Вот что значит тюнинг BMW по-японски!

Концепция грубого мира: тюнинг по-японски

Сегодня я хотел бы поговорить о тюнинге. Эта тема всегда будет вызывать бурную полемику, ведь по сути в автомобильном мире есть две категории людей: 1) те, кто не приемлет тюнинга, считая, что автомобиль должен быть таким, каким его создал производитель (либо вовсе не задумывается о тюнинге, поскольку воспринимает авто как средство перемещения из пункта А в пункт Б; 2) ярые поклонники тюнинга, стремящиеся выразить индивидуальности – свою и своего любимого автомобиля. Если подумать, то, наверное, можно добавить еще третью: 3)люди, которые готовы принять только «официальный» тюнинг. Например, спортивные модификации автомобилей на примере немецкой троицы: BMW M, Mercedes AMG, Audi S, RS. Иными словами то, что можно приобрести без затруднений, например, у автодилера при покупке авто либо на вторичном рынке.

Я никогда не был поклонником тюнинга, но сегодня я хотел написать о человеке, который изменил лично мое отношении к данной теме. Это не значит, что я после знакомства с его работами судорожно побежал ставить спойлер на свой автомобиль, но, по крайней мере, я понял, что тюнинговать машины можно реально круто и ярко.

Речь пойдет о человеке, которого зовут Акира Накаи или как принято говорить у японцев – Акира Накаи сан. Он является создателем японского тюнинг-ателье, которое делает самые спорные и эпатажные Porsche в мире – Rauh Welt Begriff. Их работы могут нравиться, могут не нравиться, но равнодушными они вас не оставят точно.

А началось все с того, что Накаи сан, будучи дрифтером, видоизменил облик своей Toyota AE86. Уникальный, грубый стиль сделал его знаменитым в дрифтерских кругах. А в 90-х он доработал свой первый Porsche. Это был 930 кузов. Автомобиль получился очень ярким и это привлекло внимание любителей тюнинга. Так классические Porsche еще никогда не выглядели! Широченные крылья, бампера и «юбки» прикреплены к кузову заклепками, а в задней части автомобиля бросается в глаза огромный спойлер.

Через некоторое время после выхода в свет своего первого Porsche Накаи сан официально основал компанию Rauh Welt Begriff (RWB), название которой можно перевести с немецкого как «концепция грубого мира». И это чертовски подходящее название.

Тюнинг RWB это полностью ручная работа и индивидуальный подход к каждому клиенту. И тюнингует автомобили сам Накаи сан лично. Даже имя автомобилю, как правило, дает сам создатель. Так первый автомобиль был назван в честь любимого сорта пива японца Stella Artois, о чем свидетельствует золотистая надпись на «юбках». Первым делом Накаи сан проводит интервью с клиентом для того, чтобы понять цель, преследуемую клиентом, его стиль и желания. Затем клиенту высылают детали в любую точку мира, а через какое-то время на место выезжает и сам мастер со своим чемоданчиком, полным инструментов. То, как Накаи сан работает это отдельная история. Мастер себя не жалеет и проводит в гараже сутки напролет с сигареткой в зубах, в любимом балахоне и иногда даже с бутылочкой Стеллы.

Примечательно, что все детали подгоняются вручную и делается все что называется «на глаз», потому что мастер считает, что любая неровность или шероховатость лишь подчеркивает индивидуальность работы (приходит на ум сравнение с антикварными товарами, когда подделку отличить от оригинала любой опытный антиквар может по наличию в орнаментах мелких огрехов, которые создатели допускали специально, чтобы отпугивать злых духов).

Сейчас RWB предлагает клиентам обвесы для 930, 964 и 993 Porsche. Как правило, это обвесы двух типов – очень широкий и чуть менее широкий комплекты. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести спойлеры, диски и специальную подвеску. В целом RWB специализируется на изменении внешнего облика автомобиля!

Еще важно отметить, что все детали RWB очень хорошего качества – это не какой-нибудь хлипкий пластик, который отвалится на первом бордюре. Но и стоимость, конечно, соответствующая. Это игрушка для богатых и увлеченных людей.

В настоящий момент RWB имеет представительства практически на всех континентах, а также регулярно организовывает заезды на японских трассах. У RWB есть много фан-клубов, куча поклонников и еще больше критиков. RWB вызывает горячие споры в кругах любителей марки Porsche, но на всю критику в свой адрес Накаи сан отвечает, что тюнинг это свобода и здесь нет никаких правил игры! И лично я восхищаюсь таким подходом к делу. И радуюсь, что в наш век глобализации остались такие уникальные люди и компании.

Jane-Aion › Блог › Японский тюнинг. Стили Bosozoku, Shakotan и т.д.

Всем доброго вечера. Нашла статью на просторах интернета и решила поделиться с Вами)

Такие автомобили редко встретишь на тюнинговых выставках за пределами Японии. Да и на «исторической родине» распространенность безумных антикрыльев, плавников, вызывающе торчащих выхлопных труб и стоящих полубоком колес, идет на спад. Тем не менее, это направление по-прежнему остается одним из самых безумных и непрактичных видов тюнинга автомобилей. Это — Босодзоку. И сегодня мы сделаем экскурс в историю этого направления тюнига в Японии.
Bosozoku (яп. бо:со:дзоку, букв. «агрессивный гоночный клан»), появившаяся в начале 70-х годов прошлого столетия, стала яркой субкультурой Японии. Направление зародилось в среде криминальных группировок лихачей-мотоциклистов. Первоначально субкультуру именовали «каминаридзоку» (от яп. «кланы грома»). Японцы видели в этих кланах экс-камикадзе, ищущих острых ощущений и собирающихся в байкерские банды. Считается, что название «босодзоку» произошло от слияния слова «гонки» (яп. бо:со) с определением «семья, клан, племя» (яп. дзоку), которое использовала одна из японских телекомпаний во время репортажа об очередной уличной драке банд мотоциклистов. При этом значение слога «бо» из первой части названия босодзоку имеет еще и смысл «насилие» (по аналогии с яп. бо: рёкудан — «гангстер», как часто называли представителей якудза). Есть и другое толкование названия босодзоку, где «бо» (bou) — агрессивный, антисоциальный; «со» (sou) — мобильные, ездящие на мотоциклах; «дзоку» — банда, группировка. Так или иначе, но это определение как нельзя точнее подошло и прижилось в новой субкультуре агрессивных и не отличающихся законопослушностью японских мотоциклистов. Позже часть босодзоку пересело с мотоциклов на автомобили. И именно здесь тюнинг транспортных средств стал проявляться особенно ярко, приобретя те черты, которые сегодня и характеризуют стиль босодзоку.

Автомобили босодзоку изначально называли Zokusha (дзокуся) (гангстерский автомобиль). В начале 80-х движение окончательно сформировалось в особый вид тюнинга и включило в себя 5 основных стилистических направлений. Современные босодзоку — это сочетание тех самых основных направлений и стилей. Хотя все еще встречаются образцы тюнинга в каком-то одном из классических стилей босодзоку. Поэтому на приведенных здесь иллюстрациях далеко не всегда можно будет видеть «чистый» пример того или иного стиля.

Тюнинг по японски

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • BadBoy
    • гость клуба
  • 23 05 2011, 17:16
  • 183
  • Профиль
    • Авто: 325
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Омск
    • Изображения:6
    • Репутация: 0
  • Реклама
  • BACARDI
    • член клуба
  • 26 05 2007, 16:40
  • 1524
  • Профиль
    • Авто: Topless
    • Торговая репутация:+1
    • Изображения:36
    • Репутация: 50
  • BadBoy
    • гость клуба
  • 23 05 2011, 17:16
  • 183
  • Профиль
    • Авто: 325
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Омск
    • Изображения:6
    • Репутация: 0
  • Stealth
    • завсегдатай клуба
  • 03 01 2010, 22:05
  • 654
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Estonia
    • Репутация: 0
  • the end
    • ветеран клуба
  • 07 11 2011, 15:34
  • 13771
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
  • BadBoy
    • гость клуба
  • 23 05 2011, 17:16
  • 183
  • Профиль
    • Авто: 325
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Омск
    • Изображения:6
    • Репутация: 0
  • BACARDI
    • член клуба
  • 26 05 2007, 16:40
  • 1524
  • Профиль
    • Авто: Topless
    • Торговая репутация:+1
    • Изображения:36
    • Репутация: 50
  • Lanc
    • член клуба
  • 08 04 2011, 20:12
  • 2359
  • Профиль
    • Торговая репутация:+1
    • Изображения:5
    • Репутация: 650
    • лавка канеш – это сильно – а так секас

  • karter
    • ветеран клуба
  • 07 03 2011, 13:48
  • 11502
  • Профиль
    • Авто: 325i ///M-tech 2001 from Japan теперь механика.
    • Торговая репутация:+13
    • Откуда: Киров
    • Репутация: 9003

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 3

Японский стиль тюнинга «гратян»: теперь ты видел всё

Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть своих потребностей и предпочтений, каждый из нас формирует образ идеального автомобиля. И тут, как водится, «что русскому хорошо, то для японца харакири», ну или наоборот. При взгляде на фотографии невольно возникает вопрос: «Как вообще такое может прийти в голову? Неужели существуют каноны, согласно которым можно создать это?» Поверьте, существуют. Более того, машин, так или иначе принадлежащих к стилю «гратян» – тысячи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, а также собираются на собственных тусовках и фестивалях.

Истоки

Своим появлением сей нетривиальный тюнинг обязан чемпионатам по кольцевым автогонкам, точнее, их фанатам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошлого века, автодром Fuji Speedway принимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Международной Федерации Автоспорта болиды на основе Nissan Skyline R31, Mazda RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что вполне логично, последние, подражая пилотам золотой эры автоспорта, строили реплики кольцевых автомобилей.

К ним мы вернёмся позже, а сейчас разберёмся с внешним видом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и менее трёх секунд до первой сотни – реальность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла изрядно поработать инженеров из гоночных команд. Так объясняется появление широченных колёсных арок, вытянутых передних спойлеров и антикрыльев огромных размеров.

Почему «гратян» и причем тут армяне?

Что касается подражателей, то они охотно копировали внешность болидов, зачастую используя лишь подручные материалы. Созданные реплики стали именовать Grachan или Garuchan – по первым буквам слов Grand Championship. Как вы уже поняли, созвучие с популярной армянской фамилией Гратян – случайное, просто японцы не произносят «ч», вместо этого предпочитая мягкое «т».

Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта или является обыкновенным седаном наподобие Toyota Cresta, а пропорции могли быть нарочито преувеличены. Так зародился, пожалуй, наиболее самобытный и противоречивый способ доработки автомобилей если не во всём мире, то в Японии – наверняка.

Анатомия

Зачастую машины стиля «гратян» именуют «босозоку» (bosozoku), но это является ошибочным. Bosozoku – гангстерская японская субкультура, появившаяся в начале 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (беспорядки, драки, агрессивное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои мотоциклы по особым канонам: громкие выхлопные системы, а иногда полное их отсутствие, яркая раскраска, вытянутые обтекатели и сиденья. Те, кто пересаживался на автомобили, дорабатывали их соответствующе. Тем не менее стиль Grachan, обладающий некоторыми общими чертами с машинами банд bosozoku (они именуются zokusha – «машина банды»), имеет собственную историю.

Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, наоборот, используется узкая. Обычно покрышки с протектором в 195 или 205 миллиметров устанавливаются при помощи взрыва на диски шириной 10 дюймов и более. Такое явление именуется «стретч», а по-японски – hippari.

Не менее важное требование к колёсам – маленький диаметр. Невзирая на крупные с учётом обвесов размеры машин, наиболее популярные диаметры – 14 и 15 дюймов, так как это позволяет сильнее занизить автомобиль. Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, используются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также при помощи короткоходной винтовой подвески, а некоторые экстремалы попросту пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё чаще можно встретить регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в семидесятых и восьмидесятых годах такая техническая возможность отсутствовала.

Формирование образа подобного автомобиля продолжается при помощи использования удлиненных выхлопных труб. Эта идея заимствована у гангстеров bosozoku, так как взаимное проникновение стилей имеет место быть, тем более, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии владельца. Кроме этого, зачастую из выхлопной системы удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук двигателя в оглушительный гоночный рёв. Они, как и прочие элементы стайлинга, выполняются из того, что есть под рукой: для изготовления выпуска используют ненужные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно сделана из пластика, монтажной пены или даже фанеры. Это объясняется особым подходом японцев к тюнингу – каждая доработка внедряется из соображений необходимости. Нужно установить спойлер? Подойдут саморезы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего криминального, ведь такой автомобиль создаётся для эстетического удовольствия обладания «почти гонкой».

Стоит упомянуть и о мелких штрихах тюнинга экстерьера, так как они, наряду с вышеперечисленным, формируют образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном или текстильном ремешке – он уже мелькал на фотографиях в нашем недавнем обзоре Toyota bB.

Изначально используемое в салонах общественного транспорта, оно перекочевало на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его минимальный дорожный просвет. В отдельных случаях меняется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью добавления во внешний облик агрессии. Этой же цели служит и «shark nose» — удлинённые на несколько сантиметров капот и передние крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань уважения ушедшему в историю более тридцати лет назад гоночному классу.

Что еще?

Трудно поверить, но несмотря на столь нетривиальный подход к внешнему тюнингу, автомобили в большинстве своём сохраняют нетронутой как техническую начинку, так и интерьер. Причина всё та же – для создания яркой реплики этого не требуется. Весь акцент – на внешний вид, и ничто не должно перетягивать на себя канат внимания. А мощный двигатель лишь увеличит шансы на повреждение всей «мишуры», ведь на подобных автомобилях ездить нужно предельно аккуратно.

Тюнинг –
“Тюнинг BMW”

BMW 5 Series

Автомобили фирмы Alpina производятся прямо на конвейере компании BMW и обслуживаются у ее же официальных дилеров. Таких привилегий не имеет ни одно тюнинг-ателье в мире. А все потому, что Alpina, ведущая свою родословную с 1965 г., давно уже сотрудничает с баварским автопроизводителем: известны случаи, когда сама BMW обращалась в Alpina за помощью в разработке автомобилей. Последнее творение мастеров из города с милым русскому сердцу названием Бухлое – B5 F10 Bi-Turbo на базе новейшего BMW 5-й серии.

Внешний вид любого автомобиля марки Alpina подчеркнуто строг. Никаких выпирающих спойлеров и колесных арок, прочей тюнинговой мишуры. Автомобиль отличается от “донорского” BMW легкими, аккуратными штрихами, которые скажут человеку знающему о многом. Даже бамперы остаются серийными, чтобы успешно проходить крэш-тесты. Из изменений – скромные накладки на передний и задний бамперы, маленький козырек на крышке багажника, четыре патрубка выхлопной системы, чуть заниженная подвеска и фирменные 20-спицевые колесные диски диаметром 20 дюймов. И это все. Результат же очевиден: элегантнее не получается ни у кого. Салон отделывают тончайшей кожей.

Техническая начинка впечатляет еще больше. Двигатель, 4,4-литровый V8 битурбо, у стандартных “пятерок” развивающий 407 л.с. и 600 Нм, после доработки в Alpina выдает 507 л.с. и 700 Нм. Восьмидиапазонная коробка-“автомат” перекалибрована для лучшей “скорострельности” и плавности. Динамические характеристики – 4,7 с разгона до 100 км/ч и 307 км/ч максимальной скорости. Подвеска тоже перенастроена в сторону… большей плавности хода. Словом, любая Alpina – автомобиль уникальный. Об этом говорит, например, такой факт: именно B5 F10 Bi-Turbo компания Michelin выбрала для дебюта своих новейших шин Pilot Super Sport.

BMW 3 Series Coupe/Convertible

Следующее творение специалистов из города Бухлое – купе и кабриолет BMW 3-й серии. Дело в том, что недавно баварский автопроизводитель подверг 2-дверные “трешки” процедуре планового рестайлинга, а значит, “апгрейда” потребовали и уже существующие версии от Alpina. После доработок автомобили, естественно, сменили имя на Alpina B3 S Bi-Turbo.

Приставка Bi-Turbo в названии означает, что под капотом автомобиля находится силовой агрегат с двумя турбинами, а именно 3-литровая рядная “шестерка”», которая в стандартном варианте развивает 306 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента. Дорестайлинговая версия Alpina выжимала из этого агрегата 360 л.с. и 500 Нм. Нынешние показатели стали еще внушительнее: 400 л.с. и 540 Нм. Для этого потребовалось оптимизировать систему забора воздуха, установить “нулевой” воздушный фильтр, новую выпускную систему, поршни фирмы Mahle и более мощную систему охлаждения. После проведенных доработок купе разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с и развивает максимальную скорость 300 км/ч. Кабриолет чуть медленнее: 4,9 с и 298 км/ч. До рестайлинга показатели были 4,8 с и 285 км/ч (5 с и 280 км/ч для кабриолета). Стандартные модели заметно медленнее – 5,5 и 5,7 с соответственно, а максимальная скорость у них ограничена 250 км/ч.

Кроме двигателя перенастройке подверглась подвеска. Только ее делают не жестче, как следовало бы ожидать, а мягче, чтобы владелец Alpina наслаждался отличной плавностью хода. Для этой же цели выкидывают на свалку “беспрокольные” шины Runflat с жесткими боковинами, которыми на конвейере комплектуются стандартные автомобили BMW. Получается комфортная альтернатива спортивной модели М3. К тому же “эмка” производится только с задним приводом, а Alpina может быть и полноприводной.

Lumma

BMW 760Li

Немецкое тюнинг-ателье Lumma в городе Винтерлинг с недавних пор приобрело в России большую известность благодаря сногсшибательным изменениям внешности BMW X6. На этот раз фирма затеяла еще более грандиозный проект, для чего вступила в кооперацию со швейцарским дистрибьютором устройств Windows Mobile – компанией Shaston SA. Для “хирургического вмешательства” был выбран флагман марки – BMW 760Li.

Первым делом “под скальпель” попали колесные арки, которые основательно расширили и прорезали в них щели – якобы для охлаждения тормозов. Передний бампер тоже совершенно новый, он отличается от стандартного резными формами, увеличенными воздухозаборниками и небольшими гирляндами диодов дневного света. По бокам установили новые пороги строгой формы. Сзади все довольно скромно – ни спойлеров, ни антикрыльев, лишь один карбоновый диффузор. Вообще, с отделкой карбоном в Lumma не мелочились. Этим материалом, пришедшим из автоспорта, отделаны зеркала заднего вида, фальшрадиаторная решетка и все детали, которые у серийной модели покрыты хромом. Завершают картину огромные колесные диски с широченными шинами. Их размерность, к сожалению, не указывается, но и так видно, что диаметр дисков никак не меньше 21 дюйма. Аэродинамический “обвес” от Lumma вышел совсем не вычурным, как у BMW X6, а, наоборот, предельно строгим и элегантным – все-таки это представительский седан, а не спорткар.

А для чего потребовалось сотрудничество с компанией Shaston SA? Для того, чтобы интегрировать в автомобиль новейшую информационно-развлекательную систему от Microsoft. По слухам, она будет построена на новейшей платформе Windows Phone 7. Но это тема уже для следующего рассказа. Ведь еще и над двигателем надо поработать.

Hamann

BMW 5 Series GT

Компания Hamann, штаб-квартира которой находится в городке Хуттисхайм, что на юге Германии, известна во всем мире благодаря экстремальным проектам по переделке автомобилей самых разных марок. Но на этот раз при доработке BMW 5 Series GT специалисты тюнинг-ателье представили на суд общественности довольно скромный продукт.

При взгляде на автомобиль вы не увидите огромных колесных арок и спойлеров. Даже бамперы остались стандартными. Так, спереди ограничились тоненькой “губой”, а сзади – небольшой накладкой под бампером с фирменной “четырехстволкой” выхлопных труб из нержавеющей стали и аккуратным антикрылышком. Пороги, правда, установили свои, но и они выполнены очень строго. Зато в плане выбора колесных дисков Рихард Хаманн предлагает все что душе угодно: всевозможные варианты дизайна, разные цвета и размеры, вплоть до 22-дюймовых фирменных “катков” под названием Anniversary Evo, облаченных, разумеется, в сверхнизкопрофильные шины. И, конечно же, такие колеса не будут смотреться, если не заказать комплект понижения подвески, благодаря которому колесные арки будут заполнены без просветов. Этот комплект доступен для моделей 530d, 535i и 550i.

В салоне Hamann предлагает алюминиевые педали и черные коврики с логотипом ателье. Если этого клиенту покажется недостаточно, интерьер можно целиком “перешить”, отделав дорогими сортами кожи и другими эксклюзивными материалами на любой вкус и цвет. Ну а для тех, кто хочет прибавить двигателю дополнительных лошадиных сил, предлагается чип-тюнинг 3-литрового турбодизеля, повышающий мощность с 245 до 275 л.с., а крутящий момент с 540 до 620 Нм. “Апгрейд” других силовых агрегатов обещают провести позднее.

G-Power

BMW X6

Название тюнинг-ателье G-Power говорит само за себя. Именно мощностью, доведенной до безумных величин, славятся автомобили, вышедшие из ворот фирмы, базирующейся во Франкфурте. Но в этот раз мастерам ателье, похоже, изменило чувство меры. После того, что они сотворили с BMW X6 М, вообще непонятно, как выпускать получившийся экземпляр на дороги общего пользования.

Монстр, названный Typhoon RS Ultimate V10, выглядит так, что “донорский” BMW X6 М, поставь его рядом, на фоне этого “тайфуна” просто потеряется,. Огромные воздухозаборники нового переднего бампера помимо своих непосредственных функций несут еще одну – устрашающую. Этой же цели служат и расширители колесных арок с вентиляционными щелями спереди и сзади. Завершает композицию “вид спереди” карбоновый капот, также весь в вентиляционных отверстиях. По бокам – широченные пороги. “Корма” тоже впечатляет. Спойлер над задним стеклом, спойлер под задним стеклом, дыры в крыльях, диффузор и “четырехстволка” выхлопа. Осталось рассказать про 23-дюймовые диски с шинами Michelin, заниженную подвеску и четыре гоночных “ковша” в “перешитом” салоне.

А теперь о главном. Под капотом монстра находится двигатель V10 от BMW M5, которому увеличили рабочий объем на 0,5 л – до 5,5 л, сменили ему почти всю начинку, установили мощные интеркулеры, нулевой впуск, выпуск из титана, а самое главное, битурбонаддув от Х6 М. Мощность двигателя составила 900 л.с., а крутящий момент – 870 Нм. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая, которой у серийных Х6 отродясь не было. От полного привода тоже избавились – только задний. Результат – 4,2 с до 100 км/ч и “максималка” более 330 км/ч. Стоит самый быстрый в мире кроссовер 675 000 евро. Комментарии, как говорится, излишни.

BMW M3 Tornado CS, M3 GT2 S

Не менее интересные разработки G-Power показала и на основе спортивного купе BMW M3. Причем ателье предлагает сразу два варианта доработки автомобиля: очень быстрый и очень-очень быстрый. Обе машины созданы в честь победы команды BMW в “24 часах Нюрбургринга” на гоночном автомобиле М3 GT2.

В отличие от заводского М3 GT2 творения G-Power спокойно могут ездить по дорогам общего пользования. Оба автомобиля получили механический наддув – такой же, какой использует Alpina для своего купе В3, участвующего в гонках GT3. Воздух нагнетается в цилиндры под давлением 0,5 бара, что увеличивает мощность 4,2-литровой “восьмерки” с 420 до 600 л.с. Крутящий момент возрастает при этом с 400 до 580 Нм. С таким силовым агрегатом более “скромный” Tornado CS разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с, а показатель GT2 S еще лучше – 4,1 с. Все потому, что кузов “эски” на 150 кг легче за счет карбоновых деталей и кованых колесных дисков. Максимальная же скорость у обеих версий одинакова, и зависит она от выбора коробки передач. Если трансмиссия механическая 6-ступенчатая, автомобили разгоняются до 320 км/ч, а при установке 7-ступенчатой DCT с двумя сцеплениями потолок еще выше – 330 км/ч. Для сравнения: обычный М3 набирает “сотню” за 4,6 с и развивает максимальную скорость 280 км/ч.

Внешне автомобили различаются прежде всего шириной колесных арок. Если у Tornado CS они стандартные, то у GT2 S крылья выпирают из кузова на добрый десяток сантиметров и оснащены аэродинамическими отверстиями для уменьшения турбулентности в колесных нишах. Сзади у “эски” красуется настоящее внушительное антикрыло, а в салоне отсутствует задний диван. Так что для повседневной жизни версия Tornado CS предпочтительнее – на ней при желании можно ездить и впятером.

Nowack Motors

BMW M5

Несмотря на то что BMW M5 уходит на покой в связи с дебютом в следующем году модели нового поколения, этот седан до сих пор не дает покоя различным тюнинг-ателье. Вот и немецкая фирма Nowack Motors решила прибавить М5 немного лошадиных сил, ведь базовых 507 л.с., которые развивает атмосферный 5-литровый V10, – это так мало по нынешним временам.

Автомобиль получил приставку к названию – имя основателя ателье Ганса Новака: Hans Nowack Edition. Так решил его сын, Оливер Новак, ставший владельцем фирмы после смерти отца в 2005 г. Ганс Новак известен в мире тюнинга как один из создателей понятия “чип-тюнинг”. Правда, то, что сотворили с мотором в Nowack Motors, простым чип-тюнингом назвать нельзя. Помимо изменения программы управления двигателем силовой агрегат получил новые впускные коллекторы и еще кое-что, скромно упоминаемое в пресс-релизе как “доработанные компоненты двигателя”, после чего его объем увеличился с 5 до 5,8 л.

Казалось бы, сколько “лошадей” прибавится после такого вмешательства? Сотня? Как бы не так. Прибавка составила 211 л.с. При этом мотор мощностью 718 л.с. не имеет наддува – он раскручивается до 9000 об/мин! Удельная мощность – 123,8 л.с./л! Больше только у одного дорожного автомобиля в мире – Ferrari 458 Italia. Но у Ferrari двигатель имеет гораздо меньший рабочий объем, сделать же высокооборотный атмосферный мотор большого объема – почти непосильная задача.

У специалистов Nowack Motors получился настоящий технический шедевр, на который к тому же дается гарантия один год без ограничения пробега. И не важно, что фирма не обнародовала динамические характеристики – и так ясно, что седан поедет очень быстро.

Emotion Wheels

BMW M3

Специалисты немецкого тюнинг-ателье Emotion Wheels замахнулись на культовый спорткар BMW M3, под капотом которого в заводском варианте установлен атмосферный высокооборотный 4,2-литровый V8, развивающий 420 л.с. и 400 Нм. Именно этот двигатель и не понравился мастерам Emotion Wheels. Видите ли, его очень трудно форсировать. Гораздо проще заменить его 4,4-литровой “восьмеркой” (она стоит на спортивных кроссоверах Х5 М и Х6 М), уже в стандарте развивающей 555 л.с. и 680 Нм. Только одно это сделало бы М3 по динамике разгона похожим на гоночный болид, но мотористы ателье замахнулись на рекорд. После перепрограммирования двигателя и установки новой выхлопной системы (она может быть из нержавеющей стали или титана) мощность достигла 717 л.с. На сколько вырос крутящий момент, не сообщается. Неизвестны и динамические характеристики – видать, сложно стартовать с таким мотором без пробуксовки. Зато мы точно знаем, что на сегодня это самый мощный в мире M3 – все другие тюнинг-ателье о таких показателях могут только мечтать.

Внешний вид “эмки” практически не изменился. Обращает на себя внимание разве что карбоновый капот, по виду не отличающийся от стандартного, но весящий всего 8,6 кг, и черные 19-дюймовые диски собственного производства. Также доработаны тормоза и установлена спортивная подвеска H&R.

Тюнинговые ателье BMW

Тюнинг-ателье и компании автомобилей BMW. Список и описание всех крупных тюнеров. AC Schnitzer, Alpina, 3D Design, G-Power, HAMANN, Hartge, LUMMA-Design, PRIOR-DESIGN, IND и другие

3D Design — тюнинг BMW

3D Design — японская компания занимающаяся тюнингом автомобилей марки BMW. Тюнинговая компания 3D Design была создана в 1998 году. На сегодняшний день ателье имеет представительства по всему миру. Стремление к совершенству, точности и с наименьшим акцентом на время и стоимость разработки дабы создать наиболее эффективные и привлекательные компоненты для автомобилей BMW — такая вот философия …

AC Schnitzer — тюнинг BMW

AC Schnitzer является торговой маркой с 1987 года, KOHL automobile GmbH, Аахен, автомобильный тюнер для автомобилей BMW Group. Компания имеет общие корни с Schnitzer Motorsport, но экономически и юридически независимая компания. Ассортимент включает в себя отдельные части такие как шасси, выхлопные системы, внутренняя отделка, диски, а также увеличение производительности бензиновых и дизельных двигателей. Большую часть …

Alpina — тюнинг BMW

Alpina Burkard Bovensiepen GmbH является компанией автомобильной промышленности, которая базирующихся в Бухлоэ (Buchloe), это Восточный Альгой в Баварии, Германия. Компания продает свои собственные автомобили, основанные на автомобилях BMW. От оригинальных, серийных автомобилей, автомобили Альпина отличаютcя расширенным использованием компрессоров, внесением изменений в поршневую группу мотора, установкой дополнительных интеркулеров, работой и настройкой КПП, снижением массы машины и …

ARKYM — тюнинг BMW

Ателье «Arkym» располагается в Лос-Анджелесе, Калифорния. Занимается тюнингом, разработкой деталей аэродинамики из углеродного волокна, а именно передний и задний бампер, капот, крышка багажника, спойлер и диффузоры, боковые пороги и накладки к ним, колпаки боковых зеркал, крылья, молдинги, а так же детали экстерьера автомобиля из углеродного волокна. Тюнингует такие автомобильные бренды как BMW, Mercedes-Benz, Audi и …

Breyton Design — тюнинг BMW

Тюнинговое компания Breyton является немецкий тюнером автомобилей, ориентированных исключительно на автомобили марки BMW. Компания основана в 1982 году Эдмундом Брейтоном (Edmund Breyton). Главный офис компании находится в Штоках (Stockach), Германия, Баден-Вюртемберг. Для владельца фирмы Брэйтон, Эдмунда Брейтона, автомобили и автомобильный дизайн являлись по началу лишь его дорогостоящим хобби во время его обучения. Но уже очень скоро стало …

G-Power — тюнинг BMW

«G-Power» — немецкая автомобильная компания, расположенная во Франкфурте и тюнингует автомобили BMW с 1983 года. C 1971 года основатель нынешней тюнинговой компании Йохан Громмиш начал работать с BMW, а в 1983 году он основывает собственную компанию, которая на сегодняшний день является одним из лидеров в сфере тюнинга, и успешно развивает сеть тюнинг-ателье по всему миру. Тюнинг-ателье названо скромно: …

Тюнинг. От Я до А. Япония

Сегодня слово «тюнинг» стало очень популярным в среде автомобилистов. Естественно, после перехода 16 части суши на рыночную экономику количество машин выросло на порядки и, чтобы выделиться из огромной массы одинаковых ВАЗов, Фордов, Мерседесов, БМВ и прочего ширпотреба автовладельцы часто прибегают к тюнингу своих железных коней.

Сегодня слово «тюнинг» стало очень популярным в среде автомобилистов. Естественно, после перехода 16 части суши на рыночную экономику количество машин выросло на порядки и, чтобы выделиться из огромной массы одинаковых ВАЗов, Фордов, Мерседесов, БМВ и прочего ширпотреба автовладельцы часто прибегают к тюнингу своих железных коней.

Что же такое тюнинг?

Дословный перевод — настройка. Настройка, в нашем случае, автомобиля под нужды владельца. Я бы не стал говорить, что тюнинг зародился вместе с автомобилестроением, так как каждый автомобиль был эксклюзивным и выделяться было не из чего, а вот после запуска серийного производств готовых автомобилей, например, весёлых «разноцветных» чёрных Фордов Т стали появляться разные лавочки и конторки, предлагающие разнообразные доработки, чтобы подстроить продукцию под свои нужды или выделить ее из толпы. Также свой взор на серийную продукцию обратили кузовных дел мастера, ранее изготавливавшие эксклюзивные кузова и интерьеры для дорогих авто искавшие новые рынки для сбыта своих услуг. А потом началась война и все силы и ресурсы почти всего мира были брошены на оборонку во всех её проявлениях. Именно оттуда и пошли разнообразные примочки и доработки для автомобилей и мотоциклов, создавшие обширную и разветвлённую культуру тюнинга в мире.

Собственно, под словом тюнинг сейчас понимается всё — от нанесения наклеек и установки подлокотника с охлаждаемым подстаканником, до самостоятельной постройки серьёзного аппарата для различных соревнований, от первенства водокачки, до мирового уровня.

На данный момент в мире существует много направлений тюнинга, постараемся рассказать всё, что знаем. Начнём, пожалуй, с Японии, как со страны, производящей большое количество автомобилей, которые могут быть очень разнообразны даже в рамках одной модели, как совершенно «овощные» Импрезы с передним приводом и мотором в 1.5 литра, так и быстрые STi Spec-C.

Итак, начнём с JDM — стиля. Основная идея Japan Domestic Market — сделать автомобиль максимально «японским» — машина должна быть праворульная, допускается замена колёс, установка расширителей колёсных арок, накладок на пороги, карбоновых капотов и других элементов. Есть мнение, что именно оттуда пошла мода на карбоновый обвес в целом и капоты в частности. Жёлтые фильтры на фарах иили заклеенные крест-накрест фары это тоже JDM. Отдельная история — стикеры, типа «начинающий водитель», или «пожилой водитель», которые можно увидеть на многих праворульных машинах даже у нас.

Босозоку — пожалуй, самый старый стиль, пошедший от японских мотобанд, превращавших свои мотоциклы в нечто монструозное и устрашающее. Время прошло, мотоциклы сменились машинами, а стиль остался и развился в несколько разных направлений. Общие элементы, характерные для всех направлений босозоку — скошенные фары «бэд бой», вынесенный маслокулер с висящими шлангами, гипертрофированный выпуск, задранный вверх на высоту под 2 метра, увеличенный донельзя развал, широченные диски, практически несовместимые по ширине с резиной. Также Босозоку-тюнинг популярен среди микроавтобусов. Toyota Hiace может превратиться в небывалый транспорт для Пикачу.

Биппу (VIP) — самый дорогой из стилей. По слухам, родоначальниками стиля стали боссы Якудза, чтобы маскировать доработки своих машин от посторонних глаз, но выделять «своих» из потока. Дороговизна получается из-за того, что тюнингу подвергаются относительно новые седаны бизнес-класса и представительские седаны. Машины, кстати, могут быть не только японского производства и стиль получил распространение не только в Японии, но и в США. Отличительные черты таких седанов: занижение, широкие колёса, увеличенный развал.

Шакотан — Занижение. Популярная по всему миру идея, в Японии заниженные машины как правило имеют увеличенный развал, широченные диски с натянутой на них резиной, явно несовместимой ширины, раскатанные арки, чиркающие за отбортовку дисков.

Янки — название говорит само за себя. Стиль подражает пёстрым гавайским рубашкам. Такие машины очень часто имеют яркие цвета — оранжевый, белый, жёлтый. Также считается, что именно в этом стиле стали популярны нарочито грубые расширители арок, под которыми скрываются широкие колёса.

Кюся (Кюсякай — старый японский автомобиль) — в двух словах, это JDM-тюнинг старого японского автомобиля. Все переделки сделаны в рамках технических требований ПДД. Как правило они слегка занижены, на них установлены широкие колёса, могут добавиться расширители арок.

Грачан (от Grand Championship) — Название пошло от национальной гоночной серии 70-80-х годов. Такие машины обладают гипертрофированными обвесами и выпускными трубами и именно здесь шланги внешнего масляного радиатора могут расположиться прямо на огромной губе. Как правило представителей именно этого направления по умолчанию и называют «босозоку».

В скором времени мы также расскажем чем богата и знаменита Американская и Европейские тюнинг-культуры.

Тюнинг BMW M3 с японским акцентом

Алекс Янг — известный мастер тюнинга, который знает толк в доработке серийных автомобилей. Алекс не новичок в своем деле, но за тюнинг BMW он взялся впервые. До этого через его руки прошли DC2 Integra Type R, S2000 и NSX. Можно понять, почему он выбрал E92 M3, и почему придерживался в тюнинге японского стиля JDM.

BMW E92 M3 — это хорошее сочетание мощности и комфорта, для апгрейда этот автомобиль имеет очень неплохой потенциал. Алекс точно знал, что ему было нужно, поэтому он начал с установки бампера Ericsson. Если вы удивлены, почему производитель мобильных телефонов начал выпускать комплектующие для тюнинга BMW, ответ может показаться неожиданным. Ericsson — это бренд, имеющий тесное отношение к японскому тюнинг-ателье Powerhouse Amuse. Под этим брендом выпускаются запчасти для тюнинга BMW.

Решетчатые вставки GTS почковидной формы, тонированные нижние углы бампера и двойные дефлекторы Varis из углеволокна добавляют передней части великолепную контрастность. Ещё один узнаваемый штрих в стиле JDM придают колеса RAYS Volk Racing TE37. Задние и передние колеса немного отличаются по размеру. Размер передних составляет 19?9,5 дюймов, а задних — 19?10,5 дюймов. Специально для них был подобран комплект резины Michelin Pilot Sport PS2 с маркировкой 255/35R19 и 305/30R19 соответственно.

Алекс Янг не захотел ничего менять ни в заводской конструкции подвески, ни в коробке передач, так как изначально они уже оптимизированы под спортивный стиль езды и обеспечивают отличный уровень комфорта. Было решено занизить посадку BMW M3, что и было сделано за счет пружин Swift Springs.

Как заставить петь двигатель V8

Двигатель в заводской комплектации BMW M3 имеет мощность 414 л.с. Этого оказалось вполне достаточно, поэтому Алекс не стал трогать этот S65 4.0L V8. Он поменял выхлопную систему и поставил Akrapovi? из титана. Под задним бампером спрятались четыре глушителя, которые великолепно справляются с любой нагрузкой, которую оказывает на систему мощный V8.

Улучшить аэродинамику автомобиля помогла установка дополнительных обвесов: набора юбок Exotics Tuning и крышек боковых зеркал, выполненных в стиле iND M5. Разглядывая машину сзади, многие люди в первую очередь замечают антикрыло Varis GT Wing и крышку багажника V?rsteiner CSL, сделанную из углепластика.

А если посмотреть на общий профиль этого купе, то можно понять, почему формы E92 вызывают столько положительных эмоций у любителей автотюнинга. Алексу удалось придать своей машине оптимальный внешний вид за счет продуманного использования дополнительных элементов, в частности выпуклого «клюва» на капоте.

Оттенок цифрового тюнинга

Распахните двери, и вас поразит истинно тевтонская простота и функциональность, которые являются отличительной чертой немецких автомобилей. Алекс не стал портить эту простоту, но дополнил её несколькими органично вписавшимися в обстановку элементами.

Из линейки BMW Performance он позаимствовал более спортивное по дизайну рулевое колесо и набор педалей. На рулевом колесе от BMW Performance установлен небольшой цифровой дисплей, на котором отображается информация, поступающая с разных датчиков. Например, можно узнать температуру двигателя и показатели давления в разных системах M3.

Прикасаться к рулю очень приятно — отделка из высококачественной замши не даёт рукам скользить. Из точно такой же замши сшит чехол переключателя скоростей тюнингованного BMW M3 Performance. Да, ещё раз отметим тот факт, что Алекс выбрал модель с классической механической коробкой передач, а не с двойным сцеплением M-DCT.

Вообще, этот E92 войдет в историю как один из самых особенных M3, одно лишь наличие двигателя V8 делает его уникальным. И ещё, именно с этим поколением M3 творят чудеса японские профессионалы. Вот что, например, они смогут сделать с только что выпущенными моделями F80 и F82 — это большой вопрос. Получится ли у них модифицировать и улучшить эти модели в стиле JDM? Время покажет, но если Алекс смог превратить E92 M3 в «конфетку», то можно надеяться на лучшее.

Спецификация тюнингованного E92 BMW M3 Алекса Янга

  • Двигатель BMW S65 4.0L V8, воздушный фильтр BMC, выхлопная система Akrapovi? из титана;
  • Механическая 6-ступенчатая заводская коробка скоростей E92 M3 с короткоходной кулисой Active Autowerks;
  • Заводская подвеска и тормозная система M3, пружины Swift Spec R;
  • Колеса/покрышки RAYS Racing Volk TE37 19?9.5 дюймов (передние), 19?10.5 дюймов (задние) Michelin PS2 255/35R19 (передние), 305/30R19 (задние);
  • Передний бампер Powerhouse Amuse Ericsson;
  • Эксклюзивный двусторонний капот V?rsteiner CSL из углеволокна;
  • Юбки Exotics Tuning;
  • Задний диффузор Varis из углеволокна;
  • Антикрыло GT Wing модель Varis Euro Spec из углеволокна;
  • Двойные дефлекторы Varis из углеволокна;
  • Крышки боковых зеркал в стиле iND M5;
  • Задние фары Life Cycle Impulse;
  • Передние светодиодные фары EAS Anglibright;
  • Решетки радиатора BMW GTS;
  • Поворотники BMW GTS с оптическими элементами;
  • Подложка для крепления номерного знака и буксировочного крюка US Mill Works.

Центральная консоль Interior Life Cycle Impulse — обновленная версия iDrive, Life Cycle Impulse iDrive-контроллер, рулевое колесо BMW Performance, чехол переключателя скоростей BMW Performance, рукоятка рычага переключения передач BMW Performance, стояночный тормоз BMW Performance, комплект педалей BMW Performance, камера заднего вида Modmynav в сборе, Euro MDM, указатель наилучшего момента переключения передачи.

Ссылка на основную публикацию