Власти Австрии решили финансово поощрять переход на электрический автотранспорт

Испания решила полностью перейти на электротранспорт

Испания поставила перед собой амбициозную задачу – к 2050 году полностью избавиться от легковых машин с традиционными двигателями на бензине и дизтопливе. Как заявили в Министерстве по экологическим преобразованиям страны (Miteco), правительство сейчас разрабатывает соответствующий закон о климатических изменениях и энергетическом переходе.

В нем предусматривается, что с 2023 году все муниципалитеты с населением более 50 тыс человек будут обязаны определить специальные зоны для экологически чистого транспорта. На всех АЗС страны также в обязательном порядке начнут устанавливать зарядные пункты для электромобилей.

С 2040 года законом вводится запрет на продажу и постановку на учет автомобилей, выбрасывающих углекислый газ. А с 2050 года – полный запрет на эксплуатацию таких машин. Заявленные цели действительно выглядят амбициозно, поскольку пока что доля электрического транспорта в Испании просто мизерна. За весь прошлый год в стране было продано лишь 4,1 тыс электромобилей, а пунктов зарядки в настоящее время имеется только 2,87 тыс.

Ранее похожие, и даже более жесткие решения приняли другие страны Европы. Норвегия запретит продажу машин, работающих на бензине и дизеле, уже в 2025 году, Дания, Ирландия, Германия и Голландия – в 2030-м, Великобритания и Франция – в 2040 году.

Однако это дело будущего, а некоторые меры принимаются прямо сейчас. В начале сентября был запрещен въезд в центр Лондона всем авто с традиционными двигателями. При этом, как пишет издание Evening Standard, владельцев обычных машин будут штрафовать на 130 фунтов за проезд по девяти улицам в восточной части Лондона в час пик. Ездить там будет разрешено только электромобилям или гибридам. А с апреля следующего года такие же правила распространятся на лондонский Сити.

А в прошлом году власти норвежского Осло запретили проезд дизельных авто. Нарушителей штрафуют на 1,5 тыс норвежских крон. А между тем еще в 2006 году власти Норвегии активно продвигали дизельные авто в качестве более экологичных, чем бензиновые, и стимулировали население их покупать.

Неудивительно, что многие водители, которые приобрели такие машины под влиянием призывов правительства, теперь возмущены подобной сменой приоритетов. Многие жители Осло выложили в Facebook весьма раздраженные посты, в которых говорилось о том, что правительство, похоже, вообще не знает, что лучше, а что хуже.

А Мазияр Кешвари, член парламента от Партии прогресса, заявил в эфире телекомпании TV2: «Произошло самое большое надувательство норвежских автомобилистов. «Дизельная» программа была инициирована коалиционным правительством Йена Столтенберга. Мало того, что они рекомендовали людям покупать дизельные автомобили, они даже изменили налоговую политику, чтобы их удешевить. В результате множество норвежцев купили такие машины, а теперь не имеют права на них ездить».

Все о налогах на автотранспорт в Австрии

Современная система налогообложения на автотранспорт действует в Австрии с мая 1993 года, когда упразднили устаревшую систему фиксированных ставок на объем двигателя и вес транспортного средства. В поправках учли массовое появление автомобилей с турбокомпрессорами, в которых большая мощность достигалась при стандартном объеме двигателя. К тому же они значительно упростили фискальное администрирование.

Виды налогов и случаи их взыскания

В налоговом законодательстве учтены три основных типа налогообложения автовладельцев:

  1. При покупке автомобиля.
  2. На страхование автотранспортных средств.
  3. На выброс СО2.

Налог при покупке

Стандартный потребительский налог (NoVA) уплачивают при покупке нового или подержанного седана, универсала или мотоцикла. Для легковых автомобилей потребительский налог начисляется из расчета стоимости автомобиля, которая складывается:

  • из номинальной цены машины;
  • и количества выбросов диоксида углерода.

Покупатели мотоциклов платят только за «кубики» двигателя.

NoVA введен для компенсации повышенного налога на добавленную стоимость в размере 30–32 % – так называемого налога на роскошь, который ранее платили в Австрии при покупке дорогого автомобиля. По задумке, потребительский налог должен стимулировать автолюбителей покупать более экономичные и экологически безопасные машины.

Потребительский налог выплачивают при покупке авто продавцу, который затем учитывает его в налоговой декларации. Максимальная сумма налога 20 %.

Налог на выброс CO2

Налоговую надбавку за выброс СО2 ввели в 2016 году. При этом нормы выброса меняются ежегодно:

  • для машины, купленной до 2017 года, – 130 г/км;
  • в 2017 году – 127 г/км;
  • в 2018 году – 124 г/км;
  • в 2020 году – 121 г/км;
  • в 2020 году и позднее – 118 г/км.

Если в год приобретения машины норматив не был превышен, ежемесячная надбавка на все время использования транспортного средства составит 1,5 % от стоимости авто. Если же машина не соответствует экологическому стандарту – надбавка 2 %.

Налог на страхование

Страховой налог взимается в качестве дополнения к действующей страховой премии за страхование автотранспортных средств. Поэтому за его сбор отвечают не фискальные органы, а страховые компании. Его применяют к мотоциклам и автомобилям с максимальной массой до 3,5 тонны – чем транспортное средство мощнее, тем выше налоговая ставка.

Для автомобилей с бензиновым двигателем, зарегистрированных до 1 января 1987 года, не соответствующих экологическим стандартам, взимается еще надбавка 20 %. Для гибридных авто сумма налога рассчитывается только по работе двигателя внутреннего сгорания.

Как рассчитывают налоговую ставку

Потребительский и страховой налог рассчитывают по формулам, учитывая различные скидки и штрафы.

Расчет NoVA

В 2014 году австрийские власти значительно упростили расчет потребительского налога. До этого необходимо было учитывать расход топлива согласно нормативам, принятым в ЕС. Сейчас ключевой характеристикой является экологичность машины, поэтому формула такая:

Процентная ставка налога = объем выброса CO2 (в г/км) – 90 : 5.

При этом налоговая ставка округляется до ближайшей суммы и не должна превышать 32 %. Для автомобилей, в которых норма СО2 ниже минимального и выше максимального предела, предусмотрены налоговые послабления и штрафы соответственно:

  • при объеме выброса СО2 ниже 118 г/км из налоговой ставки вычитается 300 евро;
  • от 120 г/км до 160 г/км – ставка не меняется;
  • более 160 г/км – ставка увеличивается на 25 евро за грамм СО2.
  • более 180 г/км – на 50 евро.
  • более 220 г/км – на 75 евро.

Для мотоциклов налоговая ставка высчитывается на основе объема двигателя:

Ставка = объем в см 3 – 100 х 0,02.

Налоговая ставка округляется до ближайшей суммы и не должна превышать 20 %. Для мотоциклов с объемом двигателя менее 125 см 3 налог не начисляется. Квадроциклы приравниваются по объему двигателя к автомобилю, поэтому для них высчитывается комбинированный тариф.

Расчет страхового налога

Для учета страхового налога в Австрии предусмотрена формула посложнее. Сначала определяют базовый показатель – для этого из общего количества киловатт мощности автомобиля вычитают 24, получившееся число делят на три расчетные величины: 66 кВт, 20 кВт, оставшееся значение. Эти величины умножают на предусмотренные суммы евро:

  1. До 66 кВт:
    • 0,62 евро за киловатт при оплате за год;
    • 0,66 евро за полгода;
    • 0,67 евро ежеквартально;
    • 0,68 евро ежемесячно.
  2. 20 кВт:
    • 0,66 евро за киловатт при оплате за год;
    • 0,70 евро за полгода;
    • 0,71 евро ежеквартально;
    • 0,72 евро ежемесячно.
  3. Оставшееся число:
    • 0,75 евро за киловатт при оплате за год;
    • 0,80 евро за полгода;
    • 0,81 евро ежеквартально;
    • 0,82 евро ежемесячно.

Также учитывается минимальная налоговая ставка для маломощных машин:

  • 6,20 евро за год;
  • 6,57 евро за полгода;
  • 6,70 евро за квартал;
  • 6,82 евро ежемесячно.

Пример. Рассчитаем годовой страховой налог на машину мощностью 120 кВт.

  1. Вычисляем базовый показатель: 120 кВт − 24 кВт = 96 кВт.
  2. Раскладываем его на 3 величины: 66, 20 и оставшиеся 10.
  3. Умножаем каждую из величин на соответствующую сумму евро:
    • 66 кВт х 0,62 = 40,92 евро;
    • 20 кВт х 0,66 = 13,20 евро;
    • 10 кВт х 0,75 = 7,50 евро.
  4. Складываем: 40,92 +13,20 + 7,50 = 61,62.
  5. Полученную сумму в 61,62 евро умножаем на 12 месяцев и получаем 739,44 евро ежегодного страхового налога.

Для мотоцикла страховой налог рассчитывается, как и потребительский, по объему двигателя. Конечная сумма также зависит от периодичности выплат:

  • ежемесячно – 0,028 евро;
  • ежеквартально – 0,027 евро;
  • каждые полгода – 0,026 евро;
  • ежегодно – 0,025 евро.

При неуплате страхового налога дополнительные платежи начисляются к страховой премии: 10 % ежемесячно, 8 % за квартал и 6 % за полугодие.

Расчет налога для транспортных средств более 3,5 тонны

Для тяжелых машин, например грузовиков и автобусов, автомобильный налог начисляется из расчета каждой тонны максимальной массы:

  • до 12 тонн – 1,55 евро;
  • 12–18 тонн – 1,70 евро;
  • более 18 тонн – 1,90 евро.

Порядок уплаты налогов

Налоговый период для автомобилистов – с 1 октября по 30 сентября следующего календарного года. После уплаты налога выдают специальную налоговую карточку-стикер, форма которой определяется Федеральным министерством финансов. Стикер приклеивают на лобовое стекло автомобиля, он действителен с октября по сентябрь следующего года.

Когда налоги не взимаются

В налоговом законодательстве Австрии предусмотрено несколько типов транспортных средств, на которые не распространяется автомобильное налогообложение:

  • автомобили, проходящие тест-драйв;
  • транспортные средства полиции, спасателей, скорой помощи, таможенной службы, а также армейские машины;
  • машины дипломатов;
  • автобусы и автотранспортные средства, используемые для аренды или такси;
  • автомобили для инвалидов;
  • мотоциклы с объемом двигателя до 100 «кубиков»;
  • тракторы и автокары, которые используют в сельском и лесном хозяйстве;
  • электромобили;
  • транспортные средства лиц, освобожденных от уплаты налога на основании международных договоров;
  • автомобили, оборудованные для водителей, получивших травму;
  • прицепы автовозов;
  • тягачи, перевозящие контейнеры, тяжелую строительную технику.

В законе о потребительском налоге NoVA также есть поправка, которая касается исторических автомобилей. Такие транспортные средства считаются предметами коллекционирования, имеют историческую ценность и поэтому освобождаются от уплаты налога.

Исторической машиной считается:

  • транспортное средство старше 30 лет;
  • марка авто, производство которой прекратилось;
  • автомобили, произведенные до 1950 года;
  • относительно новые автомобили, участвовавшие в историческом событии;
  • гоночные автомобили, на которых были достигнуты значительные спортивные успехи.

Кстати, для некоторых случаев допускается возврат потребительского налога. Если зарегистрированное транспортное средство перевозят за границу как передаточное имущество или для продажи, NoVA может быть восстановлен пропорционально стоимости машины.

Заключение

Очевидно, что в налоговом законодательстве по автотранспорту особый упор сделан на безопасность окружающей среды. Как показывает практика, австрийцам гораздо выгоднее покупать легкие и экономичные автомобили, которые не оказывают серьезного влияния на экологию.

Пожалуй, самый беспроигрышный вариант в плане экономии на налогах – электромобиль. Станции зарядки сейчас активно возводят и в городах, и на междугородних трассах. Если же автовладелец собирается купить авто с бензиновым или дизельным двигателем, ему выгоднее оплачивать налоги по годовым тарифам. Это сэкономит до 10 % бюджета.

Шесть американских штатов решили продвигать электромобили

Недавно стало известно, что руководство восьми американских штатов, крупнейшими среди которых является Нью-Йорк и Калифорния, решило создать объединение, целью которого является популяризация электрического автомобильного транспорта в Соединенных штатах Америки. Представители штатов уже подписали соответствующее соглашение, что было официально объявлено в вашингтонском Радио Свободы.

Целью участников соглашения является увеличение уже к две тысячи двадцать пятому году количества автомобилей с гибридными и электрическими силовыми установками до трех миллионов трехсот тысяч единиц. Для достижения намеченного результата власти штата возьмут на себя обязательства по субсидированию и всяческому поощрению в создании необходимой инфраструктуры для эффективной эксплуатации электрического автомобильного транспорта. Особое внимание будет уделено станциям быстрой зарядки аккумуляторных батарей.

В то же время в подписанном соглашении не закреплено никаких финансовых обязательств. Однако стороны пришли к договоренности к совместной работе по созданию нормативных актов и возведением новых объектов. Кроме того, каждый штат, участвующий в объединении намерен сделать программы льгот, предоставляемых владельцам электромобилей, расширенными.

Так, власти штата Калифорния за приобретения электрического автомобиля единовременно выплачивает две с половиной тысячи долларов, а в ближайшее время эта цифра может быть увеличена. Также штат Массачусетс выплачивает муниципальным властям семь с половиной тысячи долларов за каждый приобретенный электрический автомобиль, который используется муниципальными службами. В свою очередь, штат Нью-Йорк планирует за ближайшие пять лет увеличить число станций быстрой зарядки еще на три тысячи.

Помимо вышеназванных штатов, участниками соглашения являются Орегон, Мэриленд, Род-Айленд, Коннектикут и Вермонт. На долю этих шести штатов в совокупности приходится более двадцати трех процентов автомобилей, используемых в Соединенных штатах. Помимо очевидной экологической пользы, губернаторы надеются, что переход на электрические автомобили сделает автовладельцев менее чувствительными к колебанию цен на импортную нефть.

Ссылка на основную публикацию