В Украине будут делать кроссоверы Skoda

В чём подвох нового кроссовера Skoda Karoq?

Чешская марка Skoda объявила о заметном расширении своего модельного ряда: на специальном мероприятии в Санкт-Петербурге компания представила свою новую модель — компактный кроссовер Karoq. По размеру автомобиль меньше нынешнего бестселлера марки кроссовера Kodiaq. Новинка спроектирована на фирменной платформе концерна Volkswagen MQB, её длина составляет 4,38 м, ширина 1,8 м, высота 1,6 м.

Получается, новый чешский кроссовер будет вести конкурентную схватку с такими моделями, как Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Hyundai Creta. Дизайн новинки выполнен в сдержанном фирменном фольксвагеновском стиле, машина неплохо оснащена: на выбор предлагаются три комплектации: Active, Ambition и Style. Стандартно машина имеет мультимедийную систему с большим экраном на передней панели и восемь динамиков, системы безопасности включают в себя минимум 6 подушек, в машине доступны такие электронные помощники, как автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе.

Что касается силовых агрегатов, то новинка будет оснащаться хорошо известными немецкими моторами — турбированным 1,4 TSI (150 л.с.) и атмосферником 1,6 MPI (110 л.с.). Пока объявлены цены на среднюю комплектацию машины Ambition с мотором 1,4 TSI – она появится в салонах с ценником 1,515 млн. руб. Цена кажется несколько завышенной, если учесть, что более вместительный Skoda Kodiaq в базовой комплектации Active стоит от 1,457 млн. руб. Хотя в этой комплектации у Kodiaq и мотор послабее (125 л.с.) и коробка передач – механическая. Так что расчет на то, что часть покупателей выберут меньший по размерам, но более оснащенный Karoq, вероятно, оправдан. Еще обращает на себя не очень высокий дорожный просвет нового авто – он составляет 18,3 см. Для любителей загородных поездок это может показаться маловато, хотя для городской езды такой клиренс – в самый раз.

Объявлено, что Karoq будет выпускаться на заводе Skoda в Нижнем Новгороде. Наряду с новым кроссовером чешская марка устроила презентацию другой важной для себя модели – обновленного седана Rapid. Машина эта смотрится интересно благодаря, например, броским выступающим фонарям сзади и крупной надписи Skoda на задней крышке багажника. В интерьере удобен новый большой мультимедийный экран. Среди новых интересных опций обращает на себя внимание появление системы предупреждения фронтальных столкновений, что выделяет машину в своем классе. Новый Skoda Rapid будет продолжать собираться на заводе в Калуге, на презентации руководство чешской марки сделало важное заявление о том, что стоимость обновленной модели не изменится, она будет начинаться с отметки 829 тыс. руб.

Марка Skoda сейчас является одной из самых динамично развивающейся на сокращающемся российском автомобильном рынке. По итогам 11 месяцев она занимает 7-е место в общем зачете с показателем 79,4 тыс. проданных автомобилей, что на 8% больше, чем за 11 месяцев прошлого года.

Кроссовер Skoda, на котором вы еще не ездили

Раскручиваем три цилиндра самого компактного кроссовера Шкоды и прикидываем, нужен ли он в Украине. Автор Кирилл Милешкин, фото автора и фирмы Skoda.

K odiaq, Karoq, а теперь еще и Kamiq. Skoda представляет кроссоверы от крупного к мелкому, объединив их общей системой названий. Слова, кстати, не «из пробирки», а осмысленные. Kodiaq – остров и город на Аляске, а заодно и вид обитающего там бурого медведя (правда, правильно пишется Kodiak). Karoq на языке одного из эскимосских народов означает «автомобиль». Kamiq у инуитов – это вещь, которая идеально вам подходит. Пусть на слух словечко странное, но, по сути, машине к лицу.

По зародившейся моде Skoda сменила фирменную эмблему на корме на размашистое написание марки. Задняя оптика тоже выполнена ­полностью по LED-техно­логии. Kamiq первым из Шкод примерил поворотники в виде бегущей строки и спереди и сзади.

Не про нашу честь

Смотрю на перечень доступных для теста версий и чешу затылок. На выбор – трехцилиндровый «турболитр» в двух вариантах отдачи и дизель 1.6. Не нужно великих знаний об украинском рынке, чтобы понять: ни один из них у нас радушно не примут. Бензиновый несерьезный, дизельный будет недешевым. А может, я погряз в стереотипах, а на самом деле даунсайзинговая «трешка» не хуже взрослых моторов? Решено – беру 115‑сильную версию 1.0 TSI с роботом DSG.

Skoda во второй раз экспериментирует с головной оптикой. Вышло смелее и симпатичнее, чем на «четырехглазой» рестайлинговой Октавии. У дорогих версий фары адаптивные, полностью светодиодные.

Алый Kamiq встречает прищуром светодиодных фар, распахивает электроприводом дверь багажника, усаживает на обтянутые кожей и алькантарой сиденья. Это точно недорогая Skoda? Да, таковы теперь европейские стандарты.

Пока выруливаю с парковки, моторчик так трясется, что это слышат все пассажиры, а до меня доходит еще и вибрация через руль и педали. Тремор улетучивается, как только стрелка тахометра перешагивает 2000 оборотов. Но проблема в том, что зашуганный воинствующими экологами робот упорно переключается вверх и загоняет обороты двигателя ниже этой отметки. В европейских городах от этого никак не спастись – скорости не те. Но если есть возможность набрать хотя бы 60 км/ч, рецепт прост – спортрежим коробки. Совсем другое дело: ниже «2000» стрелка и не опускается.

Помню трехцилиндровый BMW: у него мотор сбалансирован лучше, но там и объема на пол-литра больше, и премиальный статус обязывает. В Шкоде же остается только смириться с вибронагруженностью.

Литр на пятерых

Для литра моторчик тянет не хуже близкого по мощности атмосферника 1.6. Турбина напоминает о себе лихим посвистом, но не подхватом. И робот настроен соответственно. Выбирай хоть стандартный, хоть спортивный режим – активного отклика на газ не жди. Нечему в моторе 1.0 TSI «взрываться»!

Приборную панель не отличить от той, что стоит на хэтчбеке Scala. Не удивлюсь, если они одинаковые до миллиметра.

Пересаживаюсь на Kamiq с 95‑сильной версией «литра» и механикой. Скромный потенциал моторчика подтверждают всего пять ступеней в коробке, но тянет он не хуже. (Возможно, это плацебо: механическая коробка дает иллюзию большего контроля над автомобилем.) А вот шумит и вибрирует такой Kamiq сильнее. Комплектация та же – максимальная, так что вряд ли дело в проработке шумоизоляции. Скорее, в другой прошивке мотора и иных передаточных числах коробки – из-за этого слегка изменился характер работы агрегата.

Новости и тест-драйвы › Кроссовер Skoda Karoq похвастал несколькими новациями

Очередной паркетник на платформе MQB — Skoda Karoq — пришёл на замену кроссоверу Yeti. Упрощённо чешского новобранца можно представить как Volkswagen Tiguan (длина 4486 мм, база — 2681 мм) или Seat Ateca (длина 4363 мм, база — 2638/2630 мм) в дизайне от Шкоды. Тем более по длине Karoq как раз оказался между ними. И всё же детали интересны.

Автомобиль получил в своё распоряжение два бензиновых мотора и три дизеля. Это агрегаты 1.0 TSI (115 л.с., 175 Н•м, максималка 187 км/ч, 0−100 км/ч за 10,6 с, средний расход топлива — 5,2 л/100 км), 1.5 TSI с системой отключения половины цилиндров (150 л.с., 250 Н•м, 204 км/ч, 8,4 с, 5,1 л/100 км), 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м, 188 км/ч, 10,7 с, 4,5 л/100 км) и 2.0 TDI (150 л.с., 340 Н•м, 207 км/ч, 8,9 с, 4,4 л/100 км). Этим моторам по умолчанию положены передний привод и шестиступенчатая «механика», можно докупить семиступенчатый «робот». А пятый, самый мощный дизель 2.0 TDI (190 л.с., 400 Н•м, 211 км/ч, 7,8 с, 5,3 л/100 км) уже изначально комплектуется полным приводом и «роботом». (Полный привод как опция доступен также с мотором 2.0 TDI 150 л.с. и 1.5 TSI.)

Инженеры подарили Кароку селектор режимов движения (опция на версиях от Ambition и выше) с четырьмя или пятью режимами. Это Normal, Sport, Eco, Individual и Snow. Пятый режим («Снег») появляется на вариантах с полным приводом. На них же есть отдельный переключатель Off-Road, который влияет на настройки противобуксовочной системы и АБС, электронной имитации блокировок дифференциалов EDL, амортизаторов (если они адаптивные), а при необходимости задействует помощники подъёма в гору (автоматическое удержание) и спуска с холма. Эти настройки приправлены адаптивным шасси DCC с тремя уровнями демпфирования (Comfort, Standard и Sport). Система DCC доступна с моторами 1.5 TSI и 2.0 TDI в комплектации от Ambition и выше.

На Кароке можно увидеть много новых в сравнении с Yeti элементов оснащения. Тут есть автоматическое торможение с детекцией пешеходов, считывание разметки (с коррекцией траектории) и знаков, адаптивный круиз-контроль с радаром, мониторинг слепых зон зеркал, контроль усталости водителя, бесконтактное открывание пятой двери движением ноги под бампером, беспроводная зарядка смартфона и его соединение с внешней антенной, светодиодная окружающая подсветка в салоне, память (три персонализированных ключа) на настройки кресла с электроприводом, климатической и развлекательной систем, а ещё — подогрев руля и кресел на двух рядах.

Напомним также, что название Karoq заимствовано из языка народа алутиик с острова Кадьяк у южного побережья Аляски (где живут медведи кадьяки, отсюда, кстати, и Kodiaq). Слово kaa’roq означает автомобиль, а слово ruq — «стрела» (известная часть логотипа Шкоды). Теперь все кроссоверы Шкоды будут начинаться на букву К. Премьера Карока состоялась на специальном мероприятии в Стокгольме вечером 18 мая. В продажу в Европе автомобиль попадёт во второй половине года. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что вопрос о запуске Карока на наш рынок находится на стадии обсуждения.

Леонид Попов, 19 мая 2017 в 10:14. Фото: Skoda

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

«За рулем» раскрутил все три цилиндра самого компактного кроссовера Шкоды и выяснил, нужен ли Kamiq в России.

Skoda > Kamiq

Kodiaq, Karoq, а теперь еще и Kamiq — Skoda представляет кроссоверы от крупного к мелкому, объединив их общей системой названий. Слова, кстати, не «из пробирки», а осмысленные.

Kodiaq — остров и город на Аляске, а заодно и вид обитающего там бурого медведя (правда, правильно пишется Kodiak). Karoq на языке одного из эскимосских народов означает «автомобиль».

Kamiq у инуитов — это вещь, которая идеально вам подходит. Пусть на слух словечко странное, но, по сути, машине к лицу.

Не про нашу честь

Смотрю на перечень доступных для теста версий и чешу затылок. На выбор — трехцилиндровый «турболитр» в двух вариантах отдачи и дизель 1.6. Не нужно великих знаний о российском рынке, чтобы понять: ни один из них у нас не примут. Один несерьезный, другой будет недешевым. Вон, Renault Duster дает уникальную возможность купить сравнительно доступный дизель — так ведь не берут!

А может, я погряз в стереотипах, а на самом деле даунсайзинговая «трешка» не хуже взрослых моторов? Беру 115‑сильную версию 1.0 TSI с роботом DSG.

Алый Kamiq встречает прищуром светодиодных фар, распахивает электроприводом дверь багажника, усаживает на обтянутые кожей и алькантарой сиденья. Это точно недорогая Skoda? Да, таковы теперь европейские стандарты.

Пока выруливаю с парковки, моторчик так трясется, что это слышат все пассажиры, а до меня доходит еще и вибрация через руль и педали. Тремор улетучивается, как только стрелка тахометра перешагивает 2000 оборотов. Но проблема в том, что зашуганный воинствующими экологами робот упорно переключается вверх и загоняет обороты двигателя ниже этой отметки. В европейских городах от этого никак не спастись — скорости не те. Но если есть возможность набрать хотя бы 60 км/ч, рецепт прост — спортрежим коробки. Совсем другое дело: ниже «2000» стрелка и не опускается.

Помню трехцилиндровый BMW: у него мотор сбалансирован лучше, но там и объема на пол-литра больше, и премиальный статус обязывает. В Шкоде же остается только смириться с вибронагруженностью.

Литр на пятерых

Для литра моторчик тянет не хуже близкого по мощности атмосферника 1.6 (его у европейского Камика нет, однако для российского автомобилиста это печка, от которой можно плясать). Турбина напоминает о себе лихим посвистом, но не подхватом. И робот настроен соответственно. Выбирай хоть стандартный, хоть спортивный режим — активного отклика на газ не жди. Нечему в моторе 1.0 TSI «взрываться»!

Пересаживаюсь на Kamiq с 95‑сильной версией «литра» и механикой. Скромный потенциал моторчика подтверждают всего пять ступеней в коробке, но тянет он не хуже. (Возможно, это плацебо: механическая коробка дает иллюзию большего контроля над автомобилем.) А вот шумит и вибрирует такой Kamiq сильнее. Комплектация та же — максимальная, так что вряд ли дело в проработке шумоизоляции. Скорее, в другой прошивке мотора и иных передаточных числах коробки — из-за этого слегка изменился характер работы агрегата.

Я предпочел бы олдскульный атмо­сферник. Четыре цилиндра не дрожат осенним листом и заведомо надежнее. А аппетит такой же: в показанные «литрушкой» 6–6,7 л/100 км в тех же условиях уложится и 1.6 с классическим автоматом. Надеюсь, Kamiq не заявится в Россию с «турболитром» — это будет рыночным самоубийством. До дизеля я добраться не успел, а с более мощным бензиновым мотором Камиков чехи не привезли. На вершине гаммы — 1.5 TSI о 150 силах. Это уже серьезно. Но — снова! — не про нашу честь. В Россию вместо этого навороченного агрегата с функцией отключения двух цилиндров завозят на других моделях Шкоды, Фольксвагена и Audi двигатель 1.4 TSI прошлого поколения — той же мощности.

Если бы я решал, какие Камики продавать в России, выбрал бы варианты с моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI (а игры в экологию оставьте европейцам.) Тем более что атмосферник локализован в Калуге. Именно там при благополучном раскладе пропишется и Kamiq. Сейчас завод выпускает седан Polo и лифтбек Rapid, которые в следующих поколениях получат платформу MQB-A0, как и шкодовский кроссовер. Чем черт не шутит — может, и 1.4 TSI станет российского производства.

Характер — твердый

Проблема всех тест-драйвов в Европе в том, что негде проверить ходовую. На хорошей дороге любая машина стоит молодцом. И все-таки кучку ям и стыков мы для подвески Шкоды нашли. Похоже, что российские выбоины и стыки с жесткими краями Kamiq будет проходить шумно и недовольно, поскольку даже нежные неровности подвеска отрабатывает жестковато.

Опционный спортпакет с заниженной на сантиметр ходовой и адаптивными амортизаторами я точно не стал бы брать. При таком клиренсе (грубый полевой замер под пластиковой защитой картера дал 190 мм) пакет для плохих дорог Камику не нужен. Однако в части настроек мягкости адаптация к нашим условиям не повредит.

К рулежке — не придраться. Гены платформы MQB не пропьешь! Даже с поправкой на то, что здесь применяется укороченная «тележка», для которой полный привод невозможен в принципе.

Машина идет предсказуемо, мягко, с минимальными кренами. На одном из виражей серпантина я переборщил со скоростью, и Kamiq мягко поплыл наружу поворота. Ждать «зацепа» некогда: полоска асфальта узкая, до обочины рукой подать. Под сброс газа Skoda послушно ввинтилась в поворот. Легкий занос совместными усилиями выправили поворот руля и ESP.

Karoq мы ждали два года, и он вот-вот появится у дилеров. Kamiq, очень надеюсь, доберется до нас быстрее. А для удержания разумной цены его обязательно нужно локализовать. В нынешних ценах собранная в России машина в базовой комплектации могла бы стоить около 1,1 млн рублей, и на фоне конкурентов это было бы неплохим предложением. Однако для такого решения топ-менеджменту Шкоды и Фольксвагена необходима гарантия, что будет спрос. Такую гарантию наш рынок пока не готов дать никому.

Просторный для своих размеров и с приличным клиренсомТри цилиндра в России не примут. И подвеску бы помягче

Система координат

Kamiq на российском рынке неизбежно попадет под молот двух бестселлеров класса — ­Креты и Каптюра. Они успешны благодаря наличию полного привода. Лада XRAY Cross пробилась наверх благодаря наиболее гуманному ценнику. Kia Soul тоже расходится неплохо, но в топ‑25 попадает лишь изредка.

Citroen C3 Aircross, Peugeot 2008 и Toyota C‑HR — дорогие, стильные и переднеприводные (полный привод есть только у Тойоты в самой дорогой комплектации).

Skoda при условии российской сборки примкнет к числу прагматиков из первого абзаца. В случае импорта ее участью будут штучные продажи на уровне автомобилей из второй группы.

Нюансы

  • Kamiq, Karoq и Kodiaq не искусственно придуманные названия, а слова со смыслом.
  • Kamiq не бывает полноприводным, лишен внедорожных электронных ассистентов, но обладает приличным клиренсом: 190 мм.
  • Топовая мультимедийная система понимает и нешаблонные голосовые команды.

Длина / ширина / высота / база

4241 / 1793 / 1553 / 2651 мм

Объем багажника (VDA)

Снаряженная / полная масса

бензиновый, Р3, 12 клапанов; 99 см³; 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин; 175 Н·м при 2000–3500 об/мин

бензиновый, Р3, 12 клапанов; 999 см³; 85 кВт / 115 л.с. при 5000–5500 об/мин; 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

Ссылка на основную публикацию