Убитая Ferrari 308 GTB получила вторую жизнь

Электрический Ferrari признали «богохульником»

Этот алый Ferrari 308 GTB однажды пострадал из-за возгорания, вызванного утечкой топлива, но позже был отреставрирован и буквально восстал из пепла. Вот только итальянский шедевр теперь не издает потрясающего «вопля», а передвигается без шума и пыли.

Ferrari 308 GTE? Постойте, серийно машины с таким индексом не выпускались — с 1975 по 1985 год в Маранелло рождалось купе GTB и модификация GTS с кузовом тарга. Оснащалась эта честная компания 2,9-литровыми «восьмерками», включая агрегаты с четырьмя клапанами на цилиндр (такие машины появились в 1982-м и несли обозначение quattrovalvole). Несложно догадаться, что GTE — сторонний проект, за которым скрывается полностью перелопаченная конструкция.

Данный экземпляр 308 GTS пострадал от пожара, но его не просто восстановили, а переделали в… электромобиль! Некоторые западные интернет-ресурсы уже задались вопросом — можно ли считать диковинного «жеребца» настоящим «богохульством»? Как бы то ни было, автомобиль, построенный фирмой Electric GT, интересен. Пилот GTE вряд ли будет испытывать нехватку мощности и тяги: вместо 240-сильного мотора V8 установлен электродвигатель от компании HPEVS (Hi Performance Electric Vehicle Systems), который развивает 415 л.с. и 447 Нм (у серийного спорткара «всего» 264 Нм). Другое дело, что «позеленевший» Ferrari весит заметно больше заводского собрата — 1519 кг против 1286 кг.

  • Мотор питает аккумуляторная батарея емкостью 30 кВт⋅ч, обеспечивающая запас хода до 160 км. Маловато. Впрочем, в Electric GT обещают удвоить емкость батареи и увеличить дальнобойность автомобиля. Интересно, что в паре с электродвигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка передач Porsche — разработчики выбрали ее как более выносливую. В высшей степени необычный Ferrari представят в рамках ежегодного мероприятия Refuel на Монтерее, Калифорния, посвященном экологически чистым машинам и мотоциклам. Главное, чтобы о 308 GTE не доложили председателю правления Ferrari Серджио Маркионне. Ведь он, как известно, считает саму мысль об электрическом суперкаре вверенной ему марки «совершенным непотребством» и вряд ли оценит столь экзотический способ возвращения классического «итальянца» к жизни.

    • Тем не менее гибридный Ferrari, способный проезжать на электротяге порядка полсотни километров, — весьма вероятная перспектива. Подобный автомобиль, согласно инсайдерским сведениям, появится в конце нынешнего десятилетия.
    • Суперкар Ferrari 488 GTB с наддувным мотором V8 уже модифицируется тюнерами. Так, в Mansory увеличили мощность 670-сильного двигателя до 778 л.с., и это явно не предел.

    AVaLAnche › Блог › От отрицания к принятию: как Ferrari смирилась с раллийной 308 GTB

    Мы привыкли к тому, что если в одном предложении упоминаются слова «Ferrari» и «гонки», то речь идёт либо о Формуле-1, либо о сериях GT или спортпрототипов, но в любом случае о кольцевых заездах. Но у итальянской марки была возможность заявить о себе и в… ралли! И год 70-летия Ferrari — отличный повод, чтобы вспомнить несостоявшийся проект машины для легендарной Group B.

    В конце 1970-х годов фирма Энцо Феррари была в полном расцвете сил, благодаря двум чемпионским титулам в Формуле-1, завоеванным Ники Лаудой и Джоди Шектером. В этот успешный период в Ferrari не были готовы совершать какие-то рискованные шаги, которые могли бы повлиять на высокие результаты компании в автоспорте. Это прекрасно знал и Джулиано Мичелотто, молодой, но уже успешный создатель раллийных автомобилей.

    Талантливый инженер из Падуи имел высокий авторитет в раллийной среде и грезил созданием Ferrari для ралли. Джулиано в голову пришла идея сделать на базе модели 308 GTB раллийный болид. Проблема была в том, что эта гоночная дисциплина никогда не нравилась «Коммендаторе», да и вообще он относился к ралли достаточно нетерпимо, предпочитая кольцевые гонки как наиболее подходящий духу автомобилей марки вид автоспорта.

    Вообще постройка Ferrari для ралли во все времена была достаточно безумной идеей, но в те годы особенно, поскольку тогда эта дисциплина серьёзно отличалась от современного положения дел – это были очень продолжительные заезды, проходившие по весьма убойным дорогам, что требовало не просто быстрых и отлично управляющихся, но ещё и крайне надёжных автомобилей.

    Мичелотто ставил перед собой весьма амбициозную цель — он собирался построить на базе Ferrari машину, которая могла бы победить культовую Lancia Stratos HF. Компактное купе с короткой колёсной базой и 2,4-литровым двигателем Ferrari Dino V6 было весьма успешным на раллийных спецучастков. Об этом Джулиано знал не понаслышке, поскольку работал в том числе и с этой моделью, готовя её для ралли.

    В своей мастерской в Падуе Мичелотто работал над различными гоночными машинами, но страсть к автомобилям из Маранелло, подкреплённая многочисленными запросами от итальянских гоночных команд и подразделения Ferrari France, активного благодаря импортёру Шарлю Поцци, сделала своё дело. Инженер начал работу над раллийным Ferrari.

    При этом Мичелотто намеревался действовать без уведомления компании из Маранелло – он не собирался просить помощи или поддержки, поскольку боялся, что Энцо Феррари категорически запретит проект раллийной Ferrari. Бессонные ночи были проведены за тем, чтобы приспособить Ferrari 308 GTB к уверенному движению по пересечённой местности, немало времени и сил также было потрачено на то, чтобы убедить состоятельных партнеров профинансировать этот рискованный, но крайне увлекательный вызов.

    Тем не менее, в конечном счёте все проблемы были решены и на свет появился первый экземпляр раллийного Ferrari, не заставила себя долго ждать и вторая машина, а затем и третья. Причиной популярности стало сочетание факторов – пилоты Ferrari 308 GTB пользовались неизменным интересом у болельщиков, а также уважением у своих коллег из-за скорости и приличной надёжности этих машин.

    Раллийные Ferrari 308 GTB сначала готовились по регламенту Group 4. Купе получили облегчённый кузов, в котором часть стальных элементов заменялась алюминиевыми и стеклопластиковыми деталями, а моторы стали мощнее базовых. 300-сильный автомобиль массой менее 980 кг и практически полностью переработанный был весьма эффективен и — это интересно! — комфортабелен, что для гонщиков было серьёзным преимуществом.

    Результаты не заставили себя долго ждать и спорткар одержал ряд побед в итальянском, французском и европейском раллийном первенстве. Самыми известными неитальянскими пилотами за рулем Ferrari стали швед Бьорн Вальдегард и француз Жан-Клод Андре, выигравший ралли Ипра, гонки Targa Florio, Quattro Regioni и Tour de France. Примечательно, что Андре сменил Lancia Stratos на Ferrari 308 GTB — такой поступок Жан-Клода немало польстил Мичелотто и лишний раз убедил того в правильности своей работы. В 1982 году француз занял второе место на ралли на Корсике — этот результат и по сей день остаётся единственным подиумом для Ferrari на этапе чемпионата мира по ралли.

    Среди итальянских гонщиков лучшими пилотами Ferrari были Тонино Тоньяна (чемпион Италии по ралли 1982 года), Мауро Прельяско, Адартико Вудафьери и Никола Буссени, хотя особое место в сердце Мичелотто занимал Раффаэле Пинто – пилот, с самого начала проекта раллийной Ferrari занимавшийся развитием и доработкой Ferrari 308 GTB. Свой финансовый вклад в становление автомобиля внесли Роберто Ливьеро и Нико Грозоли, которые также стали авторами первых успехов модели в итальянском ралли.

    Когда на смену регламенту Group 4 пришла категория Group B, Джулиано решил подготовить Ferrari 308 по новым техническим требованиям. И тут итальянского инженера ждал приятный сюрприз. Оказалось, что за его машинами следили в Маранелло и Энцо Феррари был вполне удовлетворён тем, что Ferrari показывали в ралли.

    О полноценной заводской поддержке речи, конечно, не шло, но теперь в Падую шли шасси Ferrari 308 GTB без лишних деталей, которые в процессе превращения в раллийную машину всё равно удалялись. Увы, жизнь этой модели оказалась короткой — после того, как в 1986 году на ралли на Корсике финн Хенри Тойвонен и американец Серхио Кресто на своей Lancia Delta S4 попали в смертельную аварию, на технике Group B был поставлен крест.

    Мичелотто сделал всего четыре Ferrari 308 GTB Group B — одно купе в базовом варианте мощностью около 290 л.с. и три в более мощном 310-сильном исполнении на основе модели Ferrari 308 GTB Quattrovalvole. Естественно, доработки увеличением отдачи двигателя не ограничивались — устанавливалась более эффективная подвеска и производительные тормоза, усиливался и облегчался кузов, а также инсталлировались все необходимые элементы безопасности. По желанию клиентов могли варьироваться поставщики тех или иных компонентов. Но полностью проявить себя в гонках модели не удалось…

    Главный редактор итальянского автомобильного журнала Quattroruote Карло Кавиччи умело сочетал работу журналистом и выступления в гонках в качестве хобби и с тех пор у него осталось немало воспоминаний о стартах в ралли на Ferrari 308 GTB.

    «Конечно, первым делом на ум приходит двигатель – сердцем автомобиля был достаточно редкий по тем временам для гоночных машин восьмицилиндровый мотор. Страшно представить себе трёхлитровый силовой агрегат мощностью около 300 л.с., не оснащённый никакой вспомогательной электроникой, но для пилотов это было меньшей проблемой, когда они оказывались за рулём. Огромную тягу можно было довольно легко регулировать, хотя моторы отличались довольно резким характером. На пятой передаче при 8000 об/мин мотор выдавал невероятную мощь и машина буквально летела, если впереди была прямая более 200 метров. Но двигатель подхватывал уже с 3000 об/мин и после этого мотор работал в диапазоне оптимальных оборотов.

    Коробка передач работала отлично, но требовала крепкой руки – можно было легко ошибиться с выбором ступени и тогда приходилось подбирать оптимальные обороты двигателя, чтобы «воткнуть» нужную передачу, поскольку синхронизаторов не было. Особенностью трансмиссии раллийной Ferrari 308 GTB была сложность при переключении наверх, тогда как вниз передачи переключались легче, что делало пилотирование машины на торможениях более удобным.

    Автомобиль отличался крайне невысоким весом – снаряжённая масса была на уровне 970 килограммов, а некоторые версии были и ещё легче. При всём при этом интерьер Ferrari 308 GTB не выглядел спартанским на фоне других раллийных машин – салон отделывался пластиком, алюминием и карбоном, поддерживая статус марки, но при этом никаких компромиссов по части безопасности не было.

    Для облегчения машины всё лишнее было удалено, однако в задней части никакие кузовные детали, выполненные из алюминия, сняты не были – раллийная версия сохранила внешний вид дорожной модели. Отчасти это снижало ходовые качества, но дизайн Ferrari 308 GTB был гордостью Мичелотто.

    В управлении же заднеприводный автомобиль отличался нейтральными реакциями как при жёстком торможении, так и при резком ускорении. Главным условием успеха являлось одно простое правило – главное, не ехать медленно. При размеренном движении машина становилась неуправляемой. Но на высокой скорости Ferrari 308 GTB была в своей стихии: итальянский спорткар позволял газом аккуратно корректировать траекторию движения на скользком покрытии и в скоростных поворотах.

    Одним из минусов была среднемоторная компоновка. Размещенный прямо за спинками сидений двигатель превращал кабину в финскую сауну на колесах – высокая температура не способствовала концентрации пилота и штурмана. Но разве этот маленький недостаток мог испортить радость от управления Ferrari в гонках?», — вспоминает Карло Кавиччи.

    Занятно и то, что у «Коммендаторе» в первое время вызывала приступ гнева и ярости одна мысль о том, что один из его спортивных автомобилей будет использовать в гонках, которые, по его мнению, были значительно хуже кольцевых по всем статьям, но позднее Энцо смирился с раллийной карьерой 308 GTB.

    Говорят, что при первой встрече с Мичелотто Феррари ему улыбнулся, что для энтузиаста было исключительно хорошим знаком. И действительно, с тех пор мастерская из Падуи стала надёжным партнёром для марки из Маранелло, готовя автомобили для тех серий, которыми не интересовались заводские команды, пусть история раллийных Ferrari на том и сошла на нет.

    Обзор Ferrari 308 / Феррари 308

    История создания и развития автомобилей Ferrari 308 / Феррари 308!

    Ferrari 308

    Модель Ferrari 308 – это спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который выпускался итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 1975 по 1985 гг. Дебют спорткара состоялся в октябре 1975 года на автосалоне в Париже. Первым автомобилем 308-ой серии стала модель под названием Dino 308 GT4. Он был разработан итальянским дизайнерским ателье Bertone, и был призван прийти на смену прежде выпускаемой модели под названием Dino 246. Это был четырёхместный спорткар в кузове купе с посадочной формулой 2+2. В отличие от неё модель Ferrari 348 GTB выпущенная в этом же году была двухместной и разрабатывалась уже компанией Pininfarina. И эта версия уже больше полюбилась ценителям Ferrari и была даже названа одной из самых красивых моделей компании. И действительно она была намного привлекательнее 308-ой от Bertone. При проектировании компания Pininfarina взяла за основу кузов Ferrari 365 GT/4 Berlinetta, который был переработан для нового спортивного автомобиля. Спорткар получил более агрессивную спортивную внешность, в которой чувствовалась его мощь. Стоит отметить, что конструкция кузова первой серии Ferrari 308 GTB изготавливалась из стеклопластика. Этот материал использовался до 1977 года. В июне 1977 года вышла вторая серия 308 GTB, кузов которой был полностью стальным. В этом же году появилась версия в кузове c крыше тарга под названием Ferrari GTS.

    Спорткары Ferrari 308 GTB и GTS, а также и Dino 308 GT4 оснащались двигателем DOHC V8 Tipo F106 AB объёмом 3.0 литра, мощность которого составляла 255 л.с. при 7700 оборотах в минуту. Для американского рынка на автомобили устанавливался силовой агрегат DOHC V8 Tipo F106 AE мощностью 240 л.с. при 6600 оборотах в минуту и был оснащен системой снижения токсичности выхлопных газов. Спорткар мог разгоняться до 100 км/ч за 6.5 секунды, а максимальная скорость составляла 256 км/ч. Автомобили 308 серии оснащались независимой двухрычажной подвеской.

    В 1980 году модели 308 GTB и GTS получают новый двигатель V8 Tipo F106 BB, который был оснащен механической системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, а вместе с ним и букву «i» в названии (308 GTBi / GTSi). Мощность двигателя составляла 214 л.с. при 6600 оборотах в минуту. Что в свою очередь снизило скоростные характеристики автомобиля. До 100 км/ч он стал разгоняться более чем за 7 секунд, а максимальная скорость составила 227 км/ч. Такое снижение мощности было не очень хорошо воспринято, и выпуск этих версий продлился лишь до 1982 года, когда им на смену пришла новая модель под названием Ferrari 308 GTB/GTS Quattrovalvole.

    Дебют Ferrari 308 Quattrovalvole состоялся в октябре 1982 года на автосалоне в Париже. Спорткар получил двигатель V8 Tipo F105 AB, мощность которого составляла 240 л.с. при 7000 оборотах в минуту (для американского рынка 230 л.с. при 6800 оборотах в минуту). До 97 км/ч автомобиль разгонялся за 6.1 секунды, а максимальная скорость составляла 251 км/ч. Новые модели имели лишь незначительные внешние изменения, а именно обновлённую решётку радиатора и новые боковые зеркала. Производство было завершено в начале 1985 года. В период с 1982 по 1985 гг. было собрано 1344 Ferrari 308 GTB Quattrovalvole и 6068 Ferrari 308 GTS Quattrovalvole.

    Стоит отметить тот факт, что Ferrari 308 была самой продаваемой моделью компании, и за 10 лет производства было выпущено свыше 12000 экземпляров.

    Зарождение и развитие марки FERRARI

    Компания «Феррари» сегодня базируется в Маранелло (Италия). До 1947 года она занималась производством гоночных машин и спонсорством гонщиков. Затем основной её деятельностью стало создание автомобилей Street-legal. История Феррари характеризуется постоянным участием в соревнованиях, главным образом в «Формуле-1».

    Пожалуй, каждый автолюбитель знает, что на жёлтой эмблеме легендарной марки изображён жеребец, который становится на дыбы, а классическим цветом машины является красный. Но далеко не каждый в курсе, как именно появилась эта компания и какой путь она прошла, прежде чем достичь своих масштабов. Об этом мы расскажем далее.

    НЕМНОГО ОБ ЭНЦО ФЕРРАРИ

    Знаменитый Энцо Феррари родился в 1898 году, в Модене. Он вспоминал, что с самых юных лет был заядлым фанатом автомобильных гонок и быстрых автомобилей. По окончании Первой Мировой он попал в спортивную команду CMN. В 1920-м работал в компании «Альфа Ромео». Период службы в итальянском концерне сыграл немалую роль в профессиональном росте парня, хотя он трудился там простым водителем-испытателем. Позднее Энцо собрал собственную команду (она называлась «Скудерия Феррари»).

    Главной деятельностью группы являлось усовершенствование разработок «Альфа Ромео», которые применялись в гонках. Как эмблема использовалась картинка вздыбленной лошади. Здесь Феррари прослужил до 1938 года.

    Через 2 года он создал собственное предприятие «Авио Конструциони». Изначально компания занималась изготовлением металлических станков. Тогда Энцо разработал свою первую модель авто — «815» — но не дал ей своё имя, так как при увольнении из «Альфа Ромео» конструктор заключил контракт. Согласно его положениям конструктор не мог производить автомобили на протяжении 4 лет. Поэтому тогда никто не знал о разработке Феррари.

    При этом в 1940 году Рангони и Аскари гоняли на ней в «Милле Милья». Однако они так и не сумели дойти до финишной прямой. После начала войны Энцо перевёл свою компанию в маленький городок Маранелло. По окончании войны предприятие перенесло несколько воздушных налётов. В 1946 году завод был реконструирован. Тогда наладился выпуск гоночных автомобилей. Эта дата считается моментом официального появления концерна «Феррари».

    ПЕРВЫЕ АВТО «ФЕРРАРИ»

    Первое творение, которое вышло с конвейера компании — спортивный Феррари-125 GT. Затем выпустили модели 125S, 159S, 166. Все эти автомобили имели двигатели с 12 цилиндрами. Эти моторы имели единственный верхний распределитель для всех головок блока цилиндров. Такая конструкция была отличительной чертой авто «Феррари».

    Отметим, что в большом гоночном спорте эти машины дебютировали без успеха. Но Феррари не собирался останавливаться на достигнутом и решил дальше воплощать свои планы. 1948-й — год, когда он создал ещё одно авто — Феррари-125. Эта модель стала прототипом первой гоночной машины, которая участвовала в «Формуле-1». Тогда техническим руководителем компании становится Аурелио Лампреди. Именно этот человек осуществил полную реконструкцию Феррари-125.

    С течением времени моторы гоночных авто становились всё более мощными. Одновременно повышалась степень их форсирования. Однако серьёзную конкуренцию разработкам «Альфа Ромео» смогла составить лишь последняя модель, созданная «Феррари» в этот период. Июнь 1951-го запомнился тем, что аргентинский гонщик Фройлан Гонсалес победил на гонках в Сильверстоуне на этом авто.

    Тогда компания «Феррари» уже была известна благодаря победам модели «166». Через год родилась ещё одна гоночная машина — «500 F.2», оборудованная уже не 12-цилиндровым, а двухцилиндровым двигателем. Модель не отличалась особой лёгкостью и была невероятно мощной. При этом она стала лучшим одноместным авто, которое использовалось в гонках «Формулы-2» (временная замена «Формулы-1»).

    Этот автомобиль обладал прекрасными тормозными характеристиками и великолепной развесовкой. За счёт этого стало возможным значительно снизить износ шин при езде. Установка экономичного мотора позволила отказаться от промежуточных остановок в целях дозаправки в процессе гонок.

    Когда машины «Феррари» завоевали немалый авторитет в мире авто, Энцо всерьёз задумался о том, чтобы наладить производство моделей для более широких масс. Первая машина этой серии — Феррари-375 Америка. Она была оснащена новым кузовом — «Пининфарина». Позднее появился автомобиль «500 Мондиаль», а сразу за ним — «750 Монца». Первый из них получил название «Тестаросса» («красная голова»). Это было связано с тем, что головки цилиндров были выполнены в красном оттенке. Эта машина заслужила репутацию мощной и энергичной и использовалась в гонках.

    В тот период дела компании не всегда шли хорошо. Например, автомобили «Скуало» и «Суперскуало», которые использовались на «Формуле-1», принесли только поражения. Позднее фирма Lancia продала «Феррари» свою разработку — D-50. Благодаря этому авто гонщики победили на чемпионате мира (1956).

    Спустя год корпорация начала заниматься производством гоночных авто, в которых мотор располагался сзади. Спортивные машины высшего класса производили с двигателями, расположенными в передней части конструкции. «365GTB/4» отличался уникальными характеристиками — объём 4390 см3, 4 распределительных вала, 12-цилиндровый мотор. Он считался своеобразной классикой компании «Феррари» и был одной из наиболее мощных моделей в семидесятых — он мог развивать 280 км/час. Затем были созданы автомобили 308GTB и 308GTS, у которых двигатели находились в центральной части конструкции. Последним авто с мотором V-12 стал Феррари-400 GT.

    СОГЛАШЕНИЕ С FIAT

    Чтобы «Феррари» допустили в серию «БТ», компании требовалось обеспечить производство минимум пятисот авто. Для выполнения этого условия Энцо решил подписать контракт с корпорацией «Фиат». Согласно условиям соглашения «Феррари» обязывалась предоставлять ей свои чертежи двигателей. «Фиат», в свою очередь, брал на себя обязательства по обеспечению производства необходимого количества кузовов и деталей для авто.

    Руководители корпорации вскоре поняли, что им нужно собственное отделение по разработке и выпуску спортмашин. Поэтому в 1969-м компания «Феррари» стала частью концерна «Фиат». Энцо Феррари, как создатель предприятия, настоял на своём праве самостоятельно управлять ею. И он руководил компанией до своего ухода из жизни (1998).

    На видео биография Энцо Феррари:

    В начале семидесятых компания «Феррари» уже заработала себе репутацию производителя гоночных и спортивных авто высокого класса. В 1971 году общественности была представлена новая модель — Berlinetta Boxer. Спустя два года наладили серийное производство этого авто.

    В 1984-м появилась «Тестаросса», которая была модернизирована в 1992-м. В 1994 году эта модель опять-таки была модифицирована. Её оснастили 12-цилиндровым двигателем (объём — 4943 см3, мощность — 440 л. с.). Это авто способно было развивать 315 км/час. Спустя ещё 2 года был выпущен новый автомобиль Маранелло 550.

    Суперкары и купе

    На протяжении последних лет «Феррари» производила и менее дорогие машины. Например, в восьмидесятых на рынке появился четырёхместный Мондиаль. Выпускали его в двух версиях (кабриолет/купе). В 1989-м были созданы модели 348TB, 348TS. В 1994-м на основе этих авто было сделано семейство F355. Также «Феррари» выпускала высококомфортабельные 4-местные купе премиум-класса.

    Гордость компании — невероятно дорогие высокоскоростные спорткары. По своей конструкции они очень напоминают гоночные разработки для «Формулы-1». В основном это модель F40, которую стали производить маленькими партиями в 1987-м.

    Тогда Энцо Феррари лично возглавил конструкторский отдел, сотрудники которого занимались созданием модели F40. В результате получилось лучшее творение итальянской компании за весь период её существования. Автомобиль отличается рядом уникальных характеристик:

    панели высокой прочности из кевлара;

    двигатель V-8 c продольным расположением;

    мощность в 478 лошадиных сил.

    Кузов авто выполнен из углеволокна и суперпрочного материала — кевлара. Салон узкий, но это нельзя назвать недостатком спортивного автомобиля. Однако из-за этого нельзя отрегулировать сидения. Отметим, что если «Феррари» изготавливается на заказ, — водительское кресло создаётся в соответствии с комплекцией и габаритами покупателя.

    Прекрасные динамические характеристики и низкий уровень комфорта — это девиз Ferrari F40, который весил 1118 килограмм. Жёсткая подвеска была равнодушна к неровностям трассы, рулевое управление «чувствовало» любую ямку, мощный мотор демонстрировал неограниченные возможности автомобиля. Эта машина считается уникальным творением компании Ferrari.

    Позднее (1995) модель F40 была модернизирована и получила название F-50. Концерн «Феррари» также известен гоночными болидами, которые используются в «Формуле-1». Каждый год они совершенствуются. 1997 год ознаменовался тем, что «Феррари» заняла второе место на Кубке конструкторов (чемпионат мира «Формулы-1»).

    В 2002-м итальянский концерн начал выпускать модель под названием Ferrari Enzo. Самый мощный серийный суперкар на европейском пространстве. Он был создан и назван в честь гениального конструктора и создателя компании, чтобы напомнить о роли ведущей конструкторской школы «Феррари» в развитии гоночного спорта. Эта двухместная спортивная машина имеет 12-цилиндровый мотор (объём — 6, мощность — 650). За 3,5 секунды она способна разогнаться до 100 км/час и развивать более 350 км/час.

    Разработкой дизайна авто занималось знаменитое ателье Pininfarina. Машина сочетает в себе характеристики болидов «Формулы-1» — у неё обтекаемый корпус, узкий салон, а дверцы открываются вверх. Основные функции управления, в том числе переключение передач, сконцентрированы на руле. Автомобиль оборудован шестиступенчатой АКПП. За три года было выпущено 399 машин этой модели — их компания продавала только самым известным клиентам по предварительной заявке. Стоимость авто составляла не менее 500 тысяч евро, ввиду чего купить такой автомобиль сможет не каждый.

    Феррари — это не просто автомобильная марка, а культовый бренд. Чтобы приобрести такую машину, недостаточно иметь много денег. Нужно также иметь соответствующее положение в обществе.

    Обзор Ferrari 308 / Феррари 308

    История создания и развития автомобилей Ferrari 308 / Феррари 308!

    Ferrari 308

    Модель Ferrari 308 – это спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который выпускался итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 1975 по 1985 гг. Дебют спорткара состоялся в октябре 1975 года на автосалоне в Париже. Первым автомобилем 308-ой серии стала модель под названием Dino 308 GT4. Он был разработан итальянским дизайнерским ателье Bertone, и был призван прийти на смену прежде выпускаемой модели под названием Dino 246. Это был четырёхместный спорткар в кузове купе с посадочной формулой 2+2. В отличие от неё модель Ferrari 348 GTB выпущенная в этом же году была двухместной и разрабатывалась уже компанией Pininfarina. И эта версия уже больше полюбилась ценителям Ferrari и была даже названа одной из самых красивых моделей компании. И действительно она была намного привлекательнее 308-ой от Bertone. При проектировании компания Pininfarina взяла за основу кузов Ferrari 365 GT/4 Berlinetta, который был переработан для нового спортивного автомобиля. Спорткар получил более агрессивную спортивную внешность, в которой чувствовалась его мощь. Стоит отметить, что конструкция кузова первой серии Ferrari 308 GTB изготавливалась из стеклопластика. Этот материал использовался до 1977 года. В июне 1977 года вышла вторая серия 308 GTB, кузов которой был полностью стальным. В этом же году появилась версия в кузове c крыше тарга под названием Ferrari GTS.

    Спорткары Ferrari 308 GTB и GTS, а также и Dino 308 GT4 оснащались двигателем DOHC V8 Tipo F106 AB объёмом 3.0 литра, мощность которого составляла 255 л.с. при 7700 оборотах в минуту. Для американского рынка на автомобили устанавливался силовой агрегат DOHC V8 Tipo F106 AE мощностью 240 л.с. при 6600 оборотах в минуту и был оснащен системой снижения токсичности выхлопных газов. Спорткар мог разгоняться до 100 км/ч за 6.5 секунды, а максимальная скорость составляла 256 км/ч. Автомобили 308 серии оснащались независимой двухрычажной подвеской.

    В 1980 году модели 308 GTB и GTS получают новый двигатель V8 Tipo F106 BB, который был оснащен механической системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, а вместе с ним и букву «i» в названии (308 GTBi / GTSi). Мощность двигателя составляла 214 л.с. при 6600 оборотах в минуту. Что в свою очередь снизило скоростные характеристики автомобиля. До 100 км/ч он стал разгоняться более чем за 7 секунд, а максимальная скорость составила 227 км/ч. Такое снижение мощности было не очень хорошо воспринято, и выпуск этих версий продлился лишь до 1982 года, когда им на смену пришла новая модель под названием Ferrari 308 GTB/GTS Quattrovalvole.

    Дебют Ferrari 308 Quattrovalvole состоялся в октябре 1982 года на автосалоне в Париже. Спорткар получил двигатель V8 Tipo F105 AB, мощность которого составляла 240 л.с. при 7000 оборотах в минуту (для американского рынка 230 л.с. при 6800 оборотах в минуту). До 97 км/ч автомобиль разгонялся за 6.1 секунды, а максимальная скорость составляла 251 км/ч. Новые модели имели лишь незначительные внешние изменения, а именно обновлённую решётку радиатора и новые боковые зеркала. Производство было завершено в начале 1985 года. В период с 1982 по 1985 гг. было собрано 1344 Ferrari 308 GTB Quattrovalvole и 6068 Ferrari 308 GTS Quattrovalvole.

    Стоит отметить тот факт, что Ferrari 308 была самой продаваемой моделью компании, и за 10 лет производства было выпущено свыше 12000 экземпляров.

    Ferrari 308 GTB 3.0 2дв. купе, 255 л.с, 5МКПП, 1975 – 1980 г.в. – причина ошибки P0134

    P0134 – Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала

    Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторые время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) данные, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.

    Причины ошибки (кода) P0134 :

    -Неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода
    -Ослабление или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
    -Коррозия разъема датчика кислорода
    -Износ или повреждение вакуумных шлангов
    -Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

    Симптомы ошибки P0134

    -Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля (при этом двигатель может заглохнуть)
    -Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
    -Появление неприятного запаха и/или черного дамы из выхлопной трубы
    -В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов, кроме загорания индикатора Check Engine

    Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0134 :

    Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0134. Затем очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля.

    Для того чтобы выяснить, появляется ли код P0134 снова, автомобиль должен достичь нормальной рабочей температуры. Если код ошибки появится снова, нужно проверить электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений. Также понаблюдать за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.

    Пи необходимости механик заменит неисправный датчик кислорода. Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

    Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0134 :

    -Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0134 снова, а также загорается ли индикатор Check Engine
    -Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
    -Замена неисправного датчика кислорода
    -Проверка и при необходимости ремонт или замена выхлопной трубы или предохранителя нагревателя датчика кислорода

    Напряжение на контакте “А” непрогретого датчика кислорода равно 450 мВ.
    Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50…900 мВ.
    Если код Р0134 фиксируется через 1,5 минуты после пуска двигателя (двигатель работает на холостом ходу), вероятной причиной неисправности является недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода.
    После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы “CHECK ENGINE”.

  • Ссылка на основную публикацию