В Украине максимальная скорость движения в городах будет 50 км/час

§ 12. Скорость движения

При выборе в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности перевозимого груза и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна быть такой, чтобы водитель имел возможность остановить транспортное средство в пределах видимости дороги.

В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия.

В населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 50 км/ч.

В жилых и пешеходных зонах скорость движения не должна превышать 20 км/ч.

Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, которые проходят через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47 разрешается движение со скоростью:

  • автобусам (микроавтобусам), которые осуществляют перевозку организованных групп детей, легковым автомобилям с прицепом и мотоциклам — не более 80 км/ч;
  • транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем до 2 лет, — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, и мопедам — не более 60 км/ч;
  • автобусам (за исключением микроавтобусов) — не более 90 км/ч;
  • другим транспортным средствам:
    • на автомобильной дороге, которая обозначена дорожным знаком 5.1 — не более 130 км/ч;
    • на автомобильной дороге с отдельными которые отделены друг от друга — не более 110 км/ч;
    • на других автомобильных дорогах — не более 90 км/ч.

Во время буксировки скорость не должна превышать 50 км/ч.

На участках дорог, где созданы дорожные условия, позволяющие двигаться с более высокой скоростью, по согласованному уполномоченным подразделением Национальной полиции решению владельцев дорог или органов, которым передано право на содержание таких дорог, разрешенная скорость движения может быть увеличена путем установления соответствующих дорожных знаков.

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой данного транспортного средства;
  • превышать максимальную скорость, указанную в пунктах 12.4, 12.5, 12.6 и 12.7, на участке дороги, где установлены дорожные знаки 3.29, 3.31 или на транспортном средстве, на котором установлен опознавательный в соответствии с подпунктом « и » пункта 30.3 настоящих Правил;
  • препятствовать другим транспортным средствам, двигаясь без надобности с очень малой скоростью;
  • резко тормозить (кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие).

Дополнительные ограничения скорости движения могут быть введены исключительно в случае проведения дорожных работ вместе с предупреждающим знаком 1.37.

В случае когда дорожные знаки ограничения движения 3.29 и 3.31 установлены без проведения дорожных работ или оставлены после их завершения, водитель не может быть привлечен к ответственности согласно с законодательством за превышение установленных ограничений скорости движения.

Обязательным является установка дорожных знаков 3.30 и 3.32 на расстоянии не более чем 2 километра от места установки знака ограничения скорости движения.

Дополнительные ограничения разрешенной скорости движения могут вводиться временно и постоянно.

При этом вместе со знаками ограничения скорости движения 3.29 и/или 3.31 обязательно дополнительно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, которые предупреждают о характере опасности и/или приближении к соответствующему объекту.

В случае когда дорожные знаки ограничения скорости движения 3.29 и/или 3.31 установлены с нарушением определенных данными Правилами требований по их введению или с нарушением требований национальных стандартов или оставлены после устранения обстоятельств, при которых они были установлены, водитель не может быть привлечен к ответственности согласно законодательству за превышение установленных ограничений скорости движения.

Ограничения разрешенной скорости движения (дорожные знаки 3.29 и/или 3.31 на желтом фоне) вводятся временно исключительно:

  • в местах выполнения дорожных работ;
  • в местах проведения массовых и специальных мероприятий;
  • в случаях, связанных со стихийными (погодными) явлениями.

Ограничения разрешенной скорости движения вводятся постоянно исключительно:

  • на опасных участках дорог и улиц (опасные повороты, участки с ограниченной видимостью, места сужения дороги и т.п.);
  • в местах размещения наземных нерегулируемых пешеходных переходов;
  • в местах расположения стационарных постов Национальной полиции;
  • на участках дорог (улиц), прилегающих к территории дошкольных и общеобразовательных учебных заведений, детских оздоровительных лагерей.

Новые ПДД: Что уже изменилось на самом деле

Казалось бы, все просто и очевидно, но .

Татьяна Святенко

Татьяна Святенко

Казалось бы, все просто и очевидно, но .

В Украине с 1 января 2018 года вступило в силу постановление Кабинета министров об ограничении максимальной скорости движения в городах до 50 км/час.

Соответствующий документ был принят 10 ноября 2017 г. Параллельно с ним Кабмин утвердил проект закона, разработанный МВД, которым предлагает увеличить штраф за превышение максимально разрешенной скорости до 3,4 тыс. гривен, допустимое превышение установленных ограничений скорости не +20 км/час, а +10 км/час, а ночью максимально допустимой остается скорость в 60 км/ч.

ВНИМАНИЕ! “Кабмин утвердил” – это значит, что он согласовал текст, который отправляет депутатам в парламент на рассмотрение и голосование. Кабмин не принимает законы, а только постановления и распоряжения.

Почему все так сложно? ПДД утверждаются Кабинетом министров, а условно-бесплатное превышение скорости на 20 км/ч регулируется Кодексом Украины об административных правонарушениях (КУоАП), изменения в который можно вносить принятием соответствующего закона. А законы у нас принимает кто? Народные депутаты Украины простым большинством (или большинством нажатых кнопок).

Казалось бы, все просто и очевидно. Внесли изменения в ПДД постановлением Кабмина, буквально заменив в соответствующем пункте правил цифру “60” на “50”, а все остальное, так как требует внесения изменений в разные правовые акты, будет делаться с одобрения депутатов. То есть нормы о повышении штрафов до 3,4 тыс. гривен, о +10 км/час допустимого превышения и ночной езде вступят в силу после голосования нардепами и подписи закона президентом.

Но это было бы слишком просто и скучно! Если очевидной проблемы нет, ее необходимо создать. Чем, собственно, и занялись в соцсетях. Третий день в Facebook автомобилисты пересказывают друг другу нормы проекта закона как свершившийся факт!

Ладно еще автолюбители всех мастей – им можно что угодно, лишь бы в рамках закона. А что самое забавное (грустное, смешное, абсурдное – нужное подчеркнуть) – это делают народные депутаты, как будто бы они не помнят (они же помнят, правда?), какие проекты законов голосовали.

ВНИМАНИЕ! В пресс-службе МВД 112.ua еще раз подчеркнули, что вступила в силу норма об ограничении максимальной скорости до 50 км/час в городах и о сроке действия впервые полученных водительских удостоверений, а все остальное есть в законопроекте, который требует одобрения депутатов. Что есть в этом законопроекте?

А все то, что депутаты уже поспешили объявить принятым и даже якобы принять к исполнению, а именно – штрафы в 3400 грн за превышение скорости на 50 км/ч (сейчас штраф за превышение скорости 510 грн), + 10 км/ч условно-бесплатного превышения скорости (на самом деле +20 км/ч), возможность ездить 60 км/ч в ночное время с 23:00 до 6:00 (сейчас такой нормы нет).

И напомним, зачем это все:

Как рассказали 112.ua в патрульной полиции Украины, снижение максимально разрешенной скорости движения авто в населенных пунктах с 60 км/ч до 50 км/ч будет “способствовать значительному повышению уровня безопасности дорожного движения и сохранению жизни людей”.

А вот как патрульные будут контролировать и фиксировать скорость авто, пока не понятно. По состоянию на сегодняшний день полиция в автоматическом режиме может фиксировать такие нарушения ПДД:

– превышение установленных ограничений скорости движения ТС;

– проезд на запрещающий сигнал светофора;

– нарушение правил остановки и стоянки;

– нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств;

– нарушение установленного для транспортных средств запрета выезда на полосу встречного движения;

– нарушение правил движения через железнодорожный переезд;

– нарушение установленного для транспортных средств запрета движения по тротуарам и пешеходным дорожкам.

“В то же время по состоянию на 27.12.2017 Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за правонарушения в сфере обеспечения дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме (с помощью технических средств, которые дают возможность осуществить фотосъемку или видеозапись и функционируют согласно законодательства о защите информации), ответственность несут юридические и физические лица, за которыми зарегистрировано транспортное средство”, – говорят в патрульной полиции.

Но полиция не начнет фото- и видеофиксацию превышения скоростного режима в 50 км/ч для автомобилей с 1 января 2018 года. Потому что нет всех необходимых технических устройств для фото- и видеофиксации.

“Полиция готовится к тому, чтобы начать измерять это нарушение. Сейчас она этого не делает из-за отсутствия определенных технических устройств, но активно готовится, чтобы начать это делать. Видео- и фотофиксация правонарушений не заработает с 1 января. С 1 января значительно активизируется работа над этим”, – рассказал спикер МВД Артем Шевченко.

По прогнозам МВД, фото- и видеофиксация начнет работу в первом квартале 2018 г., а по пессимистическим прогнозам – с середины или в первой, возможно во второй, половине.

И депутатов тоже с праздником

Подготовила Татьяна Святенко

В Украине ввели ограничение на скорость передвижения в городе до 50 км/час

Чем ниже разрешенная скорость для авто в городах, тем ниже смертность на дорогах. Но без должного контроля за нарушениями это правило в Украине не заработает, уверяют эксперты.

На днях Украина сделала еще полшага, чтобы приблизиться к Европе – на этот раз в сфере правил дорожного движения. Министерство инфраструктуры без изменений утвердило проект постановления Кабмина, которое имеет целью уменьшить предельно разрешенную скорость движения на городских дорогах до 50 километров в час. Согласно этому документу, такие ограничения будут действовать с одиннадцати вечера до шести утра в пределах населенных пунктов.

В “Укравтодоре”, что инициировал изменения, называют это приближением к европейским стандартам и уверяют, что уменьшение максимально разрешенной скорости позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий на украинских улицах. Руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак отметил:

“Уменьшение скорости в населенных пунктах только на 10 километров в час на 90 процентов сохраняет жизни людей в случае дорожно-транспортных происшествий”.

Действительно ли такая норма соответствует европейским стандартам и насколько эффективно она способна предотвратить смерти и увечья на дорогах.

Маленькое отличие – большая разница

Эксперты подтверждают – попытка сделать ограничение скорости в городах более жесткими вполне укладывается в то, как проблему смертности и травматизма на городских дорогах решают в Европе. Так, Тарас Гук, эксперт общественной организации LEAD office, поддерживает развитие органов правопорядка, вспоминает опыт Польши, где аналогичный шаг решающим образом уменьшил количество смертельных случаев среди пешеходов.

О том, что снижение предельной скорости всего на 10 километров в час может значительно повлиять на аварийность на дорогах, говорит и соучредитель общественного объединения “Совет по урбанистике Киева Григорий Мельничук. “Не стоит изобретать велосипед – лучше взять опыт стран с низкой смертностью от ДТП, а там обычно установлен именно такой скоростной режим”, – говорит эксперт, по мнению которого этот шаг должен дополняться другой европейской практикой – снижением максимальной скорости на второстепенных городских дорогах до 30 километров в час.

Координатор кампании “За безопасные дороги” Олеся Холопик также считает предельную границу в 50 километров в час оправданной. По ее словам, это значительно увеличивает шансы на выживание наиболее уязвимых участников дорожного движения – пешеходов и велосипедистов. Активистка ссылается при этом на рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), согласно которым уменьшение максимальной скорости всего на пять процентов сокращает количество смертельных ДТП на 30 процентов. На меньшей скорости водители будут иметь больше времени, чтобы отреагировать на изменения на дороге, а их тормозной путь будет, в зависимости от предыдущей скорости, существенно короче.

Без контроля в Украине все зря?

Впрочем, любые скоростные ограничения на украинских дорогах будут оставаться тщетными, если и дальше будет сохраняться ситуация, когда водителей никак не наказывают за их нарушения. По словам Гука, полиция не может обеспечить должный контроль, несмотря на то что до сих пор имеет на балансе полуавтоматические приборы контроля скорости. Автоматическая же система контроля за превышение скоростного режима до сих пор не заработала, хотя необходимое для этого законодательство было принято Верховной Радой еще два года назад, говорит эксперт. Ее запуск, по мнению Гука, тормозит позиция министра внутренних дел Арсена Авакова, который не проявляет особой заинтересованности в начале работы системы.

Еще одним камнем преткновения на пути приведения скоростного режима в украинских городах в соответствие к европейским нормам, как их иронично называют эксперты, “бонусные” 20 километров в час. Превышение предельной скорости не имеет для водителя никаких последствий, кроме устного предупреждения, если оно было не больше этого показателя. “Поэтому даже в случае успешного принятия нового ограничения, водители смогут безнаказанно ездить со скоростью 69 километров в час, и это проблема даже более острая, чем относительно высокая в сравнении с общеевропейской максимально разрешенная скорость”, – объясняет Холопик.

Учитывая тот факт, что премьер-министр Владимир Гройсман уже неоднократно высказывал свою заинтересованность в борьбе за безопасность дорожного движения, Гук ожидает, что постановление будет принято относительно быстро. Что же касается “бонусных” 20 километров в час, то отменить или уменьшить этот показатель будет гораздо сложнее, ведь для этого нужны изменения в кодекс Украины об административных правонарушениях, которые должны одобрить в Верховной Раде.

“Если уж работать в этом направлении, то следует одновременно требовать и увеличение штрафов, которые сейчас составляют от 250 до 510 гривен”, – говорит эксперт. По его мнению, рано или поздно удастся добиться и внедрение автоматической системы фиксации нарушений скоростного режима, учитывая желание премьера работать над этой темой и давление общественности. Но пока всех этих изменений не будет, уменьшение максимально разрешенной скорости на 10 километров в час не будет иметь значительного эффекта, убежден Гук.

Впрочем, уменьшить смертность и травматизм, одновременно заставив водителей соблюдать правила, можно и с помощью инфраструктурных решений, уверен Мельничук. “Сужение дорожных полос, строительство так называемых островков безопасности, повороты с меньшим радиусом – все эти простые средства заставят водителей снижать скорость в городе без необходимости их штрафовать”, – говорит эксперт, по мнению которого добиться реального решения проблемы можно лишь с помощью всего комплекса возможных решений.

Скоростной режим 2018: как повлияет на грузоперевозчиков

1 января 2018, вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Кабинет министров уменьшил максимально разрешенную скорость в населенных пунктах с 60 до 50 км/час.

Основания для введения новых ограничений

Появление новых ограничений инициировано рядом городских аварий с человеческими жертвами, вызвавшими большой резонанс в СМИ и возмущение жителей Украины. Второй причиной принятия нового постановления стало приведение украинских правил дорожного движения в соответствие европейским нормам. В ряде стран Европы (Германии, Австрии, Чехии) движение по городам со скоростью 50 километров законодательно закреплено с 2002-2010 года.
Инициатором ограничений выступила Австрия, где референдумы по ограничению скоростного режима в Граце, Зальцбурге были проведены еще в 1992 году. В Европарламент внесен проект единого Закона для всего Евросоюза по ограничению городской скорости до 30 км/ч. Такое ограничение уже действует в ряде городов Австрии, Бельгии, Финляндии, но принято на уровне городского самоуправления.

Скоростной режим, фиксация нарушений и штрафы за превышение

Новое ограничение касается всех видов автотранспорта. Предписанное Законом ограничение максимальной скорости в населенном пункте вступает в действие автоматически, при пересечении городской черты. В селах и поселках, через которые пролегают междугородние автотрассы ог раничение скорости начинается с дорожного знака населенного пункта (прямоугольной таблички с названием).

На практике изменения в ПДД ограничивают скоростной режим по городу цифрой далекой от 50 км/ч. Реальная скорость составит 59 км/ч, так как допустимое превышение скорости в Украине составляет 10 километров в час.

Стандартная максимально разрешенная скорость на трассе не изменилась и по-прежнему составляет 90 км/ч . На автомагистралях Украины с другими скоростными режимами устанавливаются специальные дорожные знаки «110», «130».

За превышение лимита на 10 км/ч придется заплатить штраф в размере 340 грн. (20 необлагаемых минимумов), а не 225 грн (15 минимумов), как это предусмотрено нынешним законодательством. Если же разрешенную скорость превышено на 50 км/ч , то штраф составит 3400 грн. (Сейчас – 510 грн.)

Другим важнейшим нюансом применения нового законодательства остается правомерность назначения штрафа. По закону фиксация превышения скорости действительна только при помощи видеозаписи или фотоматериалов. Такие материалы, служащие доказательством в суде, дорожной полиции предоставляют только автоматические системы, оборудованные радарами с компьютерным определением госномеров и реальной скорости каждой машины.

Оспаривать точные показатели лазера и компьютерные изменения, зафиксированные на фото и видеосъемку (включается автоматически при фиксации превышения), нет смысла.

В Европе автоматическая фиксация скоростного режима полностью заменила ручное измерение скорости, которым в Украине занимаются дорожные полицейские. Подобный подход полностью исключает субъективность измерений, не дает ни малейшей возможности злоупотреблений со стороны инспекторов дорожной полиции.

Фиксация нарушения ручными радарами
С этой точки зрения любые действия инспекторов с ручными радарами, которыми пользуются украинские правоохранители, незаконны.

Основанием для административного штрафа становится визуальное наблюдение инспектора за показаниями радара, которое не подтверждается фотографией (с отметкой скорости) или таким же видео. Достаточно сказать, что водители, оспаривающие штрафы ручных радаров, выигрывают в украинских судах большинство открытых дел.

С технической стороны украинская дорожная полиция совершенно не готова законно фиксировать нарушения скорости, так как ручных радаров с функцией фотофиксации скорости у нее на вооружении нет. Это дает возможность для выписывания вымышленных штрафов, с которыми знакомы многие украинские водители.

Неготовность к работе по новому Закону признают и высокопоставленные представители патрульной полиции. Кроме того, такие полицейские, как А. Билошицкий (начальник департамента), считают, что по многим окружным магистралям в черте города, современным городским автотрассам с ограничениями для пешеходов могут быть установлены более высокие ограничения скорости. Украинское законодательство допускает подобные решения для органов городского самоуправления, после согласования с дорожной полицией. В черте города скорость движения всего автотранспорта (или только грузовиков) может быть снижена или увеличена специальными дорожными знаками.

Как вести себя водителю при остановке дорожной полицией

Нужно заметить, что водители грузовиков редко сталкиваются с остановками за превышение скорости. Такие случаи чаще всего происходят при проезде сел и поселков, через которые проложены оживленные междугородние автомагистрали. При этом, претензии инспекторов дорожной полиции часто основаны на показаниях ручных радаров, которые не имеют законной силы. Практическая фотофиксация нарушений ПДД не ведется из-за отсутствия нужной аппаратуры.

Многие водители грузовиков плохо знают свои права, поэтому поддаются давлению недобросовестных инспекторов, пытаются заплатить уменьшенный штраф на месте. Поведение водителей при остановках дорожной полицией должно быть построено максимально вежливо и корректно. Не нужно настаивать на незаконности измерений. Водитель грузовика может попросить инспектора предъявить поверочные документы на ручной радар, предписание и полномочия на проверку скоростного режима. Вы можете предупредить инспектора, что записываете его действия на видеорегистратор, фотоаппарат, диктофон, так как имеете на это законное право.
Если дорожный полицейский все-таки составит протокол о нарушении скоростного режима, нужно записать свое мнение в нужной графе (или на обратной стороне документа) и оспорить действия сотрудника правоохранительных органов в суде.

Прогнозы для грузоперевозчиков и заказчиков по скорости доставки грузов

Опытные автоперевозчики и заказчики грузовых перевозок считают, что новое ограничение скорости мало повлияет на скорость автомобильных транспортировок. Правильно спланированные междугородные маршруты обходят крупные города по объездным или кольцевым дорогам.
Опыт и профессионализм дальнобойщиков гораздо выше, чем у водителей легкового транспорта, поэтому аварий с участием грузовых автомобилей на порядок меньше.

Так, в Ивано-Франковске при анализе городских ДТП выяснилось, что превышение скорости стало причиной 20% аварий. Из них на долю грузовиков пришлось менее 1% ДТП. Профессиональному водителю грузовика , правильно рассчитавшему маршрут, нет нужды превышать скорость в городе. В украинских реалиях более важно состояние дорог, которое часто не дает водителям грузовых автомобилей возможности выдержать разрешенную скорость по трассе .

Кабмин изменил максимальную скорость движения в городах

Кабинет министров Украины постановил снизить максимальную скорость в населенных пунктах. Новая норма вступает в силу с 2018 года. Соответствующая информация опубликована в правительственном издании “Урядовий Кур`єр”.

Так, если сейчас водителям разрешено ездить по городу с максимальной скоростью 60 км/ч, то уже с 1 января следующего года стрелка спидометра не должна будет “переваливать” за 50 км/ч.

“На сегодняшний день в подавляющем большинстве стран ЕС разрешенная скорость движения транспортных средств в населенных пунктах составляет не более 50 км/ч, а в особых пунктах – 30 км/ч. Таким образом, принятие акта позволит приблизить национальное законодательство к законодательству Европейского Союза”, – говорится в комментарии к постановлению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

69 комментариев

Очередное очковтирательство не решающее ничего.

А дороги они хотят привести к европейским?папуасы дол..ые

Вот бы еще количество идиотов переходящих дорогу в неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора ограничили. А также начали штрафовать тех кто ходит ночью по дороге без светоотражающей одежды.

Я думаю это было б еще более эффективнее, А то как-то Европа в одну сторону.

Как они запарили уже этим Евросоюзом. ака – у них так, и мы так сделаем. А только ж все через жопу получается!

За 50 км/час и 5 км/час первышение – спасибо надо сказать алегофренам за
рулем, которые права/телегу купили, а водить – не купили. Не в
последнюю очередь стоит поблагодарить губатую дрянь, устроившую
мясорубку в Харькове, т. к. именно эта трагедия стала последним толчком к
принятию столь жестких мер. Теперь нормальные,
законопослушниые водители вынуждены тошнить 50 км/час по городу.

Мясорубку в Харькове устроила старая дрянь с двадцатипятилетним стажем за рулем – сильно спешило.

она что от дня рождения сразу за руль села?

Он. Дронов. За рулём с 1991 года по его собственным словам.

Вы вообще интересовались деталями ДТП или традиционно определяет виновность только по половому и финансовому признаку? Так Дронов тоже не работяга с завода Малышева.

г. Кривой Рог. Мне на работу ехать 32 км. По городу! Классно? И нихера никакой альтернативы.

а + 20 залишились?

нет в нормальных странах +20

Т.е. тот “зазор толерантности” о котором какой-то там гондон в погонах на FB недавно писал не катит? Не будет даже +10%?

АЦ, дайте текст закона в студию! Или там как всегда одно дыры и нестыковки?

Ну отлично, лед тронулся, надеюсь с такими изменениями детям в городах и селах будет безопаснее становится участниками дорожного движения. Надеюсь о контроле этой скорости вне зависимости от статуса тоже вспомнят. Не понимаю, что сложного в том, чтобы принять правила и процессы, которые успешно работают в странах Евросоюза и в тех регионах, где смертность на дороге – меньше? Это кому то выгодно, что бы скорые собирали население по асфальту ?

Я вот лично смотрю видео ,где в Германии по автобанах все 300км/час гоняют-это как обяснить этой вашей пресловутой “а у них там ” ? Мож еще нам на лошади да повозки пересесть ? Да , у них есть такие ограничения-но у них же автомагистрали повсюду-а вы без постороения дорог хотите нас всех обратно в каменный век к лошадям да повозкам вернуть.Так у нас же все дороги только через “населенные пункти” и идут ! Введите в школе обязательные уроки ПДД с практическими занятиями,чтобы каждый школьник или даж с садика знал , умел и понимал ,что живет в мире машин-вот это спасет много жизней !

Детям в селах будет безопаснее когда будут стоять светофоры на ПП.

А это окозамыливание не поменяет ничего.

Причем тут замыливание? Есть физика и статистические данные. Какое замыливание? Мы же не выбираем что делать – светофоры или скорость. Конечно, чем больше систем безопасности, тем лучше. Введут скоростной режим и радары, камеры или другое оборудование для контроля скорости (которые, взял весь цивилизованный мир на вооружение против ДТП) – можно ставить светофоры. Если не будет скоростного режима то в селе, через которое проходит магистраль будут перед светофорами битые машины, также как сейчас в Киеве доганяют тех кто тормозит перед моргающим зеленым. Так может все нужно делать с фундамента, а не с верхушки?

Замыливание тут при том что это снижение не поменяет ровно ничего. От слова совсем. А светофор поменяет сразу же после установки независимо от того менялось ли что-то в ПДД, увеличивались ли перед этим штрафы.

Светофор – это тот вариант регулирования ОДД который работает всегда. Лимиты скорости это тот вариант регулирования ОДД, который работает если параллельно с ним работает куча других факторов: контроль скорости, менталитет водителей, суды.

Про фундамент и верхушку – вообще не в тему, а абы поговорить. Как и про битые машины на светофорах.

В евросоюзе у власти нет воров и бандитов, поэтому там работают законы и никто не позволяет себе передвигаться на любой скорости и парковаться на парковках для инвалидов.

Не переводите стрелки на Евросоюз, РФ или другие векторы. Пока мы будем обвинять всех кроме самих себя, мы будем тонуть в войне, умирать на дорогах и ездить на отбросах других стран. Даже у пчел есть трутни. Только пчелы благодаря массой полезных дел перекрывают ущерб от трутней, а мы сидим и показываем пальцами на наших, при этом сами оправдываем свои промахи, и тратим время на обвинения. Согласитесь, если водитель снизит скорость с 80 до 50, это будет полезнее, чем он будет ехать 80 и кричать о коррупции на форумах))

вы вообще читаете что сами пишете ? какие стрелки на евросоюз ? в евросоюзе в отличие от нас нет такой коррупции. Я показываю пальцем потому что я в первую очередь соблюдаю законы и правила дорожного движения, а власть имущие ложат большой и толстый на законы и правоохранители их покрывают. или вы из тех золотых в нашей стране для которых закон не писан ? к чему вы клоните ?

Я думаю, только случай в жизни вам поможет изменить точку зрения, которая сформировалась у вас. Очевидно вас очень сильно задела коррупция, и заслепила вам все вокруг. Теперь кроме нее, вы нечего не видите. Очень жаль, что вы распыляетесь на форумах, если у вас столько энергии и во всем виноваты окружающие. Или есть второй вариант. Вы плохо учили физику, и думаете что при скорости 120 машина корупционера убьет больше людей чем ланос честного трудяги при тех же 120. К сожалению я не золотая молодежь, хотя скажу вам, не кривя душой, хотел бы иметь такие статки, и направлять их в свою точку зрения.

А до чого тут корупція до законів? може давайте взагалі правила ПДД відмінемо поки корупція буде? Вернемо можливість всім п’яними їздити, на червоний не зупинятися – бо і так корупція в країні і у всьому винен Порошенко.

Ви погано читали правила. В місті дозволена швидкість – 60км/год, а ті хто зараз їздить зі швидкістю 70,80,90 і т.д., порушують правила. Більш того з 1 січня вони будуть їздити абсолютно так само як зараз.
А на рахунок корисності зниження швидкості з 60 до 50, важко сказати, є місця де і 50 км/год завелика швидкість, а є ділянки доріг де 60 занадто мала.

Ті хто зараз їздять 70,80 не порушують правила. Бо дозволена швидкість 60 плюс є дурне правило, якщо +20 км/год. не штрафують.

Вы плохо читали текст, что я написал. По дорожным правилам вы написали все верно. Но допустимая погрешность в 20 километров в час подняла скорость потока до 80 в населенном пункте. Выше мной написано, что водитель должен снизить скорость. То есть по факту, а не по допуску. И если вы не будете вырывать слова из смысла то я поясню свою точку зрения: “конечно же без контроля радарами, визирами и камерами этот закон бесполезен”.
Из данных тестирования скоростного режима:
— При скорости 60 км/ч в случае наезда автомобиля на пешехода вероятность печального исхода для последнего составляет 82%, а при 50 км/ч — 50%. При сухой дороге, идеальных погодных условиях и хорошей реакции тормозной путь при скорости 60 км/ч составляет 40 м, а при 50 км/ч — почти на 10 м меньше.

Как вы считаете, это не достаточный аргумент? Да, можно подходить к вопросу разносторонне, но я не вижу смысла ради 3 километров участка корректировать скорость. На сколько вы уменьшите время пути, если наберете скорость даже 120, при 3 километрах допустимого участка, я сужу с Киева, что нет участка, больше 3х километров, на котором можно безопасно увеличить разрешающую скорость.

Да, кстати, если я проплаченный тролль, как написано одним из читателей, то включите хотя бы собственную голову. Не слушайте меня, и спорьте с фактами, а не с желаниями собственного утверждения.

Дмитрий по всей видимости тролль и новорег как вы видите. Ему деньги платят за то чтобы он топил за эффективность данного закона 🙂 то то я думаю что то не то с этим парнем, ан вот оно что оказывается.

Я тролль )) Извините, дальнейший диалог бесполезен)Я не против, что бы мне платили за мои мысли, если есть желающие, я зашел с профиля в фейсбук, обращайтесь )))

Почему в Киеве не все хотят ездить со скоростью 50 километров в час

В Украине вот уже 12 дней действует ограничение максимальной скорости движения в городах и селах до 50 км/час, а в Верховную Раду направлен проект, предлагающий увеличить штраф за превышение максимально разрешенной скорости до 3,4 тысяч гривен, а допустимое превышение скорости снизить с +20 км/час до +10 км/час.

Мнения столичных водителей разделились. В соцсетях и на форумах развернулись словесные баталии сторонников и противников ограничения скорости. При этом далеко не все хотят придерживаться новых правил и даже создали несколько петиций на сайтах Киеврады и Кабмина, требуя увеличить максимально разрешенную скорость хотя бы до 80 км/ч.

“Новые правила не устраивают водителей, их нервирует вынужденное снижение скорости на дорогах, где предусмотрена высокая скорость. “Все нарушают, и я буду”, – считают они. И пока что это “строгое правило” у нас расценивают как необязательное. Таким образом, аварийность в городах не уменьшится, а только увеличится. Да, в Киеве начинают размещать видеокамеры для фиксации нарушений, но нет механизма, который бы позволял штрафовать нарушителей, нет контролирующего органа, который бы реально работал. Собственно, этот закон сейчас нарушают и те, кто его принимал”, – объяснил “Сегодня” Владимир Воробьев, директор Института “Киевдормостпроект”.

Противники снижения скорости: “Теперь в любой ситуации будет виновен водитель”
Многие воспринимают обновленные ПДД скептически: дескать, правила изменили, а контроля за их выполнением все еще нет, да и штрафы пока не выросли. “Можно ездить со скоростью до 70 км/ч, в Кодекс про административные правонарушения пока не вносили изменения”, – пишет в Facebook водитель Татьяна.

Также в пример того, что “новые правила не заработают”, приводят езду “автохамов” по полосам для общественного транспорта. “Я когда на работу по Большой Васильковской еду – чувствую себя дураком. Нормальные пацаны шуруют по полосе общественного транспорта и в ус не дуют. Полиции реально все равно. Так и тут будут”, – пишет на автофоруме киевлянин под ником Mihal.

С ним согласны и другие водители.

Также водители не могут понять, как правоохранители будут проверять, с какой скоростью ездят нарушители, и как вычислить начало населенного пункта, когда речь идет о небольших селах, где часто нет специальных знаков.

“Сделать нарушителей из подавляющего большинства водителей? Легко! С 1 января максимальная разрешенная скорость в населенных пунктах 50 км/час.И теперь в любой ситуации будет виновен водитель, ехавший с превышением, даже если это были 60 км/час. Следующий апдейт ПДД должен автоматически обвинять и штрафовать всех, кто садится за руль. Зачем искать поводы, замерять скорость и т.д.? Так проще”, – пишет в Facebook пользователь Ярослав.

“Основная цель – не наша безопасность, а “снять денег” с украинцев, тут все хорошо выходит”, – возмущается Ruslan. “Я много езжу по стране. Далеко не каждый населенный пункт может похвастаться табличками при въезде и выезде. Едешь по трассе и не знаешь, что началось какое-то село и надо переходить на 50 км/ч . Вот и повод выскочить с палочкой и денег подзаработать”, – считает водитель Maria.

Зная об проблеме контроля со стороны правоохранителей и пока не принятых изменениях в Кодекс об административных нарушениях, предусматривающих значительное увеличение штрафа за превышение скорости, многие водители по-прежнему “летают” по столичным дорогам.

“Как? Как вы перемещаетесь, зная, что максимально допустимая скорость 60 кмчас? Особенно “умиляет”, когда такой несёшься с сумасшедшей скоростью максимум 60, а тут бац – автобусы, маршрутки мимо обгоняют. Благо трактор сегодня не обогнал”, – иронизирует киевлянка Kseniya.

Тем временем, на одном из столичных автопабликов запустили опрос: соблюдают ли водители новые правила? Из более семи тысяч подписчиков в нем приняли участие чуть более 150 пользователей Facebook. Две трети из них признались, что скорость до 50 километров в час снижать не намерены.

“Те, кто гоняли, будут дальше гонять. Те, кто ездили аккуратно, будут соблюдать правила. Глобально это проблему не решит. Вообще проблему это не решит. Нужно убирать с дорог вседозволенность. Людей с “пропусками-визитками важного человека”. А это нас приводит к борьбе с коррупцией – в темный лес”, – рассказала “Сегодня” киевлянка Алена Мирошниченко, получившая водительские права в 2017 году.

Сторонники снижения скорости: “Правильное решение, но многого еще не хватает”

Несмотря на массовое возмущение в соцсетях, большинство водителей на дорогах все же соблюдают правила, не разгоняясь быстрее 50 км/ч. Многие признают: аварий стало меньше, и времени, чтобы добраться в нужное место, не тратят больше.”С нового года действительно стали медленнее ездить. Да и пробках и так не разгонишься особо, хотя, кажется, их стало меньше”, – рассказал нам водитель Петр.

“С нового года действительно стали медленнее ездить. Ну и в пробках и так не разгонишься особо, хотя, кажется, их стало меньше”, – рассказал нам водитель Петр.

“Я начал стараться соблюдать. Мне все равно, что это кого-то бесит. Вот сегодня это бесило водителя фуры на набережной. Объехал и не умер. Для погонять и попревышать у меня есть два мотоцикла – один для леса, второй для трека”, – пишет в Facebook Igor Trubik Trubenok. “На перекрестке Терещенковская – бульвар Шевченко с нового года можно нормально пройти. А не прыгать через капоты”, – радуется Sergey Khevoyan.

Некоторые водители признаются: новые правила соблюдать непросто, поскольку настройка светофоров пока не адаптирована под них. Но закон есть закон.

“Да, 50-ти км/ч хватило на один день. Сейчас строго 60 км/ч на круизконтроле, без этой опции выдержать такой лимит скорости крайне сложно. “Плюс” – значительно меньше расход топлива. Еще есть один недостаток, “зеленые волны” не настроены ни на 50 ни на 60 км/ч: при пустом трафике на Перова простоял все светофоры. А в целом, адаптация продолжается”, – пишет киевлянин Олег Берестовой.

Он отмечает, что в новых правилах “плюсов” все же больше. “Во-первых, кроме “задниц машин” (когда раньше летишь на работу или куда-угодно в условиях нашего агрессивного трафика), успеваешь больше увидеть – это явный “плюс”. Во-вторых, ощущаешь себя “хорошим человеком”. Это как бросить курить, и тебе в глаза “лезут” все курильщики вокруг”, – написал он на своей странице в Facebook.

Также многие считают, что для обеспечения порядка на дороге стоит не только снизить скорость, но и привести в порядок дороги и привлекать к ответственности пешеходов. “Cобственно, правильное решение. Но взамен – адекватные дороги с нормальным покрытием и нормальная организация дорожного движения, а не как на междугородней дороге Киев – Одесса, где неосвещенные пешеходные переходы. И отвественность пешеходов перед другими участниками дорожного движения – т.е. не только водителей “жучить”, а и “пешиков. Ну и реакция полиции: нарушил – штраф, и не волнует, что ты “шишка” или еще кто-то, или очень надо”, – пишет на форуме illay@Zaбияка.

Кроме того, стоит учесть, что скорость в 50 км/ч подходит не для всех дорог и стоит дифферинцировать ограничения.

“Это нововведение приняли для обеспечения безопасности на дорогах. Жаль, что его авторы не учли особенности городских магистралей: кое-где 50 км/час объективно мало, где-то – даже этот максимум завышен. Дифференцировать скорость нужно в зависимости от классификации магистралей”, – считает Владимир Воробьев.

По мнению эксперта, самую низкую скорость необходимо определить за историческим центром города, выше – на магистралях с регулируемым движением за пределами центра, и еще выше – на магистралях непрерывного движения.

“Так, на магистралях непрерывного движения, например, на Столичном или Набережном шоссе, где нет светофоров и есть только внеуличные пешеходные переходы, летом допускается скорость до 80 км/час, а зимой – до 60 км/час. На магистральных улицах регулируемого движения приемлема скорость 50-60 км/час, при плотном потоке – 40 км/час. На подъездных путях следует рекомендовать максимальную скорость до 40 км/час, а в жилых зонах – до 10 км/час. Так же имеет смысл определить самую низкую скорость в историческом центре города”, – объяснил “Сегодня” директор Института “Киевдормостпроект”.

Ограничение скорости на дороге может спасти жизнь пешехода в случае ДТП, особенно если речь идет о небольших населенных пунктах, считает водитель под ником Belka.

“Кто-то хочет быстрее ездить, а кто-то хочет безопасно дорогу перейти в своем доме. Мы там транзитом, вжуххх – и проехали, а люди там живут и ежедневно ходят. В селе есть еще велосипедисты, пешеходы, дети будут выбегать на дорогу. Поэтому ваш дискомфорт вполне компенсируется спасенной жизнью. Вам не нравится – сделайте себе объезд этого села, и будет вам лучше. Где петиция о трассе, которая объезжает села?” – пишет женщина на форуме.

Тем временем, опытные водители говорят: самая надежная безопасность – это самоконтроль. “В данном случае “начать с себя” это не модная фраза, а жизненная необходимость. Не нарушайте, не превышайте, не создавайте пробки и уважайте окружающих”, – пишет блоггер Влад Антонов.

“Можно говорить о дорогах, не имеющих светофоров, перекрестках и примыканиях без разгонных полос. Тогда возникает вопрос: может ли каждый водитель в любых погодных условиях самостоятельно принять решение, и как он может знать, что его ждет в 100 метрах за поворотом? Я категорически поддерживаю установление ограничений исключительно знаками, а не конфигурацией дорожного полотна”, – пишет на форуме Golden1981.

“Менять нужно не только правила, но и отношение к вождению. Можно бесконечно рассуждать о качестве дорог, отсутствии отбойников или защитных щитов… Но возникает вопрос: может ли каждый водитель в любых погодных условиях принять адекватное решение? А если вы не в состоянии выбрать безопасную скорость – не стоит садиться за руль”, – подытожил водитель Петр.

Комментарии

чанкайши, 14.01.2018 17:45

я езжу по берлину и в других городах,50 и 30 км/час,на автобане как предписано,по знакам и предупреждающих надписях..везде успеваю..пропустил знак и поехал в воскресенье,пусто на автобане,130,вместо 60-ти,там был знак снижения скорости,а я не увидел и получил. .фотографию 400 евро штраф и 3 месяца лишения прав,в любое время-месяц,на выбор, 2 пункта во фленсбург,теперь смотрю-слежу за знаками..и езжу по правилам..

50 вместо 60: что даст ограничение скорости в городах в украинских реалиях

​​​​​​​Чем ниже разрешенная скорость для авто в городах, тем ниже смертность на дорогах. Но без должного контроля за нарушениями это правило в Украине не заработает, уверяют эксперты.

Кабинет Министров Украины ограничил скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час. Соответствующие изменения в правила дорожного движения вступят в силу 1 января 2018 года, говорится в постановлении правительства от 10 ноября. В “Укравтодоре”, который в свое время инициировал изменения, тогда называли это приближением к европейским стандартам и уверяли, что уменьшение максимально разрешенной скорости позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий на украинских улицах. Руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак отметил: “Уменьшение скорости в населенных пунктах только на 10 километров в час на 90 процентов сохраняет жизни людей в случае дорожно-транспортных происшествий”.

Маленькое отличие – большая разница

Эксперты подтверждают – усиление ограничения скорости в городах вполне укладывается в то, как проблему смертности и травматизма на городских дорогах решают в Европе. Так, Тарас Гук, эксперт общественной организации LEAD office, поддерживающей развитие органов правопорядка, вспоминает опыт Польши, где аналогичный шаг решающим образом уменьшил количество смертельных случаев среди пешеходов.

О том, что снижение предельной скорости всего на 10 километров в час может значительно повлиять на аварийность на дорогах, говорит и соучредитель общественного объединения “Совет по урбанистике Киева” Григорий Мельничук. “Не стоит изобретать велосипед – лучше взять опыт стран с низкой смертностью от ДТП , а там обычно установлен именно такой скоростной режим”, – говорит эксперт. По его мнению, этот шаг должен дополняться другой европейской практикой – снижением максимальной скорости на второстепенных городских дорогах до 30 километров в час.

Координатор кампании “За безопасные дороги” Олеся Холопик также считает предел в 50 километров в час оправданным. По ее словам, это значительно увеличивает шансы на выживание наиболее уязвимых участников дорожного движения – пешеходов и велосипедистов. Активистка ссылается при этом на рекомендации Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ), согласно которым уменьшение максимальной скорости всего на пять процентов сокращает количество смертельных ДТП на 30 процентов. На меньшей скорости водители будут иметь больше времени, чтобы отреагировать на изменения на дороге, а их тормозной путь будет, в зависимости от предыдущей скорости, существенно короче.

Без контроля все зря?

Впрочем, любые скоростные ограничения на украинских дорогах будут оставаться напрасными, если и дальше будет сохраняться ситуация, когда водителей никак не наказывают за их нарушения. По словам Гука, полиция не может обеспечить должный контроль, несмотря на то что до сих пор имеет на балансе полуавтоматические приборы контроля скорости. Автоматическая же система контроля за превышение скоростного режима до сих пор не заработала, хотя необходимое для этого законодательство было принято Верховной Радой еще два года назад, говорит эксперт.

По словам министра внутренних дел Арсена Авакова, закон, который введет видеофиксацию нарушений правил дорожного движения на дорогах, Верховная Рада должна принять в декабре. “Четыре тысячи камер, которые будут поставлены во всей стране за полтора года после принятия закона в Верховной Раде, надеюсь, в декабре, обусловит снижение сначала на 30 процентов, потом – на 50 процентов аварийности и смертности”, – отметил чиновник.

Еще одним камнем преткновения на пути приведения скоростного режима в украинских городах в соответствие с европейскими нормами, являются, как их иронично называют эксперты, “бонусные” 20 километров в час. Превышение предельной скорости не имеет для водителя никаких последствий, кроме устного предупреждения, если оно не превышало этот показатель.

Комплексные решения

По мнению Тараса Гука, рано или поздно удастся добиться и введения автоматической системы фиксации нарушений скоростного режима, учитывая желание премьера работать над этой темой и давление общественности. Но пока всех этих изменений не будет, уменьшение максимально разрешенной скорости на 10 километров в час не будет иметь значительного эффекта, убежден эксперт.

Впрочем, уменьшить смертность и травматизм, одновременно заставив водителей соблюдать правила, можно и с помощью инфраструктурных решений, уверен Мельничук. “Сужение дорожных полос, строительство так называемых островков безопасности, повороты с меньшим радиусом – все эти простые средства заставят водителей снижать скорость в городе без необходимости их штрафовать”, – отмечает он.

Ссылка на основную публикацию