В Infiniti сделали электрический прототип в стиле гоночных машин 1940-х

Новости и тест-драйвы › Концепт Infiniti Prototype 9 скрестил историю с современностью

Гоночный болид Infiniti 1940-х годов никогда не существовал, но теперь он есть: свою фантазию на эту тему японские мастера приготовили для Конкурса элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния). Разработчики вдохновлялись машинами семидесятилетней давности, выступавшими в различных соревнованиях, а ещё самолётами той эпохи. Их отличала предельная функциональность, чистота линий, подчинённая одной цели — скорости. Этот принцип фирма постаралась соблюсти в концепте Prototype 9.

Если бы где-то в японской глубинке, в лесу или заброшенном сарае, исследователи нашли гоночный автомобиль Infiniti сороковых годов, то он бы выглядел так, полагают дизайнеры. Отсылок к современным машинам бренда тут немного: форма решётки радиатора с двойными дугами, наклонные «жабры» позади передних колёс да острая складка на борту, протянувшаяся от носа почти к самой корме. В остальном — погружение в далёкое прошлое, которого у самой Infiniti никогда не было (марка основана в 1989 году).

Проект начался с эскизов, выполненных старшим вице-президентом Infiniti по дизайну Альфонсо Альбаисой. Поначалу было неясно, стоит ли материализовывать эти фантазии. Но, как описывает сама компания, сработал эффект домино: чем больше людей узнавало об идее, тем сильнее все хотели построить такую машину в металле. Стартовав с рисунков и макетов в студии дизайна в Ацуги, вся техническая работа переместилась Оппаму, в исследовательский центр Nissan Motor, так что вскоре над болидом уже работало немало сотрудников материнской компании.

По начинке концепт представляет собой смесь решений 1940-х годов и современных технологий. У Прототипа 9 — жёсткая передняя ось на толкающих рычагах и поперечной рессоре, задний мост типа Де Дион, опять же на поперечной рессоре, гидравлические амортизаторы роторного типа, спицованные колёса с центральной гайкой, тормозная система и рулевое управление — без усилителя. Вместе с тем привод тут — электрический, созданный в отделении Advanced Powertrain.

Заднюю ось «девятки» приводит в движение перспективный электромотор, как сообщает производитель, ещё не применявшийся на серийном автомобиле. Его отдача равна 120 кВт и 320 Н•м, что подозрительно близко к утекшим в Сеть параметрам следующего Ниссана Leaf, который должен быть рассекречен шестого сентября.

Питается мотор от литиево-ионной батареи ёмкостью 30 кВт•ч. На сколько километров её хватает в стандартном смешанном цикле, японцы не говорят. Да это и не важно. Ведь автомобиль, по замыслу, чисто кольцевой. А вот в жёстком гоночном режиме этот болид способен двигаться 20 минут. Максималка концепта равна 170 км/ч, а разгон с места до сотни занимает 5,5 с.

Вместе с Prototype 9 компания привезёт на Неделю автомобилей в Монтерее купе Prince R380, то самое, что первым пересекло финишную черту на трассе Фудзи в 1966-м, и единственный, как уверяет фирма, сохранившийся образец данной модели. «Нам нравится думать, что Infiniti, обладающая потрясающим дизайном, высокой производительностью и перспективной технологией, в какой-то степени разделяет ДНК с компанией Prince Motor, которая стала частью Nissan Motors. Prototype 9 — это праздник артистизма и изобретательности, присущих нашей компании», — заявил Альфонсо Альбаиса.

Леонид Попов, 14 августа 2017 в 10:52. Фото: Infiniti

INFINITI PROTOTYPE 9

«Мы дерзнули придумать гоночный автомобиль, который мог бы десятилетиями прятаться вдали от любопытных глаз где-нибудь в заброшенных уголках Японии. Мы стали думать, как бы он мог выглядеть? Из чего он мог быть сделан? Автомобили с открытыми колёсами той поры действительно прекрасные создания, элегантные, мощные, по-настоящему пуристские в плане формы и функции».

Альфонсо Альбайса, Старший вице-президент по дизайну INFINITI

В рамках традиционного «Конкурса Элегантности» в Пеббл-Бич INFINITI с гордостью представил эффектный прототип гоночного ретро-родстера с открытыми колесами, оснащенного электрической силовой установкой.

Новый автомобиль, получивший имя Prototype 9, это высокохудожественное воплощение безграничных возможностей бренда. Своим дизайном ретро-родстер возвращает нас в эпоху гоночных автомобилей 40-х годов прошлого века, в тоже время при его создании широко использовались производственные методы и технологии актуальные в период расцвета автоспорта.

Новый ‘Prototype 9’ символизирует дух приключений и дизайнерскую страсть, заложенные в ДНК бренда INFINITI. Начав свой путь с простого эскиза, уникальный проект превратился в реальность благодаря стараниям невероятно увлеченной и потрясающе талантливой команды сотрудников из различных подразделений.

Дизайн Prototype 9 вдохновлен периодом зарождения автоспорта в Японии. В том числе знаменитым и уникальным спорткаром Prince R380. В далеком 1965-м этот автомобиль установил несколько рекордов скорости, а еще через год одержал победу в абсолютном зачете на Гран-при Японии на трассе «Фудзи Спидвей» (Fuji Speedway).

“Мы рады, что марка INFINITI почитаемая за потрясающий дизайн, высокие динамические характеристики и передовые технологии, делит частичку своего ДНК с Prince Motor Company».

Альфонсо Альбайса, Старший вице-президент по дизайну INFINITI

Даже в названии нового концепт-кара есть ген, объединяющий его с современными моделями INFINITI. Совершенно отстраненное на первый взгляд название Prototype 9 не случайно содержит именно цифру 9. По-японски она читается как «кюуу» и схожа с английским произношением буквы Q – основной литерой в названиях автомобилей всей серийной линейки INFINITI.

Авторство самого первого эскиза ретро-родстера с обтекаемыми обводами и явными авиационными акцентами принадлежит старшему вице-президенту по дизайну INFINITI Альфонсо Альбайса. Изначально этот скетч увидели лишь люди из узкого круга знакомых Альфонсо, но вскоре идея вирусом распространилась по всему дизайн-центру INFINITI. В дальнейшем к проекту подключились специалисты японского дизайн-центра INFINITI в Ацуги.

Сначала эскиз превратился в масштабную модель, а после и в полноразмерный макет из скульптурного пластилина. Позже к проекту присоединился производственный департамент INFINITI, и готовую модель в обстановке полной секретности переправили из дизайн-центра Ацуги в изолированное помещение исследовательского центра Nissan в Оппаме, недалеко от Йокогамы. Именно здесь модель трансформировалась в настоящий автомобиль.

Свойственные дизайну современных моделей INFINITI глубокие и плавные линии кузова и безупречные переходы между панелями – это результат применяемого метода глубокой выштамповки. Вдали от цехов массового производства для достижения этих же эффектов на Prototype 9 применялась ручная обработка материала. Великолепный кузов прототипа выполнен из стальных панелей, закрепленных на лонжеронной стальной раме. Необходимую форму панелям придавали с помощью молотков, как это было на заре автомобильной эры. Так кузовные панели, как и 70 лет назад изготовлены методом ручной формовки и под четким контролем Такуми – искусных японских ремесленников, отвечавших за безупречное качество конечного продукта.

Внутренний мир Prototype 9 получился столь же уникальным и искусным, как и его внешний вид. Созданный вручную интерьер ретро-родстера, благодаря вниманию к деталям и изысканному вкусу, напоминает артистизм и стремление к совершенству свойственное современным моделям INFINITI. При создании интерьера активно применялись два традиционных японских подхода известных как «митате» и «шитате». «Митате» относится к отбору и сочетанию друг с другом самых лучших отделочных материалов. В свою очередь «шитате» – это использование материалов топ-уровня для подчеркивания их наилучших характеристик.

Черные кожаные поверхности с контрастной красной прострочкой создают стилистическое подражание кокпитам гоночных автомобилей прошлых лет. Кроме того, на интегрированном подголовнике водительского кресла можно обнаружить вышивку в виде японского флага. Вся приборная панель вписана в неподвижную ступицу рулевого колеса, выполненного из листового алюминия с так называемым «вывернутым эффектом». Такая технология была весьма популярна в авиационной промышленности 20-х годов прошлого века. Причем, как и почти сто лет назад, для получения необходимого эффекта активно использовалась полировка алюминия с помощью корковых насадок, то есть сделанных из пробкового дерева. Приборная панель оснащена исключительно функциональными переключателями в форме авиационных тумблеров.

Tрадиционные материалы и техника исполнения, которые потребовались при создании кузова и интерьера, нарочито контрастируют со сверхсовременным двигателем. Хотя основная идея Prototype 9 заключена в восхищении прошлым, в движение автомобиль приводят электрические технологии завтрашнего дня. INFINITI Prototype 9 – первый автомобиль бренда, который оснащается новой электрической силовой установкой и блоком высокотехнологичных аккумуляторов, предоставленных отделом перспективных разработок Nissan Motor Corporation. Высокоёмкая аккумуляторная батарея на 30 кВтЧ в паре с электромотором еще не используется ни на одном серийном автомобиле марки.

Ссылка на основную публикацию