В России с 1 июня вступили в силу новые правила автотюнинга

Nissan X-Trail Йоко-дедулька › Бортжурнал › Медведев утвердил запрет на тюнинг. С 1 июня ЛЮБОЙ тюнинг официально нужно будет оформлять

Премьер-министр Д.А. Медведев 6 апреля официально утвердил правила тюнинга автомобилей.
С официальным постановлением вы все можете ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Постановление №413 с 1 июня 2020 официально развяжет руки надзорным органам и позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.
Что это значит?
Официально это звучит как забота об автовладельцах, а именно: “До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев.”
Как на самом деле?
Подписанным постановлением такой порядок утверждён.
-В частности, установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить,
-Определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации машин, после которых они должны быть признаны единичными транспортными средствами.
В результате возможность проведения оценки соответствия машины в нарушение требований технического регламента будет исключена.
Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.
Теперь ЛЮБОЕ изменение в ТС, будь то пластиковый обвес или силовой, спойлер или шнорхель, фендеры или раскатанные арки, люфт или занижение, высокая резина или изолента, люстра или ксенон, ГБО или ракетное топливо — всё попадает под раздачу. Что-то из этого можно установить и внести изменения в ПТС, что-то нельзя. А что? Конкретного перечня нет, существует лишь выдержка о том, что устанавливать ЗАПРЕЩЕНО и на что будет 100% выдан отказ в выдачи разрешения:
Выдержка из №413, п.7
а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;
б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;
д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее реестр);
е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
-уничтожение идентификационного номера;
-увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
-замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
-установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;
ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

Как итог, друзья, опять вода и одна вода. Получается, что до внесения запрещено ВСЁ, а после попытки внести можно получить отказ на ЧТО-ТО ИЗ. Самое смешное, что платить придется вам и только вам, ну чтобы узнать всм:))
Ах да, чуть не забыл, Лаборатории для экспертиз обязали создать только к 01.06.20, так что годик травли придется или терпеть или возвращаться к первозданному виду. Я честно говоря негодую, почему нельзя сначала создать условия, а потом утверждать или хотя бы утвердить, но чтобы вступило в силу, когда создадутся условия. Короче сложно всё, аккуратнее на дорогах друзья, кто имеет хоть какое-то отношение к тюнингу и стайлингу (прим. моё) автомобиля!
Хорошо это или плохо я не знаю. Кому-то, возможно, хотелось упрощения постановки на “учет” их сертифицированной продукции типа ГБО, а кто-то и вовсе не представлял, что его неродная пластиковая губа или пороги представляют смертельную угрозу другим участникам движения и поставить их на внесение вовсе не выйдет.
Всем ровных дорог! Кому не сложно, ознакомьте знакомых и близких, ссылочку на официальный документ оставил!

В России с 1 июня вступили в силу новые правила автотюнинга

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, утверждающий правила автомобильного тюнинга. Изменения вступят в силу 1 июня, и к этому времени в МВД должны подготовить регламент, в котором будут прописаны все детали и установлены предельные сроки выполнения процедур. Принятое решение позволит упростить госнадзор за такими транспортными средствами и сделает весь процесс внесения изменений в конструкцию автомобилей прозрачным и понятным.

Раньше прописанного порядка проведения и регистрации тюнинга не было. Это приводило к тому, что автомобилисты не регистрировали сделанные изменения и получали серьезные штрафы даже за минимальные улучшения. Сложнее всего приходилось любителям офф-роуда и тем, кто переводил автомобиль на газомоторное топливо: как регистрировать такие машины, не всегда понимали ни сами водители, ни сотрудники ГИБДД. Эксперты считают, что теперь процесс стал если не проще, то хотя бы логичнее. Разбираемся, что изменилось.

Внести изменения в конструкцию транспортного средства можно после получения соответствующего разрешения в Госавтоинспекции. Во время первого визита в ГИБДД необходимости привозить автомобиль, который планируется дооснастить и улучшить, нет.

Водитель сначала должен составить план работ и обратиться с ним в аттестованную испытательную лабораторию или специализированный технический центр. В документе нужно прописать, что именно планируется изменить в конструкции транспортного средства. Исходя из этих данных, эксперты оценят возможность таких изменений. Положительное решение возможно только в том случае, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности».

Заключение предварительной технической экспертизы подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории и заверяется печатью организации. В заключении, помимо подробных данных о лаборатории, должны содержаться дата и номер заключения, информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке, тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя — в целом вся доступная техническая информация об автомобиле. Этот документ и нужно первым делом предоставить в ГИБДД.

В ГИБДД не согласятся на выдачу разрешения на тюнинг, если эксперты решат, что сделанные изменения в конструкцию будут небезопасны и противоречат техническим требованиям. Поэтому полученные документы и выводы важно для начала изучить самостоятельно.

Если все в порядке, следует отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. Вместе с ним владелец транспортного средства должен предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Документы может подать и другое лицо при наличии доверенности. После чего в ГИБДД приступают к изучению документов. Если вопросов не возникает, в отделении выдают разрешение на заявленные изменения.

В ГИБДД могут забраковать обращение, если регистрационные документы или государственные регистрационные знаки находятся в розыске либо в отношении транспортного средства наложен запрет или ограничение на совершение регистрационных действий. Отказать автомобилисту могут, если документы предоставлены в неполном объеме или они имеют признаки подделки, а также если репутация лаборатории вызывала сомнения.

Не удастся получить согласие ГИБДД, если планируемые изменения повлекут уничтожение идентификационного номера, увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы. А также в случаях, когда отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками либо планируется замена кузова легкового автомобиля, его частей или шасси на те, что не предусмотрены.

С одобренным планом работ автомобилист может обратиться в надежную организацию по проведению тюнинга. Когда все готово, обновленный автомобиль должен пройти техосмотр согласно вступившим в действие в начале 2018 года новым правилам. В них прописали совершенно новый пункт, согласно которому любые изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Из этого следует, что любой тюнинг — это повод для полного запрета эксплуатации автомобиля. Поэтому и придется регистрировать все изменения. Далее нужно снова съездить в техническую лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Затем — еще один визит в отделение ГИБДД, которое и выдало разрешение. Утвержденные правила, правда, пока не уточняют, может ли измененный автомобиль приехать своим ходом. В ГИБДД нужно привезти сам автомобиль, заявление о выдаче свидетельства и не забыть паспорт. Если устанавливалось оборудование для газомоторного топлива, понадобится декларация производителя работ о соответствии оборудования всем требованиям. К ней нужно приложить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, который был получен в лаборатории после проведения работ. Также нужно будет предоставить копии документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства.

Сотрудники Госавтоинспекции проведут осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями и изучат документы. Но и после проведения всех работ есть шанс, что в согласовании вам откажут. Такой вариант возможен, если документы окажутся неточными или поддельными либо, к примеру, если протокола проверки испытательной лабораторией не окажется в реестре. Проблемы возникнут, если водитель не сможет предоставить сведения о результатах техосмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию и при любых других расхождениях с изначальными документами.

В случае успешного прохождения процедуры ГИБДД выдает соответствующее свидетельство. После этого у водителей есть десять суток, чтобы вновь приехать в отделение ГИБДД, которое занимается регистрацией ТС, и внести изменения в регистрационные данные своего автомобиля, то есть в СТС.

Эксперт Александр Синдеев, руководитель одной из крупных тюнинговых компаний a1auto.ru, рассказал Autonews.ru, что в настоящее время даже минимальные доработки в автомобиле чреваты серьезными штрафами. При этом даже при большом желании у автомобилистов возникали серьезные сложности с регистрацией изменений.

«Все началось с того, что законодательство резко ужесточили и любые изменения мгновенно оказались вне закона. Так, захотел человек установить в машине потолочный монитор, чтобы дети смотрели мультфильмы, это никак не влияет на свойства автомобиля, но даже такое изменение сейчас надо согласовывать, — объяснил Синдеев. — А это — настоящий бюрократический ад. Или человек — рыболов, ездит по бездорожью, установил лебедку. Она никакой опасности не представляет. Но поскольку она не была установлена производителем на заводе, это уже нарушение. Сотрудник ГИБДД может выписать за это штраф 5 тыс. руб. и предписание на устранение изменения. Попался второй раз — на штрафстоянку. А что делать и как регистрировать — все это время было непонятно. Многие пытались зарегистрировать эти изменения, но, когда узнавали, какое количество бумаг надо собрать, просто отказывались от этой идеи. Сложнее всего тем, кто переоборудовал свои автомобили под езду на газомоторном топливе. Поэтому, с одной стороны, хорошо, что процедуру четко прописали. С другой — большой вопрос, что делать владельцам уже переоборудованных транспортных средств».

Дмитрий Медведев утвердил правила тюнинга

Правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля. С 1 июня, в частности, любители установить внедорожное оборудование на машины, перевести двигатель на газ смогут получить официальные документы и исключить проблемы с инспекторами на дорогах. При этом будет запрещено менять массу автомобиля либо устанавливать нештатный кузов. Действие документа коснется сотен тысяч автомобилистов по всей России. В течение двух месяцев ГИБДД должна будет утвердить еще два новых административных регламента.

Постановление правительства №413 (.pdf), разработанное Госавтоинспекцией, опубликовано на сайте кабинета министров. Документ содержит «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств». «До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев»,— пояснили в Белом доме.

О необходимости разработки подобного документа и единых правил игры власти и эксперты говорили уже несколько лет. Самым популярным изменением в конструкцию является установка газобалонного оборудования.

Ситуация обострилась в 2016 году, когда решением Госавтоинспекции был усилен контроль над различными небезопасными транспортными средствами: автобусами со спальными местами, самодельными лимузинами. Регионы получили разъяснение от главка, но инспекторы на местах его начали использовать для того, чтобы штрафовать и даже лишать регистрации владельцев внедорожников. В ряде субъектов федерации даже прошли акции протеста, в результате Госдума обратилась за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД пообещала прописать четкие правила, чтобы тюнинг можно было спокойно легализовать и не иметь проблем с инспекторами на дорогах. На разработку документа ушло три года.

Спрос на легализацию изменений в конструкцию и тюнинга из года в год растет. Если в 2015 году ГИБДД зарегистрировала 29 тыс. изменений (из них 6,8 тыс.— перевод машин на газ), то в 2016 году — уже 166 тыс. изменений (94 тыс.— газ), в 2017 году — 307 тыс. изменений (238 тыс.— газ). Статистики за 2018 год пока нет.

Процедура легализации изменений в конструкцию будет выглядеть так. Сначала автовладелец обращается в испытательную лабораторию (соответствующую определенным требованиям), чтобы подтвердить возможность изменений в конструкцию. Лаборатория выдаст заключение предварительной технической экспертизы, с этим документом нужно будет приехать в ГИБДД. Инспектор проверит документы и даст официальное разрешение на установку оборудования или, наоборот, не разрешит этого делать.

На данном этапе машина в ГИБДД на осмотр не предоставляется. Если проблем не выявлено, автовладелец едет в автосервис и вносит изменения в конструкцию машины.

Если авто переводится на газ, то в сервисе нужно будет получить «декларацию производителя работ» (в остальных случаях документы из сервиса не нужны). После этого нужно снова приехать в лабораторию для оценки безопасности переделанного автомобиля, где выдадут протокол проверки. Также надо будет пройти техосмотр.

Со всеми документами нужно будет приехать снова в ГИБДД, где инспектор уже проверит саму машину и ее конструктивные изменения, идентификационные номера и другие параметры. Если все в порядке, то автовладелец получает на руки свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В течение десяти дней водитель должен будет обратиться в ГИБДД (уже в третий раз), чтобы зафиксировать изменения в конструкцию в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации (СТС). В СТС ставится специальная отметка с кратким описанием — это нужно для инспектора ДПС в случае проверки на дороге.

Новые правила вступают в силу с 1 июня 2020 года. К этому времени Госавтоинспекция должна будет разработать два административных регламента (их закрепят, скорее всего, приказом МВД) с подробным описанием всех процедурных вопросов: сколько времени занимают проверка документов, осмотр и т. д. В конечном итоге легализация изменений в конструкцию будет представлять собой две связанные друг с другом госуслуги. Пошлина за выдачу СКТС уже сегодня составляет 800 руб., появится ли еще одна – пока неизвестно. Если считать стоимость процедуры в целом, то со всеми документами и экспертизами она обойдется автовладельцу примерно от 10-12 тыс. руб. при переводе двигателя на газ (без учета цены монтажных работ).

Почему автомобилистам могут скоро не понадобиться права

Директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев документ поддержал. «Вопрос об упрощении всей процедуры не стоит. Первоочередная задача — подтверждение безопасности транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения,— пояснил он.— Данное постановление описывает саму процедуру и делает ее понятной и прозрачной, что убирает возникающие вопросы».

«Документ очень нужный и долгожданный, очень хорошо, что его ГИБДД в итоге выпустила»,— говорит гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. При этом он не поддержал введенные запреты для замены частей кузова, увеличения массы, колесной базы. «Инспекторы на местах трактовать термин ‘части кузова’ будут по-своему,— считает господин Пархоменко.— Все, что монтируется на кузов, является его частью. В итоге появляется очень широкое поле для отказов на местах, хотя сейчас неофициально поводов для запретов тоже немало». Во многих автомобилях при установке дополнительного оборудования (например, при бронировании, монтаже экспедиционного багажника) необходимо увеличить полную массу на 300–500 кг, поясняет эксперт. «Конструкция автомобиля это позволяет, запаса эффективности тормозной системы достаточно»,— говорит Юрий Пархоменко. По его мнению, ГИБДД должна контролировать исключительно «криминальную составляющую», изменение маркировки, а также замену кузовов и рамы, все остальное можно отдать на проверку в лаборатории.

«Очень хорошо, что документ наконец вышел,— говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.— Но пункт про отказ в установке частей кузова от другой марки создаст возможность инспекторам трактовать этот запрет по-своему. Непонятно, какие документы нужно будет в данном случае предъявлять — от производителя компонентов или от завода—изготовителя машины? Нужны будут разъяснения от ГИБДД».

«С 1 июня может возникнуть серьезный дефицит на услуги таких компаний, тем более что большая их часть расположена в столичном регионе»,— говорит Антон Шапарин.

Отметим, в последние годы власти ведут активную борьбу с так называемым «портфельными» лабораториями, которые выдают заключения и сертификаты без каких-либо реальных проверок. Минэкономики планирует запустить специальный реестр, куда фирмы будут отгружать выдаваемые документы. ГИБДД будет запрашивать данные из новой информационной системы — эта норма также заложена в постановлении правительства, но она вступит в силу с 1 января 2020 года

Дело в том, что сегодня для обучения водителей используются учебные машины — легковые, грузовые, автобусы, на которые устанавливаются дублирующие органы управления, в России насчитывается порядка 100 тыс. таких транспортных средств. «Во время обучения машина эксплуатируются в активном режиме, поэтому парк постоянно обновляется,— пояснила “Ъ” госпожа Шутылева.— Для того, чтобы такую машину можно было запустить в учебный процесс, ее надо оформить через внесение изменений в конструкцию. Непонятно, как это делать законно, если у нас на всю страну всего 17 лабораторий. Что делать автошколам, например, в Норильске? Грузить учебную машину на самолет? Качественную реализацию новых норм необходимо обеспечить наличием необходимого количества центров».

В России вступили в силу новые правила легализации тюнинга

Сегодня, 1 июня 2020 года, вступили в силу новые правила легализации тюнинга и изменений в конструкцию автомобиля, они утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 г. № 413.

Правилами закреплен уже существующий и применяемый механизм и порядок получения в Госавтоинспекции разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии изменений требованиям безопасности. Определены основания для отказа в выдаче таких документов.

Правилами установлены перечень документов, необходимых для получения разрешения и свидетельства.

Кроме того, определены требования к заключению предварительной экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколу проверки безопасности конструкции после внесенных в нее изменений, а также к декларации производителя работ (исключительно в случае установки газобаллонного оборудования).

Закреплены требования к организациям, уполномоченным выдавать вышеуказанные заключения и протоколы.

В соответствии с постановлением МВД России разработала проекты ведомственных административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг, по ним завершаются согласования — в кратчайшие сроки проекты будут утверждены.

Региональные подразделения Госавтоинспекции уже получили поручения по порядку выдачи разрешений и свидетельств до вступления в силу административных регламентов.

В частности, им поручили составить графики приема заявителей по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств с учетом мониторинга существующих объемов обращений и довести их до сведения граждан и организаций.

Выдача разрешений на внесение изменений в конструкцию должна обеспечиваться в течение трех рабочих дней, а выдача свидетельства — в течение одного рабочего дня.

Должны быть исключены случаи истребования от заявителей документов, не предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию транспортных средств, а также продолжена практика рассмотрения заявлений граждан на выдачу разрешений на установку газобаллонного оборудования, направленных в ГИБДД по электронной почте.

В случае, если разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства было дано ГИБДД до 1 июня 2020 года, все процедуры будут завершены по ранее действовавшему порядку.

Решение о выдаче разрешений и свидетельств будут приниматься руководителем подразделения ГИБДД региона, города, района и иного муниципального образования, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытому административно-территориальному образованию, а также на комплексе «Байконур» (его заместителями), или иным уполномоченным должностным лицом подразделения ГИБДД.

В Госавтоинспекции отметили, что вступившие в силу изменения позволят сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, более прозрачным и понятным.

С 1 июня в России вступают в силу новые правила тюнингования

Подписью премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева утверждено постановление номер 413 от шестого апреля. Этим приказом узаконены правила автотюнинга, то есть порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Этот документ, который приготовило Министерство внутренних дел , доработан после появления в позапрошлом году свода правил к нему.

После тюнинга автомобиль нужно снова отправлять в ГИБДД, где автовладельцу выдадут свидетельство (или откажут в нем).

Постановление вступает в силу 1 июня.

«До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев», — говорится в пояснении к документу.

В правительстве считают, что принятое решение сделает государственный надзор за тюнингованными машинами «более прозрачным и понятным».

Что ожидает владельца автомобиля, который желает провести автотюнинг

Сопроводительная бумага к указу гласит, что до этого момента не было законом предусмотренных норм оформления автомобиля, который переделали или доработали (это, к примеру, любимые российскими водителями кенгурины, лебёдки, дополнительный обвес и др.). Причиной тому были: дорогая цена, сложность и запутанность для автовладельцев дела регистрации.

Ну а теперь, до того как начать задуманную модернизацию своего «железного коня», необходимо прийти в Государственную автомобильную инспекцию , дабы там получить на это разрешение. При этом с собой уже должны быть приготовленные для данной процедуры документы. В их числе – предварительный вывод технической экспертизы. Данное заключение есть возможность взять в одной из множества испытательных лабораторий. Документ имеет стоимость от двух с половиной до шести тысяч рублей, а расценки имеются на сайтах любой из соответствующих лабораторий.

После автотюнинга транспортного средства, оно должно быть отогнано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД), где автомобиль осмотрят, проведут в нём ряд проверок и выдадут нужное свидетельство. Однако могут и отказать в некоторых случаях: если идентификационный номер испорчен, разрешённая масса превышена, изменена колёсная база, проведена замена (полная или частичная) кузова, также нельзя заменять шасси на комплектующие, не предусмотренные маркой транспортного средства.

Эксперты могут отказать согласно новым правилам

В ГИБДД не согласятся на выдачу разрешения на тюнинг, если эксперты решат, что сделанные изменения в конструкцию будут небезопасны и противоречат техническим требованиям. Поэтому полученные документы и выводы важно для начала изучить самостоятельно.

Если все в порядке, следует отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. Вместе с ним владелец транспортного средства должен предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Документы может подать и другое лицо при наличии доверенности. После чего в ГИБДД приступают к изучению документов. Если вопросов не возникает, в отделении выдают разрешение на заявленные изменения.

Новые правила автотюнинга с 1 июня в России

Перед изменением конструкции авто сначала нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции и получить специальное разрешение. Для этого потребуется заключение предварительной технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией. Если ГИБДД дала «добро», владелец тюнингует авто. После надо представить автомобиль на осмотр в то же подразделение ГИБДД и получить свидетельство. Если устанавливалось оборудование для питания газообразным топливом, то принести декларацию производителя работ.

«Ранее эта схема действовала лишь на установку газобалонного оборудования – нужно было получить разрешение в ГИБДД, установить систему и освидетельствовать изменения. Нововведения Медведева лишь распространили данные требования на все виды тюнинга. Вероятно, к отдельным пунктам у экспертов довольно скоро возникнут вопросы. К примеру, разрешенная масса авто – это вес данной модели автомобиля с учетом его полной загрузки и максимума пассажиров в салоне и кабине. По сути, чуть меньше, чем машина может увезти с учетом запаса мощности. По заводским документам в багажник маленького «Рено» можно положить 200 килограммов груза, а именно с этим связывают ограничения новые правила тюнинга. На мой взгляд, такой допуск по внесению изменений в конструкцию слишком велик. В данном случае уместнее выставить определенный процент от заводских габаритов авто, который дополненная конструкция не должна превышать. Любому законопроекту приходится на практике доказывать свою пригодность, уже этим летом россияне выявят шероховатости и преимущества инициативы по тюнингу. После этого можно будет соотнести все преимущества и недостатки инициативы», — заключает Дмитрий Попов .

Автотюнинг, ОСАГО и амнистия капиталов: Что изменится в России с 1 июня

Традиционно с 1 июня в России вступают в силу новые законы. Текущий год не стал исключением. Новые правила автотюнинга и ОСАГО, отмена роуминга, третий этап амнистии капиталов – какие еще законы изменят жизнь граждан нашей страны.

С 1 июня в России упростятся некоторые процедуры. К примеру, родители получат возможность оформлять детские пособия по месту фактического проживания, для автомобилистов, которые любят тюнинг, появятся четкие правила при получении официального разрешения, а еще в стране официально будет упразднен роуминг.

Детские пособия перестанут зависеть от прописки

С начала лета родители, которые предполагают куда-либо переехать, не будут переживать из-за оформления детских пособий: ежемесячные выплаты теперь можно будет получать и по месту прописки, и по месту проживания.

Законодательно отменяется внутренний роуминг по всей стране

Запрет на применение внутрисетевого роуминга также вступает в силу с 1 июня. Теперь операторы не смогут менять стоимость звонков в зависимости от того, в каком регионе находится абонент. Бесплатными станут все входящие звонки по России. Теперь граждане больше не будут переживать о дополнительных списаниях во время командировок или поездок в отпуск.

Заработает третий этап амнистии капиталов

Во время очередного этапа так называемой амнистии капиталов бизнесмены смогут подавать добровольно декларации о своих иностранных активах. Разработанная процедура предполагает возврат в правовое поле скрытых ранее от налогообложения доходов в обмен на частичное погашение задолженности по налогам.

Эксперты полагают, что такая амнистия создает благоприятные условия для того, чтобы бизнесмены смогли вернуть свои капиталы в Россию, поскольку хранить средства в западных странах становится все опаснее – в любой момент их счета могут быть заморожены из-за новых санкций.

Новые правила автотюнинга

Изменения коснутся и автомобилистов. С 1 июня при любом вмешательстве в конструкцию машины придется пройти техническую экспертизу и получить разрешение ГИБДД. В первую очередь речь идет о тюнинге автомобиля, для которого потребуется заключение эксперта. Правоохранители говорят, что, возможно, все разрешения будут выдаваться в электронном виде.

Рассматривать споры по ОСАГО будет финансовый омбудсмен

В России летом появится новая должность – финансовый омбудсмен, который будет рассматривать разногласия между потерпевшим и страховщиком по ОСАГО.

Теперь именно он будет разбирать все споры до 500 тыс. рублей, но по ОСАГО размер требований не ограничен, а его решения обязательны для исполнения. При этом вынесенные решения можно будет оспорить в суде. Сделать это смогут и клиенты, и страховщики.

За обращение к омбудсмену гражданам не придется платить деньги, однако представители страховых компаний вынуждены будут раскошелиться.

Еще одно нововведение, связанное с ОСАГО

С 1 июня для оформления документов о ДТП не обязательно дожидаться приезда полиции. Кроме того, страховые выплаты смогут получать, помимо самого потерпевшего, его представители и даже наследники.

Совместные завещания и наследственные договоры

Закон, который также вступает в силу с 1 июня, расширит возможности граждан России распоряжаться собственным имуществом после смерти.

Прежде всего, теперь супруги, для того чтобы определить, в какой именно последовательности и каким образом будет переходить нажитое в браке имущество, смогут составлять совместные завещания. Стоит учесть, что после развода документ теряет свою силу. Кроме того, завещание может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни или после смерти.

Также с 1 июня жители страны смогут заключать так называемые наследственные договоры. Это документы, которые фактически являются соглашениями между наследователем и наследниками, взявшими на себя те или иные обязательства перед составителями завещаний.

Газовая сигнализация

Система, контролирующая уровень загазованности, с 6 июня будет устанавливаться в новостройках. Если возникнет опасность, сигнализация сразу отключит газ. Надо отметить, что в настоящее время исполнение этого закона добровольное. Однако те застройщики, которые не захотят устанавливать в новых домах эту систему, все равно должны будут отчитаться перед Минстроем по существующим нормам.

Автотюнинг по новым правилам с 1 июня 2020 года

Правительство РФ приняло Постановление № 413, которым утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля. Большинство нововведений вступят в силу с 1 июня 2020 года. О том, что нового ждет автовладельцев, и как узаконить автотюнинг, расскажем в этом обзоре.

Как трактуется автотюнинг по новым правилам

Регулировать автотюнинг теперь будет Постановление правительства РФ от 06.04.2020 № 413. Документ разработан и утвержден во исполнение технического регламента ТС 018/2011. Прежде всего, отметим условия вступления в силу новых правил автотюнинга:

  • большинство норм вступает в силу с 1 июня 2020 года;
  • отбельные правила, касающиеся применения заключений экспертов, вступят в силу с 1 января 2020 года (об этих исключениях расскажем ниже);
  • до 1 июня 2020 года МВД РФ должно разработать и утвердить Административный регламент оказания услуг по выдаче разрешений на автотюнинг, на регистрацию изменений в конструкцию автомобилей.

Таким образом, до июня 2020 года можно регистрировать изменения в конструкцию машины по прежним правилам. Теперь разберем подробнее, что законодатель отнес к автотюнингу, и как узаконить такие изменения.

Постановление № 413 утвердило порядок внесения изменений в конструкцию колесных транспортных средств ,находящихся в эксплуатации, условия последующей проверки по требованиям ТР ТС 018/2011. Вот какие понятия используются в сфере регистрации автотюнинга:

  • находящиеся в эксплуатации колесными ТС — транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД;
  • испытательная лаборатория — организация, аккредитованная на оценку соответствия требованиям ТС ТС соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями.

Понятие автотюнинга напрямую не указано в Постановлении № 413. Под ним понимается любое внесение изменений в конструкцию ТС, которое подлежит регистрации в ГИБДД. В большинстве случаев, эти изменения заключаются в установке дополнительного оборудования и агрегатов, по сравнению с первоначальной конфигурацией авто.

Как регистрировать автотюнинг по новым правилам

Внесение изменений в конструкцию ТС (автотюнинг) осуществляется по следующим этапам:

  • получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
  • прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
  • получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Не нужно проходить эту процедур только в случаях, указанных в пункте 77 Постановления № 413.

Для получения разрешения владелец автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  • заявление о выдаче разрешения;
  • паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается Приложение № 1 к Постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

Когда могут отказать в выдаче разрешения

Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях: если указанные выше документы, представлены не в полном объеме;

  • если документы не соответствуют требованиям законодательства РФ, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
  • если заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям Постановления № 413;
  • если заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным в ТР ТС 018/2011;
  • если заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (этот пункт вступит в силу с января 2020 года);
    • если в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия по ТР ТС 018/2011 и следующие изменения: уничтожение идентификационного номера;
    • увеличение разрешенной максимальной массы и изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа ТС с аналогичными характеристиками;
    • замена кузова легкового автомобиля или автобуса, кабины грузового автомобиля и шасси ТС на кузов, кабину и шасси, которые не предусмотрены маркой ТС;
    • установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;
  • если транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и регистрационные знаки находятся в розыске;
  • если в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

Естественно, отказ можно обжаловать в порядке подчиненности или через суд.

Как получить свидетельство о регистрации автотюнинга

Для проверки и получения свидетельства владелец машины представляет в отдел ГИБДД, выдавший разрешение транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями. Также нужно подать следующие документы:

заявление о выдаче свидетельства;

  • паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газом);
  • протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром);
  • копию документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  • разрешение ГИБДД.

Подразделение ГИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность регистрации автотюнинга.

Когда могут вынести отказ в выдаче свидетельства

Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:

  • если документы предоставлены не в полном объеме;
  • если документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
  • если протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям закона;
  • если протокол проверки отсутствует в реестре;
  • если отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;
  • если автомобиль, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
  • если в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;
  • если транспортное средство не представлено для осмотра;
  • если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
  • если внесенные изменения в конструкцию ТС не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, протоколе проверки, декларации, либо не соответствуют требованиям ТС ТС 018/2011.

Если причины для отказа отсутствуют, свидетельство выдается по форме, установленной приложением № 18 к ТР ТС 018/2011.

Дополнительные нюансы регистрации автотюнинга

Управление автомобилем после автотюнинга допускается только при наличии свидетельства. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу машины необходимо обратиться в подразделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. Только после внесения обновленных данных в учетную карточку ТС, базу данных ГИБДД и свидетельство о регистрации, вы сможете на законном основании управлять машиной после автотюнинга.

Ссылка на основную публикацию