Волги, которые так и не попали на конвейер

5 крутых машин «Волга», которые так и не пошли в серию

С момента выпуска последней классической «Волги» в 2009 году минуло почти 10 лет. В начале 2000-х Горьковский автозавод даже пытался возродить легендарный бренд, навесив его на собиравшийся в Нижнем Новгороде седан Chrysler Sebring прошлого поколения. Но новинка под именем Volga Siber была слишком дорога для нового авто 20-летней выдержки, и покупателям не приглянулась. Однако в истории марки «Волга» осталось еще много славных моделей, которые мы сегодня и вспомним.

ГАЗ-3115

После прекращения производства легендарного «Москвича», Горьковский автозавод попытался заполнить освободившуюся нишу. Новая модель должна был, а получиться меньше традиционной «Волги», но при этом быть более современной и технологичной. В итоге, к 2003 году разработка проекта ГАЗ-3115 была закончена — машина на первых порах получила 2,2-литровый 150-сильный мотор в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. В дальнейшем инженеры предлагали начать оснащать новую «Волгу» более скромными моторами на 1,7 и 2 литра. В задней подвеске в кои-то веки отказались от рессор, заменив их многорычажкой со стабилизатором поперечной устойчивости, спереди же покоилась обычная двухрычажка. Все тормоза должны были стать дисковыми, а вместо устаревшего рулевого механизма должна была быть реечная система с гидроусилителем. По дизайну новая «Волга» была образцом стиля — строгие прямые линии, однако без острых углов, как у предшественниц. Увы, производство так и не было налажено — затраты на запуск в серию и переоборудование завода оценили в 1 миллиард долларов, предпочтя ГАЗ-3115 выпуску лицензионной копии Chrysler Sebring.

ГАЗ-3111

Здесь мы не много слукавим, сказав, что этот русский ответ японскому бизнес-классу не пошел в серию. С 1998 по 2002 год машину все-таки собирали и продавали, однако разошлась она тиражом всего в 400 с небольшим экземпляров. Это большой современный седан с ярким обтекаемым дизайном и высокими стандартами безопасности по меркам EuroNCAP. У машины в конце 90-х были все атрибуты современного авто — от подушек безопасности и климат-контроля до светодиодных стопов и передней оптики с рефлекторами и рассеивателями. Под капотом успело побывать множество мотором, от родных ЗМЗ на 136 и 150 сил до моторов ГАЗ 3105 на 170 сил и дизеля ГАЗ-560 на 110 «лошадок». Было и множество попыток установить в 3111 моторы Toyota — от 2,5-литрового дизеля на 92 лошадки до его 3-литрового «брата» той же мощности. Также ставили двигатели от Land Cruser — на 3,4 литра и 205 сил и 2,5 литра и 150 сил в паре с 4-ступенчатой АКП. Однако, как это обычно бывает, из-за недостатка финансирования, тираж новой «Волги» не превысил и 500 машин за 4 года. Лишь в 2004 году были собраны последние 9 автомобилей из остаткой машинокомплектов — на этом история модели закончилась.

ГАЗ-3106

Еще один очень интересный концепт, так и увидевший серийного производства — это практически первый внедорожный универсал на базе «Волги». Машина должна была стать серьезным внедорожником с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и опциональной электролебедкой. В целом, джип, получивший кодовое имя «Атаман», технически повторял вышедший в том же 2002 году УАЗ Патриот. Та же рама, те же блокировки, тот же большой монообъемный кузов — разница была лишь в том, что «Атаман» выглядел более современно и обтекаемо. Однако, чтобы не начинать конкуренцию между заводами, горьковский джип в серию не пустили, хотя у инженеров были аж два готовых двигателя для нового внедорожника. Это отечественные агрегаты на 2,4 и 2,7 литра — с последним, к примеру, «Атаман» был способен разгоняться до предельных 150 км/ч. Не так чтобы много, но с учетом неотключаемого полного привода вполне достаточно для повседневной езды. Увы, и этот автомобиль оказался для руководства завода, а может быть и страны, недостаточно перспективным для запуска в серийное производство.

ГАЗ-3105

Еще одна знаковая веха в истории — попытка сделать преемника снятой с производства «Чайки». Это должен быть по-настоящему представительский автомобиль, который все-таки выпускался сверхмалыми партиями с 1992 по 1996 год. Однако его цена оказалась для дилеров на уровне 50–60 тысяч долларов, что в то время было сравнимо с ценой иномарок того же класса. От ужасно невыгодного проекта вскоре отказались, хотя в его основе лежали вполне революционные для того времени идеи. Так, на этапе разработки конструкторы предусмотрели возможность установки постоянного полного привода с блокировкой, двигателя V8 на 3,4 литра и 170 сил, а также сухого однодискового сцепления. Из электроники были предусмотрены ABS, бесконтактное зажигание, катализатор выхлопных газов и получавший от него данные впрыск топлива. Машину хорошо встретила публика на нескольких международных автосалонах, включая выставку в Лейпциге 1992 года, но из-за высокой конечно стоимости в серию она так ине пошла.

ГАЗ-2495

Пожалуй, самая редкая «Волга» в нашем обзоре — до сегодняшнего дня сохранилось лишь 2 экземпляра производства далекого 1974 года. После выхода базовой 24-й модели в 1967 году, она начала обрастать множеством модификаций. Одной из версий стала машина, построенная на агрегатах внедорожника УАЗ-469, но на безрамной основе родного кузова от «Волги». В итоге, из 5 выпущенных машины уцелело лишь 2 — одна из них находилась в охотничьем хозяйстве Завидово и была личным транспортом Леонида Ильича Брежнева, вторую же передали в местный обком КПСС, который также сохранил раритете до наших дней. Машину отличал огромный для кузова легковушки клиренс, массивные зубастые покрышки и мосты от 469-го УАЗика. Вместе с трансмиссией «Волге» достались все блокировки, понижающая передача и мотор, вытягивающий машину из любого болота. В сочетании с просторным комфортабельным кузовом, машина была мечтой любого сельского жителя, не говоря уже о партийных шишках, любящих вылазки на природу.

ГАЗ прокомментировал “возвращение “Волги” на конвейер”

Напомним, во вторник, 18 декабря, портал “Автовзгляд”, со ссылкой на собственные источники, сообщил о разработке на ГАЗе “новейшего фургона, созданного в содружестве с западными партнерами”. Якобы новинка должна выйти на российский рынок через несколько лет. При этом коллеги предположили, что речь может идти о доступной альтернативе немецкого “каблучка” Volkswagen Caddy, которому “достанется уже слегка подзабытое, но по-прежнему родное и любимое нашими соотечественниками имя “Волга”.

К такому выводу, безусловно, может подтолкнуть сопоставление ряда фактов. Во-первых, на днях, как сообщала “РГ”, Минпромторг, “Группа ГАЗ” и правительство Нижегородской области подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК). В нем зафиксированы планы по производству на базе предприятий “Группы ГАЗ” новых моделей легких коммерческих автомобилей (LCV) и грузовиков, а также о локализации современного легкого дизельного двигателя для LCV.

Во-вторых, в марте 2017 года речь о возрождении “Волги” завел не кто иной, как Зигфрид Вольф – председатель совета директоров ОАО “Русские машины”, в состав которого входит “Группа ГАЗ”. Он заявил о том, что компания может начать производство “каблучков”. И “Волга”, по его словам, “как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов”.

И когда на ГАЗе заявили о выпуске “новых моделей легких коммерческих автомобилей”, разумеется, вспомнилась и задумка о возрождении “Волги”. Увы, напрасно.

“В рамках СПИК “Группа ГАЗ” инвестирует свыше 20 млрд рублей в организацию производства новых моделей коммерческих автомобилей и в компонентную базу, – подтвердили в “Группе ГАЗ”. И уточнили: – В том числе – в LCV следующего поколения собственной разработки ГАЗа, которая уже ведется в нашем инженерном центре”.

И, наконец, ключевая фраза в ответе пресс-службы “Группы ГАЗ” на запрос “РГ”: “Производство автомобилей в сегменте CDV (Car-Derived Van, к которому относятся так называемые “каблучки”), в рамках СПИК не предполагается”.

А жаль. Возрождение “Волги” – как минимум, красивая идея, которую, кстати, можно и развить. Так, в 2021 году этой культовой модели советского периода исполнится 65 лет. Появится ли новая “Волга” или нет, но в юбилейный год о ней обязательно будут много говорить.

Любопытные модели «Волга», которые так и не стали серийными

История, которая начиналась 60 лет назад, обещала быть куда более яркой, чем ей суждено было стать. «Двадцать четвертая» должна была выйти с конвейера настоящим, серьезным конкурентом Mercedes и на равных бороться с немецким грандом на мировых рынках. «Волгу» строили, исходя из этих требований, но неповоротливая советская бюрократическая машина не просто «подрезала крылья» разработчикам. Перемены, произошедшее с ГАЗ-24, оказались сродни убийству нерожденного еще проекта. Судите сами.

Моторы

Изначально для машины была разработана целая линейка двигателей, в которую входил не только ставший единственным доступным младший и самый дохлый 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор, но и трехлитровый V6, который был полностью готов к производству, и даже V8 от ГАЗ-23. Более того, предполагался даже дизельный двигатель! Но все эти перспективы канули в Лету, оставшись на бумаге, да в гаражах КГБ в лице редких «догонялок», которые после окончания срока службы принудительно отправлялись под пресс.

Единственный автомобиль с V6 так и остался предсерийным экземпляром, покрывающимся пылью в музее, а мощные «Волги» с V8 — скорее миф, чем реальность. Автомобиль с мотором ЗМЗ-2424 объемом 5,53 л и мощностью 195 л. с. «служил Стране», но до простого автолюбителя не существовал. Если обычную «Волгу» из-под чиновника еще был шанс приобрести, то быстрый вариант так и остался легендой: существует всего несколько машин, которые сегодня стоят в коллекциях, да и то из последних перестроечных серий. Можно по пальцам пересчитать людей, не имеющих отношения к ГОНу, которые удостоились чести просто увидеть такую машину.

Полный привод

«Волга» с полным приводом существовала и это не шутка! В 1973 году по заказу партийных боссов была выпущена небольшая партия таких машин. Всего пять штук. Кроссовер, как это бы назвали сегодня, был построен на базе узлов и агрегатов от… УАЗа! Понятное дело, у кого еще в Союзе позаимствовать решения! Итак: раздатка от «Козла», усиленные лонжероны, передний мост… Вот с ним были некоторые проблемы: взяли задний, перевернули, оснастили «чулками» от все того же УАЗ-469 и поехали!

Даже страшно представить спрос, которым мог бы пользоваться комфортабельный, просторный и при этом полноприводный седан с высоким дорожным просветом в 1973 году. А ведь получи это направление должное внимание и дальнейшее развитие, мы бы имели русскую Subaru или Audi — не меньше!

Автоматическая коробка передач

И такое было! Комплектовались «автоматами» те самые «догонялки»: три передачи, гидротрасформатор. Аппарат был чрезвычайно надежен, ведь ему приходилось работать в паре с 5,5-литровым 195-сильным бензиновым мотором ЗМЗ-505.10, который выдавал 405 Нм крутящего момента!

Чтобы машины специальных служб не выделялись, их старались сделать визуально похожими на обыкновенные «Волги». Но опытный взгляд всегда находил отличия. Во-первых, спецтранспорт выдавали системы связи, которые располагались на крыше. Во-вторых, две выхлопные трубы, тогда как на гражданском ГАЗ-24 была одна. И в-третьих, дорожный просвет. «Государственная» машина была несколько ближе к асфальту. Но чтобы полностью не спалиться перед обывателем, «догонялку» с автоматической трансмиссией оснащали даже тремя педалями. Мол, ничего уникального, обычная черная «Волга».

Если представить на мгновение, каким потенциалом могла обладать «Волга» с мощным мотором, «автоматом» и колесной формулой 4х4, каким культовым мог стать автомобилем и породить целую плеяду автоклубов, направлений тюнинга и просто поклонников. Можно смело говорить: он был бы жив до сих пор. Американская история — достойная тому подтверждение.

7 автомобилей ВАЗ последних лет, которые так и не попали на конвейер

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Все мы знаем современные автомобили производства АвтоВАЗа. Обычно это небольшие машины, которые предоставляют водителю умеренный уровень комфорта и не самый современный дизайн. Тем более обидно, что за последние годы разработано немало новинок, которые так и не попали в серийное производство.

1. ВАЗ-2151

К началу 2000-х годов стало очевидно, что дизайн ВАЗовских «Жигулей» окончательно устарел. В этот момент и появился ВАЗ-2151, также известный как «Лада-Классик». Это концептуальный универсал 2002 года был духовным преемником модели ВАЗ-2104.

Машина представляет собой старое шасси, на которое установили инжекторный двигатель объемом 1,7 л, новую 5-ступенчатую КПП, подвеску Мак-Ферсон, электроусилитель руля. Несмотря на удачный дизайн, машина не пошла в серию, так как инвесторы не заинтересовались бюджетным автомобилем с конструкцией родом из 1970-х годов.

2. ВАЗ-2107М

В 2000-е годы устаревание «классики» было очевидно, и на заводе разработали очередной проект ее рестайлинга. В 2007 году дизайнеры АвтоВАЗа представили ВАЗ-2107М. Автомобиль был все тем же «Жигулем», но с новым передком и задней частью.

3. Lada Siluet

В середине 2000-х годов АвтоВАЗ начал сотрудничество с канадской компанией Magna International, целью которого стала разработка модели среднего класса и постройка в Тольятти линии для ее сборки.

В «проект С» было вложено немало денег, и, как результат, увидело свет несколько интересных моделей. Одна из них – седан Siluet. Переднеприводный автомобиль получил новый 2,0-литровый двигатель и привлекательную внешность. Работы над самым большим седаном ВАЗ продолжались до 2014 года, построено множество экспериментальных образцов, но проект был прикрыт.

4. Lada C

В 2007 году широкой публике был представлен спортивный хэтчбек Lada C Concept с оригинальным дизайном. Машина получила 2,0-литровый двигатель и могла разгоняться до 210 км/ч. В серию автомобиль так и не попал.

5. Lada C-Cross

В рамках проекта С создан компактный кроссовер C-Cross. Машина идеально подходит для еды по городу и даже может преодолевать бездорожье. Этому способствует большой дорожный просвет, малые свесы кузова и 18-дюймовые колеса. Автомобиль представили на Московском международном автосалоне ММАС-2008, но в серию он не пошел.

6. Lada Kalina 4х4 Concept

На Московском автошоу ММАС-2008 также был представлен концепт-кар Lada Kalina 4×4. Этот компактный кроссовер спроектировал студент московской «Строгановки» Владимир Филатов в рамках дизайнерского конкурса. Третьекурсник был удивлен, когда узнал, что он победил в конкурсе. Тем более неожиданной была новость, что по его рисункам на ВАЗе собрали полномасштабный автомобиль.

7. LADA Revolution III

В 2003 году АвтоВАЗ представил спортивный родстер LADA Revolution, который стал популярным среди гонщиков и принимал участие в соревнованиях. Машина модернизировалась, и в 2009 году был представлен концепт-кар LADA Revolution III. Машина получила 2,0-литровый двигатель Renault мощностью 245 л.с. Автомобиль даже прошел ходовые испытания на трассе в Нюрбургринге (Германия), но в серию так и не попал.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Легендарная модель “Волги” может вновь попасть на конвейер

Правда, возвращать производство данной модели хотели ещё полтора года назад.

Не так давно компания “ГАЗ” и компания “Volkswagen” подписали специальное соглашение.

Благодаря этому контракту в России начнёт работать производство дизельных моторов для машин немецкой марки, которые собираются исключительно только лишь в России. Пока правда неясно, можно ли использовать новые силовые установки для российских автомобилей.

Также договор рассчитан на то, что будут производиться новые специалисты, при этом для этого будут задействованы зарубежные специалисты. Потому и появился слух, что легендарная “Волга” возродится. Но возможно на рынок просто выпустят новую модель с дизельным мотором.

Правда, представители “ГАЗ” говорили, что пока не заинтересованы в том, чтобы заниматься легковыми автомобилями и хотят сделать упор на создание и разработку различного коммерческого транспорта, сообщает “32cars.ru”.

Напомним, что в 2021 году легендарная модель ГАЗ 21 «Волга» отмечает свое 65-летие с начала производства.

Объясняем, что происходит в Ленобласти и за ее пределами в Одноклассниках. Подписаться

  • Лента
  • Популярное
  • В Петербурге мужчина разбил арендованный Porsche и сбежал с места аварии

    Муж нанёс ножевые ранения своей жене прямо на рабочем месте

    Дед Мороз рассказал, что подарит Йоулопукки на Новый год

    За прошедшую ночь в Ленобласти горело два частных дома и сарай

    Видео: как проходило ограбление банка “Восточный” на Савушкина

    08 декабря, 11:00

    Видео: Стадо диких кабанов “положило глаз” на улов ленинградских рыбаков

    13 декабря, 14:30

    Стала известна причина смерти актрисы Екатерины Дуровой

    17 декабря, 02:07

    Оружие, найденное у многодетной семьи из Гатчинского района, осмотрели эксперты

    16 декабря, 16:40

    Нелегально работающих пенсионеров могут обвинить в мошенничестве за то, что утаивают доходы от Пенсионного фонда

    17 декабря, 11:21

    Появились снимки оружия, изъятого у многодетной семьи из Гатчинского района

    Переход на проектное финансирование – это необходимая мера, чтобы полностью решить проблему обманутых дольщиков. Но схему работы через эскроу счета можно сравнить с антибиотиками, который быстро помогает, но надолго снижает иммунитет. Появляется посредник – банк, который принимает решение – быть или не быть тому или иному объекту.

    Олег Зеваков
    Депутат Законодательного собрания Ленинградской области

    Фоторепортаж: Губернатору показали, как Волхов готовится к 75-летию Победы

    Дед Мороз рассказал о детских истинных желаниях и когда придёт настоящая зима

    Фоторепортаж: Как губернатор мост через Волхов осветил

    Финансовая стабильность Ленобласти – самая высокая в России

    «Волга» может вернуться на конвейер

    Председатель совета директоров компании “Русские машины” Зигфрид Вольф сообщил, что около полутора лет назад началось обсуждение вопроса о повторном серийном выпуске легендарной “Волги”. Правительство Нижегородской области и группа ГАЗ недавно подписали контракт об инвестировании, потому поставленные цели вполне могут стать реальностью.

    Повторный запуск в производство “Волги”. В соглашении указан срок его действия, контракт действителен до 2028 года. Еще в прошлом году производители отмечали, что повторный выпуск автомобиля невозможен, однако сейчас ситуация изменилась и модель может снова сойти с конвейера.

    Документ предусматривает, прежде всего, выпуск дизельных двигателей совместно с концерном Volkswagen для популярных в России автомобилей немецкого бренда. Тем не менее, он не запрещает российским партнерам использовать агрегаты для легковых и грузовых авто собственного выпуска.

    Разработка проектов. Отдельный пункт договора возможность проектирования новых транспортных средств при поддержке зарубежных партнеров. Другими словами, компания ГАЗ может реализовывать и выпуск собственных автомобилей, среди которых легендарная “Волга”.

    Возможно, после модернизации машина станет бюджетной альтернативой популярного в России Volkswagen Caddy. Работа над будущим авто уже ведется, но в серию его смогут запустить не ранее, чем через два года.

    Юбилей легендарной “Волги”. Если ожидания поклонников ГАЗа осуществятся, “реинкарнация” популярной среди автомобилистов “Волги” свершится до 2021 года, когда транспортное средство отметит юбилей – 65 лет с начала выпуска.

    Культовый автомобиль уже хотели повторно запустить в серию в 2008 году, тогда обновленная версия получила название “Volga Siber”. Реализация транспортных средств продолжалась на протяжении четырех лет, но среднеразмерный седан не пользовался ожидаемым спросом, производство закрыли.

    Тогда автомобиль получил в оснащение:

    • 2,4-литровый двигатель
    • Мощность в 143 л.с.
    • Передний привод
    • Автоматическую коробку передач на 4 скорости
    • Независимые заднюю и переднюю подвеску
    • Максимальную скорость в 195 км/ч
    • Длину в 4858 мм
    • Ширину в 1792 мм
    • Высоту в 1409 мм
    • Клиренс в 140 мм

    Итог. Компания “Русские машины” вместе с группой ГАЗ и властями Нижегородской области намерены модернизировать и запустить повторно в серийное производство легендарную “Волгу”. Проект уже находится в работе, но ожидать выхода авто в продажу не стоит ранее 2021 года.

    Примечательно, что ранее производители уже пытались вернуть седан на рынок, но большим спросом он не пользовался. Возможно, в этот раз ситуация изменится.

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Обсудить

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Что ж посмотрим что будет

    Если цена будет адекватная – я куплю. На себринге катался – хорошая машина

    После длительного ухода с рынка легковых автомобилей прийти надо с такой моделью, от которой “рот откроется”. От радостного удивления, конечно.

    Так и знал что движок не наш будет и коробка походу тоже!))

    Ничего толкового не будет, будут несколько лет раскачиваться и пилить деньги инвесторов, а потом максимум выпустят с конвейера партию какой нибудь иномарки, давно снятой с производства в родной стране, причем цена будет пипец. Все на этом очередной этап развития закончен. Ну не видать нам качественного отечественного автопрома на нашем веку, так зачем рекламировать напрасные потуги)))

    два известных всем “друга” 19 лет пытались построить новую Россию, в итоге залезли в карман к пенсионерам, так как больше некуда- все разворовано и продано.

    Многие современные модели автомобилей оснащаются специальной крышкой для двигателя, крепится она специальными болтами и клипсами для подрамников. Тем не менее, автомобилисты часто убирают эту защиту, а зачем, знают не все.

    Предназначение накладки для двигателя. Раньше пластиковые крышки для двигателя можно было в основном встретить только на премиальных машинах, однако сейчас подобную накладку получают даже бюджетные модели китайского и корейского производства.

    На самом деле наличие крышки на агрегате усложняет ремонт авто, а также его обслуживание. Как считают опытные автомобилисты и эксперты, никакой видимой пользы от такого оснащения практически нет, оно не устраняет шум и вибрации в салоне, не влияет на теплоэффективность мотора, не защищает от влаги и механических повреждений. Скорее всего, применяются крышки для декоративных целей.

    Зачем снимать крышку? Многие владельцы автомобилей предпочитают снимать пластиковую крышку с двигателя, так как она затрудняет ремонт и обслуживание силового агрегата. К примеру, даже банальная замена свечей потребует нескольких часов работы, то же касается проверки зазоров у электродов свечей зажигания. Иногда под капотом могут протечь и технические жидкости, что невозможно увидеть из-за “кожуха”. Если водитель пропустит момент, когда под капотом начало протекать масло или антифриз, в дальнейшем возможно возникновение более критических поломок, устранение обойдется в солидные суммы.

    Стоит учитывать и то, что подобные крышки используют недобросовестные автомобилисты, чтобы скрыть следы аварии или ремонта автомобиля не оригинальными запчастями. В то же время производители машин утверждают, что дополнительная крышка защищает силовой агрегат от грязи и влаги, тем не менее, она может скапливаться под пластиком, что также не сможет заметить владелец транспортного средства.

    Крышку, как отмечают некоторые водители, можно также выгодно продать, что тоже является подходящим вариантом для тех, кому попросту она не нужна.

    Итог. Многие опытные водители предпочитают избавляться от пластиковой крышки на двигателе, которой в последнее время оснащаются даже бюджетные модели. Автомобилисты отмечают, что оборудование только мешает ремонту и обслуживанию навесных комплектующих и двигателя, такие конструкции не выполняют каких-либо функций и не имеют практической пользы. С ними сложно заметить подтеки масла или выход из строя мелких деталей.

    Популярный российский актер является рекламным «лицом» бренда Audi, поэтому не удивительно, что гоняет Александр Петров исключительно на автомобилях этого немецкого автоконцерна.

    Самым габаритным автомобилем в гараже актера является кроссовер Audi Q7, под капотом которого расположен движок объемом 3 литра мощностью 330 «лошадок». До 100 км/ч он разгоняется всего за 6 секунд, что является весьма хорошим показателем для кроссовера. Стоимость автомобиля в стартовой комплектации – 4,5 миллионов рублей.

    Еще одним из автомобилей, на котором ездит актер, является седан Audi A8 класса люкс. Это отличный немецкий спортивный седан. Технические характеристики у него схожие с Audi Q7, хоть и немного отличаются. Автомобиль укомплектован 3-х литровым двигателем мощностью 340 «лошадок», разгоняется максимально до 255 км/ч. Стоимость модели 7 млн. руб.

    Третий и пока последний автомобиль в гараже актера – Audi A7, под капотом которого все тот же 3-х литровый двигатель мощностью 340 л.с. и максимальной скоростью 250 км/ч. Автомобиль оснащен 7-ступенчатой коробкой передач, что позволяет экономить топливо. Стоимость модели 5 млн. руб.

    Любопытно, какой бы автомобиль выбрал для себя Александр Петров, если бы он не был «лицом» бренда Audi?

    Среди автолюбителей бытует расхожее мнение, что если на ходу включить передачу в положение “парковка” (“P”), или попытаться включить заднюю передачу (“R”), то единственное, что ожидает АКПП – это моментальное разрушение. Безусловно, включать несопоставимые режимы на автоматической коробке не стоит. Но так ли страшен черт, как его малюют?

    Чтобы не размахивать руками в воздухе, предлагаем рассмотреть содержимое этой самой коробки. Ниже на снимке мы можем увидеть элементы защиты “от дурака”, которые имеются в любой коробке-автомате.

    Если по незнанию или собственной глупости водитель вдруг переключиться в режим “P”, то сработает храповый механизм. Если машина находится в движении, стопор просто не зафиксируется “собачкой”.

    А задняя передача просто не включится. От данного необдуманного действия водителя защищает клапан гидроблока коробки-автомата.

    Поэтому все страшилки, которыми переполнены тематические форумы, это ерунда.

    А какие защиты “от дурака” в автомобиле знаете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.

    ВАЗы последних лет, которые так и не попали на конвейер

    Все мы знаем современные автомобили производства АвтоВАЗа. Обычно это небольшие машины, которые предоставляют водителю умеренный уровень комфорта и не самый современный дизайн. Тем более обидно, что за последние годы разработано немало новинок, которые так и не попали в серийное производство.

    К началу 2000-х годов стало очевидно, что дизайн ВАЗовских «Жигулей» окончательно устарел. В этот момент и появился ВАЗ-2151, также известный как «Лада-Классик». Это концептуальный универсал 2002 года был духовным преемником модели ВАЗ-2104.

    Машина представляет собой старое шасси, на которое установили инжекторный двигатель объемом 1,7 л, новую 5-ступенчатую КПП, подвеску Мак-Ферсон, электроусилитель руля. Несмотря на удачный дизайн, машина не пошла в серию, так как инвесторы не заинтересовались бюджетным автомобилем с конструкцией родом из 1970-х годов.

    В 2000-е годы устаревание «классики» было очевидно, и на заводе разработали очередной проект ее рестайлинга. В 2007 году дизайнеры АвтоВАЗа представили ВАЗ-2107М. Автомобиль был все тем же «Жигулем», но с новым передком и задней частью.

    В середине 2000-х годов АвтоВАЗ начал сотрудничество с канадской компанией Magna International, целью которого стала разработка модели среднего класса и постройка в Тольятти линии для ее сборки.

    В «проект С» было вложено немало денег, и, как результат, увидело свет несколько интересных моделей. Одна из них – седан Siluet. Переднеприводный автомобиль получил новый 2,0-литровый двигатель и привлекательную внешность. Работы над самым большим седаном ВАЗ продолжались до 2014 года, построено множество экспериментальных образцов, но проект был прикрыт.

    В 2007 году широкой публике был представлен спортивный хэтчбек Lada C Concept с оригинальным дизайном. Машина получила 2,0-литровый двигатель и могла разгоняться до 210 км/ч. В серию автомобиль так и не попал.

    В рамках проекта С создан компактный кроссовер C-Cross. Машина идеально подходит для еды по городу и даже может преодолевать бездорожье. Этому способствует большой дорожный просвет, малые свесы кузова и 18-дюймовые колеса. Автомобиль представили на Московском международном автосалоне ММАС-2008, но в серию он не пошел.

    Lada Kalina 4х4 Concept

    На Московском автошоу ММАС-2008 также был представлен концепт-кар Lada Kalina 4×4. Этот компактный кроссовер спроектировал студент московской «Строгановки» Владимир Филатов в рамках дизайнерского конкурса. Третьекурсник был удивлен, когда узнал, что он победил в конкурсе. Тем более неожиданной была новость, что по его рисункам на ВАЗе собрали полномасштабный автомобиль.

    LADA Revolution III

    В 2003 году АвтоВАЗ представил спортивный родстер LADA Revolution, который стал популярным среди гонщиков и принимал участие в соревнованиях. Машина модернизировалась, и в 2009 году был представлен концепт-кар LADA Revolution III. Машина получила 2,0-литровый двигатель Renault мощностью 245 л.с. Автомобиль даже прошел ходовые испытания на трассе в Нюрбургринге (Германия), но в серию так и не попал.

    artemspec › Blog › Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер

    Экскурсия по музею Ижевского автозавода показывает нечто большее, чем стройные ряды автомобилей, которые никогда так и не вышли в серию.

    В 1966 году на базе Ижевского машиностроительного (читай, оружейного) завода был построен автомобильный завод. 12 декабря из машинокомплектов, поступавших с московского АЗЛК, был собран первый Москвич-408 с эмблемой ИЖ на радиаторной решетке. К началу семидесятых годов на предприятии было развернуто полноценное производство.

    Оборудование – прессы, окрасочные камеры, автоматические и поточно-механизированные линии и так далее – было, как нетрудно догадаться, импортным, европейским. Поставщики – «Рено», «Эрфурт», «Блисс», «Спирц», «Клиринг». В те годы, как и сейчас, российский автопром поднимали с иностранной помощью.

    Ижевский завод был построен по тем же принципам, что и ВАЗ, но с втрое меньшей проектной мощностью, составляющей 220 тысяч автомобилей в год. «Четыреста-восьмой» выпускали три года – с конвейера сошло 4196 экземпляров.

    Главным хитом завода стал производимый с 1967 года «Москвич-412», который с небольшими модификациями выпускался тут аж до конца девяностых годов. На рубеже шестидесятых и семидесятых годов эти автомобили блистали в ралли, спрос на них существовал и за пределами Союза — их собирали также в Болгарии и Бельгии, поставляли на экспорт в капстраны. Интересный факт — Ижевский 412-й пережил свою модифицированную версию – 2140 – выпускаемую на АЗЛК на долгих девять лет.

    Вместе с тем, на заводе с самого начала работали над автомобилями собственной конструкции, хотя их шанс попасть на конвейер и был минимальным.

    Самый старый образец заводского музея — ИЖ-ВНИИТЭ, разработанный во второй половине шестидесятых Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической эстетики, а если быть точным, группой дизайнеров под руководством легендарного Ю.А. Долматовского.

    Для 1967 года это был очень необычный автомобиль — кузов-хетбек, сдвижные двери по бокам, узкие полоски фонарей по всем задним стойкам…

    В перспективе, автомобили ИЖ предполагалось сделать переднеприводными, но у данного прототипа — все еще стандартный для “москвичей” задний привод, как и мотор УМЗ-412, и панель приборов.

    Работы над первым в СССР переднеприводным автомобилем были начаты в следующем, 1968 году. Опытный экземпляр ИЖ-13 “Старт” был готов к 1972 году. Автомобиль отличала необычная компоновка, обусловленная использованием уже выпускаемых компонентов заднеприводных автомобилей.

    Двигатель с КПП был расположен продольно и смещен относительно продольной оси вправо и наклонен на 45 градусов. Сзади коробки располагался оборачивающий редуктор, через который крутящий момент передавался при помощи короткого кардана на размещенную под БЦ главную передачу. Привод передних колес — при помощи сдвоенных карданных шарниров с крестовинами от обычного 412-го. Задняя подвеска была независимой, с торсионами регулируемой жесткости.

    На этом конструкторы ИЖ не остановились. Еще одна новинка, представленная в 1972 году — ИЖ-14, прототип тредверного полноприводного автомобиля повышенной проходимости с несущем кузовом.

    Раздаточная коробка позволяла переключаться между передним, задним или полным приводом. Передняя подвеска — МакФерсон. Привод передних колес — через сдвоенные карданы “Гука”. Заднюю подвеску планировалось сделать торсионной, но у прототипа — неразрезной мост от 412-го. По мнению многих специалистов, именно эта разработка группа конструкторов под руководством А. С. Кондрашкина вдохновила легендарной “Нивы”.

    В следующем, 1973 году, на конвейер ижевского завода встала первая самостоятельная модель марки — ИЖ с индексом 2125 «Комби». Вместе с ним на заводе в Ижевске делали «каблучки»- «пирожки» 2715 и пикапы на их базе. К слову, пикапы закончили делать еще в 1982 году, а вот «пирожки» клепали до 2001 года.

    Почти три десятка лет на конвейере – норма для российского автопрома времен постсоветского упадка… Но не будем забегать вперед, ведь до упадка в начале семидесятых было еще далеко.

    1975 год завод встретил с очередной перспективной разработкой — “спортивный” хетчбек ИЖ-19 “Старт-Комби”.

    С точки зрения дизайна, автомобиль выглядел преемником идей ИЖ-13. Ниспадающий капот явно намекает на наличие блок-фар, но на прототипе — обычные сдвоенные круглые фары в пластиковой оправе. Салон — гораздо современнее, чем на предшественниках. Обращают на себя внимание и аэродинамические корпуса зеркал, и небольшой воздухозаборник в крыше — как на раллийных авто.

    К концу семидесятых “Москвичи” уже безнадежно устарели, и на заводе была разработана новая модель с индексом 2126. При ее создании широко применяли современные технологии проектирования. Расчет кузовов и узлов при помощи ЭВМ, продувка в аэродинамической трубе.

    Перед вами ИЖ-2126-0, уже неофициально называемый “Орбитой”. Это второй по счету прототип данной модели, выпущенный небольшой партией в 1977 году.

    На пятидверный хетчбек предполагалось серийно устанавливать трехступенчатый “автомат” с гидротрансформатором, разработанный в ЦКБ-36 автомобильного производства “Ижмаш” в начале семидесятых. Серийная модель автомата лишилась, зато ее доводку выполняла компания Renault. На испытаниях, по словам заводчан, автомобиль превзошел одноклассников — Ford Sierra и Toyota Corolla.

    Рядом с “нулевкой” стоит копия прототипа ИЖ-2126, прошедшего государственные приемочные испытания и одобренного к выпуску в 1984 году. Этот автомобиль примечателен прежде тем, что у него под капотом- это единственный сохранившийся экземпляр экспериментального двигателя ВАЗ-321, разработанного с целью применения на Москвич-2141, “Ниве” ВАЗ-2123 и ИЖ-2126.

    При мощности в 98 л.с. и моменте в 137 Нм, этот мотор разгонял ИЖ до сотни за 10.2 с, максималка составляла 185 километров в час. 321-й мотор обладал повышенной тягой и эластичностью, но внутренний конкурс выиграл мотор конструкции АЗЛК. А серийного выпуска ИЖ-2126 пришлось ждать почти десять лет…

    Причин такого временного лага было несколько. Смерть куратора завода, министра обороны маршала Устинова. Переходный период в экономике, перестройка, хозрасчет. Отсутствие в стране свободных мощностей для производства крупногабаритных штампов и пресс-форм, наконец.

    После долгожданного получения кредита в 240 миллионов инвалютных рублей штампы были заказаны у японской Fuji Heavy Industries, также были заказаны автоматические сварочные линии немецкой марки KUKA. Но в условиях финансовых и организационных проблем, до их монтажа дело не дошло. Кузова первых серийных ИЖ-2126, выпущенных в 1990 году, были сварены ручными кондукторами, а немецкие “роботы” пролежали на территории почти десять лет.

    Впрочем, на заводе в начале девяностых все еще теплилась конструкторская мысль. В 1991 году на заводе был разработан автомобиль вагонной компоновки ИЖ-042 — другими словами, минивэн.

    Конструкция кузова — панельно-каркасная, то есть при помощи навесных металлических панелей можно было добиваться различных модификаций кузова, включая бортовой грузовой. Характеристики были, мягко говоря, не выдающимися — 90-сильный двигатель 1.8 разгонял двухтонный минивен до сотни за долгие 42 секунды.

    Более того, в 1992 году ижевскими инженерами была разработана первая в СССР и одна из первых в мире гибридных трансмиссий! Система, установленная на “Фабулу”, была полностью отлажена к 2000 году. Это был классический параллельный гибрид.

    ДВС — бензиновый двухцилиндровый 30-сильный 650-кубовый от “Оки, с крутящим моментом 44,1 Нм. Тяговый электродвигатель — 120 вольтовый, постоянного тока ПТ-125-12, выдающий 49 Нм. Аккумуляторы стандартные, свинцовые 6СТ-55 — 8 штук. Расположение батарей в заднем свесе позволило улучшить развесовку автомобиля. Вал бензинового мотора и якорь электродвигателя связаны через редуктор, на его выходе — стандартный маховик и сцепление, дальше — обычная МКП и кардан, приводящий задние колеса. Запас хода чисто на электротяге — всего 10-15 км, в комбинированном режиме система продемонстрировала расход топлива на 20% меньше, чем у обычного ИЖ-2126.

    На рубеже миллениума завод сотрясали различные дрязги. Объем выпуска составлял всего 8 тысяч автомобилей в год. Пришли новые хозяева в лице группы “СОК”. Конструкторы все еще старались предлагать руководству разные модификации выпускаемой модели: например, “Каблук” — 27172 и даже переднеприводную версию с двигателем Rover, а также полноприводный фургон с индексом 27717.

    Финансовое положение стало несколько лучше после того, как на заводе начался выпуск модификаций древних «жигулей» 2106, 2107 и 2104, а также каблучка ИЖ-21775 на базе 2104. Объем выпуска продукции к 2003 году превысил 60 тысяч автомобилей в год. Это позволило компании даже сделать некоторое количество “выставочных” автомобилей.

    В их числе — ИЖ-2126 “Ника”. Попытка сделать из “Оды” современный автомобиль. Яркий цвет, пластиковый обвес, затянутый в кожу интерьер, парктроники, центральный замок, электропакет. Но самое важное — четырехступенчатый автомат ZF 4HP22, сопряженный с 85-сильным двигателем УЗАМ 1.8.

    В числе других интересных моделей — полноприводная версия запущенного в серию в 2004 году универсала ИЖ-21261 “Фабула”, а также пикап “Версия”.

    Финансовые вложения в выпуск “Оды” себя не оправдали — автомобиль был безнадежно устаревшим, качество подвергалось критике. В 2005 году выпуск всех собственных моделей был прекращен, на предприятии начали промсборку различных моделей Kia: Spectra, Rio, Sorento.

    Финансовый кризис 2008 года, и продажа предприятия ее менеджменту за скромные 200 миллионов долларов привели к тому, что руководство завода было объявлено в розыск, а фактическим собственником завода стал “Сбербанк”. Долги предприятия составляли при этом 13.5 миллиардов рублей. В марте 2009 производство было остановлено. Вскоре компания была признана банкротом. На несколько месяцев конвейер был законсервирован.

    Вскоре долги были переуступлены “Ростехнологиям” и подконтрольному им АвтоВАЗу. После модернизации производства, в 2012 году на заводе начали выпускать лифтбек Lada Granta, в 2015 году — Lada Vesta. На сегодняшний день производство “гранты” перенесено обратно в Тольятти — чтобы “дозагрузить” простаивающие мощности ВАЗа, и дать ижевскому заводу полностью сосредоточиться на выпуске разных модификаций Vesta, спрос на которые постоянно растет.

    Жаль только, что новых ижевских разработок в тесном музее на цокольном этаже здания заводоуправления мы скорее всего уже никогда не увидим…

    А теперь — вам слово!

    Смотрите также другие мои репортажи с различных экспозиций техники:

Ссылка на основную публикацию