В Москве расширяют систему контроля скоростного режима «Пит-стоп»

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › В Москве заработала новая система фотовидеофиксации «Пит-стоп»

При фиксации превышения скоростного режима более чем на 60 км/ч камеры, оборудованные системой «Пит-Стоп», автоматически передают информацию ближайшим экипажам ДПС

В Москве заработали комплексы фотовидеофиксации с новой системой автоматического слежения «Пит-стоп», сообщает M24.ru. Как рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев, на данный момент система зафиксировала 14 грубых нарушений скоростного режима. Эти дела уже состоят на рассмотрении в суде

При фиксации превышения скоростного режима более чем на 60 км/ч камеры, оборудованные системой «Пит-Стоп», автоматически передают информацию ближайшим экипажам ДПС, которые ловят нарушителей. На данный момент такое нарушение карается штрафом от 2,5 до 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до полугода.

На разработку системы власти выделили до 6,8 млн рублей. Новую технологию запустил Центр организации дорожного движения Правительства Москвы совместно с ГИБДД.

«Мы видим, что водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остаются случаи грубого нарушения правил дорожного движения. Для понимания, водитель, который движется по городу со скоростью выше 150 км/ч, представляет угрозу не только для самого себя, но и самое страшное — для всех окружающих. Раньше этому водителю спустя время приходил штраф, но этого недостаточно», — заявил Юрьев.
Ранее сообщалось, что в Москве значительно возросло число комплексов фотовидеофиксации. По информации «Коммерсанта», на данный момент на дорогах столицы установлены 1424 камеры — это на 50% больше, чем было раньше. Кроме этого в столице насчитывается 305 активных камер-муляжей. Чаще всего их устанавливают в профилактических целях на месте настоящих комплексов фотовидеофиксации. Внешне муляжи не отличаются от работающих камер, поэтому водители различить их не могут.

Новые камеры способны фиксировать превышение скорости, выезд на выделенку, нарушения правила парковки и выезд на пешеходный переход. Все комплексы имеют встроенный датчик GPS/ГЛОНАСС, а также способны фиксировать нарушение на минимальном расстоянии от прибора — 10-15 метров.

В Москве запущена новая система контроля скорости «Пит-стоп»

В Москве запущена новая система контроля скорости. Ее назвали по-гоночному: «Пит-стоп». Лихачам на дорогах теперь не скрыться: сотни камер, данные с которых тут же передаются ближайшему экипажу ДПС. И теперь вместо штрафа в пять тысяч рублей за серьезное превышение ждет лишение прав.

Страшное ДТП с множеством пострадавших. И в этом случае тоже виновата скорость. О том, как экстремальное превышение скорости может привести к трагедии, свидетельствуют не только видеокадры, но и данные статистики. Только за девять месяцев 2016 года в Москве вынесено 12,5 тысяч постановлений за превышение скорости от 60 до 80 километров в час. 27 тысяч человек погибают на российских дорогах ежегодно. Теперь бороться с нарушителями будут с помощью автоматической системы, которая уже получила название «Пит-стоп».

«Мы начали придумывать, как можно использовать системы фотовидеофиксации, чтобы таких лихачей, собственно говоря, урезонивать. И получается следующее, что если он просто получает штраф, то нас это не устраивает. Да, это соответствует законодательству, но штраф в пять тысяч рублей, который придет через две-три недели, а он представляет опасность для окружающих сейчас, в настоящий момент времени», – поясняет руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадим Юрьев.

Система с сегодняшнего дня функционирует пока в тестовом режиме, принцип ее работы понятен. О водителе, злостно нарушающем скоростной режим – превышение на 60 километров в час и выше – сигнал с камеры поступает на нетбук патрулирующего район экипажа ДПС. А дальше как в кино — погоня и задержание. В этом сотрудникам ГИБДД, как предполагается, опять-таки поможет электронная система. Компьютер рассчитает предполагаемый маршрут движения нарушителя. И где его лучше всего поймать. Штрафом в этом случае не отделаешься.

«Административный протокол составляется вплоть до направления в суд, где судья может вынести решение не только 5 тысяч штраф, но и лишение права управления от четырех до шести месяцев», – рассказал инспектор 6-го спецбатальона ДПС ГИБДДАнатолий Баландин.

Как обещают в ГИБДД, дважды отвечать за одно и то же нарушение не придется.

«Алгоритм работы программного обеспечения и оборудования настроен таким образом, что во время работы системы «Пит-стоп», используемый комплекс фотовидеофиксации выключается из общей автоматизированной системы. Это позволяет исключить дублирование или двойное привлечение собственника транспортного средства за допущенные нарушения», – рассказала начальник отдела по взаимодействию со СМИ Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Москве Любовь Высоцкая.

Непонятно пока, как должен будет действовать инспектор, если остановленный водитель скажет, что зафиксированное в паре километров нарушение было совершено не им, а за рулем был, допустим, его ближайший родственник. У инспектора должна быть гарантия, что в период между выявленным нарушением и задержанием машины водитель не менялся. Электроника здесь бессильна. Все решит опять-таки человеческий фактор.

«Даже с учетом всеобщей камеризации, то есть при таком количестве камер доказать, какой именно управлял водитель, будет достаточно проблематично, поскольку время от фиксации событий до задержания водителя пройдет значительное», – отметила автоюрист, эксперт по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьева.

Известно, что только пять процентов водителей часто и намеренно нарушают правила, но именно на их долю приходится большинство аварий с самыми тяжелыми последствиями. Неудивительно, что и у законопослушных автовладельцев отношение к уличным гонщикам столь негативное.

«Здорово, что с лихачами начали бороться, достали они уже», – говорит один из водителей.

«Надо лишать прав на определенный срок», – отмечает другой водитель.

«Летят, перестраиваются, подрезают. Конечно, идиоты какие-то», – возмущается третий.

Собственно, камеры, замеряющие скорость автомобилей, работали в столице и раньше. Водители к ним уже привыкли. И при незначительном превышении скорости научились притормаживать перед тем, как попасть в их зону видимости. Но одно дело превышение скорости на 10-20 километров в час и совсем другое – на 60 и выше.

Вот как раз один из таких случаев: на спидометре 250 километров в час. И для уличных гонщиков это еще не предел. Новшество в том, что теперь камеры не только молчаливо зафиксируют случай такого вопиющего нарушения, но и оперативно направят данные в ГИБДД, то есть новая система в какой-то степени дает возможность еще и предотвратить ДТП.

В столице запущена система “Пит-стоп” для автоматической передачи данных о превышении скорости в Госавтоинспекцию

Московские комплексы фотофиксации оборудованы системой “Пит-стоп”. Благодаря ей, столичные камеры будут фиксировать случаи превышения скорости более чем на 60 км/ч, а информация об этом автоматически поступит к ближайшим экипажам ДПС. Сотрудники Госавтоинспекции остановят водителя и составят протокол о нарушении. Такая информация была опубликована сегодня на официальном сайте Правительства Москвы.

Сообщается, что новую систему запустил Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) совместно с Госавтоинспекцией. К слову, в Москве уже отмечено резкое сокращение количества ДТП – за шесть месяцев 2016 года зафиксировано уменьшение количества погибших на 17,6% и общего количества аварий на 13,3%. Но случаи грубейших нарушений скоростного режима еще существуют, подчеркивает столичное правительство.

Именно такие превышения представляют наибольшую опасность, так как в случае аварии смертельный исход становится неизбежным, отмечает Правительство Москвы со ссылкой на слова заместителя начальника столичного Управления Госавтоинспекции Алексея Диокина.

Допускаются ли в протоколе об административном правонарушении формулировки общего характера (“Превысил скорость”)? Ответ – в “Домашней правовой энциклопедии” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

“В крупном мегаполисе с таким активным движением на дорогах, как в Москве, важно соблюдение правил дорожного движения. Надеюсь, что новая система поможет эффективно пресекать грубые нарушения правил дорожного движения, связанные со значительным превышением установленной скорости движения. Я уверен, что данное направление нашей деятельности позволит повысить безопасность движения на улицах города”, – отметил он.

Напомним, в соответствии с действующим законодательством, санкции за нарушение скоростного режима варьируются в зависимости от величины превышения. Например, за скорость больше положенной на 20 км в час, но не более чем на 40 км/ч, водителю грозит штраф в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ). Наиболее грубым нарушением считается повторное превышение установленной скорости на величину более 60, но не более 80 км/ч, а также более чем на 80 км/ч. За его совершение предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок один год. Но если нарушение зафиксировано камерой, то наказанием будет штраф в размере 5 тыс. руб. (ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ).

В Москве расширяют систему контроля скоростного режима «Пит-стоп»

Дорожные камеры оснастят программой “Пит-стоп” для поимки лихачей

Грубых нарушителей скоростного режима в столице будут ловить с помощью автоматической системы слежения “ Пит-стоп ” . Камеры направят фотографии нарушителя, его номера, расположение на карте, направление движения и расстояние до ближайшего поста ДПС операторам ГКУ “Центр организации дорожного движения” (ЦОДД). Те, в свою очередь, отправят информацию ближайшему экипажу Госавтоинспекции. Об этом говорится в технической документации ЦОДД. Превышение скорости более, чем на 60 км/ч, грозит штрафом в несколько тысяч рублей и лишением прав на срок до полугода.
“ Пит-стоп ” будет работать на базе городских камер слежения за дорожной ситуацией. Система будет регистрировать нарушителей, чья скорость превышена более, чем на 60 километров в час. Зафиксировав нарушение, система отправит оператору ЦОДД несколько фотографий автомобиля, превысившего скорость. Вместе со снимком будет указан госномер, расположение авто на карте, направление и полоса движения. А также ожидаемое время проезда нарушителя мимо ближайшего патруля ДПС, указанное в секундах. В случае, если система слежения не сможет распознать номер автомобиля, оператор получит только фрагмент, а нераспознанные символы будут заменены на “_”.
Новое ПО интегрируют с центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. На разработку “ Пит-стопа ” власти могут потратить до 6,9 миллиона рублей.
В Москве работает 902 комплекса фото- и видеофиксации, в этом году власти планируют установить еще 500 камер слежения. Дорожные камеры регистрируют превышение скорости и движение по выделенным линиям общественного транспорта. Кроме того, на наиболее проблемных участках столичных дорог 22 камеры фиксируют пересечение сплошной линии. С прошлого года они также начали регистрировать поворот со второго ряда, проезд по реверсивной полосе под запрещающий сигнал и езду по обочине на МКАД. До конца года дорожные камеры начнут фиксировать поворот не из того ряда на всем Третьем транспортном кольце.
За дорожной ситуацией ежедневно в Москве следят скрытые дорожные патрули ГИБДД. Это автомобили, патрулирующие столицу без опознавательных знаков. Такой метод позволяет полицейским незаметно выявлять водителей, которые грубо нарушают ПДД и создают опасные ситуации. При обнаружении нарушителя информация о нем передается на ближайший пост ДПС (стационарный или мобильный), после чего происходит задержание водителя. Весной скрытые патрули были усиленны нарядами мотоциклистов.
Превышение скорости на 60-80 километров карается штрафом в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишением прав на срок до полугода. Если же скорость превышена на 80 километров в час и более, человеку грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на шесть месяцев. Незначительное превышение скорости на 20-40 километров в час предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Камеры фотовидеофиксации Москвы оборудуют системой “Пит-стоп”

Камеры фотовидеофиксации, которые следят за поведением автомобилистов на столичных дорогах, будут оборудованы новой системой контроля скорости – “ Пит-стоп ” . Эта опция позволит Центру организации дорожного движения фиксировать превышение скоростного режиме более чем на 60 километров в час.

Как сообщает портал mos.ru, “ умная ” система “ Пит-стоп ” сможет не только следить за превышением скоростного режима более чем на 60 километров в час, но и автоматически передавать такие данные ближайшим экипажам дорожно-патрульной службы. Ожидается, что такая мера позволит оперативно ловить злостных нарушителей, которых в ряде случаев могут быть лишены их водительских прав.

“Статистика аварийности в Москве показывает устойчивую положительную динамику. Так, за шесть месяцев этого года зафиксировано уменьшение количества погибших на 17,6 процента. Вместе с тем общее количество ДТП снизилось на 13,3 процента. Мы видим, что водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остаются случаи грубого нарушения правил дорожного движения”, – отмечает глава ЦОДД Вадим Юрьев.

По словам Вадима Юрьева, водитель, который движется по городу со скорость выше 150 километров в час, следует не просто наказать штрафом потом, но и остановить непосредственно в опасный момент езды. . . . . .

В свою очередь замначальника столичного УГИБДД Алексей Диокин рассчитывает, что новая система поможет эффективнее пресекать грубые нарушения правил дорожного движения, связанные со значительным превышением установленной скорости движения.

Сейчас на дорогах Москвы работает 800 стационарных комплексов фотовидеофиксации. Как показывает практика, там, где “ работают ” камеры, количество аварий снизилось фактически на треть, пострадавших в ДТП – на 35%, погибших – на 27%. К сентябрю ЦОДД планирует установить еще 600 комплексов фотовидеофиксации.

Напомним, в скором времени дорожные камеры на 40 перекрестках начнут фиксировать выезд автомобиля за стоп-линию, кроме того, совсем скоро все камеры буду следить за машинами, которые ездят с выключенными фарами.

Дорожные камеры в Москве оборудуют системой “Пит-стоп”

Она поможет ловить грубых нарушителей скоростного режима.

Видеокомплекс сможет фиксировать превышение скорости больше чем на 60 км/ч и автоматически передавать данные ближайшим экипажам ДПС.

Нарушителям скоростного режима грозит наказание вплоть до лишения прав.

Сейчас на улицах Москвы работают около 900 камер, которые фиксируют нарушение правил дорожного движения. В ближайшее время будут установлены еще около 600 таких комплексов.

Система “Пит-стоп” поможет ловить грубых нарушителей скоростного режима

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) будет помогать Госавтоинспекции ловить грубых нарушителей скоростного режима. . . . . .

Камеры будут фиксировать превышение скоростного режима более чем на 60 километров в час и автоматически передавать информацию ближайшим экипажам ДПС. Те же будут ловить нарушителей, которым грозит наказание вплоть до лишения прав.

По его словам, водитель, который движется по городу со скоростью выше 150 километров в час, представляет угрозу не только для самого себя, но и для всех окружающих. “Этот водитель явно в неадекватном состоянии. Так, раньше этому водителю спустя время приходил штраф, но этого недостаточно. . . . . .

Несмотря на резкое сокращение количества ДТП (41 процент), в Москве все еще существуют случаи грубейших нарушений скоростного режима. Именно эти превышения наиболее опасны, так как в случае аварии смертельный исход неизбежен, считает замначальника столичного УГИБДД Алексей Диокин.

“В крупном мегаполисе с таким активным движением на дорогах, как в Москве, важно соблюдение правил дорожного движения. . . . . . Я уверен, что данное направление нашей деятельности позволит повысить безопасность движения на улицах города “, – сказал он.

Сейчас в Москве работает более 800 стационарных комплексов фотовидеофиксации. Там, где устанавливают камеры, количество аварий снизилось на 37 процентов, пострадавших в ДТП – на 35 процентов, погибших – на 27 процентов. Это самый низкий уровень за последние пять лет. При этом около 20-25 процентов камер – муляжи.

. . . . . Впервые город не покупает их, а берет в аренду. Места для камер выбирали вместе с ГИБДД. Это аварийные участки и те, где ходит общественный транспорт. . . . . .

Система “Пит-стоп” поможет ловить грубых нарушителей скоростного режима

Система “Пит-стоп” поможет ловить грубых нарушителей скоростного режима

Он рассказал Мос.ру, что установленные на московских дорогах комплексы фотовидеофиксации оборудуют системой “ Пит-стоп ” , способной фиксировать превышение скорости больше чем на 60 километров в час и автоматически передавать информацию ближайшим экипажам ДПС.

. . . . . Так, за 6 месяцев общее количество ДТП снизилось на 13,3%. . . . . .

Камеры оснастят новой системой для задержания нарушителей ПДД

В Москве комплексы фотовидеофиксации оснастят новой системой автоматического слежения “ Пит-стоп ” , сообщает “ М24 ” . Теперь при фиксации превышения скоростного режима более чем на 60 км/ч камеры начнут автоматически передавать информацию ближайшим экипажам ДПС, которые будут ловить нарушителей. На данный момент такое нарушение карается штрафом от 2,5 до 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до полугода.

На разработку системы власти могут выделить до 6,9 млн рублей. . . . . . После этого сотрудник организации перенаправит информацию ближайшему экипажу ГИБДД.
На данный момент в столице установлены 902 камеры фиксации нарушений. Кроме этого, ЦОДД запустил конкурсы по выбору подрядчика для установки 600 новых автоматических камер, 500 из которых планируют разместить в черте города и 100 – на МКАД и в Новой Москве, сообщает “ Коммерсантъ ” . Победитель установит приборы, обеспечит их связь с сервером ЦОДД и в течение шести лет будет обслуживать систему. За это власти Москвы будут выплачивать компании арендную плату в размере 60 млн руб. в месяц.

В Москве видеокамеры оборудуют системой “Пит-стоп” для борьбы с лихачами

Центр организации дорожного движения будет помогать ГИБДД в борьбе с грубыми нарушителями скоростного режима в Москве. . . . . . Гаишники же будут ловить нарушителей.
. . . . .

Система для лишения прав нарушителей ПДД заработает в октябре

Система «Пит-Стоп» для отлова злостных нарушителей скоростного режима будет запущена в Москве до конца октября. По данным “Ъ”, контракт с разработчиком на 6,8 млн руб. уже подписан. В случае если водитель превысил скорость более чем на 60 км/ч и это зафиксировала одна из 946 московских камер, информация о нарушении будет автоматически передаваться ближайшим экипажам ДПС для задержания нарушителя и передачи материалов в суд.

ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) подписало контракт с ООО «Импульс М» на разработку и внедрение в Москве в течение ближайших 20 дней так называемой системы «Пит-Стоп». Суть ее сводится к следующему: в случае если водитель превысил скорость более чем на 60 км/ч (например, ехал 140 км/ч по Третьему транспортному кольцу) и это зафиксировала автоматическая камера, информация о нарушении будет автоматически передаваться ближайшим экипажам ДПС (с помощью системы удаленного доступа АПК «Барс»). При этом будет рассчитываться даже возможный маршрут машины нарушителя. Инспекторы будут видеть на планшете ожидаемое время прибытия автомобиля и тем самым смогут заранее приготовиться к задержанию. Если гонщика удастся остановить, то сотрудники ГИБДД оформят в отношении его протокол, а материалы направят в суд для выбора санкции. Напомним, что, согласно ст. 12.9 КоАП, за превышение скорости на 60–80 км/ч суд может назначить наказание в виде штрафа в 2–2,5 тыс. руб. или лишения прав на срок четыре-шесть месяцев, за превышение скорости более чем на 80 км/ч — в виде штрафа в 5 тыс. руб. или лишения прав на полгода.

Почему ГИБДД Москвы слишком мягко наказывает нарушителей

По данным ГИБДД, за семь месяцев 2016 года в Москве зафиксировано около 53 тыс. случаев превышения скорости на 60–80 км/ч (55 тыс. в 2015 году) и около 7 тыс. случаев превышения скорости более чем на 80 км/ч (9 тыс. в 2015 году). Систему «Пит-Стоп» активно ждут в Госавтоинспекции. Дело в том, что по действующему законодательству, если превышение скорости зафиксировано камерой, владельцу автомобиля приходит «письмо счастья» со штрафом, но в суд материалы не направляются, даже если скорость была далеко за 200 км/ч. Ручные измерители скорости радары в столице не используются. «За серьезные нарушения нужно привлекать к серьезной ответственности,— заявил начальник УГИБДД по Москве Виктор Коваленко в интервью газете “Щит и меч”.— Теперь ситуация кардинально меняется. Если инспектор не смог остановить нарушителя в потоке, они уйдут в базу данных ГИБДД и он свой штраф все равно получит».

Как столичные камеры подверглись обновлению софта

Любопытно, что совладельцем ООО «Импульс М», с которым заключен контракт, является корпорация «Строй Инвест Проект» — компания, которая ранее установила в городе значительную часть камер модели «Стрелка». С этой же структурой в текущем году был заключен контракт на аренду более 100 комплексов «Стрелка+», которые установлены на МКАД. Именно эти камеры стали известны благодаря скандалу со штрафами, выписанными водителям за тень и блик от фар. Позже «Строй Инвест Проект» и ЦОДД провели проверку всех столичных камер, выявив ошибку программного обеспечения в четырех комплексах; она уже исправлена, о чем сообщал “Ъ”.

«От всех бед камеры не спасают»

Штрафы, по ошибке выписанные Госавтоинспекцией за тень машины и блик фар, стали одной из самых обсуждаемых тем в интернете и СМИ. Почему это произошло, является ли ГИБДД сдерживающим фактором для развития системы фотофиксации нарушений и нужно ли упрощать процедуру обжалования штрафов в интервью “Ъ” рассказал полковник полиции, начальник управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Москве Виктор Коваленко. Читайте подробнее

Ссылка на основную публикацию