В новой модели Rolls-Royce можно сидеть и лежать

vsmeyukha › Блог › Кто вы, mr. Cullinan? Что надо знать о самом роскошном внедорожнике в мире

Rolls-Royce представил свой первый внедорожник. Назвал его Cullinan. Давайте посмотрим, что получилось.

Cullinan — это самый большой в мире алмаз. Сейчас он украшает корону Британской Империи. В его честь и назван новый «роллс».

Басни про «ультимативную роскошь» и прочую помпезность и пафос на потребу богатой публике — уже давно не новость на презентации автомобилей такого класса. Разумеется, щепотка подобных разглагольствований присутствовала и на дебюте RR Cullinan, однако интересно другое.

Британцы сделали акцент на истинной внедорожности нового SUV. То есть речь буквально о том, что только что коронованный на царство и самый роскошный внедорожник на планете умеет не только тапочки 22-го диаметра в лужице помочить, но и способен съехать с асфальта и забраться довольно далеко.

Давайте посмотрим, какие у него припасены козыри в рукаве.

Глубина преодолеваемого брода — 540 мм. Конечно, не 900, как на новом Land Rover Discovery и даже не 700 мм, как на только что пережившем черт-знает-какое-по-счету рождение «гелике», однако тоже показатель внушительный. Тем более для супер-рафинированной и аристократичной машины. Кстати, в Rolls-Royce утверждают, что у конкурентов (а их у Cullinan пока два) глубина преодолеваемого брода значительно меньше. При этом о клиренсе автомобиля никаких сведений нет.

Но, разумеется, философия Rolls-Royce подразумевает приоритет ездового комфорта над «пролезть любой ценой». Поэтому, помимо алюминиевой пространственной рамы, которая легла в основу автомобиля, инженеры оборудовали Cullinan пневматической подвеской с камерами повышенного объема, которые способны нивелировать последствия от попадания в самые глубокие ямы.

И еще одно интересное внедорожное ноу-хау, направленное на предотвращение проскальзывая и пробуксовки колес. При движении по бездорожью электронно-управляемые амортизаторы используют систему компрессии воздуха, оказывая давление на то колесо, которое в отдельный момент теряет сцепление с рельефом. Под давлением колесо снова начинает «грести» и обеспечивается постоянный контакт с поверхностью.

Следующий акцент Cullinan — практичность. Странно вообще писать такое по отношению к Rolls-Royce, но что поделать, против фактов не попрешь)

Итак, британские товарищи утверждают, что у Cullinan вместительный багажник. Заявление как минимум спорное, поскольку его объем — всего 560 литров, а если убрать багажную полочку, то 600. Кроме того, Cullinan — первый Rolls-Royce, который обладает складываемыми сиденьями второго ряда (!). Но это еще не все: Cullinan — первый Rolls-Royce, у которого вообще имеется в наличии дверь багажника, то есть это первая пятидверная модель марки.

Однако главная «фишка» багажника модели — раскладные кресла и столик, выезжающие из него. По замыслу автопроизводителя, сидя на них, можно созерцать природные красоты, до которых вы сумели добраться благодаря внедорожному потенциалу Cullinan. Ну и, правда, откинув весь пафос, круто устроить мини-пикничок, заехав куда-нибудь на симпатичную лесную поляну и сидя на этих креслах.

И еще: Cullinan — первый SUV-трехобъемник. Так вышло, поскольку у него есть стеклянная перегородка между багажником и салоном. Существует красивая маркетинговая легенда, согласно которой, такое решение является отсылкой к тем элегантным временам, когда благородные дамы и господа ни при каких обстоятельствах не находились со своим багажом в одном пространстве, ведь багаж располагался на крыше автомобиля, однако все прозаичнее. Это Rolls-Royce, а значит, в нем должно быть настолько тихо, насколько это возможно. И стеклянная перегородка улучшению шумоизоляции салона способствует.

Cullinan построен на той же платформе, что и Phantom нового поколения. В ее основе лежит алюминиевая пространственная рама. Также с Phantom внедорожник разделил двигатель: у него под капотом тот же V12 с двумя турбинами объемом 6,75 литра (или, как любят говорить в Англии, шесть и три четверти) и мощностью 571 л. с. Крутящий момент — 850 Нм.

В салоне ничего нового нет, он выполнен в той же стилистике, что и интерьер Phantom. Единственное нововведение — это, пожалуй, сенсорный экран мультимедийки.

Места для пассажиров второго ряда могут представлять собой как классический трехместный диван, так и двухместную конфигурацию с центральной консолью между креслами. В ней, разумеется, все по фен-шую: холодильник, декантер, бокалы для виски и шампанского. Кресла второго ряда, кстати, расположены чуть выше, чем первого (так называемая посадка амфитеатром), чтобы пассажиры видели, что происходит впереди.

Российские цены на Cullinan еще не названы, а в Европе внедорожник будет стоить от 266 тысяч евро, что равно примерно 20 миллионам рублей. Можно смело прибавлять пять миллионов, и получим стартовый российский ценник.

Что касается позиционирования, то Cullinan — модель номер 2 в автомобильной линейке Rolls-Royce, и расположился от между седанами Ghost и Phantom.

Видео-обзор Rolls-Royce Cullinan:


Rolls-Royce по-китайски: внутри обошлись без заимствований у «британцев»

Рассекречен салон сменившей поколение большой «четырехдверки» Hongqi («хунцы» или «красное знамя»). Старт массового производства модели запланировано на весну следующего года.

Официальные эскизы седана Hongqi H7 второй генерации выложили в Сеть в июле, в конце ноября появилась «живая» фотография новинки без какого-либо камуфляжа. А теперь засвечен и интерьер модели – его снимки опубликовало китайское издание Autohome. Напомним, «первый» H7 выпускают с 2013-го, он построен на заднеприводной платформе прежней Toyota Crown. В основе свежего седана Hongqi, по предварительным данным, лежит новая «тележка», уже разработки концерна FAW, владеющего люксовым брендом.

Если внешне «семерка» благодаря почти прямоугольной радиаторной решетке напоминает модели Rolls-Royce, то салон у «китайца» свой: он получил виртуальную «приборку» и мультимедийную систему с большим экраном, под которым расположены вытянувшиеся дефлекторы обдува. Еще ниже видны три «кругляша» — они, скорее всего, отвечают за «климат». На центральном тоннеле есть еще она шайба: местные СМИ пишут, что ею можно управлять «мультимедиа», но, возможно, она переключает режимы движения.

Вдобавок появились фото кормы нового H7 – на этих кадрах запечатлены тестовые образцы, обклеенные маскировочной пленкой. Впрочем, она не мешает рассмотреть вертикальные блоки светодиодных фонарей и двойные патрубки выхлопной системы. Ну и, судя по ранее растиражированным рисункам, фонари объединены между собой красной полоской.

Кстати, за облик автомобилей Hongqi с осени прошлого года отвечает Джайлс Тейлор, который ранее трудился в Rolls-Royce. Однако первые концепты суббренда FAW с экстерьером «по мотивам» машин британской люксовой марки были представлены еще до перехода Тейлора – то есть разработку «второго» H7, скорее всего, начали до его появления, хотя руку к седану он наверняка все же приложил.

В моторную гамму Hongqi H7 второй генерации вошел новый двигатель FAW с заводским индексом 4GC20TD, он работает в паре с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Китайцы рапортуют о том, что это двухлитровая «турбочетверка», у которой будет несколько вариантов мощности, хотя отдача пока не раскрывается. Известно лишь, что максимальный крутящий момент топ-версии составляет 380 Нм, а первую «сотню» модель с таким движком наберет где-то за восемь секунд. Привод, скорее всего, задний или полный.

Предыдущий H7 оснащается бензиновыми «турбочетверками» 1.8 (188 л.с., 260 Нм) и 2.0 (204 л.с., 260 Нм) с внутренними индексами CA4GC18T-01 и CA4GC20T соответственно, а также двигателем CA6GV1 V6 3.0 (231 л.с., 300 Нм). Все моторы комплектуются шестиступенчатым «автоматом», седан первого поколения бывает только с задним приводом.

Новый Rolls-Royce под рукой дизайнера Skoda. Что теперь будет?

Дизайнер, который из-за неудачных проектов был вынужден уйти из Шкоды, а затем из BMW, получил доступ к автомобилям Rolls-Royce и взялся за старое.

Rolls-Royce > Ghost

Rolls-Royce начал испытания нового поколения Ghost, которое должно появиться в следующем году и составить конкуренцию новому Bentley Flying Spur.

Это очень дорогие автомобили, из-за чего большинству людей они совершенно неинтересны, но благодаря тому, что за дизайн Роллс-Ройсов теперь отвечает поборник традиций и поклонник огромных решеток радиаторов и двойных фар Йозеф Кабан, дело принимает забавный оборот. Что он сделает с «Призраком» Роллс-Ройса и будут ли над ним потешаться впоследствии так же, как над BMW 7-й серии? Вот это уже гораздо интереснее.

Ghost второго поколения был сфотографирован папарацци во время дорожных испытаний. Фотошпионы не только сделали хорошие снимки автомобиля, но и умудрились сфотографировать салон премиального седана. Дизайн приборной панели явно унаследован у моделей Phantom и Cullinan и отличается лишь слегка изогнутым козырьком. За ретродизайном с аналоговыми часами прячется множество современных технологий, управлять которыми можно будет при помощи широкого сенсорного экрана мультимедийной системы. Вместо сенсорного экрана может использоваться джойстик, как в Phantom. Панель же приборов точно будет цифровой, но с хромированными кольцами поверх экрана.

Камуфляж автомобиля скрывает явно эволюционный дизайн. Во-первых, впереди видна более высокая решетка радиатора, благодаря ей сложно не узнать руку мастера. По бокам решетки расположены узкие полностью светодиодные фары, которые заставляют ее казаться еще выше и больше. Сами фары, выглядывающие из-под нависающего капота, не кажутся двойными, хотя камуфляж скрывает их архитектуру. Ниже, за круглыми отверстиями, прячутся полоски дневных ходовых огней.

В профиль видна покатая и почти купеобразная линия крыши, переходящая в слегка обвисшую заднюю часть. В погоне за спортивностью дизайнеры, кажется допустили некоторый дисбаланс восприятия автомобиля спереди и сзади. И, кажется, нас ждет сюрприз — обратите внимание на дополнительный слой камуфляжа на крышке багажника, прямо над номерным знаком. Что это? Мемориальная табличка или будущий спойлер? Смущает и то, что крышка багажника объединена с задним стеклом, а значит перед нами может быть лифтбек. Но, скорее всего, это лишь хитрости камуфляжа.

Второе поколение Ghost разработано на новой алюминиевой платформе, которая должна сделать автомобиль легче и прочнее. Седан имеет задние двери с обратным открытием, по ходу движения, но благодаря новым материалам кузова, его жесткость не пострадает.

Под капотом нового Rolls-Royce Ghost может быть установлен 6,75-литровый двигатель V12, мощность которого составит около 560 л.с. Главной же переменой станет появление системы полного привода и более расторопной 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Ходят слухи, что седан получит мягкую гибридную силовую установку и подруливающую заднюю подвеску.

В новой модели Rolls-Royce можно сидеть и лежать

Российский рынок Rolls-Royce, которому в этом году исполняется десять лет, самый крупный в континентальной Европе. О клиентах, автомобилях и развитии бизнеса одной из самых престижных марок в мире в беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ рассказала глава российского центра продаж и обслуживания автомобилей Rolls-Royce ТАТЬЯНА ФИТЦЖЕРАЛД.

«АМЕРИКАНЦЫ ЭТО УЖЕ ПРОШЛИ»

— Автомобиль Rolls-Royce напоминает одну из комнат старинного британ­ского особняка. Зачем нужен такой автомобиль? Есть ли в нем хоть какая-нибудь практичность?

— Вы сейчас сказали, что он выглядит как комната. А в комнате обычно комфортно. Наши клиенты — успешные люди, желающие получать самое лучшее, и в автомобиле Rolls-Royce можно найти комфорт, который вы не встретите ни в каком другом автомобиле. Но марка также стремится внедрять в свои автомобили и новейшие технологии, по­этому каждый год выводит на рынок новые модификации. Если же мы говорим о практичности, хотя этот термин и Rolls-Royce сложно сопоставимы, то производитель предоставляет своим покупателям четырехлетнюю гарантию, в течение которой осуществляет бесплатное техниче­ское обслуживание. Это означает, что, эксплуатируя автомобиль, вы тратите деньги только на топливо. В этом есть практичность.

— В стоимости владения автомобилем чуть ли не половину составляют расходы на топливо. А такая большая тяжелая машина с мощным мотором, как Rolls-Royce, потребляет его немало.

— Расход на топливо у нее сопоставим с крупным внедорожником типа Range Rover.

— В мире много состоятельных людей, за счет роста развивающихся рынков их количество увеличивается. Однако далеко не все из них выбирают Rolls-Royce, поскольку на рынке есть много престижных автомобилей, в которых баланс практичности, спортивности и комфорта лучше, чем в моделях Rolls-Royce. Кто ваши клиенты?

— Говоря о Rolls-Royce, не нужно упоминать спортивность. А какой автомобиль вы имеете в виду?

— Но, например, крупные модели Mercedes-Benz AMG очень хорошо сочетают в себе спортивность и комфорт.

— Если мы говорим об автомобиле Rolls-Royce, то это только комфорт высочайшего класса. Вместе с тем потенциал автомобиля позволяет быстро ездить и получать удовольствие от вождения. Сравнительно с Mercedes-Benz Rolls-Royce более эмоциональный продукт и менее рациональный.

— У марки есть модели типа купе, которые по своей концепции созданы для тех, кто любит управлять автомобилем. Но выходит, что Rolls-Royce все же создан в основном для тех, кто сидит на заднем ряду?

— Конечно, нельзя сказать, что Rolls-Royce — это на сто процентов будничный автомобиль, но сейчас он используется для самостоятельного вождения намного чаще, чем, скажем, семь лет назад. До появления на рынке модели Ghost клиент марки мог сесть только за руль Phantom (самый крупный и дорогой автомобиль марки) купе или кабриолет. В Ghost производитель сделал значительный акцент на комфорт за рулем, но, разумеется, не снизив уровень комфорта для размещения сзади. Новая модель Rolls-Royce Wraith, премьера которой только что состоялась в Женеве, уже однозначно предназначается для самостоятельного вождения.

Сегодня многие ездят на Rolls-Royce с водителем по будням, когда много пробок и есть трудности с парковкой, но по выходным сами садятся за руль.

— Какой пробег в среднем у четырехлетнего автомобиля?

— Если автомобиль используется круглогодично, то в среднем в год он проезжает около 20 тыс. км.

— Для того чтобы купить Rolls-Royce, нужны только деньги? Или же марка для поддержания своего имиджа устанавливает какой-нибудь фильтр для своих потенциальных клиентов? Скажем, у вас есть покупатели с сомнительной репутацией из-за источников своих доходов?

— Люди с такими доходами к нам не придут.

— Почему вы так в этом уверены?

— Потому что на улице владельцы таких редких автомобилей, как Rolls-Royce, привлекают к себе много внимания. И человек, который появляется на таком автомобиле, не боится сказать: «Да, я не скрываю свои доходы».

— Если к вам придет покупатель наподобие Дона Корлеоне, вы продадите ему автомобиль?

— Да. Почему я должна судить, насколько этот человек плох или хорош? Нельзя сказать, что Rolls-Royce нужен просто как автомобиль. Наш клиент в очень редких случаях поинтересуется тем, какого размера у машины багажник или какой расход топлива. Это автомобиль-мечта. Его можно только очень хотеть. Но причин, по которым люди его выбирают, может быть много. Недавно один наш клиент рассказал, что покупает автомобиль для своих родителей. Раньше они были бедные, но много вкладывали в его образование, и теперь он хочет, чтобы они видели, чего он добился. Я преклоняюсь перед таким поступком. Есть среди наших клиентов и те, кому важно только показать свой статус.

— Таких покупателей у вас, наверное, большинство.

— Да. И вместе с тем, судя по комментариям наших иностранных коллег, российский клиент более взыскательный, чем, например, американский. В России у людей до недавних пор не было больших денег, финансовое состояние не переходило по наследству. Поэтому наши покупатели — это те, кто добился всего самостоятельно, они довольно амбициозны и исключительно требовательны, они с очень большим вниманием рассматривают каждую строчку отделки в салоне. Американцы это уже прошли.

«ЕСЛИ БРЕНД ПОЙДЕТ НА КОМПРОМИСС, ОН ПЕРЕСТАНЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ»

— Какая динамика продаж новых машин в России?

— Каждый год продажи растут. Исключением был 2009 год, когда в его первой половине динамика была близка к нулю. Тогда те, кто планировал купить Phantom, решили подождать с покупкой. Но во второй половине года состоялась премьера менее дорогого Rolls-Royce Ghost, который привлек к бренду новую аудиторию покупателей. Россия — самый крупный рынок в континентальной Европе. В ней мы — самый успешный дилер. На Москву приходится только 50% наших продаж.

— А кроме Москвы в каких еще российских городах Rolls-Royce пользуется спросом?

— В Питере, на юге России — в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе. На Урале, в Новосибирске, Тюмени, Томске. Но, конечно, в основном это единичные случаи.

— Китай еще не стал для марки рынком номер один?

— Он им был в 2011 году. А так это в основном США.

— А сколько автомобилей марки продается в России?

— Этого не могу сказать. Но мне есть чем гордиться.

— Rolls-Royce расширяет модельный ряд, тем самым увеличивая количе­ство покупателей. Как вы считаете, стремление производителя повышать таким образом свою доходность не приведет к тому, что он начнет уходить от уникальной дизайнерской концепции в сторону по­требностей более массовых покупателей? По этому пути, ради денег, несколько лет назад пошел британский бренд Jaguar, который, правда, играет в более низком ценовом сегменте.

— Нет. Потому что как только этот бренд пойдет на компромисс, он перестанет существовать. А новые модели рассчитаны на более молодую, более активную категорию покупателей. То есть Rolls-Royce отвоевывает новые доли рынка.

— У кого? У вас сегодня вряд ли есть конкуренты. Если только Bentley. Но он доступнее по цене.

— В целом да. Maybach не выжил. Aston Martin — игрушка. Но я уверена, что Wraith заберет часть покупателей у Bentley. И, кстати, у нас бывали клиенты, которые выбирали между покупкой Mercedes S-класса и нашей моделью.

— Сколько теряет в стоимости автомобиль после покупки?

— Это зависит от многих факторов — от условий эксплуатации, от спецификации и от насыщенности персонализацией. У Rolls-Royce есть такая программа Bespoke, которая нацелена на выполнение самых разных пожеланий клиентов по индивидуализации. Например, вы можете отметить свой автомобиль какими-нибудь табличками, инициалами, гербами и тому подобным. Или вы можете использовать какую-то особую цветовую палитру, которой еще не было ни на одном автомобиле. Вот если вы купили такой эксклюзивный автомобиль, сделанный для себя, то он потеряет в цене, конечно же, много — около 50% в течение трех лет. Только потому, что для повторного покупателя эта персонализация не будет иметь значения. Но чем ближе автомобиль по своему насыщению к наиболее распространенному варианту, тем меньше падает его цена — где-то на 20% за три года.

— Таких, кто сильно индивидуализирует машину, много?

— У нас две категории покупателей: те, кто хочет эксклюзив, и те, кто не хочет ждать заказ, а хочет приехать и сразу купить автомобиль. Соотношение этих двух групп примерно пятьдесят на пятьдесят.

«МЫ ПРОДАЕМ ДОСТАТОЧНО МНОГО»

— Сколько в среднем клиенты переплачивают за кастомизацию по отношению к начальной цене автомобиля?

— Скажем, Ghost стоит от 13,5 млн руб., но в среднем продается где-то за 15,5 млн руб. То есть около 15—20% от стоимости. Самый дорогой автомобиль у нас был Phantom, он был продан за 1 млн долл. при начальной цене около 650 тыс. долл.

— Что в нем было?

— А какой срок ожидания машины?

— Минимум три месяца, если говорить о Ghost. Phantom чаще индивидуализируют, срок его ожидания около шести месяцев.

— А максимальный срок?

— Он может быть очень большим. Все зависит от объема заказа клиента.

— Вы говорили, что сервисное обслуживание бесплатное. Это, наверное, больше как бонус от производителя.

— То есть фактически вы как дилер зарабатываете только на продажах машин.

— Да. У нас есть некоторый доход от обслуживания автомобилей, на которые закончилась гарантия, а также от дополнительных сервисных услуг. Но эти доходы небольшие, они скорее потребность клиента.

— Сколько стоит техоб­служивание постгарантийного автомобиля?

— В год около 60 тыс. руб.

— Ваш бизнес существует автономно, без дотаций производителя? Насколько вообще он прибыльный?

— Как я уже говорила, российский рынок Rolls-Royce крупный, мы продаем достаточно много, что делает наш бизнес успешным. Иначе мы не позволили бы себе иметь салон в таком месте (на Кутузовском проспекте, в здании бывшей гостиницы «Украина»).

— Но при существующей динамике продаж интенсивностью развития ваш бизнес не отличается. Чем он для вас интересен?

— Да, год от года он интенсивностью не отличается. Но если посмотреть, с чего мы начинали десять лет назад, то на сегодня он вырос в разы. Мы развиваемся постепенно. Я планирую развивать направление продаж автомобилей с пробегом. Уверена, что оно будет очень перспективным.

— У вас работает система Trade-in?

— Да. Пока очень мало тех, кто продает подержанные автомобили. Но на рынке на них очень хороший спрос.

— Через сколько лет клиенты, как правило, продают автомобиль?

— По истечении гарантийных четырех лет.

«…ЧТО ЛЮБЯТ МУЖЧИНЫ?»

— Как вы оказались в этом бизнесе?

— До 2003 года я долгое время была директором по маркетингу группы Musa Motors. Ее владельцем был Борис Тетерев. В 2003 году, когда компания получила право на продажи автомобилей Rolls-Royce в России, я занялась продвижением этой марки. А через несколько лет после этого Борис предложил мне возглавить весь российский бизнес Rolls-Royce. В настоящее время Rolls-Royce Motor Cars Moscow принадлежит британской автомобильной компании Inchcape.

— А как происходит продвижение марки?

— По большому счету оно заключается в продвижении нашего автомобиля в сотрудничестве с компаниями, выпускающими продукцию одного класса с Rolls-Royce. Это производители яхт, драгоценностей, дорогой недвижимости и тому подобного. У нас с ними единая клиентура, поэтому мы организовываем совмест­ные мероприятия. Вот, например, недавно мы договорились сотрудничать с группой отелей Four Seasons, потому что мы друг другу очень хорошо подходим. У них самые элитарные клиенты и у нас тоже. Так мы распространяем информацию об автомобилях. То есть нам нужно, чтобы на первом этапе наш клиент просто о них подумал.

— Недавно стало известно, что российская гонщица Наталья Фрейдина заинтересовалась брендом Rolls-Royce и сотрудничает с компанией Rolls-Royce Motor Cars Moscow. Почему она, с чем это связано?

— Я очень люблю контрасты. Мужчина ожидает, что за рулем Rolls-Royce сидит мужчина, а там вдруг оказывается женщина, причем которая может оценить автомобиль с технической точки зрения. Это вызывает дополнительное внимание к бренду, к чему мы и стремимся. Красивый автомобиль, красивая женщина. Ну а что любят мужчины?

В новой модели Rolls-Royce можно сидеть и лежать

Британская марка Rolls-Royce представила первый в своей истории кроссовер. Он получил название Cullinan в честь самого крупного алмаза в мире, украшающего Корону Британской Империи.

Что у него под кузовом?

В отличие от конкурирующего кроссовера Bentley Bentayga, построенного на одной технической базе с полноприводниками Volkswagen Touareg и Audi Q7, Rolls-Royce Cullinan не делит платформу с массовыми моделями BMW. В его основе лежит так называемая «Архитектура роскоши» — оригинальная модульная платформа, уже использованная на седане Rolls-Royce Phantom VIII.

Для кроссовера разработали совершенно новую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, дополнив шасси системой полного привода и механизмом подруливания задних колес.

Кроме того, для повышения плавности хода использовали пневмоподушки с увеличенным объемом камер: поездку по бездорожью создатели машины сравнивают с полетом на ковре-самолете. Для активации внедорожного режима работы шасси достаточно нажать специальную кнопку на центральной консоли.

Кузов собран на пространственном каркасе из алюминия, благодаря чему кроссовер отличается сравнительно скромной массой — 2660 килограммов.

Внешне — 100-процентный «Роллс». Остались даже распашные двери!

Угловатые линии роднят Cullinan скорее с флагманской моделью Phantom, нежели с более обтекаемым седаном Ghost. То, как фамильные роллс-ройсовские решения легли на кроссоверную базу — большая удача дизайнеров под руководством Джайлза Тейлора.

Все нынешние модели Rolls-Royce, а Phantom в особенности, отличаются большой высотой кузова и монументальным вертикальным передком. Не чужеродно смотрятся и двухобъемные пропорции — небольшой «хвостик» без ярко выраженного багажника был характерен для «Роллс-Ройсов» вплоть до пятидесятых годов: примером тому модели Silver Wraith и Silver Dawn.

Задние двери кроссовера для удобства пассажиров открываются против хода: насколько нам известно, это единственный в мире полноприводник с такой организацией входа.

Мотор — только V12

По длине колесной базы Rolls-Royce Cullinan на целых тридцать сантиметров превосходит «Бентайгу», и находится на уровне длиннобазного Cadillac Escalade ESV. Расстояние между осями в 3295 миллиметров обещает королевский простор в салоне. Хотя внешние габариты внушительны, но не огромны: в длину полноприводник имеет 5341 миллиметр.

Под монументальным капотом — капитально переделанный двигатель V12 объемом 6,75 литра с двумя турбинами мощностью 571 сил. Любопытно, что максимальный крутящий момент в 850 Нм (доступен с 1600 об/мин) немного скромнее, чем у аналогичного мотора на Rolls-Royce Phantom VIII (900 Нм).

Интерьер — сама роскошь

Интерьер кроссовера выполнен в традиционном для марки стиле с симметричной передней панелью, обилием натурального дерева и круглыми металлическими дефлекторами вентиляции.

Задние места могут быть выполнены в виде трехместного складывающегося дивана либо роскошных индивидуальных кресел с массивным подлокотником между ними с подставками под бокалы для шампанского. Впрочем, и это, и выдвигающиеся из багажника креслица для пикника на природе можно увидеть, например, на «Рейндж Роверах».

Сидения для обзора своих владений в новом Rolls Royce Cullinan.

Цена за всю машину всего £250’000.

Найдены возможные дубликаты

Нет, я не готов руками спинку стула подымать. Пусть делают привод. Пока на лада Веста поезжу.

Действительно. За кого они нас держат?

В видосе про 221 начало понравилось, “У меня к тебе один вопрос. Ты больной?”

Если гидра наебнулась-Гитлер просыпайся.

Еще и кнопку нужно держать, пока сидушки выезжают. даже в унитазах слив продуман лучше.

Так в комплект же парень в костюме входит. Нормально вроде.

Дак это для рыбаков, они народ неприхотливый.

Завтра куплю. Сегодня некогда.

Это ладно, стоишь жмешь как идиот эту кнопку пока все не разложится. Ну вот почему нельзя сделать чтоб все раскладывались по короткому нажатию? Причем во всяких БМВ за 10 лямов такая же херня. Как то тупо

Можно купить хату в центре Москвы. И да, у меня седушка в сортире так же поднимается как спинка кресла этого Роллс Ройса

Хорошо тем, у кого есть хата в центре Москвы. Можно не копить на хату в центре Москвы, а сразу покупать Ролс-Ройс)

первые две – это спецвыпуск в африке, про исток нила, а третье фото уже из другой серии, помоему, из индии

Это поездка на северный полюс. Где Хамонд на собаках ехал.

“Наперегонки к северному полюсу”, сезон 7 вроде

Какова хрена за такие деньги предлагают какие-то раскладные сидушки (еще и без приводов спинки). Они что – не понимают, что там должно было выехать два кожаных кресла и камин – и это как минимум!

а дырка есть со льда рыбу ловить?

Да ну ты чё? Такого даже в майбахе нет, схера ли в ролс ройсе будет?

Я думал майбах и ролс-ройс одноклассники :)))

По цене Роллс-Ройса можно как минимум 2 автомобиля Майбах купить.

В принципе это не важно, но любой новый Майбах дороже конкретно этого Роллс-Ройса

Пишите про новый Майбах а даёте цены на старую модель, которую уже не выпускают с 2012 года. Сейчас все модели Майбах сделаны на базе Мерседеса S-класса. Цены в России от 8.800.000р до 14.500.000р. Цены на Роллс-Ройс от 22.000.000 до 42.000.000.

Конкретно данный автомобиль Rolls Royce Cullinan £250.000=22.500.000р.

К слову, и раньше Майбах был на базе s-класса

Кстати, учитывая что Роллс почти любой каприз за ваши деньги готов сделать, думаю такую дырку заказать-как нефиг делать)

Потратить 3 минуты на вытаскивание этих “сидений” или тупо стул раскладной достать хм

За три минуты при должной сноровке и стол раскладной поставить можно и водочки достать и налить и жахнуть )))))

Подтверждаю. Почти каждые выхи так делаю)

За три минуты при должной сноровке и стол раскладной поставить можно и водочки достать и налить и жахнуть )))))

Подтверждаю. Почти каждые выхи так делаю)

Хуета какая-то. Два сиденья аля табуретка в собесе, составленные друг к другу под внутренним углом – это нахуя?

Посередине что? Подставка под пепельницу?

Пиздец конечно у богачей понты, конечно.

Т.е. что бы откинулась крышка, кнопку надо нажать, а вот что бы площадка с сиденьями выехала, то нудно держать около 7 секунд? Меня бы это бесило. И очень сильно бы бесило за такие деньги.

Про спинки и столик, раскладывающиеся руками я молчу.

Тише-тише, это же работа лакеев. Это спецом сделано, чтобы баре любовались работой простолюдинов.

и каждый раз долбиться головой о крышку багажника, да? )

Я так понимаю, тут фишка в том, чтобы сидеть «открытым миру», то есть с возможностью нормально общаться с прохожими (чего, сидя в машине, не получится), но одновременно давать всем понять, что это твоя тачила. Другие применения на ум не приходят

Старый и дешевый Pontiac Aztek (Машина Уолтера Уайта) и не так умеет. Помимо сидений на задней крышке еще вон че есть.

Можно осматривать владения в дождь

о, а сколько такая вундервафля стоит

Новая VW California стоит от 3 285 400 р

б/у 2011 г.в. 2 350 000 р

есть старый, но более бюджетный вариант за 800 000 р

Красота. По мне так гораздо лучше дома на колесах. Хотя, прицеп будет практичнее, наверное

Бывают такие прицепы, по сути, тот же кемпер, но места мало занимает в походном положении

Прицепы тоже разные бывают. Есть прицепы-палатки, начиная от советских “Скиф” и заканчивая такими.

не, я слишком ленив, чтобы такую махину ставить)

Тэг “Технологии” тут в самый раз)

Бомжовское какое-то. Без массажа

Два раза картоху с рынка привезешь и пЫзда стульчикам.

Можно сесть и нормально прибухнуть!

На этой подставке для пепельницы – нормально?

Достается из багажника складной стол за тыщу рублей, за 30 секунд ставится – вот тогда нормально, и закуска поместится, и пластиковые стаканчики, и лимонад )

Неа за такие бабки нужно ещё и спинки самому откидывать со столиком.

Я понимаю там третий ряд сидений, это ок. но эта то херня зачем?

Пикник на природе для тех, кто не любит на траве сидеть (клещи там всякие и тд). Нормальная тема, но тут как-то гипертрофировано понтово получилось. Хотя, это же ролс-ройс.

Ну, или более рабочий кейс – надеватьснимать роликовые коньки.

Если у меня бы был ролс-ройс, то был бы и личный “альфред”, который бы и ролики бы мне надевал, и стол со стульями подготавливал на поляне для пикника.

Та что, странная приблуда в таком понтовом автомобиле )

Это чтобы Ваш Альфред мог понтануться перед Альфредом вашего приятеля-богача 😉

А, черт, а ты хорош! ))

Такая идея не приходила мне в голову )))

Вот лох, кнопки нажимает. Само должно выдвигаться и открываться.

ну этот лох скорее всего в комплекте с машиной идет) голосовое управление

Ага, только из-за этого стоит брать!

Ты же понимаешь, что я не собираюсь выкладывать такие деньги. Найди кого-нибудь, и да, постарайся не подписывать на это полных идиотов и ни слова о Rolls-Royce.

Понты для богачей. С жиру бесятся твари. Спасибо, не надо нам ваших роллс ройсов. Меня и мой кадиллак эскалейд вполне устраивает.

Комментарий дня

Напомнило старый анекдот:

Негр под пальмой на родине лежит млеет. Мимо проходит бизнесмен из Европы.

— Вот ты негр, лежишь бездельничаешь, а мог бы на пальму залезть, нарвать бананов. Пойти на рынок и продать.

— Ну как зачем! На деньги с проданного, купишь тележку и нарвёшь на много больше!

— Да ты с проданного уже сможешь купить грузовик и возить большие объёмы, потом наймешь работников, а сам будешь лежать и ничего не делать!

— А я, в принципе, и так лежу и ничего не делаю!

В новой модели Rolls-Royce можно сидеть и лежать

Серебристый Rolls-Royce петляет по узкой дорожке мимо классических английских особняков. С каждой милей мы отдаляемся от цивилизации, но делаем это со свойственной Великобритании элегантностью. Здесь нет покосившихся заборов, разбитого асфальта, а главный маркер провинции — это огромное количество овец за окном.

Hunt House («Охотничий домик») — культовое место для тех, кто в теме (кстати, «домик» — это на самом деле особняк). Здесь с 1957 г. существует «Клуб энтузиастов», неравнодушных марке Rolls-Royce. Причем даже необязательно владеть таким автомобилем, а достаточно просто «любить бренд всем сердцем». В клубе все серьезно: джентльмены еще около 50 лет назад составили свод строгих правил, которым обязаны следовать все его члены.

Чертежи Генри Ройса, инструменты тех времен, блокноты, ключи и даже столовые приборы впечатляют, как и архив «Клуба энтузиастов». На втором этаже Hunt House создали целую библиотеку: здесь есть история покупки, оригинальные договоры, отчеты о сервисном обслуживании и прочие документы по каждому проданному Rolls-Royce.

Автографы Элвиса Пресли, Чарли Чаплина, Альфреда Нобеля и Джона Леннона — это только то, что удалось найти, просто полистав один из случайных томов покупателей. Но, как выяснилось через несколько часов, Hunt House — это не самое яркое место в мире Rolls-Royce. Куда интереснее производство самых дорогих автомобилей на планете в Гудвуде: есть как минимум пять причин расписаться в той самой книге на втором этаже.

Rolls-Royce — тот случай, когда дерево, металл и кожа точно не подделка. Никаких имитаций «под» и желания сэкономить: в подготовке некоторых деталей стандарты настолько высоки, что приходится отправлять на переработку тонны бракованных элементов. Отдельное помещение на производстве выделено под подготовку деревянных панелей: в небольшой комнате сушат шпон из разных точек планеты. Рядом мастера вручную вытачивают панели приборов.

Беата приехала в Великобританию из польского Гданьска и работает здесь уже второй год. «Я уже привыкла к тому, что мелких недочетов здесь быть не должно, потому что мы не делаем обычных вещей. Вот, например, эта панель точно пойдет в корзину», — сотрудница завода показывает «приборку» с едва заметным сколом.

В соседнем цеху готовят кожу животных: огромные разноцветные рулоны бережно уложены в специальном шкафу. Здесь тоже много отходов: например, кожа особей женского пола не подходит из-за послеродовых растяжек.

Любой современный бренд из масс-маркета стремится к тому, чтобы на производстве было минимум людей, там все делают роботы. У Rolls-Royce все наоборот: ручной труд здесь возведен в культ, а два скромных робота трудятся только в малярном цеху.

Со стороны процесс сборки Rolls-Royce больше напоминает стартап с огромными инвестициями. На площадке нет суеты: сборщики даже успевают обмениваться шутками, отдыхать и советоваться с коллегами. И, кстати, сами двигают тележки с запчастями.

На каждой машине висит флаг той страны, для которой собирают Rolls-Royce. И хотя Россия — это по-прежнему один из ключевых рынков для бренда, триколора на предприятии мы не встретили. Зато чуть ли не половина автомобилей — с флагами США и Китая. Кстати, сейчас в сутки в Гудвуде выпускают по 28 машин, а на один автомобиль в среднем уходит полтора дня.

Запомните это имя: Марк Курт — одна из самых известных личностей в современной истории Rolls-Royce. Он единственный, кто делает цировку (наносит тонкую линию, которая идет вдоль всего кузова). У Марка нет выходных и помощников: линии на всех «Роллсах» — это его рук дело.

Курт часто летает в командировки: реставрирует линии на старых автомобилях, восстанавливает цировку после аварий. По слухам, несколько лет назад Курт подготовил преемницу, но девушка проработала всего несколько дней.

Rolls-Royce предлагает десятки цветов, которые можно комбинировать, несколько вариантов обивки сидений, оформления приборки, потолка и так далее. То есть в теории можно собрать тысячи разных Rolls-Royce. На заводе есть даже специальное подразделение Bespoke — команда дизайнеров встречается с заказчиком и обсуждает варианты оформления интерьера и экстерьера.

Выпуск эксклюзивной машины занимает несколько месяцев. Если нет сил ждать, можно купить подержанный Rolls-Royce. В российском офисе марки рассказали, что в прошлом году 85% продаж пришлась как раз на машины с пробегом. Но есть один нюанс: покупатели подержанных машин не попадают в ту самую книгу.

Уникальный Rolls-Royce Sweptail не поразил силуэтом

Имя заказчика не разглашается, но, по словам представителей компании Rolls-Royce, это коллекционер автомобилей и яхт, а также знаток старых моделей Роллс-Ройса. По слухам, этот автомобиль обошёлся мужчине в 10 млн фунтов стерлингов.

Обычное дело, когда какой-нибудь очень богатый человек заказывает для себя у автопроизводителя уникальный автомобиль. И нередко результат получается неоднозначным. К примеру, посмотрите на купе Rolls-Royce Sweptail, которое в минувший уик-энд показали на Конкурсе элегантности Villa d’Este. Автомобиль сделан в единственном экземпляре для конкретного человека. Заказчик хотел, чтобы его машина напоминала одновременно Роллс-Ройсы 1920–1930-х годов и современные яхты. Человек непосредственно участвовал в создании, ездил в штаб-квартиру в Гудвуде, общался с главным дизайнером британской компании Жилем Тейлором. Но всё ли прошло гладко?

Обе цифры британского регистрационного номера 08 (спереди и сзади) сделаны из алюминия и являются неотъемлемой частью кузова.

У салона купе Sweptail есть несколько интересных особенностей. Передняя панель почти полностью расчищена от кнопок и рукояток, а в недрах центральной консоли сделали охлаждаемый отсек под бутылку шампанского и два хрустальных фужера. Циферблат часов между дефлекторами климатической установки выполнен из эбенового дерева, а стрелки ― из титана.

Если взглянуть на двухдверку сверху, сомнения отпадают ― потрясающая работа! Бескрайний рельефный капот красив, а полностью стеклянная крыша прозрачной каплей спускается к зауженной корме (sweptail, к слову, переводится как «изогнутый хвост»). А в передке можно увидеть весь мир в отражении, ведь огромная решётка радиатора, которая представляет собой цельную алюминиевую деталь, отполирована до зеркального блеска. Но посмотрите на Sweptail сбоку. Кузов растянули в длину, но колёсная база осталась такой же, как у донорской модели Rolls-Royce Phantom Coupe. Поэтому в профиль задний свес напоминает не о яхтах, а, простите, о насекомых.

Донором для эксклюзивной двухместной модели выступил Rolls-Royce Phantom Coupe, снятый с производства осенью 2016 года. Как сказали нам представители Роллс-Ройса, ни двигатель V12 6.75 (459 л.с., 720 Н•м) с шестиступенчатым «автоматом», ни пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами переделке не подверглись. Зато кузовные панели у купе Sweptail оригинальные.

Над внутренним убранством работали очень скрупулёзно. Акцент сделан на отделку редкими породами дерева. Англичане использовали эбеновое дерево, встретить которое можно в Африке и Индии, и древесину палдао, его можно найти в Индонезии, Новой Гвинее и на Филиппинах. Сиденья отделаны натуральной кожей особой выделки, а за ними установлена массивная деревянная багажная полка с обрамлением из стекла с подсветкой. Здесь же нашлись места для головных уборов, а по бортам за дверями британцы установили панели, в которых уложены кожаные портфели ручной работы, сделанные спецами отделения Rolls-Royce Bespoke.

Rolls-Royce представил свой первый кроссовер – готовый к 92-му бензину

Компания Rolls-Royce 10 мая представила первый в своей истории кроссовер, который получил название Cullinan. Британская марка решилась на разработку машины в связи с многочисленными обращениями клиентов, которые просили выпустить «Rolls-Royce в мире SUV». Это первая серийная модель с пятидверным кузовом и с полным приводом. Автомобиль получил название в честь самого большого в мире алмаза, украшающего Корону Британской Империи, – Куллинан, или «Звезда Африки», массой 621,35 грамма.

Модель поступит в продажу в 2020 году, в том числе на российском рынке, сообщает Autonews. Что особенно важно для россиян, она способна ездить по бездорожью, принимает 92-й бензин, а в багажнике есть дополнительные кресла.

В основе Cullinan лежит новая платформа на основе алюминиевой пространственной рамы, её собираются использовать для будущих моделей Rolls-Royce. Длина кроссовера составила 5341 мм, ширина – 2164 мм, а высота – 1835 мм, объём багажного отделения – 600 литров (для сравнения, у четырехместной модификации Darkest Tungsten – 526 литров).

«Куллинан» приводит в движение 6,75-литровый двигатель V12 с двумя турбинами мощностью 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента, который дебютировал на модели Phantom. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Модель оснащается адаптивной пневматической подвеской, полноуправляемым шасси, системой подключаемого полного привода с функцией «умного» распределения тяги. Кнопка Everywhere включает специальный внедорожный режим, и машина может ехать по гравию, песку, мокрой траве, по грязи или снегу, она также преодолевает водные препятствия, если глубина брода не превышает 540 мм.

В оснащение входят система предупреждения фронтальных столкновений, адаптивный круиз-контроль, система ночного виденья с возможностью распознавания пешеходов и животных, функция соблюдения рядности, функция контроля «мёртвых» зон, круговой обзор, обеспечиваемый четырьмя камерами.

При открытии дверей Cullinan автоматически для удобства посадки и высадки опускается на 40 мм. Сиденья заднего ряда расположены чуть выше передних, чтобы обеспечить задним пассажирам хороший обзор. Сзади предусмотрены специальные столики, откидывающиеся нажатием кнопки.

О дизайне автомобиля говорится, то его передняя часть должна напоминать «выражение лица саксонского воина», а задняя – классические Rolls-Royce D-Back из 1930-х.

В модельном ряду «Роллс-Ройса» «Куллинан» займёт место между Ghost и Phantom. В Европе цены на Cullinan до уплаты налогов составят 266 тысяч евро (около 19,4 миллиона рублей). Российские цены будут объявлены позже.

Ссылка на основную публикацию