В Татарстане тормозит программа переоборудования на газ

Водители Татарстана сорвали планы правительства по переходу с бензина на метан

Автовладельцы Татарстана не спешат переходить с бензина на газ. Вчера заместитель министра экономики республики Рустам Сибагатуллин сообщил, что за 2016 год на метан было переоборудовано чуть более 800 бензиновых автомобилей, что вдвое меньше, чем предполагает программа развития газомоторного топлива в Татарстане. Она была принята четыре года назад по соглашению с Газпромом. Ситуацию не спасают и меры стимулирования водителей — 30% стоимости перевода транспортного средства на газ им оплачивает татарстанский бюджет. Эксперты считают, что использование метана остается нерентабельным, и говорят о «мороке» с перерегистрацией автомобилей, переведенных на газ.

В Татарстане в 2016 году в рамках мер по субсидированию перевода транспортных средств на газомоторное топливо (метан) было переоборудовано 836 машин. Об этом вчера сообщил заместитель министра экономики республики Рустам Сибагатуллин. Он уточнил, что 136 машин принадлежат физическим лицам, 698 — юридическим. Автовладельцам из бюджета Татарстана было выплачено 20,7 млн руб. субсидий. План оказался невыполненным почти наполовину — чиновники рассчитывали, что за прошлый год будет переоборудовано 1,5 тыс. машин.

Напомним, решение субсидировать перевод автомобилей на метан было принято правительством республики год назад и закреплено соглашением с ООО «Газпром газомоторное топливо» («Газпром ГМТ», «дочка» Газпрома). Власти планировали компенсировать 30% стоимости переоборудования, предусмотрев на это в бюджете 75 млн руб. Для легковых автомобилей размер субсидий составляет до 27. тыс. руб., для малых грузовых автомобилей (типа «Газель») — до 48 тыс. руб., для автобусов — до 111 тыс. руб., для грузовых автомобилей — до 114 тыс. руб. Субсидии на переоборудование магистральных тягачей достигают 147 тыс. руб., а тракторов — 210 тыс. руб. В свою очередь, «Газпром ГМТ» предоставляет новым клиентам топливную карту для получения 1,5 тыс. куб. м газа, а также предлагает займы на переоборудование под 1% годовых на срок от шести до 12 месяцев. Сообщалось, что Газпром был готов выделить до 300 млн руб., чтобы стимулировать водителей перейти на газ.

Переоборудование 1,5 тыс. автомобилей на метан в 2016 году предусматривала программа «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан». Она была принята в 2013 году сроком на 10 лет. Ее общее финансирование составляет свыше 76 млрд руб. (14,6 млрд руб. из бюджета республики, 19,3 млрд руб.— из федеральной казны, 42,3 млрд руб. — средства Газпрома). Итогами исполнения программы также должно стать снижение выбросов вредных веществ автомобилями на 1,57 тыс. тонн ежегодно, а также реализация 2,6 млрд куб. м компримированного природного газа, приобретение республикой 15 тыс. работающих на газе, а также строительство и ввод в эксплуатацию 60 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и 150 «дочерних» (передвижных) АГНКС.

Вместе с тем в Татарстане сейчас только 19 автостанций, которые заправляют машины метаном, сообщил вчера директор филиала «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булат Газизуллин. Девять из них были введены в 2016 году. В 2017 году планируется открыть еще минимум четыре. На сайте сети АГНКС Газпрома сообщается, что сейчас в Татарстане работают лишь 12 станций, в том числе три в Казани.

Несмотря на небольшое количество желающих перейти на метан, правительство Татарстана намерено субсидировать переоборудование машин и в 2017 году. «Средства из бюджета продолжают на эти цели выделяться. Плановый показатель — 1,5 тысячи единиц, мы к нему будем двигаться в 2017 году»,— сказал Рустам Сибагатуллин. Однако, по его словам, за январь было переоборудовано лишь 14 бензиновых машин.

Представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин объясняет низкую востребованность программы правительства высокой стоимостью перевода на газ (например, в компании «Шанс» стоимость газобаллонного оборудования четвертого поколения с установкой начинается от 68 тыс. руб.). «Очень дорого перевести на метан, плюс высокие расходы на обслуживание. Мы в свое время делали подсчеты — с субсидией водителю экономически невыгодно переходить на метан»,— говорит он. Господин Хайруллин считает, что окупить переоборудование автомобиля можно лишь при условии большого пробега, например, таксистам, водителям автобусов. Кроме того, он сказал, что у водителей есть проблемы с перерегистрацией автомобилей, переведенных на газ — это также дорого и занимает порядка двух месяцев. При этом в Казани пока нет осуществляющих сертификацию центров. «Не знаю, решилась ли эта проблема сейчас, но водители наслышаны о ней. Это дополнительная морока и еще одна причина того, почему многие не собираются переходить на газ»,— говорит Рамиль Хайруллин.

Экономь в чистом городе

Какие программы переоборудования автомобилей на газ есть в Татарстане? Рассказываем.

Высокая стоимость газобаллонного оборудования (ГБО) и его установки является одной из основных причин, тормозящих перевод автомобилей на газ. Сегодня в решении этой проблемы заинтересованы власти регионов. А благодаря группе компаний «Газпром газэнергосеть», которая разработала и реализует программы «Чистый город» и «Чистая экономия», любой человек или коммерческая организация уже сейчас могут установить газобаллонное оборудование на автомобиль без дополнительных вложений.

Так, программа «Чистый город», разработанная специально для коммерческих компаний, стартовала ещё в 2013 году. С тех пор она действует в более чем 10 регионах России. В Татарстане реализацией программы занимается дочернее общество упомянутой группы компаний – ООО «Газпромсжиженный газ». Установку газобаллонного оборудования осуществляют сертифицированные сервисные центры по всей республике. Только за прошлый год по программе «Чистый город» в Татарстане переоборудовали на газ (пропан-бутан) 400 автомобилей, а с начала 2017 года на газобаллонное оборудование перевели уже более 390 машин.

Ещё более популярной стала вторая программа – «Чистая экономия», которую разработали для удобства обычных автовладельцев. Её реализуют в Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Брянской, Липецкой, Тамбовской областях и Татарстане. В нашей республике возможность поучаствовать в программе появилась с 2016 года. Менее чем за два года по ней на пропан-бутан перевели уже около 800 автомобилей.

Программа «Чистый город»

Бесплатная установка ГБО

Проект предусматривает бесплатную установку газобаллонного оборудования (ГБО) на транспортные средства коммерческих организаций, юридических лиц любых форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих действующий парк бензиновых автомобилей.

Коммерческая организация заключает договор поставки газомоторного топлива на три года с исполнителем программы «Чистый город» с фиксированным годовым объёмом поставки сжиженного углеводородного газа. Объём поставки газа рассчитывается, исходя из реальных потребностей.

Схема взаимодействия участников проекта

Коммерческая организация предоставляет транспортные средства для установки газобаллонного оборудования. Перечень транспортных средств закреплён в договоре поставки.

Исполнитель программы бесплатно переоборудует транспортные средства в соответствии с требованиями законодательства. В рамках договора организация ежемесячно приобретает фиксированный объём газа.

Преимущества проекта

Безвозмездное получение ГБО. Транспорт переоборудуют за счёт исполнителя программы. Сокращение затрат на топливо. Ежемесячная экономия затрат на приобретение топлива составляет 35-40 процентов. Дополнительная экономия затрат на топливо. Снижение заинтересованности водителей в повышенном расходе топлива.

Требования к участникам

Потребление сжиженного углеводородного газа переоборудованным автомобилем должно составлять не менее 300 л в месяц.

На автомобиле может стоять только серийное газобаллонное оборудование без доработок.

Выгода

Дополнительный доход участника проекта может составить около 35% от затрат на бензин.

Программа «Чистая экономия»

Возмещение установки ГБО

Программа предусматривает возмещение расходов клиента, связанных с переоборудованием автомобиля для работы на газе.

Схема взаимодействия участников проекта

Для участия в программе нужно предоставить свой автомобиль специалистам компании для осмотра на предмет отсутствия газобаллонного оборудования. Оборудование устанавливают в любом сертифицированном сервисном центре.

Специалисту группы компаний предъявляют необходимый пакет документов: копию договора об установке ГБО; документ, подтверждающий оплату оборудования и выполненных работ (товарный чек, кассовый чек); копию свидетельства о регистрации транспортного средства; копию паспорта владельца или лица, управляющего транспортным средством; документ, подтверждающий переоборудование автомобиля на ГБО (заказ-наряд, акт выполненных работ, товарная накладная); свидетельство о присвоении ИНН. Клиент получает дисконтную карту с нулевой скидкой, которая станет средством учёта потребляемого топлива через АЗС «Газпром», и топливную карту, на которую будут зачислять премию* в виде процента от покупок топлива в этой же сети АЗС.

Возмещение затрат на установку оборудования производится путём выплаты денежной премии* (скидка на газ) на топливную карту клиента в размере до 20% с каждой суммы покупки на АЗС. Начисление премии на топливную карту производится в течение 24 месяцев с начала участия клиента в программе.

В Татарстане тормозит программа переоборудования на газ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 18 сентября 2018 года N 789

Об утверждении государственной программы Республики Татарстан “Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Республики Татарстан на 2020 – 2021 годы”

В целях реализации Соглашения между Правительством Республики Татарстан, ОАО “Газпром” и ООО “Газпром газомоторное топливо” о расширении использования природного газа в качестве газомоторного топлива от 27 июня 2013 года N 12 Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Татарстан “Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Республики Татарстан на 2020 – 2021 годы” (далее – Программа).

2. Определить Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан государственным заказчиком Программы.

3. Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан ежегодно вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по объемам финансирования мероприятий Программы.

4. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно предусматривать в бюджете Республики Татарстан ассигнования на реализацию Программы.

5. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Татарстан при осуществлении централизованных закупок автотранспортной техники для учреждений и организаций, находящихся в их ведении, обеспечить приоритетное приобретение автотранспортной техники, использующей в качестве моторного топлива компримированный природный газ.

6. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан:

принять меры, обеспечивающие эффективную реализацию Программы на соответствующей территории;

при осуществлении централизованных закупок автотранспортной техники для учреждений и организаций, находящихся в их ведении, обеспечить приоритетное приобретение автотранспортной техники, использующей в качестве моторного топлива компримированный природный газ;

при осуществлении закупок услуг городских и междугородных пассажирских перевозок предоставлять приоритет участнику с автопарком на компримированном природном газе.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.

Государственная программа Республики Татарстан “Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Республики Татарстан на 2020 – 2021 годы”

Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 сентября 2018 г. N 789

Паспорт программы

Государственная программа Республики Татарстан “Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Республики Татарстан на 2020 – 2021 годы” (далее – Программа)

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Основные разработчики Программы

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;

государственное автономное учреждение “Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан”;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Стимулирование перевода автомобильной техники на газомоторное топливо путем расширения газозаправочной инфраструктуры

Строительство и ввод в эксплуатацию новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее – АГНКС); приобретение и ввод в эксплуатацию передвижных автомобильных газовых заправщиков (далее – ПАГЗ);

проведение организационно-технических мероприятий по стимулированию использования компримированного природного газа (далее – КПГ) в качестве газомоторного топлива автотранспортными средствами

Сроки и этапы реализации Программы

2020 – 2021 годы.

I этап – 2020 год;

II этап – 2020 год;

III этап – 2021 год

Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 4 515,0 млн рублей, в том числе: средства, выделяемые из бюджета Республики Татарстан, – 75,0 млн рублей; средства федерального бюджета – 2 040,0 млн рублей; внебюджетные источники – 2 400,0 млн рублей:

Средства бюджета Республики Татарстан

Средства федерального бюджета

Средства из внебюджетных источников

Необходимые для выполнения программных мероприятий объемы финансовых ресурсов будут уточняться по мере возможности выделения средств из бюджета Республики Татарстан и федерального бюджета, а также на основе утвержденных годовых планов мероприятий по реализации Программы, ежегодно корректируемых в зависимости от изменений конъюнктуры рынка

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы

1. Строительство и ввод в эксплуатацию 30 единиц новых АГНКС;

2. Приобретение и ввод в эксплуатацию 21 единицы ПАГЗ;

3. Объем реализации КПГ на АГНКС и ПАГЗ 182,8 млн куб. метров;

4. Переоборудование транспортных средств на КПГ 3 000 единиц

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Использование КПГ в качестве газомоторного топлива является перспективной альтернативой использованию нефтяного топлива.

Мировой парк автомобилей, работающих на КПГ, составляет 14,7 млн единиц, или 1,5 процента общего количества автотранспортных средств. Согласно прогнозу Международного газового союза рост парка газобаллонного автотранспорта составит к 2020 году 50 млн единиц, а к 2030 году – более 100 млн единиц.

В Российской Федерации зарегистрировано более 55 000 тыс. единиц автотранспортных средств, из них 150 тыс. единиц (0,27 процента общего количества) используют КПГ в качестве газомоторного топлива.

По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, по состоянию на 01.01.2018 в Республике Татарстан на государственном учете состоят 1 429 тыс. единиц автотранспортных средств, в том числе на КПГ 3 548 единиц автотранспортных средств (0,29 процента общего количества).

Наибольший потенциал использования КПГ в качестве газомоторного топлива выявлен:

в городах республиканского значения (г. г. Казани, Набережные Челны, Нижнекамске), где расположены крупные промышленные предприятия и крупные автотранспортные предприятия, в том числе жилищно-коммунального хозяйства;

в муниципальных районах (Азнакаевском, Альметьевском, Буинском, Бугульминском, Высокогорском, Елабужском, Заинском, Зеленодольском, Лениногорском, Чистопольском), где расположены региональные грузовые и пассажирские транспортные компании, муниципальные предприятия жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;

в автотранспортном комплексе Республики Татарстан, включающем крупные автодорожные предприятия;

в агропромышленном комплексе Республики Татарстан, где расположены крупные агропромышленные холдинги, агропромышленные предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства;

на автодорогах федерального и регионального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, приведенных в таблице 1. Протяженность региональных дорог составляет 13 500 километров.

Таблица 1. Автомобильные дороги федерального и регионального значения, проходящие по территории Республики Татарстан, с высокой интенсивностью движения

Наименование автомобильной дороги

Среднесуточная интенсивность движения, автомобилей/сутки

М-7 “Волга” Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа

Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан

Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак до границы с Республикой Казахстан, подъезд к аэропорту Казань

Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск

А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – автомобильная дорога М-7 “Волга”

С целью развития направления использования КПГ в качестве газомоторного топлива в Республике Татарстан принята и реализуется государственная программа Республики Татарстан “Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013 – 2023 годы”. Основная цель данной программы – обновление автотранспортного парка Республики Татарстан за счет приобретения и переоборудования транспортных средств на газ (метан).

Приняты следующие нормативные правовые акты, обеспечивающие необходимые условия для активизации работ по переводу транспортных средств на газомоторное топливо в республике:

2. Распоряжение Президента Республики Татарстан от 17 апреля 2017 г. N 234 “О предоставлении земельных участков для реализации масштабного инвестиционного проекта”;

5. Соглашение между Правительством Республики Татарстан, ОАО “Газпром” и ООО “Газпром газомоторное топливо” о расширении использования природного газа в качестве газомоторного топлива от 27 июня 2013 г. N 12.

На сегодняшний день на территории Республики Татарстан действует разветвленная сеть газопроводов высокого, среднего и низкого давления. При этом существующая сеть АГНКС (19 штук) не позволяет организовать транспортные маршруты для газомоторной техники на КПГ по всей территории республики.

Дальнейшее развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан обеспечит строительство и ввод в эксплуатацию не менее 30 АГНКС в крупных населенных пунктах, промышленных центрах и на транспортных автомагистралях и ввод в эксплуатацию не менее 21 ПАГЗ для снабжения КПГ крупных населенных пунктов и предприятий автотранспортного и агропромышленного комплексов Республики Татарстан.

2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов реализации

Целью Программы является стимулирование перевода автомобильной техники на газомоторное топливо путем расширения газозаправочной инфраструктуры.

В ходе реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

строительство и ввод в эксплуатацию новых АГНКС;

приобретение и ввод в эксплуатацию ПАГЗ;

проведение организационно-технических мероприятий по стимулированию использования КПГ в качестве газомоторного топлива автотранспортными средствами.

Программа реализуется в три этапа.

I этап – 2020 год.

Мероприятия этапа включают:

согласование и отвод земельных участков для строительства АГНКС;

определение источников ресурсного обеспечения;

строительство и ввод в эксплуатацию 10 АГНКС и ввод в эксплуатацию 7 ПАГЗ;

организационно-технические мероприятия по приоритетному использованию КПГ в качестве газомоторного топлива автотранспортными средствами.

II этап – 2020 год.

Мероприятия этапа включают:

согласование и отвод земельных участков для строительства АГНКС;

строительство и ввод в эксплуатацию 10 АГНКС и ввод в эксплуатацию 7 ПАГЗ;

организационно-технические мероприятия по приоритетному использованию КПГ в качестве газомоторного топлива автотранспортными средствами.

III этап – 2021 год.

Мероприятия этапа включают:

согласование и отвод земельных участков для строительства АГНКС;

строительство и ввод в эксплуатацию 10 АГНКС и ввод в эксплуатацию 7 ПАГЗ;

организационно-технические мероприятия по приоритетному использованию КПГ в качестве газомоторного топлива автотранспортными средствами.

Приоритетным программным мероприятием является согласование и отвод земельных участков для строительства не менее 30 АГНКС в крупных населенных пунктах, промышленных центрах и вблизи транспортных автомагистралей.

Критерии выбора земельных участков под строительство АГНКС:

соответствие требованиям к характеристикам земельного участка для размещения АГНКС, утвержденным ПАО “Газпром” от 11.04.2016;

близость расположения к крупным городам и промышленным центрам, предприятиям автотранспортного и агропромышленного комплексов;

близость расположения к автотранспортным магистралям федерального и республиканского значения;

близость расположения к инженерным сетям газо-, водо- и электроснабжения и возможность подключения к ним.

Схема земельных участков, выделенных под размещение действующих и планируемых к размещению АГНКС на территории Республики Татарстан

желтый флажок – земельные участки под действующими АГНКС;

зеленый флажок – земельные участки, выделенные ООО “Газпром газомоторное топливо” под строительство АГНКС (распоряжение Президента Республики Татарстан от 17 апреля 2017 г. N 234);

красный флажок – земельные участки, выделенные муниципальными образованиями Республики Татарстан под строительство АГНКС.

Информация о выделенных земельных участках для строительства АГНКС и размещения ПАГЗ приведена в таблице 2.

Таблица 2. Земельные участки для строительства АГНКС и размещения ПАГЗ

Номер земельного участка в соответствии со схемой

Наименование муниципального района, города

Количество АГНКС, единиц

Потребность в ПАГЗ для предприятий Республики Татарстан, единиц

Региональные льготы по транспортному налогу

Компанией ООО «Газпром газомоторное топливо» совместно с региональными органами власти разработаны меры по льготам на транспортный налог для газомоторного транспорта.

Получить региональные льготы

налоговые ставки транспортного налога в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, снижены на 10 процентов до 2020 года для индивидуальных предпринимателей и организаций:

1) осуществляющих перевозку пассажиров автобусами на регулярных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения;

2) осуществляющих перевозку обучающихся в общеобразовательных учреждениях школьными автобусами;

3) являющихся станциями скорой медицинской помощи, на балансе которых состоят автомобили скорой медицинской помощи.

Закон Брянской области от 09.11.2002 N 82-З (ред. от 09.11.2015) “О транспортном налоге” (принят Брянской областной Думой 24.10.2002).

Для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями (далее – индивидуальные предприниматели), на 80 процентов по следующим объектам налогообложения, оснащенным газобаллонным оборудованием и (или) имеющим тип двигателя “газовый”: “Автобусы”; “Грузовые автомобили”; “Другие самоходные транспортные средства”.

«Закон Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области»»

снижении ставки транспортного налога (на 50%) для автобусов, работающих на природном газе. Применение данной налоговой льготы предлагается в отношении транспортных средств, произведенных в Российской Федерации после 1 января 2016 года.

«Закон Курганской области от 26.11.2002 N 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области»».

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ «О транспортном налоге»

С 2020 по 2023 снижение на 50% для владельцев автомобилей на газе.

транспортный налог уплачивают в размере 10% от установленных Законом налоговых ставок:

– в отношении автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, – физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и организации, выполняющие регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договора об организации пассажирских перевозок в соответствии с Законом Новосибирской области от 7 июня 2007 года N 112-ОЗ “Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области”;

– в отношении грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, использующих природный газ в качестве моторного топлива, – организации, признаваемые плательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплачивают транспортный налог в размере 50 % ставок налога:

– организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, использующие природный газ в качестве моторного топлива;

– организации, владельцы автомобилей грузовых, использующие природный газ в качестве моторного топлива;

– физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 N 365-з (ред. от 25.12.2015) “О транспортном налоге” (принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ 13.11.2002).

С 1 марта 2016 года в Республике Татарстан вступила в силу программа субсидирования по возмещению части затрат при переводе автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). Программа разработана Правительством Республики Татарстан совместно с компанией .

В затраты, которые подлежат возмещению по программе, входят расходы на приобретение газобаллонного оборудования и стоимость работ по его установке.

Участники программы

В программе могут принять участие юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели. Основные требования к участникам программы:

  • Участник должен быть зарегистрирован на территории Республики;
  • Транспортное средство должно принадлежать Участнику на правах собственности, либо аренды, финансовой (лизинг);
  • Транспортное средство должно быть переведено на КПГ в сервисном центре по переоборудованию не ранее 1 марта 2016 г.;
  • Установленное газобаллонное оборудование ранее не эксплуатировалось.

Размер возмещения

Размер возмещения составляет до 30% затрат, но не более предельной величины в зависимости от типа переоборудованного транспортного средства:

Тип транспортного средстваМаксимальный размер возмещения при переводе транспорта на КПГ
Легковой автомобиль (B, B1)не более 27 000 руб.
Легкий коммерческий автомобиль (B, B1)не более 48 000 руб.
Автобус длиной до 8 метров (D)не более 63 000 руб.
Автобус длиной более 8 метров (D)не более 111 000 руб.
Грузовой автомобиль (C)не более 114 000 руб.
Магистральный тягач (СЕ, С1Е)не более 147 000 руб.
Трактор до 150 л. с.не более 80 000 руб.
Трактор от 150 до 350 л. с.не более 170 000 руб.
Трактор свыше 350 л. с.не более 210 000 руб.

Бонусы по программе от

В рамках программы компанией и Правительством Республики Татарстан разработана система бонусов, которыми Участник должен воспользоваться для принятия участия в программе (распространяется на участников программы — собственников транспортного средства):

  • Физическое лицо получает топливную карту на одно транспортное средство с лимитом в 1500 куб. м для заправки транспорта КПГ на АГНКС сети «Газпром»;
  • Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель получает:
    • либо топливную карту с лимитом в 1500 куб. м для заправки транспорта КПГ на АГНКС сети «Газпром»;
    • либо займ от «Газпром газомоторное топливо» в размере стоимости переоборудования транспортного средства на 6 или 12 месяцев под 1% годовых.

Порядок получения возмещения и бонусов

Физическое лицоЮридическое лицо или индивидуальный предприниматель
Возмещение + топливная картаВозмещение + топливная картаВозмещение + займ
Участник проходит первичную экспертизу транспортного средства и получает разрешение ГИБДД на установку газобаллонного оборудования.
Участник обращается в один из сервисных центров по переоборудованию для оценки стоимости газобаллонного оборудования и работ по его установке с учётом возмещения до 30% затрат.
В сервисном центре Участник заключает договор о переоборудовании транспортного средства.Участник подписывает согласие на участие в программе «Полгода без забот», заключает трехсторонний договор с сервисным центром и «Газпром газомоторное топливо», а также договор на поставку КПГ с «Газпром газомоторное топливо» с гарантией выборки определенного в договоре объема КПГ на АГНКС сети «Газпром».
Сервисный центр производит переоборудование транспорта Участника на КПГ.
Участник производит оплату сервисному центру за переоборудование транспорта.«Газпром газомоторное топливо» перечисляет на счет Участника денежные средства в размере стоимости переоборудования транспорта на основании трёхстороннего договора.
Участник подписывает согласие на участие в программе «EcoGas экономия для Вас!» и заполняет заявление на получение топливной карты «Газпром газомоторное топливо».Участник подписывает согласие на участие в программе «EcoGas — экономия для Вас! (ЮЛ)» и заключает договор на поставку КПГ с «Газпром газомоторное топливо».
Участник размещает рекламно-информационный материал в виде наклейки с логотипом топливного бренда «EcoGas».
Участник проходит технический осмотр транспорта для получения в ГИБДД свидетельства о переоборудовании автомобиля и отметки в ПТС и предоставляет копии данных документов в сервисный центр, где осуществлялось переоборудование.
Участник предоставляет в сервисный центр по переоборудованию пакет документов и безвозмездно получает топливную карту с лимитом 1500 куб. м для заправки транспорта КПГ на АГНКС сети «Газпром».
Участник через 6 или 12 месяцев перечисляет на счет «Газпром газомоторное топливо» средства в размере предоставленного займа +1% годовых.

Контакты для справок и подачи документов

Филиал в г. Казань
Адрес: 420111, Российская федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пушкина, д. 20
Телефон:

Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан
Адрес: 420122, Российская федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55
Телефон:
: crppmsp.rt@tatar.ru

Приложения

От уплаты налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

«Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 «О транспортном налоге».

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 N 377 (ред. от 28.11.2014) «О транспортном налоге»

В размере 50 процентов налог уплачивают налогоплательщики в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Снизить в 2015 – 2020 годах налогоплательщикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в междугородном, пригородном и городском сообщении, в отношении автобусов, имеющих газовый тип двигателя, размер ставки транспортного налога, установленной областным законом от 27 ноября 2002 года N 87-з “О транспортном налоге”, на 30 процентов.

«Закон Смоленской области от 30.11.2011 N 114-з (ред. от 22.02.2018) «О налоговых льготах».

Закон Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО «О транспортном налоге»

Налог уплачивается в размере 50 процентов от соответствующих ставок, организациями по автобусам и грузовым автомобилям, использующим газ в качестве моторного топлива.

Экономь в чистом городе

Какие программы переоборудования автомобилей на газ есть в Татарстане? Рассказываем.

Высокая стоимость газобаллонного оборудования (ГБО) и его установки является одной из основных причин, тормозящих перевод автомобилей на газ. Сегодня в решении этой проблемы заинтересованы власти регионов. А благодаря группе компаний «Газпром газэнергосеть», которая разработала и реализует программы «Чистый город» и «Чистая экономия», любой человек или коммерческая организация уже сейчас могут установить газобаллонное оборудование на автомобиль без дополнительных вложений.

Так, программа «Чистый город», разработанная специально для коммерческих компаний, стартовала ещё в 2013 году. С тех пор она действует в более чем 10 регионах России. В Татарстане реализацией программы занимается дочернее общество упомянутой группы компаний – ООО «Газпромсжиженный газ». Установку газобаллонного оборудования осуществляют сертифицированные сервисные центры по всей республике. Только за прошлый год по программе «Чистый город» в Татарстане переоборудовали на газ (пропан-бутан) 400 автомобилей, а с начала 2017 года на газобаллонное оборудование перевели уже более 390 машин.

Ещё более популярной стала вторая программа – «Чистая экономия», которую разработали для удобства обычных автовладельцев. Её реализуют в Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Брянской, Липецкой, Тамбовской областях и Татарстане. В нашей республике возможность поучаствовать в программе появилась с 2016 года. Менее чем за два года по ней на пропан-бутан перевели уже около 800 автомобилей.

Программа «Чистый город»

Бесплатная установка ГБО

Проект предусматривает бесплатную установку газобаллонного оборудования (ГБО) на транспортные средства коммерческих организаций, юридических лиц любых форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих действующий парк бензиновых автомобилей.

Коммерческая организация заключает договор поставки газомоторного топлива на три года с исполнителем программы «Чистый город» с фиксированным годовым объёмом поставки сжиженного углеводородного газа. Объём поставки газа рассчитывается, исходя из реальных потребностей.

Схема взаимодействия участников проекта

Коммерческая организация предоставляет транспортные средства для установки газобаллонного оборудования. Перечень транспортных средств закреплён в договоре поставки.

Исполнитель программы бесплатно переоборудует транспортные средства в соответствии с требованиями законодательства. В рамках договора организация ежемесячно приобретает фиксированный объём газа.

Преимущества проекта

Безвозмездное получение ГБО. Транспорт переоборудуют за счёт исполнителя программы. Сокращение затрат на топливо. Ежемесячная экономия затрат на приобретение топлива составляет 35-40 процентов. Дополнительная экономия затрат на топливо. Снижение заинтересованности водителей в повышенном расходе топлива.

Требования к участникам

Потребление сжиженного углеводородного газа переоборудованным автомобилем должно составлять не менее 300 л в месяц.

На автомобиле может стоять только серийное газобаллонное оборудование без доработок.

Выгода

Дополнительный доход участника проекта может составить около 35% от затрат на бензин.

Программа «Чистая экономия»

Возмещение установки ГБО

Программа предусматривает возмещение расходов клиента, связанных с переоборудованием автомобиля для работы на газе.

Схема взаимодействия участников проекта

Для участия в программе нужно предоставить свой автомобиль специалистам компании для осмотра на предмет отсутствия газобаллонного оборудования. Оборудование устанавливают в любом сертифицированном сервисном центре.

Специалисту группы компаний предъявляют необходимый пакет документов: копию договора об установке ГБО; документ, подтверждающий оплату оборудования и выполненных работ (товарный чек, кассовый чек); копию свидетельства о регистрации транспортного средства; копию паспорта владельца или лица, управляющего транспортным средством; документ, подтверждающий переоборудование автомобиля на ГБО (заказ-наряд, акт выполненных работ, товарная накладная); свидетельство о присвоении ИНН. Клиент получает дисконтную карту с нулевой скидкой, которая станет средством учёта потребляемого топлива через АЗС «Газпром», и топливную карту, на которую будут зачислять премию* в виде процента от покупок топлива в этой же сети АЗС.

Возмещение затрат на установку оборудования производится путём выплаты денежной премии* (скидка на газ) на топливную карту клиента в размере до 20% с каждой суммы покупки на АЗС. Начисление премии на топливную карту производится в течение 24 месяцев с начала участия клиента в программе.

Водители Татарстана сорвали планы правительства по переходу с бензина на метан

Автовладельцы Татарстана не спешат переходить с бензина на газ. Вчера заместитель министра экономики республики Рустам Сибагатуллин сообщил, что за 2016 год на метан было переоборудовано чуть более 800 бензиновых автомобилей, что вдвое меньше, чем предполагает программа развития газомоторного топлива в Татарстане. Она была принята четыре года назад по соглашению с Газпромом. Ситуацию не спасают и меры стимулирования водителей — 30% стоимости перевода транспортного средства на газ им оплачивает татарстанский бюджет. Эксперты считают, что использование метана остается нерентабельным, и говорят о «мороке» с перерегистрацией автомобилей, переведенных на газ.

В Татарстане в 2016 году в рамках мер по субсидированию перевода транспортных средств на газомоторное топливо (метан) было переоборудовано 836 машин. Об этом вчера сообщил заместитель министра экономики республики Рустам Сибагатуллин. Он уточнил, что 136 машин принадлежат физическим лицам, 698 — юридическим. Автовладельцам из бюджета Татарстана было выплачено 20,7 млн руб. субсидий. План оказался невыполненным почти наполовину — чиновники рассчитывали, что за прошлый год будет переоборудовано 1,5 тыс. машин.

Напомним, решение субсидировать перевод автомобилей на метан было принято правительством республики год назад и закреплено соглашением с ООО «Газпром газомоторное топливо» («Газпром ГМТ», «дочка» Газпрома). Власти планировали компенсировать 30% стоимости переоборудования, предусмотрев на это в бюджете 75 млн руб. Для легковых автомобилей размер субсидий составляет до 27. тыс. руб., для малых грузовых автомобилей (типа «Газель») — до 48 тыс. руб., для автобусов — до 111 тыс. руб., для грузовых автомобилей — до 114 тыс. руб. Субсидии на переоборудование магистральных тягачей достигают 147 тыс. руб., а тракторов — 210 тыс. руб. В свою очередь, «Газпром ГМТ» предоставляет новым клиентам топливную карту для получения 1,5 тыс. куб. м газа, а также предлагает займы на переоборудование под 1% годовых на срок от шести до 12 месяцев. Сообщалось, что Газпром был готов выделить до 300 млн руб., чтобы стимулировать водителей перейти на газ.

Переоборудование 1,5 тыс. автомобилей на метан в 2016 году предусматривала программа «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан». Она была принята в 2013 году сроком на 10 лет. Ее общее финансирование составляет свыше 76 млрд руб. (14,6 млрд руб. из бюджета республики, 19,3 млрд руб.— из федеральной казны, 42,3 млрд руб. — средства Газпрома). Итогами исполнения программы также должно стать снижение выбросов вредных веществ автомобилями на 1,57 тыс. тонн ежегодно, а также реализация 2,6 млрд куб. м компримированного природного газа, приобретение республикой 15 тыс. работающих на газе, а также строительство и ввод в эксплуатацию 60 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и 150 «дочерних» (передвижных) АГНКС.

Вместе с тем в Татарстане сейчас только 19 автостанций, которые заправляют машины метаном, сообщил вчера директор филиала «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булат Газизуллин. Девять из них были введены в 2016 году. В 2017 году планируется открыть еще минимум четыре. На сайте сети АГНКС Газпрома сообщается, что сейчас в Татарстане работают лишь 12 станций, в том числе три в Казани.

Несмотря на небольшое количество желающих перейти на метан, правительство Татарстана намерено субсидировать переоборудование машин и в 2017 году. «Средства из бюджета продолжают на эти цели выделяться. Плановый показатель — 1,5 тысячи единиц, мы к нему будем двигаться в 2017 году»,— сказал Рустам Сибагатуллин. Однако, по его словам, за январь было переоборудовано лишь 14 бензиновых машин.

Представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин объясняет низкую востребованность программы правительства высокой стоимостью перевода на газ (например, в компании «Шанс» стоимость газобаллонного оборудования четвертого поколения с установкой начинается от 68 тыс. руб.). «Очень дорого перевести на метан, плюс высокие расходы на обслуживание. Мы в свое время делали подсчеты — с субсидией водителю экономически невыгодно переходить на метан»,— говорит он. Господин Хайруллин считает, что окупить переоборудование автомобиля можно лишь при условии большого пробега, например, таксистам, водителям автобусов. Кроме того, он сказал, что у водителей есть проблемы с перерегистрацией автомобилей, переведенных на газ — это также дорого и занимает порядка двух месяцев. При этом в Казани пока нет осуществляющих сертификацию центров. «Не знаю, решилась ли эта проблема сейчас, но водители наслышаны о ней. Это дополнительная морока и еще одна причина того, почему многие не собираются переходить на газ»,— говорит Рамиль Хайруллин.

Государство нам доплатит — по 27 тысяч за ГБО

Стимулировать переход транспортных средств на газомоторное топливо решили на всех уровнях.

Минэнерго разработало федеральную подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива», в рамках которой планируется субсидировать разработки автомобилей на газу, закупать такую технику для муниципальных и коммунальных нужд, компенсировать часть затрат на перевод техники на ГБО таксистам и пассажирским перевозчикам и даже доплачивать частным автовладельцам за перевод автомобилей на газ.

Подпрограмма входит в государственный проект «Энергоэффективность и развитие энергетики». Газомоторному топливу в ней посвящена значительная часть. Предполагается, что субсидирование должно помочь не только развитию рынка газомоторного топлива, но и улучшить экологию, ведь автомобили на газу выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные.

Правда, воспользоваться помощью государства смогут не все. Предполагается, что возраст автомобиля не должен превышать пять лет. В Минэнерго предложили выделять из бюджета 27 тыс. руб. владельцам легковых автомобилей, пишут «Известия», которые ознакомились с проектом. При этом референтная стоимость переоборудования машины на ГБО определена на отметке в 90 тыс. руб. Владельцы легкого коммерческого транспорта получат 48 тыс. руб., автобусов малой вместимости (длиной до 8 метров) — 63 тыс. руб., других автобусов — 111 тыс. руб., грузовиков — 114 тыс. руб., а магистральных тягачей — 147 тыс. руб.

«Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объем транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам», — сообщили изданию в пресс-службе министерства энергетики.

За пять лет Минэнерго предлагает выделить на субсидии и компенсации 187 млрд руб. В ведомстве отмечают, что по их прогнозу порядка 80% тех, кто воспользуется возможностью получить компенсации за установку ГБО, станут частные автовладельцы. Программу планируется реализовывать в тех регионах, которые подадут соответствующую заявку. Средства будут выделены из федерального бюджета, но организацией процесса выплат компенсаций и субсидий займутся региональные власти.

  • Что будет с ресурсом двигателя при переводе автомобиля на ГБО, можно узнать из этого материала «За рулем».
  • ГИБДД упростила процедуру легализации установки ГБО на автомобили.

Ссылка на основную публикацию