399 000). Предсерийные образцы голландцы обещают показать уже в этом году, а поставки заказчикам намечены на конец 2018-го. Пока же принимаются депозиты (10 и 25 тысяч долларов, или евро в зависимости от комплектации и региона).

Американский летающий автомобиль Terrafugia Transition (первый полёт прошёл в 2012 году, а его прототип летал и вовсе в 2009-м) — один из затянувшихся проектов. Срок запуска этого гибрида легковушки и самолёта на рынок переносился неоднократно. Однако депозит в $10 000 за аппарат ценой $280 000 фирма принимает.

Первый автомобиль который может летать и ездить по дорогам продается за 599 тысяч долларов

04.12.2020 | 10:17 | Joinfo.ua

Мечтающим покорять просторы автолюбителям приготовлен сюрприз. В продажу поступает машина, которая преодолевает расстояния на суше и в небе. Какие характеристики у разработки, разбирался Joinfo.ua.

Летающая машина

Первая в мире летающая и управляемая машина дебютирует в США во вторник вечером в Майами, штат Флорида. Этот летательный аппарат получил название Pioneer Personal Air Landing Vehicle или PAL-V. Он оснащен убирающимися верхними и задними винтами и может совершать полеты на высоте до 12 500 футов (3810.000 метров или 3.81 километров).

В качестве топлива используется автомобильный бензин. Чудо техники способно развивать скорость 321 км/час в воздухе и 160 км/час – на земле.

Цена вопроса

Машина голландского производства уже находится в производстве и продается за 599 тысяч долларов США. Компания сообщила, что уже получила 70 предварительных заказов. Первая поставка автомобиля ожидается в 2021-м году.

Характеристика

Летающий автомобиль для двух человек оснащен четырехцилиндровым двигателем. Двухместное транспортное средство превращается из трехколесного автомобиля в гирокоптер всего за 10 минут и может разогнаться до скорости от 0 до 96 км в час менее чем за восемь секунд.

Машина сделана из углеродного волокна, титана и алюминия. Вес реальной фантастики составляет 680 кг, для взлета требуется 165 м и всего 30 м футов для посадки.

Авто оснащено системой управления, аналогичной системе управления мотоциклом, которая опирается на то, что водитель наклоняет автомобиль с помощью ручки управления как на земле, так и в воздухе.

123-хлитровый бензобак обеспечивает дальность полета до 495-ти км на и на высоте до 3.8 км. По дороге он может проехать до 1207 км.

Роберт Дингемансе, генеральный директор PAL-V, сделал заявление, что «После многих лет напряженной работы, преодолевая технические и квалификационные проблемы, нашей команде удалось создать инновационный летающий автомобиль, который соответствует существующим стандартам безопасности». (Дословный перевод Редакции).

Так что не стоит удивляться, если вскоре в небе будет наблюдаться скопление пробок и различных транспортных средств помимо самолетов. Летающие машины готовятся в прямом смысле ворваться в просторы и завоевать себе отдельное место на вершине!

7 уже существующих моделей летающих автомобилей

Будущее уже наступило. Почти…

Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем появлялиь варианты приспособить самолет под автомобиль и наоборот — машину под самолет. Но вот уже почти век ничего не выходит. Дошло до того, что в 2010 году журнал Time включил летающие автомобили в список 10 самых провальных предсказаний футуристов, типа телепортации, путешествий во времени и еды в виде таблеток.

Но вот буквально в эти дни появились массовые сообщения о создании летающих автомобилей чуть ли не на стадии серийного производства. «Росбалт Like» собрал информацию о семи наиболее близких к реализации проектах машин-самолетов.

1. AeroMobil

Сегодня словацкая компания AeroMobil на автосалоне Top Marques в Монако показала серийный вариант своего летающего автомобиля и объявила о начале сбора предзаказов на авто, который владельцы смогут получить уже в 2020 году. Цена летающей машины — около $1,3 млн. Производитель обещает выпустить 500 экземляров автолетов.

И это не единственная новость за последние сутки о презентации летающих автомашин.

2. The Lilium Jet

Немецкая Lilium Aviation вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлетом.

Транспортное средство способно перемещаться в воздухе со скоростью до 300 кмчас. Заряд аккумуляторов рассчитан также на 300 километров. У аппарата The Lilium Jet 10-метровый размах крыльев, он оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями, сообщает Hi-news.ru.

3. CityHawk

Опять же, презентация этого концепта прошла всего два дня назад. И это, пожалуй, самая похожая на автомобиль модель. Как сообщает телеканал ТВЦ, машина, вмещающая четырех человек, способна взлетать вертикально, как вертолет, и будет обладать при этом реактивным двигателем. Она будет работать на водородном топливе.

Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft. Это означает, что лопасти ротора будут установлены внутри транспортного средства, а не снаружи, как у вертолетов. Данная технология позволит летающему автомобилю приземляться и взлетать вертикально со многих поверхностей, не подвергая риску лопасти.

Разработка автомобиля займет примерно пять лет.

4. EHang 184

По сути, это большой транспортый дрон, который будет работать, как такси. Его разрабатывает китайская компания EHang. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата.

Пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель, и главное препятствие для его реализации — запрет на перемещение больших дронов в воздушном пространстве, принятый во многих странах. Кроме того, как пишет «5 колесо», по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле, и летают дальше.

5. PAL-V Liberty

В феврале 2017 года был анонсирован «первый в мире серийный летающий автомобиль». Его запустила в продажу голландская компания PAL-V. Правда, пока можно только забронировать место в очереди на первую партию машин.

В полете PAL-V Liberty — почти вертолет, но аппарат может взлетать и садиться, как обычный самолет. Конечно, это просто вертолет на колесиках, зато он уже реально существует. Уже можно забронировать место в очереди на первую партию машин, которую обещают в конце 2018 года.

7. Аэротакси Volocopter

Германский стартап E-Volo представил воздушное такси Volocopter 2X на электрической тяге, передает Business Insider. Это двухместный пассажирский мультикоптер на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирования «мультикоптера» компания E-Volo начнет в следующем году. У машины имеется 18 винтов и два кресла.

В заключение стоит отметить три вещи.

Первое — пока летающие автомобили очень дороги — от $300 тыс. до миллиона и больше. Второе — разработку такого транспорта, помимо перечисленных выше, ведут также Google, Uber, турецкий стартап Terrafugia Transition, Airbus и еще множество компаний, у которых,возможно, получится их сделать быстрее, чем в примерах из нашего списка. Третье — пока никаких серийных моделей никто не выпускает, все даты выпуска объявляют производители, но потом, как правило, их сдвигают.

Но главное — для таких автомобилей еще не создана подходящая инфраструктура на земле, хотя это решаемая проблема.

13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.

1. Кевин Колберн — Terrafugia

Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2020 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.

Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.

2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

3. Пол ДеЛоран — DeLorean

Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.

DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.

4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora

Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.

Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.

5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2020 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2020 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

7. Дара Хосровшахи — UberAIR

«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.

Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.

8. Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive

Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.


Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.

10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation

Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.

Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.

12. Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

13. Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

7 уже существующих моделей летающих автомобилей

Будущее уже наступило. Почти…

Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем появлялиь варианты приспособить самолет под автомобиль и наоборот — машину под самолет. Но вот уже почти век ничего не выходит. Дошло до того, что в 2010 году журнал Time включил летающие автомобили в список 10 самых провальных предсказаний футуристов, типа телепортации, путешествий во времени и еды в виде таблеток.

Но вот буквально в эти дни появились массовые сообщения о создании летающих автомобилей чуть ли не на стадии серийного производства. «Росбалт Like» собрал информацию о семи наиболее близких к реализации проектах машин-самолетов.

1. AeroMobil

Сегодня словацкая компания AeroMobil на автосалоне Top Marques в Монако показала серийный вариант своего летающего автомобиля и объявила о начале сбора предзаказов на авто, который владельцы смогут получить уже в 2020 году. Цена летающей машины — около $1,3 млн. Производитель обещает выпустить 500 экземляров автолетов.

И это не единственная новость за последние сутки о презентации летающих автомашин.

2. The Lilium Jet

Немецкая Lilium Aviation вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлетом.

Транспортное средство способно перемещаться в воздухе со скоростью до 300 кмчас. Заряд аккумуляторов рассчитан также на 300 километров. У аппарата The Lilium Jet 10-метровый размах крыльев, он оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями, сообщает Hi-news.ru.

3. CityHawk

Опять же, презентация этого концепта прошла всего два дня назад. И это, пожалуй, самая похожая на автомобиль модель. Как сообщает телеканал ТВЦ, машина, вмещающая четырех человек, способна взлетать вертикально, как вертолет, и будет обладать при этом реактивным двигателем. Она будет работать на водородном топливе.

Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft. Это означает, что лопасти ротора будут установлены внутри транспортного средства, а не снаружи, как у вертолетов. Данная технология позволит летающему автомобилю приземляться и взлетать вертикально со многих поверхностей, не подвергая риску лопасти.

Разработка автомобиля займет примерно пять лет.

4. EHang 184

По сути, это большой транспортый дрон, который будет работать, как такси. Его разрабатывает китайская компания EHang. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата.

Пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель, и главное препятствие для его реализации — запрет на перемещение больших дронов в воздушном пространстве, принятый во многих странах. Кроме того, как пишет «5 колесо», по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле, и летают дальше.

5. PAL-V Liberty

В феврале 2017 года был анонсирован «первый в мире серийный летающий автомобиль». Его запустила в продажу голландская компания PAL-V. Правда, пока можно только забронировать место в очереди на первую партию машин.

В полете PAL-V Liberty — почти вертолет, но аппарат может взлетать и садиться, как обычный самолет. Конечно, это просто вертолет на колесиках, зато он уже реально существует. Уже можно забронировать место в очереди на первую партию машин, которую обещают в конце 2018 года.

7. Аэротакси Volocopter

Германский стартап E-Volo представил воздушное такси Volocopter 2X на электрической тяге, передает Business Insider. Это двухместный пассажирский мультикоптер на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирования «мультикоптера» компания E-Volo начнет в следующем году. У машины имеется 18 винтов и два кресла.

В заключение стоит отметить три вещи.

Первое — пока летающие автомобили очень дороги — от $300 тыс. до миллиона и больше. Второе — разработку такого транспорта, помимо перечисленных выше, ведут также Google, Uber, турецкий стартап Terrafugia Transition, Airbus и еще множество компаний, у которых,возможно, получится их сделать быстрее, чем в примерах из нашего списка. Третье — пока никаких серийных моделей никто не выпускает, все даты выпуска объявляют производители, но потом, как правило, их сдвигают.

Но главное — для таких автомобилей еще не создана подходящая инфраструктура на земле, хотя это решаемая проблема.

Летающие автомобили: смертельная история и смелые планы Uber

Создание компактных «авиамобилей» или «автолетов», сочетающих качества автомобиля и самолета, приобретает массовый характер. Видимо, не за горами переход к серийному производству таких машин. Неужели скоро полетим над пробками, камерами и засадами ГИБДД?

Серийная реализация идеи автомобиля с автономным управлением заняла около полувека. Лет двадцать назад появились первые образцы, умевшие неплохо ездить без помощи водителя, а сейчас первые такие машины продаются. Что касается летающих автомобилей, то эта идея так же стара, как сами автомобили и самолеты. Но создать что-то по-настоящему жизнеспособное удалось лишь после Второй мировой войны.

От идеи до продажи

Изначально занимались этим, как правило, конструкторы-энтузиасты или небольшие инжиниринговые фирмы. Многие проекты так и не смогли полноценно летать, еще часть просто канула в Лету. Но десятка три ранних автолетов получили широкую известность. Те, что выжили в ходе эксплуатации, ныне покоятся, как правило, в музеях. Ни один не дошел до стадии конвейера. А вот конструкции, созданные в XXI веке, активно продвигают именно в этом направлении.

Некоторые из них — «маркетинговый миф», способ заработать, привлекая сторонние инвестиции и (в перспективе) продавая патенты. Но вот словацкая фирма AeroMobil месяц назад объявила, что на модель AeroMobil 3.0 можно сделать предзаказ — по цене от 200 000 евро. Фактически это начало продаж.

AeroMobil 3.0

Оно могло произойти гораздо раньше, когда за разработку аэрокаров взялся американский инженер-ракетчик Молтон Тейлор. В 1949 году появился первый образец Aerocar 1, вполне успешно работавший и много налетавший. В дальнейшем Тейлор построил еще несколько. Улучшенный вариант в 1956-м получил сертификат Федерального авиационного управления США. В 1960-х одна компания согласилась заняться массовым производством Аэрокара — при условии, что удастся получить 500 предварительных заказов. Тейлор собрал 278 депозитов по тысяче долларов, но на этом дело встало. Человечество было не готово к покупке летающих автомобилей за 8500 долларов, притом что обычный автомобиль тогда можно было взять примерно за пятьсот. За работами Тейлора пристально следил Ford Motor, но вскоре остыл к этой теме.

Aerocar Молтона Тейлора

На сегодняшний день можно выделить два основных направления развития компактных аэромобилей. Первое — самолет, приспособленный к адекватному передвижению по автострадам. Нечто подобное было построено аж в 1916 году: автоплан Кёртиса считают первым в истории летающим автомобилем. Но размах крыльев в 12 метров — не совсем то, что было бы всем удобно на дорогах общего пользования. И, собственно, так или иначе складывающиеся крылья сегодня стали неизбежным элементом.

Skycar M400

Второе актуальное направление — квадро- и мультикоптеры большого размера, «дроны», способные поднимать одного-двух пассажиров и какой-то багаж. Все они могут взлетать и приземляться вертикально (функция VTOL, Vertical Take-Off and Landing). И это уже не особо близкие родственники автомобиля, а нарождающийся новый тип транспортного средства.

Эпоха романтики окончательно завершилась в 1980-х. Нынче нельзя просто так построить, что в голову взбредет, и куда-то на нем поехать или полететь. Использовать (и тем более продавать) можно только те транспортные средства, что соответствуют великому множеству стандартов и по всем правилам сертифицированы уполномоченными организациями. AeroMobil 3.0 как раз такой продукт — его испытывали и доводили более трех лет, попутно проводя идеологическую обработку профильных ведомств и инстанций.

Силовая структура кузова — стальная пространственная рама. К ней крепятся все агрегаты и внешние панели из композитных материалов. Передвижение обеспечивает гибридная схема: 110-сильный электромотор и 300-сильный двухлитровый четырехцилиндровый оппозитник с турбонаддувом (Евро-6). Это позволяет добиться разумных показателей расхода топлива (АИ-95). На шоссе аппарат развивает до 160 км/ч, в воздухе — до 350 км/ч. Запас хода в воздухе — свыше 700 км. Максимальный взлетный вес — 960 кг, полезная нагрузка 240 кг.

Трансформация из автомобиля в самолет и обратно занимает пару минут. Наличествуют навигационная система, автопилот, все необходимые средства связи и автоматическая система безопасности, которая в случае чего откроет парашют. Длина машины — 5998 мм, ширина со сложенными крыльями — 2248 мм, это соответствует стандартам ЕС по габаритам для легковых автомобилей.

Принципиальный недостаток — невозможность вертикального взлета. Для поднятия в воздух АэроМобилю требуется расправить крылья и хотя бы метров триста разгона. ПДД всех стран мира пока что запрещают подобные маневры на дорогах общего пользования. Поэтому для взлета все-таки необходимо какое-никакое летное поле. Но до него вы можете доехать своим ходом по дорогам, заправившись по пути на обычной АЗС. По всей вероятности, это будет восприниматься не менее престижно, как приезд на Bugatti.

Немецкий проект Carplane®

Само собой, помимо водительских прав владелец АэроМобиля должен получить лицензию пилота. Но вообще различных организационных закавык в теме автолетов просто немерено.

Например, должен ли автолет проходить ежегодный ТО только один раз? Или потребуется два — как автомобилю и как самолету? В любом случае, AeroMobil 3.0 и прочие концептуально схожие с ним аппараты никак не избавляют от пробок и плохих дорог. Там, куда хочет отправиться владелец, тоже должна быть какая-то пригодная взлетно-посадочная полоса. И совершенно непонятно, реалистично ли подобные машины сертифицировать в России с ее требованиями по ЭРА-ГЛОНАСС. Но это уже отдельный вопрос.

Промовидео компании AeroMobil дает наглядное представление о проработке и возможностях ее детища AeroMobil 3.0:

  • Гораздо сложнее выглядит проблема массового использования подобного транспорта. Пока речь идет о десятках и сотнях аэромобилей, все понятно — действующие гражданские авиаслужбы вполне это переварят. А если их тысячи? Как насчет безопасности в воздухе? Выделят особые эшелоны-коридоры и в них… образуются пробки?

  • Ссылка на основную публикацию