В Подмосковье возьмутся за борьбу с нарушителями правил парковки

В Подмосковье начнут бороться с нарушителями правил парковки

Власти Подмосковья заявили, что по аналогии со столицей будут коренным образом решать проблему загруженности автомобильных дорог и тротуаров из-за систематического нарушения правил парковки большинством водителей.

Для этого предлагается действовать двумя способами. Первый – запросить у государства средства на увеличение количества эвакуаторов: необходимо приобрести несколько сотен машин. Второй – привлекать к данным работам частные компании, которые будут работать на своих эвакуаторах по лицензии, выданной властью.

Дополнительно предлагается создать муниципальную дорожную инспекцию (также по аналогии с Москвой), которая будет выявлять факты нарушений правил парковки и вызывать эвакуаторы. Это нужно, потому что ГИБДД не располагает необходимым ресурсом сотрудников и часто игнорирует данные нарушения, считающиеся малозначительными.

Данная инициатива уже собрала массу как положительных, так и отрицательных отзывов. Местное население в большинстве поддерживает борьбу с неправильно припаркованными машинами, но при условии, что для проживающих будут сделаны исключения или предоставлены бесплатные парковочные места на подземных стоянках. Они обращают внимание властей на тот факт, что проблемными являются районы с высотной застройкой, в плане которых не предусмотрены места под парковку. Получается, что власть сначала утвердила такую застройку, а теперь хочет штрафовать людей за то, что им негде оставить свой личный транспорт.

Не в восторге от этой инициативы и в ГИБДД. Они указывают, что создание муниципальной автомобильной инспекции в столице прошло с нарушением закона и повторять то же самое в области нельзя. В госоргане пообещали всячески препятствовать созданию муниципальных служб, которые получают доступ к закрытым базам данных, но при этом не несут никакой ответственности за утечку оттуда информации.

Стоять в Подмосковье придется за деньги

Жителей Московской области вынудят освободить дворы: парковка на придомовой территории станет платной. За нарушениями проследят пешие патрули. По мнению экспертов, таким образом власти хотят исправить допущенные ранее градостроительные ошибки. Нововведение ударит по тем, кто живет в области, а работать ездит в Москву, ведь владеть машиной станет значительно дороже.

_YAK2479

Половина личного транспорта Подмосковья может оказаться вне закона из-за намерения областных властей покончить со стихийной парковкой во дворах. По данным Минтранса, сегодня на придомовых территориях оставляют машины 53% автовладельцев. В скором времени им придется подыскивать капитальный гараж или коммерческую стоянку. А во дворах, возможно, появятся платные парковки, обустроенные местными товариществами собственников жилья (ТСЖ).

Плачевная ситуация с парковкой машин в Подмосковье сложилась из-за того, что застройщиков, вплоть до нынешнего года, нисколько не интересовала инфраструктура возводимых ими жилых домов. В результате закупоренные дворы, газоны, раскатанные в грязь, вереницы стоящих вдоль дорог автомобилей — ни проехать, ни пройти. Это давно уже стало привычной картиной Подмосковья.

IMG_9068

Отметим, что с 15 января в силу вступили новые нормативы градостроительного проектирования, предусматривающие возведение 420 машиномест на 1 тыс. жителей.

Но как быть с уже построенным вообще без парковки жильем? Похоже, власти Подмосковья уверены: лучший выход — заставить граждан платить или вовсе отказаться от машин. Министр транспорта Московской области Александр Зайцев заявил, что для нормализации транспортной ситуации в таких районах необходимо, чтобы во дворах парковалось не более 19% автомобилей. А для этого нужно мотивировать людей пользоваться услугами коммерческих стоянок, в том числе многоуровневых паркингов, количество которых будет увеличено в 2–3 раза. «Мотивировать людей не парковаться во дворах в первую очередь должны на местах. Собственники ТСЖ имеют право организовать платную парковку во дворах», — отметил он в интервью «Известиям».

Как объяснил «За рулем.РФ» юрист, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, члены ТСЖ действительно могут взымать деньги за стоянку во дворе, но сложившуюся ситуацию это вряд ли исправит. «Товарищество собственников жилья имеет право устанавливать на территории, находящейся в совместном владении, любые правила и порядки, не противоречащие действующему законодательству. Это решается голосованием на общем собрании собственников жилья. Захотят сделать платную парковку во дворе — пожалуйста. В Москве такая практика давно существует», — подтвердил Травин.

YAKU8774

Только вот зачем это нужно? Двор годами живет по своим законам, и парковка давно обговорена между жильцами и упорядочена. А введение платной стоянки может разворошить улей. «Если раньше было „кто первый встал, того и тапки“, то сейчас начнется хаос. Кто-то будет снимать номер или заклеивать цифры, а кто-то парковаться в соседнем дворе, где пока что бесплатно. Легче не станет никому», — считает Травин.

Если в Москве еще можно худо-бедно прожить без машины, то в Подмосковье без нее никуда не деться: метро нет, наземный транспорт развит плохо. Такого мнения придерживается координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, ежедневные поездки в столицу на работу без личного автомобиля превращаются в пытку. Отметим, что согласно данным департамента науки и промышленности Москвы, более 70% жителей ближайшего Подмосковья работают в столице. И лишних денег, чтобы платить за парковку во дворе, у людей просто нет.

«Прежде чем начать ссаживать людей с машин, нужно дать им достойную альтернативу, — считает Шкуматов. — Допустим, в Лобню автобус ходит раз в 3 часа, последний отправляется в 10 вечера. И никак не синхронизирован с электричкой. А как ездить по магазинам, на рынки? В Железнодорожном людям приходится заказывать такси вскладчину, чтобы закупить продукты. А поездка из Балашихи в Москву на общественном транспорте — настоящий кошмар, условия просто скотские. Любой, кто живет там и работает в столице, в первую очередь покупает машину».

О введении платной парковки в подмосковных дворах впервые заговорили в начале этого месяца. Власти Московской области закупили новые устройства автоматической фиксации нарушений «Паркнеты», специально приспособленные для борьбы с нарушителями правил парковки во дворах. Приборы, представляющие собой защищенный планшетный компьютер с фотокамерой, будут выданы пешим инспекторам, которые начнут патрулировать придомовые территории. Напомним, что штраф за неправильную парковку составляет 3–5 тыс. руб.

В Подмосковье радикально усилят борьбу с неправильной парковкой

Власти Московской области планируют радикальное усиление борьбы с нарушителями правил парковки.

Об этих планах сообщил СМИ глава подмосковного Минтранса Михаил ОЛЕЙНИК. В настоящее время нарушителей правил парковки выявляют сотрудники ГИБДД, которые также при необходимости вызывают эвакуатор. Компании, занимающиеся эвакуацией нарушителей, имеют в своём распоряжении около 100 эвакуаторов и 43 штрафстоянки. За 11 месяцев на эти штрафстоянки было перемещено более 70 тыс. автомобилей. Всего же за этот период за нарушение правил стоянки было наказано 107 тыс. водителей (это на 20% больше, чем в 2015 году).

Однако работа эвакуационных служб не устраивает областные власти, поэтому в планах глобальная реформа всей системы. Для этого областной Минтранс готов инициировать внесение изменений в законодательство. За основу планируется взять опыт Москвы.

Эвакуаторов станет в несколько раз больше

Одним из вариантов модернизации системы — создание отдельной организации, которая будет владеть всеми эвакуаторами. В Москве эти функции выполняет «Администратор московского парковочного пространства». Представители Министерства транспорта подсчитали, что для эффективной борьбы с нарушителями на территории Московской области необходимо несколько сотен эвакуаторов, что потребует внушительных инвестиций из бюджета. Стоимость одного погрузчика может достигать 10 млн. руб.

Поэтому рассматривается и второй вариант — привлечение частных компаний в систему эвакуации, которые смогли бы работать на всей территории московской области. Этот вопрос уже рассматривался в ноябре текущего года, когда Минтранс выдвинул предложение по привлечению к эвакуации нарушителей в крупных городах Московской области.

Чиновники планировали установить для таких компаний жёсткие требования — наличие собственной охраняемой штрафстоянки на территории города, прописка в муниципалитете по месту осуществления деятельности, определённое количество сотрудников и эвакуаторов.

Служба парковочных инспекторов

Минтранс рассматривает возможность создания специальной структуры правительства со штатом инспекторов, обладающих полномочиями для фиксации нарушений правил парковки. Для этого между регионом и МВД должно быть заключено соглашение о передаче полномочий по оформлению постановлений от ГИБДД к службе парковочных инспекторов.

Ранее такой путь прошла Москва — с 1 ноября 2013 года здесь работает МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), сотрудники которой уполномочены «выписывать» штрафы за нарушение требований знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

Как сообщил Михаил Олейник, такое обращение о передачи полномочий уже направлено в МВД. В ГИБДД России подтвердили этот факт. В то же время планируется пересмотр регионального тарифа за эвакуацию автомобилей (сейчас он составляет 4,5 тыс. руб.). Реформа должна начаться уже в следующем году.

По мнению экспертов, создание такой службы позволит повысить эффективность борьбы с нарушителями правил парковки в Московской области, так как сейчас ДПС далеко не всегда справляется с этой работой, несмотря на использование парконов. Такая же ситуация происходит и в Одинцово, где в месяц выписывается 875 штрафов — «капля в море» в сравнении с количеством нарушителей, которых каждый одинцовец ежедневно видит на улицах города.

Параллельно с ужесточением ответственности Министерство транспорта Московской области продолжает работу по ликвидации дефицита парковочных мест в рамках губернаторской программы «Удобная парковка». За 11 месяцев 2016 года создано 148 тыс. мест при дефиците в 440 тыс. В планах на 2017 год значится создание ещё 74 тыс. мест.

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Верховный суд запретил штрафовать водителей(с помощью гаджетов) за стоянку на тротуаре

Когда речь заходит о штрафах за стоянку машин на газонах и детских площадках, чаще всего оказывается, что их оформляют с помощью гаджетов, на которых установлены соответствующие программы. И все это называется «автоматическая фиксация». Разъяснение Верховного суда РФ, фактически, ставит подобную практику вне закона. И если говорить о Москве, где подобная практика особенно распространена, то Фемида фактически запретила использовать приложение «Помощник Москвы».

На заседании Пленума Верховного суда, состоявшемся 11 июня, были расставлены точки над «ё» в вопросе автоматической фиксации нарушений ПДД. Это событие самым непосредственным образом касается метода оформления штрафов за нарушения правил стоянки и остановки, применяемых властями крупных городов.

В 29-м пункте второго раздела постановления Пленума ВС разъясняется, что средством автоматической фиксации может считаться лишь устройство, должным образом установленное на фиксированную точку опоры на земле или на автомобиле и не допускающее непосредственного влияния человека на свою работу.

Таким образом, Верховный суд подтвердил, что гаджеты — планшетники и смартфоны — с установленными на них программами типа «Помощник Москвы» средством автоматической фиксации нарушений ПДД считаться не могут. А ведь именно подобными устройствами оснащены инспектора различных московских ведомств, штрафующих автовладельцев за стоянку на тротуарах, газонах и детских площадках, а также за неоплату парковки.

И уж тем более незаконными, в свете последнего пояснения ВС, становится деятельность обычных граждан, использующих в своих смартфонах приложение «Помощник Москвы» и им подобные. Эти устройства, как уже неоднократно сообщал портал «АвтоВзгляд», не являются средством автоматической фиксации. А их владельцев уж точно инспекторами ГИБДД никак не назовешь.

По этой причине все штрафные постановления, оформленные с использованием материалов, полученных с помощью подобных гаджетов, являются незаконно оформленными и их можно смело опротестовывать и отменять.
Источник

Ссылка на основную публикацию