В компании Ferrari создали новый эксклюзивный суперкар

Ferrari представила эксклюзивный трековый суперкар P80/C

Компания Ferrari представила эксклюзивный трековый суперкар P80/C, созданный в единственном экземпляре.

Ferrari P80/C. Фото: Ferrari

Ferrari P80/C. Фото: Ferrari

Ferrari P80/C. Фото: Ferrari

Ferrari P80/C. Фото: Ferrari

Ferrari P80/C. Фото: Ferrari

Автомобиль, разработанный специалистами Ferrari Styling Centre под руководством главного дизайнера итальянского автопроизводителя Флавио Манцони, создан в стилистике гоночных спортпрототипов 1960-х годов — моделей Ferrari 330 P3/P4 и Ferrari Dino 206 S.

Работа над Ferrari P80/C шла с 2015 года. За основу было взято гоночное купе Ferrari 488 GT3, получившее новый кузов с развитой аэродинамикой. Машина не сертифицирована для дорог общего пользования, поэтому фары, фонари и зеркала заднего вида сделаны небольших размеров, чтобы не нарушать дизайн суперкара. Кузов получил цвет Rosso Vero, а часть деталей сделана из неокрашенного углепластика.

Салон в целом повторяет дизайн интерьера Ferrari 488 GT3, включая интегрированный каркас безопасности, спортивное сиденье с многоточечными ремнями, мультифункциональный руль и другое оснащение. Для новой модели была переработана передняя панель и панели дверей, а также изменена обивка сидений.

По желанию клиента Ferrari P80/C получила две спецификации. Первая — для эксплуатации на гоночной трассе с 18-дюймовыми колесными дисками и полным набором аэродинамических элементов. Вторая — для выставок с 21-дюймовыми колесными дисками и отсутствием аэродинамических деталей.

Технические характеристики суперкара не названы. Гоночное купе 488 GT3 оснащается 3,9-литровым турбированным V8, мощность которого в зависимости от технических требования серии, где представлена машина, может достигать 650 л.с.

Стоимость Ferrari P80/C и имя владельца, заказавшего автомобиль, не названы.

От гоночных автомобилей до элитных суперкаров: история бренда Ferrari

В 2015 году компания Ferrari вышла на IPO и тогда ее оценили в почти $10 миллиардов. Спустя два года стоимость бренда увеличилась почти в два раза — сейчас она составляет $21 миллиард. Теперь Ferrari считается одним из самых дорогих и узнаваемых брендов в мире, а ее логотип в виде гарцующей лошади стал символом сексуальности, денег и роскошной жизни. Вспоминаем 70-летнюю историю компании — от создания гоночных автомобилей до продажи лицензий на выпуск фирменной одежды и украшений.

В 1908 году десятилетний Энцо Феррари впервые увидел гоночный автомобиль и сразу же в него влюбился. Началась Первая мировая война, и юный Энцо отправился служить в итальянской армии. После войны Энцо было трудно найти работу в автопромышленности. Он подал резюме в Fiat, но ему отказали в трудоустройстве из-за избытка безработных ветеранов войны. В итоге Энцо начал работать в небольшой компании по производству автомобилей.

В начале 1920-х Энцо устроился водителем гоночного автомобиля в компанию Alfa Romeo. Его коллегой стали легендарный профессиональный гонщик Тацио Нуволари.

В 1929 году Энцо открыл Scuderia Ferrari, или «Команду Ferrari». Фактически это не была полноценная компания, а просто сообщество водителей, которые водили свои гоночные автомобили.

В основном, в сообществе использовались автомобили Alfa Romeo. К 1933 году Scuderia Ferrari превратилась в гоночное подразделение Alfa.

В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал директором гоночного подразделения Alfa Corse на заводе Alfa Romeo. Но его не радовала эта должность, и позже он ее покинул.

В 1939 году, через неделю после своего ухода, Энцо открыл стартап Auto Avio Costruzioni. AAC 815 стал первой машиной, которую самостоятельно собрала его фирма.

В 1940 году стартап Феррари собрал два автомобиля марки AAC 815. Энцо не мог выпустить их под своим именем из-за соглашения об отказе от конкуренции с его предыдущими работодателями. Это соглашение запрещало Феррари использовать свое имя в сфере гонок и гоночных автомобилей как минимум в течение четырех лет.

Начало Второй мировой войны заставило Феррари свернуть бизнес, но после ее окончания стартап быстро вернулся в строй. В 1945 году компания представила новый двигатель V12, который стал одним из знаковых продуктов Феррари.

В 1947 году Феррари выпустил модель 125. К тому времени как раз закончился срок действия соглашения с Alfa, и этот автомобиль стал первой машиной под именем Феррари.

В конце 40-х американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти обратился к Феррари с просьбой выпустить спортивные автомобили для потребительского рынка.

Феррари засомневался, потому что, в основном, его компания создавала автомобили для участия в гонках. Лишь иногда стартап продавал спорткары для частных владельцев. Чинетти начал участвовать и побеждать в гонках на автомобилях Феррари.

К началу 1950-х Луиджи Чинетти получил согласие на массовое производство спорткаров. Он стал первым дилером Ferrari в США. В Манхеттене открылся первый шоу-рум компании, затем он переехал в Коннектикут.

Фото: Flickr/Stephen Hennessey

Автомобили Ferrari успешно показали себя на американском рынке — и он остается для них самым привлекательным и по сей день. Вскоре появились такие легендарные машины, как California Spider.

К 1960-м автомобили Ferrari показали свое превосходство как на гоночной трассе, так и вне ее.

В 1963 генеральный директор компании Ford Генри Форд II решил купить бизнес Ferrari. Сделка сорвалась, когда Энцо узнал, что для участия в гонках Ferrari придется просить деньги от американцев из Ford.

Раздосадованный неудачей, Форд решил проучить команду Энцо на трассе — в гонке 24-часа Ле-Ман.

До этого команда Ferrari постоянно побеждала в этой гонке. В период с 1960-1965 год она одержала победу шесть раз подряд.

В 1966 Ford подготовила соперника автомобилей Ferrari — легендарный Ford GT40.

GT40 одержал безоговорочную победу в гонках и сместил Ferrari с пьедестала неизменного лидера.

После этого Ford побеждала четыре года подряд.

В 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы для выживания. Он продал 50% своего бизнеса Fiat, компании, которая когда-то отказала ему в трудоустройстве.

В 1988 году Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Перед смертью он выпустил специальный автомобиль к сорокалетию компании.

Вот так выглядел легендарный F40.

После смерти Энцо Феррари президентом, а затем и председателем совета директоров стал Лука ди Монтедземоло. Под его руководством Ferrari превратилась в мировой элитный бренд.

Сейчас компания продает суперкары за сотни тысяч долларов.

Фото: REUTERS/Arnd Wiegmann

Стоимость гиперкаров достигает миллионов.

Ferrari также продает лицензию на производство различных товаров — от одежды до украшений — под маркой бренда.

Есть даже парк аттракционов Ferrari.

Фото: Ferrari Facebook

Ferrari по-прежнему занимает лидирующее положение в гоночной индустрии. Ее команда Формулы-1 по-прежнему называется Scuderia Ferrari. После смерти Энцо она победила на чемпионате мира восемь раз.

После выхода на IPO Ferrari окончательно превратилась из гоночного стартапа в многомиллиардный мировой бренд. Однако ее биржевой код RACE до сих пор напоминает об истоках компании.

Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

«В электрокаре нет смысла — важно слышать звук мотора»

Создатель самой быстрой серийной Ferrari предсказывает будущее суперкаров

Компания Ferrari представила на Женевском автосалоне самую мощную и быструю серийную машину в истории — модель 812 Superfast. Автомобиль с двигателем V12 мощностью 800 лошадиных сил разгоняется до «сотни» за 2,9 секунды. Если учесть, что одной из самых знаменитых новинок фирмы в этом столетии был гибридный суперкар LaFerrari, логично было бы предположить, что «конюшня» из Маранелло продолжит эксперименты с электрическим приводом. Однако 812 Superfast вновь оснащен «обычным» бензиновым двигателем — и, судя по всему, легендарный бренд не намерен впредь отклоняться от традиционного пути. Руководитель по маркетингу новых продуктов бренда Николя Боари встретился с корреспондентом «Ленты.ру» в Женеве и в эксклюзивном интервью поделился оригинальным видением будущего, объяснив, почему в Ferrari не хотят следовать моде и создавать машину на батареях.

«У современного владельца авто должны быть очень серьезные навыки вождения, чтобы получать от езды максимальное удовольствие. Мы создали самую мощную серийную модель в нашей истории, нам пришлось много трудиться. Современный дизайн, инновационная аэродинамика, мощный двигатель, свежий интерьер, новые руль и сиденья, мультимедийная система, аналогичная той, что мы поставили на Ferrari GTC4 Lusso, представленную годом ранее на том же Женевском автосалоне. Многое в этой машине сделано с нуля. И тот, кто садится за руль, должен ей соответствовать. Ferrari 812 Superfast — это пример того, как должен выглядеть сегодня суперкар: в частности, с двигателем спереди, чтобы было достаточно места для людей в салоне и для их вещей в багажнике».

«Сегодня многие покупатели суперкаров гонятся не только и не столько за красивой игрушкой — им нужно нечто уникальное. Что-то опережающее время. А именно: маневренность, аэродинамика и мощность. У Ferrari 812 Superfast под капотом 800 лошадиных сил. Если не брать во внимание специальные версии марки, такого не было никогда в истории. Равно как и не было в предыдущих моделях электроусилителя руля. В целом, конечно, это не новая разработка, но мы поняли, что клиентам, безусловно, необходимо чувствовать дорогу, но не нужно ощущать каждую неровность, каждый камешек. Мы говорим о том, что водителю приходится улучшать свои навыки, и в этом ему поможет сама машина».

«Что касается аэродинамики, то некоторые технологии мы реализовали впервые. Спереди у 812 Superfast стоят механические заслонки, а сзади — спойлер, который открывается на скорости, превышающей 180 километров в час. Тем самым увеличивается прижимная сила, действующая на автомобиль. Машина становится невероятно быстрой и при этом сохраняет управляемость на любой дороге».

Ford против Ferrari: реальная история самого яростного противостояния в автогонках

История человечества знает много случаев яростного соперничества. Причиной большинства из них был захват власти или уязвленное самолюбие — а иногда все вместе. Самые интересные истории напряженных отношений становятся поводом слагать легенды. Взять хотя бы сагу о том, как в 1963 году Генри Форд II попытался приобрести Ferrari и тем самым разжег почти десятилетнюю войну с Энцо Феррари, волевым человеком, которому принадлежал итальянский автопроизводитель.

По сути, история «Феррари против Форда», которая детально изложена в новом голливудском фильме «Ford против Ferrari» с участием оскароносных актеров Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла, повествует о неудачной сделке и реакции упрямого и эгоистичного автомобильного магната, который был готов потратить около $25 млн и тысячи часов работы инженеров на то, чтобы отомстить за свою уязвленную гордость. Для Форда это означало победить Феррари в самой престижной гонке в мире, «24 часа Ле-Мана», в которой исторически доминировал автомобиль с гарцующим конем на эмблеме.

Эта история началась в ранние 1960-е. Поколение бэби-бумеров повзрослело и изменило потребительские привычки в США. Впервые в истории молодежь стала более значимой для американского бизнеса, чем их родители. Последние пережили Великую депрессию и Вторую Мировую войну и жили по принципу «не потратить — все равно что заработать». Но бэби-бумеры получали большой доход, который могли тратить на автомобили, одежду и дома. И в отличие от своих родителей, они ждали от покупки новой машины чего-то совершенно особенного. Их интересовали автомобили более спортивного типа, более вызывающие, они ценили скорость и производительность, а не комфорт и надежность. Их привлекали спортивные автомобили — факт, который не остался незамеченным для руководителей Ford Motor Co.

В 1962 году из-за неудачных моделей, таких как Edsel, и растущей популярности автомобилей конкурентов — General Motors и Chrysler — Ford столкнулся с крупным падением продаж. Генеральный директор Генри Форд II, старший сын Эдселя Форда и внук Генри Форда, отчаянно искал способ изменить ситуацию. Высшее руководство, в том числе глава Ford Division Ли Якокка, убедили его, что решением проблемы будет спортивный автомобиль.

Была только одна проблема: в портфеле Ford на тот момент не было спортивного автомобиля, как не было и планов его создания. До появления легендарного Mustang Якокки оставалось еще несколько лет.

В Ford решили, что наиболее разумный способ вывести такой автомобиль на рынок — приобрести его производителя. Именно тогда возникла идея купить Ferrari, которая в те годы была, прежде всего, производителем гоночных автомобилей и продавала машины для езды по улицам только для того, чтобы финансировать создание моделей для треков.

Весной 1963 года, после месяцев переговоров, казалось, что соглашение уже близко. Форд заплатил бы Энцо Феррари $10 млн за компанию и все ее активы. Энцо, как это виделось тогда, и сам стремился заключить сделку с Фордом, чтобы избавиться от бремени ежедневного управления компанией. Но в последний момент Феррари неожиданно отверг пункт договора, в котором говорилось, что Форд будет контролировать бюджет — а значит и все решения, которые касаются гоночной команды Ferrari. Энцо, и сам бывший гонщик, не хотел отказываться от контроля над этой программой. Он сказал представителям Ford, что ни за что не согласится на эти условия — и добавил, что не пойдет на сделку с мерзкой компанией, которая производит мерзкие автомобили на мерзкой фабрике. Ходят слухи, что он также лично оскорбил Генри II, намекнув, что тот недостоин имени своего деда, настоящего Генри Форда.

Чтобы нанести ещё большее оскорбление, Энцо не просто отменил сделку, а продал контрольный пакет акций Ferrari итальянскому автопроизводителю Fiat. Некоторые руководители Ford, в том числе сам Генри II, предположили, что Энцо никогда и не собирался заключать сделку с компанией и вел переговоры, только чтобы заставить Fiat предложить более высокую цену. Уловка сработала, а Генри II остался в дураках — и без спортивной машины.

Чтобы отыграться, Генри решил создать спортивный автомобиль, который унизит Феррари там, где больнее всего, — в гонке «24 часа Ле-Мана». Так началось создание гоночной машины GT40.

Первоначально задача по созданию так называемого убийцы Ferrari была возложена на группу по разработке передовых автомобилей Ford в Великобритании. На тот момент они уже проектировали машину с экспериментальным двигателем, созданным командой разработки двигателей в Мичигане.

Первая партия GT40, выпущенная Advance Vehicle Group, была быстрой, но вместе с тем невероятно нестабильной и ненадежной. А тормоза были откровенно опасны. Как писал журнал «Популярная механика», инженеры Ford подсчитали, что, когда водитель нажимает на тормоза в конце трассы Mulsanne Straight в Ле-Мане, роторы передних тормозов нагреваются до 1500 °F (815 °C) в течение нескольких секунд, что выводит их из строя. Это могло стать роковым, даже смертельно опасным шагом для любого гонщика, который хотел соревноваться на северо-западе Франции, — даже для лучшего в мире.

Команда Ford не смогла понять и то, как улучшить сцепление автомобиля с трассой, не говоря уже о том, как обеспечить непрерывную работу всех механизмов в течение 24 часов — а это два обязательных условия для победы в Ле-Мане. В результате проиграв Ferrari в гонках в 1964 и 1965 годах, Форд поручил подготовку к следующему соревнованию легендарному автомобилестроителю из Лос-Анджелеса Кэрроллу Шелби, одному из немногих американских гонщиков, когда-либо побеждавших в Ле-Мане. Шелби (в фильме его играет Мэтт Деймон) уже был консультантом проекта, но теперь он лично отвечал за его успех — или провал.

Шелби и его надежный друг, опытный гонщик и инженер Кен Майлз (его в фильме играет Кристиан Бэйл), собрали GT40 заново. И сделали они это не с нуля, а в сотрудничестве с командой разработки передовых автомобилей и группой разработки экспериментальных двигателей при Ford.

Сначала Шелби и Майлз улучшили управляемость и устойчивость автомобиля, улучшив его аэродинамику за счет тестирования потоков воздуха. Они клеили шерстяную пряжу или ворс к внешней части автомобиля, чтобы увидеть, как воздух перемещается по поверхности и вокруг автомобиля. Чем легче автомобиль прорезает воздух, тем меньше энергии требуется для движения, что в свою очередь приводит к меньшему расходу топлива. Если пряжа лежала ровно, значит все было в порядке. Если нет, то это указывало на недостатки конструкции автомобиля, которые отрицательно влияли на прижимную силу и устойчивость. Собранные данные позволили Майлзу и Шелби модифицировать кузов и подвески, благодаря чему GT40 стал более устойчивым и маневренным на трассе.

Проблему с тормозами решил Фил Ремингтон, инженер команды Ford. Он разработал тормозную систему, которая позволяла механикам быстро ставить новые колодки во время смены водителя на пит-стопе, чтобы команде не пришлось беспокоиться о том, проработают ли тормоза всю гонку.

Для решения вопросов надежности команда использовала динамометр. Общепринятая сегодня практика установки двигателя с генератором постоянного тока в середине шестидесятых была революционной. Динамометр — это устройство, которое может измерять силу, мощность и скорость, чтобы вы могли выяснить, сколько энергии нужно или сколько у вас реально имеется. Команда тестировщиков записывала на видео тренировочные занятия перед Ле-Маном и программировала динамометр для воссоздания различных точек напряжения на трассе. Чтобы убедиться, что двигатель не сломается до финиша, команда в течение 24-48 часов испытывала его на динамомашине, фактически воссоздавая условия реальной гонки.

Вложенные усилия оправдались, и на свет появился GT40 Mk II. С его помощью Ford не просто победил Ferrari в Ле-Мане в 1966 году — он унизил итальянцев. Ни один из автомобилей Ferrari даже не дошел до конца гонки, тогда как пилоты Ford на GT40 Mk II заняли первое, второе и третье места.

Гонка завершилась не без скандала. Ближе к ее окончанию Майлз заметно обгонял соперников и был близок к тому, чтобы положить конец первенству Ferrari в Ле-Мане и стать единственным водителем, победившим в трех крупнейших в мире гонках на выносливость: «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» — за один год.

Пиар-гуру Ford Лео Биб хотел отпраздновать победу, сделав снимок, на которой троица совместно пересекает финишную черту. Поэтому он через Шелби приказал Майлзу притормозить и дождаться других машин GT40. После пересечения черты Майлзу сообщили, что в гонке победил не он. Победил его товарищ по команде Брюс Макларен. Макларен стартовал на несколько автомобилей позади Майлза. Поэтому, несмотря на то, что Майлз был быстрее до самого конца, в действительности Макларен проехал большее расстояние быстрее, потому что Майлз намеренно замедлился.

К сожалению, Майлз погиб раньше, чем смог вновь принять участие в Ле-Мане. В конце 1966 года во время испытаний еще одной гоночной машины Ford на автодроме Риверсайд в Калифорнии он потерял контроль над автомобилем и разбился.

Форд, тем не менее, отомстил Феррари снова на следующий год в Ле-Мане: Ford GT40 Mk IV, разработанный Шелби (умер в 2012 году в возрасте 89 лет), победил в гонке 1967 года. Ferrari пришла второй.

Что касается Ford GT40, то величайший американский суперкар остается одним из самых популярных среди коллекционеров автомобилей в мире, и от его начальной цены у любого водителя волосы встанут дыбом. Стоимость современной модели 2020 Ford GT начинается от $500 000, тогда как гоночный Ford GT Mk II продают за $1,2 млн — это первая машина с завода Ford стоимостью более $1 млн. Похоже, месть все еще окупается.

«В электрокаре нет смысла — важно слышать звук мотора»

Создатель самой быстрой серийной Ferrari предсказывает будущее суперкаров

Компания Ferrari представила на Женевском автосалоне самую мощную и быструю серийную машину в истории — модель 812 Superfast. Автомобиль с двигателем V12 мощностью 800 лошадиных сил разгоняется до «сотни» за 2,9 секунды. Если учесть, что одной из самых знаменитых новинок фирмы в этом столетии был гибридный суперкар LaFerrari, логично было бы предположить, что «конюшня» из Маранелло продолжит эксперименты с электрическим приводом. Однако 812 Superfast вновь оснащен «обычным» бензиновым двигателем — и, судя по всему, легендарный бренд не намерен впредь отклоняться от традиционного пути. Руководитель по маркетингу новых продуктов бренда Николя Боари встретился с корреспондентом «Ленты.ру» в Женеве и в эксклюзивном интервью поделился оригинальным видением будущего, объяснив, почему в Ferrari не хотят следовать моде и создавать машину на батареях.

«У современного владельца авто должны быть очень серьезные навыки вождения, чтобы получать от езды максимальное удовольствие. Мы создали самую мощную серийную модель в нашей истории, нам пришлось много трудиться. Современный дизайн, инновационная аэродинамика, мощный двигатель, свежий интерьер, новые руль и сиденья, мультимедийная система, аналогичная той, что мы поставили на Ferrari GTC4 Lusso, представленную годом ранее на том же Женевском автосалоне. Многое в этой машине сделано с нуля. И тот, кто садится за руль, должен ей соответствовать. Ferrari 812 Superfast — это пример того, как должен выглядеть сегодня суперкар: в частности, с двигателем спереди, чтобы было достаточно места для людей в салоне и для их вещей в багажнике».

«Сегодня многие покупатели суперкаров гонятся не только и не столько за красивой игрушкой — им нужно нечто уникальное. Что-то опережающее время. А именно: маневренность, аэродинамика и мощность. У Ferrari 812 Superfast под капотом 800 лошадиных сил. Если не брать во внимание специальные версии марки, такого не было никогда в истории. Равно как и не было в предыдущих моделях электроусилителя руля. В целом, конечно, это не новая разработка, но мы поняли, что клиентам, безусловно, необходимо чувствовать дорогу, но не нужно ощущать каждую неровность, каждый камешек. Мы говорим о том, что водителю приходится улучшать свои навыки, и в этом ему поможет сама машина».

«Что касается аэродинамики, то некоторые технологии мы реализовали впервые. Спереди у 812 Superfast стоят механические заслонки, а сзади — спойлер, который открывается на скорости, превышающей 180 километров в час. Тем самым увеличивается прижимная сила, действующая на автомобиль. Машина становится невероятно быстрой и при этом сохраняет управляемость на любой дороге».

АВТОМОБИЛИСТЫ

Популярные публикации

Последние комментарии

Уникальные Ferrari, созданные в единственном экземпляре

Компания Ferrari в честь своего 70-летнего юбилея, который отметят на осеннем моторшоу в Париже, подготовит 350 уникальных автомобилей. Итальянцы выпустят 70 спецверсий пяти моделей, каждая из которых не будет похожа ни на одну другую. Вспомним другие уникальные Ferrari, построенные в единственном экземпляре.

Ferrari Mondial PPG

Спорткар, построенный «Феррари» по дизайну туринского ателье I.DE.A Institute и оснащенный 270-сильной «восьмеркой» объемом 3,2 литра.

Автомобиль стал сейфти-каром чемпионата PPG Indy Car World Series, дебютировав в 1989 году на гонке на автодроме Laguna Seca.

Постройка спорткара обошлась в миллион долларов. Однако 2004-м на аукционе Christie’s автомобиль ушел с молотка за 70,5 тысячи евро.

Ferrari 400i Meera S

Единственный в своем роде спорткар, разработанный дизайнером Джованни Микелотти и построенный на базе модели Ferrari 400i.

Спорткар создавался для сына короля Саудовской Аравии и назван в честь его возлюбленной. Машина построена в 1983 году.

У автомобиля было необычныое оснащение. Например, дворники на всех четырех стеклах (в том числе на боковых), двухзонный кондиционер, люк с электроприводом, камера заднего вида и электронная приборная панель.

Стоимость спорткара превысила миллион долларов.

Аbbott Ferrari 212 Export

Работа британского кузовного ателье E.D. Abbott, названного в честь его основателя Эдварда Диксона Эббота. В середине 1930-х фирма выпускала кузова для Lagonda и Frazer-Nash, а после Второй мировой войны — для «Форда» (универсалы Consul и Zephyr), Bentley, Jaguar и Healey.

В 1952-м Эббот придумал кузов и для спорткара Ferrari 212 Export с 2,6-литровым мотором V12, выпущенным тиражом 28 машин. Автомобиль принадлежал чемпиону Формулы-1 1958 года Майку Хоуторну.

Оригинальный кузов ателье Эббота не сохранился. Что с ним произошло – неизвестно. Поэтому в 1986-м фирма Wilson Coachworks сделала кузов-реплику.

Ferrari P4/5

В 2006 году компания Ferrari построила суперкар под названием P4/5 для американского продюсера, режиссера, сценариста и финансиста Джеймса Гликенхауса. Дизайн автомобиля разрабатывало ателье Pininfarina.

Суперкар создан на базе модели Enzo и оснащен 660-сильным двенадцатицилиндровым мотором. «Сотню» автомобиль набирает за три секунды. Максимальная скорость — 375 километров в час.

Проект обошелся Гликенхаусу в четыре миллиона долларов. Впоследствии была создана гоночная модификация автомобиля Competizione, участвовавшая в «24 часах Нюрбургринга».

Colani Ferrari Testa d’Oro

Эта машина построена в 1989 году дизайнером Луиджи Колани – для того, чтобы установить новый рекорд скорости на озерах Бонневиля среди серийных автомобилей, который тогда принадлежал Mercedes Streamliner.

Автомобиль создан на базе «Тестароссы» и оснащен 750-сильным твин-турбо двигателем V12, доработанным фирмой Lotec. В 1989-м машина не смогла побить рекорд, разогнавшись только до 339 километров в час – в том числе, из-за слишком высокой подъемной силы на передней оси.

В 1991-м автомобиль с сильно переделанным кузовом вернулся в Бонневиль. Купе разогналось до 350 километров в час, но и этого оказалось достаточно только для того, что установить рекорд в классе машин, оснащенных. каталитическим нейтрализатором. Самым быстрым среди серийных автомобилей Бонневиля Colani Ferrari Testa d’Oro так и не стал.

Ferrari Pinin

Единственный седан Ferrari был разработан в 1980 году ателье Pininfarina в честь его 50-летия. Премьера машины прошла на автосалоне в Турине.

В основе четырехдверки лежит удлиненное шасси Ferrari 365 GT4, а в моторном отсеке установлен 360-сильный двигатель V12 объемом 5,8 литра. Коробка передач — пятиступенчатая «механика».

В серию автомобиль так и не пошел, хотя, говорят, Энцо Феррари всерьез об этом задумывался.

Ferrari 250GT Berlinetta Speciale

В начале 1960-х итальянское ателье Carrozzeria Bertone процветало: компания производила более 30 тысяч автомобилей в год, разрабатывая и выпуская машины для большинства европейских брендов. Кроме Ferrari.

В 1962-м глава фирмы Нуччо Бертоне решил привлечь внимание «Феррари», построив нечто особенное. Он заказал для себя купе Ferrari 250GT SWB и с помощью начинающего дизайнера, работавшего на него – это был Джорджетто Джуджаро – построил на его базе автомобиль под названием Ferrari 250GT Berlinetta Speciale.

Затем Нуччо продал эту машину – за полвека она сменила нескольких владельцев, включая одного музыканта, ездившего на ней ежедневно на протяжении 13 лет подряд, который накатал 160 тысяч километров.

Автомобиль несколько раз реставрировался, но сохранил оригинальное шасси, 240-сильный мотор V12 и 4-ступенчатую механическую трансмиссию. В прошлом году спорткар выставили на аукцион, где был продан за 16,5 миллиона долларов.

Ferrari 458 MM Speciale

Одна из последних работ Ferrari — суперкар 458 Speciale с новым кузовом, построенный по спецзаказу клиента из Великобритании.

В компании изменили крышу и линию остекления, добавили новые, изготовленные вручную кузовные панели из алюминия, углепластиковые бамперы, задний спойлер, увеличивающий прижимную силу, и эксклюзивные колесные диски.

Купе оснащено 605-сильной атмосферной «восьмеркой» 4.5 и семиступенчатой роботизированной трансмиссией. «Сотню» суперкар набирает за три секунды, а 200 километров в час – за 9,1 секунды.

Ferrari F12 TRS

Эксклюзивный вариант суперкара F12berlinetta с кузовом «баркетта». Машина создавалась как современная интерпретация классического спорткара Ferrari 250 Testa Rossa образца 1957 года.

Суперкар оснащается 740-сильным 6,3-литровым мотором V12. «Сотню» такая машина набирает за 3,1 секунды.

По некоторым данным, автомобиль обошелся заказчику в 4,2 миллиона долларов — в три раза дороже базового супергибрида LaFerrari.

Ferrari 360 Barchetta

Этот автомобиль был подготовлен компанией в качестве свадебного подарка президенту Ferrari Луке ди Монтеземоло.

Сотрудники держали проект в секрете от своего начальника, а его постройкой руководил глава Fiat Джанни Аньелли.

Автомобиль обошлся компании в 400 тысяч долларов.

Ferrari 330 GT Shooting Brake by Vignale

Последний проект в рамках сотрудничества Ferrari и ателье Vignale, который появился в 1967 году. Автомобиль был заказан главой американского импортера Ferrari Луиджи Чинетти.

От оригинального купе 330 GT, на базе которого построена спецверсия, остались только лобовое стекло и двери. Все остальные детали были разработаны заново. Шутинг-брейк оснащен четырехлитровым двигателем V12 мощностью 305 сил, с которым машина разгоняется до ста километров в час за 6,3 секунды.

Некоторое время машина принадлежала солисту Jamiroquai Джей Кею, который в прошлом году выставил ее на продажу.

Ferrari 365 GTC/4 Beach Car by Felber

Работа швейцарского ателье Felber — пляжный автомобиль «Феррари», у которого не было ни дверей, ни крыши.

Машина, оснащенная 320-сильным мотором V12, была представлена на моторшоу в Женеве в 1976 году.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию