Вертолетная новинка CH-53K King Stallion допущена к серийному производству

Вертолетная новинка CH-53K King Stallion допущена к серийному производству

Sikorsky CH-53K King Stallion √ тяжёлый транспортно-грузовой американский вертолёт, разработанный компанией “Sikorsky Aircraft” в 2015 году. Программа CH-53K началась как продление ресурса 111 CH-53E. В 2000 году выяснили, что напряженная эксплуатация вертолетов приведет к выработке ресурса ранее 2025 года, на который планировалась их замена. Ситуация еще более усугубилась с началом работы CH-53E в Афганистане и Ираке. Как в случае с UH-1Y, был сделан вывод о предпочтительности постройки новых машин, а не модернизации старых. В декабре 2004 года с фирмой “Sikorsky” был подписан контракт на разработку CH-53K в рамках программы Heavy Lift Replacement CH-53X.

Это воздушное судно было разработано американскими авиастроителями в качестве достойной замены вертолётам данной модели предыдущих поколений. В частности, американские инженеры смогли качественно оптимизировать конструкцию вертолёта Sikorsky CH-53K King Stallion, обеспечить многоцелевое применение данного летательного аппарата, а также, по своей сути, сделать вертолёт более совершенным в эксплуатационном плане.

Внешний дизайн вертолёта Sikorsky CH-53K King Stallion практически не изменился по сравнению с предшествующими версиями, однако, в тоже время приобрёл ряд дополнительных элементов, технически не влияющих на эксплуатацию данного воздушного судна, но фактически, обеспечивающих более высокие аэродинамические показатели.

Как и прежние версии, вертолёт модели Sikorsky CH-53K King Stallion рассматривается исключительно в качестве транспортно-грузового воздушного судна, применимого главным образом для нужд ВВС США. В зависимости от преследуемых целей, на борту вертолёта может разместиться до 55 человек, либо же равноценное по объёму занимаемого пространства количество груза. Тем не менее, грузоподъёмность вертолёта Sikorsky CH-53K King Stallion в значительной степени возросла, и как отмечают сами американские авиастроители, при необходимости, вертолёт может перевозить на своём борту либо же на внешней сцепке до 15900 килограмм полезного груза, в том числе это относится и к возможности транспортировки по воздуху различного рода крупногабаритных объектов, техники и т.п.

Присутствующее в вертолёте вооружение не позволяет ему вступать в открытые боевые столкновения, однако, в случае возникновения подобной необходимости, вертолёт может обеспечивать огневую поддержку с воздуха, и весьма эффективно бороться с легкобронированной техникой противника, чему способствует наличие трёх крупнокалиберных 12,7 мм. пулемётов.

Силовая установка вертолёта Sikorsky CH-53K King Stallion претерпела целый ряд значительных изменений. Здесь используется три турбовальных авиационных двигателя General Electric GE38-1B, каждый из которых способен развивать мощность в 7500 л.с., что и является одним из обстоятельств достаточно высокой грузоподъёмности этого воздушного судна. Скорость полёта этого летательного аппарата также в значительной мере возросла, и теперь крейсерский показатель составляет 315 кмч., в то время как максимальная скорость полёта может достигать 345 кмч. Что же касается максимальной дальности полёта, то здесь произошли обратные изменения √ максимальная дистанция на которую может летать эта модель сократилась до 865 километров, однако, как и прежде, в случае необходимости вертолёт может быть дополнительно дозаправлен в процессе полёта.

Разработанные специально для Корпуса Морской Пехоты США (КМП США), первый и второй опытные образцы перспективного американского тяжелого транспортного вертолета CH-53K King Stallion, получившие обозначение EDM (The Engineering Development Models), совершили свой первый полет 27 октября 2015 года и 22 января 2016 года соответственно.

На сегодняшний день общий налет этих вертолетов составляет более 35 часов, включая и несколько полетов с пилотом, проходящим действительную военную службу в КМП США, за штурвалом.

Планируется, что в дальнейшем, к этим двум вертолетам присоединятся еще два опытных образца, для того, чтобы (приблизительно за три года) довести до конца программу летных испытаний для определения летных характеристик нового поколения тяжелых вертолетов на различных этапах полета и исследования их летных качеств. При этом особый акцент будет сделан на расширение области режима полета и проверку структурной прочности летательного аппарата, чтобы обеспечить безопасную его работу во всем диапазоне нагрузок при дальнейшей эксплуатации.

После того, как в 2016 г, к летным испытаниям приступят еще две опытные модели CH-53K, основное внимание будет уделено летно-техническим характеристикам, работе силовой установки и бортового оборудования.

Если сравнивать трехдвигательный King Stallion с его предшественником вертолетом CH-53E Super Stallion, то параметры обоих вертолетов схожи. Однако расход топлива у CH-53K меньше. В тоже время его боевая нагрузка увеличилась более, чем в три раза. Вертолет может нести груз массой до 27000 фунтов (12,25 т) на расстояние более чем 203 км, в жарких климатических условиях.

К преимуществам вертолета CH-53K можно отнести усовершенствованную стеклянную кабину; электро-дистанционные системы управления; лопасти несущего винта 4-го поколения с отрицательным отклонением профиля лопасти несущего винта в концевой части; более мощный двигатель; высокую выживаемость; повышенную надежность; эксплуатационную и ремонтную технологичность, пригодность к длительной эксплуатации и т.д.

В рамках Программы Министерства Обороны США КМП США рассчитывает получить 200 вертолетов CH-53K, которые будут распределены между 8 строевыми, одной учебной и одной резервной эскадрильями для обеспечения их оперативных потребностей.

ЛТХ:

МодификацияCH-53K
Диаметр главного винта, м24.08
Диаметр хвостового винта, м4.88
Длина, м22.35
Высота ,м8.46
Масса, кг
пустого15071
максимальная взлетная33600
Тип двигателя3 ГТД General Electric GE-38-1B
Мощность, кВт2 х 5600
Максимальная скорость, км/ч315
Крейсерская скорость, км/ч278
Практическая дальность, км852
Радиус действия, км204
Скороподъемность, м/мин780
Практический потолок, м4380
Статический потолок, м3 200
Экипаж, чел5
Полезная нагрузка:37- 55 солдата или 24 носилки или 12250 кг груза
Вооружение :два или три 12.7-мм пулемета GAU-21

Доп. информация :


Фотографии:

Вертолёт Sikorsky CH-53K King Stallion. Технические характеристики. Фото.

Sikorsky CH-53K King Stallion – тяжёлый транспортно-грузовой американский вертолёт, разработанный компанией «Sikorsky Aircraft» в 2015 году.

Фото Sikorsky CH-53K King Stallion

Это воздушное судно было разработано американскими авиастроителями в качестве достойной замены вертолётам данной модели предыдущих поколений. В частности, американские инженеры смогли качественно оптимизировать конструкцию вертолёта Sikorsky CH-53K King Stallion, обеспечить многоцелевое применение данного летательного аппарата, а также, по своей сути, сделать вертолёт более совершенным в эксплуатационном плане.

Внешний дизайн вертолёта Sikorsky CH-53K King Stallion практически не изменился по сравнению с предшествующими версиями, однако, в тоже время приобрёл ряд дополнительных элементов, технически не влияющих на эксплуатацию данного воздушного судна, но фактически, обеспечивающих более высокие аэродинамические показатели.

Sikorsky CH-53K King Stallion фото

Как и прежние версии, вертолёт модели Sikorsky CH-53K King Stallion рассматривается исключительно в качестве транспортно-грузового воздушного судна, применимого главным образом для нужд ВВС США. В зависимости от преследуемых целей, на борту вертолёта может разместиться до 55 человек, либо же равноценное по объёму занимаемого пространства количество груза. Тем не менее, грузоподъёмность вертолёта Sikorsky CH-53K King Stallion в значительной степени возросла, и как отмечают сами американские авиастроители, при необходимости, вертолёт может перевозить на своём борту либо же на внешней сцепке до 15900 килограмм полезного груза, в том числе это относится и к возможности транспортировки по воздуху различного рода крупногабаритных объектов, техники и т.п.

Присутствующее в вертолёте вооружение не позволяет ему вступать в открытые боевые столкновения, однако, в случае возникновения подобной необходимости, вертолёт может обеспечивать огневую поддержку с воздуха, и весьма эффективно бороться с легкобронированной техникой противника, чему способствует наличие трёх крупнокалиберных 12,7 мм. пулемётов.

Вертолёт Sikorsky CH-53K King Stallion

Силовая установка вертолёта Sikorsky CH-53K King Stallion претерпела целый ряд значительных изменений. Здесь используется три турбовальных авиационных двигателя General Electric GE38-1B, каждый из которых способен развивать мощность в 7500 л.с., что и является одним из обстоятельств достаточно высокой грузоподъёмности этого воздушного судна. Скорость полёта этого летательного аппарата также в значительной мере возросла, и теперь крейсерский показатель составляет 315 кмч., в то время как максимальная скорость полёта может достигать 345 кмч. Что же касается максимальной дальности полёта, то здесь произошли обратные изменения – максимальная дистанция на которую может летать эта модель сократилась до 865 километров, однако, как и прежде, в случае необходимости вертолёт может быть дополнительно дозаправлен в процессе полёта.

Несмотря на тот факт, что фактическая разработка летательного аппарата окончена, в серийном производстве модель Sikorsky CH-53K King Stallion появится к 2018 году.

Технические характеристики Sikorsky CH-53K King Stallion.

  • Экипаж: 5 человек (В зависимости от модификации);
  • Вместимость: 55 человек (В зависимости от модификации);
  • Длина вертолёта: 30,2 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота вертолёта: 8,46 м.;
  • Диаметр несущего винта: 24 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого вертолёта: 15070 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 33600 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 315 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 345 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 865 км.;
  • Максимальная высота полёта: 4900 м.;
  • Силовая установка: 3 × General Electric GE38-1B (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 3 × 7500 л.с. (В зависимости от модификации).

Вертолетная новинка CH-53K King Stallion запущена в массовое производство

Министерство обороны Соединенных Штатов приобрело и уже провело оплату первой пары новых вертолетов CH-53K King Stallion. Производством этой мощной техники занимается завод Sikorsky, состоящий в корпоративном объединении Lockheed Martin. Новости об этом появились на сайте института ВМС США.

Данная модель вертолета станет продолжением серии СН-53, берущей начало еще в 1964 году. Новинка является самой крупной и самой «мощной» в линейке. Испытания модели уже проведены на предсерийных прототипах в количестве 4 шт. Эти испытательные модели также переданы военным США в Корпус морской пехоты. В общей сложности за первую пару уже серийных вертолетов Минобороны США выплатило 304 000 000 долларов.

Новичок из серии «Жеребцов» (перевод названия Stallion) стал грузовым вертолетом с пределом взлетной массы около 40 тонн. Грузоподъемность новой модели составляет свыше 12 тонн на грузовой наружной подвеске. Вместительность грузового отделения – 55 человек. В зависимости от миссии экипаж составляет 2-5 человек: два пилота осуществляют управление техникой, тогда как трое стрелков могут обеспечивать круговую оборону на орудиях.

Запас полетной дальности у вертолета составил 840 километров. Предельная скорость – 315 км/ч. Защита реализована как в активном, так и в пассивном факторе. Корпус тщательно закрыт броней и может обеспечить надежную защиту от вражеского огня. При нападении с использованием ракет включаются системы активной защиты. На вооружение морской пехоты США планируется приобрести примерно 200 подобных вертолетов.

Стоимость нового CH-53K King Stallion достаточно высокая (например, последняя модель истребителя F-35B стоит практически столько же), однако в американском Министерстве обороны считают такие затраты вполне оправданными. Новинку оценили достаточно высоко. Ее функциональность позволяет выполнять множество задач, производя транспортировку не только обычного груза, но и армейских внедорожников, а также эвакуировать раненых при определенном дооборудовании.

Тяжелый транспортный вертолет CH-53 «Sea Stallion»

Тяжелый транспортный вертолет CH-53 «Sea Stallion» построен компанией «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г.
Вертолет CH-53 «Sea Stallion» имеет одновинтовую схему с рулевым винтом, тремя ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж водонепроницаемый, типа полумонокок, выполнен с применением легких сплавов, стали и титана.
Отдельные секции кабины экипажа изготовлены из композиционных материалов на основе стекло-эпоксидного пластика. Обтекатели втулки несущего винта, редуктора и капота двигателя выполнены из кевлара. Фюзеляж рассчитан на восприятие перегрузок до 20 g по вертикали и до 10 g – боковых.

Кабина экипажа вертолета CH-53 «Sea Stallion» трехместная, с расположенными рядом сиденьями. В грузовой кабине размером 3,15 х 2,3 х 1,38 м могут быть размещены до 55 десантников или до 13 т грузов на семи стандартных платформах размером 1 х 1,2 м, которые загружаются через заднюю грузовую рампу с гидравлическим приводом; для буксировки имеется крюк, рассчитанный на усилие 16330 кг.
Горизонтальное оперение установлено с правой стороны пилона рулевого винта и подкреплено подкосом. Горизонтальное оперение и пилон выполнены из кевлара.

Шасси вертолета CH-53 «Sea Stallion» убирающееся, трехопорное, с носовой опорой. Носовая опора убирается в нишу в нижней части фюзеляжа, опоры главных колес – в боковые обтекатели. База шасси 8,31 м, колея 3,96 м.
Несущий винт вертолета CH-53 «Sea Stallion» семилопастный, с шарнирным креплением лопастей к втулке. Лопасти новой конструкции, с улучшенным профилем, с увеличенной до -14° круткой. Лонжерон овального сечения выполнен из титанового сплава, сотовый заполнитель лопасти изготовлен из стекловолокна «номекс», а обшивка – из композиционных материалов на основе эпоксидного стеклопластика. Имеется система обнаружения неисправностей лопасти, использующая избыточное давление, создаваемое внутри лонжерона. Втулка, выполненная из титана и стали, имеет эластомерные подшипники. Складывание лопастей осуществляется посредством гидравлической системы.
Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 6,1 м, с шарнирным креплением лопастей. Лопасть обычной конструкции, с D-образным лонжероном из алюминиевого сплава с нервюрами. Плоскость вращения рулевого винта отклонена влево на 20° для получения вертикальной составляющей тяги винта, компенсирующей заднее положение центра тяжести в связи с установкой третьего двигателя.
Сверху фюзеляжа в отдельных гондолах вместе с боковыми воздухозаборниками размещены два двигателя. Третий двигатель расположен за главным редуктором и закрыт обтекателем. Съемные и откидные панели облегчают осмотр двигателей.

Топливная система включает два протектированных бака общей емкостью 2385 л, расположенных в боковых обтекателях, и два насоса, расположенных непосредственно у двигателей. С дополнительными баками общая емкость топливных баков, находящихся внутри фюзеляжа, достигает 12110 л. К обтекателям могут подвешиваться сбрасываемые топливные баки емкостью 4920 л. Спереди расположена выдвижная телескопическая штанга топливоприемника для заправки топливом в полете. Кроме того, заправка может производиться с корабля посредством заправочного рукава, когда вертолет находится на режиме висения.
Трансмиссию составляют редукторы двигателей, промежуточные валы, угловые редукторы, главный редуктор, вал и редуктор вспомогательной силовой установки, вал промежуточного углового редуктора и редуктор привода рулевого винта.

Посредством углового редуктора скорость вращения выходного вала двигателя снижается с 14280 до 6320 об/мин. Главный редуктор уменьшает угловую скорость вращения несущего винта до 177 об/мин. Скорость вращения вала трансмиссии рулевого винта 4270 об/мин. Редуктор рулевого винта снижает скорость вращения вала рулевого винта до 700 об/мин.

Главный редуктор, расположенный в обтекателе над грузовой кабиной, изготовлен из магниевых, алюминиевых и титановых сплавов, масса редуктора составляет 1746 кг. Шестерни, подшипники и вал привода несущего винта (диаметром 0,28 м) выполнены из стали. Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 10060 кВт.
Система управления бустерная, дублированная, включает систему автоматической стабилизации с цифровым вычислительным устройством и четырехканальный автопилот фирмы «Гамильтон Стандарт». Пять гидроусилителей размещены в отдельном блоке за сиденьем летчика.
Электросистема включает три генератора переменного тока мощностью по 40-60 кВА (115В, 400 Гц) и два генератора постоянного тока (28В, 200А).
Гидравлическая система включает четыре насоса с рабочим давлением 20,7-27,6 МПа, обеспечивая работу гидроусилителей системы управления, уборки и выпуска шасси, складывания лопастей и хвостовой балки, грузовых лебедок. Отдельная гидравлическая система предназначена для привода минного трала.
Специальное оборудование. Автоматическая система управления полетом с двумя БЦВМ и автопилотом, опускаемый гидролокатор AN/ASQ-14, буксируемый трал AN/ALQ-166 на подводных крыльях для детонации магнитных мин, буксируемый минный трал AN/AQS-17 и электронный трал AN/ALQ-141.

К осени 1970 года испытания вертолета CH-53 «Sea Stallion» проводимые Морской пехотой США, выявили необходимость в вертолете способном поднимать груз в 1,8 раз больший, чем может поднять Sea Stallion. Первым шагом к появлению такой машины стала разработка 24 октября 1967 года специальных требований на вертолет с грузоподъемностью 18 тонн, но достаточно небольшой, чтобы взлетать с десантного вертолетоносца. ВМС и армейская авиация США также хотели получить новый транспортный вертолет с большой грузоподъемностью.
Разработка тяжелого десантно-транспортного вертолета СН-53Е для корпуса морской пехоты США началась в 1971 г. Вертолет СН-53Е Super Stallion является развитием вертолета СН-53А, имея с ним 50 % общих агрегатов и деталей, но отличается увеличенной грузоподъемностью, трехдвигательной силовой установкой и большими размерами грузовой кабины и диаметра несущего и рулевого винтов.

Требования к вертолету СН-53Е предусматривали перевозку груза на внешней подвеске массой 16 т при радиусе действия 92 км и взлете с площадки, расположенной на уровне моря, чтобы он смог конкурировать с армейским вертолетом-краном S-64B с максимальной платной нагрузкой 18 т, перевозимой на тросе; другие задания предусматривали перевозку внутри фюзеляжа груза массой 3630 кг при радиусе действия 185 км и взлете с площадки, расположенной на высоте 915 м, при температуре 33 °C или транспортировку 37 десантников на расстояние 536 км. Перегоночная дальность 1870 км.

Первый из двух опытных вертолетов YCH-53E совершил первый полет 1 марта 1974 г, однако вскоре он разрушился при наземных испытаниях, и летные испытания были продолжены с 24 января 1975 г. со вторым опытным вертолетом. Первый из двух предсерийных вертолетов совершил первый полет 8 декабря 1975 г. Серийное производство началось в 1980 г, а в 1981 г. – поставки корпусу морской пехоты.
Предусмотрены закупки корпусом морской пехоты 172 вертолетов СН-53Е и 50 вертолетов МН-53Е. Общая стоимость программы и закупок 222 вертолетов оценивается в 4850 млн. долларов, цена вертолета СН-53Е 2436 млн. долларов.
В 1980 г. началась разработка вертолета-тральщика МН-53Е Sea Dragon для флота США. В 1981 г. была завершена постройка опытного вертолета, совершившего первый полет 18 декабря 1981 г, и началась двухлетняя программа его летных испытаний, включавших буксировочные испытания в паре с тралом Мк.106 на подводных крыльях. Вертолет МН-53Е отличается от СН-53Е большими боковыми обтекателями и большими топливными баками общей емкостью 12110 л и грузовым крюком для буксировки, рассчитанной на усилие 13600 кг.

Первый полет опытного предсерийного вертолета МН-53Е состоялся 1 сентября 1983 г.
Вертолеты СН-53Е предлагаются на экспорт под обозначением S-80Е. Силами самообороны Японии заказано 10 вертолетов СН-53Е под обозначением S-80M «Sea Dragon».
Программой усовершенствования вертолетов СН-53Е предусматривается использование ГТД Т64-416 большей мощности, лопастей несущего и рулевого винтов из КМ, навигационной системы Омега, системы ночного видения для экипажа и системы предупреждения об облучении наземными РЛС.

Вертолеты предполагается вооружить для самообороны УР класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, и снабдить контейнерами для разбрасывания дипольных отражателей или ИК-ловушек, а в топливной системе использовать инертный газ. Кроме того, кабину предполагается снабдить усовершенствованной системой подъема и перемещения грузов.
05 мая 2014 года компанией «Sikorsky Aero Engineering Corporation» представлена новая модификация вертолета CH-53K «King Stallion».

Контракт на разработку и строительство вертолетов этого типа был подписан в 2006 году. В 2020-м намечаются серийные поставки СН-53К морской пехоте (МП) США. Военные должны получить в общей сложности 200 таких машин. Всего в составе МП планируется создать восемь действующих эскадрилий, оснащенных вертолетами CH-53K «King Stallion», одно учебное подразделение и одно резервное.
Особенностями новой машины являются: кабина пилотов, оснащенная системой индикации на базе многофункциональных дисплеев; лопасти винта четвертого поколения; новая электродистанционная система управления, модернизированные двигатели T408-GE-400 производства фирмы «Дженерал электрик» мощностью по 7500 л. с. на взлетном режиме.
По замыслу разработчиков вертолета, он должен иметь радиус действия 110 морских миль при массе полезной нагрузки 12740 кг в любых климатических условиях.
Стоимость контракта на поставку 200 вертолетов СН-53К составляет, по оценкам американских экспертов, 29 млрд. долларов.

Летно-технические характеристики вертолета CH-53E:
Диаметр главного винта, м: 24,08;
Диаметр хвостового винта, м: 4,88;
Длина, м: 22,35;
Высота, м: 8,66;
Масса, кг: пустого – 15071, максимальная взлетная – 33339;
Внутренние топливо, л: 2385;
ПТБ, л: 2 х 1703;
Двигатель: 3 х ГТД General Electric T64-GE-416;
Мощность, кВт: 2 х 3266;
Максимальная скорость, км/ч: 315;
Крейсерская скорость, км/ч: 278;
Практическая дальность, км: 2075;
Дальность действия, км: 878;
Скороподъемность, м/мин: 631;
Практический потолок, м: 6220;
Статический потолок, м: 3565;
Экипаж, чел.: 2;
Полезная нагрузка: 37- 64 солдата или 24 носилки или 13608 кг груза в кабине или 9072 кг на подвеске,
Вооружение: два или три 7,62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A Minigun

Ссылка на основную публикацию