Военный броневик теперь может купить каждый

Первый в мире гражданский военный броневик для тех, кто заботится о безопасности

Автомобили канадской компании Terradyne Armored Vehicles – известного производителя бронированной техники – традиционно используются в армии и в полиции. До недавнего времени было две стандартные комплектации: универсал супер-вместимости и лёгкая боевая машина. Но теперь производитель представил принципиально новый вариант.

Новый автомобиль от Terradyne Armored Vehicles был выпущен специально для служб быстрого реагирования. В нём пять сидений, пуленепробиваемые окна и комплект военной брони. Но при этом продавать автомобиль собираются гражданским службам и лицам. Возможно, любителям бронированных лимузинов захотелось чего-то принципиально нового, и канадский производитель бронетехники решил порадовать их чем-то более массивным и агрессивным.

Новый автомобиль, получивший название Gurkha RPV Civilian Edition, создавался на базе пикапа Ford F-550. Он весит более 6 тонн и оснащён 150-литровым топливным баком и двигателем V8 объемом 6.7 литра и мощностью 300 «лошадей».

Броневик играючи разгоняется до 110 110 км/ч. Если кому-то это покажется скромным результатом, стоит вспомнить про солидный вес этого автомобиля и о том, что машина поставлена на внедорожные колёса.

Можно не сомневаться, что один только агрессивный вид этой машины отпугнёт всех недоброжелателей. А если без эмоций – стальные плиты повышенной прочности, использованные для бронирования автомобиля, выдерживают прямое попадание из пулемета калибра 7.62.

Стоит бронированная новинка 278 тысяч долларов. Это, конечно, не мало, но стоит вспомнить о том, что любая военная техника – удовольствие не из дешёвых. Для тех же, кто беспокоится о своей безопасности и не собирается на ней экономить, Gurkha RPV Civilian Edition станет прекрасным выбором.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

10 военных машин, которые можно свободно купить в России

Основные ресурсы по продаже конверсионных машин — это сайт « Ассоциации вездеходной техники », а также компании « Гиртек » и « Перспектива ». Есть ещё ряд конверсионных фирм, так что если хотите броневик — вот он, перед вами. Только стоит недёшево.

БРДМ-2 (1963−1989). Второе поколение бронированной разведывательно-дозорной машины — самая популярная конверсионная модель. В первую очередь это связано с тем, что она относительно лёгкая и компактная (длина кузова — 5750 мм), легко конвертируется в гражданскую, и выпущено их было довольно много — более 9400 штук. Плюс БРДМ-2 — это амфибия, то есть машина универсальная. Конверсий множество, в том числе выполненные по классу люкс. На снимке — крутейшая конверсия от «Перспективы», БРДМ-2 «Примула».

А это интерьер другой версии, БРДМ-2 «Кириши». Вообще, мы сделаем подборку самых крутых конверсий БРДМ-2 в отдельной подборке. Стоят БРДМ-2 в среднем от 750 000 до 2 000 000 рублей, но люксовые версии в принципе не имеют верхней ценовой границы.

БРДМ-1 (1957−1966). Тоже довольно распространённая машина, но, конечно, в силу давности производства проигрывающая второму поколению. Построено БРДМ-1 было около 10 000 экземпляров, по своим внешним параметрам после конверсии и тюнинга она практически идентична БРДМ-2. Серьёзному тюнингу БРДМ-1 чаще всего не подвергается и продаётся в базовом, но обновлённом конверсионном виде. Стоимость при этом начинается с 980 000, поскольку сама по себе машина более редкая. На снимке машина с сайта «Ассоциации вездеходной техники».

БТР-80 (производится с 1984 года). Это очень серьёзная техника — знаменитый бронетранспортёр, удачная модель с «камазовским» двигателем, стоящая на вооружении 26 государств и производящаяся по сей день. БРТ-80 огромный (длина корпуса — 7650 мм), тяжёлый (13,6 тонн) и в принципе с трудом подходит для передвижения по дорогам общего пользования. Стоимость конверсионной версии тоже немалая — начинается в среднем от 2750 000 рублей, но хорошая тюнингованная версия дешевле 7 500 000 не обойдётся. Для вождения нужны права тракториста-машиниста категории АIV (А4). На снимке — версия с кунгом от «Ассоциации вездеходной техники».

БТР-152 (1947−1962). Пожалуй, самый редкий из колёсных броневиков на конверсии. Произведено их более 12 000 машин, но очень давно, и почти все ликвидированы и разрезаны на металл. Бронетранспортёр на базе ЗИС-151 имеет длину 6830 мм, весит 8,7 тонн, стоит от 1 500 000 рублей. В продаже встречается чаще всего без тюнинга. На снимке — отреставрированная (как раз без тюнинга) версия от «Гиртек».

БТР-70 (производится с 1972 года). Самый известный «афганский» бронетранспортёр. Несмотря на появление более совершенной версии БТР-80, производится и эксплуатируется до сих пор. Объёмная, тяжёлая и прожорливая машина массой 11,5 тонн, продаётся в принципе свободно, стоит примерно от 1 500 000 рублей. На снимке гражданская версия от «Ассоциации вездеходной техники».

БТР-60 (1960−1987). Классический советский бронетранспортёр, наследник БТР-152 и первый 8-колёсный. Именно эта машина задала компоновку, по которой впоследствии были сделаны БТР-70 и БТР-80. Но он был значительно легче — всего 9,9 тонны при схожей (7650 мм) длине кузова. Стоит от 1 500 000 рублей, обычно не в тюнинге, а просто в отреставрированной конверсионной версии. Снимок с сайта «Ассоциация вездеходной техники».

Т-70 (1941−1943). Если кому-то не хватает колёсной техники, то можно купить танк. Например, классический Т-70 времён II Мировой. По дорогам не поездишь, зато можно поставить во дворе дома в качестве музейного экспоната или погонять по бездорожью на даче. Надо сказать, что большая часть танков продаётся не на ходу, под «памятники», но Т-70 встречается во вполне ходовой демилитаризованной версии. Стоит от 5 000 000 рублей. На снимке — модель от компании «Перспектива».

МТ-ЛБ (производится с 1964 года). Классический многоцелевой военный тягач покупают в качестве внедорожного грузовика или трактора. В конце концов, серьёзной конверсии он не требует, поскольку в базовом варианте ничего, кроме одного 7,62-миллиметрового пулемёта, не имеет. Выпущено более 10 000 экземпляров. Как ни странно, эту машину можно купить как конверсионную «подержанную», так и совершенно новую, выпуска 2016 года, прямо с конвейера. Подержанная стоит примерно от 1 100 000 рублей, новая — от 3 000 000. На снимке версия от «Гиртек».

ПТС-2 (производится с 1974 года). Если вам нужен транспортёр с опцией амфибии, то вот вам плавающий транспортёр средний, второе поколение. Стоит подороже МТ-ЛБ, от 2 700 000, зато по проходимости не имеет никаких ограничений. Кроме асфальтированных дорог — их 24,2-тонная туша просто разрушает. Снимок с сайта «Гиртек».

БТР-Д (производится с 1974 года). Советский авиадесантный бронетранспортёр, лёгкий (8 тонн), компактный (размерами с БРДМ) и плавающий. Можно купить как подержанный, так и новый. На снимке — тюнингованная версия от компании «Перспектива».

БТР купить в России – настоящие списанные гражданские бтр

Демилитаризованный БТР купить в России – это серьезный шаг для настоящих мужчин. Далеко не каждый может позволить себе иметь в хозяйстве такую технику. И дело тут совсем не в деньгах. Попробуем популярно объяснить, почему покупая БТР надо использовать максимально прозрачные схемы.

Купить списанный и демилитаризованный бтр – миф?

Часто можно услышать истории о том, что списанные и демилитаризованные бтр продаются за смешные деньги, или можно почитать объявления в интернете про качественные и дешевые украинские бронетранспортеры.

Умные люди конечно понимают, что военная тяжелая техника – это не шутка и просто так на систематической основе снабжать гражданских лиц бронированными машинами никто не позволит.

Так же как не позволят импортировать бронетранспортеры, даже если они были выпущены во второй половине XX века. Есть редкие исключения, когда в руки простым смертным в свободное пользование попадала техника подобного уровня.

Самостоятельный ремонт БТР – это подвиг! Что бы просто найти запасные части можно потратить много вечеров в поисках объявлений в интернете и на формумах. И даже если вы нашли нужного человека, не факт что у него есть нужные детали. Не факт, что он вообще захочет что либо вам продавать или заводить новые знакомства. Российское законодательство к гражданской военной технике относиться с подозрением и опаской.Как правило возраст этих машин редко бывает меньше 20 лет. Все детали исключительно советского производства и свое они уже отслужили. О чем это нам говорит? Предстоит ремонт.

Бронетанковые заводы технику и детали имеют право продавать исключительно государственным структурам. Демилитаризация? Вся демилитаризованная техника продается как лом! Вы не имеете право купить ее, как частное лицо. Можно купить у организаций, которые занимются скупкой списанных “консервов”. Но, вы возьмете просто кусок металла причудливой формы и документ, подтверждающий, что это лом. Для людей, которые по настоящему чего-то хотят – нет ничего невозможного.

Ассоциация Вездеходной Техники имеет богатый опыт эксплуатации, реставрации, ремонта, тюнинга и продажи различных БТР.

Мы занимаемся продажей исключительно “белых” вездеходов с гарантией качества.

Так можно ли купить бтр?

Комплектуюище для БТР сегодня в большом дифиците. Как только на разбор приходит какая-либо техника – все детали сразу расходятся по “своим”. Мы всегда помогаем нашим клиентам с комплектующими и ремонтом.

Внимание! Вся представленная в коллекции военная техника не является боевой и не может использоваться по прямому назначению, частично или полностью. Техника демилитаризована.

Технические характеристики

Общие характеристики бронетранспортеров (указываются самые большие величины)Боевая масса:до 14,5 т.Экипаж:до 3 чел.Десант:до 20 чел.Вооружение:7,62-мм станковый пулемет СГМБ (БТР-40, БТР-152, БТР-50П), 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ (БТР-60П), пушка 2А42 30, пулемет ПКТ 7,62, гранатомет АГ-17 30 (БТР-90).Боекомплект:1250 патр.Броневая защита:до 13 мм.Максимальная скорость на суше:до 100 км/ч.Максимальная скорость на плаву:до 10 км/ч.Запас хода:до 700 км.Двигатель:карбюраторный, шестицилиндровый ( БТР-40, БТР-152, БТР-50П), два бензиновых, шестицилиндровых (БТР-60П), многотопливный дизель жидкостного охлаждения с трубопродувом (БТР-90).Максимальная мощность:до 500 л.с.Колесная формула:4Х4, 6х6, 8х8Преодолеваемые препятствия:Подъем:38 град.,Брод:до 1,2 м,Ров:до 2,8 м,Стенка:до 1,1 м.

Виды БТР и их модификации:

БТР-40 (БТР-40А, БТР-40Б, БТР-40РХ, БТР-40В);

БТР-50П (БТР-50ПА, БТР-50ПК, БТР-50ПУ, БТР-50ПУМ);

БТР-80 (БТР-80А, БТР-80С, БТР-80К, БРЕМ-К, БММ, РХM-4-01, 2С23);

  • Гарантия качества предоставляемых услуг;
  • Многофакторный анализ рынка;
  • Предоставление максимально выгодного предложения.

Сервисное обслуживание техники

  • Первичная консультация;
  • Предоставление широкого ассортимента по запросу клиента;
  • Всестороння проверка исправности оборудования;
  • Подбор и замена необходимых деталей;
  • Доставка приобретённой техники и запчастей по России;
  • Индивидуальное сопровождение по техобслуживанию.

Мы имеем более чем десятилетний стаж в сфере сертификации продукции на соответствие установленным государственным нормам и предъявляем высокие требования к состоянию и качеству предлагаемой техники.

Мы проводим тщательный предпродажный осмотр и не допускаем в нашем ассортименте морально устаревшей, непригодной к использованию и изношенной техники по заниженным ценам.

Мы советуем обращаться только в проверенные и зарекомендовавшие себя компании по продаже внедорожной техники и будем рады, если вы решите сотрудничать с нами!

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Целесообразность использования мобильных внедорожников доказала еще Первая Мировая война. Автомобили использовали для забрасывания диверсионных групп в тыл противника, для транспортировки раненых, внезапных атак.

Военные конфликты во Вьетнаме, Афганистане, Ираке и Сирии лишь закрепили за армейскими “джипами” статус неотъемлемой составляющей вооруженных конфликтов.

Oshkosh L-ATV

На протяжении многих лет главным бронеавтомобилем США оставался Humvee. Начиная с 1983 года американские военные получили порядка 150 тысяч автомобилей. Но теперь на вооружении звездно-полосатых военных значится другой бронеавтомобиль – Oshkosh L-ATV.

Humvee (на фото слева) и Oshkosh L-ATV в Афганистане

Естественно, он представляет собой “продукт”, оснащенный по последнему слову техники. Автомобиль имеет инновационную систему защиты (противоминная и противопульная) людей и кузова самого транспортного средства. Эта система соответствует стандарту MRAP.

Новая “лошадка” американских военных гораздо тяжелее своего предшественника — 6,4 тонны против 4,6 тонны. Эту махину приводит в движение электро-дизельный мотор ProPulse, мощностью 70 кВт. Запас хода Oshkosh L-ATV составляет 480 километров. Максимальная скорость, которую может развить бронеавтомобиль, составляет 180 км/ч по трассе и 115 км/ч по “пересеченке”.

Поскольку автомобиль оснащен дистанционно-управляемым модулем, это сильно расширяет возможности в плане вооружения. Например, 7,62-мм пулемет М240, 40-мм автоматический гранатомет Мк-19, а также противотанковый ракетный комплекс TOW и многое другое.

История отечественного бронеавтомобиля началась в 2002 году. На Горьковском предприятии было собрано три опытных образца в различном исполнении: бронированный 3-дверный, небронированный 4-дверный и небронированный с тентованным кузовом. Эти автомобили были представлены на выставке МIMS-2002 под названием ГАЗ-2975 “Тигр”.

ГАЗ-29751 / 233003 “Тигр”, 2002 год

Машинами приглянулись МВД, которые сделали заказ. И серийное производство “Тигров” переехало на другое предприятие — АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Отправной точкой принято считать 2005 год.

“Тигры” оснащаются несколькими силовыми агрегатами. Самым ходовым является 4,4-литровый дизельный ЯМЗ-5347-10, выдающий 215 л.с. и 735 Нм крутящего момента. Также используются и американские турбодизельные моторы Cummins. Автомобиль, оснащенный двигателем ЯМЗ-5347-10, способен разгоняться до 90 км/ч по трассе. В условиях пересеченной местности, его скорость немного снижается. Благодаря клиренсу в 400 миллиметров, коротким свесам и полному приводу, “Тигр” преодолевать подъем до 45 градусов и брод, глубиной более метра. А его защита соответствует 3-у классу баллистической защиты. Перевозить автомобиль может от 4 до 9 человек и до 1,5 тонны груза.

Обычно “Тигры” вооружаются нарезной автоматической 30-миллиметровой пушкой 2А72, пулеметом “Корд” или “Печенег”, а также автоматическим гранатометом АГС-30.

БМ ДУМВ “Адунок” на базе ГАЗ 233036 СПМ-2 “Тигр”

На сегодняшний день АМЗ выпускает несколько версий “Тигра”. Есть среди них и специальная полицейская модификация – ГАЗ-233034 — СПМ-1, командно-штабная – КШМ Р-145БМА, а также некоторые другие. На базе этой же модели производится боевая машина противотанкового ракетного комплекса ПТРК “Корнет-М”/”Корнет-Д”.

Командно-штабная модификация на базе ГАЗ 233036 СПМ-2 “Тигр”

Боевая машина ГАЗ 233036 СПМ-2 “Тигр” противотанкового ракетного комплекса ПТРК “Корнет-М”/”Корнет-Д”

Т-98 “Комбат”

“Комбат”, предназначенный для транспортировки командного состава в зоне боевых действий, представлен в двух модификациях: 5-местной и 9(12)-местной.

Создали бронеавтомобиль в 2000 году в петербургском конструкторском бюро Парфенова в сотрудничестве с компанией “Автокад”, специализирующейся на бронировании авто. В зависимости от модификации, “Комбат” имеет разные уровни защиты — от минимального (В2) до высшего (В7). То есть, он способен выдержать попадание 12,7 миллиметровых пуль, выпущенных, например, из противотанкового ружья.

Кузов машины представляет собой цельнометаллическую конструкцию из высоколегированной стали. Оснащается она либо мотором V8 GM -Vortec 8,1-литра и мощностью в 400 л.с. (180 км/ч), либо турбордизелем V8 Duramax с рабочим объемом 6,6 литра и мощностью в 320 л.с. (180 км/ч). А компанию им составляет 6-ступенчатая коробка Allison.

Есть специальная комплектация VIP. Она отличается не только повышенным уровнем защиты, но и салоном, достойным премиальных автомобилей.

Мелькал “Комбат” и в фильмах. Например, бронеавтомобиль появлялся в картинах “Диктатор”, “Чернобыль. Зона отчуждения” и “Человек ноября”.

Puma M36 Mk 5

Бронеавтомобиль Puma M26-15 стал рабочей лошадкой не только ЮАР, но и Кении. Но южноафриканская компания ОТТ Technologies, взяв за основу легенду, создала на ее базе новую машину – Puma M36 Mk 5. Этот броневик полностью соответствует требованиям категории MRAP, вмещает в себя 12 человек (экипаж находится в специальных противоминных креслах) и очень хорошо защищен.

Сам кузов, конечно, бронированный, соответствующий баллистическому стандарту STANAG 4569 Level 3 и противоминному стандарту STANAG 4569b Level 4. Однако его можно улучшить дополнительными комплектами защиты, поскольку в “базе” он остается уязвим для бронебойных пуль калибра 7.62×51 миллиметра.

Автомобиль, весом под 14 тонн (в полной загрузке), приводит в движение 6-цилиндровый турбодизель Ashok Leyland HA 57L 165 с, мощностью в 220 л.с. Компанию ему составляет 6-ступенчатая механическая коробка ZF 6S 850 GB. Максимальная скорость “Пумы” по трассе не превышает 100 км/ч.

Соответственно, в условиях бездорожья, она снижается. Но главное в машине — это ее проходимость. Впечатляющих показателей удалось добиться благодаря коротким свесам, дорожному просвету, полному приводу и подвеске, состоящей из передних и задних полуэллиптических пружин с двойными гидравлическими амортизаторами.

Toyota Mega Cruiser

Армейский внедорожник был представлен в 1995 году. Toyota позиционировала свое детище как автомобиль, предназначенный для транспортировки личного состава и раненых, а также для патрулирования “сложных” территорий. В последнем случае бонусом к машине шли полевая артиллерия и небольшие системы ПВО.

Автомобиль оснащался 4,1-литровым мотором, выдававшим 170 л.с. А максимальная скорость составляла 130 км/ч. Армейская версия оснащалась броней, ей уровень защиты менялся в зависимости от комплектации.

Вскоре после презентации, Mega Cruiser появился на рынке Японии. Компания хотела повторить успех “Хаммера”, ведь его гражданская версия стала весьма популярна. Но попытка не увенчалась успехом.

Машину покупали военные, полицейские и пожарные, а в массы ей хлынуть не удалось. Сначала не получилось вывести Mega Cruiser на автомобильный рынок Австралии, а затем и США.

Polaris Dagor

Известно, что компания Polaris специализируется на производстве квадроциклов и снегоходов. А история фирмы началась с 1954 года. Но помимо этого Polaris производит еще и продукцию для военных. Например, те же квадроциклы, адаптированные под экстремальные условий пустынь. Именно из этого направления и появился Polaris Dagor. Он уже не 4-колесный мотоцикл, а полноценный внедорожник.

Dagor появился в 2012 году. Его позиционировали как транспортное средство для быстрого перемещения солдат. И спустя 2 года военные сделали компании заказ. С 2014 года и началось серийное производство внедорожников.

Сам автомобиль весит пару тонн, при этом может перевозить до 1,5 тонн груза. Машина рассчитана на 9 человек. Причем 4 солдат размещаются на пассажирских креслах, а еще четверо — на дополнительных, которые являются выдвижными. А оставшееся место занимает пулеметчик. Dagor сконструирован таким образом, чтобы беспрепятственно мог помещаться в грузовой отсек вертолетов UH-60 Black Hawk или CH-47 Chinoo.

Nimr Ajban – 440А

Этот внедорожник вооруженных сил ОАЭ очень сильно напоминает гражданскую версию американского Hummer. Но схожесть лишь во внешности. Так, например, “араб” весит порядка 9 тонн. Из-за такой тяжести он способен разогнаться лишь до 90 км/ч. И это при том, что в движение автомобиль приводит 6,7-литровый мотор, мощностью в 300 л.с.

Переквалификация: 5 военных автомобилей, ставших гражданскими

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самым известным примером такой переквалификации можно назвать автомобиль Jeep. История этой марки начинается в 1941 году, когда американское армейское ведомство разместило на нескольких автозаводах заказ на производство военных внедорожников. Поначалу они выпускались под названиями Willys MB и Ford GPW, но со временем эта модель получила прозвище Jeep, ставшее в 1950 полноценной торговой маркой.

Во время Второй Мировой войны Jeep стал известным на весь мир, превратившись в один из символов участия Америки в конфликте. А в 1944 году появилась и первая гражданская модель под этим брендом – Jeep CJ (Civilian Jeep).

Сейчас под названием Jeep выпускается множество разнообразных моделей как гражданских, так и военных автомобилей в разной ценовой категории. Но каждый из них можно легко узнать благодаря решетке радиатора, доставшейся еще от модели 1941 года.

Hummer

В конце семидесятых годов в Пентагоне созрело решение инициировать разработку армейского автомобиля, который имел бы солидные размеры и был куда более проходимым, чем Jeep. Создание нового американского военного внедорожника было поручено AM General в 1979 году, а в 1981 HMMWV уже появился на вооружении.

HMMWV (Хамви) получил широкую известность во время Войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах, и в 1992 началось серийное производство его гражданской модели – Hummer H1.

Всего было выпущено три варианта элитного внедорожника Hummer. И пусть в 2010 году его производство остановилось в силу экономических причин, военные Хамви выпускаются до сих пор.

ЛуАЗ-967

Относительно удачные попытки перепрофилировать военные автомобили в гражданские существовали и в Советском Союзе. Самым заметным примером такой трансформации считается плавающий автомобиль-транспортер ЛуАЗ-967. Эта несуразная по внешнему виду машина выпускалась на Луцком автозаводе в 1961-1989 годах по заказу воздушно-десантных войск. Она использовалась для эвакуации раненых и транспортировки боеприпасов, а также для буксировки и, редко, в качестве мобильной платформы для огнестрельного оружия.

А уже в 1967 году появился и гражданский вариант этого автомобиля – ЛуАЗ-969. Впоследствии он развился в целую серию пассажирских и грузовых модификаций, которые выпускались до 2001 года.

ЛуАЗ-967 во всех его вариантах был одной из самых уродливых машин в Советском Союзе, за что получил множество нейтральных и откровенно издевательских прозвищ, например, «Луиза», «Утюг», «Тушканчик», «Фантомас», «Луноход» и «Волынянка».

За появление в России бронеавтомобиля ГАЗ-2330 Тигр нужно поблагодарить компании Bin Jabr Group Ltd из Объединенных Арабских Эмиратов и King Abdullah II Design из Иордании, которые выделили 60 миллионов долларов на разработку многоцелевого транспортного средства, предназначенного для военных нужд. Однако контракт с ними насчет серийного производства этого авто так и не был подписан, и Россия решила выпускать машины для собственных нужд.

Большинство модификаций Тигра имеет военное назначение. Это удобный бронеавтомобиль, который может защитить находящихся внутри людей от стрелкового оружия. Но вскоре после появления армейских авто, были разработаны и гражданские его варианты.

Первыми обладателями гражданских Тигров стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский и Андрей Михалков. Но сейчас возможность купить себе такой автомобиль появилась и у всех желающих заплатить за покупку 120 тысяч долларов.

Knight XV

Гражданский внедорожник Knight XV пережил целую серию переквалификаций, прежде чем предстать перед нами в нынешнем виде. Началось все с появления в 1999 году грузового авто Ford Super Duty (Ford F550). На его платформе канадская компания Terradyne Armored Vehicles Inc. начала выпуск бронированных машин для военных нужд с названием GURKHA. Они не стали столько популярными и массовыми, как автомобили Jeep или HMMWV, но все-таки состоят на вооружении в самой Канаде, а также в Австралии, Бахрейне, Болгарии, Ираке, Египте, Ямайке, США и некоторых других странах.

Более известной стала гражданская вариация GURKHA, получившее имя Knight XV. Внешне этот гигантский внедорожник выглядит, как Hummer, наглотавшийся стероидов. Он имеет большие размеры и вес, а также обладает куда более мощной броней, выдерживающей попадание даже из гранатомета.

Внутри Knight XV расположено четыре комфортных места для пассажиров. Это не только самый безопасный автомобиль в мире, но и один из самых комфортных. Его стоимость составляет 629 тысяч американских долларов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Броневик «Атлет» начнут испытывать весной в России

Москва, 4 декабря. Бронеавтомобиль «Атлет», разработанный в «Военно-промышленной компании», должен по плану выйти на государственные испытания весной 2020 года. Об этом рассказали в пресс-службе компании.

Броневик «Атлет» начнут испытывать весной в России. Отмечается, что «Атлет» завершает предварительные испытания. По данным ТАСС, ввесной следующего года запланирован выход на этап государственных испытаний.

«Сейчас один образец находится в разборке, он, вероятно, пойдет на государственные испытания. Второй образец в ноябре-декабре пройдет испытания на обстрел и на подрыв», — сообщили в компании.

Испытания перспективного российского бронеавтомобиля нового поколения «Атлет», который придет на смену семейству «Тигр», стартуют, заявил ранее генеральный директор «Военно-промышленной компании» (ВПК) Александр Красовицкий. Самым главным в новом транспортном средстве, скорее всего, станет новый боевой модуль, считает военный аналитик, полковник в отставке Виктор Литовкин.

«Нами открыта опытно-конструкторская работа «Атлет», которую между собой мы называем «Тигр-2». Надеемся, что в следующем году мы эту машину вам уже покажем в виде прототипа, а уже через два года приступим к ее испытаниям», — подчеркнул представитель компании-производителя бронемашин «Тигр».

Также стало известно, что в отличие от «Тигра», новая машина обзаведется повышенной баллистической и противоминной защитой. Кроме того, «Атлет» будет обладать увеличенной на две тонны грузоподъемностью.

«Тут нужно говорить о целом комплексе изменений, которые затронут новый броневик. Все мы понимаем, что улучшенная противоминная и баллистическая защита потребует усиления днища и корпусных бронелистов, что значительно увеличит вес самого автомобиля. Соответственно, нужны новые колеса, рессоры и двигатель. Вопрос еще в том, какова будет мощность новой силовой установки — 230, 280 или же 400 лошадиных сил, но модернизация точно будет», — поясняет ситуацию военный эксперт.

Собеседник ФАН считает, что помимо улучшения ходовых качеств автомобиля, специалисты «Военно-промышленной компании» скорее всего, установят совершенно новый, универсальный боевой модуль.

Военный броневик теперь может купить каждый

На американском вторичном рынке можно купить практически любой автомобиль, но вот бронеавтомобили канадской фирмы Terradyne Armored Vehicle до этого не встречались.

Машина построена на рамном шасси хорошо известного американцам грузовичка Ford F-550 XL и забронирована по высшему классу защиты В7. Это означает, что броня может выдержать выстрел из снайперской винтовки СВД с десяти метров пулей со стальным сердечником.

Полноприводный 6,2-метровый Terradyne Gurkha весит 8,6 тонны и может брать на борт до 10 человек (у предлагаемого автомобиля салон 5-местный).

Машина отличается хорошей проходимостью, благодаря 355-миллиметровому дорожному просвету, системе полного привода и внедорожным шинам Continental MTP 81 All Terrain.

Несмотря на пятилетний возраст, рассчитывать на бросовую цену не стоит — владелец просит за Terradyne Gurkha 699 900 долларов.

Беговелы, самокаты и скейты: что и когда понадобится вашему ребенку

При нынешней загрузке детей (да и родителей) время на очередную секцию или кружок выкроить сложно. При этом сами дети, кажется, хотят только одного: немного отдохнуть и позависать в планшете. Но физическая активность ребенку все же нужна. Главное ― найти занятие по душе. Вместе с ПИК собрали крутые виды спорта, которыми можно заниматься буквально во дворе.

Возраст. От 1,5 до 4 лет

Какие навыки развивает. Тренирует мышцы ног и рук, умение контролировать свое тело, держать баланс.

Что важно знать. В беговеле хорошо то, что центр тяжести расположен довольно низко. То, что надо для малышей: ребенок сидит невысоко, ему удобно, не страшно, ну и не так больно падать.

Именно беговел — идеальный способ научить ребенка кататься на велосипеде. После него пересесть на велосипед будет не просто легко, а очень легко ― буквально сел и поехал. Так что тем родителям, кто делает ставку на беговел сейчас, в будущем, скорее всего, не понадобится прикручивать дополнительные колеса и не придется две недели бегать за ребенком на велосипеде, придерживая его за сиденье.

С этой точки зрения беговел точно лучше, чем трехколесный велосипед. Трехколесник ― скорее игрушка, чем спортивный снаряд. Да, он устойчивый, но на этом его плюсы заканчиваются. Он не учит балансировать, а значит, не готовит ребенка к более взрослым видам транспорта ― самокату и двухколесному велосипеду.

Правила безопасности. Имейте в виду, ребенок на беговеле тоже может разогнаться. Так что не пренебрегайте средствами защиты ― шлем точно не будет лишним.

Детям точно понравится. Соберите во дворе несколько малышей с беговелами и устройте веселые старты с заданиями: проехать змейкой, на скорость или задним ходом.

Возраст. От 2–3 лет

Какие навыки развивает. Укрепляет мышцы, развивает координацию и умение балансировать. Не забывайте следить, чтобы ребенок чередовал толчковую ногу!

Что важно знать. Если ребенок уже освоил беговел, он может начать сразу с двухколесного самоката. Если моторика пока не особо развита, то трехколесный подойдет больше ― он устойчивей и его не придется поддерживать. Берите модель с двумя передними колесами и одним задним, а не наоборот: он не заваливается при поворотах. У трехколесников есть две модели управления — с поворотным и наклонным механизмом. Модели с наклонным механизмом полезнее. Привычка наклонять тело при поворотах пригодится при езде на велосипеде.

Правила безопасности. Самокаты более чувствительны к дорожному покрытию, чем беговелы. И дело не только в размере колес. Если трехколесный самокат наедет на камень или попадет передним колесом в яму, он, скорее всего, не упадет, а резко остановится. Ребенок при этом может удариться о руль. Так что выбирайте ровные поверхности и учите объезжать ямы и трещины. ПИК уделяет внимание спорту и учитывает потребности детей разных возрастов: детям помладше — игровые города, постарше — площадки-трансформеры для спорта и активных занятий.

Детям точно понравится. Купите на самокат фонарик. Дети это обожают, а вы будете видеть своего спортсмена, даже если будете гулять допоздна.

Возраст. С 4–5 лет. С роликами спешить не стоит. Ортопеды не советуют начинать кататься раньше ― к этому возрасту формируется свод стопы. Да и ботинки на совсем уж маленьких практически не найти.

Какие навыки развивает. Координацию, ловкость и вестибулярный аппарат. А еще они требуют много энергии и дают приличную аэробную нагрузку ― так что это полноценная кардиотренировка. При катании на роликах задействованы почти все мышцы — рук, ног, пресса и спины. При этом нагрузка на колени ниже, чем при беге.

Что важно знать. Если вы сами не умеете кататься или делаете это не очень хорошо, пригласите в качестве учителя опытного роллера. Чтобы научить правильной стойке и технике езды, хватит и двух часов. В крайнем случае посмотрите видеоуроки. Поставить ребенка на ролики можно и во дворе, особенно если есть специальное покрытие. Для младших детей берите специальные ролики для начинающих ― они не такие быстрые.

Правила безопасности. Ролики считаются травмоопасным видом спорта, а зря! Научите ребенка правильно падать — вбок или вперед, но ни в коем случае не назад! Руки при этом не должны быть прямыми. Поэтому следите, чтобы ребенок на роликах наклонялся слегка вперед, а не откидывался назад. В общем, если не заниматься трюками, то обычная защита ― шлем, наколенники и налокотники ― вполне убережет ребенка в случае падения.

Детям точно понравится. Устройте во дворе небольшую площадку для отработки техники катания. Расставьте кегли, вокруг которых можно будет нарезать восьмерки и делать красивые петли.

Возраст. С 4–5 лет.

Какие навыки развивает. Укрепляет икроножные мышцы, пресс, мышцы малого таза, спины и позвоночник, что очень хорошо для осанки. Повышает общую выносливость, развивает легкие, тренирует сердце и сосуды.

Что важно знать. Если с беговелом отношения не сложились, поначалу можно сесть на велосипед с двумя съемными колесами ― их надо постепенно поднимать выше и выше, пока не поймете, что они не нужны. Когда ребенок начнет кататься уверенно, чтобы ездить на дальние дистанции, лучше приобрести велосипед с алюминиевой рамой ― он легче по весу. В отличие от взрослых, детские велосипеды подбираются по размеру колеса, а не рамы. Правильный размер важен для безопасности. Например, при резком торможении на слишком маленьком или большом велосипеде можно запросто вылететь из седла. Также плохая посадка дает нагрузку на коленные суставы. Так что размер имеет значение! И не забывайте время от времени подгонять велосипед под ребенка ― поднимать сиденье и руль, ведь дети растут быстро. Сами знаете!

Правила безопасности. Тут все просто: падать будут все. Примите как факт. Но сила падения зависит от скорости, а большую скорость развивают уже те, кто и падает реже. Обычное катание грозит лишь ободранными коленками. Поэтому начинающим стоит надевать что-то с длинными штанинами и рукавами.

Детям точно понравится. Вы удивитесь, но выбор звонка на велосипед займет вашего ребенка не меньше, а может и больше, чем выбор самого велика. А еще есть велосипеды с корзинкой.

Возраст. От 1 года

Какие навыки развивает. Осанку. И это самый главный плюс. Даже простое висение на турнике расслабляет и укрепляет мышцы спины, разгружает позвоночник.

Что важно знать. Висеть на турнике можно всем, это самый доступный тренажер. Правда, если у ребенка есть сколиоз, нужно посоветоваться с ортопедом. Немного провисеть на турнике, если перекладина не слишком толстая, может даже годовалый малыш. Конечно, при полной страховке взрослого. Важно висеть правильно ― не раскачиваться, расслабив поясницу. Можно висеть и с опорой на ноги, когда ноги достают до земли, ― это называется полувис и это тоже полезно.

Правила безопасности. Главное, не спрыгивать на всю стопу. Спускаться с турника надо плавно, опускаясь сначала на носки.

Детям точно понравится. Устройте соревнование, кто дольше провисит. Вполне вероятно, вам даже не придется поддаваться, чтобы проиграть.

Возраст. Первую доску можно купить и в пять лет, но ближайшие пару лет она будет, скорее всего, просто игрушкой на колесах. Лучше всего начинать после семи лет, когда ребенок достаточно окреп и созрел психологически. Дальше никаких ограничений по возрасту нет. Можно встать на скейт и в 10, и в 16, и в 25 лет ― было бы желание.

Какие навыки развивает. Скейтбординг ― очень гармоничный вид спорта. Чтобы удержать равновесие на скейте, приходится задействовать почти все группы мышц. Скейт укрепляет спину и улучшает осанку, отлично работает с координацией и гибкостью. Кроме физических качеств, скейт развивает полезные стороны характера ― терпение, настойчивость и концентрацию, ведь чтобы получилось «как у того парня», придется пробовать еще, еще и еще.

Что важно знать. Видов досок много. Для начинающих советуют брать пенни борд ― эта доска специально создавалась не для трюков, а для катания. Она небольшая, легкая и ее можно положить в рюкзак.

Научиться кататься на скейте проще всего на специальной скейт-площадке ― там катаются скейтеры самого разного уровня, от новичков до продвинутых. В новых современных домах скейт-площадки строят в пешей доступности. Так, в жилых районах компании ПИК строят скейт-парки для подростков ― их специально делают подальше от детских площадок и мест отдыха взрослых, чтобы никто никому не мешал.

Если у вас нет друга-скейтера, посмотрите видеоуроки, а на площадке приглядывайтесь к тем, кто хорошо катается. Но не пытайтесь сразу научиться всему! Стоит начать с азов, постепенно переходя от простого к сложному.

Правила безопасности. Многие родители боятся скейта из-за риска получить травму. Но при соблюдении техники безопасности риск можно свести к минимуму. Шлем, наколенники и налокотники ― действительно хорошая защита. Кроме того, важно, чтобы доска и ее составляющие были качественными. Ну и, конечно, прежде чем встать на доску, научитесь с нее правильно падать ― не держать локоть под острым углом, не выставлять прямые руки и так далее.

Детям точно понравится. Купите скейт со светящимися колесами или изображением любимого комикса/сериала ― это правда круто!

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Целесообразность использования мобильных внедорожников доказала еще Первая Мировая война. Автомобили использовали для забрасывания диверсионных групп в тыл противника, для транспортировки раненых, внезапных атак.

Военные конфликты во Вьетнаме, Афганистане, Ираке и Сирии лишь закрепили за армейскими “джипами” статус неотъемлемой составляющей вооруженных конфликтов.

Oshkosh L-ATV

На протяжении многих лет главным бронеавтомобилем США оставался Humvee. Начиная с 1983 года американские военные получили порядка 150 тысяч автомобилей. Но теперь на вооружении звездно-полосатых военных значится другой бронеавтомобиль – Oshkosh L-ATV.

Humvee (на фото слева) и Oshkosh L-ATV в Афганистане

Естественно, он представляет собой “продукт”, оснащенный по последнему слову техники. Автомобиль имеет инновационную систему защиты (противоминная и противопульная) людей и кузова самого транспортного средства. Эта система соответствует стандарту MRAP.

Новая “лошадка” американских военных гораздо тяжелее своего предшественника — 6,4 тонны против 4,6 тонны. Эту махину приводит в движение электро-дизельный мотор ProPulse, мощностью 70 кВт. Запас хода Oshkosh L-ATV составляет 480 километров. Максимальная скорость, которую может развить бронеавтомобиль, составляет 180 км/ч по трассе и 115 км/ч по “пересеченке”.

Поскольку автомобиль оснащен дистанционно-управляемым модулем, это сильно расширяет возможности в плане вооружения. Например, 7,62-мм пулемет М240, 40-мм автоматический гранатомет Мк-19, а также противотанковый ракетный комплекс TOW и многое другое.

История отечественного бронеавтомобиля началась в 2002 году. На Горьковском предприятии было собрано три опытных образца в различном исполнении: бронированный 3-дверный, небронированный 4-дверный и небронированный с тентованным кузовом. Эти автомобили были представлены на выставке МIMS-2002 под названием ГАЗ-2975 “Тигр”.

ГАЗ-29751 / 233003 “Тигр”, 2002 год

Машинами приглянулись МВД, которые сделали заказ. И серийное производство “Тигров” переехало на другое предприятие — АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Отправной точкой принято считать 2005 год.

“Тигры” оснащаются несколькими силовыми агрегатами. Самым ходовым является 4,4-литровый дизельный ЯМЗ-5347-10, выдающий 215 л.с. и 735 Нм крутящего момента. Также используются и американские турбодизельные моторы Cummins. Автомобиль, оснащенный двигателем ЯМЗ-5347-10, способен разгоняться до 90 км/ч по трассе. В условиях пересеченной местности, его скорость немного снижается. Благодаря клиренсу в 400 миллиметров, коротким свесам и полному приводу, “Тигр” преодолевать подъем до 45 градусов и брод, глубиной более метра. А его защита соответствует 3-у классу баллистической защиты. Перевозить автомобиль может от 4 до 9 человек и до 1,5 тонны груза.

Обычно “Тигры” вооружаются нарезной автоматической 30-миллиметровой пушкой 2А72, пулеметом “Корд” или “Печенег”, а также автоматическим гранатометом АГС-30.

БМ ДУМВ “Адунок” на базе ГАЗ 233036 СПМ-2 “Тигр”

На сегодняшний день АМЗ выпускает несколько версий “Тигра”. Есть среди них и специальная полицейская модификация – ГАЗ-233034 — СПМ-1, командно-штабная – КШМ Р-145БМА, а также некоторые другие. На базе этой же модели производится боевая машина противотанкового ракетного комплекса ПТРК “Корнет-М”/”Корнет-Д”.

Командно-штабная модификация на базе ГАЗ 233036 СПМ-2 “Тигр”

Боевая машина ГАЗ 233036 СПМ-2 “Тигр” противотанкового ракетного комплекса ПТРК “Корнет-М”/”Корнет-Д”

Т-98 “Комбат”

“Комбат”, предназначенный для транспортировки командного состава в зоне боевых действий, представлен в двух модификациях: 5-местной и 9(12)-местной.

Создали бронеавтомобиль в 2000 году в петербургском конструкторском бюро Парфенова в сотрудничестве с компанией “Автокад”, специализирующейся на бронировании авто. В зависимости от модификации, “Комбат” имеет разные уровни защиты — от минимального (В2) до высшего (В7). То есть, он способен выдержать попадание 12,7 миллиметровых пуль, выпущенных, например, из противотанкового ружья.

Кузов машины представляет собой цельнометаллическую конструкцию из высоколегированной стали. Оснащается она либо мотором V8 GM -Vortec 8,1-литра и мощностью в 400 л.с. (180 км/ч), либо турбордизелем V8 Duramax с рабочим объемом 6,6 литра и мощностью в 320 л.с. (180 км/ч). А компанию им составляет 6-ступенчатая коробка Allison.

Есть специальная комплектация VIP. Она отличается не только повышенным уровнем защиты, но и салоном, достойным премиальных автомобилей.

Мелькал “Комбат” и в фильмах. Например, бронеавтомобиль появлялся в картинах “Диктатор”, “Чернобыль. Зона отчуждения” и “Человек ноября”.

Puma M36 Mk 5

Бронеавтомобиль Puma M26-15 стал рабочей лошадкой не только ЮАР, но и Кении. Но южноафриканская компания ОТТ Technologies, взяв за основу легенду, создала на ее базе новую машину – Puma M36 Mk 5. Этот броневик полностью соответствует требованиям категории MRAP, вмещает в себя 12 человек (экипаж находится в специальных противоминных креслах) и очень хорошо защищен.

Сам кузов, конечно, бронированный, соответствующий баллистическому стандарту STANAG 4569 Level 3 и противоминному стандарту STANAG 4569b Level 4. Однако его можно улучшить дополнительными комплектами защиты, поскольку в “базе” он остается уязвим для бронебойных пуль калибра 7.62×51 миллиметра.

Автомобиль, весом под 14 тонн (в полной загрузке), приводит в движение 6-цилиндровый турбодизель Ashok Leyland HA 57L 165 с, мощностью в 220 л.с. Компанию ему составляет 6-ступенчатая механическая коробка ZF 6S 850 GB. Максимальная скорость “Пумы” по трассе не превышает 100 км/ч.

Соответственно, в условиях бездорожья, она снижается. Но главное в машине — это ее проходимость. Впечатляющих показателей удалось добиться благодаря коротким свесам, дорожному просвету, полному приводу и подвеске, состоящей из передних и задних полуэллиптических пружин с двойными гидравлическими амортизаторами.

Toyota Mega Cruiser

Армейский внедорожник был представлен в 1995 году. Toyota позиционировала свое детище как автомобиль, предназначенный для транспортировки личного состава и раненых, а также для патрулирования “сложных” территорий. В последнем случае бонусом к машине шли полевая артиллерия и небольшие системы ПВО.

Автомобиль оснащался 4,1-литровым мотором, выдававшим 170 л.с. А максимальная скорость составляла 130 км/ч. Армейская версия оснащалась броней, ей уровень защиты менялся в зависимости от комплектации.

Вскоре после презентации, Mega Cruiser появился на рынке Японии. Компания хотела повторить успех “Хаммера”, ведь его гражданская версия стала весьма популярна. Но попытка не увенчалась успехом.

Машину покупали военные, полицейские и пожарные, а в массы ей хлынуть не удалось. Сначала не получилось вывести Mega Cruiser на автомобильный рынок Австралии, а затем и США.

Polaris Dagor

Известно, что компания Polaris специализируется на производстве квадроциклов и снегоходов. А история фирмы началась с 1954 года. Но помимо этого Polaris производит еще и продукцию для военных. Например, те же квадроциклы, адаптированные под экстремальные условий пустынь. Именно из этого направления и появился Polaris Dagor. Он уже не 4-колесный мотоцикл, а полноценный внедорожник.

Dagor появился в 2012 году. Его позиционировали как транспортное средство для быстрого перемещения солдат. И спустя 2 года военные сделали компании заказ. С 2014 года и началось серийное производство внедорожников.

Сам автомобиль весит пару тонн, при этом может перевозить до 1,5 тонн груза. Машина рассчитана на 9 человек. Причем 4 солдат размещаются на пассажирских креслах, а еще четверо — на дополнительных, которые являются выдвижными. А оставшееся место занимает пулеметчик. Dagor сконструирован таким образом, чтобы беспрепятственно мог помещаться в грузовой отсек вертолетов UH-60 Black Hawk или CH-47 Chinoo.

Nimr Ajban – 440А

Этот внедорожник вооруженных сил ОАЭ очень сильно напоминает гражданскую версию американского Hummer. Но схожесть лишь во внешности. Так, например, “араб” весит порядка 9 тонн. Из-за такой тяжести он способен разогнаться лишь до 90 км/ч. И это при том, что в движение автомобиль приводит 6,7-литровый мотор, мощностью в 300 л.с.

Ссылка на основную публикацию