«Волгу» посадили на шасси «Мерседеса»

«Волгу» посадили на шасси «Мерседеса»

Братья Игорь и Дмитрий больше 15 лет занимаются реставрацией, ремонтом и переделками легковых автомобилей и грузовиков.
Одно из их творений – удивительно гармоничный гибрид Мерседеса 230 и 21-й Волги.

Волгу строили по просьбе друга, который желал сделать из нее каждодневный и относительно экономичный автомобиль. Донором был выбран старый-добрый и до примитивности простой Мерседес 230 (123 кузов). Бывший служебный автомобиль для своих лет был в хорошем состоянии, но все же большую часть деталей подвески, а также вся тормозная система и выпускная системы были заменены на новые.

Чтоб избежать создания Франкеншетейна деталей разных марок, все использовалось только от Мерседеса, разумеется, за исключением корпуса. После того, как братья-мастера срезали всё лишнее, на платформу Мерседеса опустился кузов от Волги. Так как это не первая работа по скрещиванию (из деликатности не стали расспрашивать братьев про предыдущий опыт прим. ред.:)), всё прошло быстро и безболезненно.

В итоге осталось несколько сварочных швов по порогам и в моторном отсеке, а также немного больше работ по соединениям в багажнике и в местах для ног водителя и пассажира. Пришлось немного повозится с глушителем и баком (для тех, кто не в курсе, в Мерседесе и Волге они находятся в противоположных сторонах).

Первоначально было желание сделать Волгу максимально заниженной; пороги Волги опустил ниже дна Мерседеса, подпилив те места, что мешали.













При этом подвеску не меняли, как и колёсную базу, которая у Мерседеса на 10 см больше Волги. Пришлось подвинуть задние арки Волги. Так как кузов Волги был посажен низко, к тому же колеса R18, появилась необходимость поднять передние арки, а также изменить завесы капота, уж больно близко они находились к верхнему рычагу подвески.

Испытания после скрещивания больше нареканий не выявили; 5 недель не были потрачены впустую.

Было желание изменить механизм открывания дверей а-ля Роллс-Ройс Фантом.

Но в каждой машине есть свои нюансы, например, дверная ручка Волги поменяла свое место и теперь находилась не под форточкой, что мешало стеклу опуститься до конца, упираясь в механизм стеклоподъемника.

В салоне было немало работы, особенно было трудно найти фиксаторы, молдинги, резинки для стекол. Для отделки подобрали натуральную белую кожу. Сиденья остались от Мерседеса, только заднее не вошло от седана по ширине и использовали от 123 купе.

Панель приборов осталась от Волги. Полностью уйти от Франкенштейна не получилось, тросик спидометра сделан из двух разных: сам от Мерседеса, но с наконечником от Волги под ее спидометр.

После пескоструйки, шпатлевки, антикоррозионного грунта приступили к двухцветной покраске. Машина засияла белым и фиолетово-перламутровым одновременно. «Вишенкой на торте» стал новый хром.

И наконец наступил долгожданный первый тест-драйв. Разумеется, такая Волга удивляла многих, хотя некоторые старательно делали вид, что ее не заметили. Когда водитель покидал машину, в считаные мгновения собиралась толпа зевак, чтобы осмотреть и сфотографировать ее. Были и те, кто с пеной у рта доказывал, что это уже не оригинал и зря испортили Волгу и он на такой не ездил бы. Наверняка, кто-то возмущался, что «натянули» Волгу на отличный движок и ходовую от Мерседеса.

Упрекали и насчёт мощности. 2.3 литра для крутого кастома – слабовато. Надо учесть тот факт, что Волго-Мерс был создан в Литве, где очень трудно с регистрацией переделок. Раньше можно было монтировать двигатель мощнее, но не более чем на 30 процентов от оригинала.

Сейчас же «эксперты от государства» запретили переделки вовсе.

Впрочем, реакция публики не так уж и важна. Главное, что машина приносит удовольствие ее обладателю. Представь себе: едешь как на Мерседесе, но с внешностью Волги.

12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели

Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.

Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.

Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.

На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.

Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался.

Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.

В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.

Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.

И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.

Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы.

Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно.

Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан.

Уже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102.

Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли.

  • О малоизвестных серийных автомобилях, которые выпускал отечественный автопром, читайте тут.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Волга + Мерседес

Давно ищу инфу но совсем ничего не нашёл.
Скажите кто нибудь ставил на волгу что нибудь с мерсов
например ставят же моторы jz так почему тогда не поставить тот же м104 или м119 в альтернативу 1uz. А может кто то ставил подвеску или ещё какие агрегаты?
Ещё такой вопрос:
Есть на примете мерс 140 (кабан) почти за дарма так как списан, так вот что если срезать с него лишнее железо и создать на его кузове реплику волги 24ки . Возможно ли это дело потом оформить, ну и вообще какие у вас мысли по этому поводу.

Смотрите также

Комментарии 40

а у меня передние сидухи стоят))))

спасибо очень интересный проект, но эту ссылку скинули мне выше ))

Нет ничего невозможного!) просто тойотовские моторы ставятся проще, а вот вкорячить в Волгу что-то новенькое, уже намного сложнее. Тут уже не подсмотреть у других, все надо самому. Я вот готовлю v8 m62b44 от бмв — мотор пока перебирается, но проблем с его установкой в бренное тело Волжаны будет куча. Так что и от мерса можно пересадить все что душе угодно, было бы желание) а на счет оформления в ГИБДД, помимо выше сказанного, еще и зависит от людей, там работающих. Может попасться какой-нибудь товарищ редиска и сказать, что это все не законно и посоветует выбросить все твои труды на свалку, либо все пройдет хорошо и будешь ездить припеваючи на чудо-волге.

Незнаю, как считают другие сам представь в ГИБДД регистрируют только номера двигателей если двигатель не ворованный или не лоховской и ты его купил официально то в чем проблемы. А на счет того можно ли установить что нибудь от мерина зайди на мой БЖ это реально, у меня и передняя и задняя подвеска от мерина, а также мотор, салон готовлю от БМВ х 5 я поставил только одну сторону обшивки левой двери проект думаю закончить к марту после фото. Так что главное что бы было желание.

очень интересно но конечно хотелось бы инфу по установке мотора
ну а так подписался и буду с интересом следить

Коллеги, когда Вы даете ссылки или советы с решением проблемы обращайте внимание на время когда проводилась та или иная работа. То что можно было еще два три года назад, сейчас не прокатывает. А все разговоры о том, что можно ездить с такими переделками это все от лукавого. С таким же успехом я могу рассказывать, что езжу исключительно по “встречке” и все нормально, но Вы же, я надеюсь, понимаете, что этому когда — то придет конец. Поэтому первое, что надо сделать это самому пойти в отдел регистрации ГИБДД и попросить разъяснить, возможность такой переделки в наше время. Насколько мне известно, за последнее время значительно изменились условия при оформлении всевозможных изменений конструкции транспортных средств (их запретили). Обидно будет вложив кучу бабла, души, труда и времени, смотреть на свою машину через забор штраф стоянки.

Что в том если регистрации т рисуешь другой мотор в ГИБДД только смотрят на номер мотора а самое главное что бы о не был левым

рупь-сорок слишком велик и слишком шикарен…
если сосотояние хорошее — надо вешать на доки, если хреновое — пилить.
в любом случае запчасти дороже чем на япы, качество +/- так что смычла много нет…
одеть лучше на 124 кузов, здесь примеры точно есть.

ну смысл в том что весь 140ой могу взять тыщ за 60 а тот же uz заказать уже вывалиться дороже

Возьми, продай по частям дороже, купишь uz

да негде мне так долго держать запчасти да и 5литровый 119ый мне больше по душе чем uz да и бонусом ведь сколько запчастей впридачу

И столько гемороя. Тебе же их держать негде)

как негде? на машине )))
а вот всё что не пойдёт то можно и продать, раздать ну в крайнем случае сдать на чермет

всегда поражало когда из иномарки делают нашемарку, особенно сердце кровью обливается когда японцев расчленяют чтоб в волгарь пихло, коробку подвеску всунуть…=(

Вот уррроды, никогда таких не понимал! Осуждаю, негодую!

всегда поражало когда из иномарки делают нашемарку, особенно сердце кровью обливается когда японцев расчленяют чтоб в волгарь пихло, коробку подвеску всунуть…=(

Просто в Русской душе есть нотки патриотизма, поэтому хочется ездить на нашемарках, даже если в них от нашемарок осталось только название…

всегда поражало когда из иномарки делают нашемарку, особенно сердце кровью обливается когда японцев расчленяют чтоб в волгарь пихло, коробку подвеску всунуть…=(

кому то нравится то что есть, а кому то нравиться создавать
мне например нравиться кузов волги, но вся её начинка оставляет желать лучшего, вот по этому я и пытаюсь сделать лучше

Япоставил заднюю подвеску от w124 , перед проблиматичнее т.к. лонжероны у месра шире расставлены чем у волги на целых 18.5 см., а если всё же решился на это то дорогом бери w210 т.к. балка съемная в отличии от 124 ,126 и 140 оно у них ватага в лонжероны

ВЫ не правы волга шире на 2 см. В кузове а в ланжероне по длине капота уже на 5 см. Так что было-бы желание

а вы в какой части мерили?

ВЫ не правы волга шире на 2 см. В кузове а в ланжероне по длине капота уже на 5 см. Так что было-бы желание

тоже хотел бы знать это в каком месте

Япоставил заднюю подвеску от w124 , перед проблиматичнее т.к. лонжероны у месра шире расставлены чем у волги на целых 18.5 см., а если всё же решился на это то дорогом бери w210 т.к. балка съемная в отличии от 124 ,126 и 140 оно у них ватага в лонжероны

а не мог бы скинуть схемку с размерами если есть?

Если он списан то это пиши пропало

ну я могу и не регистрировать
это так на всякий случай

снимай все с мерса и пихай в волгу. волга-машина с огромным запасом места. конкретно у меня стоит v6 прв и места осталось еще много.

Ну оформили же “волгу” на базе 63 бмв, пообивать пороги придется, а так все реально

Отзыв: Автомобиль Mercedes-Benz S- > 03.12.2018

Не подумайте, что мой вздох сожаления о дешевизне Волги. Нет. Я сокрушаюсь о том, что Волга вполне могла бы быть такой – дорогой, статусной, комфортной, надежной… Но, на каком-то этапе что-то пошло не так и стали размножаться у нас Волги в том виде, в котором они и вымерли, Приоры, УАЗы, которые тоже никак не уйдут от армейской утилитарности и российской ненадежности. Одним словом, вздыхаю я по какой-то параллельной вселенной, где Волга вот такая.

Но, сейчас речь не о Волге, а о Mercedes-Benz S-klasse IV (W220) с двигателем 4,3 литра и сравнительно небольшими для такого объема 279 лошадиными силами. Машина моя была в максимальной для этого двигателя комплектации. Поэтому, она была наполнена всевозможными приятностями, вроде доводчиков дверей, подогревов и кондиционеров всех сидений, электропривод багажника, люк, телевизор для задних пассажиров и куча еще всякой всячины, из которой складывается то ощущение защиты и комфорта, испытываемое владельцами таких машин.

Несмотря на условно скромные показатели мощности, разгоняется автомобиль довольно шустро – около 7 секунд до сотни. Правда, признаюсь честно, я ни разу не проверял этот параметр. Дело в том, что я люблю ехать спокойно. Как говаривал персонаж повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» профессор Филипп Филиппович Преображенский: «Успевает всюду тот, кто никуда не торопится!». И мне кажется, что хоть Mercedes-Benz S-klasse IV (W220) и умеет ездить быстро, но самое удовольствие ехать в нем не спеша.

Вообще эта машина заточена на то, чтобы наслаждаться комфортом. Это понимаешь в ту секунду, когда доводчики дотягивают твою дверь и весь внешний мир с его шумом и суетой остается где-то далеко, отрезанный от тебя этим коконом из безопасности и заботы. Что касается затрат на содержание. Тут не все так просто. Да, если за машиной ухаживать и делать все обслуживание своевременно, то и она ответит взаимностью. Правда, могут быть неприятные сюрпризы вне зависимости от интенсивности вашей заботы. У Mercedes-Benz S-klasse IV (W220), как, впрочем, и у более свежих машинах разных классов от Mercedes-Benz, есть два основных сектора «приз» – суперкомфортная пневмо-подвеска и сложная электрика.

К сожалению, я столкнулся и с тем и с другим. Тут уж как повезет – слышал я, что у кого-то даже пневма без проблем отхаживала не одну сотню километров. Но, живьем таких машин не видел, потому и отношусь к таким заявлениям, как к сплетням. Но, как бы не неприятны были эти сюрпризы, они не перевесили моего восторга от этой машины в целом. Единственное, задумывался о том, чтобы переставить вместо пневмо-подвески простую. Слышал, что такие ставят и они чуть ли не для машин, идущих в такси мерседесовцами производятся. Но, тут компромисс не возможен – поставив чисто железную подвеску вы сразу лишитесь той нереальной плавности хода, которой славятся все Mercedes-Benz S-klasse. Причем, эта восхитительная плавность вовсе не идет в разрез с управляемостью.

С электрикой вопрос со временем уходит, если машиной занимаются нормальные руки мастеров из уже знакомого хорошего сервиса. Тут у меня мнение полностью сформировалось путем «ошибок трудных» и я не рекомендую чинить свои машины у официальных дилеров. Там такие танцы с бубнами бывают, что мысль одна – бежать! А вот среди неофициальных, а еще лучше «клубных» сервисов, есть весьма и весьма достойные.

К слову, рынок запчастей по Mercedes-Benz в настоящее время весьма неплох. Найти можно все, что душе угодно. При этом появился выбор – если раньше можно было ставить или оригинал, или откровенное «г» для того лишь, чтобы продать автомобиль условно исправным, то сейчас есть не оригинальные запчасти отличного качества, которые ресурсом совершенно не уступают оригинальным. Кузов, если не бывал в серьезных авариях, довольно неплохо сопротивляется коррозии. Но, я бы какими-нибудь современными хорошими материалами его все же обработал, если планы на машину долгоиграющие.

У меня был Mercedes-Benz S-klasse IV (W220) в «коротком» кузове. И, если честно, я считаю, что для того, кто ездит за рулем сам, такой кузов предпочтительнее. Лонг нужен для шефа на заднем сиденье. А для себя и семьи места в «коротком» более чем достаточно. Еще парой минусов, пожалуй, является не гуманный налог и расход бензина. По поводу расхода слышал и читал много сказочного, вроде утверждений, что чей-то Mercedes-Benz S-klasse IV (W220) расходует 8-10 литров. Я не знаю, в каких условиях надо эксплуатировать этот автомобиль, чтобы он расходовал 10 литров. Всегда по трассе под горку. Лично у меня при спокойном стиле вождения около 20 литров на сотню плюс/минус.

Подводя итог всему сказанному, признаюсь – Mercedes-Benz S-klasse IV (W220) очень серьезно запал мне в душу, заставляя и сейчас периодически задумываться «а не вспомнить ли былое…». И расстался я с ним только из-за того, что финансовая синусоида жизни пребывала в падении. Как писал Виктор Боков:

А всё-таки жизнь – это чудо,
А чуда не запретишь.
Да здравствует амплитуда:
То падаешь, то летишь!

Mercedes-Benz S-klasse IV (W220) – это та машина, на которой я бы мог ездить и ездить, совершенно не испытывая какого-то дискомфорта от ее возраста. Главное только тщательно выбрать ухоженный и хорошо сохранившийся экземпляр. Автомобиль для тех, кто знает цену комфорту и трезво оценивает свои возможности и желания.

Мерсо-волго3102

#1 ОФФЛАЙН dukerrr

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 686
    • Город: Москва.бутово

    Вобще приехал я позавчера в магазин-сервис мерседес на улице акад Опарина (в беляево примерно) купить кое-что.И увидел там странную волгу 3102 на черных военных номерах . и приглядевшись увидел что весь низ у этой волги от мерседеса 126го или 124го ,включая днище подвеску(в том числе и независимую заднюю подвеску и нишу запаски),выхлоп. и вроде как и всю ходовую , и тормозную системы.
    Спрашивать я не стал ,уж больно понтовитый гражданин оттуда вылез ,поэтому из праздного интереса пишу здесь, мож кто знает что там под капотом и тд , и кто сие творение сворганил?)))

    Сообщение отредактировал dukerrr: 31 Июль 2009 – 20:05

    Быстрые ссылки по нашему форуму

    #2 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Тогда это наоборот скорее – надстроили кузов от волги на шасси от мерседеса.
    Вообще видел в интернете изображения как в ГАЗ-24 интегрировали почти всего W123, начиная от силовой установки, до панели приборов и торпеды, если не ошибаюсь, то переднюю подвеску тоже заменили.

    W123 240D – продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #3 ОФФЛАЙН markovi

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 356
    • Город: Сочи

    будете смеяться, но у нас есть мастер в городе зовут Дядя Алик))) старый черт
    так во про него ходят легенды как он 126 купе Шер делал кабриолетом
    а потом машину эту распотрошили и поставил он на волгу коробку и двигатель
    и до сих пор эта волга ходит по дорогам абхазии

    w126 500sec 117.963 30.05.1985 (для души и тела)
    vw jetta 2.0 акпп 22.12.2002 (вывожу на ней мусор)

    #4 ОФФЛАЙН fromtallinn

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 080
    • Город: TALLINN-PSKOV
    • Автомобиль:
      W638 Vito L 2,2 CDI

    . и до сих пор эта волга ходит по дорогам абхазии

    (est)+3725040793 ; (rus)+79113875170 ; (skype)fromtallinn ;

    #5 ОФФЛАЙН rapacore

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 247
    • Город: москва

    так выпьем же за это

    #6 ОФФЛАЙН tjga

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 946
    • Город: Питер

    Вобще приехал я позавчера в магазин-сервис мерседес на улице акад Анохина (в беляево примерно) купить кое-что.И увидел там странную волгу 3102 на черных военных номерах . и приглядевшись увидел что весь низ у этой волги от мерседеса 126го или 124го ,включая днище подвеску(в том числе и независимую заднюю подвеску и нишу запаски),выхлоп. и вроде как и всю ходовую , и тормозную системы.
    Спрашивать я не стал ,уж больно понтовитый гражданин оттуда вылез ,поэтому из праздного интереса пишу здесь, мож кто знает что там под капотом и тд , и кто сие творение сворганил?)))

    Может на мерсокузов нацепили волгокузовню ? ))))))

    W124 103 86г.
    С124 111 94г. Спортлайн.

    Волга ГАЗ-3101

    ГАЗ «Волгу» 3101, пожалуй, можно назвать самой загадочной машиной в истории Горьковского автозавода. Ее разработка началась еще в конце 60-х и изначально была направлена на улучшение модельного ряда автомобилей для серийного выпуска, однако в реальности все сложилось по-другому.

    Модель 3101 не стала массовым вариантом, она приобрела совершенно иные качества, ее модификации выпускались заводом практически в единичных экземплярах вплоть до 1986 года. ГАЗ-3101 «Волга» стала лучшей «догонялкой» тех времен, ходовые качества которой способны поразить знатоков даже сейчас.

    История создания ГАЗ-3101

    Концептуальная идеология ГАЗ в конце 60-х требовала разработки нового автомобиля, который бы отличался по своим техническим характеристикам, однако сохранял бы кузовное строения серийного ГАЗ-24.

    Машина должна была соответствовать нескольким условия:

    • Быть перспективной заменой 24 «Волги», но с улучшенными ходовыми качествами, а также увеличенной мощностью.
    • Иметь высокие показатели потребительского комфорта, которые пришлись бы по вкусу как соотечественникам, так и иностранным покупателям.
    • Сочетать в себе низкую себестоимость автомобиля массового производства с характеристиками машины представительского класса.

    Несмотря на жесткие требования и ограничения, разработчики достойно выполнили свою задачу, и в 1973 году появился опытный образец нового ГАЗ-3101. Символичным было то, что эта модель не только стала первой машиной нового класса легковых автомобилей, но первая получила свой номер по единой отраслевой классификации.

    Среди общих ее особенностей можно выделить следующие отличительные черты:

    • Шестицилиндровый силовой агрегат объемом 2990 куб. см; данным мотором планировалось оснащать 24 «Волги», однако он был исключен при серийной сборке.
    • Автоматическая коробка передач, которая также была заморожена на серийной 24.

    Двигатель ГАЗ 3101

    • Тормозная система последнего поколения, выпущенная по лицензии английской фирмы.
    • Передние фары с применением оптических блоков, также изготовляемых лицензионным способом.
    • Форма кузова, выполненная с использованием штампов все той же двадцать четвертой, приобрела более квадратные очертания, позаимствованные у представительской «Чайки» по указаниям «сверху».

    • Усиленные линии деформации, которые соответствовали мировым стандартам относительно пассивной безопасности.
    • Использование хромированных деталей придавало автомобилю строгий и стильный внешний вид.
    • Комфортный салон, оборудованный новым поколением ортопедических кресел, травмобезопасной панелью управления и другими элементами для дополнительного удобства водителя и пассажиров.

    Гидроусилитель, стеклоподъемник и кондиционер в элитных комплектациях.

    Однако реализовать проект в массовом производстве так и не удалось. Отрицательно сказались следующие моменты:

    Мировой энергетический кризис 1973 года, который свел на нет надежды завода на широкий экспорт автомобиля. Удорожание топлива и общее снижение спроса на технику сделали «Волгу» 3101 с ее значительным топливопотреблением абсолютно не конкурентоспособной на западных рынках.

    Внутренняя политика Минавтопрома, лоббирующая интересы Тольяттинского автозавода, поставила ГАЗ в довольно жесткие финансовые условия, и о замене «Волги» 24 новой улучшенной моделью пришлось забыть.

    Невзирая на непреодолимые препятствия, работа над «Волгой» 3101 была продолжена, хотя в большей мере была экспериментальной. Инженеры завода старались улучшить модель как по ходовым показателям, так и в плане дополнительных возможностей и комфорта, искренне веря, что рано или поздно машина будет выпускаться серийно.

    Новая жизнь ГАЗ-3101

    Поскольку разработка нового ГАЗ-3101 велась довольно длительное время, модель получилась вполне уникальной и перспективной. В ней было реализовано множество инновационных решений, которые устраняли имеющиеся в 24 «Волге» недостатки и обеспечивали значительное улучшение ходовых качеств и эксплуатационной надежности автомобиля.

    Снизившийся спрос на крупнолитражные машины вынудил отказаться от перспективного шестицилиндрового мотора и вернуться на стандартный вариант двигателя, доработке которого уделялось первостепенное значение.

    Надо отметить, что эксперименты давали хорошие результаты. Автомобиль действительно был классом выше существующих отечественных машин и вполне соотносился по характеристикам с импортными моделями.

    Вскоре появился и реальный заказчик на автомобили подобного класса. Так родилась модификация 3102, изготовленная по специальному заказу ЦК и спецслужб. Эта машина стала очередной «догонялкой», пришедшей на смену спецавтомобилю «Волга» 23, и выпускалась мелкими партиями в различных комплектациях плоть до 2009 года.

    Внешний вид ГАЗ-3102

    Это определило дальнейший путь технической модернизации ГАЗ-3101.

    Инновации в разработке ГАЗ-3101

    Усовершенствование существующей на тот момент комплектации «Волги» 3101 велось по двум направлениям:

    • Официальное создание автомобиля ГАЗ-3102 для ЦК и спецслужб.

    • Доработка «Волги» 3101 до машины специального назначения с более продвинутыми техническими характеристиками.

    В процессе обновления модели были внесены технические изменения основных узлов, основанные на коренной перестройке технологических процессов.

    Двигатель

    Отказавшись от использования шестицилиндрового мотора, на автомобиль установили новый силовой агрегат ЗМЗ-4022.10. Его особенности:

    • Форкамерно-факельное зажигание с применением ЛАГ-процессов (лавинной активации горения).
    • Разделенная на две части камера сгорания (с выделенной форкамерой) с перепускным механизмом и дополнительным капиллярным питанием.

    • 12-клапанная головка блока цилиндров с отдельными клапанами для форкамеры.
    • 3-камерный карбюратор для дополнительной подачи топлива в форкамеру.
    • Применение ступенчатой системы впуска воздуха, которая обеспечивала его подачу в обход карбюратора и регулировалась двумя электромагнитными клапанами.
    • Улучшенная система охлаждения с увеличенным трехсекционным радиатором.

    • Использование нового сплава, более устойчивого к нагрузкам.
    • Все это обеспечивало следующие преимущества:
    • Полное сгорание топливной смеси за счет ее поджигания раскаленным факелом.
    • Снижение количества нагара на внутренних поверхностях камеры сгорания.
    • Увеличение мощности автомобиля более чем на 10 %.
    • Уменьшение времени разгона.
    • Исключения провалов педали газа.
    • Снижение расхода топлива на 50 %.

    Характеристики нового двигателя были особенно актуальны в связи с планируемым применением новых модификаций «Волги» 3101.

    Трансмиссия

    Автоматическая коробка передач так и не прижилась в новой версии модели 3101, несмотря на то, что ее использование было бы более целесообразным в сочетании с мотором ЗМЗ-4022.10. В реальности была использована механическая четырехступенчатая трансмиссия, устанавливаемая на 24 «Волгу».

    Однако изменения все же были внесены, в том числе:

    • Уменьшение передаточного числа главной пары до 3,9 обеспечило увеличение хода верхних передач и увеличение скорости.
    • Установленная дополнительная эластичная муфта в хвостовике карданного вала позволила увеличить срок службы модуля, а также исключить появление вибраций.

    Автоматическая трансмиссия в дальнейшем использовалась в некоторых эксклюзивных вариантах «Волги» 3101, что значительно улучшало скоростные характеристики машины.

    Шасси

    К сожалению, основные узлы подвески не претерпели существенных изменений, но даже внесение незначительных модификаций улучшило управляемость автомобиля. Однако тормозная система была изменена коренным образом. Среди новшеств этих узлов можно выделить следующие моменты:

    • Изменения на 4–6 градусов наклона шкворневых опор улучшили горизонтальный наклон автомобиля в поворотах, что обеспечило большую его устойчивость.

    • Уменьшение дорожного просвета и увеличение колеи положительного вылета в сочетании с новыми шинами 205/70R14 улучшили аэродинамику машины.
    • Произведена замена конструкции стояночного тормоза на тросовый привод, что явилось более безопасным решением.
    • Разделение бачков жидкостей сцепления и тормозов, а также дополнительно установленные гидровакуумный усилитель и регулятор напряжения кардинально улучшили тормозную систему, обеспечив ей плавность, устойчивость к разгерметизации и исключение отдачи при нажатии педали.

    Ссылка на основную публикацию