Уродское авто для кортежа Путина

vsmeyukha › Блог › Путин прибыл на инаугурацию на российском лимузине! 7 главных фактов о проекте “Кортеж”

Владимир Путин приехал на церемонию инаугурации на лимузине российского производства, который был разработан в рамках проекта “Кортеж”, хоть ранее никакого автомобиля на инаугурации и вовсе не должно было быть.
По этому знаменательному поводу я решил собрать для вас главные факты о проекте “Кортеж”.
Поехали!

1) Лимузин не успевали доделать к 7 мая, однако в последний момент успели

В начале жизненного пути автомобиля, когда тот находился в стадии разработки, доработки, проектирования и так далее, Минпромторг, ответственный за поставку лимузина в президентский автопарк, уверенно рапортовал, что “Кортеж” будет готов и однозначно появится на инаугурации президента в мае 2018 года.

Затем, когда до церемонии вступления президента в должность оставалось всего-ничего, участие отечественного лимузина в инаугурации отменили. Дело было 24 апреля. Обставили отмену, впрочем, красиво: дескать, отменили участие не конкретного автомобиля российского производства, а автомобиля вообще. Так, мол, решил режиссер, внес изменения в сценарий мероприятия. Ну а что, имеет право.

Затем, уже 3 мая, всего за 4 дня до церемонии, с заявлением выступил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Он витиевато высказался на тему того, что кортеж Владимира Путина не поедет по Москве в день инаугурации, так как практического смысла в этом нет, ведь если в во время предыдущей инаугурации президент переезжал из Дома правительства в Кремль, то теперь он в Кремле и остается. Впрочем, Песков не отверг возможности проезда автомобиля по территории Кремля — от рабочего корпуса, где располагается кабинет президента, до Большого Кремлевского дворца. Также было отмечено, что вопрос о том, будет ли участвовать в церемонии именно российский “Кортеж”, прорабатывается.

О чем это все говорит? О том, что чего-то доделать не успели.

Не бывает такого, чтобы на ровном месте режиссер вдруг перекроил всю ткань церемонии, планировавшейся много месяцев. Тем более что было публично, и не раз, объявлено о том, что Путина на инаугурацию повезет именно наш, отечественный лимузин, а не набивший оскомину Mercedes-Benz Pullman.

Поэтому в конце апреля автомобиль вообще исключили из программы мероприятия, иначе немецкий броневик совсем уж жирно намекал бы на несостоятельность и некомпетентность российских инженеров, не справившихся с задачей поставки автомобиля первому лицу в срок.
Что конкретно было не так с “Кортежем”? Этого никому доподлинно не известно.

Но раз уж президент использовал автомобиль в ходе официальной церемонии вступления в должность, значит, сейчас с ним все хорошо.

2) У лимузина “Кортеж” очень мощный двигатель

На вершине моторной гаммы для автомобилей, выпускаемых в рамках проекта “Кортеж”, расположился монструозный V12 объемом 6,6 литра с четырьмя (!) турбинами. Отдача царь-мотора — 850 л. с. и 1320 Нм крутящего момента.

Впрочем, автомобиль, в котором ехал сегодня Владимир Путин во время инаугурации, агрегатирован 4,4-литровым двигателем V8 мощностью 600 л. с и крутящим моментом 880 Нм.
Дело в том, что топовый мотор на данный момент находится на доработке.
Базовый двигатель, предусмотренный для автомобилей “Кортеж”, — двухлитровая турбочетверка с отдачей 250 л. с. Разумеется, такой агрегат не будет устанавливаться на президентский лимузин, однако в линейке автомобилей помимо седана для главы государства есть еще несколько машин. О них подробнее мы поговорим ниже.

3) “Кортеж” — гибрид”

Любой автомобиль проекта “Кортеж” — гибрид. Помимо бензинового мотора, у него есть электрический мотор-генератор, который нужен как для экономии топлива, так и для кратковременного “буста”, увеличения мощности.

4) “Кортеж” разработали в институте НАМИ…

Разработать с нуля новый автомобиль для президента было поручено главной российской научной организации в области автомобилестроения ФГУП “НАМИ”. Лимузин, в котором сегодня сидел Путин, сделан на производственных мощностях НАМИ, как и все 16 автомобилей, которые уже были в начале 2018 года переданы в Гараж особого назначения (ГОН) ФСО.

Впоследствии НАМИ и компания Sollers построят совместный завод, где и будут массово производиться автомобили “Кортеж”. Ориентировочный тираж — 300 экземпляров в год.

5) …при активном участии Porsche Engineering

И тут совершенно нечего стыдиться. Porsche Engineering — одни из лучших специалистов по моторам в мире, к их услугам не раз прибегали и Mercedes-Benz, и BMW.
Так вот, Porsche Engineering принимала активное участие в создании линейки двигателей, а мотор V8 так и вовсе был почти полностью произведен силами немцев.

6) “Кортеж” — помимо лимузина, это седан, внедорожник и минивэн

Внешность всех трех типов кузова была зарегистрирована НАМИ в Роспатенте.
Как получилось, судите сами:

Появилось фото салона автомобиля проекта “Кортеж”, созданного для Президента Путина

Появились подробности об интерьере лимузина для первого лица страны и характеристики машины.

Вообще-то седан разработчики зовут «Аурус Сенат» ( первое слово – сокращение от латинских «золото» и « Россия ») из проекта «Единая модульная платформа». У салона три версии: классический черный (вставки розового дерева), белый (вставки оливкового дерева), коричневый ( вставки дерева этимое – оно же тигровое, из Западной Африки ).

Классический черный салон (вставки розового дерева). Фото autoreview.ru

Обивка из кожи наппы (шкура коров или овец двойного дубления, очень мягкая) и алькантара (искусственная замша, разработанная в Японии в 70-е ).

Рулевое колесо — двухспицевое. У передней панели — общий козырек. Специфика мультимедийной системы — она ради безопасности не синхронизирована со смартфонами (впрочем, сомнительно, что пассажир №1 держит в кармане смартфон). Нет и экрана, в который водитель или бодигард-сосед тыкали бы пальцем, чтобы проложить маршрут или переключить радиоканал…

Белый салон (вставки оливкового дерева). Фото autoreview.ru

Хотя все приборы виртуальны, дизайн у них выполнен со стрелками, как в машинах с аналоговыми приборами.

Коричневый салон ( вставки дерева этимое – оно же тигровое, из Западной Африки). Фото autoreview.ru

Вес аппарата — 6,5 тонн, длина 6,6 метров, ширина — 2 метра, высота — почти 1,7 метра, клиренс — 20 сантиметров. Двигатель-восьмерка объемом 4,4 литра и мощностью 598 «лошадей», привод полный, 9-ступенчатый автомат. Начальная стоимость — 10 млн рублей.

Владимир Путин выезжает на инаугурацию.

Снимок передал руководитель интернет-ресурса RCI News Валерий Карташов. vk.com/rcinews

Что известно об автомобиле проекта «Кортеж», на котором Владимир Путин прибыл 7 мая на свою инаугурацию Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инаугурация президента: Путин показал новый лимузин и обсудил планы с волонтерами

В последний раз столько хорошо знакомых, но не сразу узнаваемых людей я видел на встрече выпускников не помню уже в каком году. На входе в Большой Кремлевский дворец, где проходила инаугурация Владимира Путина , скопилась небольшая очередь. Можно было бесконечно рассматривать окружающих, вспоминая – кто это перед тобой (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Лимузины «Кортеж» уже испытываются на закрытом полигоне

Первые образцы проекта «Кортеж» уже поступили в Федеральную службу охраны, обеспечивающую безопасность первых лиц страны. Как стало известно « КП », в Гараж особого назначения (ГОН) они попадают в закрытых контейнерах, сами машины уже испытываются на секретном полигоне. В конце прошлого года ФСО были переданы лимузин представительского класса и седан. А до начала марта ГОН должен пополниться еще на 16 автомобилей (подробности)

Еще больше материалов по теме: «Проект «Кортеж»»

Тайны кортежа Путина: еще один лимузин и пропавший минивэн

Встреча Владимира Путина и Дональда Трампа стала первым зарубежным испытанием для нового лимузина российского президента. Без сюрпризов не обошлось.

Aurus > Senat

Финские журналисты обнаружили выгрузку автомобилей кортежа Владимира Путина в Хельсинки еще на прошлой неделе. Транспортный самолет доставил в Финляндию, в том числе, несколько автомобилей Aurus, которые создавались в рамках проекта «Кортеж». Это были два седана сопровождения Senat, президентский лимузин и два минивэна Arsenal.

Каково же было удивление публики, когда Владимир Путин прибыл в Хельсинки: в кортеже оказался второй лимузин Aurus, который выполнял роль резервного и «обманного» автомобиля. В него президент пересаживается в случае непредвиденной ситуации, также в кортеже обычно присутствует два лимузина для того, чтобы запутать потенциальных террористов, которым сразу будет сложно сориентироваться, на какую машину нападать. Как только президент России пересел на Aurus, роль второго лимузина в кортеже до вчерашнего дня выполнял Mercedes-Benz S-класса Pullman.

Самые внимательные обратили внимание на то, что из кортежа исчез второй минивэн Aurus Arsenal, который был доставлен в Финляндию. В соцсетях развернулась дискуссия о том, что случилось с машиной. Мнения расходятся. Скептики говорят, что второй Арсенал сломался, им отвечают, что машина могла остаться в посольстве, либо же в маленькой Финляндии слишком длинный президентский кортеж вызвал бы проблемы у местных служб безопасности.

  • Кстати, многие обратили внимание и на то, что на лимузине появились новые номера: напомним, что при дебюте на инаугурации на нем были госномера от списанной в утиль старой «Волги».

    В любом случае, Владимир Путин одержал небольшую победу над Трампом: его американский коллега вынужден ездить на лимузине, который возил еще Барака Обаму. Нового «Зверя» (так называют машину американского президента) публика увидит не раньше конца лета.

    • Неожиданным для многих стало известие, что 30% отечественного бренда Aurus покупает компания из Объединенных Арабских Эмиратов Tawazun.
    • Презентация — пока что не автомобиля, а только бренда Aurus — состоялась в Москве 23 мая

  • Ссылка на основную публикацию