В Японии хотят делать автомобили из дерева

В Японии изготовили деревянный автомобиль

Японские ученые создали автомобиль с корпусом из деревянного волокна.

Консорциум, возглавляемый Университетом Киото и поддерживаемый Министерством окружающей среды Японии, разработал NCV, или Nanocellulose Vehicle (наноцеллюлозный автомобиль), который имеет корпус из целлюлозного нановолокна (CNF).

Основным достоинством CNF является то, что он «растет на деревьях», в отличие от металла, который может быть только переработан. Кроме того, прелесть CNF как материала в том, что он на 80% легче стали, но в 5 раз прочнее.

CNF изготавливается из древесной массы – сырья, получаемого с использованием отходов лесного хозяйства и сельского хозяйства, по существу превращая отходы в невероятно эффективный материал, который может заменить металл, пластик и стекло.

Наноцеллюлозный автомобиль – это тематический эксперимент с материалом CNF. Снижение массы корпуса сделает автомобили более эффективными с точки зрения выбросов CO2. Природный статус CNF делает его экологически чистым, а также пригодным для вторичной переработки.

Это дает материалу заметные преимущества по сравнению с углеродным волокном и даже пластмассами, используемыми в автомобильных аксессуарах, таких как бамперы и спойлеры, которые не могут быть переработаны и в конечном итоге загрязняют океаны и душат окружающую среду.

Но важно понимать, что хоть материал CNF и на растительной основе, он не биоразлагаем, поскольку его волокна связаны со смолой. Но исследователи утверждают, что он обладает высокой способностью к переработке. И тот факт, что источник древесной массы потенциально бесконечен, подает надежды на экологичное будущее.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

японцы как всегда впереди планеты всей.

Руководители американской автомобильной компании Tesla, специализирующейся на выпуске электрифицированных машин, заявили о том, что немецкий завод бренда будет выпускать по 500 тысяч электромобилей ежегодно.

Строительство завода начнется в начале 2020 года. Новое производственное объединение американского производителя будет расположено в пригороде Берлина. Отметим, что сотрудники завода будут специализироваться на выпуске моделей: Model 3 и Model Y, которые являются наиболее востребованными машинами бренда.

Согласно официальным данным, в строительство завода руководители марки готовы вложить 4 млрд. евро. После запуска завода будет создано более 10 тысяч рабочих мест. При этом изначально производители говорили о том, что смогут создать только 6 тысяч мест для новых сотрудников.

Подробной информации о строительстве завода, а также сроков введения его в эксплуатацию пока не озвучено. Напомним, американский производитель является одним из самых востребованных на рынке электрифицированных машин.

Разработчики китайского автомобильного концерна Chery прогнозируют скорое появление на рынке обновленного кроссовера Jetour X70, выполненного в бюджетной комплектации.

Кроссовер оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем, мощность которого 156 лошадиных сил. Пару ему составляет механическая или автоматическая трансмиссия и система переднего привода. В продаже появятся автомобили с 5-ти и 7-местным салоном.

Автомобиль отличается оригинальным экстерьером и интерьером. Так, внешность машины имеет особенную решетку радиатора, усовершенствованные бампера, увеличенные диски и необычную заднюю оптику.

В салоне использован качественный материал отделки, который повторяется не только в сиденьях, но и в боковых панелях. Кроме того, установлен мультимедийный руль, ABS, большой цифровой экран и дополнительные аудиоколонки.

Стоимость нового автомобиля не озвучена. По предварительной информации, его продажа начнется во второй половине 2020 года. Приобрести кроссовер можно будет и официальных дилеров бренда, работающих в России.

В России доступны десятки мобильных приложений, чтобы быстро и без лишних манипуляций заказать такси. Эксперты организовали оценку этих сервисов по различным параметрам. Для своего анализа взяли 40 популярных онлайн-программ.

Организаторов исследования в первую очередь привлекли сервисы, имеющие по несколько миллионов скачиваний. Эксперты замечают, что по статистике, более половины жителей мегаполисов пользуются такси. Рынок достаточно большой, конкуренция на нем высокая и продолжает расти.

Побеждают в этой борьбе те, кто более успешно использует цифровые разработки для повышения доступа к услуге, а также те, кто сделает ее наиболее простой в использовании. Поэтому такие электронные услуги получили стремительное развитие в последние годы, некоторые из российских компаний активно экспортируют свои программные продукты за рубеж, причем речь идет даже не о ближнем зарубежье, а о развитых странах.

Но вернемся к рейтингу. Эксперты исследовали те платформы, которые доступны в больших городах, а также предлагают возможность безналичного расчета.

Провели тестовые заказы и оценили разные параметры, простоту в оформлении, защищенность данных и многое другое. Лучшие компании могли заработать оценку пять, как в школе. И надо заметить, что более половины участников рейтинга получили оценку четыре с плюсом.

Лучше всех показал себя сервис «Яндекс.Такси». В число самых качественных вошли также бренды «ТаксовичкоФ», Maxim, «Поехали», Uber. Эксперты также оценили удобство использования приложений на разных платформах.

Так, например, Uber Russia, при использовании на Android, за удобство получил целых 4,72, войдя в число лидеров, а на iOS его оценка была хуже. Зато с точки зрения информационной безопасности, тот же Uber на iOS заработал 4,8, став лидером по этому показателю.

Если подводить итоги, то выходит, что большинство известных мобильных приложений по заказу такси удобны, надежны и безопасны. То есть за эту часть обслуживания можно не переживать. А вот качество и безопасность работы непосредственно самих перевозчиков и таксопарков – это уже другой вопрос.

В Японии хотят делать автомобили из дерева

Японские ученые экспериментируют с технологией, которая позволит делать автомобили из дерева

Деревянная реплика Citroen 2CV

Ученые из Университета Киото полагают, что многотысячелетний опыт строительства из дерева чему-то, да должен научить человечество. При правильной обработке целлюлоза может стать прочнее стали, а весить при этом на 80 % меньше. И тогда деревянным станет все вокруг, но первым делом – основные компоненты транспортных средств.

Машины будущего, всех типов, будут все легче и легче предшественников. Это диктует политика снижения выбросов в атмосферу – в министерстве энергетики США подсчитали, что снижение веса автомобиля на 10 % дает экономию топлива в 8 % и больше. Для электромобилей данный показатель вообще поставлен во главу угла и в их конструкции нет ДВС, с жаром и огнем, который опасен для древесины.

Дерево активно используется в отделке автомобилей — но никогда рядом с двигателем

Сейчас японские ученые экспериментируют с нановолокнами целлюлозы, которые уже используются в ряде отраслей. А если к ним добавить в правильных пропорциях и порядке полимеры, то получится метаматериал, который может составить конкуренцию углеродному волокну. Пока его называют биопластиком и получают лишь экспериментально – автопром трудно принимает идею, что не из металла можно сделать не только декоративный обвес, но и функциональные элементы машин.

По расчетам японцев, в перспективе биопластик сможет выдерживать температуры свыше 300 градусов Цельсия и сохранять заданную прочность десятки лет. И это колоссальный минус, так как переработке этот метаматериал не подлежит в принципе, не та технология. Вряд ли люди будущего захотят всю жизнь ездить на одной модели электромобиля – с учетом запросов общества потребления, утилизация биопластика и засорение планеты новым видом отходов станет настоящей головной болью. Зато машины будут легкими и дешевыми.

По словам японских ученых, биопластик может заменить сталь в функциональных элементах машины

Ссылка на основную публикацию