Volkswagen попал в скандал с обезьянами

Volkswagen испытывал дизельные двигатели на обезьянах. Их сажали в камеру, и туда направляли выхлопы

Фото: Tiksa Negeri / Reuters

В Германии компания Volkswagen оказалась в центре крупного скандала, после того как СМИ выяснили, что компания проводила исследования вреда выхлопных газов на живых обезьянах.

Опыты с обезьянами

Скандал начался после публикации в The New York Times, которая вышла 25 января. В ней говорилось, что с 2014 года Европейская группа по исследованию окружающей среды и здоровья на транспорте проводила эксперименты над обезьянами с целью выяснить канцерогенность выбросов от дизельных двигателей. В рамках исследования десять мартышек помещались в камеру, куда подавались выхлопные газы от пикапа Ford и Volkswagen Beetle. Чтобы обезьяны не испытывали беспокойства, им показывали мультфильмы.

В ходе судебного разбирательства в США, о котором стало известно изданию, выяснилось, что исследовательская группа полностью финансировалась VW, а также Daimler и BMW – последние две группы, впрочем, довольно быстро покинули проект. Целью исследования была подтасовка результатов, чтобы они противоречили выводам Всемирной организации здравоохранения, которая в 2012 году признала дизельные выхлопы канцерогенными.

Эксперименты на людях

Издание Stuttgarter Zeitung 27 января написало, что Европейская группа по исследованию окружающей среды и здоровья на транспорте проводила эксперименты в том числе и на людях.

В исследовании, по данным газеты, принимали участие 25 здоровых молодых людей. В рамках опыта их подвергали действию диоксида азота – газа, одним из основных источников которого являются автомобильные выхлопы. Перед исследованием они были обследованы специалистами Аахенского университета, после чего в течение нескольких часов им давали вдыхать диоксид азота в разной концентрации. Авторы исследования пришли к выводу, что вредного воздействия на здоровье это не оказало.

Расследование

Руководство концерна Volkswagen поспешило дистанцироваться от экспериментов, принесло официальные извинения и пообещало провести тщательное расследование инцидента и найти ответственного за запуск этой программы.

«Я сделаю все возможное, чтобы убедиться, что эта ситуация детально расследуется. Кто бы ни был ответствен за это, он должен будет дать объяснение», – заявил председатель совета директоров Ганс-Дитер Поеч.

Инцидент уже прокомментировали в правительстве Германии: его пресс-секретарь назвал тесты «над обезьянами и даже над людьми» недопустимыми с этической точки зрения и подчеркнул, что власти страны хотели бы знать, кто за ними стоит. Потребовали незамедлительных действий от Volkswagen и в правительстве Нижней Саксонии – федеральной земли, которая является крупным акционером компании.

«В конце концов определяющим фактором является цель экспериментов. Если, например, они проводились с целью проверки безопасности и здоровья на рабочем месте и при этом соблюдались этические нормы, это может быть оправданным. Однако если это были маркетинговые цели, я не могу назвать такой подход приемлемым», – сказал пресс-секретарь правительства Нижней Саксонии и представитель земли в совете директоров Volkswagem Стефан Вейл.

Сообщества › Курилка › Блог › Volkswagen заставлял обезьян дышать выхлопами дизельных машин

Компанию Volkswagen обвинили в бесчеловечных экспериментах над животными. В судебном иске, поданном против производителя в США, сообщается, что в 2014 году марка финансировала эксперимент, в ходе которого 10 обезьян, запертых в герметичной камере и смотревших мультфильмы, дышали выхлопными газами дизельного Volkswagen Beetle. Об этом сообщает New York Times.

Дело Гитлера живёт? Может руководство Volkswagen нужно в газовую камеру посадить ?

Смотрите также

Комментарии 89

вот только если читать более, чем одну новостную ленту, можно увидеть, что и daimler и bosch и другие участвовали в подобных экспериментах…

да и опять же, а сколько в косметологии тестов на животных? а сколько владельцев старых жигулей ставят эксперименты над своими соседями?))))

Речь идёт о замкнутом пространстве это раз, все остальные не подтвердили своё участие в таких экспериментах и только фольксваген признал и извинился за данный эксперимент!

VW хотя бы извинился)))) Хотя тогда, повторюсь, сколько тогда фармацевтических компаний и косметологов должны тогда извиняться?))))

BMW и Daimler спонсировали исследования на сколько мне известно, а Volkswagen проводил, разницу чувствуете?

насколько я позже увидел в разных источниках, в том числе что и кинул выше, проводил исследования “Исследовательским институтом респираторных заболеваний Лавлейса в лаборатории в Альбукерке по заказу Европейской группы по исследованию влияния транспорта на окружающую среду и здоровье (E.U.G.T)”… так что все кто спонсировали — считай участвовали.

У меня есть член, можно считать что я насильник, или всё таки нужны доказательства?

А кто лучше животных? Может ты? Судьи кто?

vggpp , не могу отвтетиь, т.к занес меня ты ранее в чс, я тебя тоже сейчас занес. Ответ на твой коммент ниже : Потому что они животные, у них нет разума, морали, нравственности. И это нас отличает от животных .Если у человека поведение такое при котором морали и нравственные устои отсутствуют, то это уже не человек, а животное.

Комментаторы!
Продайте свои машины и ходите пешком!
Ведь вы целенаправленно травите как людей, так и зверей. Да ещё и природу губите, мать вашу.
Так почему столько негатива к производителю авто, если они пытались изучить и уменьшить вредное влияние выхлопа, а вы — только приносите вред?
Всем срачно к зеркалу!
И смотрите, смотрите в него.

Браво! Прям слезу вышибло! Чтобы не было геморроя машину тоже продайте

животные на то и животные, по чеоловечески относятся к людям. животные как к вам относятся, по людски шоль йпт? сожрут вас вместе с вашим человеческим отношением и всех делов.

Да похер, обезьяной больше, обезьяной меньше, их сами аборигены больше сжирают

Всё таки немцы как были фашистами, так и остались …

Т.е. вы ездите на машине, травите людей и животных, но плохие — только немцы? В таком случае и вы — фашист.

Вы выдыхаете углекислый газ, вы тоже фашист))))
Автомобили с ДВС меньше загрязняют природу, дизель так вообще оседает копотью, а копоть становится средством для удобрения почвы.
Прежде чем писать комментарий, надо читать статью внимательней, там написано что автомобиль завели в целях эксперимента над животными В ПОМЕЩЕНИИ, это не фашизм?
А кто у нас во вторую мировую пачками сжигал в печах народ? Кто травил в помещениях газом пачками народ? Не немцы? Вот от этого и сравнение уважаемый!

Планета Земля — то же “помещение”, только большое.
Меньше — не значит не травит.
Так обезьянок травили безобидным удобрентем? )))
Целенаправленно травить окружающих и природу — не фашизм? Или фашизм распостраняется только но помещения?

Извините, но вы утрируете.

машина же немецкая, неудивительно))

То чувство, когда у тебя Volkswagen :((

Покупатель не несёт ответственности за зверства концерна, тем более это только всплыло недавно, но уж очень противно от этого на душе.

“бесчеловечных экспериментах над животными”- а как над животными можно делать “человечные” эксперименты? Человечные- для людей, бесчеловечные- не для людей. Обезьяна не человек. Так что все логично и справедливо.

В Германии разгорается новый скандал, в который вовлечены крупнейшие автомобилестроители страны. В понедельник, 29 января, газеты Süddeutsche Zeitung (SZ) и Stuttgarter Zeitung сообщили о том, что немецкие концерны Volkswagen, Daimler и BMW финансировали тесты на людях, проводившиеся Европейским исследовательским объединением по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (EUGT).

В Ахене к тестам привлекли 25 человек

Во время этих испытаний здоровые люди с их согласия подвергались короткому воздействию диоксида азота, являющегося одной из токсичных составляющих выхлопных газов дизельных двигателей, пишут издания со ссылкой на имеющийся в их распоряжении отчет EUGT за 2012-2015 годы. Согласно этим данным, в Университетской клинике Ахена были обследованы 25 человек после того, как они на протяжении нескольких часов вдыхали в различных концентрациях ядовитый газ NO₂. Результаты этого исследования были опубликованы в 2016 году.

Однако результаты этого исследования малоинформативны, заявил в интервью Stuttgarter Zeitung Томас Краус (Thomas Kraus), глава объединения EUGT. Во-первых, их нельзя переносить на все население, а во-вторых, диоксид азота является лишь одной из вредных для здоровья составляющих дизельных выхлопов, пояснил он.

Обезьяны и дизельгейт. Что грозит Volkswagen за опыты на животных

Три автомобильные компании, включая Volkswagen, обвинили в жестоких экспериментах над обезьянами. Согласно иску в 2014 г. компания Volkswagen финансировала исследование, в ходе которого 10 животных были заперты в герметичной камере и дышали выхлопными газами в процессе просмотра мультфильмов. По информации New York Times, эксперимент проводил Исследовательский институт респираторных заболеваний Лавлейса в Альбукерке. Деньги на это исследование выделили также Daimler и BMW.

Тестирование должно было доказать, что современные дизельные двигатели безопаснее и чище своих предшественников. После того как информация об опытах на обезьянах просочилась в СМИ, руководство Volkswagen принесло извинения. В компании признали, что научные методы были ошибочными и жестокими, и заявили, что сожалеют об эксперименте. Крупнейший акционер автопроизводителя – правительство Нижней Саксонии (Германия) – требует полностью раскрыть информацию об экспериментах четырехлетней давности и гарантировать, что в будущем такие инциденты не повторятся. А вот Daimler и BMW заверяют: эксперименты были абсолютно законны и одобрены учеными.

“Хитрый” софт для экоактивистов

Скандал с обезьянами стал серьезным ударом для компании, которая до сих пор не оправилась от предыдущего скандала – автопроизводителя признали виновным в манипулировании данными об уровне выброса вредных веществ. Скандал обошелся Volkswagen в $26 млрд, кроме штрафа пришлось выкупить машины у недовольных клиентов. “Дизельгейт” начался в 2014-м, тогда же, когда Volkswagen решил проводить опыты на обезьянах. Два профессора и двое студентов из Западной Вирджинии выяснили, что выхлопы Passat, который, по заявкам производителя, должен был выбрасывать меньше всего вредных веществ, в 20 раз превышали нормы токсичности по содержанию диоксида азота.

Самыми проблемными стали автомобили с дизельными двигателями TDI серии EA189, где специальная система SCR должна была нейтрализовать диоксид азота, разлагая его на азот и воду. Но оказалось, что еще в 2007-м была разработана версия программного обеспечения от BOSCH, которая меняла режим работы автомобиля для успешного прохождения (а скорее, подделки результатов) экотестов.

О вероятности подтасовки результатов проверок авто еще в 2013-м заявил объединенный исследовательский центр Еврокомиссии, позже с похожими претензиями выступила и международная организация ICCT. Но никакой реакции от официальных органов не последовало. Дело в том, что Volkswagen обеспечивает граждан огромным количеством рабочих мест и наполняет госбюджет. К тому же, “хитрый” софт нашли не только в автомобилях Volkswagen, но и в Audi, а не так давно в том же заподозрили Skoda и Seat. Активисты предполагают, что всего в схеме обмана задействовано не менее 15 млн авто. Экологическую сертификацию в Европе в 2016-м провалили также Renault, Volvo и Hyundai, так что Volkswagen явно не одинок в “мимикрии” под экологически послушного производителя.

Инсульт, слепота и танцы под громкую музыку

Что касается экспериментов над животными, то скандалы на этой почве возникают с завидной регулярностью. По разным данным, ежегодно в опытах участвуют до 100 млн позвоночных животных, беспозвоночных даже не считают. Большинство после проведения экспериментов усыпляют.

Одним из первых громких скандалов, связанных с обезьянами, стала история в штате Мэриленд (США), произошедшая в 1981-м. Активист движения за права животных Алекс Пачеко выяснил, что в лаборатории Института изучения поведения обезьянам перерезали спинальный ганглий (спинномозговой узел), а после с помощью электрошока пытались заставить управлять конечностями. Ученого Эдварда Тауба, проводившего тесты, арестовали и обвинили в жестоком обращении с животными. Но позже обвинения были сняты, поскольку закон штата не распространялся на финансируемые федеральным правительством лаборатории.

Следующий скандал произошел в 1984-м: в Пенсильванском университете ученый Томас Дженнарелли надевал на обезьян шлемы, после чего наносил им удары гидравлическим молотом. Целью исследования было изучение травм головы. В результате пикетов защитников животных и петиции, подписанной 60-ю конгрессменами, финансирование работы Дженнарелли приостановили.

В 1985-м президент Роналд Рейган утвердил поправки к закону об улучшении условий содержания лабораторных животных. Тогда же случился скандал в калифорнийском университете города Риверсайд, где ученых обвинили в жестокости по отношению к макаке Бричес. Животному сразу после рождения зашили веки, а к голове прикрепили звуковой сенсор, чтобы изучать слепоту у людей.

В Кембридже в 2002-м у обезьян хирургически вызывали инсульт, после чего оставляли без ухода на 15 часов. Вину университета тогда не не признали. В Колумбии в рамках исследования механизмов инсульта обезьянам удаляли глазные яблоки и оставляли в клетках без обезболивающих. В Калифорнии в 2006-м после вмешательства активистов ученым пришлось прекратить эксперименты над 30 макаками.

В большинстве случаев исследователи отделывались не очень крупными штрафами, потерей дорогостоящего оборудования (активисты часто не щадят его в ходе протестов) или прекращением финансирования исследований. Так что Volkswagen вряд ли потеряет много денег, но подмочит и без того не очень сухую репутацию.

Больше новостей об общественных событиях и социальных проблемах Украины читайте в рубрике Общество

Новый громкий скандал: Мерседес, БМВ и Фольксваген ставили эксперименты над обезьянами

Странные эксперименты немецких автопроизводителей на обезьянах, это подлог США?

По всей видимости страсти вокруг дизельных автомобильных двигателей никак не улягутся. Немецкие автопроизводители годами оттачивали конструкцию современного дизельного мотора, и теперь, когда для дизелей настали темные времена, в первую очередь немцы прикладывают максимум усилий для того чтобы продлить существование дизельным моторам.

Как можно судить, по материалам, которые начали появляться в зарубежной американской прессе, в частности об этом сообщает New York Times. Не все средства хороши в деле реабилитации дизелей, а в некоторых случаях, попытки доказать обратное, могут привести к новым судебным разбирательствам.

Немцы, якобы, финансировали проведение эксперимента три года назад, который заключался в «закачивании дизельного выхлоп в легкие 10 обезьян, смотревших мультики», сообщает New York Times. Звучит как бред сумасшедшего. Возможно этот сюрреализм подошел бы в качестве сценария для фантастического фильма вроде «Эон Флакс», но как утверждают, эксперимент действительно проводился.

Американское издание утверждает, что оно якобы оно располагает протоколом судебного заседания и правительственными документами. В них говорится, что Volkswagen, Daimler и BMW совместно финансировали исследовательскую организацию «Европейская исследовательская группа по окружающей среде и охране здоровья в транспортном секторе». Ее исполнительный директор якобы ранее работал на VW, он и руководил организацией, наняв ученых для проведения исследований, которые показали бы дизельные двигатели в положительном свете.

По данным New York Times, целью автопроизводителей в этих исследованиях было «влияние на политические дебаты и сохранение налоговых льгот для дизельного топлива».

В ходе исследований, был проведен один эксперимент, который вызвал наибольший ажиотаж. Как пишет газета, в 2014 году Альбукерке (США), на базе местного института респираторных исследований была практически сравнена опасность выхлопных газов нового на тот момент VW Beetle и дизельного пикапа Ford 1999 года выпуска.

Вот как «The New York Times» описывает эксперимент (впечатлительным людям не рекомендуем читать нижеследующее):

М-да, если это правда, то просто слова трудно даже подобрать… это настоящая газовая камера. Если это подлог со стороны производителей или правительства США, направленный на то, чтобы окончательно вытеснить немецкие марки из топов продаж в стране, нужно было бы нагнать больше жути.

Volkswagen, Daimler и BMW заявили, что исследовательская группа вела законную научную работу.

«Вся исследовательская работа, заказанная E. U. G. T., сопровождалась и рассматривалась исследовательским консультативным комитетом, состоящим из ученых из известных университетов и научно-исследовательских институтов», – подчеркнул Даймлер в своем заявлении.

Даймлер и БМВ также постарались отгородиться от третьего участника, сделав заявлением о том, что они не знали, об использовании VW в тестах обезьян для получения ложных данных.

В общем, странная, запутанная история, которой непременно воспользуются конкуренты немецкой тройки из США. Если только они не стали инициаторами новой травли. В таком случае, шансов у немцев будет немного, рано или поздно немецкие автоконцерны выжмут с рынка Штатов.

Скандал: VW, BMW и Daimler тестировали дизельные выхлопы на обезьянках

Выяснилось, что немецкие компании финансировали исследования, проводившиеся на десяти ямайских мартышках. Целью было узнать, сколько времени они смогут выдержать в закрытом помещении с выхлопными газами от дизельных автомобилей.

Volkswagen , BMW и Daimler провели тесты на воздействие выбросов выхлопных газов на обезьянах в США, об этом написали сразу несколько крупных зарубежных СМИ. Несложно догадаться, кто был инициатором исследования, ведь эксперимент должен был засвидетельствовать, что страхи о сильном влиянии на здоровье выхлопов именно дизельных машин сильно преувеличены. Выяснилось также, что и компания Bosch намеревалась принять участие в исследованиях, но покинула группу еще на начальном этапе.

Организация, по заказу которой ставились эксперименты над животными, — Европейская исследовательская группа «Окружающая среда и здоровье на транспорте», полностью финансировалась концернами VW , Daimler и BMW . Доказательством служат контракты, электронные письма, судебные документы и фотографии экспериментов, проведенных над животными в мае 2015 года.

Все это стало темой очередного судебного разбирательства, в ходе которого выяснилось, что исследование было прикрытием, а на самом деле организация должна была подтасовать выводы таким образом, чтобы они противоречили данным Всемирной организации здравоохранения 2012 года, признавшей дизельные выхлопы канцерогенными. Выбросы оксидов азота и мелких частиц сажи пагубно влияют на здоровье человека и могут способствовать приступам астмы, вызывать сердечные приступы и онкологические заболевания, таковы только основные выводы ВОЗ.

Исследование проводилось уже после того, как Volkswagen официально признал, что снабжает миллионы дизельных автомобилей в Соединенных Штатах и ​​Европе незаконным программным обеспечением, фальсифицирующим выбросы от дизельных автомобилей.

Эксперимент начали в 2014 году в Альбукерке: десять обезьян поместили в воздухонепроницаемые камеры в лаборатории. Для исследования взяли два старых автомобиля — пикап Ford и VW Beetle (по очереди) — запустили двигатели, а выхлопные трубы автомобилей вывели в комнату с обезьянками. Чтобы те не нервничали, им в ходе эксперимента показывали забавные мультфильмы.

Эти эксперименты до боли напоминают что-то, казалось бы, давно забытое. По данным New York Times , контролировал проект концерн Volkswagen . Согласно переписке бывшего сотрудника VW в октябре 2013 года, изначально предлагалось привлечь добровольцев для эксперимента, но потом решили остановиться на обезьянах, так как участие людей могло негативно настроить общественность против самого эксперимента и его выводов.

Потом, по всей видимости, партнеры разошлись во мнениях по поводу исследований, и Daimler с BMW покинули проект и дистанцировались от исследований. Кроме того, в Daimler утверждают, что на момент запуска проекта еще не было известно об обманных устройствах, которые использовал VW .

Группа Volkswagen сначала тоже пыталась дистанцироваться от исследования и отмечала, что концерн против всех форм насилия над животными, однако спустя время вынуждена была извиниться за тест, в котором использовались обезьянки, вдыхающие выбросы дизельного топлива от VW Beetle.

Компания заявила, что исследование было ошибкой, и его вообще не следовало проводить. В Фольксвагене рассказали, что исследовательская группа из трех автопроизводителей прекратила деятельность в прошлом году, и проект так и не был доведен до конца.

  • В начале декабря в США завершился первый суд по уголовным делам, которые американская прокуратура возбудила против бывших топ-менеджеров концерна Volkswagen из-за дизельгейта.
  • Остальные автопроизводители лукавят, уверяя, что ничего не знали о мошенничестве Фольксвагена. Более того, большинство из них тоже не без грешка. В особенностях дизельгейта и в том, кто ловит автопроизводителей и почему выявляют далеко не всех, разбирался наш автор.

Volkswagen проводил опыты на животных и людях

В ходе исследования немецкие автопроизводители в США заставляли обезьян четыре часа вдыхать выхлопные газы. Внутренняя документация компании показывает, чтопредседатели VW знали о том, что происходило в лабораториях.

Официально исследовательская организация EUGT заключила контракт со специалистами, которые занимались изучением выхлопных газов, но на деле исследование финансировалось концернами BMW, Daimler и VW.

Внутренняя корреспонденция показывает, что идея принадлежит именно VW, более того, руководство концерна знало о том, что проводятся опыты над животными.

10 мая 2013 года, за два года до начала проведения опытов, руководитель EUGT Михаэль Шпаллекнаписал имейл с адреса VW, так как на тот момент он был еще и главным производственным врачом в VW, вплоть до 30 июля 2017 года. В письме речь идет о том, как на юридическом уровне замаскировать намерения VW: «Нам нужно с юридической стороны так сформулировать текст договора, чтобы в нем не говорилось о том, что кто-то из нас ответственен за проведение исследования…также в договоре должен быть отрывок, в котором говорится о том, что мы как спонсоры не несемответственность за возможные проблемы со здоровьем у испытуемых». К письму прилагалось детальное описание опыта. Имейл отправили многим менеджерам VW, среди которых был Томас Штег – лоббист VW и бывший спикер бундестага. Штегсообщил обо всем председателю правления VW, в 2013 году им был Мартин Винтеркорн. VW отрицает тот факт, что об опытах над обезьянами говорили на собрании совета. Но это не исключает возможность того, что Винтеркорн все же знал о них.

Информация об испытаниях в концерне не была засекречена, о ней знали лишь сотрудники юридического отдела и отдела по внешним связям компании.

Концерн утверждает, что их бывший работник Джеймс Лианг был только в команде техподдержки во время проведения опыта. Но электронные письма за февраль 2015 год говорят о другом: в одном имейле просят, чтобы инженер Джеймс Лианг присутствовал в США, так как он был супервизором исследования. Лианг также принимал участие в разработке программного обеспечения, выдающего ложную информацию. За это в США он был приговорен к 40 месяцам тюремного заключения.

VW извинились за проведение опытов над животными, заверив, что подобное больше не повторится.

В СМИ утверждают, что опыты проводились и над людьми. Издание Stuttgarter Zeitung сообщает о том, что спорные опыты финансировал EUGT.

В исследовании, опубликованном в 2016 году, говорится о том, что в университете Аахена 25 молодых и здоровых людей несколько часов подряд вдыхали двуокись азота. Главным источником этого газа считаются выхлопные автомобильные газы. EUGT утверждают, что никакого воздействия замечено не было.

Производственный совет VW признает участие концерна в опытах и обязуется провести тщательное расследование и принять соответствующие меры в том случае, если кто-то из задействованных в организации и проведении опытов все еще работает в компании.

Травили людей выхлопом: Volkswagen попал в новый скандал

Автоконцерн Volkswagen исследовал влияние выхлопных газов на живой организм. Для этого сначала обезьян, а потом и людей сажали в комнату, которые наполняли выхлопами от авто с дизельным двигателем, сообщает Süddeutsche Zeitung.

Результаты экспериментов опубликовала ​Европейская исследовательская группа по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе. В отчете представлены имена, данные, фотографии участников экспериментов.

По данным The New York Times, в 2014 году Volkswagen провел опыт по выявлению воздействия оксидов азота на живой организм. Для этого в американском научно-исследовательском центре в Альбукерке в герметичную камеру поместили десять обезьян. Им четыре часа подавали в клетку выхлопной газ, демонстрируя мультфильмы, чтобы животные не нервничали.

Затем опыты были продолжены в Германии, в Аахене, уже на людях. Цель этих экспериментов заключалась в подтасовке результатов, чтобы опровергнуть выводы ВОЗ, которая признала в 2012 году дизельные выхлопы канцерогенными.

В последнем эксперименте было задействовано 25 молодых человек. Рекомендацию продолжить эксперименты на людях подписал консультативный совет лобби-группы европейской группы по защите среды. Финансы на проведение экспериментов предоставили концерны Volkswagen, Daimler и BMW. Последние две вскоре прервали свое участие.

Правительство ФРГ выступило с резкой критикой таких экспериментов. Наблюдательный совет Volkswagen уже заявил, что такие опыты непростительны, а также сделал вид, что он здесь ни причем, призвав к поиску заказчиков исследования. При этом, Европейская исследовательская группа по защите среды, которая была организатором исследования, самораспустилась еще в 2017 году.

Напомним, ранее на компанию наложили рекордный в истории автопрома штраф – почти $15 млрд. При этом главный исполнительный директор Volkswagen AG Маттиас Мюллер исключил возможность, что европейские автовладельцы авто получат такие же компенсации, как и американцы.

Позже Федеральный суд в США одобрил мировое соглашение с Volkswagen на $14,7 млрд после скандала с выбросами.

«Вызывают чувство стыда»: в клубах Серии А раскритиковали антирасистские картины с изображением обезьян

«Каждый раз, когда Серия А открывает рот, становится только хуже»

Неожиданное продолжение получил громкий расистский скандал в итальянском футболе, разразившийся 5 декабря перед матчем 15-го тура Серии A между «Интером» и «Ромой». Тогда одно из ведущих местных спортивных изданий, Corriere dello Sport, вышло с передовицей «Чёрная пятница» и фотографиями темнокожих футболистов команд Ромелу Лукаку и Криса Смоллинга.

Спустя две недели Серия А отреагировала на произошедшее достаточно необычным образом. В руководстве лиги представили три картины художника Симоне Фугадзотто, изображающие обезьян. Животные нарисованы с разноцветными полосами, стилизованными под футбольные мячи, на морде.

«Спорт, и в первую очередь футбол, — необычный инструмент для продвижения идеи честной игры и терпимости. Картины Симоне полностью отражают эти ценности и будут находиться в нашей штаб-квартире», — приводит официальный сайт лиги слова генерального директора Серии A Луиджи Де Сиерво.

Он рассказал, как именно лига планирует в дальнейшем бороться с расизмом и всеми формами предубеждений.

«Расизм — очень сложная проблема, которую мы будем решать на трёх уровнях: культурном — с помощью работ, подобных картинам Симоне; серией совместных инициатив с клубами и футболистами, а также благодаря сотрудничеству с полицией. Действуя на трёх уровнях, мы сможем выиграть важнейшую игру против зла, которое разрушает самый красивый спорт в мире», — добавил Де Сиерво.

Однако не все итальянские клубы оказались в восторге от подобного способа борьбы с расизмом. В частности, в «Роме» заявили, что сильно удивлены. По мнению клуба, создание картин с обезьянами не лучший способ борьбы с расизмом. Схожую точку зрения высказали и в «Милане».

«Искусство может нести в себе мощный посыл, но мы решительно не согласны с использованием изображений обезьян в борьбе с расизмом и были удивлены, что не было проведено никаких консультаций с клубами», — говорится в сообщении на странице клуба в Twitter.

Art can be powerful, but we strongly disagree with the use of monkeys as images in the fight against racism and were surprised by the total lack of consultation. @SerieA_ENpic.twitter.com/M7wFjhsfj2

Ещё жёстче высказался официальный представитель одного из главных пострадавших в истории со скандальной обложкой Corriere dello Sport Ромелу Лукаку Майкл Йормарк.

«Каждый раз, когда Серия А открывает рот, становится только хуже. Каждый раз выдвигаемые ими идеи по поводу расизма и способы борьбы с этой проблемой усугубляют ситуацию. Картины, которые они вывесили, неуважительны и вызывают чувство стыда не только у самой лиги, но и у клубов, входящих в её состав. Я не могу этого понять. Эта акция лишь подчёркивает их невежество и показывает, что они понятия не имеют, что делать с расизмом в футболе. Настало время обратиться за консультацией к организациям, разбирающимся в этом вопросе», — цитирует Йормарка The Telegraph.

В Серии А попытались объяснить смысл картин Фугадзотто. В Лиге заявили, что истинное искусство всегда в некоторой степени является провокацией.

«Идея картин Фугадзотто заключается в том, что всякий, кто скандирует расистские кричалки, опускается до уровня примитивной обезьяны. Серия А решила, что каждый год разные художники будут по-разному интерпретировать наносимый расизмом вред. Фугадзотто был свидетелем того, как освистали защитника «Наполи» Калиду Кулибали в Милане. И он создал провокационную работу, в которой обезьяны на самом деле и представляют тех самых болельщиков-расистов», — приводит АР ответное заявление лиги.

«Чёрная пятница» и уханье в Праге

Скандал с неудачной обложкой Corriere dello Sport будоражит Италию до сих пор. «Рома» с «Интером» моментально отреагировали на неё и объявили изданию бойкот. Главный редактор Иван Дзадзарони в ответ попытался защитить заголовок, назвав его невинным, но получилось не слишком удачно.

«Кто-нибудь, пожалуйста, расскажите мне, что расистского в этом заголовке? Вы знаете, сколько таких заголовков я написал за последние 40 лет? Почему я должен всё объяснять? Лукаку и Смоллинг на первой странице — это сильное сообщение, они два великих футболиста, оба были в «Манчестер Юнайтед», а выражение «чёрная пятница» сейчас просто вездесуще из-за распродаж. Почему бы не воспользоваться этим? Если люди хотят бороться с расизмом, им нужно обратить внимание на серьёзные проблемы в других местах», — цитирует Дзадзарони Football Italia со ссылкой на Radio 24.

Но Лукаку эти объяснения не удовлетворили, и он назвал заголовок Corriere dello Sport самым тупым, который когда-либо видел.

«Вы, ребята, продолжаете поддерживать негатив и проблему расизма, вместо того чтобы говорить о красивом матче, который пройдёт на стадионе «Сан-Сиро» между двумя великими клубами… Воспитание является ключом. Вы должны лучше этим заняться… Спасибо всем болельщикам и другим журналистам за поддержку. Давайте все будем ждать матча с «Ромой». Вперёд, «Интер»!» — написал футболист у себя в Instagram.

А уже упомянутый агент нападающего Майкл Йормарк призвал Серию А принять решительные меры. При этом его клиент не в первый раз в текущем сезоне оказался в центре расистского скандала. Так, после матча Лиги чемпионов с чешской «Славией» в Праге он обвинил местных болельщиков в обезьяньем уханье в свой адрес. В клубе опровергли данные обвинения и призвали Лукаку извиниться.

«Мы проанализировали доступные видеозаписи, и ни одна из них не подтвердила заявление господина Лукаку. Клуб уже принёс извинения за поведение отдельных болельщиков, и было бы целесообразно, чтобы господин Лукаку тоже извинился за свои слова», — сказано в сообщении на странице «Славии» в Twitter.

Ссылка на основную публикацию